Турия питт австралийская модель что случилось. Невероятная история Турии Питт: когда любовь побеждает все невзгоды

Одним из любимых мной шедевров архитектора является Casa Batllо (Дом Бальо или Дом Батло, в разных вариантах перевода). Сказочный домик в центре города просто притягивает взгляд. И каждый раз, идя по Пасейч-де-Грасия (Passeig de Grаcia), я невольно замедляю шаг и поворачиваю голову, чтобы вновь им полюбоваться.

История Дома Бальо

Если быть точными, то знаменитое сооружение не было построено Антони Гауди. Оно был переделано из уже имеющегося ничем не примечательного жилого дома, возведенного на этом месте в 1877 году и купленного в начале ХХ века текстильным магнатом Жозепом Бальо (Josep Batllо). Но на фоне соседнего необычного дома Амалье (Casa Amatller) его приобретение терялось. Тогда предприниматель обратился к уже известному на тот момент Гауди с просьбой построить на этом месте нечто выдающееся. Архитектор убедил его, что сносить строение вовсе необязательно и можно реконструировать дом. Бальо согласился и предоставил каталонскому гению полную свободу творчества и огромный по тем временам бюджет. Таким образом, за два года (1904–1906) из невзрачного дом Бальо превратился в шедевр архитектуры. Кроме того, Гауди также переделал все внутреннее пространство дома и создал уникальную планировку и дизайн жилых помещений (вплоть до авторской мебели). Первые этажи были предназначены для семьи предпринимателя, а остальные сдавались в аренду. Дом оставался жилым до 60-х годов прошлого века. Затем он был выкуплен у потомков Бальо страховой компанией. И, наконец, в 1996 году у дома появились новые собственники, которые являются ими по сей день. Его приобрела другая известная каталонская семья Бернат (Bernat) - владельцы компании Chupa-Chups. Они провели реставрацию Дома Бальо и сперва начали сдавать помещения под городские и частные мероприятия, а затем, в 2002 году, по просьбе каталонских властей открыли там музей для всех желающих. В 2005 Casa Batllo былa включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В непосредственной близости находится станция метро - Passeig de Gracia (L2, L3, L4), а также одноименная станция пригородных электричек (R).

Можно подъехать и на многочисленных автобусах. Остановки: Passeig de Grаcia - Consell de Cent или Passeig de Grаcia - Arago.


Архитектура

Дом Бальо является уникальным произведением архитектуры. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие прямых линий. Дом как-будто плывет. Притом как снаружи, так и внутри. За расплывчатые окна первого этажа в народе его даже называют «зевающий дом». Также популярное прозвище творения Гауди у барселонцев - «дом костей». Потому что балконы напоминают людские кости. Говорят, в этом и была задумка архитектора. В Доме Бальо отражена легенда о Святом Георгии (Sant Jordi). Том самом, который убивает дракона. Он является покровителем Каталонии. Таким образом, кости - это жертвы чудовища, крыша дома - сам дракон, а дымоходы - рукоятки меча Святого Георгия.

Внутри Дом также напоминает логово дракона. Лестница похожа на позвоночник рептилии, а помещения - на пещеру.

При этом дом не является мрачным. За счет больших окон и цветового перехода от голубого к синему во внутреннем дворе внутрь попадает много света. Это еще один из уникальных приемов Гауди.

Так же как и его знаменитая мозаика, элементы которой присутствуют как на фасаде здания, так и на террасе и крыше.


Посещение

Полюбоваться Домом Бальо снаружи можно абсолютно бесплатно, а вот чтобы пройти внутрь необходимо приобрести билет. Но, поверьте, оно того стоит!

Дом открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 (последних посетителей запускают в 20:00)

Можно пройти в вестибюль, гостиную, внутренний двор, подняться по парадной лестнице, выйти на террасу, чердак и крышу здания.



Взрослый входной билет стоит 23,5 EUR, для школьников (7–18 лет), студентов (по студенческому) и пенсионеров (старше 65 лет) - 20,5 EUR, для местных жителей (провинция Барселона) - 15 EUR, дети до 7 лет проходят бесплатно.

В отличие от обычного аудиогида, он дополнен специальным планшетом, который, если его навести на комнату, покажет, как она выглядела изначально.

Кроме стандартного существуют и другие виды входных билетов.

  • Так, если хотите пройти без очереди, можно купить «Быстрый пропуск» (Fast pass) . Его стоимость - 28,5 EUR.
  • Также есть билет с открытой датой (Open date) . С ним можно прийти в любой день. Обойдется это в 30,5 EUR.
  • Для детей популярен вариант с театрализованной экскурсией . Дом в этом случае вам демонстрирует «сам Гауди». Стоимость такого визита - 36 EUR.
  • Есть и эксклюзивные посещения. Например, до открытия (8:30) . Число таких билетов ограничено - 20 шт. Приобрести их можно за 36 EUR.
  • И, наконец, последний вариант (именно его я предпочла) - это посещение Дома Бальо на закате . В билет включен бокал кавы на террасе. К сожалению, сейчас данная опция недоступна. Подобные посещения возобновят с осени 2017 года.

Купить билеты можно как в кассе Дома Бальо, так и на его официальном сайте . Он доступен на русском языке.

Какой бы вариант вы ни предпочли, уверена, что Casa Batllo не оставит вас равнодушными!

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется « Батло» и « Батльо») - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904-1906 годах.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

  1. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
  1. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.
  1. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала.
  1. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
  1. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.

  1. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

  1. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
  1. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.
  1. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом.
  1. Меч Св. Георгия, вонзённый в « хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую « чешую» чудища и усеян костями и « черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
  1. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.
  1. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

  1. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
  1. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.
  1. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

  1. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).

  1. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

  1. Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью « Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
  1. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.