Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Вера Уткина
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Праздник настоящих мужчин»

«ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН » .

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель :

Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.

Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую физкультуру и занятия спортом .

Задачи :

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать патриотические чувства, чувство гордости за своего отца.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Познавательное развитие :

Дать понятие о празднике День защитника Отечества.

Обогащать знания о родах войск в армии.

Речевое развитие :

Расширять словарь детей словами и выражениями на армейскую тематику :

Защитники Отечества, пограничники, артиллеристы, моряки, донесение, офицер.

Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать желание участвовать в танцах.

Физическое развитие :

Способствовать формированию мужских качеств : силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника .

Материал :

Вырезанные буквы;

Ракетки, мячи, обручи;

Бинты, косынки;

Воздушный шарик, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви;

Иллюстрации с военным транспортом ;

Кубик с разноцветными гранями;

Деревянные ложки, мисочки с горохом и фасолью;

Листы бумаги, карандаши, фломастеры;

Кораблики.

Под марш в зал входят папы, выстраиваются у центральной стены. Мамы и дети садятся на стульчики, напротив стены.

Ведущий : Дорогие наши папы, мы пригласили вас на наш праздник ,

защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова, как они

гордо звучат «Защитник России» . Это наши солдаты, офицеры,

генералы, которые в любой миг, готовы встать на защиту

нашей Родины.

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Наши ребятки пришли поздравить вас с таким мужским

праздником .

1 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале .

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле!

2 ребёнок : Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела : слава,

Слава и хвала!

3 ребёнок : В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

4 ребёнок : Чтобы в армии служить,

Нужно сильным, ловким быть,

Не пищать и не ныть,

На ученье выходить,

Свою Родину любить.

5 ребёнок : Когда я вырасту большим

Я буду офицером.

Я маму буду охранять,

Я буду очень смелым.

6 ребёнок : У меня мечта простая,

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

7 ребёнок : Я пошёл бы в капитаны

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ведущий : Наши мальчики очень хотят стать смелыми, отважными,

настоящими защитниками своей страны. А пока они играют

в солдат, моряков, лётчиков. И это у них хорошо получается.

8 ребёнок : Стал солдатом старший брат,

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата.

9 ребёнок : Надену я тельняшечку

Любимую свою.

И в плаванье большое

Кораблик поведу.

Ведущий : Как же всем играть охота :

Захар – главный над пехотой,

Артур - снайпер очень меткий,

Санитарка – это Яна,

Соня – смелая танкистка,

Лиза с радио – радистка.

Рома – лётчик – вертолётчик,

Матвей - шустрый пулемётчик.

Все в солдат не зря играют –

Так Отчизну защищают!

10 ребёнок : Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час ,

Когда станем мы солдатами,

Чтобы мир сберечь для вас.

Ведущий : Вот какие наши ребята – быстрые, ловкие, благородные,

и когда вырастут, мы будем ими гордиться. Вот какие папы -

мы узнаем. Мы для них приготовили много заданий. Вам,

наши папы, предстоит пройти испытания, показать свою

смекалку и находчивость, ловкость и эрудицию в таком

«Празднике настоящих мужчин » . Постарайтесь, а мы вас

непременно поддержим.

11 ребёнок : Мой папа главный самый

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа

Ведущий : Внимание! Разминка для пап : «Составь слово» . Каждый

папа получает по букве. Нужно объединиться и составить

из букв слова – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 1 задание «Преодолей препятствие» . Нужно одной рукой продеть на себя обруч сверху, а другой рукой держать ракетку, на которой находится мяч. Следите, чтобы мяч не упал. Обруч опустить на пол. Выполненным задание будет считаться, если все условия выполнены.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 2 задание «Помоги раненому» . Нужно с завязанными глазами забинтовать голову «раненому» . Условие – повязка должна быть аккуратной и прочной, справиться нужно быстрее всех. В помощники можно взять ребёнка, жену. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 3 задание «Меткий стрелок» . Нужно быстро передавать шарик друг другу, а в это время называть лишние предметы на картинках по теме «Одежда» . Условие – слушать ответы, не повторяться. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 4 задание «Строевая подготовка» . Каждый папа получает по фломастеру и листу бумаги. Вам нужно посмотреть на плакат с изображением самолёта, танка, вертолёта, корабля и автомобиля. Я его убираю, а вы должны поставить цифры, обозначающие эти изображения, восстановив нумерацию. Каждая цифра соответствует определённому предмету по порядку. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : Проверяем правильность выполнения задания.

Ведущий : Папы нас радуют своими победами! А мы, ребятки, давайте их поддержим своим задорным танцем «Кулачки» .

Дети исполняют танец «Кулачки» .

Ведущий : 5 задание «Рыбалка» . Перед вами кубик с цветными гранями. Каждому цвету соответствует определённое задание. Вот такой у нас волшебный цветной куб :

Жёлтый – трудовое действие,

Зелёный – познавательное задание,

Синий – задание на эрудицию, внимание, память.

Красный – артистическое задание,

Оранжевый – конструкторское задание,

Розовый – антракт (заслуженный отдых) .

Нужно по очереди бросать этот кубик. Задания, которые соответствуют цвету грани, выполнять будем все вместе, одновременно. Условие – стараться, чтобы цвет грани не совпадал с цветом предыдущего участника. Необходимо перебрасывать куб. «Рыбаков» , которые должны закидывать удочку, т. е. бросать куб будет всего 6 человек, по количеству граней. Готовы? Внимание, бросайте кубик.

Папы выполняют задания.

Жёлтый цвет грани : Игра «Золушка» .

Разобрать горох и фасоль деревянными ложками

Зелёный цвет грани : Игра на внимание «Да или нет»

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2. Повар в армии – это кок? (Нет)

4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)

5. На корабле – штурвал? (Да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

7. быть на посту, значит, находиться в дозоре? (Да)

8. Наряд вне очереди – это повышение по службе? (Нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)

11. «Катюша» - автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? (Нет)

12. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет)

13. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет)

14. Матрос – это мальчик, который тянет по воде кораблик? (Нет) .

Синий цвет грани : Игра на внимание «Исправь детское стихотворение»

1. Кошку бросила хозяйка…

2. Оторвали лисе лапу…

3. Идёт щенок, качается…

4. Наша Валя громко плачет…

5. Уронили волка на пол…

6. Жили у бабуси очень злые рыси…

7. Я люблю свою лошадку…

Красный цвет грани : Задание «Галантный кавалер» .

Папы приглашают мам на медленный танец.

Оранжевый цвет грани : Задание «Построй дом» .

Папам нужно успеть нарисовать дом на листе бумаги, пока мы считаем до десяти.

Розовый цвет грани : Игра на внимание «Будущие защитники» .

Дети отвечают, а папы отдыхают.

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем ? –Да!

10. Мам и девчонок поздравляем? - Нет!

11. Мир важней всего на свете? –Да!

12. Знают это даже дети! – Да!

Ведущий : Наши ребятки умеют не только быстро и правильно отвечать на вопросы, но и занимаются спортом , чтобы стать настоящими защитниками своей Родины. Но это в будущем. А сегодня мальчики подготовили танец, который называется «Будущие моряки» . Встречайте танец.

Дети исполняют танец «Будущие моряки» .

Ведущий : Вот закончились все наши испытания для настоящих мужчин , и наш праздник подошёл к концу . Дорогие наши мужчины поздравляем вас с наступающим праздником . Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой, и всегда помните о высоком звании мужчин ! Ваши дети приготовили вам небольшой подарок, сделанный своими руками, и хотят вам вручить в знак любви!

Дети дарят папам медали «Самый лучший папа» .

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Цель:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.

Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )

В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Выходят чтецы.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Припев :

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.

Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!

1-й конкурс. «Авиаконструкторов»

Ведущий.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Музыкальная пауза. (Играет на баяне учащаяся 2 Б класса)

2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )

На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.

Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)

Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.

3-й конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)

Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.

1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.

3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.

4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.

7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

4-й конкурс. "Не промахнись"

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.

5-й конкурс. "Лучший водитель ".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.

Музыкальная пауза: песня «Сверчок».

6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:

Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.

Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)

Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.

7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Ведущий:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5 ).
Вручение медалей.(Приложение 6 )

Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )

Исполняется песня «Папа купил автомобиль»

В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.

Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.

Литература :

  • Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
  • Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №660 города Москвы

«Теперь ты в армии».

Подготовила

учитель начальных классов

Власова Елена Николаевна

2012 год

Цель данного мероприятия: воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, уважения к своей родине, стране.

Играет марш «Прощание славянки». Девочки находятся в классе, мальчики строем заходят в класс по музыку и встают в ряд. Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля! Девочка: Вас сегодня поздравляем С Днем защитников страны, От души мы вам желаем силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом. Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля. 23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу. Читается текст военной присяги. После слова «Я»(хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилие. Текст присяги: Я ,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу. Все хором: Клянемся. (аплодисменты) Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на две команды. (для жеребьёвки используются карточки 2 цветов). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Итак, начинам. Получена шифровка, ваша задача, как можно быстрее расшифровать фразу. (испыта ния начались - пыистаниялисьчана) 1.Первое испытание «Шифровщик» прошли успешно и наши испытания продолжаются. Девочки хотят выяснить, насколько хорошо вы знаете военные профессии (вопросы чередуются то для одной, то для другой команды, в случае неправильного ответа, шанс ответить правильно переходит к другой команде) 2.Испытание называется «Разминка» или «Призывник - эрудит» (вопросы задают 2 девочки каждая для своей команды). Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему, охранять свою ……(страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником- станешь ……..(пограничником).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном ……(корабле).

Самолёт парит как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный…..(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом, управляется…..(танкистом).

Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя солдат….(пехота).

Ведущий:

3. объявляется следующее испытание « Снайпер»

Для проведения испытания поставить 2 корзины, каждому из членов команд разрешается сделать только 1 бросок. Побеждает та команда, в корзине которой окажется наибольшее количество заброшенных мячей.

4 испытание «Рота-подъем» (звучит песня Л. Агутина и группы Отпетые мошенники «Граница». Первые слова песни являются командой к началу испытания).

Мальчики снимают носки, ботинки, жилетки, галстуки; садятся на стулья и делают вид, что спят. По команде «Рота – подъем» нужно быстро одеться. Побеждает та команда, которая оделась быстрее и в своё.

5 испытание «Чистота- залог здоровья»

Всем известно, что в армии ребят приучают к порядку. Сейчас мы проверим, какая из команд быстрее и лучше подметет мусор. Участнику завязываем глаза и за одну минуту, при помощи голосов поддержки, «призывник» должен подмести пол. (на полу разбрасываем любые мелкие предметы: фантики, бумажки и т. д.)

6 испытание «Портрет любимой девушки» (с завязанными глазами, по очереди каждый из «призывников» рисует части лица: глаза, уши, нос, рот, волосы). Побеждает самый красивый портрет.

7 испытание « С нами с голоду не помрешь!»

От каждой команды вызываются 2 человека. Один чистит банан, другой режет его на количество членов команды; и вместе должны накормить свою команду. Побеждает та команда, чьи солдаты накормлены первыми.

Молодцы ребята, все «призывники» накормлены. Продолжаем наши испытания.

8 испытание «Если друг попал в беду»

От каждой команды вызывается 3 участника (желательно, что бы один мальчик был по - меньше).

Друг ранен, его нужно перенести в безопасное место и оказать первую помощь, забинтовать голову. Побеждает та команда, которая быстро доставила пострадавшего в укрытие и квалифицированно оказала помощь.

Провели мы состязанье и желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Наши ребята молодцы, активно и смело берутся за любое сложное испытание, и друга из беды спасут, и на вопрос любой могут найти ответ. А теперь отдохните, садитесь и послушаете поздравления и пожелания от девочек.

Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет.

И ещё хотим,ребята,

Дать серьёзный вам совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будет в нем проблем.

Хорошо бы закаляться

Бросить не начав курить,

В школу вовремя являться

И пятерку получить.

Хорошо бы вам освоить курс изысканных манер,

Что бы с дамами не строить в отношениях барьер.

Девочка 1.

Драчливой нашей половине,

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура - защитникам страны!

Девочка 2.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим.

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 3.

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Девочка 4.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Девочка 5.

Дорогие наши мальчики, гости и папы

Мы желаем вам, чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле был мир!

Звучит песня «Теперь ты в армии…», девочки раздают ребятам подарки.

Все приглашаются к чаепитию.

Список литературы

    В. Надеждина Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы.- Минск: Харвест, 2008.-288с.

    Н. Ф. Дик Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с.

Цель::

Задачи

Оформление зала:

Необходимый реквизит

40–50 минут.

Литература

Сценарий праздника

(Выходит ученица 3 класса)

1.Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.


Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Ведущий 1:

Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!

Ведущий 2:


Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой

Ведущий 1:

Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:


Полное безветрие (Штиль).
Морской разбойник (Пират).
Лестница на судах (Трап).

Конкурс штурманов.

Конкурс рулевых.

Конкурс боцманов.

Конкурс радистов.

Конкурс коков.

8. Задание для матросов,

Конкурс юнг.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте

Но только, чур, без синяков!

Ведущий 1:

Анализ мероприятия:

Сказал: «Извини»?

И.Д.Вильде

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

Вопросы для дискуссии:

Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твоё объяснение опоздания выслушают

Б. На твоё опоздание не обратят внимание

В. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

В. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

А. Отругают

Б. Посочувствуют

В. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

В. Оправдываться

5. Если тебя накажу несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим

Б. Промолчишь

В. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

А. Родителям

Б. Друзьям

В. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

А. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

В. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

А. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

В. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

Б. В школе

В. среди друзей

Анкета для родителей.

· Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?

· Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?

· Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?

· Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

· Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

3.Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребёнка.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Родители определяют признаки трудного ребёнка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

2. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребёнка. Классный руководитель даёт им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

3. Дискуссия

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

В числе мер предлагаются беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся во внеклассных мероприятиях и т.д.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

Литература для подготовки к собранию:

1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя»

2. Кротов В.Г. «Массаж мысли»

Анализ собрания:

Собрание проводилось, чтобы познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Для закрепления полученной информации на собрании родителям были выданы рекомендации по воспитанию трудного ребёнка.

В завершение собрания родители поблагодарили за полезную и интересную информацию.

Работа по написанию диплома:

Тема: « Проектная деятельность как средство воспитания коллективизма у детей младшего школьного возраста»

Во время производственной практики была изучена литература на данную тему, написана теоретическая часть курсовой работы, а также проведена диагностика по уровню формирования коллектива.

Цель: определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, уровня сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.

Цель:: - воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии;

Задачи - развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми,

Привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”. Музыкальное оформление: “Яблочко” (мелодия), песня “Граница”.

Необходимый реквизит : лист бумаги, ручки; 2 апельсина; 2 коробки спичек или счетные палочки; жетоны; эмблемы для каждого участника; матросские воротники или бескозырки; карточки с буквами.

Мероприятие рассчитано для учащихся 1–4 классов.

Продолжительность мероприятия: 40–50 минут.

Литература : Журнал “Начальная школа”. Газета “Начальная школа” (Первое сентября). “Праздник в начальной школе”.

Сценарий праздника

(Выходит ученица 3 класса)

1.Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! Ведущий 2: А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

23 февраля 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.

Ведущий 2: Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Ведущий 1: Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.

Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.

Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Ведущий 1:

Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!

Ведущий 2:

Хоть мамам плакать нет причины,
Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой
Плечом к плечу в солдатский строй!

Ведущий 1: Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать. Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. Ведущий 2: А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий 1: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-Морской Флот.

Ведущий 2: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга.

Ведущий 1: Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать двух капитанов.Я думаю, капитанами у нас будут папы, два папы, пожалуйста, на роль капитанов. Штурманами у нас будут ребята 4 класса, 2 человека. Рулевыми ребята 3 класса, 2 человека. Боцманами ребята 2 класса. Радистами ребята 1 класса. Коками ребята 0 класса. Остальные будут матросами и юнгами. Так как экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята. Конкурсная программа. 1. Первый конкурс “Составь название корабля” – это задание для всей команды. В этих пакетах находятся буквы, из них вам нужно составить название вашего корабля. Какая команда быстрее соберет слово. 2. Блиц-конкурс капитанов: Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем на больше вопросов ответит капитан, тем больше очков получит команда.

“Блиц-конкурс” для капитанов.

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).
Полное безветрие (Штиль).
Сильная буря на море (Шторм).
Морской разбойник (Пират).
Любимый напиток пирата (Ром).
Лестница на судах (Трап).
Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).
Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).

Конкурс штурманов.

Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. Написать название морей, кто больше.

Конкурс рулевых.

Не обойтись в море без опытного рулевого. Рулевой ведет корабль по нужному курсу. Для рулевых задание

“Графический диктант”. Кто точнее и правильнее сделает задание “Кораблик”.

Графический диктант. 2 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. влево 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. влево 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вверх 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вправо 1 кл. вверх 1 кл. вправо “Кораблик” 5 кл. вниз 2 кл. вправо 1 кл. вниз 1 кл. влево 1 кл. вниз 1 кл. влево 1 кл. вниз кл. влево

Конкурс боцманов.

Боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту, по именам в соответствии с алфавитом от А до Я.

Конкурс радистов.

Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе.

Кто лучше скажет скороговорку: Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, напугаю.

Конкурс коков.

Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин.

Все члены успешно справились со своими заданиями, и пришла очередь матросов и юнг кораблей показать, на что они способны.

8. Задание для матросов, это у нас девочки и мальчики 2–4 классов. В каждой команде у нас будет по три матроса. Все матросы умеют танцевать "Яблочко". А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим. “Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.

Конкурс юнг.

Следующее задание для юнг. Это у нас ребята 0–1 классов. Юнга – будущий матрос, наводит порядок на палубе, у кого в коробке окажется больше спичек. Экипажи обеих команд успешно прошли испытание. Теперь мы уверены, что у нас растут достойные защитники Родины.

И подведя итоги конкурсов, мы видим, что больше жетонов у нас набрал экипаж корабля … он вышел у нас победителем. Все ребята получают призы. Экипаж корабля … тоже получает призы за участие в конкурсах. Сегодня наших будущих защитников пришли поздравить девочки.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий 1: В заключении нашего праздника мы еще раз хотим поздравить всех пап, дедушек, мальчиков, всех мужчин – защитников Родины настоящих и будущих, с праздником, с днем защитника Отечества.

Анализ мероприятия:

Мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы,

уровню развития детей, возрастным особенностям воспитанников.

Была проведена следующая подготовительная работа:

Планирование, разработка элементов мероприятия,

Изготовление необходимого оборудования и т.д.

Родителями было подготовлено оформление зала, с детьми разучены стихотворения и слова.

С учителем музыки разучены танцы и песни.

Мероприятие было интересное и организованное. Менялись виды деятельности детей: стихи, сценки, конкурсы, песни. Родители принимали активное участие в танцах, а также помогали ребятам в конкурсах.

Ребятам и их родителям мероприятие показалось весёлым, забавным, интересным.

Поставленные цели и задачи мероприятия были достигнуты.