Занятие средняя группа труд повара. Конспект занятия в детском саду в средней группе

— помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

— не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

— создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

— взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Цели:

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-расширять кругозор;

Развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал :

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по- своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....

2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.

3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.

4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
  5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи-девочки,

повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете , трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.


Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна

МОБУ «Алексинская средняя школа» дошкольные группы.

Цель:закрепить представления о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о профессии повар: готовит первое,

второе, третье блюдо, одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторан, столовая,школа, детский сад, военная часть, школа.

2.Упражнять детей в умении нанизывать кусочки фруктов на шпажки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, уметь анализировать, делать простейшие умозаключения (« А что будет? …) ;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Формировать умения соотносить знакомые символы с образами,

Учить обдумывать детей разные варианты решения проблемных ситуаций.

3. Развивать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара; обогащение словаря, за счет слов: кафе, ресторан, рецепт, канапе, шпажки.

4.Формировать умения детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности(шпажки)

5.Формировать у детей представления о пользе фруктов для здоровья человека.

6.Активация словаря: блюдо, кастрюля, борщ, компот, название блюд, спецодежды, профессий; действия: печет, режет, варит, жарит, моет, готовит.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам

собственной деятельности, воспитывать элементарные правила культурно-

гигиенических навыков, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,»Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа :

1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

2.Зкскурсия на почту, знакомство с профессией почтальон.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Чтение художественной литературы о профессии повара: Капутикяян» Маша обедает», Ю. Тувим» Однажды хозяйка с базара пришла».

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий.6. Аппликация»Овощи и фрукты на тарелке», Компот из фруктов»,лепка овощей и фруктов;

рисование»Украсим салфеточку,фартук»;констуирование из полосок бумаги «Салфеточка» .

7.Взаимодействие с родителями: изготовление колпаков и фартуков для дежурства и сюжетно- ролевой игры «Повар»

8.Создание фото- картотеки «Профессии работников детскоко сада»,

создание «книги рецептов»

9.Игровая деятельность детей: дидактические игры «Назови профессию»,

«Пазлы», «Кому что нужно для работы и др.; сюжетно- ролевые игры «Семья», «Кафе»,» Магазин продуктов», «Почта» и др.

Перспективная работа- представление на общее групповой досуговой деятельности «Любимое блюдо нашей семьи».

Материал к занятию:

*фотографии,

*электронная презентация одежды повара и место его работы,

*схемы алгоритма деятельности повара,

*трафареты кастрюли, овощей и фруктов,

*шпажки, свежие нарезанные фрукты,

**мяч.

*магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звонит домофон, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то к

нам пришел. Воспитатель говорит, что пришел почтальон. Входит почтальон и приносит конверт с заказом фотографий.

Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили по детскому саду и фотографировали работающих здесь людей. Хотите посмотреть какие фотографии у нас получились?(рассматривают несколько) , воспитатель предлагает пройти на стульчики и размещает фотографии на доске, чтобы всем было хорошо видно.

Кого вы знали на этих фотографиях? (заведующая, медсестра, прачка. дворник, плотник, повар)

Кто кем работает?

Ребята, мне кажется, что этого человека мы не фотографировали(крановщик, учитель…) наверно на почте ошиблись и доставили нам лишнюю фотографию?. Кому то эти фотографии очень нужны. Нам нужно вернуть их на почту. Вы со мной согласны?

Как вы считаете, все эти профессии важны?

А что будет, если дворник не будет убирать мусор?

Повар не приготовит обед?

Наша няня не принесет нам его и др.? Эти люди трудятся для того, чтобы

вам в детском саду было хорошо, уютно и весело.

А как вы думаете какая самая вкусная работа в нашем детском саду?
(повар).В нашем детском саду работают замечательные повара!(Татьяна Леонидовна и Надежда Викторовна)

А где еще могут работать повара?(в школе, кафе, ресторане, в армии)

(показ слайдов)

-Обратите внимание, в какую одежду одеты повара: в обычную или специальную?

А зачем на головах колпаки?

А вы были в кафе? Что заказывали?

Повара готовят много разнообразных блюд. А я узнала, что к нам сегодня собиралась в гости наш повар – Надежда Викторовна.

Входит повар.

Воспитатель - Кто к нам пришел?

Надежда Викторовна, дети хотели узнать а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

-Повар (рассказ повара: « Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы быстро и вкусно готовить. На самом деле, готовить это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались сто порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам).

Повар . А какие вы знаете первые блюда? (суп, борщ, рассольник, уха)

А вторые блюда? (пюре, котлеты, запеканки и др –

А назовите какое вы знаете третье блюдо (компот, сок, кисель, чай и др)

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть повар?(трудолюбивый,

ответственный заботливый, внимательный, аккуратный и др)

Надежда Викторовна, вы посидите мы с ребятами поиграем в игру и посмотрим, какие они внимательные.

Игра « Потопаем, похлопаем».

(если я говорю правильно- хлопаем, если не правильно – топаем)

Врач- лечит,

Плотник- стрижет,

Дворник- учит детей,

Повар – фотографирует

Музыкант- рисует,

Художник –разносит почту

У меня для вас есть еще одна игра» Скажи наоборот»(с мячом).

Сахар сладкий, а соль (соленая)

В холодильнике холодно, в духовке(тепло)

Кастрюля глубокая, а блюдце(мелкое),

Чай горячий, а сок (холодный)

Бармалей злой, а наш повар (добрый)

А у нас сегодня в группе будет новая игра- все девочки – поварихи, а а мальчишки – повара.

Продукты для борща, компота подберем мы без труда!

Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки по их желанию. У кого кружочки красного цвета, тот выберет и наклеит овощи для борща, а у кого желтого цвета- фрукты для компота.

Дети показывают повару выполненную работу.

Повар хвалит детей, и поясняет что надо больше есть овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми.

Сегодня я вас научу делать очень вкусное блюдо-канапе из фруктов.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним прежде, чем начать готовить любое блюдо, что нужно сделать в первую очередь?(схемы: намыть руки, надеть форму, намыть продукты, порезать, если нужно, засыпать и разложить)

Рассматривание схем.

Дети идут выполнять действия, согласно инструкции.

Повар показывает технологию приготовления канапе из фруктов(нарезанные кусочки фруктов располагают на тарелочках) , вытирают руки

влажной салфеткой.

Воспитатель .Ребята, сегодня надежда Викторовна научила вас готовить новое блюдо, к нам часто приходят гости, и мы сможем их угостить. А еще вы дома сможете научит свох родителей.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада, загадки и стихи о поваре, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино -горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Ход НОД:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I.Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в группу.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня Кеша в гости прилетел! Ой! И мешок с собой принёс!

Кеша, а что у тебя в мешке?

Ребята, а мешок у Кеши оказывается не простой. Давайте, посмотрим, что же в нём звенит?

Кеша, для чего тебе столько посуды?

Мне самому хотелось узнать, почему в мешке лежит разная посуда и почему её очень много.

Воспитатель: Ребята, поможем Кеше разобрать посуду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кеша посмотри, всю посуду разложили. А теперь садись и послушай, кто и какую посуду использует.

Дети с воспитателем подходят к мешку, звучит фонограмма «звон посуды»

Раскрывают мешок и достают разную посуду

Да! Классификация предметов

II.Основной этап.

III.Итог НОД

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями сотрудников, работающих в нашем детском саду. Садитесь на стульчики, посмотрите на экран и отгадайте загадку. (Слайд №1)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(Слайд №2) Повара работают в столовых, кафе, в детском саду.

(слайд №3) На этой картинке вы видите поваров в столовой.

Как вы думаете, что они готовят?

Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

А зачем прикрывать волосы?

Конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

Ребята, посмотрите (слайд №4, повар приготовил салат, а для этого использовал полезные продукты: лук, капусту, морковку.

А какие вы знаете полезные продукты?

Молодцы!

(Слайд №5) Ребята, теперь скажите, для чего повару нож(1).

Поварёшка(2)

Кастрюля(3)

А этот предмет называется противень, на нём пекут запеканку, булочки, пироги. (4)

(Конец презентации)

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри!

Вот орехи- 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой

И пошёл играть в горелки

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл повар, который работает у нас в детском саду.

(Воспитатель рассказывает стихотворение о поваре.)

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, Татьяна Борисовна, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: Здравствуйте Татьяна Борисовна! Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

Спасибо, Татьяна Борисовна за ваш интересный рассказ, присядьте. А мы с ребятами немного отдохнём.

Физкультминутка

Становитесь, дети, в круг (Звучит песня «Колобок»)

Ну что ж, отдохнули. А теперь ребята, мы с вами сами будем поварами. Прежде чем садиться за столы, мы с вами пойдём, помоем руки.

А теперь, проходите, садитесь за столы.

Для того чтобы начать работу разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы месили

Мы пирог лепили

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп.

Слепим мы большой пирог!

Ребята, мы совсем забыли про Кешу. Давайте покажем Кеше, какое мы с вами печенье будем стряпать.

Практическая деятельность.

У каждого из вас на столе лежит тесто, из которого вы сделаете печенье. Чтобы сделать красивое печенье будем использовать специальные формочки. Возьмите формочку, положите на тесто и надавите рукой, а тесто, которое осталось за формочкой мы с вами убираем. Затем поднимаем формочку, у нас получилось печенье, дальше печенье кладём на противень.

Чтобы печенье можно было кушать, его нужно испечь. А в этом нам поможет Татьяна Борисовна.

(Отдают противень с печеньем повару)

Повар прощается и уходит.

Ну что Кеша, тебе понравилось у нас на занятии?

Кеша: Да! Спасибо, ребята, я узнал очень много интересного и всё запомнил. До свидания!

Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Молодцы, наше занятие окончено.

Повара готовят: суп, салат, второе.

В специальную. Колпак, халат, фартук.

Чтобы волосы не попали в еду.

Свёкла, чеснок, творог, яблоки, огурцы.

Чтобы резать, чистить, продукты

Наливать компот, суп.

Варить суп, кашу.

Резко перемещают взгляд вправо-влево

Смотрят вверх-вниз

Моргают глазками

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

Становятся в круг и под музыку выполняют движения

Идут мыть руки.

Одевают фартуки, колпачки или косынки. Садятся за столы.

Сжимают кисти рук

Ладошки лепят

Разводят руки

Берут формочку, ставят на тесто, прижимают одной рукой, а другой убирают оставшееся тесто вокруг формочки.

Поднимают формочку, кладут на противень получившееся печенье.

Руки вытирают салфетками, снимают косынки, фартуки, колпачки.