Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор. Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: Мой друг - светофор

Конспект НОД по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Друг, помощник - светофор»

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски - красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). - Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. - Сколько глазок у светофора?

Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?

Дети: Путь открыт.

Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: — Что обозначает красный свет?

Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?

Дети: В городе, не перекрестке.

Воспитатель: — Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 - 3 раза).

Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что - то есть (достает маленькие светофоры). - Что это?

Дети: Светофоры.

Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: — Да, похожи - формой. - Чем они отличаются? - Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)

Красный свет - проезда нет Желтый свет предупрежденье - Жди сигнала для движенья Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Мой друг - светофор».

Описание: конспект будет интересен воспитателям, детям младшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними (Здороваются с гостями). Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?(Пешеходный переход).
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети:
1. Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
2.Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход, (стук в дверь).
Воспитатель: Кто там?
Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?(От светофора).
Воспитатель: Правильно ребята.
Это посылка от светофора, (достаю из коробки светофор)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята. (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
(Нет. Конечно, нет). Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(Дети читают стихи про светофор)
1. Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
2. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Детям путь закрыт!
3. Желтый свет на пути -
Приготовьтесь в путь идти
4. Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи.
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
6. Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
7. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
8. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги
и подарим их.
(Дети делают светофоры).
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» . (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)).
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.

3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?

Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)

Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.

Игра «Пешеходы».

Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:

  1. Но смотри-ка, кто такой

    Нам велит: «Шагать постой!»?

    И сигнал: «Путь опасный!»

    Стой и жди, пока я …? (Красный.)

  1. Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Зайчик: Нет.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.