План-конспект занятия на тему: Дорожная азбука. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить




Что такое перекрёсток? В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называется перекрёстком. Стоп, машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. М.Пляцковский Ты только подумай, даже к самому простому перекрёстку машины подъезжают сразу с четырёх сторон. Да ещё не по одной, а по две, а то и по три машины сразу. Им надо проехать так, чтобы не задеть друг друга и пропустить пешеходов.


Как перейти улицу? Улицу можно перейти только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Как найти на улице пешеходный переход? Что изображено на знаке «переход»? Пешеходный переход – это участок проезжей части, который предназначен для движения пешеходов через дорогу.




Что означают сигналы светофора? СТОЙ СТОЙ, ЖДИ ВНИМАНИЕ, ИДИ СТОЙ ВНИМАНИЕ, ИДИ Светофор Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. С.Михалков


Зачем на перекрёстке стоит регулировщик? Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) Он здесь самый главный. Ему, как светофору, подчиняются и водители, и пешеходы. Идти можно только тогда, когда регулировщик стоит к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.




Почему машина движется, Даже мчится во весь опор? Очень просто: внутри у машины Тоже сердце, то есть мотор. Кровью машине служит бензин, А головою – шофёр, как умеет… Если голову сам имеет. Э.Мошковская Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. (Дорога). Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, - По ней люди все идут. (Переход). По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят. (Знаки). Зорко смотрит постовой За широкою дорогой. Как посмотрит красным глазом– Остановятся все сразу. А зелёный подмигнёт – И машины, и народ Отправляются вперёд. (Светофор).


Мы идём по улице Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди шагом по правой стороне тротуара. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только на пешеходных переходах. Пешеходный переход обозначен линией «зеброй», информационно- указательным знаком. Пешеходные переходы бывают над дорогой (мосты), под землёй. Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора!



Айсель Лаптева

Лэпбук «Дорожная азбука »

ЦЕЛЬ : Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука » .

ЗАДАЧИ :

1. Закреплять знания и представления детей о правилах безопасного поведения на

дорогах .

2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности , навыки предвидения опасных дорожных ситуаций .

3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами

безопасного поведения на дороге .

Лэпбук «Дорожная азбука » включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста .

1. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам » - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках , формируем умение соотносить знак с группой.

2. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

3. Мини-книжки «Стихи» , «Загадки» , «Стихи о дорожных знаках » - читаем, знакомимся с дорожными знаками - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.

4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города , воспитывать грамотных пешеходов

5. Папка с карточками «Дорожные ловушки » - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.

6. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения , развиваем воображение, мелкую моторику. В ней же кросворд

7. Настольная игра на магнитной доске «Законы улиц и дорог » -продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах и дорогах . закрепить правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, идя по тротуару, переходить дорогу нужно в установленном месте);закрепить понятие : «дорога » , «проезжая часть» , «зебра» , «тротуар» , «дорожная разметка » ;формировать у детей преставление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо) ;

8. Настольно-дидактическая игра «Я и дорога » - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков . Ребенок узнает какие существуют марки автомобилей, игра покажет как можно различать их по функциональному назначению. Например, что нужно пропускать вперед такие машины как скорая помощь и тд.

9. Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука » - продолжить знакомить детей с дорожными знаками : «автомагистраль» , «дорога для автомобилей » , «пешеходное движение запрещено» ;учить детей видеть то , что представляет опасность для их жизни и здоровья ;воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения .



Публикации по теме:

«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подготовила Слюсаренко О.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ведущий :
Знаки дорожные, важные, сложные
Помнить должны их всегда и везде.
И на дороге следить нужно строго
Знай, соблюдай, исполняй, будь смелей.

Карлсон : (ж-ж-ж) (в руках руль)
Я кручу, верчу, верчу
К вам ребята я спешу.(оглядывается)
Здравствуйте ребята, я очень рад вас всех здесь видеть такими добрыми, здоровыми и красивыми. Ой, как у вас здесь красиво, уютно. А что это у вас? (рассматривает дорожные знаки)

Ведущий : Здравствуй Карлсон. Это дорожные знаки. Сегодня с ребятами мы будем изучать правила дорожного движения, учить, что обозначают дорожные знаки, и для чего они нужны.

Карлсон: Я живу в сказочной стране, где есть зелёные лужайки, качели и карусели, а так же дороги где ездят тоже автомобили. Я очень любопытен и хожу по улицам, перехожу дорогу. И поэтому вы мне должны помочь ребята.
(поёт песню, звучит музыка)
Кручу, верчу, кручу, верчу
Всем понравиться хочу
А для этого вы мне
Помогать должны вдвойне.

Ведущий : Оставайся с нами Карлсон и будь внимателен. Ребята, а мы должны помочь и Карлсону, и научить его выполнять правила дорожного движения.
- Дети, скажите, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы на дорогах не было аварий.
Ведущий : Ребята послушайте и запомните эти пословицы.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
Ведущий : Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они – разной формы и разного цвета. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня. Знаки нужны для того чтобы люди не совершали ошибок, чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им языком. Дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, указательные.
Пешеходный переход-это указательный знак. Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы так же обозначены дорожной разметкой. Пешеход должен переходить дорогу только по переходу.
Указательные знаки - синего цвета. Они указывают движение о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта.
Посмотрите дорожный знак, внутри которого нарисована машина-это место стоянки транспорта.
Предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Они предупреждают о чём – то.

Ведущий : Знак пешеходный переход – это знак для водителей, он предупреждает, что водителю нужно остановиться, чтобы прошли через дорогу люди. Водитель должен быть очень внимателен.

Дети садятся в вагончики, цепляются друг за друга, впереди водитель, в руках у него руль. По команде автомобиль отправляется, а впереди дорожные знаки. Ребята едут по залу соблюдая правила, обращают внимание на дорожные знаки, преодолевая препятствия.

Ведущий : Знак «Дети» – устанавливается около детского сада или около школ. Он треугольной формы, на нём нарисовано 2 человека.

Запрещающие знаки:
«Движение пешеходов запрещено»
«Движение на велосипеде запрещено»
«Светофор»
Красный – стой

Жёлтый – жди
А зелёный проходи.
Светофор устанавливается около пешеходного перехода на перекрёстках.
Дети, скажите при каком сигнале светофора можно переходить дорогу, а при каком нет? (ответы детей)…….

Ведущий : Ребята, сегодня с вами мы познакомились с различными знаками дорожного движения. Я думаю, что вы будете осторожно переходить улицу, выполнять правила дорожного движения. Карлсон тоже запомнил всё и научился правильно переходить улицу.

Карлсон : Ой, ребята, конечно, я многому научился на занятии, и теперь я буду всё знать о правилах дорожного движения и выполнять их. Спасибо Вам, что научили меня. Ну, а сейчас, мне пора. (Заводит свой моторчик, берёт в руки руль и уезжает). До свидания ребята, до новых встреч.

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(для детей младшего школьного возраста)

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Воспитывать грамотного пешехода.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем друзей.

(Входит Незнайка)

Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий:

Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре.

1-й ребенок:

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2-й ребенок:

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3-й ребенок:

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного».

4-й ребенок:

А зеленый свет горит –

«Осторожно» - говорит.-

Влево -вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все вместе:

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Собери светофор ». Участвуют три команды по три ребенка. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны разложить в обручи круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка:

Ребята, а я вам загадаю загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

    Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

    Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

    Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

    Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

    С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ведущий:

Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому вам предстоит научиться. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей)

Правильно. Сейчас и мы с вами станем шоферами. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая так и называется « ШОФЕР ». Рассказываю правила. Я читаю специальные слова: «Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофер и сам – мотор. (те, кто играют, бегают по кругу и крутят воображаемый руль). Нажимаю на педаль… (при этих словах дети останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой и бегут в другую сторону.) И машина мчится вдаль…

Незнайка:

Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?

Ведущий:

Ну что, ребята, выручим Незнайку? Слушай, Незнайка и запоминай:

(идет демонстрация слайдов с дорожными знаками).

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

1-й ребенок:

1.Знак «пешеходный переход»

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 -й ребенок:

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3-й ребенок:

3. Знак «Дети»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад

Всех вокруг предупреждаю.

4-й ребенок:

4. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5-й ребенок:

5. Знак «движение запрещено»

Этот знак похож на «О».

Это значит, что движение запрещено.

6-й ребенок:

6. Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7-й ребенок:

7. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8-й ребенок:

8.Знак «Опасный поворот»

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой, опасный поворот.

Ведущий:

Ну вот, Незнайка, ты и узнал о некоторых дорожных знаках. А давай-ка проверим, как их запомнили наши ребята. Сейчас мы проведем конкурс « Собери дорожный знак ». Ваша цель, ребята, из отдельных элементов собрать правильный дорожный знак, о котором мы недавно рассказывали.

Незнайка:

Вот теперь я готов отправляться в любое путешествие, ведь я знаком со светофором и знаками дорожного движения. Прощайте, друзья! (имитирует уход.)

Ведущий:

Подожди-подожди, Незнайка! Того, что ты узнал совсем недостаточно для безопасного путешествия по улицам поселка или города. Есть много других ситуаций и правил, о которых мы пока еще не говорили.

Незнайка:

О чем это вы? Чего я не знаю?

Ведущий:

А вот, давай-ка, вместе с ребятами посмотрим и обсудим некоторые спорные ситуации, которые возникают на дорогах. (Идет просмотр слайдов).

1.Играющий на дороге мальчик. (Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.)

2. Человек, переходящий дорогу в неустановленном месте. (Переходи дорогу только в специально отведенных местах! По пешеходным дорожкам!)

3. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5. Автобусы, троллейбусы обходи сзади, а трамвай – спереди!

6. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

7. Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь.

Никогда вперед не лезь:

Вдруг нечаянно толкнут?

А автобус - тут как тут!

Незнайка:

Да, Правил дорожного движения очень много и разобраться в них совсем непросто. Но я постараюсь.

Ведущий:

Правильно, тут нужно очень постараться и тебе и ребятам. А что бы вам лучше старалось, давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорит: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Итак, кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Незнайка:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Ведущий:

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, Правила движения.

Итак, ребята, надеюсь, вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Незнайка:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Развлекательно-познавательное мероприятие

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: систематизировать и укрепить представления детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления, координации речи и движения;

Воспитание грамотного пешехода.

Участники мероприятия: ведущий, Незнайка, 8 детей-соведущих.

Материалы и оборудование: красочное оформление сцены или ширмы по правилам дорожного движения, музыкальный центр или магнитофон, музыкальные фрагменты для фонового звучания во время конкурсов, подборка знаков дорожного движения, 2 набора деталей для светофора, 2 набора деталей для дорожных знаков, подборка загадок для конкурса, слайды или рисунки различных ситуаций на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем друзей.

(Входит Незнайка)

Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий:

Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре.

1-й ребенок:

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2-й ребенок:

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

-3-

3-й ребенок:

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного».

4-й ребенок:

А зеленый свет горит –

«Осторожно» - говорит.-

Влево -вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все вместе:

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Собери светофор ». Участвуют три команды по три ребенка. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны разложить в обручи круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка:

Ребята, а я вам загадаю загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

    Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

    Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

    Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

    Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

    С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ведущий:

Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому вам предстоит научиться. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей)

Правильно. Сейчас и мы с вами станем шоферами. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая так и называется « ШОФЕР ». Рассказываю правила. Я читаю специальные слова: «Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофер и сам – мотор. (те, кто играют, бегают по кругу и крутят воображаемый руль). Нажимаю на педаль… (при этих словах дети останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой и бегут в другую сторону.) И машина мчится вдаль…

Незнайка:

Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?

Ведущий:

Ну что, ребята, выручим Незнайку? Слушай, Незнайка и запоминай:

(идет демонстрация слайдов с дорожными знаками).

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

1-й ребенок:

1.Знак «пешеходный переход»

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 -й ребенок:

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3-й ребенок:

3. Знак «Дети»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю.

-6-

4-й ребенок:

4. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5-й ребенок:

5. Знак «движение запрещено»

Этот знак похож на «О».

Это значит, что движение запрещено.

6-й ребенок:

6. Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7-й ребенок:

7. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8-й ребенок:

8.Знак «Опасный поворот»

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой, опасный поворот.

Ведущий:

Ну вот, Незнайка, ты и узнал о некоторых дорожных знаках. А давай-ка проверим, как их запомнили наши ребята. Сейчас мы проведем конкурс « Собери дорожный знак ». Ваша цель, ребята, из отдельных элементов собрать правильный дорожный знак, о котором мы недавно рассказывали.

Незнайка:

Вот теперь я готов отправляться в любое путешествие, ведь я знаком со светофором и знаками дорожного движения. Прощайте, друзья! (имитирует уход.)

Ведущий:

Подожди-подожди, Незнайка! Того, что ты узнал совсем недостаточно для безопасного путешествия по улицам поселка или города. Есть много других ситуаций и правил, о которых мы пока еще не говорили.

Незнайка:

О чем это вы? Чего я не знаю?

Ведущий:

А вот, давай-ка, вместе с ребятами посмотрим и обсудим некоторые спорные ситуации, которые возникают на дорогах. (Идет просмотр слайдов).

1.Играющий на дороге мальчик. (Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.)

2. Человек, переходящий дорогу в неустановленном месте. (Переходи дорогу только в специально отведенных местах! По пешеходным дорожкам!)

3. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5. Автобусы, троллейбусы обходи сзади, а трамвай – спереди!

6. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

7. Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь.

Никогда вперед не лезь:

Вдруг нечаянно толкнут?

А автобус - тут как тут!

Незнайка:

Да, Правил дорожного движения очень много и разобраться в них совсем непросто. Но я постараюсь.

Ведущий:

Правильно, тут нужно очень постараться и тебе и ребятам. А что бы вам лучше старалось, давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорит: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Итак, кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Незнайка:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Ведущий:

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, Правила движения.

Итак, ребята, надеюсь, вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Незнайка:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!