Проект на летний период в старшей группе. Летний краткосрочный проект для детского сада

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.
1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта.

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

Лето - яркая пора ,

Любит лето детвора .

Летом солнечно , тепло,

Детям летом хорошо !

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора !

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится ,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта .

4. Разработка плана проекта .

Основной этап реализует темы дней :

1 «Мастерская опытов» ;

2 «Лето и витамины » ;

3 «Я и лето » ;

4 «Лето- это красота » ;

5 «Вот оно какое наше лето » ».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта .

«Мастерская опытов» включает в себя :

1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

«Игры с песком» .

План второго дня реализации проекта .

«Лето и витамины » включает в себя :

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

План третьего дня реализации проекта .

«Я и лето » включает в себя :

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

План четвертого дня реализации проекта .

«Лето – это красота » включает в себя :

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта .

«Вот оно какое наше лето » включает в себя :

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

Проект на тему: Лето для детей стар-подготовительной группы ДОУ

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы:

2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Моя работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: Освоение детьми основных правил безопасности

Этапы реализации проекта:
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта:
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Июнь

1. Написание плана мероприятий
2. Подборка наглядного материала, видеоклипы.
3. Создание плакатов, стенгазеты.
4. Создание презентаций
II этап. Реализация проекта
Июнь – август
№ п/п Детско – родительские образовательные события
1. Конкурс «Модные панамки»
2. Соревнование «Рыцари здоровья»
3. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Развлечение «Наш друг – светофор»
5. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
6. Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй»
7. Рисование «Насекомые», «Краски лета», «Ягодка за ягодкой»
8. Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»
9. Просмотр презентации «Как вести себя в жару», «Игры на воде»
10. Кукольный театр «Лесные опасности».
11. Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода»
12. Рисование на асфальте «Летают – ползают».
13. Конкурс костюмов из бросового материала "Насекомые"
14. Квест - игра «Спасём Незнайку»

Творческий долгосрочный проект для детей младшей возрастной группы


Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой)
Срок реализации проекта: Долгосрочный (2, 5 месяца с 25 мая по 15 июля)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций;
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;
- круглый стол «Актуальность проекта «Разноцветное лето»;
- папки – передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- мастер – класс «Цветы из пластиковых стаканчиков;


- домашние творческие задания;
- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.
Продукт проекта: Альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок «Летняя сказка».
2. Основной этап
Содержание проекта:
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».
- НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).
- НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- НОД по лепке «Солнышко».
- НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики».
- НОД по физической культуре «Цветочная клумба».
- Развлечение «Здравствуй, лето!».
Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.



- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна.
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».


3. Презентация проекта.
Использованная литература
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
12. Материалы интернет сети.

Творческий проект для детей старшей группы

Тема: «Здравствуй, лето!»

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель:

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (июль1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»);

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Радуга — дуга»

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;
2.Аппликация: «Нарядные бабочки»

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

— развитие чувства формы и ритма;
3.Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Художественно-эстетическое развитие — аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;

Развивающие:

Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
Развитие творческого воображения;

Технические:

Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;

Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;

Воспитательные:

Воспитание аккуратности и взаимовыручки.

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки — в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
— Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» — бегают-летают по залу,
«Куколка» — останавливаются и замирают,
«Гусеница» — двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
— Молодцы, ребята.

3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
— Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
— Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
— Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
— Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон — поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
— Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот — вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
— Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
— Молодцы!

Развивающая беседа и наблюдения

Тема: «Таинственный мир насекомых».

Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,

Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края;

Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни;

Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;

Развивающие:

Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам;

Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;

Воспитательные:

Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать;

Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

1.Организационный момент:

Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).

— Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)

Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу — «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

Насекомые — самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли - в сад, на луг, в лес — всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке - и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)

2.Физкультминутка, игра «Кто что делает?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…)

3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

Самого не видно. А песню слышно.(комар)

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель . Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие — лепка

Тема: «Летняя поляна»

Целевой ориентир: владеет умением лепить, создавая законченную композицию из соленого теста, катает тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знаком с луговыми летними цветами.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: соленое тесто, колпачки от фломастеров, трубочки, стека, картон белого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о лете;

Расширение представления о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

Развивающие:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Развитие мелкой моторики пальцев рук; чувство формы;

Технические:

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку, для украшения цветов;

Обучение детей разукрашивать поляну гуашью;

Воспитательные:

Воспитание интереса к природе, поддержание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

1.Организационный момент: «Загадка»

В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.(поляна)

Воспитатель

Скажите, ребята, вы видели поляну? Какие луга, поля летом? Какие летние цветы вы знаете? (ромашки, пионы, колокольчики, незабудки, астры…)Затем воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с летними цветами, сопровождая показ чтением стихотворения Т. Рута :

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Воспитатель

А из чего можно сделать летние цветы? Давайте мы сделаем красивые цветы из теста для поляны.

Вам нравится лепить из соленого теста?

Какое оно? Как можно сказать о его качествах? (мягкое, пластичное, разноцветное)

Проходите в нашу мастерскую. Я покажу вам, как лепить цветы. Нужно взять кусочек теста, скатать из него шарики расплющить, это у нас будет сердцевина цветка. Потом нужно взять еще кусочек и таким же образом слепить лепестки цветка. После того, как мы сделаем цветы, нужно будет сделать листья. Теперь цветы и листья необходимо украсить. Рассмотреть с детьми образцы украшения цветов и листьев.

На листьях стекой можно нарисовать прожилки (показать как). Нажимать на стеку чуть-чуть. Сильно не нажимать, иначе листик получится некрасивый. Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте, мы с вами сделаем физкультминутку.

2.Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так

(показ и выполнение всех движений)

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами,

4. В конце лепки воспитатель с детьми рассматривает работы, находя в каждой поляне что-то интересное.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Попади в обруч»

Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.

Материал: два больших мяча, два обруча.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».

Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.

Материал: заготовки эмблемы лисы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.

Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;

— якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;

— знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.

Развивающая беседа

Тема: «Лето красное — время прекрасное!»

Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты, угощения.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

-Развивающие:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру;

Воспитательные:

Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе;

Воспитание взаимовыручки.

1.Организационный момент: «Загадка»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

2.Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Выставляет большие картинки и говорит:

— Ребята, а вы любите лето?

— За что вы любите лето?

— Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель:

— А теперь поиграем.

3.Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

— Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель:

— Назовите летние месяцы.

— Назовите первый месяц лета.

-А сейчас какой месяц.

-Назовите последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

4. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

— День какой?

— Дождь какой?

— Солнце какое?

— Утро какое?

— Вечер какой?

— Закат какой?

— Небо какое?

— Дни какие?

— Вечера какие?

6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты, затем всем отправиться к бассейну, находящемуся на территории садика и поплескаться в воде, а после активного времяпровождения, предлагает подойти к столам, и угоститься угощениями.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно — эстетическое развитие – рисование

Тема: «Радуга — дуга»

Целевой ориентир: умеет творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знает о семи цветах радуги и их очередности, видит красоту природы в рисунке своем.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения; т ехнология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки Г. Лагздынь.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формирование чувства интереса к изображению радуги;

Развивающие:

Развитие чувства цвета;

Техническая:

Закрепление навыка усвоенного ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания картину;

Упражнение в рисовании кистью;

Воспитательные:

Воспитание эстетического отношения к природе.

1.Организационный момент: Стих «Радуга».

В радуге — семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевой подружка!

Желтая дужка — зеленой подружка!

Голубая дужка — синей подружка!

Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет — семь ярких дужек!

Семицветная дуга — наша

РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

— Где это было? Когда?

— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Воспитатель : Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

2. Физкультминутка П/И «Радуга-дуга».

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места.