План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Новогоднее приключение". Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — новогоднее приключение

  • Углубить представления детей о зимней старинной обуви;
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я вижу, настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе! Мы проведём интересное развлечение.

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт вам принесёт.

1-й ребёнок.

Холодно, морозно, нынче во дворе

Так всегда бывает зимою в январе

Что же детям делать, как же им гулять

Просто надо в игры зимние играть

2-й ребёнок.

Мы построим крепость, слепим мы снежки

Есть у деток санки, лыжи и коньки

Холодно, морозно нынче во дворе

Но не помешает это детворе.

Песня «Зимушка»

3-й ребёнок.

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в воде купаться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Мы ребята удалые, не боимся стужи.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

5-й ребёнок.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт…

Все дети : ПРИВЕТ!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Разминка.

Упражнения с белыми лентами под песню «Кабы не было зимы»

Ведущий. Я спешу вам сообщить, что наше развлечение сегодня посвящено валенкам – самой лучшей и тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Конечно, Дед Мороз. Внимание! Встречайте! Известный и многоуважаемый валенкоходец России – Дед Мороз.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Пользуясь случаем, ещё раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. А мне – то как радостно от того, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь – валенки.

Пусть ваш праздник сегодня напомнит о том, что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на всём свете не придумали.

Я принёс вам подарок, только он необычный – это специальные валенки… волшебные, которые помогут вам приобрести силу, ловкость, быстроту и здоровье.

А сейчас внимание!

Начнём соревнования!

Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды

Команда «Снежинка» и Команда «Льдинка» - выход команд под марш.

Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать,

Каждый сможет свою силу

Свою ловкость показать!

Командные эстафеты.

1. Передача валенка на палке, стоя в шеренге.

2.Бег в валенке.

(Первый участник надевает валенок, бежит до ориентира, снимает валенок и бежит обратно. Второй участник бежит к ориентиру, надевает валенок и бежит обратно в валенке. т.д.)

3. «Насорил – убери»

(Каждая команда получает валенок со снежками. Первый участник бежит к ориентиру и высыпает снежки из валенка и возвращается, передаёт валенок следующему участнику. Второй участник бежит с валенком к ориентиру, собирает снежки в валенок, возвращается к команде и отдаёт валенок со снежками следующему участнику команды.)

Музыкальная пауза

Песня «Секрет Деда Мороза»

«Новогодняя пляска»

Ведущий. Продолжаем наши соревнования.

4. «Пронеси не урони»

(Пронести валенок в парах между животами.)

5. «Провези валенок на «санках»

(Провести валенок в коробке из-под обуви до ориентира и обратно.)

6. «Метко в цель»

(Бросание валенка в цель – обруч.)

Музыкальная пауза

Танец «Замела метелица…».

Песня «Дед мороз и валенки».

Дед Мороз.

Молодцы ребята, сильные умелые

Дружные, весёлые, быстрые и смелые.

(Награждает детей.)

Вот и праздник наш весёлый

Нам заканчивать пора

Вам желаю много счастья

И здоровья детвора.

Дед Мороз уходит. Дети под марш выходят из зала.

Людмила Дремлюга

Новый год один из самых замечательных праздников. Каждый отмечает его по своему. Вот и я предложила своим маленьким спортсменам отметить Новый од не обычно-по спортивному . На празднике я решила подвести итоги первого полугодия, поэтому включила в сценарий много того, чему научились дети. По моему получилось хорошо. Главное детям очень понравилось.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей 3-6 лет

Цель : - приобщать детей к здоровому образу жизни;

Инвентарь : веселая музыка, валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли, обручи-4шт., шарики из сухого бассейна, канат

РОЛИ : ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, БАБА-ЯГА, обезьянка (символ года)

Под музыку (Российский Дед Мороз) в зал входит Д. М. обходит зал и подходит к ёлке.

Д. М. Шире круг, шире круг!

Здравствуй наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три-

Светом радости гори! (Включить елку)

Подойдите к елке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети друг за другом

Встанем вместе в хоровод. (под музыку дети водят хоровод)

Ребята, а где же моя внучка Снегурочка. Вы, случайно не встречали ее? Может она заблудилась. Давайте все дружно позовем ее. (Дети дружно зовут Снегурочку) .

Под музыку входит Баба-Яга переодетая в Снегурочку.

Баба-Яга : Здравствуйте ребята!

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Я ж на праздник собиралась.

Все же где я оказалась?

Д. М. Ты правильно пришла. Здесь сегодня будет праздник,будем петь и танцевать. Ребята, но по моему это не Снегурочка.

Баба-Яга. Да Снегурочка я, Сне-гу-роч-ка. Ты, что старый не веришь?

Д. М. Какая-то ты сомнительная Снегурочка. Вот мы тебя сейчас и проверим. Наши дети каждое утро делают зарядку, а ты?

Б. -Я. О, конечно делаю. Утром зарядку, вечером на фитнес тренировку, в каникулы ездию на соревнования, даже на следующую олимпиаду собралась (хихикает) в качестве зрителя.

Д. М. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Звучит музыка, дети делаю зарядку. Баба-Яга пытается повторять за ребятами.

Б. -Я. (Хватается за сердце) Ой, Ой, что-то мне не хорошо. Сердце ломит, голову кружит, дыхать не чем. Фу-у. (машет на себя руками)

Д. М. Я же говорю это не настоящая Снегурочка. Наша Снегурочка девочка спортивная . Ребята, да это же Баба-Яга. Ох, хулигана же ты бабуля. Признавайся, где наша Снегурочка.

Б. -Я. Снегурка ваша у меня, но я вам ее не отдам, она мне самой нужна.

Д. М. Зачем?

Б. -Я. Ну, ты дед, что совсем не догоняешь? Я же женщина молодая, красивая должна себя в форме держать, а ваша Снегурочка у меня тренером будет. Она говорила, что вы ребята умные, быстрые, ловкие, сильные. Покажите какие вы спортсмены может отдам вам Снегурку.

Д. М. Ну, что ребята поможем Снегурочке? Вызволим ее из логова Бабы-Яги. Сей час, Баба-Яга мы покажем тебе какие наши ребята быстрые, ловкие, сильные.

Дети делятся на 2 команды.

Д. М. Для нашего путешествия мы должны одеться потеплее, что бы не замерзнуть. А какая самая теплая одежда и обувь?. Правильно шапка, шуба и валенки. Мы сей час с вами это все и примерим.

Веселые валенки. (валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли) Каждой команде раздать по одному валенку, шапку, шарф. Команды встают в шеренгу, первый участник одевает все атрибуты конкурса. По команде первый участник бежит до кегли, оббегает ее и возвращается к команде передает одежду следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех пробежит.

Д. М. Молодцы ребята, быстро собираетесь. Теперь, когда все оделись переправляемся через океан на льдинах.

Переправа на льдине. (обручи-4шт., кегли) . Участники делятся на две команды. Необходимо перебраться с одного острова на другой прыгая по льдинам (Из одного конца зала в другой, перепрыгивая из обруча в обруч) . Побеждает команда, которая первая вернется на свой остров и не потеряет ни одного участника.

Д. М. Молодцы ребята, а теперь мы должны отправиться в дорогу на санях. Сани не простые волшебные, они могут переделываться под любое количество мест.

Волшебные сани. Под веселую музыку дети танцуют, как только музыка выключается дети берутся за руки, то количество, которое объявит Д. М. (например 2,значит дети встают парой,3- дети собираются по трое итд)

Б. -Я Я вижу какие вы быстрые, смелые, ловкие. У меня тоже есть спортсмены помощники . Ну-ка, девчонки покажите фитнес зумбу.

Звучит музыка, дети из старшей группы танцуют зумбу.

Д. М. Баба-Яга, твои девчонки замечательные спортсменки , давай объединим наши группы, пусть Снегурочка их тренирует.

Б. -Я. Ладно, ладно забирайте свою Снегурочку.

В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год !

Снегурочка заводит хоровод.

Дети танцуют танец «Зима» (под мелодию песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ). Дети встают в хоровод и под музыку повторяют движения за Снегурочкой.

Д. М.: На поляну, на лужок тихо падает снежок. Ребята, а во что вы любите играть на улице зимой? А я очень люблю играть в снежки.

Дети играют в снежки.

Снежки. Детей разделить на две команды. По середине зала положить канат, что бы зал делил пополам. С одной стороны зала одна команда, с другой другая. Каждая команда получает одинаковое количество мячиков (из сухого бассейна) . По команде игроки начинают перекидывать друг другу мячи. Побеждает команда, у которой окажется меньше шариков на их территории.

Д. М. Ух, ребята, стар, видимо я стал для таких игр. Можно, я присяду, отдохну?

Снегурочка : Присядь дедушка, отдохни, а дети пока тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи.

Д. М. Какие ребята молодцы, а сколько стихов знают. Баба-Яга, а ты знаешь год какого животного будет в следующем году?

Б. -Я. Знаю год МЕДВЕДЯ

Б. -Я. Тогда год ВОЛКА

Д. М. Опять не угадала.

Б. Я. А какой же тогда? Слона что ли?

Д. М. Сейчас наши ребята покажут тебе, а ты попробуй угадать.

Звучит музыка. Дети танцуют танец Обезьянок.

Б. -Я. А, год обезьяны, я сразу узнала.

Снегурочка : Дедушка, мы пели, плясали, играли, а подарки ты ребятам приготовил?

Д. М.: Подарки я приготовил, а куда я их задевал не помню. У меня есть волшебный снежный ком, он укажет нам дорогу.

Все держатся за ком и находят подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Так говорили дети, готовясь к встрече Нового Года. Совсем скоро год Синей Козы сменится на год Огненной обезьяны. Лишь только прилавки магазинов.

Всё меньше дней остаётся до праздника,а дети все с нетерпением ждут исполнения своих новогодних желаний. В ожидании Деда Мороза украшают.

Спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет «Здравствуй, лето!» Летний спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет с персонажами: Лето, Медведь, Грибник Дети группами заходят на украшенную полянку.

Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Новый год – волшебный праздник, праздник сказок и чудес! Он яркий, веселый, нарядный.

Цель :

  1. формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  4. организовать здоровый отдых обучающихся;
  5. развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  6. воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

  1. содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  2. воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  3. организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  4. укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: Новогодние украшения, плакаты, воздушные шарики и др.

Музыкальное сопровождение: детские песни о физической культуре, спортивный марш, новогодние песни.

Технические средства: музыкальный центр, диски, микрофоны.

Спортивный инвентарь: поролоновые шарики, пластиковые ведра, мётлы, варежки, валенки, нос-морковка (муляж), пуговки-медальоны, искусственные ёлочки, обручи(4-5 штук), г/палки, большие калоши, кегли, клюшки, шайбы, мячи для метания, малые обручи, скакалки, воздушные шарики.

Участники: в празднике участвуют учащиеся 3-4 классов

Ход праздника

Построение и представление команд, парад открытия, приветственные слова.

Ведущий.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий. Совсем немало времени пройдёт, и наступит новый 2011 огд. А сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости и силе.

А теперь переходим к проведению эстафет.

«Эмблема»

Команды должны представиться, но не называть себя. Они обязаны показать это мимикой и жестами, а зрители угадывают названия команд.

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились вы можете прикрепить свои эмблемы. А теперь, ответьте, без кого не возможен Новый год?

Дети. Без Деда Мороза, Снегурочки, зимы.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости обязательно придут Дед Мороз, Снегурочка и их помощник Снеговик. Но злая Метелица Замела все дороги и пути, развеяла нашего снеговика на множество снежинок и намела сугробы.

(Выходит Метелица и раскидывает поролоновые шарики в виде снега.)

Ведущий. Как же Дед Мороз и Снегурочка попадут к нам на праздник, как найдут дорогу? Что же делать,ребята? Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Это будете вы, ребята.

«Снежинка»

Чья команда больше соберет снежинок из искусственного снега за 30 сек., та и побеждает. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы, сколько набрали снежинок, которые намела Метелица. Из них можно будет слепить помощника Деда Мороза Снеговика. Так давайте сейчас это сделаем.

«Снеговик»

Напротив каждой команды находятся её болельщики с атрибутикой Снеговика. По сигналу участники команд по очереди бегут до своего болельщика и надевают на него по одному элементу атрибутики Снеговика (пластиковое ведро, варежки, валенки, метла, нос-морковка, искусственная ёлочка, пуговки-медальоны). Побеждает команда, которая быстрее и лучше нарядила Снеговика.

Метелица. Я тут снежинки раздувала, Снеговика развеяла, сугробы намела, чтобы Дед Мороз и Снегурочка к вам на праздник не приехали. А я смотрю, вы здесь все сугробы размели, снеговиков налепили. Но самый главный путь для появления Деда Мороза вы не расчистили, и я его перегорожу, а вас всех задую, заветрю и заморожу.

Ведущий. А мы с вами, ребята, сейчас проведем конкурс «Переправа», чтобы Метелица поняла, что мы испытаний не боимся.

«Переправа».

В руках у направляющих по 6 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй обруч и перепрыгивают в него. И так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают стойки, обозначающей противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний из них собирает за собой обручи, после чего вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по времени последнего финиширующего).

(Выход Снеговика).

Снеговик. Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рад видеть вас такими красивыми, здоровыми, спортивными и очень доволен, что вы победили злую Метелицу, слепили меня и моих друзей-снеговиков, так как мы главные помощники Деда Мороза и Снегурочки. Я пришёл к вам на праздник не просто так, с сюрпризом. Предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие в зимний лес на поиски Деда Мороза и Снегурочки.

У Метелицы уже совсем не осталось сил затягивать нашу встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой, но напоследок, собрав всю свою злость, она намела для нас много снежных комков. Но я думаю, мы их легко преодолеем и перекатаем.

«Снежный ком»

Каждый участник катит одной рукой мяч до стойки-ориентира. Обратно взяв мяч в руки он возвращается бегом, передаёт его следующему участнику на линии старта и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы доказали, что достойно выдержали все испытания Метелицы, и вот наконец настало время встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так давайте все дружно их позовём на наш праздник.

Дети. Дедушка Мороз, Снегурочка!

(Выход Деда Мороза и Снегурочки).

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья мои! Заждались наши детишки, девочки и мальчики.

Снегурочка. Ой, Дед Мороз, сколько друзей нас встречает.

Дед Мороз. Шли мы лесными тропинками, запорошены были снежинками.

Снегурочка. И от самого края земли мы веселые и смех принесли.

Дед Мороз. С Новым годом, счастьем новым, всем желаю быть здоровым! Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. Чтоб звенел всегда наш смех. С Новым годом всех, всех, всех.

Снеговик. Дед Мороз, мы все очень рады тебя видеть. Ребята волновались, как ты доберёшься в такую метель.

Дед Мороз. Да, сугробы перед домами, на проехать, не пройти. Но я знал. что вы поможете нам побыстрее добраться и убедиться самому, какие здесь ребята сильные и ловкие.

Снегурочка. Ребята, вы знаете, что зима подарила нам прекрасные виды спорта. Какие из них вы знаете?

(Дети перечисляют зимние виды спорта).

Дед Мороз. Теперь мы проведем для вас весёлые конкурсы по этим видам спорта.

«Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу (валенок), должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу (валенок), вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдёт дистанцию.

«Саночники»

По сигналу первые участники ложатся животом на г/скамейку и подтягиваясь руками ползут по ней. Затем бегут до стойки-ориентира, обегают её и возвращаются к линии старта. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

«Конькобежцы»

Коньки заменяют большими калошами. Ставят на линию старта одну пару калош для каждой команды. Все участники эстафеты запрыгивают в калоши, преодолевают расстояния до поворотного указателя и обратно. Побеждают в этих забегах самые ловкие и быстрые.

Снегурочка. Всем нам очень хорошо и весело сегодня оттого, что к нам пришел праздник новогодний. Ну-ка, дети, все давайте в шарик воздушный поиграйте.

«Воздушная снежинка»

Каждой команде дают по воздушному шарику и г/палке (ракетке от бадминтона). Первый участник из каждой команды передвигается, ударяя палкой по воздушному шарику, до поворотного указателя и обратно к старту, где передает шарик и палку следующему участнику и т.д. Штрафные баллы назначаются за падение шарика на пол.

«Тайный шифр»

Напротив каждой команды лежит разрезанная на 10 частей открытка. Каждый участник команды поочерёдно подбегает и складывает из частей открытку.

(Жюри оценивает правильность сложенной открытки).

Дед Мороз. Со Снегурочкой пришли скорей, чтоб порадовать детей. Мой мешок всегда со мной, а в мешке подарки вкусные и яркие.

(Жюри подводит общие итоги, проводит награждение).

Дед Мороз. Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка. Через год мы к вам вернемся. Встретимся опять в этом спортивном зале. До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника

«Новогодние хлопоты»

Спортивный праздник «Новогодние хлопоты» является традиционным и проводится ежегодно накануне Нового года в первых классах.

Цель проведения спортивного праздника:

Поддержание и укрепление традиций празднования в России Нового года.

Основные задачи:

Формирование у обучающихся установок на сохранение и укрепление своего здоровья, на самореализацию социально-позитивных сфер жизни;

Расширение знаний о праздничном этикете;

Воспитание у учащихся заботливого, внимательного отношения к родителям, друзьям.

Организацию и проведение праздника осуществляют учителя физической культуры, учитель музыки, классные руководители.

Ход праздника

Звучит приятная, бодрая музыка, дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Добрый день уважаемые гости, зрители, коллеги. Начинаем спортивный праздник «Новогодние хлопоты».

(Новогодние фанфары).

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Скоро праздник Новый год (хором)!

А перед Новым годом у каждого человека много забот и важных дел. Сегодня на празднике «Новогодние хлопоты» мы будем с Вами готовиться к встрече Нового года!

Согласны? Нам необходимо для этого разделиться на команды. Каждый из вас получает открытку. Посмотрите внимательно, что изображено на ней. У кого на открытке изображён снеговик, вам нужно построиться в колонну по одному, за синим шариком, у кого снежинка, построиться в колонну по одному, за красным шариком.

Команды, построиться!

Разрешите представить судейскую коллегию:

Главный судья соревнований -

Арбитры –

Главный судья соревнований:

Попрошу внимания,

Вам предстоят новогодние соревнования

Мы за всеми будем наблюдать

Самых лучших будем награждать!

За быстрое и правильное выполнение заданий команда будет получать 3 ёлочных игрушки, чья команда будет второй, будет получать 2 елочных игрушки. Елочка снеговиков с зелёной мишурой, ёлочка снежинок с жёлтой мишурой. В конце праздника посчитаем, на чьей ёлке будет больше игрушек, чья ёлочка будет самой нарядной и красивой. Команды готовы? Начинаем наши «Новогодние хлопоты»! (Новогодние фанфары)

I. Эстафета «Поздравительная открытка»

Пока Новый год ещё не наступил нужно отправить поздравительные открытки родным и близким, которые живут в других городах.

Есть у вас ребята, в других городах родные?

Напротив каждой команды стоит почтовый ящик, в который нужно сбросить новогоднюю открытку (показать, где отверстие). Открытки вы держите в руках. По команде, первый участник бежит, обегает стойки «змейкой», опускает открытку в почтовый ящик, возвращается обратно также, обегая стойки «змейкой», передаёт эстафету касанием ладони следующему игроку. Чья команда быстрее поздравит с Новым годом своих родных и близких?

    Марш!

II – 2

II . Эстафета «Составь открытку»

Открытки мы с вами отправили, но и сами получили странное поздравление. По дороге к нам открытка из конверта выпала и разлетелась на шесть равных частей. Нам необходимо собрать все части и составить новогоднюю открытку.

Напротив каждой команды – стоят парты, где находятся карточки. По команде, первый участник бежит до обруча, одевает его через себя, добегает до второго обруча, одевает его через себя, берёт со стола одну карточку, возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету касанием ладони следующему игроку. Когда все карточки вы принесёте, вам необходимо в обруче составить открытку.

    Марш!

Что, ребята, пожелали вам в открытке?

Итог: новогодние игрушки за I – 3

II – 2

III . Эстафета «Подарок другу»

Перед Новым годом мы должны позаботиться о том, что подарить своему другу или подруге. Сейчас мы отправимся в магазин “Игрушки”, выбирать подарки.

Капитан бежит к магазину, держа мяч между ног (стол, где лежат игрушки по числу учащихся), выбирает игрушку, обратно возвращается бегом, держа игрушку и мяч в руках. Передаёт мяч следующему игроку, а подарок держит в руках. Чья команда быстрее выберет подарки своим друзьям.

Готовы?

Марш!

Покажите, какие подарки вы выбрали своим товарищам?

II – 2

IV . Эстафета «Генеральная уборка»

Перед Новым годом, все стараются навести дома порядок. Давайте ребята, поможем родителям сделать генеральную уборку. Ваша задача вымести из квартиры весь мусор. Капитан бежит с веником, выметая мусор, обегает стойку, обратно выполняет тоже, передаёт веник следующему игроку. Чья команда быстрее наведёт порядок в квартире.

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

V . Эстафета «Стирка»

Перед Новым годом мамы перестирали всё бельё, ваша задача – развесить его, чтобы оно высохло. У капитана на шее – прищепки, напротив команды натянута верёвки, рядом в тазу бельё - салфетки. Первый участник бежит, берёт салфетку и вешает её при помощи прищепки на верёвку. Возвращается обратно, передавая прищепки следующему игроку.

Чья команда быстрее развесит бельё?

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

VI .Эстафета «Нарисуй снеговика»

Первый участник бежит до листа бумаги и рисует фломастером голову снеговика, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику, второй рисует туловище, третий – туловище, четвёртый – ведро, пятый – глаза, шестой – нос, седьмой – рот, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – метлу.

Чья команда быстрее нарисует снеговика?

Готовы?

Марш

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

VII .Эстафета «Музыкальная разминка»

Дома чистота и порядок. Можно и отдохнуть. А отдых будет подвижным, танцевальным.

Эй, дышите шире грудью

Веселиться нынче будем.

Праздник продолжаем,

На танец приглашаем!

Танцуют все!

Итог: новогодние игрушки за I – 3

II – 2

XI . Эстафета «Зимние забавы»

А теперь пора на улицу, где ждут весёлые зимние забавы.

Шалуны, балуны,

Выбегайте во дворы!

Становитесь-ка играть

Да снежочки покидать!

Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находятся снежки. По команде, первый участник бежит до обруча берёт снежок, и бросает его в корзину. Возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку. За попадание – дополнительные ёлочные игрушки. Считаем общее число попаданий.

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

Есть игра у нас для вас

Я начну её сейчас

Я начну, вы продолжайте

Дружно хором отвечайте.

Веселиться весь народ,

Это праздник (Новый год).

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно ребята!

На дворе мороз крепчает-

Нос румянит, щёки жжет,

А мы с вами здесь встречаем

Развесёлый (Новый год!)

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцами,

И отважны и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво

Победителя узнать?

Ребята, подойдите к своим елочкам. Посчитайте на них игрушки. (Музыка)

Построение. Общее подведение итогов. Награждение медалями, призами.

Мы в Новом году вам желаем успеха!

Побольше весёлого звонкого смеха!

Будьте здоровы со спортом дружите

Уверенно к новым победам идите!

С Новым годом! (хлопушки)

, Внеклассная работа

  • проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;
  • направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  • подбор стихотворного материала;
  • разучивание Новогодних песен;
  • разработка конспекта праздника «Новогодний ералаш»;
  • оформление площадки к предстоящему мероприятию.

Оформление места соревнований:

  • две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
  • кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
  • сшитые из ватина «снежки»;
  • панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.

  1. Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    Но в зале у нас и тепло, и светло!
  2. Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
    Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник елки и зимы.
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Начинаем, начинаем
    Мы весёлый праздник наш!
    Начинаем наш весёлый,
    Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

  1. Торжествуйте, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки.
    Здравствуйте, зрители,
    Дорогие родители!
  2. Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибётся,
    Тот в бою и победит.
  3. Мы ребята вьюжные,
    Смелые и дружные.
    Своих в обиду не дадим,
    И, конечно, победим!

Команда «Ледокол»

  1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!
    /Дорога нам видна.
    Ты праздник этот не забудь,
    Ведь на тебя с улыбкой, друг,
    Посмотрит детвора.
  2. Очень добрыми глазами
    Посмотри на нас, жюри!
    Ты поставь побольше баллов
    И немножко пожури!
  3. Наш «Ледокол» идёт вперёд
    И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

  1. Будет ёлка хороша,
    Краше всех одета!
    Красный шар, зелёный шар,
    Синяя ракета.
  2. И серпантин, и конфетти,
    И сто весёлых масок.
    Свети же, ёлочка, свети
    Огнями пёстрых красок!

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

  1. Ходим, ходим друг за другом,
    Чур, ребята, не зевать!
    И по кочкам (только парой)
    Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

  1. Ёлка наша словно диво,
    Как украшена красиво.
    И душистой нашей ёлке
    Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

  1. Снег выпал рано, в ноябре,
    Красиво стало во дворе.
    Между домами с этих пор
    Лежит сверкающий ковёр.
    Как будто бы внутри двора
    Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

  1. Зимой с компанией друзей
    Мы можем поиграть в хоккей!
    А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
    Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

  1. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.
    Очень дружный и решительный народ.
    Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Просим жюри результат объявить,
Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ну а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!

Дети исполняют «Российский Дед Мороз»

Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003