Тематическое планирование в младшей группе пдд. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик: А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Ежик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Проект по ПДД

МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»

Перспективное планирование по ПДД

во 2 младшей группе

Воспитатель : Пьянзина Т. А.

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;

Со светофором, его назначением;

Учить понимать значение световых сигналов светофора;

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Сентябрь

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада

2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»

3. Познавательное развитие.

«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал

4. Рассматривание иллюстраций

«Знакомство с машиной» .

Дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.

2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей» .

3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра» , игрушки машинки.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.

аудиозапись

2. Познавательное развитие

«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить

последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик» , игрушки.

3. Речевое развитие

Чтение А. Барто

«Грузовик» .

Дидактическая игра

«Покажем мишке, как

нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -

тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии

транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик» , игрушка –медвежонок, машинка.

4. Художественно- эстетическое развитие

«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал : листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .

Материал : цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные) ;

макет светофора.

3. Настольная игра

«Собери машину»

Закрепить представление детей о видах транспорта;

Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .

Материал : цветные разрезные картинки видов транспорта.

4. Беседа «Улица и дорога»

Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»

2. Инсценировка рассказа

И. Павловой «На машине»

слов : машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа : нельзя оставлять друзей в беде.

Книга И. Павловой «На машине» , игруш. Руль.

3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Знакомство детей со светофором» . Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Конспект занятия.

2. Театрализованная игра

«Еду, еду в автомобиле» .

Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов : «машина» , «колёса» , «руль» . Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Грузовик» .

Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.

Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка

4. Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в магазин» . Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый» . Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)

2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд» .

Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд» , иллюстрации к стихотворению.

3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» . Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»

4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом» .

Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации

«Знакомство с автобусом» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Дорожные знаки»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

Конспект.

Материал :телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона : красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова

2. «Виды транспорта» . (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины.

Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»

Кукольный спектакль

«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;

Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица :

Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.

Декорация : лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки

2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру» . Конспект экскурсии

3. Развлеченье :

«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова : транспорт, «зебра» , пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый» .

Работа с родителями по предупреждению ПДД

Тема Цель Сроки

Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах» .

Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь

«Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь

Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька» .

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь

Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»

Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.

Беседа «Я и мой ребенок на улицах города» . Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь

Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров» . Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль

Памятка по ПДД «Научите детей!» .

Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Рекомендации : «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!» . Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель

Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!» . Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Сентябрь

1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

4. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

5. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

6. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель : Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

7. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

8. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

9. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

10. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

11. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.

12. Тема: Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

13. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

14. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

15. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

16. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.

17. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.

Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.

18. Тема: Игра «Автобус».

Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

19. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.

Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

20.Рассматривание картинок «Улица города».

Учить находить и называть разные виды транспорта.

21. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора

22. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

23. Тема: Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

24. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

25. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

26. Тема: Д – И «Разрезные картинки».

Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

27. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.

28. Тема: Д - И «Где находится».

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

29. Рассматривани знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей со знаком и его значением.

30. рассказ о том, какие бывают переходы.

Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

31. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.

Закрепить знание о светофоре.

32. Д – И «Найди свой автомобиль»

Закрепить знание разных видов транспорта.

33. Строительство улицы в песке.

Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

34. Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Обмениваться впечатлениями друг с другом.

35. Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

36. Игры на макете.

Закрепить знания о правилах пешехода.


-714487-606948
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Составила: Бубнова В.В.
МБДОУ ЦРР-детский сад №6 станица Старощербиновская
Месяц Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Сентябрь Тема: «Грузовая машина».
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно – ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Октябрь Тема: Знакомство с улицей
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
1. Физминутка «Путешествие».

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. И. Ищук «Скорый поезд».
3. С. Маршак «Мяч»
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».
Месяц

Ноябрь Тема: «Светофорик».
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3. Д / и «Собери светофор»
1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
2. Заучивание стихотворения о светофоре.
1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
3. Загадывание загадок о светофоре.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Декабрь Тема: «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
1. Физминутка «Машины».
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». 1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Январь Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Игра – имитация «Я – шофер». 1. П/и «Водители».
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2. П/и «Водитель автобуса».
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Физминутка «Машины»
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
2. Конструктивная игра «Автобус».
3. Загадывание загадок о транспорте.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Февраль Тема: «Что такое транспорт».
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».
2. Заучивание считалки:
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!»
1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Март Тема: «Три сигнала».
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
1. П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Апрель Тема: «Путешествие на транспорте».
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. 1. П/и «Мы машины»

2. Физминутка «На улицы машины».
1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»
2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Май Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
1. А. Барто «Грузовик».
2. Е. Кузьмин «Мои машинки».
3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.