Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные. Тематическое планирование по окружающему миру для детей первой младшей группы
Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Палкина Ирина Николаевна
МАДОУ № 1 Детский сад «Золотой Ключик»
Описание материала : Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Прокати, лошадка!».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование : игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1 .Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель : Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (ответы детей )
Воспитатель : Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
2. Беседа.
А у лошади есть ребенок?
А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
III. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Составила: Давидовская Н.А.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук . Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование : 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
Она вам нравится?
А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
Отгадайте из-за чего?
Загадка :
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
Кто знает это стихотворение?
А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка»:
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
Ребята, а что вы знаете о воде?
Какая бывает вода?
Какое бывает у воды настроение?
Когда у воды бывает хорошее настроение?
Давайте покажем хорошее настроение лицом.
Когда у воды бывает плохое настроение?
Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
Правильно, поздороваться.
А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
Что рыбки делают в воде?
Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
Почему? Как вы думаете?
Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
А вы рады?
Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
Помогать другим – это всегда приятно!
А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
Потому что мы были дружными.
А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.
Цель:
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка
- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова
.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель:
Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети: Лошадка
.
Воспитатель:
правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка
- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака
.
Воспитатель:
Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети:
Домашние
Воспитатель:
А почему их называют домашними?
Дети:
Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель:
У собаки маленький...щенок
.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький...котёнок
.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький...телёнок
.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький... жеребёнок
.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети:
повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных"
.
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети:
молоко, сметану.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети:
косточки, хлеб.
Воспитатель:
Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель:
Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «В гости к нам пришли игрушки»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.
Задачи:
1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой.
2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки);
3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам; закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Материалы и оборудование: Книга А. Барто. картинки с изображениями; игрушки: зайка, бычок, мишка, самолет.
Ход занятия:
Воспитатель: (Рассаживает детей вокруг себя и достает корзинку)
Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте, кто там спрятался?
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
А теперь, прочтем стихотворение про зайку:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?
Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие у него рожки.
А теперь прочтем стихотворение про бычка.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
А теперь прочтем стихотворение про медведя
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо - птица.
(Самолет)
А теперь прочтем стихотворение про самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки разгадали. А теперь давайте потанцуем с игрушками. Включаем магнитофон с песней.
Текст песни:
Игрушки не могут прожить без детей,
А дети – прожить без игрушек.
И скажем, друзья, безо всяких затей:
Никто эту связь не нарушит.
Весёлое детство, такая пора,
Да здравствует наша игра.
Игрушки и дети. Игрушки и дети.
Всегда и во всём друг за друга в ответе.
Весёлое детство, такая пора,
Занятие главное – это игра.
Поссорились с другом – не надо грустить.
Друг другу даём обещанье:
Забыть всё плохое, обиды простить.
Прощение лучше прощанья.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь игрушки пошли к другим ребятам, а мы им скажем до свидания! Приходите еще!
Воспитатель: Гатина Г.Х.
Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
Структура занятия:
- Выбираем транспорт для путешествия.
- Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
- Физ. Минутка «Зайка беленький сидит» .
- Приезд в деревню, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
Самолет.
Самолет что делает?
Самолет летает.
Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.
А это что?
Грузовая машина.
Она большая или маленькая?
Грузовая машина большая.
А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
Молдцы. А это что?
Автобус.
Автобус большой или маленький?
Автобус большой.
Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья) . Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора) .
Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
Это елочка.
Елочка какого цвета?
Елочка зеленого цвета.
А это что?
Солнышко.
Солнышко какого цвета?
Солнышко желтого цвета.
Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?
Цветы синего, красного, желтого цвета.
Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?
Это зайчик.
У зайчика какие ушки?
У зайчика длинные ушки.
Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?
Он боится волка и лису.
Правильно, вот волк и лиса (показывает) . Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают) . Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни) . Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
Зайчик любит кушать морковку.
Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
В лесу живет медведь.
Медведь большой или маленький?
Медведь большой.
Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».
Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см) .
Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку) .
В деревне живут бабушка и дедушка.
А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
Это корова.
Что нам дает корова?
Корова дает молоко.
Как мычит корова?
А это кто?
Это коза.
Как кричит коза?
Какого цвета коза?
Коза белого цвета.
А это кто?
Это лошадь.
Лошадь быстро бегает.
Это петух.
Как кричит петух?
Кукареку.
Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
Это курица.
Как кудахчет курица?
Ко-ко-ко.
Что нам дает курица?
Курица дает яички.
А это кто?
Это кошка.
Как говорит кошка?
Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
Как лает собака?
Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
Это домашние животные.
Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.