Мой ребенок гений! Пять самых умных детей на планете.

Очевидно, что гениальность дается детям от рождения. Каким-либо образом повлиять на этот критерий вряд ли можно. Да, можно (и нужно) вовремя определить у ребенка определенные способности и принять меры для их развития. Однако ребенок способный и даже ребенок одаренный – это еще не гениальный ребенок .

Дети-гении (в последнее время их принято называть дети Индиго, что, правда, не всегда является аналогичными понятиями) поражают своими способностями, они рано выучивают и , начинают говорить, читать и писать, производят в уме математические вычисления, на которые, казалось бы, способен только калькулятор, высказывают мысли и умозаключения «не по возрасту».

Вряд ли можно как-то повлиять на эти способности – по крайней мере, научить этому точно нельзя. Поэтому появляются более серьезные теории о том, что ребенка-гения нужно правильно зачать и правильно выносить. Конечно, нельзя спускать со счетов и генетическую предрасположенность – лично я не верю, что на детях гениев природа отдыхает, скорее, наоборот.

Зачем вам это надо?

Почему некоторые родители сознательно стремятся зачать, родить и вырастить гения? Меня всегда поражало это желание, казалось неестественным и нелепым.

Безусловно, это в большей степени удовлетворение собственных амбиций мам и пап . Родителям хочется гордиться достижениями своего ребенка и самодовольно улыбаться на восторженные реплики знакомых: «Да, он у нас такой умный!» Конечно, приятно, когда твоим ребенком восхищаются, когда учителя не нарадуются («Да он умнее нас!»), когда это вам, а не ему, нужно постоянно спрашивать у чада: «Почему?».

С ребенком-гением, кажется, все просто: он спокоен, усидчив, все схватывает на лету, способен к самообучению, долго сидит за одним занятием, не стремиться бегать с ровесниками по лужам и кидать камнями в окно соседа. Ну просто ребенок-мечта!

Обратная сторона медали

Меньше всего, мне кажется, в данной ситуации родители задумываются о ребенке – ведь давно известно, что быть гением непросто.

Как правило, ребенок гениален в чем-то одном. Например, слишком увлечен естествознанием или математикой. Имея отличные результаты в данных областях (соответственно – высокие оценки по соответствующим предметам), ребенок-гений окажется совершенно провальным в том, что его не интересует. И если «обычного» ребенка хоть каким-то образом можно заставить уделить внимание другим сферам знаний, то ребенок-гений безапелляционно заявит вам, что «ему это не надо».

Ребенок-гений в большинстве случаев – обреченный на одиночество человек . Дети-гении обычно испытывают трудности с . Их не понимают и не принимают сверстники, часто бывают к ним , да и сами дети-гении сторонятся других детей, чувствуя себя выше их, не понимая смысла в обычных детских играх. И если в детстве эту проблему можно сгладить, не водя ребенка в сад, а в школьный период перейдя на домашнее обучение, то как реализовать себя в социуме уже повзрослевшему гению?

А с учетом того, что детская гениальность часто исчезает с годами, особенно в период полового созревания – как переживет подобную метаморфозу бывший еще вчера не таким как все подросток? Вряд ли он также сразу же утратит звание «белой вороны» в коллективе, вряд ли сможет без проблем для собственной психики привыкнуть к новому статусу «обычного человека».

С осторожностью к такому ребенку относятся и взрослые: учителя и даже родители. Когда придет время, и чадо начнет поучать старшее поколение, последнему придется несладко.

Неужели все так плохо?

Я ни в коем случае не хочу запугать родителей! В первую очередь, хочу доказать, что гениальность – вовсе не то, о чем они должны мечтать, планируя ребенка и ожидая его прихода на свет.

Также не стоит зацикливаться на этом вопросе в первые месяцы жизни ребенка: от некоторых методик раннего развития меня, если честно, передергивает. Чего хотят добиться родители, вместо игрушек предлагая 6-месячному малышу кубики Зайцева? Сдается мне, они и сами толком не понимают, ЧТО именно они получат в результате, но к гениальности это не имеет ровным счетом никакого отношения.

Ну а если ваш ребенок проявляет признаки одаренности (гениальности) – конечно, поддерживайте его в этом, но не окружайте излишним вниманием, ажиотажем по этому поводу. Дайте ему понять, что каждый человек уникален, что каждый имеет свои таланты и способности к чему-либо . Не отгораживайте его от внешнего мира, ссылаясь на то, что он «не такой, как все». Наоборот, всячески способствуйте его социализации, общению со сверстниками. И у гениального ребенка должны быть такие же игрушки, как и у других детей, он должен смотреть такие же мультфильмы и читать такие же сказки. Он также должен помогать вам в работе по дому, принимать полноправное участие в жизни семьи (семейный отдых и т.д.)

Не лишайте ребенка счастья детства: даже если ваш ребенок – гений, он должен испытать его в полной мере.

Кстати, хотите проверить принадлежность вашего ребенка к тем самым детям-Индиго? Пройдите наш тест на определение ребенка-Индиго — получите ответ на этот вопрос.

Вундеркинды, по своей природе, отличаются от среднестатистических детей, их уникальность выражается в том, что уровень интеллектуального развития у маленьких гениев превосходит уровень других детей своего возраста. Перед вами десять современных вундеркиндов, достигших успеха в различных сферах деятельности.

Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.

Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем.

Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Французский философ Д. Дидро сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда они встречают ворота дворцов, приходится сто тысяч случаев, когда они падают мимо». По официальной статистике с подтверждением научных исследований частота рождения потенциальных гениев колеблется от 1:2000 до 1:10000. Проще сказать гениальным ребенком рождается один из тысячи. Казалось бы не так уж и мало. Лишь единицы становятся гениями реализовавшимися, остальные так и остаются потенциальными. Все дети рождаются талантливыми, с незаурядными способностями, но признаны, бывают немногие. Большинство становятся простыми обычными людьми.

Это происходит от того, что гениальность и талантливость или одаренность ребенка это разные вещи. Одаренность – яркий талант, который видят все. Одаренный ребенок практически с пеленок проявляет свою любознательность, свой интерес к окружающему миру, исследуя каждый предмет до тонкостей и мелочей, задает массу вопросов, от которых у родителей просто кругом голова. Гений же направляет свою в высшей степени одаренность на создание несуществующего, неизведанного и нового. Он первопроходец.

Талантливый и одаренный ребенок с задатками гения резко отличается от своих сверстников. Ему просто скучно с ними, обычные дети общаются друг с другом на уровне эмоций, гений – на уровне приобретения информации. Они читают много книг, можно сказать не отрываясь, запоем и соответственно и знают на порядок больше чем их приятели по классу. Для гения очень присущи черты характера: странный в поведении, делает, нелепы и непонятные замечания, полностью погруженный в свой внутренний мир, не понимающий очевидность, не любящий подчиняться, конфликтный. Эти черты характера, как правило, мешают родителям вовремя разглядеть гениальность своего ребенка, скорее даже раздражают и вызывают желание сломать его настрой.

Для того чтобы вырастить маленького гения, реализовавшегося гения, одних его неординарных способностей мало, обязательно нужен взрослый, который будет ему помогать в становлении и развитии своей гениальности. Самым ярким примером в истории гениев является, конечно же, Моцарт. Маленький гений музыки процветал благодаря поддержке своего отца, который был не только талантливым скрипачом, но еще и личным импресарио.

Родители должны себе четко уяснить, что гением из-под палки вряд ли можно стать. Гений тем и отличается от обычного ребенка, что своему предназначению готов посвятить много времени не «из под палки», а с удовольствием, радостью и вдохновением.

От безмерной родительской эксплуатации гениальных способностей ребенка многие «вундеркинды» перегорели еще до полного раскрытия своего таланта. Талант не любит суеты. Он развивается сам. Надо просто больше общаться с ребенком, просить его объяснить что-то из того, что он созидает, не говорить ребенку, что неспособный неуч, он может в это поверить, не подавлять фантазию, не загонять под стереотипы социума. Стоит воспитывать в нем усидчивость, настойчивость, трудолюбие и силу воли. И самое главное не отнимать у него детство, проявляя излишнюю заботу о развитии его гениальности.

Гений рождается при таинственных обстоятельствах и это нельзя спрогнозировать. Но все же замечено, что дети, зачатые и выношенные в атмосфере гармонии, любви и нежности, рождаются чаще всего одаренными, причем разносторонне. Таким образом, родителям желающим увидеть свое чадо гением есть над, чем прежде поработать самим.


Ваш ребенок обладает способностями в математике? Он поражает учителей и сверстников своими знаниями? Или он – удивительный музыкант или художник, играющий или рисующий так, что опытные профессора поражаются его мастерству?

Если все это можно применить по отношению к вашему чаду, то вы стали родителями гениального ребенка! Однако этот факт является как вашим достижением, так и вашей трудностью. Ведь воспитывать такого гениального ребенка совсем не просто. Попробуем дать в этой области несколько полезных советов .

  • Будьте внимательны к своему ребенку

Гениальность у вашего малыша – это Божий дар, однако развивать его нужно бережно и спокойно. Ведь если вы будете торопиться и заставлять ребенка восходить к новым высотам, то велика вероятность того, что вы просто перегрузите его мозг информацией, и на каком-то этапе его психика откажется от восприятия внешнего мира.

Гениальные дети обладают способностью погружаться в своей внутренний мир, и если внешние обстоятельства трудны, то это погружение может стать слишком долгим и непродуктивным.

  • Не перехваливайте своего ребенка . Учите его адекватно оценивать себя

Существует множество примеров ранней гениальности, которая проявив себя в трехлетнем, пятилетнем возрасте ребенка постепенно сходила «на нет». Однако эти выросшие дети не могли комфортно чувствовать себя в социуме, потому что они привыкли ощущать себя гениями и страдали от того, что от их гениальности не осталось и следа. Поэтому старайтесь воспитывать у ребенка адекватную самооценку , которая позволит ему в будущем спокойно чувствовать себя в обществе, даже если его способности его покинут.

  • Верьте в успех своего ребенка

Бывает и такое, что гениальность приходит к ребенку не сразу, а медленно: рождаясь в результате достижения им опыта и постоянного упражнения в том или другом деле.
Таким детям просто жизненно необходимо вера в их успех со стороны родителей , поэтому не оставляйте без внимания своих детей. Если ваш ребенок занимается каким-либо видом творчества, поощряйте его успехи и достижения, говорите ему о своей поддержке и всячески ее демонстрируете.

  • Ищите таланты в своем ребенке!

Таланты важно не только развивать, но и искать. Как вы поймете, что ваш сын – гениальный математик, если он просто не умеет играть в шахматы? Поэтому отдавайте ребенка в творческие и интеллектуальные кружки и смотрите, как он там себя проявляет. Рисуйте с ним, старайтесь ходить на музыкальные и театральные представления. А самое главное — внимательно наблюдайте за своим сыном или дочерью, ищите в нем или в ней частичку Божьего дара

Если же вы не можете найти таланта вашего ребенка, ни в коем случае не упрекайте его за это.

Также помните о том, что лучшее средство воспитания и обучение – это чувство меры и такта, поэтому не стоит отдавать своего ребенка сразу в пять или шесть кружков , заставляя его учиться с утра до позднего вечера. Помните, что у ребенка в детстве должно быть детство, а таланты себя проявят. Обязательно проявят, просто не сразу.

Правила воспитания

Существует признанный психологами определенный свод правил воспитания гениального ребенка. Он включает в себя следующие педагогические принципы, которых должен придерживаться каждый родитель.

  • У гениального ребенка, как правило, очень тонкая и чувствительная психика . Такой ребенок обидчив и раним. Его могут сильно занимать упреки со стороны учителей и сверстников. Поэтому очень важно создать для такого ребенка комфортную психологическую атмосферу для учебы и творчества.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы не самые умные одноклассники травили вашего ребенка, следуя чувству зависти. Помните о том, что ваш сын или дочь стоит на пороге гениальности. А гениальность всегда находится рядом с психическими недугами. Недаром гениальный русский поэт А.С. Пушкин написал в одном из своих стихотворений: «Не дай мне Бог сойти с ума…»

  • Научиться разумно поощрять талант своего ребенка . Делать это так, что ребенок радовался своим достижениям, но и понимал, что его дар – есть следствие его трудолюбия.

Последнее очень важно, потому что ни один признанный миром гений не добивался общественного признания вследствие простой реализации своих возможностей. Все приложили к своим способностям максимум трудолюбия. В этом ряду пример русского писателя Л.Н. Толстого чего только стоит. Как известно, он помногу раз переписывал каждое свое произведение.

  • Не афишируйте гениальностью своего ребенка среди окружающих . И дело не только в том, что среди ваших знакомых могут найтись завистники. Очень важно, чтобы ваш ребенок не возгордился своим особым положением в обществе. Ведь с возрастом прежняя гениальность может покинуть его, а нереализованные амбиции останутся. Вашему ребенку просто трудно будет с этим жить!
  • Не стоит эксплуатировать способности своего чада . Тут показателен пример маленького Моцарта, который был сыном музыканта. Его отец, увидев в ребенке необыкновенный дар, уже в три-четыре года возил его на бесконечные концерты, на который мальчик играл часами. Такое родительское поведение, конечно же, является недопустимым. Ведь так можно привести своего ребенка к нагрузкам, которые он просто не сможет выдержать.
  • Избегать одностороннего развития таланта своего ребенка . Возможно, ваш сын или дочь обладает не просто одним даром – играть в шахматы, а он или она еще прекрасно рисует или поет. В таком случае следует стараться развивать все таланты вашего ребенка, не замыкаясь только на каком-то одном.
  • Оберегать гениального ребенка от негативной информации из внешнего мира . В наш информационный век это сделать непросто. Ведь гениальный малыш с тонкой психикой гораздо более болезненно будет переживать те события, о которых каждый день нам рассказывают в новостях. Может быть, для него эта война или наводнение, в котором погибло много людей, станет страшной душевной травмой, мешающей ему гармонично развиваться.
  • Следить за физическим и психологическим здоровьем своего чада . Очень важно не допускать перегрузок. Важно помнить о том, что дар гениальности – это особая ноша, которую несет как сам ребенок, так и все его близкие.

Поэтому следуйте этим нехитрым советам, любите своего ребенка и верьте в его успех! Тогда у вас и вашего сына или дочери все в жизни получится!

Невероятные факты

Среди детей гениев довольно часто распространено то, что к 21 году они чувствуют, будто жизнь закончилась. Однако, такие дети показывают наличие таких способностей, которых у большинства из нас на протяжении всей жизни не появляются. Более того, дети вырастают и становятся "очень плодовитыми" взрослыми. Этого достаточно для того, чтобы вы почувствовали себя так, будто эволюция обошла вас стороной.


10. Мария Агнеси (Maria Agnesi)

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.


9. Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss)

До 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трехлетнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс – это единица, используемая для измерения магнитного поля.


8. Пол Эрдос (Paul Erdos)

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.


7. Уильям Роуэн Гамильтон (William Rowan Hamilton)

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.


6. Ким Ун Ен (Kim Ung-Yong)

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


5. Жан Пиаже (Jean Piaget)

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


4. Джон фон Нейман (John von Neumann)

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.


3. Экрит Жасвэл (Akrit Jaswal)

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том, что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы работать над этим.


2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)

Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.

Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

1. Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в 17 веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Сегодня он известен как за свои математические заслуги, так и за свой вклад в философию. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.