Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями» (для детей старшего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кировска»

Сценарий физкультурного досуга

для средней группы

«Вместе весело шагать!»

с участием родителей

Составила: старший воспитатель

Головкина Ольга Валерьевна

Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.

    Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»

И.п. - о.с.

1 – флажки в стороны.

2 – флажки вверх.

3 – флажки в стороны.

4 – и. п.

5 – 8 – то же, флажки вперед.

Повторить 3 раза.

«Тук-тук»

И.п. – флажки перед лицом.

1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.

5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.

«Гибкость»

И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх

1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.

3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.

Повторить 3 раза.

«Марионетка»

И.п. - о.с.

1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.

2 – и.п.

3 – 4 – то же вперед

Повторить 3 раза.

Повторить упражнение «Тук-тук»

«Петрушки»

И.п. - о.с.

1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

3 – 4 – прыжком в и.п.

Повторить 5 раз.

Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.

(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).

    Конкурс для детей

«Перенеси мячики»

На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.

«Пищалки»

Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.

Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.

(Конкурсы можно повторять 2 раза).

    Конкурсы для детей и родителей

«Совместная ходьба»

Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.

«Грибочки»

По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.

«Пролезь в обручи»

Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.

«Лягушки – путешественницы»

Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.

Ведущий . Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

    Музыкальная пауза

«Что такое дети»

(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)

«Взрослые дети»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.

4 – и.п.

5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.

8 – и.п.

Повторить 3 раза.

«Покружимся»

И. п. – то же руки на поясе.

1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.

4 – и.п.

5 – 8 – то же влево.

Повторить 2 раза.

«Мальчик –с-пальчик»

И. п. – то же.

1 – 2 – присесть.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

«Похлопаем»

И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.

1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.

9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.

«Тапочки»

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Покружимся».

«Танец»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – правую ногу вперед на носок.

2 – и.п.

3 – 4 то же левой ногой.

5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.

Повторить 2 раза.

«Солнышко»

И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.

1 – 2 – руки через стороны вверх.

3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Похлопаем».

Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

    Игры с родителями

«Лови – бросай, упасть не давай!»

Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.

«Хозяйки и котята»

Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.

«Такси»

Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.

Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.

Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

    Заключительный танец с родителями «Ладушки»

(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)

Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.

Первое движение – ходьба по кругу вправо.

«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.

Второе движение – ходьба по кругу влево.

Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.

Повторить движение «Ладушки».

Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».

Ведущий . Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.

Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.

Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок. Фотоотчет можно увидеть если скачаете материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок.

На весёлом паровозике дети вместе с родителями и воспитателем путешествовали по спортивным станциям. На каждой станции дети показали родителям свои умения и навыки в физическом и музыкальном развитии, которые в течение года они приобретают с помощью воспитателей, а родители в свою очередь принимали активное участие во всех соревнованиях. На станции «Разминочная», дети вместе с родителями с большим азартом делали разминку. На станции «Спортивной» участники участвовали в интересных конкурсах и эстафетах. На станции «Танцевально-сюрпризная» принимали участие только дети. Они приготовили сюрпризы для своих родителей – танец «Я морячка, ты моряк» и подарили подарки своим папам, сделанные своими руками. В конце праздника родители приготовили сладкие призы и шарики для детей.

И участники и болельщики получили огромный заряд бодрости и

хорошего настроения! Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. А спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в празднике, доставивших радость своим детям и получивших огромное удовольствие от праздника, от общения со своими детьми.

Так же была оформлена выставка рисунков и стенгазет «Мой папа – самый лучший», о ней вы почитать на сайте нашей группы.

Воспитатель группы Митрофанова Т.В.

Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями»
(для детей старшего возраста)

Задачи:
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение детей складывать базовую форму "ракеты".
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»--на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки-2шт; шар надувной-2шт; пластмассовые бутылки-4шт; корзины-4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками о космосе детей и родителей. разноцветными звёздами, надувными шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад.в космос полетел первый человек нашей планеты-Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята» (проявить силу, ловкость. находчивость).
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира -обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на - против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно--передать следующей паре эстафету).
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.

Третье задание для команд.
«Собери ракету»
(собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты).
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание
«Заготовка еды в космос»
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….) Дети вместе с родителями по - очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга-это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь - (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол»
(участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат»
(каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы (октябрь 2017 г.)

Составила и провела воспитатель Телякова Н.М.

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной) ; музыкальный центр, компьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.

Персонажи: Ведущая, Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной.

Предварительная работа с детьми:

  • проведение бесед о ЗОЖ, закаливании, личной гигиене;
  • разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений;
  • чтение сказок Б. Гримм, русских народных сказок;
  • просмотр мультфильмов «Летучий корабль», «Три поросенка»;
  • заучивание с детьми стихотворений к развлечению.

Предварительная работа с родителями:

  • беседы и консультации о воспитании у детей правил и норм здорового образа жизни;
  • приглашение к участию в подготовке и проведении спортивного развлечения.

Планируемые результаты:

  • У детей и родителей сформируется положительное отношение к за-нятиям физкультурой и спортом, сознательная установка на здоро-вый образ жизни.
  • Повысится компетентность родителей в вопросах физического разви-тия и здоровья детей.
  • Укрепятся детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • укреплять здоровье детей посредством физических упражнений, спортивных игр и эстафет;
  • продолжать формировать представление детей о том, что физическая активность делает человека сильным, бодрым и здоровым;
  • расширять представления детей о сказочных героях;
  • просвещать родителей знаниями в области физической культуры с учетом потребностей и особенностей детей дошкольного возраста;
  • обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные навыки, физические качества дошкольников;
  • способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, памяти, внимания;
  • закреплять умение соблюдать правила подвижных игр и эстафет.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение у детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Ход развлечения

Воспитатель . Уважаемые родители! Приветствую Вас! Сегодня Вы примите участие в развлечении «Приключения Здоровячков». Желаю Вам позитива и побед! В шеренгу по одному, стройся! Равняйсь! Смирно!

Входят дети, выстраиваются в шеренгу по одному напротив родителей.

Звучит музыка «Приходи, сказка!». Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!

Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, друзья?

1 ребенок

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

2 ребенок

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем.

Вместе : И ничуть не устаем!

3 ребенок.

ТАНЕЦ «У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА» С РОДИТЕЛЯМИ.

Доктор Айболит:

Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Вместе: солнце, воздух и вода!

Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь - Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?

Дети : Да!

Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!1,2,3! За мной движение повтори!( кружится вокруг себя) Один и два, и пять и восемь в сказку вех вас переносим!

Дети и взрослые кружатся вокруг себя

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный! (заглядывает в мешочек, достаёт загадки) . Да тут загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.

Первая подсказка :

Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…

Дети и родители: поросенка

На экране появляется иллюстрация из сказки «три поросенка».

Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки. Выполняем движение по тексту песни!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «НИ КОЛА И НИ ДВОРА!» ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРИ ПОРОСЕНКА»

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ .

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:

Сестрица Алёнушка братца искала, добрая печка ей помогала,

Речка её – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила

Иванушку к бабе Яге унесли. Слуги её…

Дети: и родители Гуси-лебеди!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»

Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? Хотите, как она, полетать на метле? А, папы и мамы хотят полетать на метле?

Дети и родители: Хотим!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «НА МЕТЛЕ ЯГА ЛЕТИТ».

Звучит фонограмма «Песня о волшебниках»

Доктор Айболит (делит детей и родителей на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках участников «метла» - веник).

Задание: сев на метлу и зажав её между коленей, «облететь» - обежать кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этой эстафете. Залог победы – дружба!

Доктор Айболит: Вы все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:

Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…

Дети и родители: Колобок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»

Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? А Вы, папы и мамы, ловкие? Сможете преодолеть препятствия как Колобок?

Дети и родители: Да!

Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.

1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.

2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.

3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.

4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.

Звучит песня пиратов. Вбегает Пират.

Доктор Айболит : Какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!

Пират : Здорово всем! Я разбойник лихой. Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.

Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!

Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?

Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.

Умен, изворотлив усатый дружок. И жить он не может без красных сапог.

Дети и родители: Кот в сапогах!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»

Пират : Покажите - ка мне, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»

Пират . Задание: надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.

Пират: Да вы просто молодцы, ловко справились с заданием! Посмотрите, что я нашел? (достаёт из кармана) Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе сундук с сокровищами искать!

Все идут по стрелкам-указателям, развешанным на стенах. Дойдя до последней стрелки,

звучит музыка «Приходи сказка», появляется Избушка на курьих ножках.

Избушка на курьих ножках: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?

Дети и Пират : сокровища ищем!

Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?

Дети и родители: Да!

Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?

Дети и родители: из сказки!

Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?

Дети: Да!

Избушка на курьих ножках: Он не низок, ни высок , разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,

Серый волк – зубами щелк. Это терем…

Дети и родители: Теремок!

На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»

Избушка на курьих ножках : А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.

Дети и родители: Сможем!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК»

З вучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка».

Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Теремок».

Избушка на курьих ножках . Один родитель от каждой команды стоит на противоположной стороне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному модулю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.

Избушка на курьих ножках: Вы отличные строители, какие теремки построили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.

Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Входит Водяной

Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?

Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! (вытаскивает на середину зала сундук с фруктами). Вот и нашли мы сокровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – фрукты всем тут вкусные, для здоровья очень нужные!

Доктор Айболит: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки!

Создали их мудрецы, а вы, ребята и родители, МОЛОДЦЫ!

Пришло время нам прощаться…Всем желаем закаляться!

Не болеть и не хворать. И здоровым всем стать!

Сказки детские любить, и про нас не позабыть.

В гости чаще приглашать, с вами весело играть!

Все персонажи: До свидания друзья!

Дети и родители: До свидания!

Звучит музыка «Приходи сказка», персонажи уходят.

Воспитатель. Спасибо всем участникам за веселье, азарт и позитив. В заключении каждому участнику вручается сертификат участника соревнования!

Звучит музыка. Воспитатель поимённо вручает сертификат.

Воспитатель. Ещё раз всех благодарю. До свидания! До скорых встреч!


Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».

В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.

Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.

1-й участник:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й участник:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

6-й участник:

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Инструктор:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами, подтянись.

Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1-й ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

2-й ребенок:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

3-й ребенок:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.

В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.

4-й ребенок:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.

Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5-й ребенок :

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.

Ведущая:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.

6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.

Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.

Ведущая:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три

Ведущая:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Инструктор:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Награждение и вручение подарков.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Средства:

  1. Мячи – 12 шт.
  2. Обручи- 6 шт.
  3. Корзинки – 4 шт.
  4. Определители – 2 шт
  5. Рейки – 4 шт.
  6. Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
  7. Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
  8. Магниты
  9. Мольберт – 2 шт.
  10. Мешки – 2 шт.
  11. Воздушные шары – 6 шт.
  12. Канат
  13. Гимнастическая палка – 2 шт.
  14. Султанчики по количеству участников + юные зрители
  15. Медали
  16. Дипломы
  17. Диски + флэш карта