Открытое зимнее занятие в первой младшей группе по окружающему миру «Одеялко для мишки.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
- Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
- Развивать общую и мелкую моторику.
Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия.
Орг. момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
А дом большой или маленький? (большой)
Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (детский сад)
Воспитатель : Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Проводится игра « Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель : Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…(воспитатели)
Молодцы, а как воспитателей зовут? (Оксана Николаевна и Светлана Викторовна)
(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? …(Елена Ивановна)
Правильно. Елена Ивановна наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит…
Кто это? (Ольга Степановна)
Молодцы, Ольга Степановна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Еще одна загадка:
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…(Любовь Петровна)
Вот какие догадливые. Любовь Петровна наш музыкальный работник.
И последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться…(Елена Владимировна)
Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке
Вот какие мы дружные.
Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались?
А это, какое? Почему так решили?
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Ольга Витальевна Дыбина
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации
Предисловие
Настоящее издание является частью методического комплекта к "Программе воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Ведущие цели "Программы" – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
К "Программе" подготовлены краткие "Методические рекомендации" (М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2006), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Более подробные методические руководства к "Программе" содержатся в базовых методических пособиях: Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Дыбина О. В. "Ребенок и окружающий мир" (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. "Трудовое воспитание в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез) и др.
Программа
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я.А. Коменского:
Энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает);
Природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам);
Воспитательная ценность знаний.
Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает:
Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);
Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: "Родная семья", "Родная страна", "Наша армия" и т. п.
Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:
Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду", "Я на улице"), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.
Первая младшая группа (от двух до трех лет)
Предметное окружение
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы использования предметов.
Явления общественной жизни
Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Детский сад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей.
Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка).
Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.
Труд взрослых. Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).
К концу года дети могут:
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)
Предметное окружение
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).
Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда – мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).
Явления общественной жизни
Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Екатерина Шабельникова
Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
«Дикие животные » . Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .
Цель : Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными . Отметить характерные признаки диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.
Материал : Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка) . Картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали .
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети : животные .
Воспитатель : Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные ?
Дети : В лесу.
Воспитатель : Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные .
Воспитатель и дети : Хоровое повторение .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?
Дети : Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель : ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети : У зайца уши длинные…
Воспитатель : А как вы догадались, что это лиса?
Дети : Хвост пушистый
Воспитатель : А как вы догадались, что это медведь?
Дети : Он большой и неуклюжий
Воспитатель : Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия : У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Физминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Ребята, давайте расставим животных по размеру , Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку : медведь- волк- лиса-заяц, белка) .
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети : Да, есть.
Воспитатель : А как вы думаете, а у животных есть дома , где они живут?
Дети : Да.
Воспитатель : У каждого животного есть сой дом , только они разные :
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете .
Дети изображают животных , а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных .
Воспитатель : А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору» .
Воспитатель : Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие , давайте повторим , что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных , которые живут в лесу и называются дикими .
Публикации по теме:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.
Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.
Воспитатель: Гатина Г.Х.
Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
Структура занятия:
- Выбираем транспорт для путешествия.
- Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
- Физ. Минутка «Зайка беленький сидит» .
- Приезд в деревню, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
Самолет.
Самолет что делает?
Самолет летает.
Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.
А это что?
Грузовая машина.
Она большая или маленькая?
Грузовая машина большая.
А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
Молдцы. А это что?
Автобус.
Автобус большой или маленький?
Автобус большой.
Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья) . Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора) .
Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
Это елочка.
Елочка какого цвета?
Елочка зеленого цвета.
А это что?
Солнышко.
Солнышко какого цвета?
Солнышко желтого цвета.
Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?
Цветы синего, красного, желтого цвета.
Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?
Это зайчик.
У зайчика какие ушки?
У зайчика длинные ушки.
Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?
Он боится волка и лису.
Правильно, вот волк и лиса (показывает) . Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают) . Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни) . Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
Зайчик любит кушать морковку.
Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
В лесу живет медведь.
Медведь большой или маленький?
Медведь большой.
Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».
Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см) .
Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку) .
В деревне живут бабушка и дедушка.
А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
Это корова.
Что нам дает корова?
Корова дает молоко.
Как мычит корова?
А это кто?
Это коза.
Как кричит коза?
Какого цвета коза?
Коза белого цвета.
А это кто?
Это лошадь.
Лошадь быстро бегает.
Это петух.
Как кричит петух?
Кукареку.
Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
Это курица.
Как кудахчет курица?
Ко-ко-ко.
Что нам дает курица?
Курица дает яички.
А это кто?
Это кошка.
Как говорит кошка?
Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
Как лает собака?
Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
Это домашние животные.
Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.
В ходе занятия дети знакомятся с различиями между деревом и кустарником, закрепляют умение определять один и много предметов, учат порядок следования времен года зимы и весны, воспитывают бережное отношение к природе, развивают мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в младшей группе
«Весеннее пробуждение».
Цель: ознакомление детей с различиями между деревом и кустарником.
Задачи:
- закреплять умение определять один и много предметов
- продолжать учить порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
- продолжать учить различать и называть дерево и кустарник
- воспитывать бережное отношение к природе
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Материалы и оборудование:
- игрушечные солнышко, заяц, медведь
- мольберт
- ширма
- иллюстрации с изображением ранней весны
- листочки по количеству детей
- прищепки бельевые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
- плоскостные дерево и куст
- корзина с шишками по количеству детей
Предварительная работа:
- заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
- разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
- беседы и рассматривание иллюстраций о временах года
- дидактические игры на развитие сенсорных навыков
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.
Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь.
Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?
Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!
Дети: Весна!
Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Снег растаял (иллюстрация) , превратился в... воду.
Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...
Дети: Листочки!
Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки) .
Пальчиковая физкультминутка.
Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают
На деревьях почки то к одной, то к другой щечке, постепенно
И из них появятся раскрывая ладошки и выпуская листочки.
Первые листочки.
Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то
Листики колышет другую сторону.
Ветерку поможем мы
И на них подышим. Дуют на листочки.
Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!
Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?
Дети: Много!
Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?
Дети: Один!
Воспитатель: Давайте возьмем наши листочки и отправимся в путешествие, хотите?
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
Двигательное упражнение:
Ножки- ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах.
Прыг-скок, прыг-скок.
Оказались на поляне, где стоят модели куста и дерева, между ними сидит игрушечный заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы очутились, в весеннем лесу, а вот зайка сидит, дом у зайца под кустом, а он не может отличить куст от дерева, поможем ему, научим его узнавать где куст, а где дерево. Садись, зайка, поудобнее и слушай.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько стволов у дерева? А сколько у куста? (закрепляя понятие один-много)
Дерево высокое или низкое? А куст высокий или низкий?
У дерева толстый или тонкий ствол? А у куста?
Где же дом у зайчонка? Отнесите его, пожалуйста, в домик под кустом.
Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?
Дети: Зеленый.
Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.
Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям. Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.
Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.
Шишки собирает, Наклоны – поднимают шишки, кладут в корзину.
Песенку поет.
Шишка отскочила –
Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.
Мишка рассердился Топают ногами.
И ногою – топ! Топают одной ногой.
Воспитатель достает из-за ширмы медведя.
Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети!
Воспитатель: Смотри, мишка, сколько ребята тебе шишек собрали, каждый по одной и получилось столько много – целая корзина.
Медведь : Спасибо, дети! Разбудили меня, шишек мне подарили, славно потрудились, а хотите отдохнуть – поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».
Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Чему мы с вами сегодня научились? (ответы детей) Как много сделали: весне помогли листочки из почек выпустить, помогли солнышку – мишку разбудить, помогли зайчику дом найти, умеем различать дерево и кустарник, давайте их назовём…
Славно потрудились!