Психология красоты. О чём рассказывают наши украшения

В прошлый раз мы обсудили тему женской красоты. Теперь очередь дошла и до мужчин. Предлагаю поговорить о сильной половине человечестве и о том, что же украшает наших мужчин.

На тему мужской привлекательности существует огромное количество изречений. Например, «мужчина должен быть чуть красивее обезьяны» или «шрамы украшают мужчину».

Действительно ли женщинам все равно как выглядят их спутники жизни? На мой взгляд, это заблуждение. Женщины также как и мужчины неравнодушны к красоте. На красивого, ухоженного мужчину с атлетическим телосложением обратит внимание любая женщина. Другой вопрос – зачастую такие красавчики оказываются самовлюбленными эгоистами или же еще хуже – вообще равнодушными к женскому полу (думаю, Вы понимаете о чем я).

Теперь о шрамах. Раньше наличие шрамов свидетельствовало о боевом мужестве и отваге их обладателя, прошедшего через множество сражений и вышедшего из них победителем. Теперь же рыцари на мечах уже не сражаются, и шрамы такого значения не несут.

Еще хочется затронуть вопрос мужских украшений. Как известно, у женщин существует множество различных вариантов украшений: сережки, кольца, браслеты, цепочки, колье, бусы и т.д. Мужчинам за слабым полом в этом не угнаться, но что-то они все же переняли. В отношении мужских украшений я очень консервативна и приемлю лишь цепочку, обручальное кольцо, часы и запонки. А вот серьги в ушах мужчин мне совершенно не импонируют.

Татуировки также можно отнести к своему роду украшениям, и здесь уже большое значение играют вкусы и предпочтения. Но, несмотря на отношение к татуировкам в целом, думаю, что многие согласятся, что татуировка на красивом, молодом, рельефном теле смотрится намного выигрышней.

Так что же украшает мужчину? На мой взгляд, образ мужчины складывается из его поступков. Поступки настоящего мужчины проявляют его надежность, волю, прямоту, ум, а также учтивое отношение к слабому полу – это и есть истинные украшения сильного пола. Одним словом он должен быть страшным для врагов и нежным для родных.

Исстари считается, что женщина – украшение мужчины. Как выбирают мужчины украшения? Ведь мужчины разные…

Одни любят яркую, но дешевую бижутерию. Другие – дорогие, но порой эксклюзивные экземпляры.

Покупая украшения в ювелирном магазине истинные ценители обращают внимание на дорогой товар, который со вкусом и неброско упакован. Очень часто, если он попадает в хорошие добрые руки, он становится семейным и даже фамильным достоянием.

К дорогим экземплярам тянутся состоявшиеся и уверенные в себе мужчины. Не обязательно богатые. Ведь драгоценная женщина не измеряется деньгами. Дорогая женщина светится изнутри глубоким и ярким огнем любви к окружающему миру. Ее настолько сильна, что она поднимает мужчину, выбравшего ее из тысячи, на такую духовную высоту, которая позволяет ему стать героем, рыцарем и великодушным царем. Быть рядом с женщиной высокой духовной пробы всегда тяжело, это не только большая удача в жизни, но и большая ответственность и постоянная духовная робота. Не каждый мужчина выдерживает груз ответственности за обладание такого бесценного дара, который он получил. Сильный мужчина сбережет этот божественный дар, и как искусный ювелир обрамит эту драгоценность в новую, более совершенную оправу, придав ей прочность и долговечность.

Слабый испугается такого дара и начнет корежить и коверкать эту драгоценность, чтобы придать ей самый непривлекательный вид, для того, чтобы чувствовать себя хозяином положения, проявляя свою власть, а главное, чтобы она не смогла затмить его своим неярким, но радужным и теплым светом. Не выдержав силу божественного света, исходящего от такой женщины, слабые мужчины бегут искать себе других, более дешевых и податливых женщин, рядом с которыми он будет себя чувствовать настоящим хозяином. Из-за своих комплексов эти мини-мужчины очень комфортно себя чувствуют рядом с дешевыми брошками, стеклянными и пластмассовыми экземплярами массового производства. Как вождь аборигенов, нацепив на себя дешевые бусики и серьги, гордо ходит перед своими сородичами, хвастаясь любовными подвигами. Такой мужчина – человек базара, где много дешевого товара и где он, как нищий может перебирать простую облезлую бижутерию по бросовой цене. По этой цене он оценивает всех женщин. Он часто стремится на распродажи, где в куче второсортного барахла он находит самое уцененное и радуется безмерно, что ему удалось нахватать много дешевой бижутерии в свою копилку. Ему и невдомек, что копилка барахла, это только свалка вторсырья, которая не принесет ему ни успеха, ни богатства, ни полнокровной радости жизни. Слабый мужчина – это нищий мужчина.

Ну а «толстые кошельки»? Эти тянутся к красивым ярким вещам, со сверкающим холодным блеском, но без всякого содержания. Они бросаются на бриллиантовый блеск только для того, чтобы похвастаться этим перед другими. Те же аборигены, только бусики подороже…Но блеск, есть блеск! Кого-то он ослепляет, а у кого- то вообще от этого блеска «башню рвет».

Но тепла и доброты от блеска не жди. Это не огонь, от которого бросает в жар весенней и летней период и греет душу в осенние и зимние вечера жизни.

Ваш мужчина любит украшения? Присмотритесь, что именно он носит и как. Некоторые мужчины не меньше, чем женщины, любят украшать себя перстнями, цепочками, серьгами и прочей бижутерией. Психологи подметил некоторую связь между выбранными украшениями и чертами характера. Так что у вас есть возможность узнать о своем мужчине что-то, возможно, вам до сих пор неизвестное!

Так, мужчины, украшающие свои руки перстнями, чаще всего упрямы и умеют добиваться своего. Они любят поруководить, и если годам к сорока по каким-то причинам им не удается достичь верхних ступенек карьерной лестницы, они превращаются в домашних тиранов. Спорить с таким человеком бесполезно, он считает, что прав в любых ситуациях.

Мужчины, которым любят носить серебряные или золотые цепочки, нередко жалуются на то, что окружающие их не только не понимают, но еще и стараются ставить палки в колеса. Они, как правило, ранимы и злопамятны, с ними легко испортить отношения, а вот помириться трудно. Большинство из них ревнивы, зато сами редко упускают возможность пококетничать с женщинами, хорошо, что хотя бы до измен дело доходит не часто.

Если ухо мужчины украшает серьга, то перед вами - человек, который всеми, доступными ему способами, стремится нарушить общепринятые рамки поведения. Результатом такого желания выделиться нередко становится недоумение окружающих и конфликты с ними. Неудивительно, что этого человека часто преследуют разочарования. Он не ревнивец, верность для него - понятие эфемерное. Зато он обычно щедр, обожает делать подарки и готов предложить свою помощь любому, кто в ней нуждается.

Мужчину, который предпочитает носить на руке цепочку-браслет, можно назвать человеком самодостаточным. Как правило, его устраивает все: и работа, и отношения с любимой женщиной, да и жизнь в целом. Однако на такого мужчину время от времени нападают приступы необъяснимого упрямства, и тогда общение с ним становится не из приятных. Такой человек не амбициозен, может плыть по течению, если его устраивает направление движения.

Булавка для галстука нынче не самое популярное украшение. Но, тем не менее, если вы увидели, что ваш мужчина носит ее, то знайте, что он скрытный, умеющий контролировать свои эмоции, но при этом весьма обидчивый. Такой человек никогда не простит женской измены, а вот к мужским любовным похождениям относится весьма лояльно.

Если ваш мужчина из всех украшений предпочитает запонки, то, он, скорее всего, относится к разряду романтиков. Он знает, чем и как покорить женщину, однако жениться не торопится - ведь вокруг столько девушек, достойных его внимания! Той, которой все-таки удастся переступить с ним порог загса, не следует особенно рассчитывать на то, что ее спутник превратится когда-нибудь в примерного семьянина: он из тех, кто предпочитает, чтобы заботились о нем.

Мужчина, который носит все перечисленные украшения в различных сочетаниях, как правило, может похвастаться каким-нибудь хобби, которому готов уделять все свободное время. Его избраннице имеет смысл разделить увлечение мужа - это поможет сделать их отношения более гармоничными.

А вот если единственным «украшением» мужчины являются часы на руке, он наверняка из тех людей, которые знают, чего хотят от жизни, причем, в большинстве своем, они достигают карьерных высот. Но на первом месте для них всегда остается семья. Любящие и верные мужья, отличные отцы получаются именно из таких мужчин. Вот только поводов для ревности им лучше не давать – они тяжело переносят даже намек на возможную измену.

Дети, рожденные в актерских семьях, далеко не всегда становятся достойным продолжением своих родителей. Но, к счастью, этого не скажешь о Егоре Бероеве - талантливом актере и просто хорошем человеке.

Горец

Своими кавказскими корнями актер гордится. Его дед, знаменитый актер театра и кино Вадим Бероев, родился в Северной Осетии, в Беслане. Потом семья переехала во Львов . Поступив в Москве в Государственный театральный институт им. А. В. Луначарского, Вадим Бероев познакомился там со своей будущей женой - Эльвирой Бруновской. Однокурсники влюбленных вспоминали как трепетно, красиво, очень сдержанно и достойно он ухаживал за ней. «В театральной студенческой среде всегда царили свободные нравы. Однако невозможно было и представить, что кто-то из нас мог «застукать» влюбленную парочку в объятиях друг друга. В Вадиме всегда чувствовалось какое-то внутреннее благородство, аристократизм, и к своей любимой женщине он не смел приблизиться ближе, чем на одно дыхание», - вспоминают друзья.

Вадим Бероев, заслуженный артист РСФСР

Именно таким - интеллигентным, тонким - получился и образ знаменитого майора Вихря, которого сыграл Вадим Бероев. Критики писали: «Он впервые показал образ интеллигентного и мужественного разведчика, которому противостоит жестокий и умный враг. Вадим Бероев покорил зрителей своей яркой игрой и сдержанной манерой исполнения, нехарактерной для актеров того времени и ставшей востребованной гораздо позже, так что он фактически предвосхитил события». И потом, когда пять лет спустя на экраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», в манере игры Вячеслава Тихонова легко угадывался стиль Вадима Бероева.

Егор Бероев вспоминает: «Дед ушел из жизни очень рано - ему было всего 35 лет. Его талант очень высоко ценила Фаина Георгиевна Раневская, которая относилась к нему с большой любовью. Когда его не стало, она отказалась играть в спектакле «Странная миссис Сэвидж», где они были партнерами по сцене. Заменить его она не сочла возможным. В театре Раневскую, любя, называли Фуфой, деда же в шутку прозвали Фуфовозом - потому что они вместе выходили на поклон, и дедушка всегда ее поддерживал».

Жизнь - как шахматная партия

Впервые на сцене Егор появился уже в семь лет. Затем были годы учебы в Театральном училище имени Щепкина и годы работы на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. Но настоящая популярность пришла к Егору после роли в фильме «Турецкий гамбит» по роману Бориса Акунина .

О своей профессии актер говорит так: «Наверное, это во мне от деда - когда я читаю сценарий, то всегда пытаюсь осознать ту меру ответственности, которую беру на себя как актер, который выйдет к миллионам зрителей с неким посланием, с некими идеями и ценностями. Это обязывает. Поэтому лучше молчать, чем говорить, и лучше не сниматься вообще, чем играть роли, за которые потом будет стыдно. Я говорю сейчас не о героях-негодяях. Сложные характеры всегда играть интересней. Я говорю о том, что всей нашей братии - и актерам, и сценаристам, и режиссерам с продюсерами - стоило бы быть... ну, побрезгливее, что ли».

Семья

В ноябре 2001 года Егор женился на Ксении Алферовой. Выросшая в семье знаменитых Александра Абдулова и Ирины Алферовой , Ксения давно решила для себя, что замуж за артиста она уж точно не пойдет. Девочка обожала своего приемного отца Александра Абдулова и пожаловаться на недостаток внимания с его стороны не могла. Но на ее глазах распадались многие актерские семьи, в том числе союз двух прекрасных людей и прекрасных актеров - Александра Абдулова и Ирины Алферовой. И все-таки, как оказалось, от судьбы не уйдешь и, по счастью, существуют и счастливые исключения.

Рассудительная Ксения без колебаний выбрала юридический факультет, выучилась, съездила в Лондон на стажировку и получила место в приличной английской конторе в Москве. Хороший заработок и стабильная карьера могли бы вскружить голову любому, но Алферова однажды осознала, что ходит на работу не для души, а только ради денег. Как раз тогда ее стали активно звать на телевидение, и жизнь Ксении перевернулась с ног на голову. Как говорила потом девушка, актерские гены взяли свое. Она уволилась, поступила в Школу-студию МХАТ и вскоре, еще будучи студенткой, начала активно сниматься в кино и сериалах.

С Ксенией Алферовой

Знакомство с Егором произошло на одной из пресс-конференций, где обсуждались новые телепроекты. Бероев тогда был начинающим актером, Ксения была старше, опытнее, благодаря фамилии ее знали все. Но Егор без труда быстро взял ситуацию в свои руки. Ксения сразу оценила эту решительность, какую-то внутреннюю силу своего спутника.

«Актеров, которые остаются мужчинами и на экране, и в жизни, можно перечесть по пальцам. Но мне повезло», - говорила потом Ксения. Ее выбор одобрили и родители, а с Александром Абдуловым у Егора завязалась крепкая дружба. За годы их брака их «разводили» не один раз. Но, вопреки всем слухам и разговорам, они счастливы вместе и растят дочь Евдокию. «Семья - это очень важно», - считает Егор.

«Много моих братьев и сестер живут во Владикавказе, в Осетии. Для меня, как и для каждого осетина, важно чувство рода, своей семьи. В этом плане я не очень современный человек, поэтому, если бы мы жили в Европе, моя жена точно подала бы на меня в суд. Я тем не менее считаю, что главный в семье - мужчина. И все мои родные это знают и уважают. Почему я так считаю? Да потому, что тем самым женщина обретает свое место, становится Хранительницей. В ней заключается вся красота, любовь, дом - все самое ценное и лучшее в этой жизни. Мужчина должен всегда любоваться женщиной, а в нашем мире слегка смещены все эти понятия. Женщина - это украшение мужчины, его лицо, его гордость. А кому нужна женщина, которая стучит кулаком по столу, распоряжается всеми делами и говорит мужику, что делать. И вообще, я - кавказец, обожающий осетинские пироги и ездящий на лошади».

Фото: Starface.ru, Legion-Media.ru, kinopoisk.ru

С древних времён бижутерия для женщин были не столько средством украшения собственного образа, сколько чуть ли не жизненной необходимостью, неотъемлемой частью наряда.
Украшения имели религиозное, обрядовое значение, они говорили о статусе носившей их женщины, служили оберегами.

Веды утверждают, что ношение украшений входит чуть ли не в обязанность для женщины, так как имеют непосредственное отношение к женской сущности. Действительно, женщина всегда стремится привлечь к себе внимание, и не только мужчины. Женщина любит знать, что она единственная и неповторимая, именно по этому среди любых возможных деталей гардероба так высоко ценится эксклюзивность вещей. Так часто женщины готовы переплатить за красивую безделицу лишь бы быть уверенной, что подобной никто не найдёт.

И среди бижутерии в последнее время стало популярным приобретать дизайнерские работы изготовленные в единственном экземпляре. Такие вещи уже соперничают с дорогостоящими ювелирными драгоценностями.

Со времён Коко Шанель простая доступная бижутерия перестала быть заменителем украшений для женщин попроще, а заняла место достойного аксессуара в нашем гардеробе.

О чем говорят наши украшения

Индийский браслет из слоновой кости, африканское ожерелье, из раковин каури, аметистовые серьги XIX века, перстень с печаткой массивного золота… Нас они соблазняют, украшают, привлекают или отталкивают. И принимают на себя роль амулетов, хранителей памяти и власти.
Как вы думаете» удобно ли ходить в хрустальных туфельках, ну скажем, по улице? Почему же тогда Золушка отправилась в них на бал, где нужно было много танцевать? Почему она не надела что-то более практичное? «В этом и состоит интересный нюанс, — говорит социальный психолог Юлия Федотова. — В сказке ничего не говорится о других ее украшениях, видимо, это был единственный аксессуар костюма. Непрактичные сверкающие туфельки из хрусталя обладали магической силой, и именно на них отреагировал жених. В этом особая миссия украшений: они привлекают внимание. Можно предположить: чем больше их на человеке, тем сильнее его стремление обратить внимание на себя». Простое платье превращается в сказочное, стоит к нему добавить блестящих аксессуаров, — именно этим приемом воспользовалась в свое время Габриэль Шанель, создав первую в истории коллекцию бижутерии. «Это очень древняя и примитивная особенность нашего восприятия — очаровываться всем, что блестит, — продолжает Юлия Федотова. — Причем мужчинам и женщинам это свойство присуще в равной степени».

СИМВОЛЫ СОБЛАЗНА

«Оказаться на людях без своих любимых украшений — это все равно, что выйти дома ненадушенной, — уверяет 40-л Наталья, поигрывая крупными перстнями Pomellato. — Это не сразу заметно для окружающих, но по самоощущению — как не хватает последнего штриха, позволяющего чувствовать себя соблазнительной». Крутить на пальце изящное кольцо, позвякивать массивными браслетами, демонстрируя тонкое запястье, покачивать длинными переливающимися серьгам или трогательно теребить золотую цепочку — все эти полуосознанные действия привлекают внимание к рукам, шее, лицу. И сигнализируют окружающим: «Я хочу привлекать». Впрочем, как считает культуролог Ольга Вайнштейн, функция украшения этим не ограничивается: «Конечно, если украшение сочетается с эрогенной зоной — допустим, драгоценное колье в зоне декольте, — то оно выполняет и эротическую функцию. А если украшения расположены не на «участках желания», то они могут вовсе не иметь эротического значения. Усиление привлекательности для противоположного пола — не основное в использовании украшений. Они значат для нас гораздо больше».


ТАЛИСМАНЫ И ОБЕРЕГИ

«Мы, подобно древним, верим, что украшение-талисман защитит нас от «злых духов», дурного стечения обстоятельств, — рассказывает Юлия Федотова. — Или что камешек с дырочкой — «куриный бог» — принесет счастье, а изображение скарабея — удачу… Осознанно или нет, мы наделяем украшения защитной функцией. Их сила — в нашей психологической установке, в магии символа, значения, которое мы ему придаем». Одна из идей относительно обереговой функции украшений принадлежит французскому философу и этнографу Клоду Леви-Стросу: по его мнению, это связано с тем, что у нас есть «твердые» и «мягкие» части тела. «Мягкие» (уши, нос, рот, половые органы) наиболее уязвимы, а украшения обеспечивают их защиту от неблагоприятных воздействий. «Украшения — для мужчин или для женщин — как правило располагаются на узких частях тела: шее, кистях рук, талии, лодыжках, — развивает эту мысль Ольга Вайнштейн. — Само слово «аксессуары» происходит от английского access — доступ. И функция украшений и аксессуаров — это «регулировка доступа», обеспечение чувства защищенности. Поэтому исторически украшение — это покров и оберег. Хотя со временем эта функция стала восприниматься символически, как знак силы и власти».

ЗНАКИ ВЛАСТИ

Украшения всегда указывают на социальный статус человека: метрдотель в дорогой гостинице или продавец в роскошном бутике без труда определят «своего» клиента по запонкам, марке часов. И большинство ювелирных домов имеют собственную знаковую символику пример: пантера Cartier, сердечко Tiffany, византийский крест Bvlgary. «Это назначение украшений имеет очень древние корни, в примитивных племенах так: у кого больше украшений, тот и вождь, — Не стоит думать, что в этом смысле мы так уж далеко ушли от племенного сообщества. У нас есть свои «племена» — социальные, куда мы вхожи: семья, профессиональная среда, друзья или «клуб любителей чего-нибудь». Желание быть лучше других, нравиться, вызывать восхищение присуще современному человеку в той же степени, что и его предкам».
В советскую эпоху в идеологии моды господствовал постулат скромности: человек не должен был выделяться из толпы, — рассказывает Ольга Вайнштейн. — А украшения ассоциировались с буржуазным классом, от которого надо было дистанцироваться». Времена переменились, и одним из свидетельств перемен наряду с малиновыми пиджаками стали массивные золотые цепи и печатки на мужских руках. На смену такой грубой демонстрации силы и власти со временем приходят более цивилизованные ее формы.
«В целом мужчины используют украшения реже, чем женщины, — замечает Ольга Вайнштейн, — для них большее значение имеют аксессуары: обувь, ремень, телефон, портфель, часы, галстук — они гораздо больше говорят и о статусе, и о финансовых возможностях. От этого больше зависит самооценка мужчины».

ВОПЛОЩЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

«Украшения имеют и чисто материальную (как эквивалент денег), и эстетическую ценность (как предмет искусства, антиквариат), — продолжает Юлия Федотова. — Дорогие украшения — своего рода защита от обесценивания денег». «Бриллианты — лучшие друзья девушки» — это бесхитростное признание из уст Мерилин Монро отсылает к тем недалеким временам, когда женщина была полностью социально зависима и находилась на обеспечении мужчины. В знак любви он преподносил своей избраннице драгоценности — своего рода «страховой депозит» для ее будущего. Чувства мужчины могут угаснуть — такими практическими соображениями объясняется изобилие украшений на восточной женщине. Она надевает на себя все имеющиеся драгоценности одновременно на случай внезапного развода: мужчине достаточно трижды во всеуслышание произнести «талак», и женщина обязана покинуть его дом в том, что на ней надето.

СВИДЕТЕЛИ ЧУВСТВ

Традиция обмениваться обручальными кольцами — очень древняя: во времена Античности верили, что через безымянный палец проходит артерия, ведущая к сердцу. Их традиционно изготавливали из драгоценных металлов, не поддающихся ржавчине или окислению, — это символизировало долговечность и неизменность, точно так же как бриллиант, подаренный во время помолвки, означал твердость, незыблемость намерений жениха. «Для современных пар материальная ценность этих атрибутов может и не столь важна, — считает Юлия Федотова, — это может быть кольцо из любого металла или пластика. Главное — символ: кольцо символизирует бесконечность, вечность. Молодожены словно заключают свою пару в кольцо, в некую замкнутую систему. И само кольцо на пальце защищает от сомнений и страхов, а заодно сигнализирует окружающим: сюда доступ запрещен». Подаренные с любовью, украшения хранят память о ней. И иногда становятся фамильными: передаются от матери к дочери или к сыну для его невесты, становясь оберегом рода.

СОКРОВИЩА ПАМЯТИ

Украшения уже не сковывают нас жесткими рамками условностей, как это было всего сотню лет назад: тогда носить драгоценности в дневное время могли лишь куртизанки. Для многих из нас настоящие драгоценности были и остаются чужеродными. Некоторые женщины предпочитают более потаенные, более эмоциональные смыслы украшений — заключенные в единичных авторских работах или в этнических поделках. «С ними я вновь ощущаю ветер далеких стран, в них — звуки восточного базара, аромат жасмина и пряностей», — говорит 38-летняя Алина. «Очень часто человек одевается не столько ради социального послания вовне, сколько для личного комфорта, для себя, — объясняет Ольга Вайнштейн. — Он привык к этим украшениям, и, если он их не наденет, его личное пространство не будет защищено. Кстати, поэтому потеря какого-то украшения иногда сопровождается несоразмерной паникой, будто человек теряет часть себя: так переживается «размыкание» телесного контура». Мы привязаны к этим предметам, мы окружаем их мифами и суевериями, а потому они становятся для нас вместилищами памяти и бесценными сокровищами — независимо от их цены.