Как выглядит белая девочка призрак. Призрак белой дамы в замках европы


Призрак Белой дамы существует едва ли не во всех европейских странах. Первые упоминания о нем относятся к XIV—XV векам. Наиболее часто видеть его доводилось жителям Германии, но и другим европейцам «повезло».

Если вам доведется посетить средневековый замок Рожмберк недалеко от чешского города Рожмберк-над-Влтавой, вы обязательно услышите от местных экскурсоводов старинную историю о Белой даме — призраке Перхты Рожмберк, несчастной дочери хозяина замка, которая не покидает свою «резиденцию» вот уже пять веков.

Замок Рожмберк еще в первой половине XIII столетия построил Витек из Прчице, член могущественного дворянского рода Витковичей. Первые письменные упоминания о замке относятся к 1250 году. Он возвышается на холме в излучине Влтавы, посреди необыкновенно живописной гористой местности.

Замок многократно менял хозяев, в 1420 году Ольдридж II был вынужден заложить имение, чтобы получить средства для борьбы с гуситами. Через некоторое время Ольдридж сумел вернуть долги и получить замок в свое распоряжение, однако дела его все-таки шли ни шатко ни валко. Большие надежды Ольдридж возлагал на свою дочь Перхту, которая родилась в 1429 году.

Когда ей исполнилось 20 лет, отец нашел ей хорошего жениха — моравского дворянина Яна Лихтенштейна. Тесть рассчитывал на политические связи зятя при королевском дворе. Жених, в свою очередь, делал ставку на большое приданое невесты. Однако надежды обеих сторон не оправдались. Ольдридж был по уши в долгах, а Ян не желал делать протекцию при дворе скуповатому тестю.

Свое раздражение и злость жених изливал на Перхту. Его родственники относились к молодой не лучше. О ее плачевном положении в семье мужа знало все Чешское королевство. Тем не менее чета прожила вместе почти четверть века.

По преданию, перед смертью Ян просил у жены прощения за плохое обращение с ней, но она ему не простила. И тогда он проклял супругу, пообещав, что даже на том свете ей не будет покоя. Перхта скончалась в мае 1476 года. Не прошло и полгода, как она стала показываться в замке Рожмберк в белом платье.

Белая дама питала какое-то особенное чувство ко всем новорожденным. Стоило появиться в замке очередному младенцу, привидение непременно навещало его. Никаких неприятностей детям оно не доставляло. Няньки и кормилицы знали об этом и не боялись, когда Белая дама качала малыша в колыбельке.

Но однажды на службу взяли новую няню издалека, о Белой даме она никогда не слышала. Когда она увидела склонившуюся над кроваткой новорожденного Петра Рожмберка даму в белой одежде, то стала кричать на весь замок. Белая дама указала на стену и растворилась, будто ее и не было.

По легенде, когда Петр Рожмберк вырос и услышал о визите дамы, он приказал разобрать ту самую стену. Оказалось, что в ней был спрятан большой клад. В 1601 году Петр продал замок, с тех пор он переходил из рук в руки.

Во время Великой Отечественной войны в замке находилась школа нацистской девичьей организации «Бунд дойче Мадель». Каждое утро девушки поднимали над башней флаг со свастикой. Похоже, Белая дама не пришла от этого в восторг и решила показать, кто в доме хозяин.

Семь веков над башней реял белый флаг с эмблемой Рожмберков — красной пятилепестковой розой. Когда рано утром немки поднялись на башню, Белая дама пригрозила им пальцем.

Девушки выронили от страха флаг и с криком убежали к начальнице. Та приказала обыскать башню, думая, что там прячутся чешские партизаны. Обыски ничего не дали.

Портрет Перхты Рожмберк (годы жизни около 1429 - 1476). По легенде ее душу освободит тот, кто сумеет расшифровать загадочную надпись на портрете. В награду спасителю дама укажет, где хранится клад.

Последний раз Белая дама появилась в Рожмберке в 1996 году. Замок реставрировали, и рабочий заметил, как за окном прошла дама в белом.

Если верить легенде, Белая дама покинет замок навсегда, когда люди сумеют расшифровать загадочную надпись на ее портрете. Одновременно надпись укажет местонахождение нового клада. Пока таких знатоков не нашлось.

НЕБЕСНЫЙ ПРЕСТОЛ

Недалеко от Баден-Вюртемберга над рекой Цоллерн возвышается живописный холм, увенчанный старинным замком Гогенцоллерн . Его называют замком в облаках. Действительно, он словно парит в небе. С самого замка открываются великолепные виды на окрестности. Его история тесно связана с династией Гогенцоллернов, правивших Пруссией вплоть до 1918 года.

Здесь же нашел последнее пристанище и король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Здесь же хранится знаменитая корона Вильгельма II. Сегодня замок — это популярная достопримечательность. Туристы осматривают экспонаты дворца и мечтают увидеть собственными глазами Белую даму — привидение Гогенцоллерна.

Она всегда наводила ужас на местных жителей — репутация у нее была самая скверная.

В XIV веке графиня Ирэн Орламюндская овдовела и решила повторно выйти замуж за Альбрехта Нюрнбергского по прозвищу Красивый, Представителя франконской ветви Гогенцоллернов. Ирэн была почти на 20 лет старше Альбрехта, поэтому молодой человек сильно сомневался, стоит ли вести ее под венец.

Кроме того, у нее имелось двое детей от предыдущего брака, и это еще больше пугало потенциального жениха. Но чем больше Альбрехт упирался, тем настойчивее была «молодая». Чтобы устранить все препоны на пути к браку, она прибегла к крайней мере — приказала убить двух своих детей. Когда слух об этом дошел до ушей Альбрехта, он отверг убийцу.

Тогда Ирэн не осталось ничего другого, как забыть о возлюбленном. Желая замолить свой грех, она основала и возглавила цистерцианский монастырь под названием Небесный престол. По рангу ей приходилось носить белое одеяние. А после кончины графини она стала являться Гогенцоллернам в виде призрака. Его появление в замке предвещало хозяевам беду — тяжелую болезнь или смерть.

Согласно старинным хроникам, первый раз Белая дама появилась в замке в 1619 году. Через день скончался король Иоганн Сигизмунд.

В крепостной стене замка Гогенцоллернов сохранился секретный проход. Через него в осажденный замок доставляли оружие и еду, через него же в случае опасности можно было бежать. Во время очередной осады возлюбленная рыцаря Фридриха фон Эттингера попыталась пронести в крепость порох и продовольствие. Но ее появление вызвало у осажденных панику: девушка была одета в белое, и ее приняли за Белую даму — фамильный призрак Гогенцоллернов.

4 августа 1786 года прусский король Фридрих Великий и его слуга видели у камина призрак Белой дамы. Через несколько дней король умер. В 1806 году, после очередного ее визита, погиб прусский принц Людвиг в битве с французами.

Белая дама вообще одно из самых опасных привидений. Так, в 1867 году подобный призрак видели в замке Шёнбрунн, резиденции Габсбургов, перед тем как трагически погиб эрцгерцог Максимилиан. То же самое происходило незадолго до убийства австрийской императрицы Елизаветы осенью 1898 года.

В июне 1914 года Белая дама объявилась в императорском дворце Берлина. Очень скоро весь мир узнал об убийстве в Сараеве эрцгерцога Франца Фердинанда, послужившем поводом к началу Первой мировой войны.

ЗАМУРОВАЛИ, ДЕМОНЫ

Своя Белая дама есть и у эстонцев. Маленький прибрежный городок Хаапсалу, знаменитый своими спа-центрами и песчаными пляжами, как магнит притягивает туристов. Многие с удивлением узнают, что в Хаапсалуском соборе обитает привидение.

Говорят, если повезет, его можно увидеть в окошке замка. Чаще всего Белая дама приходит туда в августе, как правило в полночь. При свете полной луны в круглом окне часовни на южной стене Домской церкви вдруг отчетливо выделяется силуэт. О том, кто эта женщина и почему она веками показывается в окне часовни, повествует легенда.

В Средние века священники обязаны были хранить целомудрие, согласно монастырскому уставу. Женщинам вход в епископский замок был запрещен под страхом смерти. Но случилось так, что один юноша-каноник влюбился в девушку.

Молодые не могли расстаться, поэтому он переодел ее в мужскую одежду и привел в замок в качестве хориста. Долгое время это оставалось тайной. Когда обман вскрылся, приговор епископа был суров: каноник был заточен в подземелье замка, где умер от голода, а девушка заживо замурована в стену строившейся тогда часовни.

Ксения СВЕТЛОВА

Испаноговорящее население юго-запада США называет ее La Llorona (ла-йо-ро-на) – Плакальщица. Говорят, что призрак высокой молодой женщины необыкновенной красоты со струящимися черными волосами, оглашает своими воплями берега рек и озер чуть ли не со времен конкистадоров.

Согласно легенде, при жизни Женщину в белом звали Мария, и она была любящей женой и матерью двух сыновей. Ее муж тоже был от нее без ума и окружал постоянным вниманием и осыпал подарками. Но вскоре после рождения детей он бросил ее и вернулся к посиделкам с друзьями за бутылкой вина или погоне за очередной юбкой. Казалось, он совсем охладел к Марии и даже говорил о том, чтобы оставить ее ради женщины из его круга. Когда он возвращался домой, он общался лишь с детьми, и Мария начала чувствовать ненависть к сыновьям.

Однажды вечером Мария со своими детьми прогуливалась вдоль тенистого берега реки, возле них остановилась повозка, в которой сидел ее муж с изящно одетой дамой. Мужчина заговорил с мальчиками, но не обратил никакого внимания на жену, а потом он ухал и не оглянулся назад.

В страшном гневе Мария схватила детей и бросила их в воду. Но когда они скрылись в волнах, она поняла, что натворила и бросилась на берег, пытаясь их спасти, но было уже поздно. Она целыми днями бродила вдоль берега реки, надеясь, что ее дети вернутся к ней, ее белое платье изорвалось и пропиталось грязью, но все было напрасно, пока она, наконец, не умерла.

Вскоре после смерти ее неупокоенный дух с наступлением темноты начали видеть на берегах реки Санта-Фе либо плывущей по ее течению в развевающихся белых одеждах. Ее крики и плач не умолкали всю ночь, и люди стали бояться выходить из своих домов. Постепенно все забыли ее имя и прозвали La Llorona.

Историю La Llorona рассказывают с незначительными вариациями. Муж Женщины в Белом оставляет её либо ради другой, либо в поисках работы, либо просто бросает семью. Она убивает собственных детей, почти всегда топит их, либо чтобы избавить их от жизни в бедности, либо чтобы найти другого мужа, либо мстя их отсутствующему отцу. Обычно, её неспокойный дух бродит ночами, ища своё потерянное потомство. Те, кому не посчастливилось увидеть или услышать Женщину в Белом, помечены для скорой смерти. Различия встречаются главным образом на тему того, как одета героиня. "Она была расфуфырена, как шлюха, и один парень подцепил ее в Эль-Пасо, у реки. Он просто рот разинул!" "На ней была ночная сорочка, длинная и белая". "На ней было подвенечное платье, а лицо закрывала длинная белая фата". Она всегда плачет и иногда её глазницы пусты, иногда рот её искривлён как лошадиный. Также нет единого мнения по поводу выбора ее жертв, кто-то говорит, что она убивает только детей, утаскивая их под воду, кто-то, что мужчин, которые были неверны своим семьям.

Испаноговорящие жители Америки верят, что Плакальщица повсюду следует за ними, скитаясь по бегам рек и озер, вплоть до Монтаны и реки Йеллоустоун.

В фильме «Фрида», рассказывающем о жизни мексиканской художницы Фриды Кало, звучит песня La Llorona. Вот ее текст:

La Llorona

Salias del templo un dia, Llorona,

Cuando al pasar yo te vi;

Hermoso huipil llevabas,Llorona,

Que la Virgen te crei

Ay, de mi!, llorona,

llorona de azul celeste.

No dejare de quererte, llorona,

Y aunque la vida me cueste.

Todos me dicen el Negro, llorona,

Negro, pero carinoso.

Yo soy como el chile verde, llorona,

Picante pero sabroso.

и перевод:

Плакальщица

Ты выходила как-то раз из храма, Llorona,

Когда я, проходя, увидел тебя.

Ты была одета в такую красивую сорочку, Llorona,

Что я принял тебя за Богородицу

О боже мой, Llorona,

Llorona с синего неба.

Не перестану любить тебя, Llorona,

Даже если это стоило бы мне жизни.

Все называют меня Черным, Llorona,

Черным, но нежным.

Я как зеленый перец, Llorona,

Два очень разных варианта исполнения этой песни:))

Женщина в белом

Один из сюжетов популярного сериала "Сверхъестественное" посвящен женщине в белом - привидению, которое появляется на дорогах Европы и Америки и порой становится причиной гибели незадачливых автомобилистов. Он основан на легендах, которые претендуют на достоверность.

Несмотря на огромную популярность в Соединенных Штатах, легенда о попутчице-призраке, возможно, происходит из Европы, как и легенды о путешественниках-призраках. В фольклоре народов Азии попутчица-призрак предстает в образе молодой женщины, которую мужчина провожает в дом ее родителей. Она идет за ним, но, когда они приходят на место и мужчина оборачивается, женщина исчезает. В Америке легенда о попутчице-призраке возникла в конце XIX века. Среди преданий Америки она занимает выдающееся место вследствие той роли, какую играет автомобиль и романтика дорог в американской культуре, особенно с середины XX века.

Существует несколько версий истории о призрачной незнакомке.

Одна из них повествует о молодом человеке, поздно ночью возвращавшемся домой с вечеринки. По дороге он замечает на обочине молодую девушку в длинном белом платье и подвозит ее. Заметив, что незнакомка дрожит от холода, молодой человек предлагает ей накинуть свой пиджак. Доехав до дома девушки, он открывает дверцу, чтобы помочь ей выйти, и тут замечает, что его попутчица исчезла. В конце концов наш герой решает, что она просто забежала в дом. На следующий день юноша вспоминает, что новая знакомая забыла вернуть ему пиджак. Он едет к ней домой и встречает там мать девушки, которая рассказывает, что ее дочь 10 лет назад погибла в автокатастрофе. Она показывает ему могилу дочери. На надгробии лежит его пиджак...

Другой вариант. Ночью молодой человек в сильно нетрезвом состоянии возвращается домой из бара. Он пытается поймать машину, и в конце концов какая-то девушка предлагает его подвести. Незнакомка называет свое имя и привозит его к себе домой…Наутро он приходит в себя на могиле. На надгробном камне имя той самой девушки…
В некоторых вариациях девушка внезапно исчезает из машины возле кладбища, а водитель замечает на одном из надгробий свой пиджак, который только что одолжил ей... Иногда он попадает в дом родителей покойной и видит ее фотографии, на которых она изображена в том же самом платье, в котором он ее встретил...
Еще вариант. Группа юнцов отправляется на автомобильную прогулку на машине, принадлежащей отцу одного из них. По пути им попадается девушка, и они предлагают ее подвести. Незнакомка садится на заднее сиденье между двумя парнями. На одном из перекрестков она просит высадить ее, но у оболтусов другие планы…Девица поднимает крик и неожиданно прямо на глазах начинает разлагаться… Незадачливые искатели приключений в ужасе выскакивают из машины. Никакого трупа в ней нет, но все пропитано запахом тлена…

А есть ли у "женщины в белом" реальные, не фольклорные прототипы?

В 60-х гг. прошлого столетия Мария Руа и ее жених ехали в автомобиле к дому родителей девушки, они торопились сообщить родным о своей помолвке. По пути молодой человек не справился с управлением. Произошла авария, и оба погибли.
Немного времени спустя по той же дороге проезжал другой молодой человек. Он увидел на обочине девушку в белом платье, остановился и предложил подвезти ее. Девица молча уселась на заднее сиденье. В какой-то момент, обернувшись, парень обнаружил, что сзади никого нет... Решив, что пассажирка каким-то образом выпала из машины и теперь лежит на дороге раненая, он отправился за помощью в полицейский участок. Вместе с дежурным офицером они обыскали все вокруг, но никакой девушки на дороге не оказалось. И тут оба заметили, что дверца машины открывается и закрывается сама собой...
В большинстве случаев незнакомка в белом не причиняет водителям особого вреда, лишь пугает и озадачивает их. Хотя время от времени подобные призраки становятся причиной аварий.

Так, в середине 70-х на крутой горной трассе близ американского города Кламат-Фолс была сбита машиной молодая девушка. Теперь время от времени ее привидение голосует на дороге. Если кто-то из шоферов останавливается, фантом манит его за собой и заводит в пропасть... Иногда призрак внезапно появляется перед автомобилем, и тот, резко вильнув в сторону, падает в бездну или врезается в скалу...

Но не всегда легенды о женщинах в белом связаны с дорогой…

Женщина в Белом
Нью-Йорк

В начале XIX века на том месте, где ныне находится Durand Eastman Park, жила Белая Леди со своей дочерью. Однажды девочка пропала. Белая Леди была убеждена, что девочку изнасиловал и убил сосед-фермер. Несчастная мать взяла двух овчарок и отправилась на поиски тела ребенка. Она обошла все окрестные леса и болота, но нигде не нашла даже следа дочери. Обезумев от горя, Леди бросилась с утеса в озеро Онтарио и утонула. Овчарки последовали за любимой хозяйкой.
После смерти дух матери возвратился, чтобы найти ребенка. Люди говорят, что туманными ночами из маленького озера Дюран, что около Онтарио, выходит Женщина в Белом. В сопровождении своих собак она ходит по парку и все еще ищет потерянную дочь.
Женщина в Белом – враждебный дух. Она ненавидит мужчин и преследует их, мстя за своего ребенка. Иногда она пытается столкнуть их автомобили в озеро. При этом она никогда не трогает женщин, сопровождающих этих мужчин.

Плакальщица
Калифорния

Говорят, это была бедная молодая девушка, влюбленная в знатного человека. Она родила ему троих детей. Девушка хотела выйти замуж за отца своих детей, но он отказывался. Он говорил, что женился бы, если бы не внебрачные дети, которых он считает позором.
Тогда девушка утопила детей, чтобы доказать свою любовь к их отцу. Однако, вскоре после этого неверный возлюбленный женился на другой. Обезумев от горя, девушка бросилась назад к реке. Она ходила по воде, плача и взывая к своим детям. Но было слишком поздно. Тогда она взошла на мост, прыгнула в реку и утонула.
Ее дух обречен вечно скитаться вдоль реки, плача и ища ее детей. Говорят, всякий раз, когда плачущая женщина появляется – кто-то погибает.
Рассказывают, что как-то двое молодых людей ехали поздней летней ночью, когда услышали ужасный крик. Он был похож на отчаянный крик ребенка или раненного животного. Внезапно, белый придорожный туман начал сгущаться. Вскоре он обрел очертания прекрасной юной девушки, одетой в белое платье, ее длинные черные волосы были распущены. Она плакала и заламывала руки. Молодые люди поняли, что видят призрак Плакальщицы. Напуганные, они постарались как можно скорей проехать мимо, опасаясь, что слухи о ней верны. Однако той ночью с ними ничего не случилось. Они остановились возле ближайшего бара, выпили, чтоб успокоиться. К утру молодые люди были уверены, что призрак им всего лишь привиделся и смеясь вспоминали об этом случае.
Следующей ночью молодые люди возвращались домой по той же дороге. В том самом месте, где они встретили Плакальщицу, автомобиль внезапно потерял управление, они съехали с дороги и врезались в дерево. Оба погибли на месте.
Впрочем, Плакальщица только предсказывает смерть, но сама никогда не убивает.

«Женщин в белом» видят не только на дорогах Америки. Вот истории, которые навсегда изменили мировоззрение некоторых автомобилистов.

Одной весенней ночью 1977 г. в Ю. Африке молодой мужчина остановился у обочины дороги около г. Юниондейл. На темной дороге одна-одинешенька стояла привлекательная женщина. Мужчина решил подбросить её, и женщина забралась в автомобиль. Он проехал около семи миль, затем притормозил на придорожной автозаправке. Только тогда мужчина заметил, что его спутница словно растворилась в воздухе. Выбраться из машины незамеченным было невозможно, так как водитель не делал остановок с того момента, как взял загадочную попутчицу. Шокированный произошедшим, он сразу же заявил в полицию.
Полицейские поведали мужчине, что аналогичная ситуация сложилась несколькими годами ранее с другим водителем. Для раскрытия столь необычных случаев пригласили знатока в области сверхъестественного - Синтию Хаэнд. Она распознала в призраке на дороге некую Марию, разбившуюся насмерть весной 1968 г. именно там, где её в первый раз увидели оба водителя. Позже эти свидетели узнали покойную Марию по предоставленному фотоснимку. Однако это ещё не все. Забавно, но призрак покойной вновь возник на дороге. Случается это ровно раз в год и примерно совпадает с датой гибели девушки. Примерно – это значит, что призрак может появиться на дороге несколькими днями ранее, а может появиться несколькими днями позднее. Но попадается он лишь молодым неженатым мужчинам, разъезжающим на машине.

Возьмем участок трассы А-229 южнее Четэма в Великобритании. Извещения о необъяснимых и загадочных происшествиях стали появляться отсюда аж с 1968 г. Коренной причиной этого, вероятно, стала гибель женщины в ДТП возле подножия горы за три года до первого известия о призраке на дороге. Теперь она постоянно тормозит на месте своей смерти автомобили, прося водителей подбросить её по пути.
Через некоторое время девушка бесследно пропадала, ставя в тупик доверчивых водителей. Однако бывает, что призрак вместо того, чтобы голосовать на дороге, появляется в полуметре от мчащейся на всей скорости машины. К примеру, М.Годунау, державший путь мимо злополучной горы летом 1974 г., внезапно увидел, как в свете фар показался силуэт женщины, а затем пропал под колесами его авто. Вне себя от страха из-за предстоящей за совершенное ответственности, Годунау затормозил и медленно вышел на улицу. На дороге лежало окровавленное тело сбитой им женщины, совершенно без движения. Бедняга окутал ее в свою кофту и перетащил подальше от проезжей части. Затем он поехал в Рочестер, где посетил первый попавшийся полицейский участок.
Здесь он во всем признался. Однако выехавшие к указанному месту сотрудники полиции ничего не нашли. Мертвая девушка исчезла, однако осталась та самая кофта, в которую её завернул перепуганный водитель. И кровь на месте столкновения как будто испарилась. Удивленные стражи порядка отправились обратно за неимением состава преступления. Задерживать потрясенного водителя им было не за что.

Похожи на "Женщин в белом" Белые дамы - в фольклоре германских народов сверхъестественные существа, которых нередко отождествляют с призраками и лесными духами. К людям Белые Дамы относятся вполне дружелюбно - выводят на дорогу заплутавших путников, превращают обыкновенные камни в чудодейственные, наводят на месторождения золота и серебра, помогают женщинам рожать и следить за домом, предсказывают будущее, утихомиривают бури и так далее. Впрочем, их очень легко рассердить неблагодарностью и жестокостью, и тогда они сурово карают обидчиков.
Люди их не видят: узреть белую даму способен лишь человек, рожденный в воскресенье, или тот, у кого при себе эльфийский талисман. Тогда ему предстанет молодая женщина ослепительной красоты с длинными светлыми волосами, в белом платье с кружевами.

На севере Франции бытует легенда о "белых дамах" , которых иногда называли феями, подстерегающих одиноких путников у мостов после наступления темноты. Дождавшись такого путника, "белая дама" просила потанцевать с ней. Если человек соглашался, после танца его благополучно отпускали. Если же он отказывался, "белая дама" сбрасывала его с моста или велела напасть на него своим совам и кошкам.

Коварное привидение девушки в белом водится неподалеку от немецкого городка Деггендорф, в том месте, где железная дорога проходит через тоннель. Поздним вечером оно заманивает в тоннель случайных прохожих, и они попадают под поезд, мчащийся на большой скорости...

Что общего у всех этих эпизодов? Призрачная незнакомка всегда очень красива и одета в белое платье. Сталкиваясь с живыми, она либо исчезает, либо, каким-то образом воздействуя на сознание людей, подстраивает несчастные случаи...

Совсем недавно, в начале января переехали в новую квартиру – большую, трехспальную. А через несколько дней мои родные уехали в Таиланд, и я осталась одна дома….
…Коротко скажу: люблю ужастики и отчасти верю во все это сверхъестественное, но не в случае, если с эти «чем-то» связана я – фантазия у меня богатая, почудится все, что угодно может!..
Первые пять дней все было нормально, наслаждалась одиночеством и сидением в интернете. Пока один раз, когда заходила к себе в комнату, мне не почудился стоящий совсем рядом человек моего роста и смотревший на меня… Я вздрогнула, но сильно не испугалась – почудилось в темноте, с кем не бывает. Но я же жутко впечатлительная – так после этого стала параноить все оставшееся время до приезда родных.
Вечер, сижу в полной тишине, рисую в тетради от нечего делать, рядом стоит зеркало на всю стену. Так мне стало скучно, стала пялиться в него (в зеркало) – в нем как раз еще отражался темный коридор и вход в гостиную… Внезапно исходящая из гостиной стала тихо шевелиться.
Ну опять показалось, что еще. Закрыла дверь в свою комнату, вдруг слышу скрип двери, открываю снова и смотрю в коридор – а двери в другие комнаты даже не шелохнулись. Снова скрип – ни единая дверь не двигается. У соседей сверху?.. Но звук скрипа так будто совсем рядом!..
… Продолжение странностей – силуэт в белом платье в темноте, опять же из гостиной… Я, конечно, не стала воспринимать всерьез, показалось – ну показалось и только-то!
Прошло время, родня вернулась. Я свой голос уже совсем забыла – разговариваю, и какой-то он не свой. Более детский и «слащавый», что ли…
В ту же ночь ложусь спать… и вдруг звук чего-то капающего! Глаза открывать не стала… Через некоторое время опять звук «кап!», прямо под ухом!… Ну, ну…
… А это произошло прошлой ночью: лежу в кровати, вдруг развернулась лицом к зеркалу, рядом с ним вроде стоит чемодан, и там, где чемодан отчетливо вижу что-то белое и полусветящееся!
… После этого уснула, и приснился глупый сон: сижу, смотрю Том и Джерри, как будто в детском садике и еще маленькая. Рядом сидят дети, а один из них в белом платье… и это я.
P.S. Да-да, либо я сумасшедшая, либо все это выдумала, но вообще-то только на 10% максимум. Кое-что поменяла местами и выставила в другом порядке, но сами факты и ситуации не выдуманы… Ах, да, фейл: «что-то белое» – была моя куртка (белая, ага), лежащая на чемодане, а первоначально показавшийся мне силуэт – было мое собственное отражение на лакированном шкафу.
…Единственное, что остается непонятным – скрип двери из ниоткуда. И слышат его периодически не только я, но и все остальные, кто в доме… так что же это, а?

БЕЛАЯ (БАБА, ДЕВКА, ЖЕНЩИНА) — явление смерти в образе женщины, девушки, покойница, предвестница несчастья, водяной дух, видение, призрак, угрожающий жизни человека.
«Белая женщина в белом саване является тому из семьи, кто скоро умрет» (Ворон.), «После бани помрочило — бела, высока показалась. Я воскресну молитву зачитала, и все исчезло» (Мурм.), «Стоит белый человек — простыня вот так накинута» (Новг.).
«Предвестник в белом» (в белых одеждах, белом балахоне, чаще всего очень высокий) — один из самых популярных персонажей поверий в XIX и XX вв. В рассказе начала XX в. из Архангельской губернии явление женщины в белом на повети предшествует кончине девушки. В современном повествовании одетая в белое женщина выходит на дорогу и предсказывает будущее: «Слух пустил кто-то... Будто один шофер ехал, вдруг машина резко остановилась, он видит: женщина идет. Одета во все белое. Подошла и просит его купить белого материала с полметра.
— А как купишь, сюда же приезжай. Потом рассчитаемся. Он съездил, купил. <...> А как проезжать стал то место, машина опять остановилась. Спрашивает его:
— Купил? — Он отдал материал. — Что хочешь теперь проси, все исполню.
Он перетрусил, не знает, что спросить. Потом сказал первое, что пришло в голову:
— Война будет?
Она отвечает:
— Войны не будет» (Вост. Сиб.).
Высокая фигура, «накрывшаяся всем белым», является отцу и дочери по дороге на ярмарку: «Стоит женщина... и все голосом читает. Высо-о-кая — высо-о-кая эта баба! Так голосом она и плакала. А потом через два года и папка помер. Вот мама все говорила, что это Смерть ему пришла» (Новг.).
Образ высокой белой женщины, по-видимому, объединяет персонификации смерти и судьбы в облике белой колеблющейся фигуры, схожей с покойником в смертном одеянии. Умерший, по поверьям, может прийти за живыми и «увести», погубить их — он несет с собой смерть, воплощает ее.
Белый цвет в одном из своих основных значений — цвет смерти, небытия, он характеризует обитателей иного мира. Традиционна и персонификация «смерти-судьбы» в облике женщины: она дарует жизнь — и может ее отнять (сходное значение иногда приобретает образ женщины в черном или красном одеянии).
В поверьях XIX-XX вв. фигура в белом именуется и не вполне определенно («бела», «высока») и прямо называется смертью и, например, в современных рассказах Новгородской области трактуется как «обернувшийся простыней покойник» .
Образ белой женщины предполагает и несколько иные трактовки. В поверьях ряда Губерний России он связывается со стихией воды. Белая баба в рассказах вологодских крестьян напоминает русалку: «В каменистых реках она иногда выходит из воды, садится на камень и расчесывает себе волосы». Женщина в белом появляется у проруби: «...Мы только подошли — стоит женщина! Вся в белом, как снегурка. Все у нее горит около головы так. У этой проруби конской стоит и грозит пальцем: „Вы знаете, что в двенадцать часов на прорубь ходить нельзя?“ Хоть у соседки ковшик воды попроси, а не ходи» (Вост. Сиб.).
В повествовании из Костромской губернии белая женщина — покойник- колдун, «речной дружок» полупомешанной девушки: «...уж мы спать полегли, слышу я, стучится кто-то в окно, встала, глянула, <...> да так и обмерла со страху: стоит у окна Аксинья, вся, как есть, мокрая, и уж чего-чего нет у ей в подоле: и раки, и лягушки, и трава какая-то водяная... <...> Взбудила я помаленьку мужика своего, рассказала ему, в чем дело, — ён палку узял, а я — иконочку, родительское благословение, и пошли мы с ним вон из хаты, поглядеть, что будет. Только мы к углу подходим, женщина, вся в белом, метнулась было к нам, да, верно, благословение-то мое помешало — назад, да и пропала за углом. Только ента пропала, откель не возьмись Аксинья вывернулась, зубищами ляскаст, глянула на нас и говорит: „Графенушка, пусти меня заночевать, дуже я замерзла“. А я говорю: „Зачем ты ко мне пойдешь? Ведь твоя хата вон, рядом“. А она как захохочет, да пустилась бежать вниз, туда, к речке, да причитать: „Марья! Марья!“ — Это она энтого-то, дружка-то своего звала да энтого, речного-то... ну, ведь это ён женщиной-то белой обернулся, да за углом ее поджидал...»
Белая девка может появиться и в лесу, выгоняя оттуда пришедших драть лыки крестьян: «Давай, говорю, Лавруш, подерем етта лык! Он отошел эдак в сторонку от меня, срубил березу, дерет сибе лыка, я тоже. Вдруг как закричит во все горло! Еле-еле пришел в себя и говорит: „Пришла, говорит, ко мне девка, высокая, белая, косы распущены, да как схватит меня рукой за галстук (шарф) и галстук сорвала“. Я посмотрел, а у ево на шее пятно большущее багровое... „Ну, говорю, Лавруш, побежим скорие домой, это леший с нами шутит, щобы чево худова не сделал, видно, березняк-ать — это ево“» (Волог.)
В окрестностях Семипалатинска рассказывали, что в одном из курганов у Иртыша скрыт, по преданию, клад: «Иногда по ночам над эти курганом появляется белая женщина на белом коне. Кладом никто из людей не воспользовался».
Женщинами в белом нередко представляли болезни: «Есть люди, утверждающие, будто видели, как в полночь в избу входила женщина в белой одежде и, пройдя по избе, неизвестно куда исчезала, или же останавливалась перед кем-либо из семейства и пристально, долго на него глядела. На другой день этот человек заболевал» (Ворон.) <Селиванов, 1886>.
Очевидно, что полисемантичный (как и весь круг «мерещущихся» и одно временно принимающих женское обличье персонажей — МАРА, РУСАЛКА) образ белой женщины все же наиболее устойчиво соотнесен с предзнаменованиями судьбы — неудачи, болезни, смерти.
Предвестником несчастья в поверьях русских крестьян может быть и мужчина в белом. На Терском берегу Белого моря записан рассказ о появлении в лесу высокого мужчины в белом, с лентой через плечо. Он предсказывает встреченному в лесу крестьянину близкую войну и гибель.
В крестьянских рассказах конца XX в. белая женщина чаще все же не преследует человека и даже не вступает в разговор, а плачет или причитает, либо просто стоит неподвижно, как некий явленный знак грядущей беды (иногда подобным образом описывается появление Богородицы, также вещающей бедствия, перемены).

Марина Власова. // Марина Власова. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. СПб., 2000.

БЕЛАЯ ДАМА - собирательное название одного из самых знаменитых в мире призраков.

Как правило, очевидцы описывают длинноволосых женщин в белом платье, с тёмными печальными глазами и худым заострённым лицом. Иногда также говорят об окровавленных руках и лице.

В отличие от большинства других привидений, чешская Белая Пани имеет реальный прообраз: Перхту Рожемберк (годы жизни около 1429 – 1476), в чешских архивах и до сего дня хранятся ее письма отцу и братьям, а в южночешских замках - прижизненные портреты Перхты.

Замок "Рожнберк-над-Волтавой", где появляется призрак Белой Дамы. Рисунок 19 века

Её история могла произойти с любой знатной молодой женщиной, жившей в эпоху Средневековья: юную Перхту насильно выдали замуж за человека намного старше её самой, аристократа Яна Лихтенштейна. Ян Перхту не любил и все время укорял, что приданное выплачивается «маленькими порциями». Над несчастной с удовольствием издевались свекровь и сестры мужа. О плохом отношении Лихтенштейна к жене знало все Чешское королевство. Несчастная женщина терпела издевательства 20 лет, потому что нравы той эпохи не позволяли ей покинуть супруга-деспота и вернуться к своей семье, да и церковь не дала бы разрешения на развод.

Говорят, что перед смертью граф Лихтенштейн попросил у жены прощения, но та не смогла его простить. Тогда граф проклял супругу словами: «Пусть тебе не будет покоя после смерти!»
С тех пор Перхта появляется в бывших владения Рожмберков: старом замке Совинец и раскинувшемся по соседству городке Чешский Крумлов. Род лишился покровительства Белой Пани почти случайно. Когда один из Рожемберков, Петр Вок, был еще младенцем, Перхта часто появлялась возле его колыбели. Кормилицы к этому привыкли, и были даже рады: знали, что малыш в безопасности. Но вот у колыбели дежурила новая, еще ни о чем не знавшая, - проснувшись ночью и завидев склонившуюся над малышом белую женскую фигуру, принялась со страху вопить, креститься, зло отгонять привидение. И та не выдержала: "Кто же позаботится о нем лучше, как я? Гонишь меня - так и воспитывайте впредь его сами!" - и обиженно пройдя сквозь толстенную стену замка, покинула его навсегда. Спустя годы на месте ее исчезновения Петр Вок обнаружил клад. Впрочем, даже клады Петру Воку не помогли: он оказался последним из Рожемберков - наследника не оставил, и знатный средневековый род вымер.

До наших дней сохранился портрет Перхты с подписью на неизвестном языке. Существует легенда, что к тому, кто сможет расшифровать подпись, явится Белая Дама собственной персоной и расскажет, где спрятан огромный клад.