Во что поиграть с ребенком в 4 года дома. Давай устроим детям праздник

Путешествие

Любая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий» мир динозавров — в зависимости от темы игры. Стул вдруг превращается в гору, которую надо преодолеть, или туннель, через который приходится пробираться ползком (между ножек). Диван становится кораблем или автобусом, край ковра — дорожкой над пропастью, а сам ковер превращается в океан... Фантазия детей безгранична. Попробуйте устроить путешествие с преодолением препятствий — перебраться через «горный хребет» (пройти осторожно по дивану), преодолеть «трещину в леднике» (с дивана — на стул), обойти «болото» (по краю коврика или протянутой на полу скакалке). Придумывайте свои маршруты и препятствия, малыш, преодолевая их, будет развивать ловкость и сообразительность.

Кладоискатели

Поиски сокровищ — что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» — это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное — поиски! Искать можно:

По словам «горячо — холодно» (это для совсем маленьких);

По нарисованному плану комнаты (или квартиры, или даже двора);

По запискам-подсказкам (если ребенок уже умеет или учится читать).

Вот один из вариантов такой игры. Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки и т. д.

Кубики

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик — теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

Собери, неурони!

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»... Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.

Пройди, проползи, перепрыгни

Развиваем ловкость. Два человека (это могут быть мама и папа) держат натянутую веревку или скакалку на высоте. Малыш спокойно проходит под ней. Следующий проход: веревка опускается ниже, уже приходится наклоняться, чтобы не задеть. Потом еще ниже, и еще... С каждым разом ребенок вынужден все больше наклоняться, пока, наконец, не придется проползти под веревкой. Но вот уже и проползти невозможно, приходится перепрыгивать!

Балансировка

И в эту игру можно играть по-разному.

Пройти по краю ковра (или по протянутой на полу веревке, скакалке), словно по «краю пропасти», раскинув руки в стороны.

Усложняем: тот же «край пропасти», но в руки малыша даем любой предмет и говорим, что надо «перенести хрустальную вазу».

Теперь дайте ребенку книгу, пусть попробует пройти по комнате, держа книгу на голове (поэкспериментируйте с разными по величине и толщине книгами, пусть малыш сам определит, как надо идти, чтобы удержать «груз» на голове). Но предупредите, что когда ребенок идет, дотрагиваться до книги нельзя!

Без рук, без ног

Пусть ребенок попробует донести надутый воздушный шарик из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до него ни кистями рук, ни ступнями ног. Как? Можно дуть, подталкивать шарик коленками или локтями, подбивать головой или толкать животом. Можно даже «донести» шарик на спине — это задание очень веселое, особенно если соревноваться.

Забей гол

Несколько вариантов игры, когда надо забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота придумываются из подручных средств: две игрушки, между которыми надо «провести» шарик, или пара стульев, или диван и кресло.

Первый вариант: загнать шарик в ворота ракеткой от бадминтона или настольного тенниса. А если ракетки нет, можно использовать вместо нее лопатку для жарки, кусок плотного картона, сложенный в несколько раз газетный лист или даже ненужную брошюру, например, глянцевый рекламный буклет.

Второй вариант: забиваем гол «колбаской» (воздушный шарик вытянутой узкой формы).

Третий вариант: усиленно дуя, передвигаем «мяч» к воротам. Скорее всего, игроку придется действовать не стоя, а на коленках.

Четвертый вариант: загоняем шарик в ворота воздухом, причем касаться шарика нельзя. Понадобится веер, и эта игра совсем не так проста, как кажется, поэтому лучше играть в нее не с малышами, а с детками постарше. Веер, кстати, легко сделать самому — сложите «гармошкой» лист А-4.

Можно придумать свои варианты «клюшки», тогда игра каждый раз будет новой.

Кенгуренок

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

Пингвиненок

Игра похожа на предыдущую, «Кенгуренок», только шарик зажимается между щиколоток. Прыгать так совершенно невозможно, поэтому медленно переставляем ноги и переваливаемся, как пингвины. Задача: удержать шарик и добраться до финиша.

Шарик на ложке

Возникла эта игра из другой, очень старой. Надо было положить в обычную столовую ложку картофелину и донести ее от старта до финиша, не уронив по дороге. Попробуйте заменить картофель воздушным шариком — и игра станет тренажером на развитие координации движений.

Шарик на ракетке

Похожа на предыдущую, только переносить шарик нужно, подбивая его снизу, то есть на чем-то плоском, например, на ракетке, веере или даже на сложенной в несколько раз газете.

Шариковый волейбол

Обычно играют командами, но можно устроить «тренировку» дома, с одним ребенком. «Волейбольную сетку» делают из веревки, натянутой посередине комнаты, или из стульев, повернутых к малышу спинками. Сам шарик надо немного наполнить водой, он станет тяжелее. Й, кстати, тогда перемещения «воздушного мяча» будут непредсказуемыми.

«Странный танец»

Известная игра на ловкость, но понадобятся как минимум два игрока. Каждому привязывается к лодыжке левой ноги воздушный шарик. Задание: правой ногой «лопнуть» чужой шарик, но сохранить свой. А играть можно так:

В определенном месте — например, обозначить круг, за границы которого выходить нельзя;

Под музыку танцевать, взявшись за руки, — попробуй «лопнуть» шар одной ногой!

Если игроков много, пусть сцепят руки за спиной, это усложнит задачу.

Гусеница

Здесь нужны хотя бы три игрока. Они встают друг за другом, а надутые шарики зажимают между спиной предыдущего и животом следующего. Задание: пройти определенное расстояние (например, из одного конца комнаты в другой) или определенное количество проходов на время, не «рассыпав» гусеницу.

Подпрыгни и дотронься

Если у вас под потолком висит оставшийся с праздника или после семейной прогулки воздушный шарик, наполненный гелием, можно привязать к его ниточке небольшую игрушку и поиграть в игру «Подпрыгни и дотронься». Только проверьте, чтобы у ребенка была возможность допрыгнуть, отрегулируйте длину нити. Правила возможны различные: обязательно дотронуться двумя руками сразу (тогда нагрузка на мышцы распределяется равномерно), или по очереди каждой рукой, или прыгая на одной ножке... Вместо игрушки можно привязать вырезанные из бумаги изображения птичек или бабочек, тогда это будет «охота». А можно привязать небольшой колокольчик или бубенчик и- попробовать подпрыгивать с закрытыми глазами (подстрахуйте малыша на всякий случай).

В круг и обратно

Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.

Прокати мяч по дорожке

Дорожку в комнате легко сделать из двух веревочек, или толстых нитей, или шпагата — любой длинный гибкий материал сгодится. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками. Задание: пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить мячик руками, а обратно ногами... Или катить вперед левой рукой, а назад — правой... Или взять в руки куклу (робота, мягкую игрушку, даже грузовичок) и толкать мячик по дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придется по душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание, конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная тренировка!

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

В возрасте четырех лет дети очень быстро воспринимают и усваивают всю интересную им информацию Малыши много фантазируют, придумывая вымышленных героев и их окружение, моделируют игровые ситуации и занимаются словотворчеством. Взрослым нельзя ни в коем случае вмешиваться в этот творческий процесс.

Даже если вам кажется, что решение той или иной задачи должно быть рациональнее, не стоит торопиться со своими подсказками и советами, дайте возможность ребенку самостоятельно принять решение. Это очень важно для его дальнейшего развития и самооценки. Таким образом происходит формирование лидерских качеств. Подсказывать и давать советы вы можете потом. Дети быстро усваивают полученную от взрослых информацию. Занимайтесь с детьми регулярно - игры для детей 4 лет полезны для гармоничного развития малыша, позволяют лучше запомнить материал.


Развивающие и подвижные игры

Разнообразные упражнения, которые выполняет ребенок в процессе игры, помогают ему лучше и увереннее ориентироваться в пространстве и времени, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Подвижные игры для детей 4 лет можно проводить в помещении и на улице круглый год. Для разного температурного режима окружающей среды нужно правильно выбирать движения и их интенсивность. Не стоит прыгать в теплой верхней одежде и валенках - это не совсем уместное занятие зимой, но зато дети с огромным интересом будут играть в снежки и мастерить снежную башню для обороны от соперников.

Летом можно ходить босиком, обливаться водой, строить песчаные крепости. При этом ребенок может придумать самостоятельно или обыграть со слов взрослого сказочную историю хозяина крепости, тем самым развивая образное мышление и мелкую моторику.


Развивающие игры для детей 4 лет могут быть как индивидуальными, так и групповыми с разным количеством играющих. Дух здорового соперничества и конкуренции вызывает активность, мобилизует память. Четыре года - возраст, в котором нужно продолжать занятия, развивающие мелкую моторику. Если вашему малышу нравится рисовать или раскрашивать картинки, то это очень хорошо. Занятия рисованием можно заменить или чередовать с лепкой из глины и пластилина, соленого теста.

Мамы и бабушки проводят большое количество времени, занимаясь приготовлением обедов для семьи. В это время ребенку приходится самостоятельно находить себе развлечения или приставать к папе, смотрящему футбол по телевизору. Заберите ребенка с собой на кухню - вы даже не можете представить, сколько полезных предметов для развивающих игр находится там!

Можно придумать много полезных игр и занятий с овощами, посудой, крупами и другими кухонными предметами. Занятия с крупой развивают мелкую моторику рук, также можно тренировать память, образное мышление, упражняться в счете, закрепить и узнать новые названия фруктов и овощей. Вспомните и обыграйте сюжет из сказки «Золушка» - для этого можно смешать в небольшой посуде несколько видов сухих круп, горох или фасоль. Дети с удовольствием помогут разобрать их по видам. Разные по размерам и форме макароны также могут быть использованы в качестве «методического материала для игры». Вы можете наглядно продемонстрировать и помочь усвоить ребенку такие понятия, как толстый, тонкий, длинный, короткий, круглый, квадратный, маленький, большой.


Дети очень любят лепить, поэтому занимаясь на кухне готовкой пельменей, дайте возможность «потрудиться» и маленькому помощнику. Ему будет интересно увидеть в своей тарелке сваренные фигурки, изготовленные самостоятельно.

Игры - важные составляющие в жизни каждого ребенка. В этом возрасте он большую часть времени проводит играя. В играх ребенок знакомится с окружающим миром, развивает фантазию и воображение, учится коммуникабельности, раскрывается как личность. Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие игры больше всего интересуют вашего малыша, чему он отдает предпочтение. Это поможет взрослым сделать игру не только интересней, но и ненавязчиво направить занятия в нужное русло для лучшего развития определенных навыков.


Сколько времени нужно заниматься?

Специалисты рекомендуют, чтобы продолжительность игры для 4 летних детей составляла не больше 10-15 минут. По мнению психологов, как только малышу становится скучно, и он теряет интерес к предложенным занятиям, он начинает капризничать. Родителям и воспитателям нужно помочь малышу найти интересное занятие. Не все могут сами придумать такие полезные и занимательные игры, поэтому лучше использовать проверенные методики и разработки профессионалов.


Именно в возрасте четырех лет, считают психологи, в мировоззрении ребенка начинается переломный момент, и тогда процесс игры становится важной составляющей, которая помогает привить детям очень много полезных навыков, развить самосознание и дать азы знаний, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Самый ощутимый эффект будет при непродолжительных, но регулярных занятий - занимайтесь с ребенком не реже трех раз в неделю.


Развитие логического мышления

Родители мечтают видеть своего малыша развитым и умным, а дети хотят больше времени посвящать играм. В этом случае будет удовлетворять всех интересная развивающая игра. Многие родители задают вопрос: « Какие занимательные игры для детей 4 лет наиболее интересны и эффективны для разностороннего развития их личности?». Важнейшим элементом в умении ребенка учиться и мыслить является логика. Логические игры для детей помогают развивать память и внимание.

Хорошим примером может служить детское домино с изображением животных или сказочных героев. Можно использовать в игровом процессе любимые игрушки ваших детей и предлагать им найти спрятанного персонажа. Очень важно для ребенка получать удовольствие от такой игры, иначе польза от этого занятия будет минимальной.

Дети с интересом воспринимают логические игры для детей 4 лет и стараются быстро и правильно выполнить задание. Задача взрослых состоит в том, чтобы занятия с ребенком проходили весело и вызывали у него интерес - это лучший стимул к получению знаний. Не торопите его с ответом - многим малышам необходимо время на обдумывание. Учите ребенка рассуждать вслух, чтобы его ответы были обоснованными и логичными.


Развиваем усидчивость

Современные дети много времени проводят у телевизора и у экрана компьютера, занимаясь просмотром мультфильмов с любимыми персонажами. Существует много давно известных и новых настольных игр, в которые нужно предлагать поиграть вместе с взрослыми, чтобы отвлечь его от экрана телевизора. Интересные настольные игры для детей 4 лет можно купить в магазине или сделать самим. Совместные занятия способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас, прививают способность к нестандартному мышлению. Благодаря этим навыкам ребенок имеет возможность познавать окружающий мир в процессе игры. Такие игры улучшают память, развивают внимательность и усидчивость.


Попробуйте с ним вместе собирать пазлы. Важно, чтобы сюжет картинки был знаком малышу и состоял из крупных деталей. Это развивает образное мышление, когда из нескольких фрагментов составляется единое целое. Есть специальные кубики с картинками, которые выполняют аналогичную задачу с получением картинки из деталей. Это могут быть изображения домашних животных, птиц. Постепенно можно усложнять игру и брать картинки с большим количеством деталей. Настольные игры с использованием кубика «Кто первый придет к финишу?» помогают ребенку учиться простому счету. В этом возрасте такие игры с детьми должны проводить взрослые или дети старшего возраста.

Игры с конструктором очень нравятся малышам. Они любят конструировать и собирать фигурки из ярких деталей. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, образное мышление, при этом вы можете закрепить с ребенком знания по цветовому восприятию - «строим домик из синих деталей с красной крышей и белой трубой»…


Конкурсы и игры

Дети хорошо воспринимают игры, требующие от них выполнения какого-либо действия или задания. Воздушные шары, мячики разного размера и любые игрушки подойдут для индивидуальных конкурсов, командных и групповых. В этом возрасте не всегда нужно поощрять победителей призами и подарками - они могут отвлекать их. Если вы все же решили как-то наградить победителей, то сделайте это в конце праздника, а лучшим вариантом станет раздача поощрительных подарков всем участникам. Это могут быть небольшие игрушки, шарики или сделанные своими руками «медали». Интересные игры и конкурсы для детей 4 лет вы можете придумывать самостоятельно, используя разнообразные методические материалы, или найти их в Интернете на тематических страницах.


Для развития речевого аппарата хорошо подходят короткие скороговорки и стишки. Предложите детям выучить небольшие стихотворения и прочитать их своим товарищам или членам семьи. Можно устроить конкурс чтецов или провести музыкальные соревнования с исполнением знакомых им песенок и танцевальных движений.

Для того чтобы дети не скучали во время праздника, его нужно заранее продумать, основательно к нему подготовиться. Взрослые должны ответственно подойти к этому вопросу. Выбирайте конкурсы без чрезмерной физической нагрузки - для детей такого возраста взрослые должны исключать бег и состязания на выносливость. Принимать участие в спортивных соревнованиях малышам еще рано. Специалисты рекомендуют не перегружать детей в раннем возрасте сложными физическими упражнениями. Игры «Кто быстрей нарисует животное?» или «Что лишнее на картинках?» помогут развеселить детей и создадут праздничное настроение.


Чем занять ребенка на улице?

Пытливый ум четырехлетнего ребенка требует всесторонних познаний. Дети в этом возрасте не только интересуются живой и неживой природой, качеством и свойством явлений и предметов, но и любят потрогать все своими руками. Хорошей школой развития многих качеств являются прогулки на свежем воздухе, которые не только благотворно влияют на здоровье ребенка, но также помогают расширить круг общения, коммуникабельность. Малыши хотят не только все видеть и слышать, но и познавать все в движении, действии. Необходимо как можно чаще гулять с детьми. Знания, полученные в игровой непринужденной форме, они усваивают гораздо быстрее, поэтому используйте различные игры для детей 4 лет на улице во время прогулок. Обращайте их внимание на изменение состояния погоды и природы, старайтесь давать простор любознательности, не забывайте поощрять их активность, самостоятельность и наблюдательность. Для этого есть много занимательных игр, которые специально рассчитаны для занятий с ребенком на улице. Вы можете найти интересные игры в любое время года.


Многие дети любят рисовать, и у этого занятия большое количество вариантов. Зимой дети могут рисовать палочкой на снегу, в теплое время года для этого подойдет песок. Разноцветными мелками можно рисовать картинки на асфальте. Что рисовать, ребята выбирают самостоятельно или могут выполнять задания воспитателя. Можно устроить конкурс между командами ребят на лучший рисунок.

Упражнения на счет можно весело обыграть, считая птичек, деревья. На улице вы также можете повторять цвета, наглядно изучать форму предметов. Игра «Куда дует ветер?» будет интересна многим малышам. Ее можно проводить, воспользовавшись заранее подготовленной «вертушкой», или обратить внимание малышей на то, куда направлены ветки деревьев, в какую сторону наклоняется листик.

Вспомните детские песенки о природе и ее явлениях - «Облака, белогривые лошадки…», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Солнышко». Предложите детям вспомнить стишки или песенки об окружающей их природе. Можно попросить их имитировать голоса птиц и зверей.


Играем дома

Не все родители знают, как в домашних условиях проводить игры для разностороннего развития малыша. Сложность состоит еще в том, что дети по своему характеру и активности могут отличаться друг от друга - одни с интересом придумывают себе развлечения с любимыми игрушками, фантазируют и конструируют, складывают картинки из кубиков и пазлов, а другим требуется постоянное внимание и общение. Не всем детям нравится играть самостоятельно или рисовать в одиночестве. Поэтому взрослые должны всегда находить время для совместных игр со своими детьми.


Игры для детей 4 лет дома должны быть разнообразными. Даже если вы заметили, что вашему ребенку нравится какой-то определенный вид занятий (например, настольные игры), старайтесь увлечь его чтением интересной сказки, делайте с ним несложные физические упражнения в качестве «разминки», тренируйте речевой аппарат стишками и песенками. Дети любят перевоплощаться в любимых персонажей - наденьте ему костюм человека-паука или пирата, принцессы или кошечки, поиграйте вместе с ним в ролевые игры.


Учимся считать и читать

У детей в этом возрасте самым главным занятием являются игры. В ходе игры кроха расширяет кругозор, познает мир, приобретает новые навыки. Многие дети используют в качестве игрушек разные предметы, находящиеся в зоне досягаемости, причем детская фантазия позволяет их использовать «не по назначению». Из стульев и скатерти он может соорудить домик, использовать в качестве красок и карандашей мамину косметику. Важно направить энергию и фантазию в нужное русло, чтобы воспитать неординарную яркую личность. А помогают в этом обучающие игры.

Дети в четыре года должны знакомиться с основами счета и навыками письма, поэтому очень важно развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость. При этом не стоит забывать о воспитательных моментах. Различные примеры заданий и обучающие игры для детей 4 лет вы можете посмотреть в книжных магазинах, Интернете. Если ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то нужный материал вам могут дать воспитатели.


Для детей в этом возрасте очень важно получать основы знаний, чтобы подготовка к школе не вызвала дополнительных трудностей в дальнейшем. В наш компьютерный век многие занимательные задания по этим темам есть в Интернете на специальных сайтах. Флеш-игры для детей с персонажами из мультфильмов имеют достаточно простые правила и разнообразны по сюжету. Они не требуют высокого уровня владения компьютером от пользователя.

Цель обучающих игр - дать ребенку представление об окружающем его мире, чтобы он научился узнавать представителей животного и растительного мира, ориентироваться в пространстве и времени (утро, вечер, ночь, день), научился основам счета - (много, один, ни одного). Со временем вы можете усложнять задачи, ориентируясь на усвоенные знания. Ни в коем случае не перегружайте его сложными заданиями, при этом вы можете получить обратный эффект.

Интересный сюжет помогает начальные занятия по изучению букв и цифр превратить в увлекательную игру. Такой процесс обучения нравится детям - развлекаясь, они одновременно получают необходимую информацию. Играя в познавательные игры, дети имеют возможность выполнять задания, даже не задумываясь о том, что это занятия, а не просто игра. Тем самым исключается фактор принуждения, и у детей проявляется большой энтузиазм. Именно принуждение выполнять задания нередко становится для детей той причиной, из-за которой непоседливые, очень активные малыши теряют интерес к учебе. Нужно внимательно следить, чтобы ваш малыш не проводил за компьютером и у экрана телевизора больше 15 - 20 минут.


Как весело и полезно проводить время

Для правильного развития ребенка ему необходима помощь взрослых. Даже если дети в этом возрасте могут самостоятельно придумывать себе занятия и развлечения, такая помощь необходима по той причине, что общение с ребенком и совместные игры со взрослыми помогают развивать определенные навыки общения, словарный запас, речь и кругозор и многие другие качества, еще не знакомые детям в этом возрасте.


Игры для детей 3-4 лет должны научить детей правильно называть предметы, воспитывать заботливое отношение к родителям и окружающим, учиться выполнять различные действия в правильной последовательности, способствовать развитию речи.

Самым простым занятием для детей в этом возрасте могут быть игры с куклами. Предложите своему ребенку помочь правильно подобрать одежду для прогулки своей любимой кукле. При этом уточните, для какого времени года вы будете выбирать ей одежду. Попросите прокомментировать и объяснить свои действия и не забудьте поинтересоваться, почему именно эти предметы гардероба нужны в данном случае. Эти навыки помогут научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в садике без посторонней помощи в правильной последовательности.

Веселые сюжетно-ролевые игры для детей 2-4 лет с использованием детских стишков помогают развивать образное мышление и речь. Выполняя определенные движения, которые показывает взрослый, ребенок старается подражать ему и запоминать слова стихотворения. Такие занятия нужно повторять по несколько раз в день, чередуя подвижные игры с занятиями рисованием или просмотром мультфильмов.

День «Варенья»!

Праздничное настроение в день рождения ребенка - это забота взрослых! В этом возрасте, незадолго до приближения заветной даты, нужно напомнить малышу о предстоящем событии. В зависимости от количества и состава гостей заранее придумайте сценарий праздника. Такие события подразумевают обязательное угощение тортом с чаепитием, задуванием свечек, но для того, чтобы праздник запомнился ребенку и его гостям, не забудьте про развлекательную программу.


Детские игры на день рождения 4 лет вы можете придумать самостоятельно или использовать любую из известных методик, специально разработанную специалистами. Сценарий праздника должен быть сюрпризом для ребенка, а вот украсить помещение картинками и аппликациями, воздушными шарами и разноцветными яркими ленточками вы можете вместе с виновником торжества.

Дети с удовольствием будут стараться вам помочь в создании и развешивании праздничных украшений. Если вы хотите провести праздник не дома, а на природе или в детском кафе, то можно заказать услуги аниматора, пригласить клоунов. Все больше приобретает популярность шоу мыльных пузырей, в котором дети с удовольствием принимают активное участие.

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет - главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.


Для ребенка 5-ти лет самое важное - любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.


Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».


Мяч - самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» - это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».


Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.


Логические игры - готовые и самодельные

Поиски сокровищ . Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.


Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление . Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.


Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну . Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.


Зимние развлечения - отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.


Игры с прищепками - развитие моторики

Запоминалки . Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.


Логическая игра «Собери круг» - ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Похожие материалы

Маленьким детям не обязательно покупать очень дорогие игрушки, нанимать профессиональных клоунов или актеров. Ребенка можно занять при помощи простой и в то же время познавательной совместной игры.

в 3 года?

Три года - это совершенно новый этап в развитии малыша. У ребенка в это время:

  • увеличивается словарный запас до 1500 слов;
  • начинают формироваться индивидуальные черты характера;
  • появляется интерес к ;
  • развивается фантазия;
  • появляется навык различать более, чем четыре основных цвета;
  • формируется представление об окружающих его предметах с возможностью различать их.

Что должен уметь ребенок в три года

В этот период взросления родители должны максимально способствовать развитию ребенка. Не зря ведь именно с трех лет работают самые прогрессивные школы английского языка, детей отдают на танцы или стараются в играх обучить нескольким несложным стихам.

Даже если в планы мамы и папы не входит воспитание нового президента страны или прославленного ученого, именно на них ложится ответственность за равномерное развитие нового члена общества. На данном этапе жизни ребенок хоть и начинает контактировать с другими детьми, именно родители продолжают быть основными помощниками в познании мира.

Чем занять ребенка в 3 года? Ему нужно научиться:

  • ездить на трехколесном маленьком велосипеде;
  • кататься на детских качелях под тщательным присмотром взрослых;
  • делиться своими игрушками с другими детьми;
  • преодолевать небольшие препятствия на дороге в виде игрушек или деревянных брусочков;
  • вместе с родителями учиться плавать.

Игры с детьми по развитию моторики

Японские дети уже в пять лет знают поразительное количество иероглифов, а также учатся на «отлично» в школе. Их память способна запоминать шестизначные числа, а мозг гораздо быстрее обрабатывает информацию.

Секрет японского воспитания очень прост. Родители развивают ребенка путем ознакомления его с обычными С двух лет учат держать детские палочки для риса, а с трех уже переходят на более сложный вариант.

Развить крупную и мелкую моторику можно и при помощи подвижных Можно купить разноцветные пирамидки, которые нужно складывать в зависимости от размеров деталей, а также от цвета. В ходе такой игры родители будут развивать понимание цвета малышом, размеров фигур, а также отрабатывать активность.

Для мелкой моторики нужно задействовать лепку. Если под руками нет пластилина, можно устроить состязания на лучшее творение из соленого теста. Не стоит останавливаться на одной или нескольких простых фигурах. Малыш должен учиться лепить что-то сложнее колобка.

Занять ребенка на час или больше можно при помощи простых пуговиц. Пусть он перекладывает большие цветные из одной коробки в другую. При этом нужно следить за тем, чтобы он не начал пробовать их на вкус. Кроме того, желательно считать во время того, как ребенок кладет пуговицы в коробку. Его подсознание будет запоминать названные родителями цифры.

Детские игры для 3 лет на фантазию и мышление

Для того чтобы ребенок научился размышлять, фантазировать, и у него развивалась речь, родители должны читать ему детскую литературу.

Книги для детей, которые родители покупают своим чадам, обычно вмещают в себя массу картинок. Малыши не только слушают небольшой рассказ от автора, но еще и смотрят на рисунки, связывают их с текстом у себя в голове.

Можно покупать такие книги для детей, в которых частично будут иностранные названия. В ходе чтения родитель должен акцентировать на них внимание несколько раз.

Еще одним видом развлечений могут быть ролевые игры с куклами. В три года появляется интерес к игре в «дочки-матери».

Если 3 года мальчику, он может включаться в игру с машинами или роботами. Всем детям будут интересны кукольные спектакли. За театральными постановками нужно следить взрослым. Но и малышам нужно давать простор для фантазии. Им надо внушать, что каждый может совершать ошибки, это не страшно, главное - их потом исправить.

Что еще будет полезно?

Немаловажной для детского развития игрой становятся пазлы (для 3 лет - это идеальное времяпрепровождение). Это словно кроссворд для мозга взрослого. Пазлы помогают научиться ориентироваться в пространстве, сопоставлять цвета между собой, а также соединять разные детали.

Игра учит наблюдательности. Но в нее нужно играть вместе с родителями, внимательно просматривая картинку на коробке, слушая подсказки взрослых.

Пазлы должны быть простыми, без миллиона оттенков. Для этого возраста малышей их делают большими и без сложных деталей.

Например, игра-пазл «Пасхальный зайчик», в которой необходимо собрать картинку из шести элементов. Перемещая кусочки рисунка в нужные ячейки на светлом фоне, ваш ребенок увидит изображение веселого зайки рядом с разноцветными раскрашенными яйцами.

Дорога для машин

Чем занять ребенка в 3 года, если под руками нет никаких игрушек, кроме машинок? В таком случае можно устроить настоящие гонки. Для этого придётся найти и «прочертить» им на полу или ковре автостраду. К тому же на дороге нужно расставить различные преграды.

Ребенок будет увлеченно играть до самого обеда или ужина.

Рисование

Лучше всего различать и ощущать цвета ребенок сможет, если будет самостоятельно рисовать. Родители могут перестраховаться от переклейки обоев и основательного ремонта в квартире тем, что выдадут малышу огромный кусок старых обоев, на котором сзади он будет рисовать все, что душе захочется.

Не стоит ограничивать его в выборе цветовой палитры и в способах работы. Малыш наверняка захочет попробовать ладошкой, ногами. Чтобы он не испачкался, знаменитые детские педагоги давно придумали специальный способ.

Ребенку нужно надеть на ноги или руки пленку с пузырями, которые будут лопаться при нажатии. Уже в этой пленке он сможет рисовать, окуная ее в краску. Это доставит двойное удовольствие: во-первых, от производимого шума, во-вторых, от возможности необычно творить и играть с цветом.

Поход

Чем занять ребенка в 3 года, если на улице пасмурно? Можно устроить вылазку на природу у себя дома. Эта игра горячо любима детьми любого возраста, разных поколений и народов.

Всем нравится отправляться в поход. А лучше всего пойти на прогулку, прихватив из дома любимую еду, упаковав ее в корзинку и взяв с собой термос.

Палатку можно разбить в детской комнате или в гостиной. Перед ней нужно придумать что-то похожее на костер. В качестве подручных материалов могут подойти как подушки и красный платок, так и что-то отдаленно напоминающее дрова. Возле этого места туристы будут сидеть и рассказывать интересные истории, петь песни или читать книжки. И, конечно же, куда же без первобытных танцев?

Детям понравится как сам процесс подготовки к походу, так и необычная инсценировка. Не удивляйтесь, если после продолжительных игр ребенок свернется калачиком внутри палатки и заснет.

Безопасный пинг-понг

Один активный малыш может быть настоящим ураганом в доме. А что, если их два, и оба мальчики? Когда девочке 3 года, она старается играть в примерную хозяюшку и подражать маме с целью получить заслуженное одобрение. Она часами может тихо наряжать куклу, готовить на игрушечной печке обед и читать придуманные ею сказки для своих детей-игрушек.

Мальчики в этом возрасте стараются активно занять себя любыми проказами, которые только можно вообразить. Они должны понять все на собственном опыте, посмотреть, где находится выключатель, как шумит папина бритва, и хорошо ли язык может примерзнуть к качелям. Такие детские игры для 3 лет не очень полезны. И родителям предстоит во все глаза следить, чтобы они не входили в привычку.

Для того чтобы отвлечь их от подобных мыслей и остаться с целыми окнами, люстрой и мебелью, нужно купить обычные шарики. К тому же наверняка у каждого на кухне завалялись одноразовые тарелки. Они станут ракетками для пинг-понга, если снизу к ним прикрепить обыкновенные палочки для эскимо.

Надутый шарик будет вместо мяча. Дети смогут играть даже дома, при этом получая точно такое же удовольствие от состязания, как и с обычными мячиком и ракетками. А потом обоим участникам можно раздать вкусные призы.

В три года ребенка нужно подготавливать к серьезной жизни. Ему придется рассказывать и объяснять, что можно делать, а что нельзя, что опасно, а что полезно. Выбирая игры для 3-4 лет, лучше всего ориентироваться на то, что понравится ребенку, что ему будет интересно. Если малыш имеет склонности к рисованию или пению, танцам или изучению животных, нужно это поощрять.