Работа с масками в фотошопе сс. Что такое слой-маска в Photoshop

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Фотошоп или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над «i».


Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя .


Если вы еще не знаете что такое слой в Фотошопе, предлагаем вашему вниманию следующий урок:


Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой. Так как, знание - это еще не сила. Использование знаний - вот что СИЛА!


А теперь сложный вопрос: Что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым.

Точно так же работает маска слоя.


Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:


Да-да! Это фужер, который стоит за скалой, но перед океаном.

Заметьте, что фужер частично прозрачный - сквозь него видно горизонт, хотя кусочек лимона и ножка - непрозрачны.


Шаг 1: Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:



Шаг 2: Откройте обе фотографии в Photoshop . Затем выберите инструмент - «перемещения » (Move Tool). Кликните на картинке с фужером и перетащите его на фото с рыбаком.


Вы можете изменить размер фужера, чтобы он не выглядел слишком большим. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T , чтобы вызвать инструмент . Нажмите Shift , чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.


Шаг 3: На панели слоев выберите слой с фужером и кликните на кнопке «Add Layer Mask » (Добавить маску слоя) - внизу палитры.

Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри .

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она! МАСКА СЛОЯ!

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.


Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.


А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

1) Мы хотим, чтобы фужер остался видимым, значит нам нужно избавиться от фона вокруг фужера.

2) Мы хотим, чтобы не все части фужера остались видимыми, потому что нам нужно добиться эффекта, будто фужер за скалой.

3) Также нам нужно, чтобы часть самой чаши фужера стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть горизонт.


Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.


А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть... это секрет Маски!

В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый - разоблачает, то есть снимает маску.

Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре - нажмите букву «D »


Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!


Шаг 4: Возьмите инструмент .
Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг фужера.

Закрасьте часть ножки, чтобы показать, что она за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор пока не останется на картинке только один фужер.


А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол фужера? Для этого и существует кисточка с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.


Эти настройки находятся наверху:

Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон и ножка фужера.


Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера.


Вот так у нас получилось:


Шаг 5: В заключении осталось фужер сделать прозрачным.


Предлагаем 2 способа:

1) Установите прозрачность (opacity) кисти на 50% и покрасить те места, которые нужно сделать прозрачными.

2) Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое.


Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.


Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!)


Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект.


Вот и результат:


Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие «Маска » в программе Photoshop .

И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее.
Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Фотошопе. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.


Маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что изменяя цвет кисти с черного на белый можно снова вернуть то, что было спрятано.


Маску можно включить так:
- «Layer - Layer Masks - Reveal All » (Слой - Слой-маска - Показать все) или «Hide All » (Скрыть все).
- Нажать на значок внизу палитры слоев.


Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву «Х ».

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе.

При перемещении будут двигаться вместе.


Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно нажать на белый прямоугольник.


⇐ . (предыдущая страница учебника)

. (следующая страница учебника)

В этом уроке мы научимся использовать обтравочные маски (clipping masks), чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Обтравочные маски похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks) программы Photoshop тем, что оба вида масок позволяют нам отображать и скрывать отдельные участки слоя, но принцип работы обтравочных масок в отличие от масок слоя иной.

При работе с масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску и затем закрасить или заполнить области на маске черным цветом (чтобы скрыть область), белым цветом (чтобы показать область) или серым цветом (чтобы скрыть область частично). В отличие от масок слоя обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми.

На первый взгляд, это может показаться немного запутанно, но как мы вскоре убедимся, использовать обтравочные маски достаточно легко. В действительности, их применение может быть намного быстрее и проще, чем применение слой-масок!

В программе Photoshop существует столько возможностей и способов применения обтравочных масок, что рассказать обо всех них в одном уроке просто невозможно. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим азы работы с обтравочными масками, а в дальнейшем, после изучения материала, вы сможете сами поэкспериментировать с обтравочными масками и, возможно, придумать необычные способы их применения.

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS6, но и другие, недавно вышедшие версии программы также подойдут для нашей работы.

Для того чтобы понять, как работают обтравочные маски, нам нужно сначала убедиться, что мы четко представляем себе разницу между прозрачными областями на слое и областями с фактическим содержимым. Для этого мы воспользуемся помощью моего маленького друга, который также по-своему пытается понять, для чего нужна вся эта процедура (прим. пер.: автор статьи в данном случае обыгрывает слово clipping ) (изображение собаки взято из фотобанка Shutterstock):

Обтравочные маски…ножницы для собаки…посмотрите на меня…да-да, и собаку тоже не сильно впечатлит мой внешний вид

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что изображение собаки размещено на слое заднего фона (Background):

На панели слоев видно, что изображение находится на слое заднего фона

Для того чтобы показать, как работают обтравочные маски, я собираюсь добавить новый пустой слой под слой с изображением. В данный момент программа не позволяет нам добавлять другие слои под слой «Задний фон» (Background), и, чтобы обойти эту проблему, мы переименуем слой «Задний фон» и дадим ему любое другое название. Самый простой способ сделать это - удержав нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), дважды щелкнуть кнопкой мыши по названию слоя на панели слоев. Программа Photoshop тотчас переименует слой заднего фона, присвоив ему имя «Слой 0»(Layer 0) , которое возможно не является слишком информативным, но вполне подходит для наших целей:

Слой заднего фона переименован в «Слой 0»

Теперь слой заднего фона стал обычным слоем, и мы можем добавить под него новый слой. Для этого я нажму клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и, удержав ее нажатой, кликну по значку нового слоя в нижней части панели слоев:

Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win ) / Command (Mac ), кликните по значку нового слоя

Как правило, программа добавляет новые слои поверх активного слоя, но, удержав нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) при выборе значка нового слоя, я пошел на небольшую хитрость, в результате чего программа добавит новый слой под активный слой, а не поверх него. Таким образом, под изображение, размещенное на Слое 0, программа добавила новый слой под названием «Слой 1» (Layer 1) :

Давайте посмотрим внимательнее на наш новый слой. Для этого я на некоторое время скрою из вида исходное изображение, нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), расположенную слева от миниатюры изображения слоя на панели слоев:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы скрыть или отобразить слой в документе

Скрыв из вида слой с изображением, мы видим в документе теперь только вновь добавленный слой. По умолчанию, новые слои являются пустыми, т.е. на них ничего не находится. Они не имеют никакого содержимого. Они могут содержать в себе много интересного, конечно, но не в данный момент. Когда у слоя нет содержимого, он - прозрачный. Мы можем видеть прямо сквозь данный слой. Программа Photoshop отображает прозрачность на слое в виде повторяющегося решетчатого узора, как видно на представленном ниже рисунке. Когда на слое ничего больше не находится, кроме этого решетчатого узора, это означает, что слой полностью пустой:

В окне документа отображен вновь добавленный пустой слой

Как я уже упоминал в начале урока, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми. Как же это работает? Итак, любые области на нижележащем слое, где действительно имеется изображение (неважно какое - в виде пикселей, фигур или текста), становятся видимыми областями вышележащего слоя, в то время как прозрачные области на нижележащем слое становятся скрытыми областями на слое вверху.

Как мы только что рассмотрели, у нашего нового слоя совсем нет содержимого. Он является пустым, прозрачным слоем. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем использовать его как обтравочную маску для вышележащего слоя с изображением. Для того чтобы это сделать, я сначала верну видимость слою с изображением, опять нажав на иконку видимости слоя:

Вновь отображаем слой с изображением в окне документа

Изображение вновь появилось в окне документа:

Изображение снова становится видимым

Далее мне нужно убедиться, что на панели слоев выбран нужный слой. При создании обтравочной маски мы выбираем слой, который будет «обрезаться» нижележащим слоем, таким образом, в нашем случае, я нажму на слой с изображением («Слой 0»), чтобы сделать его активным (выбранный слой подсвечивается голубым цветом). Нижележащий «Слой 1» в свою очередь станет обтравочной маской для слоя с изображением:

Выбираем слой с изображением, делая его активным

Для создания обтравочной маски мы выбираем пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и переходим в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что слой с изображением («Слой 0») сдвинулся немного вправо, и слева от миниатюры слоя появилась маленькая стрелка, указывающая вниз на нижележащий «Слой 1». Таким образом, программа уведомляет нас о том, что слой «обрезан» нижележащим слоем. Мы благополучно превратили «Слой 1» в обтравочную маску для вышележащего «Слоя 0»:

На панели слоев видно, что верхний слой «обрезан» нижележащим слоем

Однако на самом деле, все, чего нам удалось добиться - это создать одну из самых неинтересных обтравочных масок, поскольку «Слой 1» в настоящий момент не имеет содержимого. Поскольку он совершенно прозрачен, то в окне документа ничего не отразилось, так как программа Photoshop использует прозрачные области маски для того, чтобы определить какие области вышележащего слоя следует скрыть из вида. Изображение на «Слое 0» теперь скрыто из вида целиком:

Поскольку на слое-обтравочной маске нет содержимого, вышележащий слой с изображением полностью скрыт из вида

Этот результат нам не интересен, поэтому давайте отменим нашу обтравочную маску. Для этого, опять перейдите в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить обтравочную маску» (Release Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Отменить обтравочную маску»

Теперь мы можем видеть, что слой с изображением больше не обрезан нижележащим слоем, так как он больше не сдвинут вправо на панели слоев:

Больше не панели слоев нет признаков обтравочной маски

Мы вернулись к тому, что изображение опять появилось в окне документа:

Отменив обтравочную маску, мы вернули изображение на документ

Давайте добавим какое-либо содержимое на наш пустой слой. Я снова спрячу слой с изображением из вида, нажав на иконку видимости слоя, чтобы было видно, что мы делаем, а затем я выберу пустой слой, нажав на него на панели слоев:

Скрываем из вида верхний слой и выбираем нижний слой

Далее на панели инструментов я выберу инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), нажав на иконку инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и удержав ее до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, доступных в данном разделе. Из появившегося перечня я выберу инструмент «Овальная область»:

Выбираем инструмент «Овальная область»

После выбора инструмента «Овальная область», я кликну в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисую пунктирный контур овальной формы. Для меня не было важно использовать именно этот инструмент выделения. Главное в данном случае - добавить на слой какое-нибудь содержимое:

С помощью инструмента «Овальная область» рисуем пунктирный контур

Для того чтобы слой стал содержать что-либо, мне нужно залить овальный контур, поэтому я перейду в раздел меню «Редактирование»(Edit ) в верхней части экрана и выберу команду «Выполнить заливку»(Fill ) :

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

Это действие приведет к открытию диалогового окна команды «Выполнить заливку». В разделе «Использовать» (Use ) в верхней части диалогового окна я выберу слово «Черный»(Black ) , режим наложения (Mode ) в нижней части окна должен быть установлен «Нормальный»(Normal ) и в разделе «Непрозрачность» (Opacity ) должно стоять 100%. И снова я повторюсь, что мы просто добавляем на слой содержимое. Поэтому нет никакой особой причины в том, почему я выбрал черный в качестве цвета заливки - просто черный цвет хорошо видно на рисунках (скриншотах):

Диалоговое окно команды «Выполнить заливку»

Для выхода из диалогового окна я нажму ОК, и после этого программа Photoshop тотчас заполнит мой овальный контур черным цветом. И теперь на слое у меня появилась область, содержащая фактическое изображение, в то время как остальная область слоя осталась прозрачной:

Овальный контур заполнился черным цветом

Сам пунктирный контур овала все еще виден, поэтому, поскольку он мне больше не нужен, я уберу его, перейдя в раздел «Выделение» (Select ) в верхней части экрана и выбрав команду «Отменить выделение»(Deselect ) :

Для удаления пунктирного контура выбираем «Выделение» > «Отменить выделение»

После того как на нашем нижнем слое появилось содержимое, давайте взглянем на панель
слоев еще раз. На миниатюре «Слоя 1» теперь можно увидеть черную область овальной формы. Обратите внимание, что если мы сравним миниатюру «Слоя 1» с миниатюрой вышележащего слоя, то увидим, как часть изображения на верхнем слое расположена прямо над черным овалом, в то время как остальное изображение располагается над прозрачными областями «Слоя 1»:

На миниатюре слоя видно, что заполненная черным область расположена прямо под частью изображения

Давайте посмотрим, что произойдет на этот раз при создании обтравочной маски. Как и раньше, сначала я верну видимость верхнему слою, нажав на соответствующую иконку, а затем нажму на сам слой, чтобы его выбрать и сделать активным:

Возвращаем видимость «Слою 0» и выбираем его

Я добавлю обтравочную маску, опять выбрав пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и перейдя в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Опять выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

На панели слоев нам снова будет видно, что верхний слой обрезан нижележащим слоем, поскольку миниатюра «Слоя 0» сдвинулась вправо. Пока все выглядит так же, как в прошлый раз при создании маски:

На панели слоев опять видно созданную обтравочную маску

Но если мы посмотрим на сам документ, то увидим, что там произошли значительные изменения. В то время как большая часть изображения опять скрыта из вида, поскольку она расположена над прозрачными областями нижележащего слоя, часть изображения, расположенная над овальным содержимым «Слоя 1», теперь нам видна:

Часть изображения над областью с содержимым осталась в документе видимой

Конечно, результат можно было бы улучшить, поместив изображение собаки прямо по центру овала. К счастью, благодаря свойствам обтравочных масок, перемещать изображение внутри них достаточно легко. Все, что мне нужно сделать - на панели инструментов выбрать инструмент «Перемещение»(Move Tool ):

Выбираем инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» и выделения слоя с изображением на панели слоев, я могу просто нажать на изображение и переместить его в нужное место внутри обтравочной маски:

Нажимаем на изображение и передвигаем его с помощью инструмента «Перемещение» в нужное место внутри обтравочной маски

Давайте рассмотрим типичную ситуацию для применения обтравочной маски. Я открыл еще один документ, содержащий две фотографии. На нижнем слое (слой заднего фона) изображена фоторамка (старинная фоторамка взята из фотобанка Shutterstock):

Изображение старинной деревянной рамки

А если я верну видимость вышележащему слою, нажав на иконку видимости слоя:

Кликаем по иконке видимости «Слоя 1»

То мы увидим фотографию, которую я хочу поместить внутрь фоторамки (изображение молодой пары из фотобанка Shutterstock):

Изображение, которое нужно поместить внутрь фоторамки

Я снова временно скрою верхний слой, нажав на соответствующую иконку:

Скрываем из вида верхний слой

Для того чтобы поместить изображение молодой пары внутрь фоторамки, используя обтравочную маску, мне сначала нужно выделить внутри рамки определенную область. Так как область внутри рамки залита сплошным черным цветом, я с легкостью выделю ее инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), который расположен на панели инструментов. Для выбора данного инструмента, я кликну по значку инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) и удержу его до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я выберу инструмент «Волшебная палочка»:

Инструмент «Волшебная палочка» расположен в одном месте с инструментом «Быстрое выделение»

После это я сделаю слой с фоторамкой активным, нажав на него на панели слоев, и далее кликну курсором внутри фоторамки, чтобы быстро выделить всю черную область:

Кликаем курсором внутри фоторамки, чтобы выделить область с помощью инструмента «Волшебная палочка»

Следующим действием мне нужно скопировать выделенную область на отдельный слой. Для этого я перейду в раздел «Слои» (Layer ) в строке меню в верхней части экрана, выберу пункт «Новый»(New ) и далее - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy ) (или для большего удобства я мог просто нажать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

В окне документа не видно никаких изменений, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что выделенная область внутри фоторамки продублировалась на отдельный слой, который расположился над слоем с исходным изображением. Обратите внимание, что скопировалась только область внутри фоторамки, именно она является содержимым для нового слоя, в то время как остальные области слоя - прозрачные:

Область внутри фоторамки скопировалась на новый слой

Я верну видимость верхнему слою, нажав на иконку видимости слоя. Затем я выберу этот слой, сделав его активным, чтобы мы могли добавить обтравочную маску. Не забывайте, что мы всегда выбираем тот слой, который хотим «обрезать» нижележащим слоем:

Возвращаем видимость «Слою 1» и выбираем его

Давайте пойдем далее и создадим обтравочную маску. На этот раз, вместо того чтобы выбрать пункт «Создать обтравочную маску» из раздела «Слои», мы воспользуемся более быстрым способом, который поможет нам создать маску прямо в пределах панели слоев.
Все что нам потребуется - это нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и при этом провести курсором мышки над горизонтальной линией, разделяющей два слоя, которые мы хотим соединить маской. Когда курсор превратится в значок обтравочной маски, нажмите на кнопку мышки:

Нажимаем на кнопку мыши, когда курсор превратится в значок обтравочной маски между двумя слоями

Верхний слой немедленно станет «обрезан» нижележащим слоем, в результате чего на панели слоев верхний слой сдвинется вправо:

«Слой 1» теперь «обрезан» нижележащим «Слоем 2»

И теперь в окне документа мы видим, что изображение на «Слое 1» размещено только внутри области, которую мы выделили в фоторамке и скопировали на отдельный слой. Остальная часть изображения скрыта из вида, поскольку нижележащий слой, превращенный в маску, в этих местах прозрачен:

Благодаря обтравочной маске изображение теперь размещено внутри фоторамки
Ранее мы изучили, что с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) можно передвигать изображение внутри обтравочной маски. Мы можем использовать и команду «Свободное трансформирование» (Free Transform ) для этой цели, а также с помощью данной команды мы можем изменять размеры изображения. В моем случае, я хочу сделать изображение молодой пары поменьше, чтобы внутри фоторамки оно выглядело более естественно. Таким образом, после того, как я сделаю слой с изображением пары активным, кликнув по нему на панели слоев, я перейду в раздел меню «Редактирование» в верхней части экрана и выберу пункт «Свободное трансформирование» (Free Transform ):

Выбираем « Редактирование » > « Свободное трансформирование »

Это действие приведет к появлению вокруг фотографии рамки свободной трансформации со специальными маркерами. Обратите внимание, что когда мы изменяем размеры изображения внутри обтравочной маски, рамка транформации появляется вокруг всего исходного изображения, в том числе и скрытых маской частей, а не только вокруг видимых нам областей. Просто кликните по любому угловому маркеру рамки и потяните его, чтобы изменить размер изображения, как вам требуется. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения маркера, чтобы сохранить исходные пропорции изображения и случайно не нарушить соотношение сторон. Когда вы будете довольны результатом, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для окончательного подтверждения транформации:

Используя команду «Свободное трансформирование», изменяем размер изображения внутри обтравочной маски

Для того чтобы изображение внутри фоторамки выглядело еще более реалистичным, необходимо добавить завершающий штрих - затемнить внутренние углы рамки. Для этого мы применим к обтравочной маске определенный стиль слоя.
Мне нужно добавить тень прямо на слой-обтравочную маску, поэтому на панели слоев я нажму на «Слой 2» для его выбора:

Делаем слой-обтравочную маску активным

Выбрав слой-обтравочную маску, я кликну по иконке стилей слоя в нижней части панели слоев:

(Blend Mode ) эффекта с «Экрана» (Screen) на «Умножение»(Multiply ) и затем уменьшу непрозрачность (Opacity ) до 25%. Также я увеличу размер (Size ) свечения (тени) до 10 пикселей:

Настройка оставшихся параметров стиля «Внутреннее свечение»

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна, и всё - мы закончили! Если мы посмотрим последний раз на панель слоев, то увидим, что на слой-обтравочную маску (Слой 2) добавился только что созданный стиль слоя «Внутреннее свечение»:

На панели слоев под слоем появляются все стили, которые мы к нему добавляем

Ниже представлен конечный результат, который у нас получился благодаря удобству и легкости применения обтравочных масок:

Конечный результат

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели основы работы с обтравочными масками в программе Photoshop! Изучите наш урок «Как вставить изображение в текст», чтобы познакомиться с еще одним способом применения обтравочной маски. Или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения других полезных навыков работы в программе!

Перевод: Ксения Руденко

Дизайн – это нестабильный и хитрый процесс, в котором слои непрерывно модифицируются и налаживаются. Если всё так сложно, то стоит ли вообще подготавливать данные таким неустойчивым путем? Подробнее изучив способы редактирования без разрушения документа, Вы можете создавать материалы, изменения в которых будут полностью соответствовать вашим творческим идеям. Умение применять маски в Photoshop – это нечто вроде углового камня в этом процессе. Они позволяют не только подготавливать важную растровую информацию, но и создавать гибкие элементы интерфейса. В этой статье, мы постараемся рассказать Вам о технической стороне и творческих преимуществ, получаемых за счет использования масок в вашем трудовом процессе.

Photoshop предлагает 5 способов применения масок: Пиксельная маска (Pixel Masks), Векторная маска (Vector Masks), Быстрая маска (Quick Masks), Маска скрепления (Clipping Masks) и Путь скрепления (Clipping Paths) – и каждая из них задает уровень прозрачности пикселей без изменения оригинальных данных. У каждого из методов есть свои плюсы и недостатки, поэтому принципиально важно знать, какой именно метод нужно использовать в той или иной ситуации, чтобы получить чистый, гибкий и правильный слой маски.

Пиксельная маска (Pixel Masks)

Пиксельная маска определяет значение уровня прозрачности, основываясь на растровом изображении со значениями шкалы яркости, которая пиксель в пиксель соответствует оригинальному слою. Это делает данный метод идеальным для создания масок при сложных комплекциях фотографий (например, волосы модели, или же листья на дереве). Пиксельная маска позволяет воспользоваться сотней оттенков серого, которые напрямую отвечают за уровень прозрачности. Возможность изменения уровни прозрачности уникальна для пиксельной маски, что делает инструмент индивидуальным.

Пиксельная маска – это идеальный метод для работы со сложными комплекциями фотографий. ()

Хотя и пиксельную маску очень легко изменить, этот метод все же не является универсальным для всех ситуаций. Потому что метод доступен только при работе с растром и, всем известно, что изменения размеров растрового изображения могут пагубно сказаться на общей картине. Плавные витки и четкие углы также могут создать сложную ситуацию при рисовании маски. В таких случаях, гораздо лучше будет использовать векторную маску.


Нежелательно использовать пиксельные маски, если изображение в будущем должно подвергнуться масштабированию.

Создание

Создание пиксельной маски представляет собой достаточно легкий процесс. Вам нужно всего лишь выбрать слой или группу слоев и нажать кнопку создания новой маски слоя «Add Layer Mask» (она расположена в нижней части палитры слоев). Добавится еще одна миниатюра, в которой Вы сможете видеть предварительный вариант маски. По стандарту она должна быть белой. Несмотря на это, если Вам придется сохранять выделение активным в момент создания маски, то выделение будет использовано для определения значений шкалы яркости маски.

Как только маска создана, она может быть отредактирована точно так же, как и пиксельные данные, путем нажатия на миниатюру маски. Вы можете закрасить ее в черный цвет, если Вам нужно скрыть области, или же в белый, если наоборот нужно отобразить. Маску также можно подвергнуть корректировке и применению фильтров Curves, Threshold, Unsharp mask и Gaussian blur.


Процесс закрашивания маски в черный цвет чем-то похож на применение инструмента ластика. ()

Режимы просмотра

При создании маски, есть несколько путей отображения содержимого маски. ALT+клик на миниатюре отобразит маску в пределах холста; это отлично подходит для корректировки определенных областей, но не дает Вам видеть весь слой, пока Вы работаете. Если Вы хотите видеть сразу и маску и сам слой, то Вы можете отобразить маску как наложение Ruby. Просто нажмите «\» с выделенным слоем для включения/выключения наложения. Цвет и уровень прозрачности наложения также можно редактировать двойным кликом по миниатюре маски. Вдобавок, если Вы хотите убрать маску, то можете просто скрыть её, зажав Shift и кликнув по миниатюре маски.


Выключение маски и включение наложения может пригодиться в момент корректировки конкретных областей. ()

Каналы

Каждый раз, когда Вы выделяете слой с маской, маска отображается как временный альфа-канал в палитре каналов. В этот момент вы можете сохранить канал для дальнейшего использования – просто перетащите его на кнопку создания нового канала «Create new channel», которая расположена в нижней части палитры, или выбрав пункт создания нового слоя из выпадающего меню. Вы также можно изменить настройки наложения маски Ruby, дважды кликнув по миниатюре канала. Так как временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской, то можно воспользоваться некоторыми горячими клавишами для переключения между самим слоем и его маской. Нажатие CTRL+\ выделит маску, а CTRL+2 вернет Вас обратно к слою.


Временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской.

Векторная маска

Векторные маски приходят на помощь, когда пиксельные уже не справляются с задачей. Путем указания формы маски при помощи путей, векторные маски дают огромные возможности четкого и гибкого редактирования. Они идеально подходят для указания форм с чистыми, твердыми линиями (такими как в интерфейсе, например).


Векторные маски отлично подходят для создания масок конкретных объектов с четкой окантовкой. ()

Минус векторных масок заключается в том, что они не дают возможности редактировать уровень прозрачности пикселей; их можно выставить либо на 0, либо на 100. По этой причине, многие работы с масками требуют гибридного применения. С помощью векторных масок определять четкие края, а с помощью пиксельных масок определять более сложные области, или же области, где требуется возможность редактирования уровня прозрачности. Таким образом, вы можете получать максимальную гибкость при работе с масками.

Создание

Для того, чтобы добавить векторную маску на существующий слой, просто зажмите CTRL и кликните по кнопке создания маски слоя «Add Layer Mask», которая расположена в нижней части палитры слоев. Если этот путь в данный момент активен, то маска будет создана с его параметрами. В противном случае, маска будет пуста. Позже можно будет добавить новые пути, путем нажатия на миниатюру маски.

Возможность создания гибких элементов интерфейса – это, пожалуй, лучшее преимущество векторных масок. Применяя инструмент создания фигур «Shape Tool», установленным на создание слоев с фигурами «Shape Layers», Вы можете быстро создавать слои, заполненные векторной маской. Такие слои более гибки, нежели пиксельные, и их можно использовать для разработки кнопок и других элементов, которые подлежат масштабированию.


Гибкость, предоставляемая векторными масками, делает их превосходными для создания элементов интерфейса.

Режимы просмотра

Нажав на миниатюру векторной маски в палитре слоев, вы можете спрятать или отобразить пути, сохраненные на маске. Эти пути также доступны через палитру путей, но если выделен сам слой. Включение/выключение маски производится нажатием Shift+клик по миниатюре.

Пути

Как и маски слоев появляются на палитре каналов, временный рабочий путь будет отображен на палитре путей, когда Вы выделяете слой с векторной маской. Вы можете сохранить маску, путем перетаскивания ее на кнопку создания нового пусти «Create new path», которая расположена в нижней части палитры, или же выбрать пункт сохранения пути в выпадающем меню. Этот временный путь также в любое время доступен, путем выделения инструмента выделения путей (Path Selection) и нажатием клавиши Enter; а также можно отменить выделение, еще раз нажав клавишу Enter. Вы также можете быстро создать выделение, основанное на активном пути, путем нажатия клавиш CTRL+Enter.

Применение

Перед тем, как векторную маску можно будет применить к слою, она должна быть подвергнута растеризации. Сделать это можно, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски, а дальше на растеризацию векторной маски (Rasterize Vector Mask). Если у слоя уже есть пиксельная маска, то обе маски будут соединены вместе, тем самым будет создана одна пиксельная маска. Далее ее можно применять как любую другую пиксельную маску (правый клик по миниатюре и выбора пункта меню применения маски слоя (Apply Layer Mask)).

Быстрые маски

Режим быстрых масок позволяет Вам создавать выделения, при помощи инструментов пиксельного редактирования, взамен примитивных инструментов выделения. Это более логичный способ создания сложных масок с разными значениями уровня прозрачности. Вы можете включить этот режим, кликнув по кнопке быстрых масок «Quick Mask» на панели инструментов, или же нажать клавишу Q.

Как только вы переходите в режим быстрых масок, Вы уже не редактируете текущий слой. Вместо этого Вы будете редактировать наложение Ruby, которое может быть отредактировано, только если оно подразумевает под собой стандартное растровое содержимое. По стандарту, включение этого режима покроет весь холст полупрозрачным красным цветом. Дальше Вы можете закрасить его в белый, чтобы убрать наложение, и в черный, чтобы добавить наложение снова. Быстрая маска – это скорее визуальное воспроизведение выделенной области. Поэтому любая область, которую Вы убираете с наложения, добавляется в выделение.


Режим быстрой маски позволяет вам быстро нарисовать выделение. ()

Опции

Вы можете изменять варианты отображения режима быстрой маски, дважды кликнув по кнопке быстрой маски на панели инструментов. Здесь Вы можете поменять цвет и уровень прозрачности маски. Например, многие предпочитают закрашивание выделенных областей, нежели закрашивание замаскированных областей, как стоит по стандарту.


Настройки режима быстрой маски позволяют Вам изменять цвет, уровень прозрачности, и цель наложения.

Сохранение

После создания быстрой маски, Вы можете немедленно применить её на слое, создав маску слоя, или же сохранить ее для дальнейшего использования. Вы можете сохранить выделение как новый канал, выбрав пункт меню Selection > Save Selection, или применить его к существующему каналу. Это позволит Вам вернуться к этому выделению в любой момент, нажав клавиши CTRL + клик по каналу на палитре каналов, или же через пункт меню Selection > Load Selection


Сохранение быстрой маски создает новый канал.

Маски скрепления

Вы, вероятно, часто попадете в ситуации, когда многим слоям требуется одна и та же маска. Вы можете сгруппировать слои и применить маску к группе слоев, но это не всегда идеально подходит. Маски скрепления позволяют сделать так, чтобы слой просто принял значения прозрачности ниже расположенного слоя. Это очень помогает, когда Вы используете слои корректировки; скрепляя их со слоем, Вы можете применить корректировку к отдельному слою без влияния на остальные слои, которые расположены ниже его.

Самый простой способ создания маски скрепления – ALT+клик между двумя слоями на палитре слоев в момент, когда появляется курсор маски скрепления.
Или же Вы можете нажать CTRL+ALT+G для того, чтобы скрепить слой с тем, который расположен под ним. Любое число слоев могут быть скреплены с одним основным, но прикрепленный слой не может быть использован как маска.


Маски скрепления отлично подходят для принудительной корректировки слоев. ()

Пути скрепления

Пути скрепления (Clipping Paths) в целом похожи на векторные маски, за исключением того, что они применяются к документу в целом, а не слою или группе слоёв. В основном, они используются дизайнерами-печатниками для указания объектов с уникальной формой, которые импортированы в программу страничной верстки. Путь импортирован вместе с изображением, дабы обеспечить плотную чистую окантовку.

Для того, чтобы создать путь скрепления, Вам нужно удостовериться в том, что этот путь сохранен; недостаточно иметь просто временный рабочий путь. Выберите «Save Path» из выпадающего меню в палитре путей. Далее, выберите пункт «Clipping Path» опять же из выпадающего меню. Внешний вид Вашего документа не изменится, но если Вы импортируете документ в Illustrator, используя команду Place, то он будет обрезан в соответствии с путем.

Палитра масок

Палитра масок , представленная в CS4, добавляет некоторые полезные функции, которые помогают в создании и обработке как пиксельных, так и векторных масок. Для начала, Вы можете набросать маску, а затем изменить её плотность без потери оригинала.


Палитра масок – это отличное нововведение в Photoshop CS4.

Создание/Просмотр кнопок

В верхней части палитры есть 2 кнопки, которые можно использовать для выбора маски слоя или векторной маски, или для её создания, если её не существует.

Плотность

Ползунок плотности в основном регулирует плотность отображения маски. На отметке в 100% все замаскированные области будут прозрачны. Если плотность установлена на 50%, эти области будут прозрачны только наполовину.


Ползунок плотности регулирует уровень прозрачности маски. ()

Перо

Обработка углов маски пером требует применения Gaussian Blur, что разрушит оригинальную форму маски. С помощью палитры масок, Вы можете изменять уровень плотности пера в любое время, сохраняя оригинал маски.


С помощью ползунка пера Вы можете изменять уровень мягкости пера на лету. ()

Края маски

Меню краев маски предоставляет возможность обработки периметра маски. Это очень удобно, когда полученный объект все еще принимает цвет замаскированного фона.

Радиус

Настройка радиуса это почти то же, что и уровень мягкости пера, но он поддерживает четкость краев, что может быть крайне полезным в работе над излишками краев сложных фигур.

Контраст

Контраст определяет различие элементов края, что позволяет повысить четкость любых мягких краев. Если Вы научитесь пользоваться этим инструментов в совокупности с Радиусом, то можно без труда справляться с деформациями маски.


Радиус и Контраст можно использовать для удаления дефектов. ()

Мягкость

Мягкость упрощает комплекцию краев маски. Это может быть очень удобно, если Вы рисовали маску от руки, и Вам нужно быстро отредактировать некоторые грубые области.

Перо

В целом, эта функция почти идентична той, что находится на палитре масок, но она преобразовывает размытие, придерживаясь краев маски. Различие почти незаметно.

Сокращение/Растягивание

Эти ползунки позволяют Вам увеличить или сузить края маски. Это очень полезный инструмент для уменьшения числа нежелательных краев.


Сокращение и Растягивание помогают уплотнить маску, чтобы избежать нежелательные цвета, выходящие за края. ()

Режим предварительного просмотра

В нижней части палитры есть 5 различных режимов просмотра, которые позволяют Вам видеть маску, как: 1) выделение в виде бегущих муравьев; 2) быстрая маска с наложением Ruby; 3) матовый черный; 4) матовый белый; 5) маска шкалы серого.


Проверьте маску 5-ю различными способами. ()

Цветовой диапазон

Меню цветового диапазона считается одним из самых лучших путей получения изображения даже из равномерно закрашенного фона. Всего лишь за пару кликов и корректуры, даже самые сложные объекты быть аккуратно замаскированы. Для более подробной информации, смотрите ниже.

Способы

Каждая работа над маскированием - уникальна, и к каждой требуется индивидуальный подход. Тем не менее, некоторые самые «ходовые» методы могут радикально улучшить результат и увеличить гибкость масок.

Цветовой диапазон

Если Ваше задание по созданию маски требует, чтобы объект был получен из равномерно закрашенного фона (больше похоже на процесс видео-обработки), то самым быстрым способом считается как раз Color Range. Для начала, воспользуйтесь пипеткой (Eyedropper) для того, чтобы получить основной веет фона. Затем Вы можете воспользоваться функциями «Add to sample» и «Remove from sample» для того, чтобы уточнить выбор цвета. Ползунок неясности «fuzziness» дает возможность расширить диапазон выбранных цветов. Если есть цветовые данные для поддержки, то все можно сделать очень быстро, а в противном случае, придется немного попыхтеть.


Пипетка позволяет вам с легкостью выбрать цвет на фото.


Цветовой диапазон позволяет быстро проделать работу со сложными масками. ()

Каналы

Маска часто прячется в каналах одного из слоев, и ждет, пока Вы ее не обнаружите. В зависимости от используемого изображения, Вы можете найти канал с высоким контрастом между объектом и его окружением. Возможно, Вы даже захотите поменять режим цвета на Lab или CMYK, чтобы получить альтернативные опции канала. Как только вы найдете канал с достаточно сильным контрастом, нажмите CTRL + клик, тем самым создав выделение. Затем, добавьте это выделение на маску слоя. Далее вы сможете изменять ее, если вам понадобится другая маска.

Как показано на изображении ниже, просто выделение канала не всегда даст Вам чистую маску. Вам придется сделать перемешивание с другими каналами.


()

1. На оригинальном изображении яркие живые цвета, что позволит Вам с легкостью создать маску с помощью каналов.
2. На красном канале можно получить контраст между передним планом и фоном, поэтому нам следовало бы начать отсюда. Мы скопировали и вставили его в новый слой, а затем инвертировали.
3. Зеленая чашка по-прежнему очень выделяется, поэтому нам нужно конвертировать синий канал в слой, что внесет оттенок зеленой и красной чашкам.
4. Путем изменения режима смешивания у слоя с синим каналом на Multiply, мы сможет удалить все сторонние белые области.
5. Два слоя совмещены и приняты в роли маски слоя оригинального изображения, что дает нам чистую маску синей чашки.

Гибрид растра и вектора

Очень часто бывает так, что у одного объекта могут быть как четкие края, так и мутные и неточные. В таких случаях лучше всего использовать сразу и пиксельную и растровую маски. Одним из лучших примеров такого является получение фигуры. Вы можете воспользоваться ручкой для того, чтобы отрисовать все неточные края по всей форме фигуры, а затем воспользоваться пиксельной маской для того, чтобы подвести такие детали, как волосы, например.

Несколько масок

Бывают случаи, когда вам нужно будет применять более одной маски на один слой. Вы можете применить маску, кликнув правой кнопкой мыши по слою и выбрать пункт меню «Apply Layer Mask», после чего вы сможете добавить новую маску. Тем не менее, это не лучший способ, потому что данные под маской будут потеряны.

Более лучшим способом считается создание Smart Object из слоя, и далее замаскировать новый слой. Это позволит Вам применить две маски к одному слою без потери данных. И Вы можете повторять эту процедуру бесконечно.


Конвертирование слоя в Smart Object позволит Вам добавлять несколько масок без потери данных.

Стили слоев

Если Вы уже когда-нибудь добавляли маску к слоям, в которых были выставлены параметры стиля, то вероятно, у Вас все перепуталось, особенно, если у маски были неточные края или различное значение уровня прозрачности. Это вызвано тем, что Photoshop по стандарту использует смесь значений уровней прозрачности слоев вместе с любыми масками поверх них для определения областей, к которым были применены стили слоев. Желательно, чтоб так оно и было, но именно это и может вызвать проблемы. Для создания противовеса, откройте опции смешивания стиля и примените «Layer Mask Hides Effects» или «Vector Mask Hides Effects».


Можно устранить путаницу, используя опцию «Layer Mask Hides Effects».

Смешивание скрепленных слоев в группу

По стандарту, Photoshop воспринимает информацию, как будто все слои в скрепленный стопке должны быть смешаны с основным слоем перед тем, как основной стиль смешан с теми, что расположены под ним. Иногда это нужно, но иногда Вам нужно, чтобы скрепленные слои принимали форму основного слоя, но не его режим смешивания. Для того, чтобы предотвратить это, откройте опции смешивания основного слоя (правый клик по слою и пункт меню «Blending Options»), а уберите галочку с опции «Blend Clipped Layers as Group». Теперь, каждый из скрепленных слоев будет смешиваться с подлежащим слоев, как если бы они не были скреплены.


Опция «Blend Clipped Layers as Group» отвечает за смешивание всех скрепленных слоев вместе, а затем с подлежащими слоями, применяя опции смешивания основного слоя.

Маски текста

То, что находится на панели инструментов в группе с обычным инструментом создания текста, на самом деле, обманчиво названо инструментами создания маски текста. Вы можете лишь создавать текст также как и обычным инструментом создания текста. Но как только Вы воспользуетесь инструментом, текст будет сконвертирован в выделение. Это выделение может быть переконвертировано в маску слоя, но Вы больше не сможете его редактировать. Это не очень нам подходит. Если для Вас важна возможность редактирования, то Вам следует создать обычный слой с текстом, и использовать его как основу маски скрепления. Это единственный путь маскирования объектов в форму текста без потери возможности редактирования текста. Возможно, когда-нибудь команда разработчиков Photoshop сделает возможным создание слоя с редактируемой маской текста.

Удаление излишков краев

Даже после применения функции «Refine Edge» в палитре масок, Вы обнаружите различные выступы, которые остались на протяжении всего края маски. Здесь имеет место навык рисования от руки. Инструмент кисти может здесь хорошо подойти, но мы бы порекомендовали Вам «Healing Brush», «Stamp Tool» или «Smudge Tool», потому что они будут более подходящими в такой ситуации.

Для начала, создайте новый слой и скрепите его с маскированным слоем. Затем установите настройки инструмента так, чтобы отрезки брались со всех слоев. Теперь Вы можете выбрать область для образца и вырезать нежелательные выступы, в то время как оригинальные данные слоя сохранятся. Часто, изменение режима смешивания кисти помогает Вам сохранить детали слоя.


Нежелательные выступы могут быть закрашены на скрепленном слое. ()

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, что такое маски слоя и в чем заключается их преимущество перед инструментом Ластик (Eraser Tool) . Маски – один из самых мощных инструментов Фотошоп .

Возможно, понять его действие для новичков программы не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик (Eraser) . Преимущество масок в Фотошоп неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию неразрушающего дизайна. Можно много говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах нашего урока.


Как я часто пишу, одной из наиболее мощных возможностей в Фотошоп является возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Речь не идет о панели «История» в программе, где также предполагается возврат на несколько шагов назад в случае необходимости. Я имею в виду применение таких способов, при которых в течении всего процесса работы вы сможете осуществлять полный контроль над нужными элементами и корректировать их сразу же, не теряя времени.


Чтобы приступить к работе, скачайте сток-изображение Льва и откройте его в программе. Дважды нажмите по строке этого слоя, чтобы разблокировать его.


Почему необходима разблокировка фона? Разблокировав фоновый слой, вы свободно можете перенести его на документ. Выберите инструмент Перемещение (Мove tool (V)) и потяните слой со львом в любом направлении. Вы увидите, что под слоем образовался прозрачный (Transparent) фон, в то время как при заблокированном слое вы не сможете переместить его. Также вы не сможете применить маску слоя (Layer Mask) , если слой заблокирован.



Теперь, после разблокировки, добавьте Маску на слой. Для этого просто нажмите на ее иконку внизу палитры слоев (кружок в квадрате). Рядом с миниатюрой слоя льва появился белый прямоугольник. Это и есть наша маска.



Давайте разберем основное предназначение маски. Настройте черный цвет для переднего плана (нажмите «D» и цвета переднего-заднего плана примут вид «по умолчанию программы», т.е. черно-белый). Активируйте инструмент «Кисть» (Brush) размером 300 рх, круглую и сделайте клик в области глаз льва.



Как видите, черная кисть на маске работает подобно инструменту Ластик (Eraser). Так чем же они отличаются?


Измените местами цвета переднего и заднего планов, щелкнув по их иконке. Основной цвет теперь белый. Этой же кистью нажмите на удаленное место глаза льва и вы увидите, что пиксели вернулись назад на свое место. Секрет маски в том, что она не удаляет изображение полностью, а лишь скрывает его. Выполняя работу, вы всегда сможете вернуться на маску нужного слоя и выполнить восстановление пикселей кистью белого цвета. При работе с Ластиком (Eraser) , стертое не подлежит восстановлению.

Принцип работы маски:

Черный цвет на маске – скрывает (удаляет) пиксели.


Белый цвет на маске – восстанавливает (проявляет) пиксели.


Серый цвет на маске – уменьшает непрозрачность пикселей.



Предположим, что вы работаете над проектом, в котором множество слоев. Вы дошли до конца, а потом вдруг решили, что слишком много элементов стерто. Как сделать реконструкцию изображения? С Ластиком (Eraser) такой возможности нет. Но если вы использовали при работе маски слоя, просто возьмите Кисть (Brush) и измените на изображении элементы, пока не будете довольны.


Маска слоя – инструмент, который позволяет в любое время изменить или исключить пиксели из изображения.

Пример 1.

Создаем эффект Tilt shift на фотографии при помощи Маски слоя. (Эффект, при котором в фокусе камеры находится лишь один объект, тогда как окружающие его объекты – размыты).


Скачаем для нашего примера фото Праги и откроем его в Фотошоп.



Дублируем слой ( (Ctrl+J) или переходим в Слои-Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate layer) .



На дубликате переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (filter>Blur>Gaussian blur) и устанавливаем радиус около 10 рх.



На данный момент у нас есть два слоя: оригинальный и дублированный (размытый). Чтобы создать эффект Tilt shift , нам нужно удалить размытый эффект с конкретной области. Для этого, добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на ее иконку внизу панели).



Возьмите мягкую (hardness 0%) Кисть (Brush Tool) черного цвета и начните рисовать по изображению моста на фото. Черной кистью мы удаляем зоны размытого слоя, открывая нижний слой с четким изображением.



Вот мы и получили оригинальный фотографический эффект. Если вы захотите подправить стертое, используйте на маске кисть белого цвета для восстановления пикселей.


Пример 2.

Работа с Градиентами (Gradient).

Теперь рассмотрим принцип работы другого инструмента (Gradient Tool) , который может использоваться в сочетании с Масками слоя.
Открываем в Фотошоп изображение цветка.



Делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и обесцвечиваем его путем перехода во вкладку Изображение-Коррекция-Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) .



Создаем Маску слоя (Layer Mask) для дубликата и устанавливаем цвета переднего-заднего планов на черный и белый (нажмите на клавиатуре «D»). Затем, активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белый с линейным стилем, и сделайте клик на левом крае холста. Протяните его до правого края изображения и отпустите мышь. Как видите, цветная область фото плавно переходит в черно-белую. Черная область градиента удалила пиксели с левой стороны фото, потому что черный цвет на маске – стирает. Белая область градиента не тронула слой, оставив его правую часть в первоначальном виде.
Такой метод часто используется в веб-дизайне и дизайне иконок с применением градиентов, переходящих от белого цвета к прозрачному (white to transparent) .


Пример 3.

Маски и выделения.

Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
Давайте посмотрим, как это работает.


Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп .



Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.



Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.


Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt .



Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U . Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.



Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.



Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу - тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.



Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .


Теперь мы получаем следующий результат:



Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.


Вот мой результат этого примера:



Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп . Удачи в творчестве!

Слой-маска - это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop , но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски - маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами . Единственное условие - разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии .

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений . Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом . Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.