Осенний спортивный праздник «Будь здоров!» (совместно с родителями). Методическая разработка (старшая группа) на тему: Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"

Сценарий совместного праздника с родителями «Прощай Лето, Здравствуй Осень!»

Губайдуллина Надежда Робертовна, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)
Описание работы.
Это развлечение рекомендуется проводить на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. Организатором мероприятия может быть любой педагог учреждения, так как в качестве музыкального сопровождения, используется фонограмма.

Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов и развлечений.
Задачи.
1. Создать у родителей и детей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать двигательную активность, активный словарь, внимание, память.
3. Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Под веселую музыку дети с родителями строятся на площадке.
Ведущий. А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, зачем мы сегодня собрались. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -

Дети. Лето!
Ведущий.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети. Осень!
Ведущий. Правильно, сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с летом и встретить первый день осени – День знаний! Уважаемые родители, а мы с ребятами хотим проверить, умеете ли слышать уходящие звуки лета.
Ведущий начинает, родители продолжают, произнося звуки.
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.
Ветер ветки раскачал - у-у-у.
Шарик громко закричал - р-р-р.
Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.
И опять настала тишь - ш-ш-ш.

А теперь все вместе выполним осеннюю зарядку.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(медленно подпрыгиваем, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(подпрыгиваем ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в сторону)
От дождя себя укрыли (делаем «крышу» над головой)

Ведущий. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас проверим, отгадываем загадки по очереди: сначала дети, затем родители.
Ведущий загадывает загадки про лето.
Птицы, звери, там живут;
Грибы и ягоды растут.
Сосны ростом до небес.
Значит это место?
(лес)

Желтый шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром глянет к нам в оконце,
Весело сияя,
... (солнце)

Можешь в воду ты нырять,
Можешь на песке играть.
Много замков здесь создашь!
Значит это место?
(пляж)

В синем небе, как по речке,
Плывут белые овечки.
Долгий путь издалека.
И зовут их?
(облака)

Молоточком стук по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник -
Это с неба каплет...
(дождик)

Ведущий. А кто назовет страну, в которой жарко круглый год.
Дети. Африка.
Ведущий. А сейчас вместе с родителями отправляемся в Африку?
Исполняется танец по показу под песню «Если долго, долго, долго»
Куплет 1.
Если долго, долго, долго, ()
Если долго по тропинке, (три подскока, хлопок над головой )
Если долго по дорожке, (три подскока, хлопок над головой )
Топать, ехать и бежать, (три подскока, хлопок над головой)
То, пожалуй, то, конечно, (грозим пальцем правой руки )
То, наверно, верно, верно, (грозим пальцем левой руки )
То, возможно, можно, можно, (маршируем на месте )
Можно в Африку придти. (разводим руки в стороны )
Припев.
Аа, ()
В Африке реки вот такой ширины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
В Африке горы вот такой вышины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Крокодилы, бегемоты, (руки пере собой смыкаются и размыкаются, как челюсть крокодила )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Обезьяны, кашалоты, (держимся за уши, качаем головой )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай. (одна рука вверху – «хохолок», другай рука сзади – «хвостик», поворот вокруг себя )
Куплет 2.
1 строчка (три подскока, хлопок над головой )
2 строчка (три подскока, хлопок над головой )
3 строчка (три подскока, хлопок над головой )
4 строчка (три подскока, хлопок над головой )
5 строчка (грозим пальцем правой руки)
6 строчка (грозим пальцем левой руки )
7 строчка (маршируем на месте )
8 строчка (разводим руки в стороны )

Куплет 3.
Но, конечно, но, конечно, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой ленивый, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой пугливый, (три подскока, хлопок над головой )
Сиди дома, не гуляй. (три подскока, хлопок над головой )
Ни к чему тебе дороги, (грозим пальцем правой руки )
Косогоры, горы, горы, (грозим пальцем левой руки )
Буераки, реки, раки, (маршируем на месте )
Руки, ноги береги. (разводим руки в стороны)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны)
Тебе море вот такой ширины, (руки в стороны, раскачиваемся вправо-влево )
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Тебе небо вот такой вышины, (руки вверх подпрыгиваем на месте )
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А в Африке живут веселые обезьянки. И когда звучит веселая музыка, обезьянки веселятся и прыгают и бегают, а когда музыка заканчивается, обезьянки бегут к своим мамам и папам.
Проводится игра «Веселые обезьянки».
Ведущий. А кто помнит, какие ягоды дарило нам лето? (ответы детей и родителей). А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, все вместе приготовились варить варенье.
Исполняется танец по показу под песню «Про варенье»

Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя )
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой )
Это варится варенье, (маршируем )
То есть я его варю. (хлопки перед собой )
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя )
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой )
Всё для дела пригодится (маршируем )
И в варенье попадёт (хлопки перед собой )

На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 2.
1 строчка (поворот вокруг себя )
2 строчка (вертушка руками перед собой )
3 строчка (маршируем )
4 строчка (хлопки перед собой )
5 строчка (поворот вокруг себя )
6 строчка (вертушка руками перед собой )
7 строчка (маршируем )
8 строчка (хлопки перед собой )

Ведущий. А какое время года наступило после лета? (Осень). А осенние загадки вы умеете отгадывать? (Да) Тогда отгадываем загадки по очереди, посмотрим, кто больше отгадает загадок: детки или их родители.

Пусто все на наших грядках.
Огород и сад в порядке.
Ты еще, земля, рожай.
Уже собран.
.. (урожай)

Листья в воздухе кружились,
Тихо на траву ложились.
Скидывает листья сад -
Это значит..
. (листопад)

Очень хмуро за окном,
Дождик все стучится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Разлились повсюду.
.. (лужи)

В сером небе очень низко
Тучи ходят близко-близко,
Покрывают горизонт.
Скоро дождь мы взяли
... (зонт)

Ведущий. И осенние загадки вы умеете отгадывать. Сегодня первый день осени, называется День знаний. Все большие дети идут сегодня в школу и будут там учиться, чтобы стать умными, внимательными, сильными, смелыми. А давайте мы проверим, какие вы у нас внимательные и быстрые.
Проводится игра «Земля, вода, воздух, солнце»
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Вода - руками изображают волны, приседая на месте
Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны
Солнце - прыгать на месте, руки вверх

Ведущий. Молодцы, вы наши дошколята, и то же когда-нибудь пойдете в школу. А сейчас вы наши маленькие звездочки и я предлагаю станцевать еще один веселый танец.

Исполняется танец по показу под песню «Просто, просто мы маленькие звезды»
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед )
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя )
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам )
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Слова и движения те же.
Куплет 2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А сейчас мы с вами возьмем мелки и нарисуем лето, чтобы оно увидело, что мы о нем помним и любим, и обязательно вернулось к нам в следующем году. Или осень, чтобы она нас радовала хорошей погодой и веселым настроением.

Дети и родители берут мелки и рисуют на асфальте рисунки.

«Росинка»


Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны


1

Сценарий

В весеннем лесу



2

Сценарий

совместного с родителями праздника

День матери



3

Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

за то, что вы на свете есть!



4

Сценарий

пасхального праздника

Пусть всегда щебечут птицы

и звенят колокола



5

Сценарий

семейного праздника
Семь Я - дружная семья

(для детей старшего дошкольного возраста)

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника

В весеннем лесу
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны.

г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями праздника

«В весеннем лесу»

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Цель: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи «звуки весеннего леса» и «шум дождя»; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветов, домика.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S.: праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).


Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.

Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

1 мама: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

2 мама: Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

3 мама: Почему зеленый листик, вверх, стремится там и тут?

4 мама: Почему на ветках птички звонко песенки поют?

5 мама: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Ведущая: Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

Дети и родители садятся на стульчики. Влетает воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я - воробьишка-озорник,

Солнцу теплому так рад, я приветствую ребят.

Ведущая: Здравствуй Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу и приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» (музыка и слова Е. Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам (воробушек прыгает от радости).

Ведущая: Воробьишка, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка»: игра построена на двух контрастных фрагментах музыки муз. А Красева. Во время звучания веселой части музыки дети-птички вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают» по залу»). При смене музыки, появляется собачка (взрослый выносит игрушку), дети убегают от собачки в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Молодцы малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу. Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.

Ведущая : Что это за домик на полянке? Кто же там живет?

Из домика выбегает зайка.

Зайка: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису.

И волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом - осмелел.

Давайте дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки.


Дети и родители исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки»
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?

Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайка»
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете? (Да).
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас и мам танцевать с этими платочками.
Герои, дети и их родители исполняют танец с платочками
В аудио записи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).

Ведущая: Кажется, дождик собирается! Ведущая, Зайчик и Воробей (или родители) в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик»: когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики и все играющие прячутся под ними. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на машинах.

Дети исполняют песню «Машина» (музыка и слова Е. Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника
День матери
(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны

г. Ноябрьск

Сценарий совместного с родителями праздника

День матери

(для детей среднего дошкольного возраста)


Цель : Знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Способствовать укреплению семейных отношений через воспитание положительного отношения к родным людям: маме, бабушке. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о семье, маме, бабушке, чтение рассказов и стихов по теме праздника. Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, игр.

Домашнее задание для семьи : Приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту; совместную поделку из природного материала. Подготовить музыкальный номер (стихотворение, песню или частушки о маме, семье, доме; танец или сценку и др.).

Материалы и оборудование : Платочки (по количеству девочек), русские народные инструменты (деревянные ложки, трещетка, «коробочка»), рушники, самовар, скатерть, «конфета», 2 веника, 3-4 шарика. Костюмы (их элементы): венок осени, платочек для принцессы, 2 короны, «конь» для принца, маски собаки и волка. Тексты популярных песен о матери: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» - для совместного исполнения родителями.

Зал празднично украшен. До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям - нашим мамам и бабушкам.

В нашем детском саду воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить Вас необычным способом, чтобы Вы сами участвовали в празднике вместе с детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми и детьми и мужьями. Поэтому вместе с нами Ваш праздник будут отмечать и папы.

Ведущая : Милые мамы и бабушки! Наши малыши приготовили для вас стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить вас от души,

Пришли в этот зал и мы – малыши.

Дружно, хором мы вас поздравляем,

Счастья, здоровья, успехов желаем.

2 ребенок: День сегодня, день сегодня,

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник,

Праздник каждой мамы.

3 ребенок: Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаясь я,

Такую, как моя.

4 ребенок: С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить:

Мыли, гладили, варили,

И, конечно удивили,

Что об этом говорить.

Мама похвалила нас…

И уборкой занялась.

5 ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6 ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.


Исполняется песня «Очень любим мамочку» (муз. Т.Бокач)
Ведущая : Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные, а чтобы это проверить, мы зададим несколько вопросов на смекалку.

1. Назовите женское имя из двух дважды повторяющихся букв. (Ан-на)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого мяса? (1 час)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса).


Ведущая : Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!


Выходят дети (с русскими народными инструментами), исполняющие частушки

1 ребенок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

2 ребенок: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 ребенок: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4 ребенок: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

5 ребенок: «Помогать я маме буду»

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!


Ведущая : А теперь настало время игр и развлечений.
Проводится игра: «Передай по кругу»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те, и другие, под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ведущая : На этом наши сюрпризы не заканчиваются, наши дети подготовили для своих любимых мамочек и бабушек задорный танец.
Исполняется «Простая полечка» (муз. по выбору музыкального руководителя).
Ведущая : Пока мамы готовятся к своим выступлениям, мы проверим, как наши мальчики и папы делают уборку, помогая своей маме.

Проводится игра «Убери квартиру»

В игре участвуют папа и сын (дочка). Им нужно замести мусор (шарик) в обруч, направляя его веником. По сигналу ведущего, семейная команда (папа и ребенок) начинает «уборку квартиры». Во время игры может звучать музыкальное сопровождение. Игра проводится 1 или 2-3 раза (по усмотрению организаторов).

Ведущая : Наши папы и дети навели в зале порядок. Мамы уже готовы, пора начинать презентацию фирменных семейных блюд!

Слово предоставляется семье… (поочередно семьи, приготовившие свои фирменные блюда, представляют их – если таких семей много, можно презентацию чередовать с проведением музыкальных номеров или других конкурсов).

Ведущая : В течение праздника каждый из вас отведает фирменных блюд наших семей и по достоинству оценит умения наших хозяюшек.

Ведущая : Девчонки и мальчишки! Кто из вас хочет рассказать, какую поделку вы сделали с родителями? (заслушиваются 2-3 рассказа).

Ведущая : Наши семьи еще приготовили сюрпризы для всех – музыкальные подарки! Поприветствуем первый семейный ансамбль! (исполняются музыкальные номера, приготовленные членами семей в рамках подготовки к празднику)

Ведущая : Спасибо нашим артистам, все выступления были интересными.

Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей. Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку.

В нашей сказке много разных ролей. Мамы и папы, по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить (отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточная численность пап). Вытянув роль (Осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, Принцессы, принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны дожди и пр.).

Ведущая : Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось?

Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка (ведущая приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления). А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будет изображать действия своего персонажа. Репетировать не будем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. И так, сказка начинается…

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действия своего персонажа).

Ведущая : Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливой семье, и все это благодаря вам - дорогие родители.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей. А мы предлагаем продолжить праздничное чаепитие и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. В ходе чаепития родителям предлагается всем вместе исполнить популярные песни о маме: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» (тексты заранее разложены на столах).

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника
Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!
(для детей подготовительной к школе группы)
Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны
г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

«Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!»

(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким и дорогим людям - маме, бабушке. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых.

Атрибуты и аудиозаписи: Столики для каждой семьи, осенние букеты, атрибуты для танца «Мамины помощники», 2-4 небольших вязанных полотна (для игры «Смотай клубочек»), запись песни «Восточный базар» в исполнении В.Преснякова.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара; составление рассказов о своих мамах и бабушках; изготовление осенних букетов и пригласительных билетов; оформление фотогазет «Наша дружная семья».

Зал празднично украшен, оформлен как «Осеннее кафе». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты. Вокруг столиков стулья для детей и их родителей, педагогов.

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.
Ход праздника:

Под музыку «Осенний сон» М. Джойса в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и ребята! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас всех в нашем осеннем кафе! Особую радость доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к нам!

2 ведущий: Осень – прекрасное время года, она богата грибами, ягодами, ливневыми дождями, веселой, пестрой листвой.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Г. Реброва).

1 ведущий: Осень богата не только урожаем, яркими золотыми листьями, а еще и праздниками. Ребята, какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, им помогают взрослые).

2 ведущий: Во всем мире осенью празднуется День матери. Поэтому и в нашем детском саду дети решили поздравить свих мам и бабушек и пригласили всех вас в наше кафе на семейный праздник.

1 ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове - сущего душа,

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша!

Слово это с роду не обманет:

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его.

Ребенок: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово - «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

Дети исполняют песню «Мама – ты мой лучший друг» (сл.Л.Олифировой муз. Л.Б.Мурзиной):

Отдохни от забот, посиди со мной

Песню тихо спою, я тебе одной

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

От твоей доброты, станет всем светлей

Только ты, только ты, мама не старей

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

2 ведущий: Наши мамы – все они разные, а какие они у вас? Ребята, расскажите нам о своих мамах! (несколько детей рассказывают о своих мамах, хорошо, если их рассказы будут подготовлены заранее).

1 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Комплименты». Приглашаю тех детей, кто не рассказывал о своей маме. Вы, по очереди, будете говорить своим мамам комплименты, только не повторятся! (Дети по очереди говорят своим мамам комплименты: добрая, любимая, ласковая и т.д.).

2 ведущий: Праздник наш сегодня не простой – будем веселиться всей семьей,

Ловкость и таланты вам покажем, папы выступают даже.


Проводится игра «Комплименты от папы» (папы говорят мамам комплименты).

1 ребенок:

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон, вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!


2 ребенок:

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!


3 ребенок:

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Дети исполняют песню «Мама» (муз. И.С.Буржоа).
1 ведущий: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, ее ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим! Проводится конкурс «На Руси говорят…»:

Конкурс «На Руси говорят…»: семьям предлагается закончить пословицу. За правильный ответ семья получает жетон. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.


  1. Нет лучше дружка…(чем родная матушка).

  2. При солнышке тепло…(при матушке - добро).

  3. Материнская ласка…(конца не знает).

  4. Птицы рады весне…(а младенец – матери).

  5. Какова матушка…(таковы и детушки).

  6. Сердце матери лучше… (солнца греет).

  7. Родных много, а мать... (роднее всего).
2 ведущий: Самой знающей народную мудрость оказалась семья (семьи) … (ведущая называет семьи-победители). Поаплодируем им.

1 ведущий: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ежедневно кто-то из вас приводит вашего малыша в детский сад и в большинстве случаев, вы идете, взявшись за руки. А это значит, кому же, как не вам, не знать на ощупь маленькие ладошки вашего ребенка! Предлагаю вам игру-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам». Кто желает принять участие в ней?

Проводится игра-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам»: несколько детей выстраиваются полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Приглашаются 2-3 взрослых, чьи дети принимают участие в игре. Родителям завязываются глаза. В это время дети бесшумно меняются местами. По сигналу или с началом звучания музыки дети вытягивают вперед руки, а родители на ощупь ищут своих детей. При повторном проведении игры можно одного из детей, родители которого принимают участие в игре, отвести в сторону, так чтобы взрослый не смог его найти.

1 ребенок: Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Мальчики, переодетые в девочек, исполняют частушки-«хохотушки»:

1 ребенок: Говорят, что без частушки, нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки пропоем со всей душой.

2 ребенок: Сам почистить раз в году, я решил сковороду,

Но потом четыре дня, не могли отмыть меня.

3 ребенок: В кухне веник я нашел, и квартиру всю подмел,

Но осталось от него, три соломинки всего.

4 ребенок: Мы старались, сор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам, это все в подарок вам.

5 ребенок: Мы мальчишки удалые, хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам, так похлопайте же нам.

2 ведущий: Вот помощники, так помощники! Мы надеемся, что среди наших детей будут только такие помощники (ведущий приглашает мальчиков на танец «Мамины помощники»).

Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» . Музыка В.Преснякова.

1 ведущий: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы их тоже хотим поздравить на нашем празднике.

Дети исполняют песню «Бабушка моя» (музыка и слова Е. Гомоновой).

1 ребенок: Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

Дети исполняют танец «Кадриль».

1 ведущий: А теперь пора и с нашими молодыми бабушками поиграть.

Конкурс «Смотай клубочек» : ребенок распускает вязаное полотно, а бабушка сматывает нитку в клубок. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2 ведущий:

Это слово звучит одинаково на различных земных языках.

Шепчет «мама!», младенец обласканный, задремав у нее на руках.

Первый шаг - и падение первое, и, сквозь слезы, он маму зовет.

Мама – это спасение верное, только мама от боли спасет!

Стали взрослыми, стали упрямыми, в круговерти событий и дней,

Мы хранимы молитвою маминой, но под час забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся, все нам некогда, все недосуг.

Но во сне, в дом родной возвращаемся, прикоснуться к теплу ее рук,

Поклониться главой поседевшею и к губам ее пальцы прижать…

Все понявшая, все претерпевшая, ты прощаешь детей своих, мать.

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон»

Цель:

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;

Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);

Закреплять знания о временах года;

Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;

Воспитывать интерес к литературе;

Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка

Место проведения:

МСОШ – сад 213 кабинет

Подготовительная работа:

Заучивание стихотворений про осень и девизы команд. Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову). Разучивание танца «Раз, два, три на носочки». Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.

Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.

Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ведущий : Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени? (ответы родителей)

Ведущий : Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.

(дети читают стихи про осень)

Ведущий : Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Марафону – наш привет!

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий : Сегодня у нас в зале две команды: «Листопад» и «Осень».

(на груди у детей эмблемы команд)

Команда «Листопад» ваш девиз!

Дети : (из команды «Осень»)

« Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки

Ведущий : Команда «Калинка» ваш девиз!

Дети : (из команды «Калинка»)

« Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»


Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий : Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!

Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму? (ответы детей)

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.

2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»

Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?

(ответы детей)

Ведущий : Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.

3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей.

Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».

4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».

Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)

Что бы ты хотел получить в подарок?

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

С кем ты любишь играть?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?

Что снится тебе во сне?

Что ты прячешь под подушкой?

Какой твой любимый наряд?

Во что ты любишь играть с папой?

Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.

Ведущий : Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.

5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?

(ответы детей)

Ведущий : Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Листопад". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!»

У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни. В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.

Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»

Праздник осени. 7 класс.

Цель: - способствовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся;

Формировать атмосферу сотрудничества и сплочённости в классном коллективе;

Систематизировать и обобщить знания по предметным областям;

Создать условия для реализации метода «Коллективный творческий проект» ;

Активизировать работу родителей в проведении мероприятия.

Оборудование : выставка рисунков и поделок из природного материала, осенние букеты, костюм осени, угощения из овощей, приготовленные родителями, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия :

1.Вступительная часть.

Ведущий 1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат -

Всё поспело для ребят!

Ведущий 2. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждём тебя,

Осень золотая!

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий 1. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

2.Конкурс загадок.

Осень загадывает загадки.

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).

    Маленький, горький, луку брат. (чеснок).

    В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор).

    Летом - в огороде, свежие, зелёные, а зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы).

    Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут… (горохом).

3.Конкурс стихотворений или сочинений.

1)Дарит осень чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята.

И паук, ловкач какой, тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.

2)Дождик моросит осенний.

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник, он рисует лужи.

И на трубах он играет не хуже.

Вот и первый снег пошёл, лёг густо.

До чего же хорошо и грустно!

3)Осень краски разливала:

На небо – ясную,

На ветер – тёплую,

На дождик - редкую,

На фрукты – сладкую.

Разливала, да не жалела, чтобы красиво было и радостно!

4)Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

4.Инсценировка «Спор овощей».

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Горошек. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

(угощает горошком).

Свёкла. От обиды покраснев, свёкла проворчала:

« Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Для здоровья кушай свёклу, лучше свёклы нету».

(предлагает салат из свеклы).

Капуста. Из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные!

(угощает пирогами).

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

(предлагает рецепты засолки огурцов).

Морковь. Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

(угощает соком).

Помидор. Тут надулся помидор и промолвил строго:

«Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!»

(предлагает сок).

Картошка. И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом картошка.

Я, картошка, так скромна, в спор я не вступала.

Каждый день я всем нужна, и большим, и малым!

Осень. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Все «овощи» поют (частушки).

Много разных овощей выросло на грядке.

Для наваристых борщей сорвём по порядку

И петрушку, и укроп, и картошку, и чеснок.

Всех отправим в котелок.

Дружно булькает вода, борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда, каждый это знает.

И петрушку, и укроп, и капусту, и чеснок,

И картошку с помидором – всех отправим в котелок.

5.Танец с зонтиками.

1) Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги,

Целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев: Дождик, дождь, кап-кап-кап,

Не даёт гулять никак.

Дождик, дождь льёт и льёт

Погулять мне не даёт.

    Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять

Буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано всё.

Осень – золотая пора,

Как же не любить мне её.

6. Инсценировка песни «Урожайная».

(слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).

1) Мы корзиночки несём, хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Ой-да, собирай и на зиму запасай!

2) Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох – урожай у нас неплох.

Ой-да, и горох – урожай у нас неплох!

3)Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!

4)Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй – едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!

7.Заключительное слово учителя . Подведение итогов, вручение благодарностей каждому ребёнку и родителям.