Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Рисование пальчиками осень

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Осень»

Подготовила и провела

воспитатель группы №11

Герман А.А.

Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)

Программное содержание:

Поддерживать интерес к рисованию;

Продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;

Закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

Развивать воображение;

- воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;

Воспитывать аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

Изображение дерева на ватмане;

Краски гуашь;

Ватные палочки;

Салфетки.

Предварительная работа:

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

Ход занятия:

Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:

дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

Предлагаю деткам занять свои места за столами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы


Описание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И "Дождь"
Теплый дождик ли да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)

Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Цель:

Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы : лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Ааа, вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья. А кому вы подарите вы свои деревья? А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие проводится в виде игры "Едем к бабушке с дедушкой в гости". Отгадование загадок, пальчиковая и дыхательная гимнастика, узнавание животных по описанию, знакомство с обобщающим понятием "домашни...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группа «Веселые цыплятки»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе в разках внедрения техноглогии "Сказочный театр физической культуры"...

Марита Коротыч
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы

Цель : познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками .

Задачи :

1. развивать память и внимание детей .

2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы

4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

5. вызвать желание детей к творчеству через игру.

6. развивать художественное восприятие.

7. учить детей правильно сидеть при рисовании .

8. познакомить детей красками желтого цвета.

9. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками .

10. создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением осени , игра с осенними листочками , наблюдение за сезонными изменениями в природе,разучивание стихотворения.

Оборудование : листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, осенние литья вырезанные из бумаги жёлтого цвета.

Ход занятия :Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.

Воспитатель : Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природаготовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

Воспитатель : Дети, какое это время года"?

Ответы детей : Осень .

Воспитатель : Какие признаки осени вы знаете ?

Ответы детей : Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Давайте вспомним стихи об осени .

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Динамическая пауза «Мы – листики осенние »

Мы – листики осенние Руки вверх , покачать.

На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.

Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.

И мы полетели. Легкие взмахи руками.

Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.

И на землю тихо сели. Присесть.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель : У меня ещё есть осенние листики . Какого они цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе . Давайте с вами рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети : Да.

Воспитатель :Ребята сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, пальчиками . (Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет : «Это листочки – полетели, полетели!» Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом .)Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик .

Подведение итогов :

Воспитатель : приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали листопад . Вам понравилось рисовать ?

Дети : Да! Понравилось!

Воспитатель : Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Люда Кузнецова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области

«художественно- эстетическое развитие» (рисование )

Тема : «Осеннее дерево »

Воспитатель

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Программное содержание

1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево » .

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор» .

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев .

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками ; рельефная лепка «Падают, падают листья…»

Дидактическое

обеспечение Листы белой бумаги формат А4;

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя) ;

Клеенки, для покрытия столов на время работы;

салфетки (бумажные и влажные матерчатые) ;

осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги) ;

демонстрационный материал с изображением осеннего леса , деревьев ;

Условия организации : групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия (Заходим в группу. Я в костюме Осени )

Я осень золотая

Я в гости к вам пришла

И листья разноцветные

В подарок принесла.

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес . Идите за мной. Слушайте, как под ногами листья шелестят.

Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво в моём лесу. Как много здесь разных деревьев . Ребята, а что растёт на деревьях ?

Листочки.

Правильно, молодцы!

А я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру

«Найди листок такого цвета, какой я назову»

Будь внимателен, дружок –

Найди зелёный мне листок.

(дети показывают)

Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?

Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)

Листок жёлтый ты найди –

Всем ребятам покажи!

Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?

Жёлтого.

Ты вокруг посмотри –

Красный лист скорей найди!

Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.

Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.

Закройте глаза!

Раз, два, три

Листочки теперь вы!

(Звучит фонограмма ветра)

Мы листики осенние ,

На веточках присели! (приседают)

Дунул ветер – полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.

Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!

Раз, два, три –

Ребятки снова вы!

Разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул .

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

А вот ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, а вот

с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно . Я предлагаю вам его развеселить и листочками разноцветными его нарядить. А для этого у нас есть краски – помощницы.

(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)

Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).

Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.

Очень красивые деревья у вас получились , такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу . Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показываю детям, что листья с дерева падают на землю , под дерево . Дети рисуют листья около ствола дерева .

По ходу занятия слежу за осанкой , за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками

Конец занятия Напоминаю , как вытирать пальчики салфетками .

Выставляю рисунки детей.

Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев !

Вы все молодцы, отлично поработали!

Ну а мне уже пора

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию