Как заменить голову в фотошопе. Как в фотошопе заменить лицо

Богатые возможности графического редактора Adobe Photoshop позволяют использовать его с одинаковым успехом как для «серьезной» обработки цифровых изображений и снимков, так и в развлекательных целях для создания различных забавных искажений, дружеских шаржей и просто забавных картинок. Достаточно часто начинающих пользователей интересует вопрос как подставить лицо в Фотошопе, чтобы оказаться в необычном месте, примерить чей-то наряд, или тело какой-то «звезды».

Как подставить лицо в Фотошопе
Рассмотрим относительно простой вариант, когда лицо подставляется в заранее подготовленный шаблон. В качестве примера возьмем фотографию, на которой крупным планом представлено лицо симпатичной девушки.


И попробуем подставить ее лицо в специальный шаблон с прозрачным фоном на месте лица в специальном psd-формате фотошопа, позволяющем работать с отдельными слоями редактируемого изображения.


Общая технология будет состоять из следующих шагов.
  1. Запустите Фотошоп и откройте в нем изображение девушки и шаблон, в который будет подставлено ее лицо.


  2. Для выделения лица удобно использовать инструмент под названием «Магнитное лассо», которые в автоматическом режиме определяет границы областей и «прилипает» к ним. Активируйте данный инструмент. Установите курсор мышки в начало области выделения, сделайте клик левой кнопкой и проведите курсором по контурам лица до образования замкнутой фигуры. В результате по контуру напоминающему овал должны появится так называемые «бегущие муравьи», обозначающие успешное создание области выделения.


  3. Чтобы границы лица были сглаженными и имели плавный переход после переноса выделенную область необходимо растушевать. Для этого сделайте щелчок правой кнопкой мышки внутри области выделения и в появившемся контекстном меню выберите пункт «растушевка». Если изображение высокого разрешения, то величину радиуса растушевки в появившемся окне поставьте в пределах 5-7 пикселей и нажмите кнопку «Ок».


  4. Скопируйте выделенную область сочетанием клавиш Ctrl + C, или выполните эту же процедуру через меню «Редактирование» - «Скопировать».


  5. Перейдите к шаблону, в который будет переносится лицо и нажмите сочетание клавиш Ctrl + V, чтобы вставить лицо. То же самое можно сделать через меню «Редактирвоание» - «Вставить».


  6. Переместите вставленное лицо на то место, которое оно должно занять и выполните его подгонку по всем параметрам, которые могут быть настроены: масштабу, повороту, наклону, искажению и так далее. Все это настройки выполняются через меню «Редактирование» - «Трансформирование».


  7. В результате всех корректировок получилось следующее изображение.


    Кроме коррекции размеров может потребоваться настройка цветовой гаммы, если тон кожи будет заметно отличаться на скопированном лице. После этого процесс подстановки лица в Фотошопе можно считать полностью завершенным.
Аналогичной техникой пользуются в фотосалонах, когда вы приходите фотографироваться в майке, а получаете снимок в деловом костюме для официальных документов.

У многих фотографов и дизайнеров часто возникает подобная проблема. Получается две фотографии модели: на одной идеальная поза, на другой - идеальное выражение. Как же объединить их в один потрясающий снимок?

Этот урок от бурлескного фотографа Tigz Rice покажет вам, как плавно объединить лучшие части двух фотографий из одной фотосессии в один снимок при помощи Photoshop. Мы используем несколько корректировочных масок для неразрушительного редактирования. Хотя этот урок фокусируется на голове модели, те же техники можно применить для любой части тела.

Фотографии для урока взяты из недавней фотосессии бурлескной модели Felicity Furore.

Шаг 1

Выберите два изображения, с которыми хотите работать, и откройте оба в Photoshop.

Шаг 2

С активным инструментом Перемещение (Move Tool) кликните и перетяните одну из фотографий на документ с другим изображением, создав дополнительный слой. Удерживайте нажатой клавишу Shift во время этого процесса, чтобы оба изображения были выровнены.

Примечание переводчика: для этого шага нужно упорядочить два документа в одном окне. Для этого перейдите в меню Окно > Упорядочить > Расположить все вертикально (Window > Arrange > Tile).

Шаг 3

Теперь нужно разблокировать Фоновый слой (Background layer). Кликните по иконке замка на панели слоев, чтобы снять блокировку.

Шаг 4

Выберите оба слоя и перейдите в меню Редактирование > Автоматическое выравнивание слоев (Edit > Auto Align Layers), позволив Photoshop выровнять изображения за вас, включая поворот и масштабирование. Обычно я выбираю режим Авто (Auto mode). Он отлично работает для большинства ситуаций.

Шаг 5

Теперь, когда слои выровнены, переименуйте их в "HEAD" (ГОЛОВА) и "BODY" (ТЕЛО) соответственно. Организуйте слои так, чтобы слой "HEAD" был под слоем "BODY".

Шаг 6

Выберите слой "BODY" и кликните по кнопке Добавить маску (Add New Layer Mask) для создания позитивной (белой) маски над всей группой. Ваша панель слоев должна выглядеть примерно, как на скриншоте ниже.

Шаг 7

Для нового слоя-маски активируйте мягкую круглую кисть (английская B) с 100% Непрозрачностью (Opacity), выберите черный цвет.

Шаг 8

Закрасьте часть маски, открыв участок с головой из слоя "HEAD". Благодаря тому, что фотографии выровнены, большая часть изображения должна смешаться незаметно, за исключением шеи и, в этом случае, частично позиции рук.

Шаг 9

Начнем очищать зоны вокруг головы. Все еще используя черный цвет, переключитесь на меньшую, мягкую кисть и убедитесь, что все детали, включая ожерелье модели, волосы и вырез ее платья идеально выглядят. Также проверьте наличие "швов" в самом изображении.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

Инструкция

Откройте снимок и продублируйте его, используя Ctrl+J. Все изменения лучше производить на новом слое, чтобы не испортить основное изображение.

Если есть необходимость, устраните дефекты кожи. Нажмите на клавиатуре Q, чтобы перейти в режим редактирования быстрой маски. На панели инструментов выставляйте цвета по умолчанию (передний – черный, фоновый – белый) и начинайте инструментом Brush Tool («Кисть») закрашивать лицо и шею. Если закрасите лишнее, поменяйте цвет переднего плана на белый и проведите кистью по этому участку.

Опять нажмите Q, чтобы вернуться в обычный режим. Комбинацией Ctrl+J скопируйте выделение на новый слой. В меню Filter («Фильтр») выбирайте Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и подбирайте значение радиуса, чтобы недостатки кожи перестали быть заметными. Запомните это число и нажмите Cancel, т.е. не применяйте фильтр.

В этом же меню в группе Other («Другие») выбирайте High Pass («Цветовой контраст») и выставляйте то значение радиуса, которое вы запомнили в предыдущем шаге – в данном примере 3,3. Примените к слою Gaussian Blur с радиусом, равным 1/3 значения радиуса High Pass: в этом случае 3,3/3=1,1. Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, поставьте режим наложение Linear Light и прозрачность 50%.

Зажмите Alt и на панели слоев нажмите кнопку Add Layer Mask («Добавить маску слоя»). Выбирайте кисть белого цвета и закрашивайте кожу на лице и шее, стараясь не задевать глаза, губы и брови. Слейте слои с помощью комбинации Ctrl+E.

Теперь нужно менять черты лица. Для этого в Photoshop есть могучее средство – фильтр Liquify («Пластика»). По сути, это отдельный редактор с собственной панелью инструментов. Чтобы увеличить изображение, используйте Zoom Tool («Лупа»). Для перемещения рисунка применяется Hand Tool («Рука»).

На панели инструментов выбирайте Push Left Tool («Смещение пикселей»). Если провести этим инструментом в правой части изображения снизу вверх, размеры обрабатываемого фрагмента уменьшаются, сверху вниз – увеличиваются. В левой части рисунка, наоборот, снизу вверх деталь изображения увеличивается, сверху вниз – уменьшается.

В правой части настройте параметры инструмента. Значения Brush Density и Brush Pressure выставляйте не слишком большими, чтобы была плавной и естественной. Размер кисти меняйте по необходимости. Обработайте овал лица, форму носа, глаз и рта по вашему желанию. Нажмите ОК, чтобы подтвердить изменения.

Опять скопируйте измененное изображение на новый слой и на палитре слоев нажмите кнопку Create new fill layer («Создать новый заливочный слой»). В контекстном меню выбирайте опцию Hue/Saturation и, меняя яркость и насыщенность, залейте изображение новым цветом. Нажмите Ctrl+E, чтобы слить слои.

В режиме быстрой маски выделяйте на рисунке губы, нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, и Ctrl+J, чтобы скопировать фрагмент но новый слой. В меню Image («Изображение») выбирайте команду Adjustments («Свойства»), затем Hue/Saturation и измените цвет губ.

Также с помощью редактирования в режиме быстрой маски скопируйте на новый слой радужную оболочку глаз. В меню Adjustments используйте команды Brightness/Contrast и Color/Balance, чтобы изменить цвет глаз и придать им яркость.

Не удается поймать момент, при котором все они смотрят прямо в камеру и улыбаются. Обычно в серии фотографий есть несколько снимков, на одном из которых кто-нибудь отвлекся, а остальные получились хорошо, а на другом - наоборот. Вопрос в следующем - можно ли как-нибудь перенести "удачную часть" с одной фотографии на другую? Да, безусловно. Вот как сделать это в , притом не используя метод "cut - paste".

Итак, начнем...

Откройте в оба изображения. Перетащите фоновый слой с одного из них на другое. В данном случае новым слоем стала фотография, на которой два ребенка из трех вышли удачно. Результат - изображение из двух слоев, где менее удачное фото находится внизу. То изображение, с которого был скопирован верхний слой, можно закрыть.

Выделите оба слоя и примените функцию Edit > Auto-Align Layers ; затем выберите Auto . Таким образом оба изображения окажутся выровнены так, что лица на них окажутся ровно друг над другом. Очень важно, чтобы две фотографии, с которыми вы работаете, не сильно отличались друг от друга в том, что касается расположения людей на них - в этом случае гораздо проще добиться хорошего результата при выравнивании.

Кликните по верхнему слою и добавьте маску слоя (в нижней части окна слоев находится иконка "Add Layer Mask "). По умолчанию маска будет заполнена белым. Это значит, что нам видно все содержимое верхнего слоя, в то время как нижний полностью скрыт.

Выберите цветом переднего плана черный. Возьмите кисть с мягкими краями. Кликнув по маске слоя (для того, чтобы рисовать именно на ней, а не на самой фотографии), понемногу закрашивайте лицо ребенка, чтобы под ним "проявилось" нижнее изображение.

Следите за тем, какую именно часть нижнего слоя вам нужно "извлечь" при помощи маски. Если окажется, что вы переборщили, это не страшно - чтобы поправить результат, достаточно просто заново закрасить эту часть маски белым, и верхний слой вновь станет видимым.
Чтобы скрыть переход, на этой фотографии было необходимо в нескольких местах поправить не только лицо, но и положение шеи ребенка. На скриншоте красным выделена маска - для наглядности, в процессе работы ее не будет видно.

Закончив, внимательно исследуйте результат и при необходимости еще раз уточните маску или добавьте еще один слой и скопируйте отдельные элементы с обоих нижних, чтобы сделать финальный вариант идеальным. В этом случае пришлось скопировать часть одежды девочки, чтобы замаскировать небольшую накладку.
Затем, если это нужно, откадрируйте изображение. Готово!
Весь процесс занимает примерно десять минут.

Такой результат можно получить в (см. выше), если открыть два изображения, применить File > New > Scene Cleaner и следовать инструкциям.