Методическая разработка классного часа «День матери. Классный час ко дню матери

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОДОЙНИЦЫНСКАЯ СОШ

Классный час на тему:

«День матери.»

Подготовила и провела: кл. руководитель

9 класса Панфилова Т.А.

2013-2014 уч год.

Классный час «День матери»

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное

Отношение к маме.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:

К.С.Петров – Водкин. «Портрет матери художника».

2.Грамзапись. Песня «Мама» Витас.

3.Сочинения детей.

4.На доске запись загадки о матери.

5.Репродукция. Икона «Богоматерь Владимирская».

План.

1.Загадка о матери.

2.Песня «Мама».

3.Стихотворение К.Бальмонта «Женщина».

4.Слово о матери.

1).Интервью «Мама – самый близкий человек».

2).Сочинения детей «Самый близкий человек».

3).Чтение высказываний о матери писателями, философами.

5.Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская».

6.Стихотворение Александра Яшина «Молитва матери».

7.Пословицы о матерях.

8.Образ матери в живописи (Работа по группам: описание образа матери по репродукциям картин).

Рассказы групп.

9.Образ матери в поэзии.

10.Звучит песня «Мама» в исполнении Витаса.

11.Письмо - прощение.

Ход классного часа.

1.Загадка о матери.

Кто теплее солнца обогревает?

Мама.

Наш классный час сегодня мы посвятим матерям.

2.Дети поют песню о «Маме».

Мама.

Слова А.Шульгиной, Музыка В.Гаврилина.

Руки усталые тихо опущены,

Волосы русые в узел завязаны.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

Всё мне мерещатся годы бывалые,

Юности прожитой кофточка алая.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

Как уберечь тебя, как защитить тебя,

Как удержать тебя в дни быстротечные.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

Мама.

Слова Ю.Энтина, Музыка Ж.Буржоа.

1. Так бывает ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнёт,

Как там дочка, как там сынок?

Лишь под утро мама уснёт.

Припев: Мама – первое слово

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

2. Так бывает – если случится вдруг

В доме вашем горе – беда,

Мама – самый лучший, надёжный друг

Будет с вами рядом всегда.

Припев:

3. Так бывает – станешь взрослее ты

И, как птица ввысь улетишь.

Кем бы ни был ты, знай:

Что для мамы ты

Как и прежде, милый малыш.

Припев:

3.Стихотворение о маме.

Константин Бальмонт

«Женщина».

Женщина – снами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюблённость и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет,

В битве за право – огонь соучастья,

Женщина – музыка. Женщина – свет.

О ком это стихотворение?

Какие здесь строчки о матери в жизни человека и в его духовном развитии не всегда, к сожалению, осознаётся нами в полной мере.

Все строчки стихотворения от начала до конца посвящено женщине – матери, это гимн ей!

4.Слово о матери.

1.Интервью «Мама – самый близкий человек».

(Дети рассказывают, какую роль имеет мама для них).

2.(Перед классным часом, накануне, дети пишут сочинение «Самый близкий человек».)

Зачитываются лучшие сочинения.

3.Чтение высказываний писателей, философов о матери.

1). Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

М.Горький

2). Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.

В.Г.Белинский

3). Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

В.И.Белов

4). Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.

А.Г.Алексин

5). Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

Ю.Я.Яковлев

6). Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…

В.М.Шукшин

7). Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.

И.А.Гончаров

8). Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой… На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью.

М.П.Чехова

9). Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.

А.П.Чехов

10). Великое чувство. Его до конца

Мы живо в душе сохраняем.

Мы любим сестру, и жену, и отца.

Но в муках мы мать поминаем.

Н.А.Некрасов

11). Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов.

Э.Легуве

12). Дайте нам лучших м а т е р е й, и мы будем лучшими людьми.

Ж.П.Рихте

5. Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

Слово «икона» - греческое; по – русски, оно означает «образ» (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

6.Стихотворение Александра Яшина «Молитва матери»

В комнате матери нет иконы,

Она не бьёт никому челом,

Ни ранним утром,

Ни перед сном,

Не отвешивает поклоны.

Но светлую эту молитву,

Мы видим в её глазах,

Денно и нощно.

Заступница, дай мне большую душу,

Сердце доброе,

Око недремлющее,

Руки крепкие, незлобивые,

Очень трудно матерью быть!

Не власти прошу,

Не за деньги стою.

Вдохни, сердобольная, в грудь мою,

Столько любви и силы,

Чтоб до могилы,

На всю семью –

На мужа, на сына, на дочь мою,-

На каждый характер хватило,

На все их сомнения

И смятения,

На спотыкания и причуды,

На завихрения

И остуды.

Только любовь раскрывает сердца,

Лишь перед ней отступает горе.

Мне нужно очень много любви.

Ты – мать,

Ты меня понимаешь…

7. Пословицы о матерях.

1). Дети читают по две пословицы от каждой группы – звёздочки.

2). Знакомство с русскими пословицами.

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, а земля людей.

Мать праведна – ограда камена.

Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.

Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

Живы родители – почитай, померли – поминай.

Какова матка, таковы и детки.

Куда матушка, туда и дитятко.

Без матки пчёлки – пропащие детки.

Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Птица рада весне, а веста матери.

Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

Материнская ласка конца не знает.

Родную мать никем не заменишь.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

Не та мать, что родит, а та, что ходит.

Материнский гнев – что весенний снег:

И много его выпадет, да скоро растает.

Мачеха добра, да не мать родна.

8. Образ матери в живописи.

Четыре группы детей. У каждой группы репродукция картины. Дети по репродукции составляют образ матери.

Затем от каждой группы один человек рассказывает.

Репродукции:

А.Г.Венецианов «На жатве. Лето».

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи».

В.Е.Маковский «Свидание».

К.С.Петров – Водкин «Портрет матери художника».

(Учитель дополняет ответы детей).

9. Образ матери в поэзии.

1). Стихотворение Виктора Петрова «Мама». – Каков смысл стихотворения?

2). Стихи детей (дети читают сами).

Н. Мерзлякова

Мамочка!

Мамочка, ты всех добрее,

Всех лучше, красивее,

Тебя люблю я больше всех

Ты самый верный друг на век!

Н. Щепотин

Мама

Сколько в поле росинок,

Сколько в лугах цветов!

Всё для мамы я подарить готов.

Моя мама луговой цветок.

Моя мама воздуха глоток.

Самая прекрасная! Я её сынок.

Моя мама звёздочка на небе.

Моя мама розочка в саду.

Ласковая самая! Я её люблю!

Л. Щенников

Моя мама как цветок

На лугу зелёном.

И красиво так цветёт

Как бутон лиловый.

Я из всех цветов

Лишь её узнаю.

Потому что для меня

Мама самая родная.

Л. Бормотова

Мама главный человек!

Мама близкий человек!

Мама добрая, разумная,

Мама очень-очень умная.

Л. Куликова

Мама нас ласкает.

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

И. Бразгина

Мама

Мама! Желаю, чтоб жизнь никогда не кончалась,

Беда и печаль никогда не встречалась.

Огромного счастья, отличных друзей,

Успехов в работе и радушных дней.

Ю. Мальцева

Мамочка ночью не спит, а говорит:

«Какая у меня доченька, как ангелок!»

Нежно ночью укроет меня, поцелует.

Утром мамочка встаёт,

Сразу к дочурке, к кроватке идёт – мамочка.

В. Усова

Мама

Чтоб жизнь была яркая, как цветок.

Чтоб мрачных дней не бывало никогда.

Пусть успехи тебя ждут везде на пути!

Живи долго, солнышко моё лучистое!

А. Перевойко

Маме

Лучше всех – одна такая,

Мама милая, родная! Очень я её люблю.

Много слов хороших

Хотел бы я сказать: «Крепкого здоровья»,

Счастья пожелать!

10. Звучит песня «Мама» в исполнении Витаса.

Какие чувства у вас возникли при слушании песни?

11. Письмо - прощение.

Дети пишут письмо маме, в котором просят прощение, если когда – либо обидели маму.

12. Итог классного часа.

Что вас больше всего взволновало сегодня?

Виктор Петров «Мама».

В городке над самой кручей

Знаю всех наперечёт,

Для меня нет места лучше –

Мама здесь моя живёт!

К ней приеду с неудачей –

Всё обсудим до утра,

И предстанет жизнь иначе

На свету её добра.

Маме верую, как, чуду,

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду,

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то …

Поругает сына мама,

Пожалеет, как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что – нибудь я стою,

Всё от мамы, всё – она!

А когда в речном тумане

Протрубят суда отход,

То махну рукою маме

На прощанье у ворот.

Повторю, как заклинанья,

Про себя сто раз слова:

«Мама, мама… До свиданья!

Золотая будь жива!...»

Весть из отчего предела

Отодвинет все дела …

Только б мама не болела,

Долго – долго бы жила!

ЛИТЕРАТУРА:

1. И.Ф.Гончаров. Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988

2. В.С.Кузин. Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе.

3 – 4 классы. С. 78 – 79.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника.

Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990. с. 231

4. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.

М.: Терра, 1996.-



Классный час "День матери"

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ И ЛЮБВИ К САМОМУ БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ - МАМЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИЛЛЮСТРАЦИИ. ПЕСНИ И СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Каждую секунду в мире рождается 3 человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками.

Мама- нет дороже слова. Мама - это целый мир. Мама приобщает дитя к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову- мысли, в сердце - чувства. Она наполняет его силой.

Мама живет уже не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Как же все это оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама.

Как часто приходится слышать слова, что не успел все сказать и сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что человека дороже нет на свете. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу

Какое первое слово произносит ребенок?

Как мы зовем самого близкого и родного нам человека?

Кто дарит нам жизнь?

Чья любовь греет нас всю жизнь? слайд 2

Ученик читает стихотворение:

Люблю тебя, мама, за что, я не

знаю,
Наверно за то, что живу и

мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что, тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух

вокруг,
Люблю тебя, мама. Ты -

лучший мой друг! слайд3

Учитель: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. слайд 4

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов - восточной Кибеле. слайд 5

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. слайд 6

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. слайд 7

На Руси почиталась
Мокоша - Богиня материнства. слайд 8

История развития праздника

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта. слайд 9

Второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни. слайд 10

День матери в России
Во время войны, в 1944-ом, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. слайд 11

День матери в России

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Предложить обучающимся анкету

Как зовут твою маму и кем она работает?

Гордитесь ли вы своей мамой?

Ссоритесь ли вы со своей мамой?

Нравится ли тебе, как готовит твоя мама?

Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?

Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?

Разгадать ребусы. слайды 14-17

Учитель:

На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА».

Слово, которое ребенок говорит чаще

всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». слайд18

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей,стоящей у ворот,

Как можно больше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

Н а матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

30 ноября объявлен Днем матери. Этот день нужен для того, чтобы лишний раз сказать нашим мамам слова благодарности. Давайте не будем забывать это делать!

Заключение:

Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Hо не люблю, когда
В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого, Hигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя! слайд 19

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали,

как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

Берегите своих матерей! слайд20

Литература:

1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

2.Интернет-источники


Краснодарский край Северский район, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44.

Разработка классного часа

Тема: «День Матери»

Подготовила

Учитель начальных классов

Попкова Марина Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ

Цель: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине – Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Ход мероприятия:

Класс празднично украшен. На стенах плакаты с высказываниями писателей, поэтов, стенгазета, с фотографиями мам и фрагментами сочинений и стихотворений о мамах, написанными их детьми.

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех, кто пришел к нам на праздник, который посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего десятый раз, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или поседевший взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.

Исполняется песня:

Ведущий: Дорогие мамы, примите слова поздравления от своих детей:

1 .От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, поздравим мы маму,

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2. Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3 .За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 .Маме можно без стыда,

Дать медаль «Герой труда»

Все дела ее - не счесть,

Даже некогда присесть.

5 .И готовит и стирает,

На ночь сказку почитает,

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом – по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам.

6. Праздник нам устроить рада

Ничего не жаль

Лишь одна за все награда

И одна за все печаль

Чтоб охотно мы учились

Не срамили класс

Чтобы люди получились честные из нас

7 .Мы – простые девчонки,

Мы – простые мальчишки

Заявляем на целый свет

Что дороже, чем мама

Человека нет!

Исполняется песня:
Ведущий: Мы по дороге жизни шагаем

Мы счастье идем созидать

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное – МАТЬ.

Оно утешает нас в горе,

Как солнца улыбка оно,
Как светлая книга, с которой,

Нам вечно дружить суждено.

В сердцах оно снова и снова,

Цветет, словно утренний сад,

И шепчет спросонок то слово

Уставший с похода солдат.

С кем легче дышать нам на свете,

Ведь матерью в нашем краю,

И деды седые и дети

Назвали Отчизну свою!

Ведущий: Сколько стихов и песен написано о мамах. Милые мамы, не избегайте разговоров с детьми о жизни, о счастье, вникайте в их проблемы, делитесь своими собственными.Чаще спрашивайте у своих детей, что они нового узнали за день, что пережили, говорите о себе, о своем оставшемся дне, в котором что – то порадовало, а что-то, увы, расстроило. Чтобы ваши дети чувствовали, что вы изо дня в день воспитываете не только их, но и самих себя, как вы стремитесь быть отзывчивее, работоспособнее, тверже волей. И в то же время, будучи духовно сильными, остаются по-женски слабыми. А вы, дорогие дети, видите в них не сдающихся жизненным невзгодам людей, имя которым – Женщина – Мать.

8 .Мамочка наша родная!

Эти нежные строки – тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

9 .Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке –

«Матушка», «Мамочка», «Мама!»

10 .Сколько б ни было в мире событий,

Как бы не крутил водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

11 .Никто любить так не умеет,

Как беззаветно мать лелеет,

И за любовь такую дети

Всегда в долгу, всю жизнь в ответе.

12 .На помощь готова

Прийти каждый миг,

И как после этого

Ее не любить.

Ведущий: А теперь посмотрим инсценировку: «Ябеда»

Машенька стакан разбила, Братик весело сказал:

Мальчик: Все я видел, все я видел! За тобою я слежу.

Все я знаю! Все я знаю! Все я маме расскажу!

Мальчик: Машенька посуду мыла! Машенька стакан разбила – Самый новый, самый тонкий, с золотистою каемкой.

Мама: Вот беда мне с нею, правда?

Твой рассказ не позабуду.

Ты, сыночек, теперь главный

Будешь мыть всегда посуду!

13. Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

14 . Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверено рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

15. Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем упрямы,

Прости нас за это добрая Мама.

16 .В долгу пред тобою мы будем извечно.

За все благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимой самой,

Будь доброй, здоровой, родной!

17 .Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная люблю.

18. За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

19. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажу дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет! (хором)


  • Ведущий дети хором

  • Солнца ярче для меня – мама!

  • Мир и счастье для меня – мама!

  • Шум ветвей, цветы полей – мама!

  • Зов летящих журавлей – мама!

  • В роднике чиста вода – мама!

  • В небе яркая звезда – мама!
А теперь дорогие наши мамы примите от своих детей подарки Дети дарят мамам подарки (обнимают, целуют, каждый своей маме говорит добрые и ласковые слова и дарит цветы).

Ведущий: День Матери- это пожалуй лучший праздник. Я очень надеюсь, что читая и слушая такие красивые слова, вы ребята, будете, уважительней относится к своим матерям, будете им помогать, беречь и щадить здоровье самых близких людей, и как бы вы не пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты вы все ровно обратитесь к маме. Не стесняйтесь говорить нежные слова своим мамам, обнять их, поцеловать, бойтесь грубить, постарайтесь помолчать, когда поучают родители, ведь они никогда не пожелают вам зла. Берегите близких людей, когда они рядом. На этом, праздник, посвященный Дню матери завершается, дорогие мамы здоровья вам, счастья и огромной любви!!!

Итог урока.


страница 1

Классный час на тему «Мамины глаза»

Малышева Юлия Геннадьевна,социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Пермский края Александровского муниципального района, п. Яйва.
Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов.Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:

Учитель: Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….
Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.

Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)
Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).