Базовая выкройка платья (Modellismo). Пошаговое построение

Когда речь заходит о силуэте костюма, чаще всего звучат слова «английский» и «итальянский». Я в текстах тоже порой свожу всё многообразие стилей к этим двум определениям, но сегодня предлагаю погрузиться в тему различий силуэтов чуть глубже.

Как обычно представляются различия между английским и итальянским силуэтами? Английский - это «стандартная» длина пиджака (доходит до нижней границы ягодиц), выпрямленная накладками линия плеча, умеренное приталивание, более жёсткая конструкция. Итальянский - максимально облегчённый, с естественной линией плеча (подплечники меньше либо отсутствуют), укороченный, тесно сидящий и «мягкий» по структуре.

Вроде такие различия понятны на интуитивном уровне - у итальянцев и климат помягче, и одежда не столь формальна. Но всё далеко не так просто. Вот, к примеру, инфографика из сети, которая расходится с моим описанием почти по всем пунктам:

В чём же дело? Неужели кто-то вас обманывает? Не совсем. Дело в том, какую портновскую школу брать за основу «национального» кроя. На одной только улице Сэвил Роу в Лондоне костюмы двух ателье на одну фигуру могут серьёзно отличаться (пример: Huntsman с жёсткой структурой и крупными подплечниками против Anderson & Sheppard с его знаменитым «мягким» плечом), что уж говорить обо всей Англии или Италии.

Anderson & Sheppard

Но всё же приблизиться к истине возможно благодаря региональному разделению итальянских портновских школ. Существуют 4 региона, в честь которых названы силуэты: Рим, Неаполь, Милан и Флоренция .

Самое яркое различие - между римской и неаполитанской школами.

Римский силуэт - это подчёркнутая маскулинность, придание телу v-образной формы, с обильно наполненными широкими плечами, зауженной талией и прилегающей к бёдрам линией низа.

Неаполитанский силуэт - практически полная противоположность римскому. Плечевые накладки небольшие или совсем отсутствуют, линия талии выражена спокойнее. Нижняя часть гораздо свободнее - борта пиджака «разлетаются» книзу в разные стороны.

Линия раскепа (шов стачивания воротника и лацканов) чаще всего завышена, чтобы сделать фигуру более стройной, «вытянутой» кверху.

Но даже в неаполитанском стиле возможны разительно различающиеся между собой варианты деталей. Более формальные пиджаки делаются с рукавом con rollino , то есть «с окатом» (в англоязычной терминологии roped shoulder) - радиус рукава в этом случае чуть шире радиуса проймы, из-за чего рукав ярко приподнимается над плечом.

Менее формальные - в варианте spalla camicia , «рубашечный рукав», в этом случае рукав втачан в пройму почти плоско и другим способом, так что место сопряжения подчеркивается разве что небольшими складочками, оставленными для удобства движения. Невооружённый глаз может принять их на вешалке за брак, но для ценителей костюмов это, напротив, признак ручной работы и «правильного» неаполитанского стиля.

Миланский силуэт похож на неаполитанский мягким плечевым наполнением и покатым краем плеча, а на римский - плотным прилеганием по линии бёдер. Из всех вариантов итальянских пиджаков этот также самый короткий.

Флорентийский стиль - это наиболее расходящиеся борта ниже средней пуговицы (таким образом создаётся баланс верхней и нижней половин костюма в виде «песочных часов»), слегка выпрямленная линия плеча и самое интересное - перенос вытачек, обеспечивающих прилегание по талии, с середины полочки почти к самым её боковым швам. Не уверен, относится ли последнее ко всей флорентийской школе, но к её известнейшему современному представителю Антонио Ливерано - точно. При виде такого костюма спереди кажется, что вытачек на нём нет вообще. Несмотря на это, в области талии флорентийские костюмы прилегают безупречно благодаря тщательной обработке изделия утюгом и паром. О том, почему утюг - главный инструмент портного после ножниц и швейной машинки, я как-нибудь ещё расскажу.

Постараюсь также чуть более подробно остановиться на различных вариантах «английского» силуэта, но это - немного позже. Всё-таки если Италию хотя бы условно можно разделить на 4 направления, то в Англии насчитается не меньше десятка.

Разумеется, эта классификация - лишь ещё одна условность в современном мире, по которому идеи мигрируют с невообразимой скоростью. Портные заимствуют друг у друга детали работ, поэтому (утрируя) я не удивлюсь, если в Италии сегодня кто-нибудь предложит вам пиджак «в стиле Huntsman». Тем не менее приведенные выше варианты более разнообразны, чем деление на два полюса («английский» и «итальянский»), поэтому, надеюсь, упростят вам жизнь и уберегут от ошибок.

Спасибо за чтение!

Подпишитесь на How to Make a Man

Стильное приталенное платье-футляр должно присутствовать в гардеробе каждой женщины. В зависимости от выбранного материала, эта деталь гардероба может стать как атрибутом делового гардероба, так и платьем на выход.

Шьется оно по базовой выкройке платья. Построение выкройки основы платья является важным этапом в изучении конструирования одежды. Этот процесс требует внимательности и последовательности действий, поэтому я предлагаю посмотреть видео о построении выкройки основы платья.

Видео урок:

Подготовка к раскрою

Перед тем, как построить выкройку платья футляр, необходимо снять нужные для работы мерки. Необходимые мерки с готовыми значениями приведены в таблице для образца. В поле «Значение» необходимо вписать свои собственные размеры:

Чтобы избежать неточности в снятии мерок, прилагаю также таблицу типовых мерок, которые используются в итальянской системе кроя. Ее можно скачать бесплатно по ссылке:

(cкачиваний: 123)

Система снятия мерок ничем не отличается от стандартных правил. Итальянский метод построения позволяет достичь прилегающего силуэта платья.

Также для работы потребуется таблица прибавок на свободное облегание, которая дана на фото:

Комментарий: для построения платья нам нужно значение прибавок 1 градус.

Построение выкройки основы платья

Итак, начинается построение выкройки с постановки точки А в левом верхнем углу листа. Далее от этой точки вниз откладываем отрезок, рассчитанный по формуле: Размер/24 + 0,2см. Ставим т. В. Это расстояние будет равно глубине выреза горловины на спинке.

Затем снова из т. А вниз отступаем на 4,5см и ставим т. В1.

После этого находим глубину проймы и положение т. С, т. е. от т. А вниз нужно отложить отрезок равный Рост/8 + Размер/24.

Следом находим местоположение т. D - величина ДТС, которую также откладываем вниз из т. А.

Теперь из полученной т. D вниз откладываем значение мерки ВБ и получаем т. Е.

Последнюю точку F находим, отложив из т. А отрезок равный мерке ДП.

Теперь размечаем линию горловины. Для этого из т. А вправо чертим отрезок, который равен Размер/6. Ставим т. G.

Снова из т. А вправо ведем линию, на которой отмечаем т. Н. Расстояние АН = ШС/2

Переходим к т. С. Вправо от нее откладываем линию, на которой находим положение т. С1. Отрезок СС1 = ОГ/4 + 1/4 прибавки на свободу облегания (ПСО).

Теперь из т. D также вправо откладываем т. D1, которая находит на расстоянии, равном ОТ/4 + 3см (вытачка) + 1/4 ПСО.

Находим положение т. Е1, для этого вправо из т. Е откладываем отрезок, который равен значению ОБ/4 + 1/4 ПСО.

Точка F1 находится на том же расстоянии от т. F, как и т. Е1 от т. Е, т.е ЕЕ1 = FF1.

Плавной линией соединяем точки С1, D1, Е1 и F1. У нас готова линия бокового шва.

Из т. Н вниз проводим линию. В месте пересечения с отрезком СС1 получается т. I. На расстоянии 4,5 см от т. Н на этой же линии ставим т. L. Точки L и В1 соединяем:

Линию В1L продляем вправо. Находим на ней положение т. L1. Расстояние В1L1 равно ШП/2. Соединяем т. G и т. L1.

Из т. I по линии НI вверх отмеряем 5см, вправо 0,3см. Получаем т. М. Чертим плавную линию, соединяя т. L1, т. М и т. С1. Это линия проймы. Из т. L1 по линии проймы отмеряем вниз 9см. Ставим засечку, которая будет контрольной меткой для втачивания рукава.

Переходим к конструированию вытачки. Для этого находим положение т. R, разделив DD1 пополам. От полученной точки вверх и вниз проводим перпендикулярную линию. От места пересечения с СС1 опускаемся вниз на 2см и ставим т. R1. Вниз от т. R опускаемся на 14 см и получаем т. R2. На линии DD1 откладываем отрезки RR3=RR4=1,5см. Прямой линией соединяем т. R1, т. R3, т. R2, т. R4.

Выкройки спинки готова:

Начинаем построение передней половинки платья. Снова ставим т. А, от которой вниз откладываем значение Рост/8 + Размер/24. Получили т. С. Это глубина проймы.

Отрезок АD равен значению ДТС, отрезок DА1 равен значению ДТП.

Получаем т. В, отложив от т. А1 вниз значение Размер/6 + 1см.

Находим положение т. G. Она находится на расстоянии, равном Размер/6, влево от т. А1. Из угла GА1В проводим биссектрису. Находим положение В1 на биссектрисе. А1В1 = Размер/6 + 0,5см. Рисуем линию горловины, соединив т. G, т. В1, т. В.

Из т. D по линии АD вниз откладываем значение мерки ВБ и ставим т. Е. Следом находим положение т. F. АF = ДП.

Продолжаем прямую А1G влево и ставим на ней т. Н. Расстояние А1Н равно ШС/2 - 1см.

Влево от т. С на расстоянии, которое равно ОГ/4 + 1/4 ПСО, ставим т. С1.

От т. D влево откладываем т. D1, которая находится на расстоянии отрезка, который равен ОТ/4 + 3см (вытачка) + 1/4 ПСО.

ЕЕ1 = ОБ/4 + 1/4 ПСО

Плавной линией соединяем найденные точки и получаем линию бокового шва:

Из т. Н вниз проводим прямую линию. В месте пересечения с СС1 ставим т. I. На расстоянии 7,5см от т. Н ставим т. L.

Из т. L влево проводим прямую линию. Находим положение т. L1. Для этого на чертеже спинки измеряем отрезок GL1 и на чертеже переда из т. G откладываем такой же величины отрезок до пересечения с линией, проведенной из т. L.

Отрезок А1N равняется величине мерки ВГ. Влево от т. N ставим т. N, которая находится на расстоянии ЦГ/2.

На линии GL1 ставим т. G1, опустившись из т. G вниз на расстояние равное Размер/10 + 0,5см.

Проводим перпендикулярную линию к отрезку GL1 и ставим т. G2 на расстоянии 1,6см от т. G1.

Проводим линию между т. G2 и т. N1. Вверх от т. N1 отступаем 7,5см и ставим т. N2. От этой точки проводим перпендикуляр к прямой G2N1 длиной 2см.

Измеряем длину отрезка G2N1 и чертим линию такой же длины из т. N1 так, чтобы она проходила через крайнюю точку перпендикуляра. На конце ставим т. G3.

На чертеже спинки измеряем величину отрезка GL1 и проводим прямую из точки G на чертеже переда такой же длины, при этом эта линия должна проходить через т. G2 и G3. На конце линии ставим т. L2. Линию между т. G2 и т. G3 стираем.

Находим положение т. М на отрезке IН. Для этого отступаем вверх от т. I на 5см. Т. М1 находится от т. М слева на расстоянии 2см.

Теперь проводим плавную линию между т. C1, т. М1, т. L2. Это линия проймы. Из т. L2 опускаемся вниз на 9см и ставим метку для втачивания рукава:

Переходим к построению вытачки. Для этого находим положение т. R на отрезке DD1. DR = NN1. Из точки R вверх и вниз проводим прямую линию. На линии N1R из т. N1 вниз отступаем 2см и ставим т. R1.

Т. R2 находится на 10см ниже от т. R.

RR3 = RR4 = 1,5см.

Соединяем точки R1, R4, R2, R3 и получаем вытачку.

Выкройка готова.

На мой взгляд, этосамый понятный способ построения выкройки. Но стоит учесть, что для разного типа фигуры есть свои нюансы. Так, например, при построении выкройки для детского платья, следует исключить построение вытачек на чертеже. А для женщин больших размеров нужно будет делать иными прибавки на свободу облегания. Также популярной методикой является построение чертежа по мюллеру.

Исходя из базовой выкройки женского платья, путем простых способов моделирования можно добиться получения совершенно непохожих друг на друга фасонов платья.

Проводить манипуляции при этом можно и с рукавом изделия. Так, например, из обычного платья футляр можно получить модное летнее платье с цельнокроеным рукавом:

Такая модель платья очень хорошо подойдет для полных женщин, скрывая недостатки фигуры:

Используя навыки построения базовой выкройки, можно сшить легкое летнее платье для девочки.

Еще одним популярным методом является построение выкройки по злачевской. Используя ее методику, при построении чертежа учитываются все индивидуальные особенности фигуры. Этот метод считается наиболее точным, исключая последующую подгонку изделия.

Для начинающих будет полезно изучить классический метод построения базовой выкройки платья и втачного рукава. Двигаясь от простого к сложному, в дальнейшем вы сможете научиться моделировать изделия с рукавом реглан и даже верхнюю одежду на подкладе.

В этой статье я предлагаю вам ознакомиться с итальянской методикой кроя Modellismo на примере базовой конструкции платья. Методика Modellismo достаточно простая и не требует сложных расчетов, поэтому эту методику кроя можно порекомендовать новичкам. Однако, небольшое количество используемых мерок не отражают полностью некоторые особенности фигуры, поэтому данная методика подходит для условно-типовой фигуры.

Для построения чертежа мы будем использовать следующие измерения фигуры:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Рост (Р)

Длина спины до талии (Дтс)

40,5

Ширина спины (Шс)

Высота груди (Вг)

Длина переда до талии (Дтп)

Центр груди (Цг)

Обхват груди первый (Ог1)

77,5

Обхват груди третий (Ог3)

Ширина плеч (Шп)

Обхват талии (От)

Обхват бедер (Об)

Длина изделия (Ди)

В этой таблице для примера я использовала свои измерения, поэтому обращаю ваше внимание, что все вычисления я буду проводить по этим величинам, ну, а вы, в свою очередь, должны использовать свои данные.

Помимо обычных мерок, в методике используется величина Размер , которая равна половине мерке обхвата груди первый Размер = ½ х Ог1 = ½ х 77,5 = 38,75см

Прибавки на свободное облегание:

мерки

Полуприлегающий силуэт

Прямой силуэт

Обхват груди (Сг3)

3-5см

3-5см

Обхват талии (Ст)

1-3,5см

3,5-5см

Обхват бедер (Сб)

2-2,5см

2-3см

Ширина спины (Шс)

0-1,5см

0-1,5см

Ширина груди (Шг)

0-1,5см

0-1,5см

Глубина проймы (Гп)

0-1,5см

0-2см

Обхват шеи (Ош)

0-0,5см

0-0,5см

Снятие мерок для базовой выкройки платья (Modellismo)

Перед началом работы повторим правила, которые нужно соблюдать при снятии мерок:
1) Все измерения нужно проводить в нижнем белье, с которым планируется носить будущее изделие, и в облегающей одежде.
2) Линию талии необходимо обозначить с помощью тесьмы или тонкого ремешка.
3) Контрольные точки (ВТГ, основание шеи, конечная плечевая точка и др.) обязательно нужно отмечать при помощи булавок.
4) При снятии мерок измеряемый человек должен стоять прямо, не опуская головы, в привычной для него осанке.
5) При измерении мерная лента должна плотно прилегать к телу, но при этом не следует натягивать или ослаблять саму ленту.
6) Измерения необходимо проводить по правой стороне тела - наиболее развитой.

Рост (Р) - измеряют длину тела от макушки головы до пола.

Обхват груди первый (Ог1) - измеряют вокруг туловища, прикладывая мерную ленту горизонтально по лопаткам, затем касаясь верхним краем ленты подмышечных впадин, а затем над основанием груди, замыкая ленту на правой стороне груди. Поделив полученную величину пополам, получаем Размер.

Уровень раствора вытачки (Урв) - мерку измеряют одновременно с меркой Ог1 (на фото мерка Ог1 отмечена тесьмой). Измерения проводят от правой высшей точки груди до до линии основания груди.

Обхват груди третий (Ог3) - измеряют вокруг туловища, располагая ленту вокруг туловища горизонтально на уровне выступающих точек груди, замыкая на правой стороне груди.

Центр груди (Цг) - измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди.

Обхват талии (От) - измеряют вокруг туловища горизонтально по самому узкому месту талии.

Обхват бедер (Об) - измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц.

Длина спины до талии (Дтс) - измеряют вдоль спины от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до тесьмы на талии (используется наиболее выступающая часть лопатки).

Ширина спины (Шс) - измеряют между задними углами подмышечных впадин, расположив мерную ленту горизонтально на уровне выступающих частей лопаток

Длина переда до талии (Дтп) - измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии.

Высота груди (Вг) - эта мерка измеряется одновременно с меркой длины переда до талии от линии плеча у основании шеи до выступающей точки груди.

Ширина плеч (Шп) - измеряется одной точки сочленения плеча с рукой до другой.

Длина изделия (Ди) - измеряют от седьмого шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Седьмой шейный позвонок найти очень просто: при наклоне головы самый выступающий позвонок - и есть седьмой.

Длина рукава до локтя (Дрл) - мерка измеряется одновременно с меркой длины рукава по слегка согнутой в локте руке от крайней точки плеча до локтя.

Длина рукава (Др) - измеряют от крайней точки плеча до кисти руки по слегка согнутой в локте руке.

Построение выкройки платья

Сетка чертежа . На чистом листе бумаге начертим прямоугольник АFA1F1, в котором одна сторона равна длине изделия, а вторая сторона равна полуобхвату груди + прибавка на свободное облегание:
АА 1 = FF 1 = ½ х Ог3 + СО = ½ х 81 + 3 = 43,5см
AF = A 1 F 1 = Ди = 90см.
Теперь от точки А вниз отложим отрезок АС - глубину пройму, величину которой найдем по формуле:
АС = 1/8 х Рост + 1/24 х Размер + СО = 1/8 х 165 + 1/24 х 38,75 + 1,5 = 23,73см.
Вновь от точки А вниз отложим отрезок АД, равный мерке длины спины до талии:
АД = Дтс = 40,5см.
Далее вниз откладываем отрезок ДЕ - высота бедер, длину которого можно взять как постоянную величину 16-19см, либо найти по формуле:
ДЕ = ½ х Дтс = ½ х40,5 = 20,25см.
Из точек С, Д и Е проведем горизонтальные прямые до пересечения со стороной А 1 F 1 , точки пересечения обозначим С 1 , Д 1 и Е 1 .

Построение спинки

Горловина спинки . Вниз от точки А отложим глубину горловины - отрезок АВ:
АВ = 1/24 х Размер + СО = 1/24 х 38,75 + 0,2 = 1,8см.
Вправо от точки А отложим ширину горловины - отрезок АG:
АG = 1/6 х Размер = 1/6 х 38,75 = 6,5см.
Соединим плавной линией точки В и G, соблюдая прямой угол в точке В.

Плечевой срез спинки . Вправо от точки А отложим половину мерки ширины спины и поставим точку Н:
АР = ½ х Шс = ½ х 31 = 15,5см.
Вниз от точки А отложим постоянную величину 4,5см и отметим точку В 1:
АВ 1 = 4,5см .

От точки С вправо отложим отрезок СС 2 , длину которого вычислим по формуле:
СС 2 = 1/4 х Ог3 - 1см + СО = 1/4 х 81 - 1 + 1,5 = 20,75см.

Из точки Н проведем перпендикулярную прямую до пересечения с прямой СС 2 , точку пересечения обозначим О.

Вправо от точки В 1 проведем горизонтальный отрезок В 1 L 1 , равный половине мерки ширины плеча:
В 1 L 1 = ½ х Шп = ½ х 37 = 18,5см.

Начертим плечевой срез спинки, соединив прямой линией точки G и L 1 .

Срез проймы спинки . Вверх от точки О отложим 4,5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 0,3см и отметим точку М.

Построим пройму спинки, соединяя плавной линией точки L 1 , М и С 2 . От точки L 1 вниз по линии проймы отложим 9см и поставим засечку - контрольную точку проймы спинки.

Боковой срез спинки . Вправо от точки Д отложим отрезок ДД 2 , длин которого равна:
ДД 2 = 1/4 х От - 1см + 3см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 - 1 + 3 + 1 = 17,5см.
Точки С 2 и Д 2 соединим прямой линией.

Теперь от точки Е вправо отложим отрезок ЕЕ 2 , его величину найдем по формуле:
ЕЕ 2 = 1/4 х Об - 1см + СО = 1/4 х 88 - 1 + 1,5 = 22,5см.
Точки Д 2 и Е 2 соединим плавной выгнутой линей с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 2 Е 2 .

Из точки Е 2 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа (FF 1), точку пересечения обозначим F 2 .
Для прямого силуэта юбки платья ширина спинки по линии низа равна ширине по линии бедер.
Для расклешенного силуэта от точки F 2 вправо отложить величину расширения 1-3см, полученную точку соединить с Е 2 .
Для зауженного силуэта влево от точки F 2 отложить величину сужения 1-3см и соединить полученную точку с Е 2 .

Талевая вытачка спинки . Отрезок ДД 2 поделим пополам и отметим точку R.
ДR = RД 2 = ½ х ДД 2 .
Через точку R проведем вертикаль до пересечения с линией груди. Вниз от точки пересечения отложим 2см. Далее, вниз от точки R по вертикали отложим 14см. Вправо и влево по линии талии (ДД 2) от точки R отложим по половине раствора вытачки, то есть по 1,5см. Полученные точки 2, 1,5 и 14 соединим прямыми линиями.

На этом построение спинки завершено.

Построение полочки

Горловина полочки . Вверх от точки Д 1 отложим мерку длины переда до талии и отметим точку А 2:
Д 1 А 2 = Дтп = 41см.

Влево от точки А 2 отложим ширину горловины и отметим точку G 1:
A 2 G 1 = AG = 6,5см.
Вниз от точки А 2 отложим отрезок А 2 В 2 - глубина горловины:
А 2 В 2 = 1/6 х Размер +1см = 1/6 х 38,75 + 1 = 7,5см.

Соединим плавной линией точки G 1 и В 2 , соблюдая прямой угол в точке В 2 .

Плечевой срез полочки . Влево от точки А 2 отложим отрезок А 2 Н 1 , величину которого найдем по формуле:
А 2 Н 1 = ½ х Шс - 1см = ½ х 31 - 1 = 14,5см.
От точки С 1 влево отложим отрезок С 1 С 2:
С 1 С 2 = 1/4 х Ог3 + 1см + СО = 1/4 х 81 + 1 + 1,5 = 22,75см
Проверяем себя: СС 2 + С 2 С 1 = СС 1 = 20,75 + 22,75 = 43,5см.

Из точки Н 1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией С 1 С 2 , точку пересечения обозначим О 1 .
От точки Н 1 вниз отложим отрезок постоянной величиной 7,5см и отметим точку L 2:
H 1 L 2 = 7,5см .

Через точку L 2 проведем вспомогательную горизонтальную линию. А из точки G 1 засечем окружность, радиус которой равен длине плеча спинки (R = GL 1 ). Точку пересечения окружности со вспомогательной линией обозначим L 3 и соединим ее прямой линией с точкой G 1 .

Нагрудная вытачка . Вниз от точки А 2 отложим мерку высоты груди и поставим точку N:
А 2 N = Вг = 25см.
Влево от точки N отложим половину мерку центра груди и отметим точку N 1:
NN 1 = ½ х Цг = ½ х 17 = 8,5см.

Вниз по отрезку G 1 L 3 от точки G 1 отложим отрезок G 1 G 2 , величина которого равна:
G 1 G 2 = 1/10 х Размер + СО = 1/10 х 38,75 + 0,5 = 4,4см.
Из точки G 2 построим вверх перпендикуляр величиной 1,6см и поставим точку G 3:
G 2 G 3 = 1,6см .

Соединим прямой линией точки G 1 и G 3 , а затем точки G 3 и N 1 . Отрезок N 1 G 3 – правая сторона вытачки.

Из точки N 1 засечем дугу, радиусом равным мерке уровня раствора вытачки (R = Урв = 8,5см). Пересечение дуги с правой стороной вытачки обозначим точкой К. Теперь из этой точки засечем дугу, радиус которой найдем по формуле:
R = ½ х (Ог3 - Ог1) = ½ х (81 - 77,5) = 1,75см.
Точку пересечения двух дуг обозначим К 1 .

Соединим точки N 1 и К 1 , а затем продлим отрезок и уровняем его с длиной отрезка N 1 G 3:
N 1 G 4 = N 1 G 3 .

Разрежем нашу конструкцию по линии NN 1 , переведем раствор нагрудной вытачки в линию середины полочки. Отрезок G 1 G 3 продлим и уровняем с линей плеча спинки:
G 1 L 4 = GL 1 .

Переведем обратно раствор нагрудной вытачки в плечевой срез.

Срез проймы полочки . Вверх от точки О 1 отложим 5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 2см и поставим точку М 1 .

Начертим линию проймы полочки, соединив плавной линией точки L 4 , М 1 и С 2 . Вниз от точки L 4 по линии проймы отложим 9см и отметим засечку - контрольную точку проймы.

Для построения втачного рукава нам потребуется вспомогательный отрезок, который мы построим, опустив из точки М 1 перпендикуляр до пересечения с отрезком C 1 C 2 , точку пересечения обозначим О 2 . Отрезок С 2 О 2 - вспомогательный отрезок.

Боковой срез полочки . Построим отрезок Д 1 Д 3 влево от точки Д 1:
Д 1 Д 3 = 1/4 х От + 1см + 3 см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 + 1 + 3 + 1 = 19,5см.
Соединим прямой линией точки С 2 и Д 3 .

Отрезок Е 1 Е 3 отложим влево от точки Е 1:
Е 1 Е 3 = 1/4 х Об + 1см + СО = 1/4 х 88 + 1 + 1,5 = 24,5см.
Точки Д 3 и Е 3 соединим плавной выгнутой линией с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 3 Е 3 .
Из точки Е 3 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа, точку пересечения обозначим F 3 .

Для прямого силуэт а юбки платья ширина полочки по линии низа равна ширине по линии бедер, для расклешенного или суженного от точки F 3 строим величину расширение или сужения - 1-3см, полученную точку соединяем прямой линей с точкой Е 3 . Очень важно , чтобы величина расширения или сужения по линии низа была одинаковой и на полочке, и на спинке.

Талевая вытачка полочки . Из точки N1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией талией, точку пересечения обозначим R 1 .

Вниз по перпендикуляру от точки N 1 отложим 2см, вниз от точки R 1 – 12см, а по линии талии (Д 1 Д 3) влево и вправо от точки R 1 отложим по 1,5см. Полученные точки 2,12 и 1,5 соединим прямыми линиями.

На этом построение полочки завершено.

И наша конструкция платья готова!

Выкройка одношовного втачного рукава

Для построения чертежа рукава нам понадобятся следующие мерки:

Начинаем наше построение с прямоугольника АА 1 Е 1 Е, где
АА 1 = ЕЕ 1 = 1/2 х Размер - 1см = 1/2 х 38.75 - 1 = 18,37см,
АЕ = А 1 Е 1 = 1/10 х Рост = 1/10 х 165 = 16,5см.
Отрезок АЕ - высота оката рукава.

Отрезок АА 1 поделим пополам и поставим точку С, вниз от этой точки опустим перпендикуляр до пересечения с отрезком ЕЕ 1 , точку пересечения обозначим С 1 . Полученные точки С и С 1 соединим прямой линией.
Вниз от точки А отложим отрезок АД:
АД = 1/10 х Размер + 0,5см = 1/10 х 37,85 + 0,5см = 4,37см.
Из точки Д проведем горизонталь до пересечения с отрезком А 1 Е 1 , точку пересечения обозначим Д 1 .

На продолжении прямой ЕЕ 1 влево от точки Е отложим отрезок ЕF, который равен отрезку ОС 2 с чертежа спинки + 0,5см. Вправо от точки Е 1 отложим отрезок Е 1 F 1 , который равен отрезку О 2 С 2 с чертежа полочки + 0,5см.
ЕF = ОС 2 + 0,5см
Е 1 F 1 = О 2 С 2 + 0,5см .

Вверх от точки Е отложим 5см и поставим точку N, влево от этой точки построим перпендикуляр величиной 1см и отметим точку N 1 . И теперь отложим 5см вверх от точки Е 1 и отметим точку N 2 .
ЕN = 5см
NN 1 = 1см
Е 1 N 1 = 5см .

От точки Д вправо отложим 3см, отметим точку Д 2 , а точки Д 1 влево отложим 3,5см и отметим точку Д 3:
ДД 2 = 3см
Д 1 Д 3 = 3,5см .


Начертим окат рукава, соединяя плавной линией точки F, N 1 , Д 2 , С, Д 3 , N 2 и F 1 .

От точки С вниз по окату со стороны спинки отложим 10см, а со стороны полочки 10,3см и поставим засечки - контрольные точки рукава.

Начертим отрезок СН, равный мерке длина рукава. Линия СН - линия середины рукава. Вниз от точки С отложим мерку длины рукава до локтя и отметим точку Л.
СН = Др = 52см
СЛ = Дрл = 30,5см.

В обе стороны от точки Н отложим по половине мерки обхвата запястья + 2см на свободное облегание:
НН 1 = НН 2 = 1/2 х Оз + СО = 1/2 х 15 + 2 = 9,5см.

Начертим боковые стороны рукава, соединив прямой линией точку F с Н 1 и точку F 1 с Н 2 . Через точку Л проведем горизонтальную линию до пересечения с боковыми срезами рукава, точки пересечения обозначим Л 1 и Л 2 . Линия Л 1 Л 2 - линия рукава,

На этом построение конструкции рукава завершено.

После построения необходимо измерить длину оката рукава и длину проймы изделия. Длина оката рукава должна быть больше длины проймы на 3-7см.

Career & Work

10 000 часов дизайна одежды

Привет, меня зовут Марина и у меня есть мечта: я хочу одежды. Я не профессионал (пока что), и образование мое совершенно не связано с индустрией моды. Не смотря на это, кажется, я нашла то, чем хочу заниматься всю жизнь. Ведь человек должен заниматься тем, что заставляет его сердце биться быстрее, не так ли?)

Думаю, суть 10 000 часов на smartprogress знают все, так что разъяснять не буду)

В эти 10 000 часов входит обучение и совершенствование навыков в различных методиках конструирования и моделирования одежды (как женской так и мужской), fashion-рисунок и креатив. Так же, в относительно, не далеком будущем, планирую обучаться дизайну за границей. Ну это так... как карта ляжет, ибо дорого.

Goal Accomplishment Criteria

На совершенствование навыков и знаний потрачено 10 000 качественных(!) часов

  1. Электронное моделирование

  2. Система конструирования по Мюллеру

    Система, разработанная Мюллером стала самым важным вкладом в портновское ремесло, и до сегодняшних дней ее принципы остаются верными и эффективными. Тенденции или модные явления подвержены стремительным изменениям. Однако, любой стиль требует безупречной посадки. Специализируясь на конструировании с идеальной посадкой система «М.Мюллер и сын» выгодно отличается от других. Она строится на методике пропорционального расчета, которая учитывает различные отклонения фигуры от стандарта. Этой методикой легко овладеть, она экономит время и ее очень просто использовать в работе.

  3. Fashion-рисунок

  4. Английский метод конструирования

  5. Итальянская методика кроя

    Итальянская методика кроя - это моя самая лучшая находка в мире кроя. Дело в том, что данная система кроя позволяет строить выкройки очень хорошего качества не затрачивая при этом огромное количество сил и времени. Это помогает новичку обрести уверенность в себе, а профессионалу открыть новые горизонты.

    В мире моды, Италия считается неоспоримым лидером благодаря дизайнерам и системе кроя: уникальные модели в сочетании с отличной посадкой дают великолепный результат.

Итак, как и обещала...
К сожалению, всем придётся довольствоваться моей персоной. У подруги не совсем гладко протекает беременность, поэтому ей не до форума.

В ходе написания работы было обмерено 1800 женщин. Затем все они в зависимости от особенностей фигуры были разбиты на 9 групп. Из каждой группы произвольно выбирался один человек и на него шились базовые модели (юбка, брюки, платье с втачным рукавом и рукавом реглан), сконструированные по десяти методикам. Затем выбиралась наиболее удачная модель и, соответственно, наиболее подходящая для данного типа фигуры методика.
Кандидатская получилась объёмной, с многочисленными цифровыми выкладками. Но вся её суть (и практическая ценность) умещается на двух странищах. Их я и выкладываю.

Все женские фигуры делятся на 9 типов. Критерием деления является преобладание того или иного выступа: выступа ягодиц (Вя), выступа лопаток (Вл), выступа грудных желез (Вг), выступа живота (Вж).
Все выступы определяются путём приставления длинной линейки (или другой вертикальной плоскости) к выступающим точкам фигуры спереди и сзади и измерения расстояния до плоскости.
При определении Вл плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек лопаток, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек ягодиц.
При определении Вя плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек ягодиц, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек лопаток.
При определении Вг плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек груди, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступа живота.
При определении Вж плоскость располагают вертикально, касаясь выступа живота, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек груди.

В работе рассматриваются десять наиболее известных в России методик конструирования одежды: ЦНИИШП, ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ, французская, английская, китайская, Мюллер и сын, методика Злачевской, методика Аксёновой, методика Филимоновой.
Методики Злачевской и Аксёновой могут применяться при построении базовой основы на любой тип фигуры. Игнорирование данных методик предприятиями лёгкой промышленности обосновывается, главным образом, тем, что они требуют большой предварительной подготовки, определённого навыка, точного глазомера.
Что касается остальных методик, то каждая из них подходит определённому типу фигуры.

I тип фигуры. Вя=Вл=0, Вг=Вж=0,
а также Вя или Вл, Вж или Вг меньше или равны единице.- Методики Филимоновой и Мюллер и сын.

II тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вг больше или равно 2,5 см.- Методика ЦОТШЛ.

III тип фигуры. Вл=Вя=0, Вг больше или равно 3 см.- Методика французская.

IV тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг больше или равно 3 см, полные руки.- Методика французская.

V тип фигуры. Вл больше или равно!,5 см, Вг=Вж=0.- Методика английская.

VI тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг=Вж=0.- Методика китайская.

VII тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вж больше или равно 3 см, полные руки.- Мюллер и сын.

VIII тип фигуры. Вл=Вя=0, Вж больше или равно 2 см.- ЕМКО СЭВ.

IX тип фигуры. Вя больше или равно 3 см, Вж больше или равно 3 см.- ЦНИИШП.

Вывод: идеальной методики конструирования одежды не существует. Оптимальное решение проблемы- выбор методики конструирования базовой основы в зависимости от особенностей телосложения заказчика.

А всё-таки здорово, что есть Интернет. Прошло так мало времени, а моей подруге уже поступили предложения о сотрудничестве из Смоленска, Астрахани, Австрии и Швейцарии. Так что если здоровье ей позволит, может её труды и не окажутся напрасными.