Материал (1 класс) на тему: Сценарий праздника для начальной школы "День семьи". Сценарий мероприятия «Наша дружная семья

Сценарий праздника.День семьи. «Наша дружная семья» (май, 2012г.)

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительской дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ- родительский дом.

Ведущий: Разрешите сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаем вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в каждом доме.

Семья- как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

Песня №1. «Ветер с моря дул…»

Ветер с моря шел, ветер с моря шел.

День семьи пришел, день семьи пришел.

И сказать не грех, и сказать не грех:

Он собрал нас всех, он собрал нас всех

ПРИПЕВ:

Этот день семьи, этот день семьи

Будем отмечать,будем отмечать,

Мам и пап своих, мам и пап своих.

Будем поздравлять, будем поздравлять.

Мы сейчас споем, мы сейчас споем.

Поздравление, поздравление.

Мы всех любим вас, мы всех любим вас

Без сомнения! Без сомнения!

ПРИПЕВ:

Мы желаем всем, мы желаем всем,

Вам терпения, вам терпения.

Ведь мы- часть семьи, ведь мы -часть семьи

Продолжение, продолжение!

Времена пройдут, времена пройдут.

Годы пролетят, годы пролетят,

Сохраним же мы, сохраним же мы

Ваш любимый взгляд, ваш любимый взгляд.

ПРИПЕВ:

Будем вас любить, будем вас любить

И благодарить, и благодарить

Мы родителей, мы родителей

За то что дали жизнь! За то что дали жизнь!

Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Ученик 1:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то,что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 2:

Там где дружная семья

От счастья кружиться голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой

Словно звездочки горят!

Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ученик 3:

Волшебный символ жизни-семья,

В ней капелька отчизны, в ней-я,

В най мама, папа, братик и сестра

В нем маленький квадратик двора.

В нем- солнце, и березка, и дом

В нем все тепло смеется кругом.

Семь нот волшебных песен, семь фраз

Чтоб солнца свет чудесный наш не гас,

Смеялись громко дети земли

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех нас

Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет наша семья-

Иначе жить на свете нельзя.

Ученик 4:

Мы с папой умеем

Не будем скрывать

Посуду помыть

И носки постирать,

Затопим мы печку

Воды принесем,

Когда будет нужно,

И грядки польем

И мама нам скажет:

«Спасибо, друзья!»

Ведь жизнь веселей,

Когда рядом семья!

Ученик 5:

Семья –поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Семья для всех- основа всех начал.

Песня №2 на мелодию «Песня о медведях» (Кавказская пленница).

Где-то на белом свете

Наша семья живет

Горя и бед не знает

Дружною слывет

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Дружная у нас семья

Мама белье стирает

Дочь,сын -подметают пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа, Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла - 2 раза

Дружная у нас семья.

Ведущий; Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка

« Мир в семье всего дороже»

Действующие лица ; Автор, Дед, Бабка Внучка, Курочка Ряба.

Жили, не тужили Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И всё ладно бы, да Курочка- невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Так и так.Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?!побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

И житейский шумный спор.

То не сё , да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Баба.

Что наделала ты, Ряба?

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Ведущий. Да, Мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно- честно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем, без сомнений

Это наш второй «в» класс!

А какой веселый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это наш второй «в» класс!

Ведущий:

Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет все дружней и крепче! И у меня и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы росли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом- достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Во время исполнения песни «Родительский дом» дети дарят родителям воздушные шары. (купить шары)

Танец___________________________________________

Викторина с залом (во время викторины выдаются жетоны)

Кто где спрятался?

1. Ком приказы отдает? (командир)

2.Граф в учебнике живет?(параграф)

3.Порт- в руке у дяди Саши? (портфель

4. Хор под елкой с песней пляшет?(хоровод)

5. Град в корзины собирают? (виноград)

6.Бак во тьме на месяц лает? (собака)

7.Раб с охотником в лесу? (карабин)

8.Зонт –вдалеке (горизонт)

9.Коза- на поплавке(стрекоза)

10. Бас- в спортзале. (баскетбол)

11. Нос- на вокзале (носильщик)

12. А мел в конфетке (мармелад, карамель)

Вручение фамильного герба (нарисовать с детьми)

Ведущий:

А сейчас мы с вами дружно исполним песню «Семейный очаг», но перед ее исполнением мы хотим пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Песня №3 «Семейный очаг» (на мелодию «Песни бременских музыкантов»)

1к.

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Добротою мир семьи творимый.

Взгляд детей улыбчиво-счатливый,

2к.

Ваш причал- сердца детей родные.

Ваши стены- руки их большие.

Ваша крыша - небо голубое.

Ваше счастье- жить одной судьбою

Ваша крыша - небо голубое.

3к.

Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте

Жизнь семьи- основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Жизнь семьи- основа всем ученьям.

Игра с залом (жетоны)-дети в зале

1.Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Какая река самая хищная? (Тигр)

3.Какой месяц короче всех (май- 3 буквы)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)

5.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви)

6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

7.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной, они не ходят)

8.Каким гребнем голову не расчесать? (петушиным)

9.Что стоит между окном и дверью?(буква и)

10. что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

13. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

14. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)

15.Что может путешествовать по свету, оставаять в одном и том же углу? (марка)

16.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и разбиться? (надо бросить яйцо на 4 метра)

17. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

18.Что становиться больше,если его перевернуть вверх ногами? (число 6-цифра)

19. Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше мешать ложкой)

20. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)

21. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (яблоки на березах не растут)

22. Когда сутки короче: зимой или летом? (в сутках 24 часа)

23.Каким будет сивый конь если его искупать? (мокрым)

24.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

О бабушках и дедушках

1.стихи

2. фильм о бабушках!!!

3. танец_______________________________________________________

Мы должны помнить о том кто подарил счастье, уважать старших.

А теперь дети выступят с пожеланиями родителей.

1 ученик

Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать

2 ученик

Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго -долго жили

Не старея никогда!

3 ученик

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

4 ученик

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова

Желаем творческого роста

Чтоб не седела голова.

5 ученик

Чтоб небо чистое над вами

Ненастья не закрыли вдруг

Не расставались чтоб с друзьями

Чтоб вспомнил вдруг далекий друг

6 ученик

Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец.

Чтоб вас заботливо любили

И обожали, наконец!

7 ученик

Чтоб ежедневно, улыбаясь

Шли на работу не спеша

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

8 ученик

Дорогие наши родители!

Мы и сами признаемся,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

9 ученик

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Всем гостям в подарок песня « САМОВАР»

Ведущий: Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Думайте больше о ваших родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

ТАНЕЦ____________________________________________________

Вручение подарков (календари).

Сценарий праздничного концерта для учащихся начальной школы «Наша дружная семья», посвященного Международному дню семьи

Ход праздника

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! А день сегодня необычный, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник — День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом — это много понятий разных,

Дом — это будни,

Дом — это праздник.

Дом — это творчество, это мечты,

Дом — это я, дом — это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить — не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети исполняют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова).)

Ведущий . Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина —

нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам? Наверное, за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы,

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(На сцену выходят дети.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Папа — самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме — шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто... мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама... это

Радость первая моя!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик. Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети —

Мальчик. Наша дружная семья.

Девочка . Это папа.

Мальчик. Это мама.

Хором . И, конечно, это я!

Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота близких. Так обязательно бывает в настоящей семье.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты,

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать,

И круглый год работать вместе, если

Танцором настоящим хочешь стать!

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети исполняют песню или танец.)

Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи!

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много-много.

Сценарий праздника, посвящённый дню семьи

«Как на свете без любви прожить…»

Задачи

    Формировать нравственную культуру детей.

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (Презентация прилагается)

Ход праздника: (слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна ( выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

(все хором и шёпотом)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)

Ведущая : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над этим вопросом

«Что такое счастливая семья?»

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

(слайд 8)

Любимая песня семьи: (слайд 19)

Исполнение всей семьёй любимой песни.

Конкурс пантомима: (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая : Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А без кого семья- не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

Песня «Мама» О. Газманова.

1-й ученик : Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик : Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это- искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик : Слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

Р. Гамзатов.

4-й ученик : Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

5-й ученик : Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И ещё улыбок ярких,

Достижений и побед,

Кстати памятных подарков

В ваши 39 лет (хором)

6-й ученик: Вам здоровья и веселья,

Если надо, - новоселья,

Шапку полную добра,

Голову без серебра,

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Танец «Берёзка» (слайд 14)

Ведущая : Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая : не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)

(слайд 18)

7-й ученик : Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик: Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)

Вопросы могут быть такие:

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга любимая у вашего ребёнка?

Какой размер обуви у мамы, у папы?

Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?

Ласковые имена вашего дома?

Фея : Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка : Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик : А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)

Ведущая : Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая : У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Песня «Под крышей дома моего». (слайд 21)

Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

Время проведения: от 50 минут до 1,5 часов.

Место проведения: актовый зал.

Цель праздника: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

Оборудование: звуковая техника - музыкальный центр, микрофон.

Приложение: костюмы для клоунов-зазывал, воздушные шары, подарки, карточки с заданиями, реквизит для разыгрывания анекдотов.

На сцене столик для ведущих, столы, на которых разложены материалы конкурса «Мое родственное древо».

Звучит мелодия «Образы» К. Дебюсси.

На сцену выходят клоуны-зазывалы.

1-й клоун-зазывала

Проходите, поспешите,
В зал сегодня путь открыт.
И улыбку захватите,
Чтобы был здоровый вид.

2-й клоун-зазывала

В зал сегодня к нам спешат
117 дружных пар,240 пап и мам.
Прибегут со всех концов 112 молодцов,
370 девиц прибегут со всех светлиц.

1-й клоун-зазывала

В нашем списке семьи есть,Им ура! И марш в их честь!

Звучит торжественно-парадный марш «Земля надежды и славы»Э. Элгара.

На сцену выходят ведущие, клоуны-зазывалы уходят.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы избрали темой нашей программы такие два понятия «я» и «моя семья», которые на самом деле неразделимы и являются одним целым.

Ведущая

Семья - это пристань и гавань,
Сюда возвращаешься вновь
Из странствий и плаваний дальних,
Здесь вечно живет любовь.

Ведущий

Наши родители нас искренне и трепетно любят!

Ведущая

Они дают нам возможность учиться и расти!

Ведущий

Наши семьи владеют сокровищем - теплом семейного огня.

Ведущая

А мы утвердились в своих высоких дочерних и сыновних чувствах по отношению к нашим папам и мамам.

Ведущий

Мы взвесили на семейных весах наши взаимоотношения.

Ведущая

И решили, как здорово, что они у нас есть, что они с нами!

Ведущий

Итак, первый раздел нашей программы называется «Семья - основа жизни».

Ведущая

Семья - это школа социальной жизни, в которой человек учится управлять и повиноваться, ссориться и мириться, жить в гармонии с самим собой и с другими.

Ведущий

Семья - стабильный элемент общества, тесно связанный своими функциями с обществом в целом. Именно семья связывает конкретную личность - «я» - с понятием «мы».

Ведущая

Вместе с буквой «я» цифра «7» складывает доброе, теплое, приветливое слово «семья».

На сцену выносят плакат, на котором написано слово «семья».

Ведущий

В семье человек зарождается, здесь с нетерпением ждут его появления на свет, здесь родители нарекают ребенка, здесь он произносит первые слова и делает первые шаги по Земле.

Ведущая

В семье он постигает жизнь через сказки, игры.

Ведущий

В этом формируется его отношение к себе и другим и взаимоотношение с миром в целом.

Ведущая

Семья озадачивает ребенка своими трудностями и заботами и учит их преодолению. Именно в семье проявляются первые идеалы, представления о добре и зле, прекрасном и ужасном.

Ведущий

Выступление самого маленького участника программы посвящено папам и мамам.

Первоклассник

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

Ведущий

Семья воспринимает человека таким, какой он есть, и помогает ему в желании совершенствоваться, учиться, овладевать премудростями жизни.

Ведущая

В семье человек впервые встречается с понятием «любовь» - материнская, отцовская, братская или сестринская, с любовью бабушек-дедушек, человек учится быть любимым и любить.

Ведущий

Песней «Полюби меня такой» вас приветствует … . Встречайте!

Исполняется песня «Полюби меня такой», сл. и муз. Н. Лей.

Ведущая

Феномен родства - это уникальное социальное явление, которое характеризуется устойчивой связью понятий «я» и «моя семья», преемственностью поколений.

Ведущий

Причастностью конкретного человека к огромному родственному древу, имеющему корни в глубокой древности, и высоким уровнем ответственности по отношению к нашим родным, особенно к детям и родителям.

Ведущая

Каждый из участников конкурса «Мое родственное древо» окунулся в историю своего рода.

Ведущий

Открыл для себя многих своих предков, узнал об их судьбе и жизни.

Ведущая

Внимательнее присмотрелся к своим родственникам, изучая свое родственное древо.

Ведущий

Как видите, участникам конкурса есть о чем рассказать.

Короткие выступления участников конкурса «Мое родственное древо». Награждение участников конкурса «Мое родственное древо».

Ведущая

Понятие семьи неразрывно связано с пониманием счастья.

Ведущий

Вот итоги анкетирования женщин - что значит для них слово «счастье».

Ведущая

Благополучие в семье, взаимопонимание, любовь.

Ведущий

Найти достойного спутника жизни, любить и быть любимой.

Ведущая

Любить и быть любимой, видеть здоровыми и счастливыми своих родителей.

Ведущий

Удачно выйти замуж, иметь много детей.

Ведущая

Иметь детей, большую семью, родителей которые бы всегда были рядом.

Ведущий

Мы приглашаем на сцену молодых родителей, которые поделятся собственным опытом воспитания ребенка.

На сцену выходят молодые родители.

Молодые родители

После рождения ребенка мы поняли 10 непреложных истин:

  1. Голос орущего трехлетнего ребенка в три раза громче голосов трех взрослых.
  2. Все, что хранится в недоступном месте, достается за 28 секунд.
  3. Губная помада неплоха на вкус, причем, чем ярче, тем вкуснее.
  4. Тюбика зубной пасты хватает на покраску половины стены и двери.
  5. От полоскания в стиральной машинке хомячка тошнит.
  6. Зонтик никогда не может заменить парашют.
  7. Самые важные документы рвутся быстрее всего.
  8. В желудок может поместиться три огромные порции мороженого, но никогда - одной маленькой тарелки супа.
  9. Суперклей клеит действительно все.
  10. Пожарные приезжают за 10 минут.

Ведущая

Итак, второй раздел нашего праздника называется «Супруги в пословицах и поговорках».

Ведущий

Здорово иметь большую, дружную семью, собираться вместе, путешествовать. Воспитывать и воспитываться, учить радоваться жизни, иметь возможность быть счастливым.

Ведущая

Научившись любить себя, полюбишь и других людей. Вы самый главный человек своей жизни, и только вы сможете сделать других людей счастливыми.

Ведущий

«Семья основной и главный тыл», - говорит народная мудрость.

Ведущая

О супругах в пословицах и поговорках нам расскажут ученики.

На сцену выходят ученики 10 класса.

1-й ученик

Неженатый - как волк, а женился - как шелк (Литва).

Мужчина без жены - голова без тела, женщина без мужа - тело без головы (Германия).

2-й ученик

Мужик без жены - путник в глухой пустыне (Индия).

Муж да жена - одна сатана (Россия).

Если быть одиноким, то лучше и не рождаться (Киргизия).

1-я ученица

Азербайджанцы говорят: «Жениться - не воды напиться».

Мордва: «Жениться - не лапти обуть».

3-й ученик

А ирландцы предупреждают о том, что «три вещи тяжелее всего выбрать: жену, косу и бритву».

2-я ученица

Так, говорят пословицы о ревности: «Ревновать - жену потерять», «Любовь, розы ищет, а ревность - шипы», «Когда б от ревности чесотка появлялась, то вся округа бы чесалась».

4-й ученик

Шведы советуют супругам: «Мужчина любит головой, а женщина думает сердцем».

Ведущая

Мы предлагаем провести конкурс семейных пар и проверить супругов на сплоченность, находчивость, сообразительность.

Звучит мелодия «Грезы любви» Ф. Листа. На сцену приглашаютсядве семейные пары.

Ведущий

Парам нужно будет быстро ответить на вопросы. Так как в слово «семья» входит цифра «7», то и вопросы будут с этой цифрой.

Примерные вопросы

  1. Назовите седьмой месяц года. (Июль .)
  2. Какой праздник празднуется 7 января? (Рождество .)
  3. Семь дней в… (неделе )
  4. 7 х 7 равно… (49 )
  5. Сколько персонажей в украинской народной сказке «Репка»? (7 )

Ведущий

Молодцы! Справились с заданием! Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущая

«Без детей нельзя было бы так любить человечество»,- сказал классик. И с его словами нельзя не согласиться. Ведь дети - это наше настоящее и наше будущее.

Ведущий

Они дарят нам улыбки, вселяют в нас надежду. Ничто так не радует, как счастливый смех ребенка.

Ведущая

Итак, третий раздел нашей программы называется: «Дети - это наше настоящее и наше будущее».

Ведущий

Детство - это время, когда говорят всякую ерунду, совершают дурацкие поступки, задают глупые вопросы. Но есть взрослые, которым этого времени в детстве не хватило.

На сцену выходят ученики, разыгрывают анекдоты.

Папочка, мама просила, чтобы ты ходил дома без тапочек, в одних носках.

Она потеряла иголку и хочет ее найти.

Вовочка, когда у тебя День рождения?

Тебе повезло, что был високосный год, а то бы мог вообще не родиться.

Мужики, прям, не знаю, что делать. Сын у меня таким жадиной растет. И главное - непонятно в кого? Может, ему на день рождения подарить что-нибудь? Хотя нет, обойдется!

На пляже мужчина обращается к женщине.

Женщина не реагирует.

Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок!

Это не мой ребенок. Мой ребенок в вашей шляпе вишню моет!

Ведущий

Мы иногда сами не знаем, на что способны.

Ведущая

У каждого свой период созревания. И период становления.

Ведущий

Потому главное - предоставить человеку самостоятельность. А если он начинает работать самостоятельно - порадоваться.

Ведущая

Ну а возле мужчины нужно создать пространство любви, а не управлять им. Если не мы, женщины, то кто же, если не сейчас, то когда?

Ведущий

Итак, четвертый раздел нашей программы называется «Какими бывают жены».

Ведущая

Какими бывают жены? Ну, известно, какими: хорошими или плохими…

На сцену выходят ученики, зачитывают пословицы и поговорки о женах.

1-й ученик

«Добрая жена - волшебство, плохая - колдовство»,- уверяют киргизы.

2-й ученик

«Хорошая жена - дома рай, а при поганой - хоть из дому убегай»,- вторят им казахи. «От сердитой бабы стареешь, а от доброй молодеешь»,- заявляют украинцы.

3-й ученик

О плохих женах сказано много. Очень много. Видать, народ настрадался.

Тот на коне злость сгоняет, кого жена дома за дурака считает (Швеция).

4-й ученик

Много есть бед на свете, но злая жена - наибольшая из них (Норвегия).

1-й ученик

Плохая жена - как тесная обувь (Афганистан).

2-й ученик

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена - выгоняет (Израиль).

Ведущая

Вот мы говорим плохая жена, хорошая жена. А давайте лучше поговорим о мужчинах. Ну, например.

На сцену выходят ученицы и зачитывают интересные факты о мужчинах.

1-я ученица

Ежедневно средний представитель сильного пола произносит 7 тысяч слов. Женщины говорят в три раза больше.

2-я ученица

Мужчины чистят зубы в два раза реже, чем женщины.

1-я ученица

Мужская иммунная система слабее женской.

2-я ученица

Мужчины часто кусают друг друга во время ссоры.

1-я ученица

У одного мужчины из пяти женский склад ума. Такие мужчины склонны к сплетням, шопингу, моде. А каждая седьмая женщина обладает мужскими мозгами.

2-я ученица

10 % джентльменов хорошо знакомы с возрастными кризисами.

1-я ученица

Самый спокойный и счастливый период, по мнению британских ученых, у мужчин наступает в 65 лет.

Ведущая

Предлагаю провести конкурс семейных пар и проверить супругов на доброту, чувство юмора, терпение, умение выслушать.

Ведущий

Согласен. И наш следующий конкурс называется «Ситуация».

Звучит мелодия «Южные розы» И. Штрауса. На сцену приглашаются две семейные пары. Им вручают карточки с вопросами.

Вопросы для женщин:

  1. В почтовом ящике вы находите письмо, отправитель которого женщина. Письмо адресовано супругу. Какими будут ваши действия?
  2. Вы замужем, а вам признается в любви другой мужчина. Как вы поступите?

Вопросы для мужчин:

  1. Способна ли жена читать мысли мужа на расстоянии?
  2. Вам необходимо провести вечер в сугубо мужской компании. Что вы скажете жене?

Ведущая

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущий

Радость молодит человека. Женщинам нужно радоваться, что есть настоящие мужчины.

Ведущая

Но ведь есть разные муженьки. Послушаем, что говорится в пословицах и поговорках о мужьях.

Ведущий

Пятый раздел нашей программы называется «Какими бывают мужья».

На сцену выходят ученицы, зачитывают пословицы и поговорки.

1-я ученица

Литовцы говорят, что «за хорошим мужем - словно за стеной, за плохим - будто за пенькой».

Украинцы шутят: «Пусть мужик как ворона, а все ж бабе оборона», - и жалуются, что бывает, «пока женится, то мостом стелется, а как женился, костью горло перекрыл».

2-я ученица

Понятное дело, что недовольство женщин проявляется, когда «бывает, что в семье детей уже трое, а сердце мужа еще на воле».

3-я ученица

Корейцы ворчат: «Мужа-недотепу не спасет и шустрая жена».

4-я ученица

А шведы заявляют: «Нет такого хорошего мужчины, которого женщина не смогла бы сделать еще лучше».

Звучит мелодия «Поэма» З. Фибиха.

Ведущая

Семья - это целый мир. Мир неизведанный. Каким он будет, зависит от всех в семье.

Ведущий

В различных житейских ситуациях нужно уметь выслушать, помочь, подбодрить. Проявить терпение и находчивость, доброту и чувство юмора. И главное - просто любить!

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)