Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно! Материал (средняя группа) на тему: Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

Юлия Мальцева

Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )

«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись

Цель : пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ

Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей

Способствовать психологическому сближению детей и родителей

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Прививать навыки гигиены

-развивать спортивные и двигательные навыки у детей

Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями

Ход развлечения:

Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.

Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.

Входит Айболит :

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки

Я надеюсь, вы здоровы ,

Все у вас в порядке?

Дети отвечают.

Айболит (поворачивается к взрослым)

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители

В нашем празднике здоровья

Участвовать хотите ли?

Родители отвечают .

(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)

Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,

Стать сильным, ловким, смелым.

1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки.

2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров , физкульт-привет!

3ребенок : Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться

Мы зарядкой по утрам будем заниматься.

Инструктор : Нам лениться не годится

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.

(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)

Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.

Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.

Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.

Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.

Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.

(Дети говорят, подняв руку.)

Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.

Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.

Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.

До свидания, ребята

Что же вам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать ! (уходит)

Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Ну, команды, становись

Состязанья начались! (построились в две команды)

1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)

2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)

3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)

4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)

5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)

6) «Перетягивание каната»

Инструктор : Команды, построились по своим местам.

Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.

А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)

Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.

Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.

(Момент награждения)

А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.

Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.


C ЦЕНАРИЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

C ЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение для родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы,

Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность: 15-20минут.

Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.

Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек?

Чей — то домик на пути. Угадайте?.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла»

(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила»

(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден»

(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко»

(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель:

Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель :

В группе «Ромашка»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»


C ЦЕНАРИЙ

весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе

«Встреча весны и жаворонков»


Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ

Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;

Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;

Закреплять знания детей о перелетных птицах;

Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства : Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность 20 минут.

Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.

Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.


Ход праздника:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!

Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили:

Когда вода разольется, когда лес зазеленится.

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….

Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.

Исполняется песня «Солнышко встань…»

Игра «Помоги ручейку добраться до речки »

Солнышко: Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Послушай, Солнышко дети стихи выучили


Трофим.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Саша.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Вика.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»

Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».


Женя.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Семен.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.

Стихи


Витя .

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Кирилл

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Софья

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

Даша

Птички прилетайте!

Гнездышки свивайте

Летите, залетайте,

Весну прославляйте


Игра «Что в корзинке»

Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями - пустить корзинку по рядам.

Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.

Дети выполняют упражнение «Ветер» , произнося слова,
выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо.
Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише,
Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше...
Встают на носки, поднимая руки

Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.

Фонограмма Жаворонка.

Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!

Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.