Правила дорожного движения во 2 младшей группе. Перспективное планирование для второй младшей группы по ПДД

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа : беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение:

Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – хрюша, костюм светофора, нагрудники машин по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)

Правильно, ребята, это Хрюша.

Хрюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Хрюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?

Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.

Подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…

Переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?

Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .

Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.

Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Хрюша.

Воспитатель: - а вы ребята запомнили?

Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям) .

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

Где бы мне, – кричит, – найти

Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

(показываю на макете) .

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется

“Красный, жёлтый и зелёный”.

Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза) .

Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: - Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Хрюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: - До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе

Автор: Афонина Наталья Леонидовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 198 «Вишенка», г. Тольятти.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено».

закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»:

побуждать детей отвечать на вопросы преподавателя, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социализация»:

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Музыка»:

побуждать выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическая культура»:

побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.

Материалы и оборудование:

коробка (посылка), письмо, игровое панно с изображением дороги, неба и водоема, фигурки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного, разрезные картинки (автотранспорт), сломанная игрушка – машинка, изображение светофора с двумя белыми кругами (для пешеходов), и тремя белыми кругами (для водителей), разноцветные круги для светофоров (стандартные плюс фиолетовый, розовый, разноцветный, синий), макет пешеходного перехода, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», напольный светофор, рули, удостоверения пешехода на каждого ребенка, ноутбук, СD магнитола.1.Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на посылку. В посылке сломанные машины и письмо. Письмо пишет инспектор дорожной полиции Иванов.


«Дорогие ребята, в нашем городе появился мальчик Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже 143 аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).
А поможет нам помогайка (ноутбук). Воспитатель нажимает на клавишу, подручный сообщает, что для начала ребята должны отремонтировать сломанные машины.

Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
2. Помогайка сообщает, что пришло время, для загадок.

Отгадывание загадок с использованием ноутбука. Воспитатель читает загадку, ответивший на вопрос ребенок нажимает на клавишу ноутбука, где появляется изображение с правильным ответом.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)


Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зеленый)



Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)



Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)



Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.(Тротуар)



Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)



Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)


Где ведут ступеньки вверх,
Поднимайся, человек.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(надземный переход)


3. Воспитатель снова обращается за помощью к помогайке.


Помогайка просит помочь Нехочухе разобраться в видах транспорта (транспорт бывает наземный, воздушный и водный). Детям предлагается рассортировать картинки с изображением транспортных средств, поместить их на панно.
Дидактическая игра «Едет, летает, плывет»
4. Помогайка рекомендует заняться физкультурой.


Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри». Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.
5. Помогайка предлагает детям собрать светофор.


Постановка проблемной ситуации.
Дидактическая игра «Собери светофор». Детям предлагается выбрать цвета для светофора. У Нехочухи есть любимые цвета: розовый, синий, разноцветный. Можно ли эти цвета поместить на светофор? Какой из двух светофоров предназначен для пешеходов, а какой для водителей?
6. Помогайка сообщает, что пришло время научить Нехочуху переходить дорогу.


Работа с макетом «Пешеходный переход».

Конспект НОД по ПДД во второй младшей групп.

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора;активизировать словарь по теме;

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята,скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая : Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 - Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 - Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.

Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк - Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк - Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом, а вы - вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).

Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети - да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети - Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Если я подниму зелёный кружок - вы топаете ногами;

Жёлтый кружок - хлопайте в ладоши;

Красный - сидите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет.

Это - стоп, остановись,

Это значит - берегись.

2й - ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть - чуть

3й - ребёнок: Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк - Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк -пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет - светофором,

Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый - все стоят.

Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк - Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята,давайте попрощаемся с красным огоньком,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Проект по ПДД

МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»

Перспективное планирование по ПДД

во 2 младшей группе

Воспитатель : Пьянзина Т. А.

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;

Со светофором, его назначением;

Учить понимать значение световых сигналов светофора;

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Сентябрь

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада

2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»

3. Познавательное развитие.

«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал

4. Рассматривание иллюстраций

«Знакомство с машиной» .

Дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.

2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей» .

3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра» , игрушки машинки.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.

аудиозапись

2. Познавательное развитие

«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить

последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик» , игрушки.

3. Речевое развитие

Чтение А. Барто

«Грузовик» .

Дидактическая игра

«Покажем мишке, как

нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -

тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии

транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик» , игрушка –медвежонок, машинка.

4. Художественно- эстетическое развитие

«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал : листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .

Материал : цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные) ;

макет светофора.

3. Настольная игра

«Собери машину»

Закрепить представление детей о видах транспорта;

Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .

Материал : цветные разрезные картинки видов транспорта.

4. Беседа «Улица и дорога»

Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»

2. Инсценировка рассказа

И. Павловой «На машине»

слов : машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа : нельзя оставлять друзей в беде.

Книга И. Павловой «На машине» , игруш. Руль.

3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Знакомство детей со светофором» . Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Конспект занятия.

2. Театрализованная игра

«Еду, еду в автомобиле» .

Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов : «машина» , «колёса» , «руль» . Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Грузовик» .

Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.

Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка

4. Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в магазин» . Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый» . Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)

2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд» .

Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд» , иллюстрации к стихотворению.

3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» . Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»

4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом» .

Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации

«Знакомство с автобусом» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Дорожные знаки»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

Конспект.

Материал :телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона : красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова

2. «Виды транспорта» . (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины.

Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»

Кукольный спектакль

«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;

Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица :

Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.

Декорация : лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки

2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру» . Конспект экскурсии

3. Развлеченье :

«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова : транспорт, «зебра» , пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый» .

Работа с родителями по предупреждению ПДД

Тема Цель Сроки

Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах» .

Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь

«Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь

Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька» .

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь

Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»

Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.

Беседа «Я и мой ребенок на улицах города» . Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь

Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров» . Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль

Памятка по ПДД «Научите детей!» .

Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Рекомендации : «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!» . Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель

Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!» . Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик: А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Ежик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».