О палате высокой моды и паре заблуждений от кутюр. Мода "от кутюр" и "прет-а-порте"

Слова которые часто используются но не все знают их значение...

Pret-a-porter – (французское слово, читается как прет-а-порте и означает "готовое для носки") коллекция одежды для массового производства.

Продается эта одежда в маленьких бутиках, принадлежащих салонам мод «высокой моды» и в крупных магазинах.

Высокая мода - (с фр. Haute couture, итал. alta moda, «от-кутюр ») - швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

Понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода «от кутюр» обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам.

Англичанин Шарль Фредерик Ворт совершил переворот во французской моде и царствовал в ней почти сорок лет. Именно он создал четкую систему модных фирм - знаменитую «от кутюр». Качество и мастерство исполнения моделей при нем было доведено до совершенства. Он использовал новые методы распространения моды - показ моделей одежды на манекенщицах, правда, тогда их называли иначе - «дублерами». И первой манекенщицей была его жена.

Он прежде, чем кто-либо другой, стал тиражировать моду - продавал модели для того, чтобы их можно было копировать. Сознательно вводил в моду те ткани, выпуск которых считал необходимым. Иначе говоря, по-настоящему стал использовать механизм зарождения и распространения моды. И немало преуспел в этом: существующая по сей день «от кутюр», или, как еще ее называют, «кутюр креасьен», заложила основы индустрии моды, которая действует в наши дни.

Какое-то время высокая мода и мода промышленной «прет-а-порте» существовали параллельно и независимо друг от друга. «От кутюр» одевала состоятельный класс в одежду, которая оставалась уникальной - и по художественному совершенству, и по мастерству исполнения, и потому, что всегда носила на себе «авторскую подпись» художника, который создал ее.

В «прет-а-порте» все было иначе - большой тираж каждой вещи, простота и непритязательность, недорогой материал и полная анонимность - художник, разработавший на фабрике ту или иную модель, оставался навеки безвестным (возможно, он и сам не стал бы «подписывать» модели, сходящие со швейного потока, чтобы не оказаться в невыгодном соседстве с великими кутюрье). И так оставалось до тех пор, пока в дело не вмешался Пьер Карден, которого по справедливости можно назвать истинным реформатором моды.

Он поддержал Андре Куррежа, который попытался выйти за строгие рамки «от кутюр», адресуя свои модели массовому потребителю. И пошел дальше: в 1960 году Карден стал размножать свои модели, чтобы все желающие могли носить их. Момент для этого шага был выбран весьма удачно: молодежь искала свой стиль в одежде и хиппи надели на себя яркие и живописные тряпки.

Карден «тиражировал» не только идею костюма, созданного в стиле высокой моды, но и качество исполнения, что всегда было главной привилегией высокой моды. Для промышленного производства скрупулезно разрабатывалась технология, отрабатывался, доводился до совершенства крой - ведь вещи без какой-либо подгонки должны были хорошо сидеть на любой фигуре. Карден поднял «прет-а-порте» до уровня «от кутюр». Этого высокая мода простить ему не могла, он подрывал основание, на котором почти столетие, со времени легендарного Уорта, держалась «от кутюр».

Произошел скандал в благородном семействе французских модных фирм, и Пьер Карден был исключен из профсоюза, считавшего, что высокая мода не может иметь ничего общего с массовым производством. Пресса озабоченно обсуждала, устоит ли школа «от кутюр» или уступит место промышленной моде, но годы, прошедшие с тех пор, показали, что высокая мода прекрасно себя чувствует и в наши дни, а промышленная буквально наступает ей на пятки.

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела»

Кристиан Диор

Все женщины мира приходят в невероятный восторг от одного лишь слова «От кутюр» . Откуда же пришло к нам это понятие, и что оно на самом деле означает? Haute couture — в переводе с французского дословно «высокая мода/высокое швейное ремесло». То есть haut(e) читается по правилам французского языка «от» — и означает высокий(ая) / верхний(ая) / дорогой(ая) /значительный(ая).
Couture в переводе — пошив, швейное ремесло, мода. К Высокой моде относится творчество ведущих домов мод, которые задают тон всей международной моде, а так же уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента, в единственном экземпляре. Само понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Haute couture обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 году этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. Сегодня к домам Высокой моды относят: Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Кристиан Диор, Жанна Ланвен, Юбер де Живанши, Ги Ларош, Ив Сен Лоран, Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Ральф Руччи, Джанфранко Ферре, Джанни Версаче, Валентино Гаравани, Джон Гальяно и другие. Количество Домов высокой моды меняется не часто, и почти всегда держится около цифры 20. Причина — очень жесткий отбор и крайне высокие требования к кандидатам. Если хотите сказать дома высокой моды, модные дома и другие синонимы на французском языке, то запомните следующие фразы: les grandes maisons de couture, les maisons de haute couture, les maisons de mode, les grandes maisons de mode. Как рассказать про моду на французском языке , вы можете узнать, прочитав ниже короткий топик на французском , написанный лично мной.

La mode francaise

La France est la capitale de la mode mondiale, des parfums raffinés et des designers talentieux. Les noms Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent, Givenchy sont associés à l’ère de la Haute Couture quand les vêtements ont devenu l’art.

Coco Chanel est la personne la plus importante dansl’histoire de la mode du XXe siècle. Chanel a crée une petite robe noire et des chapeaux pour les femmes extraordinaires. Un tailleur «de Chanel» est devenu un symbole d’une nouvelle génération: fait en tweed, avec une jupe étroite, une veste sans col avec des boutons dorés. Coco Chanel a inventé beaucoup de vêtements modernes, qui nous semblent tout à fait ordinaires: un sac en bandoulière et des pantalons pour les femmes. En plus, l’un des parfums les plus connus dans le monde est le Chanel № 5.

Christian Dior a créé un concept entièrement nouveau dans sa première collection en 1947. C’étaient des robes romantiques en soie et en mousseline. Il a aussi aimé des parfums. Il y a totalement 97 parfums Dior, le premier d’entre eux a été lancé en 1947 — Christian Dior Miss Dior.

La Maison de Givenchy a été fondée en 1952 par M. Hubert de Givenchy. Il a été le premier couturier qui a inventé le terme “prêt-à-porter”. Audrey Hepburn présentait cette maison, ses personnages sur l’écran portaient toujours des robes Givenchy.

Yves Saint Laurent était le successeur de la maison Dior. C’est grâce à lui la garde-robe féminine a revêti le caractère masculin: vestes en cuir, bottes à l’écuyère et des costumes pour les femmes. On le nomme le fondateur du style unisexe.

alta moda , «От кутюр») - швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

Понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры . Мода «от кутюр» обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Ворту . В этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. После Ворта засветились имена, оставившие глубокий след в истории «высокой моды»: Пуаре, Коко Шанель , мадам Вионе, мадам Скиапарелли, Кристиан Диор , Андре Куреж, Ги Ларош , Ив Сен Лоран и другие.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "От кутюр" в других словарях:

    кутюр - couture f. 1. устар. Шов, строчка. По последней моде, излюбленные дамой духи при шитье платья заделываются в виде порошка в швы и кутюры. Некоторые модницы снабжают такими саше даже подушки своих экипажей. В настоящее врея особенно в ходу духи… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Автопортрет Дата рождения … Википедия

    Кутюр, Тома Дата рождения: 1815 Место рождения: Сенсиль Дата смерти: 1879 Место смерти: замок Вильер ле Бель Национальность: француз … Википедия

    Характеристика Длина 20 км Бассейн Карское море Водоток Устье Большой Юган · Местоположение 382 км по левому берегу Расположен … Википедия

    Фамилия. Известные носители: Кутюр, Рэнди Кутюр, Тома … Википедия

    кутюр"є - іменник чоловічого роду, істота модельєр … Орфографічний словник української мови

    Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Eё содержимое, вероятно, скопировано с защищённого авторским правом источника практически без изменений. Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице… … Википедия

    Логан Кутюр … Википедия

    - (Couture, Thomas) (1815 1879), французский живописец. Родился в Санлисе (департамент Уаза) 21 декабря 1815. Известность ему принесла картина Римляне эпохи упадка (1847), хранящаяся в Лувре. Она замечательна скорее своим сюжетом, нежели… … Энциклопедия Кольера

    Кутюр - Тома (Couture, Thomas) 1815, Санлис, Уаза 1879, Вилье ле Бель, Сена и Уаза. Французский живописец. Учился у Гро (1830), затем у Делароша. 1837 вторая Римская премия. Широкую известность получила его картина Римляне времен упадка (1847, Париж,… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Книги

  • Фиговый листочек от кутюр. Гадюка в сиропе , Дарья Донцова. "Фиговый листочек от кутюр" Только я, Евлампия Романова, с детьми и животными переехала на дачу, как она… развалилась. Виноват в этом оказался сосед Глеб Лукич. Он построил свой особняк…

Кутюрье

КУТЮРЬЕ нескл. , м. couturier m . Модельер, имеющий собственное дело и создающий высокохудожественные коллекции одежды. С кляревская 1998. Буквальный перевод французского слова "кутюрье" - портной, закройщик. Поэтому кутюрье - любой художник, который обладает хорошим вкусом и создает качественную одежду. Понятие "от " - высокая - появилось в первой трети 20 века. Избраные кутюрье, которые шили "высокую моду", вошли в "Шамбр синндикат" <так> (сейчас в нем 22 французских модельера". АИФ 1995 № 15. В девяносто шестом Фараон купил Соне Параходовой мод.. она уже сколотила штат, запаслась по дешевке мануфактурой... навыписывала женских журналов и пресерьезно принялась делать фронду одному знаменитому московскому кутюрье. В. Пьецух Жена фараона. // НМ 1998 8 34. Ив-Сен-Лоран? Не имея ни гроша На Лорана и Роша До сих пор хожу в старье От советских кутюрье. Г. Нискеров Haute couture . // ЛГ 29.10.1997.| Авторские модели подобного рода <аморального дела> шьются многопредметный ансамбль: под жакеточку обязательно кроится незаметная поры жилеточка и далее, пока счастливый кутюрье вытолкнет тебя на . Е. Некрасов Карлик. // ДН 1998 11 47.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "кутюрье" в других словарях:

    КУТЮРЬЕ - неизм.; м. [франц. couturier портной] Специалист (обычно высококвалифицированный и авторитетный), разрабатывающий авторские модели одежды, определяющий стиль в моде. * * * КУТЮРЬЕ КУТЮРЬЕ (франц. couturiere портниха от couture шитье, сшивание),… … Энциклопедический словарь

    КУТЮРЬЕ - (франц. couturiere портниха от couture шитье сшивание), художник модельер одежды. Первым кутюрье в мире моды признан Ч. Ф. Ворт … Большой Энциклопедический словарь

    КУТЮРЬЕ - КУТЮРЬЕ, нескл., муж. Художник модельер, создающий коллекции модной одежды. Платье от известного к. Демонстрация новой коллекции к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КУТЮРЬЕ - [фр. couturier портной] закройщик, модельер, мастер шитья высокого класса. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. кутюрье нескл., м., одуш. (фр. couturier … Словарь иностранных слов русского языка

    кутюрье́ - кутюрье, нескл., м … Русское словесное ударение

    Кутюрье - м. и ж. Модельер очень высокого класса, определяющий стиль в моде и создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуары к ней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    кутюрье - сущ., кол во синонимов: 2 закройщик (5) модельер (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Кутюрье - Немецкий кутюрье Карл Лагерфельд Кутюрье (фр. couturiere портниха, от couture шитьё, сшивание) художник модельер, работающий в индустрии от кутюр (часто по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками)… … Википедия

    Кутюрье - (франц. couture букв. портной, закройщик) портной художник, художник модельер создатель высокой моды в костюме. Появились кутюрье в конце XIX в. во Франции и так же, как и видные архитекторы, стали задавать тон своими работами, диктуя всем… … Энциклопедия моды и одежды

    кутюрье - кутюрь е, нескл., муж. и жен … Русский орфографический словарь

Книги

  • Кутюрье смерти , Брижит Обер. Действие триллеров Брижит Обер "Кутюрье смерти" и "Потрошитель" происходит на Лазурном берегу…

Ничто так не скоротечно как мода. Это открытая система, часть нашей жизни меняющаяся, меняющая, это живой организм. Естественно постоянно возникают споры и заблуждения. Многие вещи со временем забываются, другие приобретают иное, зачастую противоположное значение. В мире существует масса заблуждений на почве моды. Но поскольку сейчас в Париже началась Неделя Высокой Моды, которую, учитывая длину, можно было бы переименовать в “fashion weekend”, я решил написать о заблуждениях haute couture.

Существует заблуждение, что название моды от кутюр происходит от имени собственного знаменитого мастера, одевавшего представителей высшего света в модную, неподражаемую одежду. Ошибка эта вполне объяснима: благородные люди в 19 веке охотно сообщали, что красную икру и севрюгу получают исключительно “от Елисеева”, водку пьют только “Смирнова”, а головные уборы для жены заказывают исключительно “от мадам Вионе”.

Следуя этой логике, можно заключить, что благородные господа вполне могли одеваться “от Кутюр”. Ведь и сегодня нередко можно услышать о том, что та или иная актриса или светская тусовщица одета “от Versace” или “от Славы Зайцева”. На самом деле никакого портного или модельера по имени Кутюр не существовало. Просто термин “высокий пошив”, как стали называть изготовление одежды самого высокого класса, по-французски звучит “haute couture”. А на русском произношение первого слова очень похоже на “от”.

Но кто, же был тем самым, “Первым” в истории, первым кутюрье? Если бы модники позапрошлого столетия действительно хотели поведать всему миру имя мастера, у которого они одеваются, то это звучало бы так: “от Чарльза Ворта”

Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895), родился в Англии и довольно рано почувствовал интерес к созданию одежды. Он семь лет учился этому искусству в Лондоне на предприятиях текстильной промыш­ленности. Но в то время, на этом поприще добиться славы можно было только в Париже, поэтому при первой, же возможности он перебрался на континент, и, владея всего 117 франками, штурмовал столицу мировой моды. Юноше тогда было всего двадцать лет. Франция в тот момент переживала один из немногих мирных периодов своей истории. Реставрация, вернувшая династию Бурбонов на трон, породила множество нуворишей, стремившихся продемонстрировать своим видом богатство и достаток. Свою карьеру в мире моды, однако, месье Ворт начал в качестве менеджера фирмы, выпускающей готовую одежду. Похожие друг на друга как капли воды, десятки, сотни женских нарядов, одинаковых костюмов ежедневно проходили перед его глазами. Чарльз же мечтал о другой моде, об одежде, созданной в единственном экземпляре. Поэтому, скопив, немного денег он открыл собственное ателье. Вскоре он изобретет каркас для юбки – знаменитый кринолин. Другом и компаньоном кутюрье стала его жена Мари. Чарльз в рисунке делал эскизы будущих моделей, а его супруга наносила визиты известным дамам из высшего общества и представляла им модели мужа.

Слава кринолина будет недолгой в 1873 Ворт изобретет турнюр.



Однажды она посетила супругу австрийского посла в Париже Паулину Меттерних, которая долго сомневалась, прежде чем ознакомится с моделями неизвестного широкой публике Ворта. Но, в конце концов, эскизы она одобрила, и заказала сразу два платья, тем не менее, поставив условие, что оба они будут стоить не дороже 600 франков. Это был единственный в истории случай, когда творения Ворта были так низко оценены. 600 франков – средняя цена нескольких нарядов из магазина готовой одежды. На следующий же день после того, как мадам Меттерних появилась на королевском приеме в платье, пошитом неизвестным мастером, Чарльз Ворт стал знаменит. Оригинальный и интересный фасон привлек внимание самой императрицы, супруги Наполеона Третьего Евгении Монтихо, и она поинтересовалась именем портного, а позже приказала доставить последнего во дворец. Так родоначальник высокой моды стал поставщиком двора и личным портным императрицы. Естественно, весь Париж возжелал получать модные наряды от кутюр. Именно тогда и появился этот термин, а Чарльз Ворт стал первопроходцем высокой моды.

Королева Евгения в нарядах от Чарльза Ворта


Главным клиентом Ворта оставалась королева Евгения. Для нее мастер изготовил 150 платьев, которые императрица взяла на церемонию открытия Суэцкого канала. Присутствовала там и королева Виктория, она получила такое же количество платьев. Но, британская королева, обновила свой гардероб тайно, заказав платья инкогнито, через английские торговые фирмы. К тому же все платья для английской властительница были сшиты из одинаковой ткани, поэтому пресса умилялась скромности царственной особы, которая ходит в одном и том же наряде. Но в этой неброской роскоши читался свой стиль – стиль викторианской эры. Императрица Мария Федоровна, жена Александра III, более тридцати лет заказывала свои наряды в модном доме Чарльза Ворта. Для того чтобы получить очередное платье от этого известного кутюрье конца XIX века, ей порой было достаточно послать ему телеграмму с заказом. Остальное было за Вортом. О его таланте ходили легенды. В костюмы "от Ворта" одевались королева Австрийская, королева Испании Мария-Кристина, королева Швеции Луиза. В гардеробе всех царственных особ непременно были вещи из мастерской Ворта. Не отставали от них и другие модницы - дамы аристократических родов и великие актрисы - Элеонора Дузе, Кора Герл, Сара Бернар.

Каждая модель изготавливалась мастером практически вручную. Чтобы не просто следовать капризам своих именитых клиенток, Ворт начал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли бы заказать себе знатные дамы. Для того чтобы эти модели приобрели “товарный вид”, он впервые в истории моды провел показ этих коллекций, причем в роли манекенщицы обычно выступала его жена.

Кстати, именно Ворт придумал манекен привычной для нас формы – стилизованный торс человека. На нем мастер демонстрировал свои модели и разрабатывал схему задуманного. Такая работа – без выкроек, прямо по ткани, которая потом кроится по линии наколок, - и сегодня является отличительной особенностью от кутюр.

Эти и другие приемы “высокого шитья”, выработанные Чарльзом Вортом, сохраняются и сегодня. Именно соблюдение этих правил отличает пошитое платье от кутюр. Даже если на самом деле оно от Ив Сен Лорана, Валентино или Кристиана Диора.

Второе, и, гораздо более популярное заблуждение связано с тем, кто официально может считаться кутюрье. Для того, чтобы быть причисленным к Домам от кутюр, необходимо соответствовать целому ряду высоких требований. Во-первых, все производство (центральное ателье, мастерские, магазины) должны располагаться в Париже и, таким образом, попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и вечера.

Дома, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino, а так же единственный русский дизайнер Валентин Юдашкин. Такой строгий отбор начался в 1868 году, когда в Париже для защиты французской моды от плагиата был основан Профессиональный союз кутюрье. В 1910 году модельеры отделились от этого союза и организовали Палату высокой моды для того чтобы вместе показывать коллекции и продвигать французскую моду на международный рынок. После Второй мировой войны Палата создала передвижную выставку – Театр моды. В ней участвовали 53 модных Дома. А в 1946 году в мире насчитывалось уже 106 Домов. Но в 60-е годы искусство от кутюр пережило серьезный кризис, в результате чего к концу столетия осталось всего 18 Домов высокой моды. Количество их постоянно меняется, но общее число всемирно признанных кутюрье всегда составляло около 20. В 2001 году в Палату высокой моды входили следующие Дома: Balmain, Chanel, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Sherrer. Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraund, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Lauren, Victor&Rolf. Но в связи с кризисом количество вновь уменьшилось.

Еще одним показателем подлинность Дома от кутюр является его прибыль. Обычно знамениты Дома моделей в год получают более 1 миллиарда долларов. Штат настоящего дома составляет порядка 5 тысяч человек, в том числе 2 тысячи швей. Как правило, каждый из сотрудников имеет узкую специализацию. Финансовая отчетность и кадровая политика не всегда являются открытой информацией для рядового клиента. Зато желающий воспользоваться “искусством кройки и шитья” легко сможет сориентироваться в ценах на предлагаемую продукцию. Обычно выбранные на дефиле вещи являются лишь образом. А для заказчика шьется новое, идеально подходящее по фигуре и при желании видоизмененное платье. Учитывая это, а так же то, что почти все работы выполняются вручную, цена готового платья от кутюр колеблется от 26 до 150 тысяч долларов. Не удивительно, что во всем мире найдется не более 2 тысяч женщин, которые действительно заказывают одежду от кутюр. Постоянных же клиентов и того меньше – всего 200 человек.

Ну, и в конце небольшая галерея из творений Чарльза Ворта.

Не могу ручаться что пятая модель принадлежит руке самого мастера. Но тем не менее это платье его модного Дома. Отмечу так же, что Дом высокой моды "Уорт" считается одним из основателей стиля модерн в женском костюме XIX-XX веков.