Церковные праздники май июнь года.

Через пару дней нас ждет праздник Святой Троицы. Отмечается он на 50-й день после Пасхи. В этом году он выпадает на 4 июня, воскресенье.

В этот день у народа есть свои приметы, традиции и запреты.

К примеру, нельзя в этот светлый праздник назначать свадьбу. Говорят, лучше повременить, так как ничего хорошего такую семью не ждет. А вот говорить о свадьбе можно и нужно. Те, кто будет в этот день планировать праздничное мероприятие, проживет вместе долго и счастливо.

Также лучше в этот день отдохнуть. Шитье, кухонную работу и труд на огороде нужно перенести. Раньше, говорили, что у тех, кто пашет - скот падет, у тех, кто сеет-град побьет посевы. Те, кто занимается пряжей - у того овцы заблудятся.

Сейчас прислушаться стоит к следующему совету - на Троицу нельзя говорить о плохом, завидовать и злиться. Впрочем, этого лучше избегать и в другие дни.

Накануне Троицы отмечают родительскую субботу - нужно помянуть тех, кого с нами уже нет.

Через неделю после Троицы православные начинают Апостольский или Петров пост. Продлится он с 12 июня по 11 июля.

Основные православные праздники (июнь 2017)

1 июня — благоверный великий князь Дмитрий Донской, преподобный Корнилий, чудотворец Комельский.

18 июня — благоверный князь Феодор Ярославич (брат cвятого Александра Невского), Новгородский.

15 июня православные верующие чтут память святителя Никифора Исповедника, а католики отмечают праздник Пресвятого Тела и Крови Христа.

Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе в семье императорского секретаря во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Они дали сыну настоящее христианское воспитание, подкрепленное примером их собственной жизни.

Однако времена для тех, кто, как они, почитали христианские святыни, были суровые: после того как в 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон, тысяч образов, мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей храмов были уничтожены.

В 754 году на иконопочитателей начались настоящие гонения. Особенно пострадали монахи – их забивали до смерти, ослепляли, у некоторых обмазывали бороду смесью воска и масла и поджигали.

Пострадал и отец Никифора за иконопочитание и умер в изгнании в Никее. Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в одиночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги.

При правлении Льва IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и ревностно защищал почитание святых икон.

После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780–797) и его матери святой Ирины, в 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от имени императора выступил на Соборе в защиту Православия, чем оказал большую помощь святым отцам Собора.

После Собора святитель Никифор несколько лет оставался при дворе, но полная суеты жизнь всё более и более тяготила святого. Он оставил службу и поселился в уединении, при Босфоре, проводя жизнь в научных трудах, безмолвии, посте и молитве. Святой Никифор построил церковь, основал монастырь и вел строгую иноческую жизнь еще до принятия иноческого пострига.

После кончины святого Патриарха Тарасия (784–806), святой Никифор был избран на его место, принял иноческий постриг и священнический сан и был возведен на патриарший престол 12 апреля 806 года, в день святой Пасхи.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Никифор был ревностным защитником иконопочитания и с воцарением императора-иконоборца Льва Армянина (813-820) всячески старался образумить императора и его окружение, безбоязненно разъяснял народу учение о почитании святых икон, написал увещания к императрице, присоединив в конце пророческое слово о скорой гибели еретиков от «карающей руки Господней».

Тогда еретический собор отлучил святого Патриарха Никифора от церкви сослали сначала в монастырь в Хрисополь, а затем — на остров Проконнис в Мраморном море.

После 13 лет лишений и скорбей 2 июня (15 июня по новому стилю) 828 года святитель Никифор скончался в изгнании, оставив после себя обширное духовное наследие - многочисленные исторические, догматические и канонические труды.

А 13 марта (в этот день его память совершает католическая церковь) 847 года нетленные мощи святого Патриарха Никифора, пролежавшие в земле 19 лет, с торжеством были перенесены в Константинополь в соборную церковь Святой Софии, а затем в церковь Святых апостолов.

Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив церкви, оставил обширное духовное наследие — многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания.

Этот католический праздник в честь установления Иисусом Христом таинства Причащения (Евхаристии) во многих странах празднуется с большим размахом.

Он сравнительно новый - папа Урбан IV установил его в 1264 году в память чуда, произошедшего, по преданию, в церкви Санта Кристина в городе Больсене, где священник, совершая мессу, усомнился в реальном присутствии Христа в Святых Дарах, и тогда из гостии (евхаристический хлеб) пошла кровь. Общецерковным праздник стал с 1311 года, а при папе Иоанне XXII в начале XIV века в этот день слали совершать торжественные процессии со Святыми Дарами.

В некоторых европейских странах это - официальный государственный праздник, а там, где четверг остается рабочим днем, торжества переносятся на ближайшее воскресенье. Во многих городах в этот день под звон колоколов и пение гимнов устраивают массовые процессии со свечами и хоругвями. Во главе священник несет под балдахином дарохранительницу «с Христом». Поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшают зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, а дорогу устилаю живыми цветами. По пути процессия четыре раза останавливается перед четырьмя открытыми алтарями, у которых читают отрывки из Евангелия и священник благословляет собравшихся Святыми Дарами.

Читайте так же по теме:

В Сан-Франциско предотвратили авиакатастрофу Суд Басты и Децла в Ростове Свидетелей Иеговы запретили в России 2017 Азамат Мусагалиев и курлы мурлы

Календарь церковных праздников на июнь 2017 года подскажет, когда отмечать праздники верующим христианам. В первом месяце лета много христианских праздников, которые люди православной веры свято чтят. Однако запомнить их все крайне трудно. Поможет в этом календарь церковных праздников на июнь 2017 года.

1 июня ознаменуется отданием памяти благоверному великому князю Дмитрию Донскому. С его именем связано множество боевых подвигов, а также строительство большого количества монастырей и храмов. Он вел благочестивую жизнь, жертвуя собой ради спасения ближних. Он был канонизирован за большие заслуги перед православным народом и Церковью.

Согласно календарю церковных праздников в июне 2017 года 1 июня также чтится преподобный Корнилий, чудотворец Комельский. Его вспоминают, как общерусского святого, который написал третий монастырский устав и организовал при Комельском монастыре книгописные, а также иконописные мастерские.

2 июня отмечается отдание праздника Вознесения Господня. Этого числа Православные церкви совершают особое торжественное богослужение, сопровождаемое молитвенными песнопениями, но без чтения Евангелия. Вечером этого дня, совершаются богослужения Троицкой родительской Субботы.

2 июня отмечено в календаре церковных праздников в июне 2017 года, как день обретения мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, который считается чудотворцем. Он запомнился, как священнослужитель, человек, занимавшийся государственной деятельностью и дипломатией. Он практически единолично правил Московским княжеством, начал возведение Московского Кремля, добился уважения в Орде. Канонизировали его в лике святителя, а его нетленные мощи были обретены в Чудовом монастыре, который он когда-то основал.


2 июня чтится память священномучеников Фалалея, Александра и Астерия. Фалалей абсолютно бесплатно излечивал больных и был предан христианству. Один из правителей Малой Азии пытался обратить его в языческую веру, но он был непоколебим. Правитель велел мучить Фалалея, но воины Александр и Астерий перешли на его сторону, объявив себя христианами. Принятое решение привело их гибели, а Фалалею отрубили голову. Их чтят за безоговорочную веру во Христа, его силу и могущество, а также за то, что смогли передать свою веру в Великого Христианского Бога, язычникам. Фалалею молятся об исцелении различных болезней и просят дать сил.

3 июня – особый день в календаре церковных праздников в июне 2017 года. Это Троицкая родительская суббота, называемая еще днем поминовения усопших. В третий день первого месяца летанеобходимо читать молитвы о почивших отцах и матерях, родственниках, а также проведывать места их захоронения. По традиции, первую молитву нужно совершить о родителях, ведь они подарили жизнь и занимались воспитанием. В каждом храме служатся заупокойные литургии и панихиды, после которых, люди отправляются на кладбища и приносят на могилы родителей зелень. Кроме этого, служатся всеобщие заупокойные службы, за всех, ушедших в мир иной, христиан.

3 июня отмечается день Владимирской иконы Божьей Матери. Она именуется чудотворной и была подарена Византийским правителем вXII столетии.


Этого же дня, согласно календарю церковных праздников в июне 2017 года почитается равноапостольный царь Константин и мать его царица Елене. Царь отрекся от языческой веры и провозгласил на принадлежащих ему землях свободу христианского вероисповедания. Так, оставив позади трехсотлетние преследования, народ обрел возможность исповедовать Христианство.

В период своего правления, царь Константин всячески поддерживал духовенство, и строил церкви. Царица Елена совершала благие деяния в пользу церкви, освобождала все места, отмеченные жизнью Христа и Девы Марии от языческих символов, и приказывала воздвигать храмы.

3 июня чтится память благоверного князя Константина и детей его Михаила и Федора, Муромских чудотворцев. Князь обратил в христианство жителей Мурома, которые перед вступлением Константина на территорию города, убили его сына Михаила. Однако он не стал им мстить, князь помог им раскаяться и уверовать в Божью силу. В это ему помогали его жена Ирина и сын Федор. Похоронен князь был рядом со своими сыновьями, возле места погребения которых, происходили чудеса, в результате чего они были причислены к лику святых.

Великим днем в календаре церковных праздников в июне 2017 годасчитается 4 июня – Святая Троица, называемая также Пятидесятницей – одно из основных празднеств в православии. Этого числа чтятся три ипостаси Бога: Святой Дух, Отец и Сын. В храмах и церквях правятся службы, а священник читает специальные молитвы, стоя на коленях. Он молится о Церкви, спасении душ живых и упокоении, отошедших в мир иной. В домах, на пол традиционно кладут свежескошенную траву, а иконы украшают ветками березы.

5 июня празднуется день Святого Духа. В храмах и церквях проходят службы с песнопениями и троекратным коленопреклонением, славящим Пресвятого и Животворящего Духа.

В этот же день чтится преподобная Ефросиния Полоцкая. Она запомнилась, как миротворец и просветитель, основатель монастырей и церквей.

6 июня начинается Троицкая седмица. В этот день стоит размышлять о триединстве Господа.

В этот же день прославляется блаженная Ксения Петербургская. Она обладала даром прорицания, учила говорить правду и не носить злобу в сердце, одним своим присутствием делала людей более счастливыми и успешными, а каждую ночь проводила в коленопреклоненной молитве. Ей молятся о детях, об их просвещении и просят облегчить процесс обучения.

7 июня , согласно календарю церковных праздников в июне 2017 года, отмечается третье обретение главы Иоанна Предтечи. Ему воздают молитвы, и просьбы об избавлении от головных болей, о благополучии детей и плодородии.

8 июня – день празднования иконы Божьей матери Споручница Грешных. Духовный смысл этой иконы – безграничная любовь Матери Божьей к людям. Ее чудотворные свойства и нескончаемые чудеса, которые творятся перед иконой, известны далеко за пределами страны. Она мироточит, благоухает и исцеляет всех страждущих.

По календарю церковных праздников в июне 2017 года, в России 9 июня чтится праведный Иоанн Русский. Всю жизнь он проводил в тяжелых трудах, молился, постился, причащался и был верен христианству. Он был добр к людям, которые глумились и потешались над ним, утешал их и помогал.

В этот день чтится также священномученик Ферапонт. Когда его мощи мироточат, исцеляются тяжелейшие болезни, а умирающие обретают жизненную силу.

10 июня празднуется Никейская икона Божьей Матери. В этот день молятся обо всех заблудших душах, которые отступили от веры.

Этот же день ознаменуется отданием праздника Пятидесятницы. 10 июня стоит переосмыслить великое празднество, обратиться к своей вере и вспомнить Господа.

11 июня чтится преподобном ученица дева Феодосия. Она препятствовала уничтожению икон, за что была заключена в темницу, подвергалась пыткам на протяжении семи дней, а после, была жестоко убита. Ее мощи способны исцелять и даровать жизненную силу.

11 июня празднуется неделя всех Святых. Этого числа отдается дань памяти всем канонизированным святым и тем, кто неизвестен, но своими деяниями, послушанием и верой заслужили почитание.

12 июня начинается Апостольский (Петров) пост. Он не такой строгий, как Великий пост. Рекомендовано воздерживаться от мясных и молочных продуктов, а среда и пятница подразумевают отказ еще и от рыбы.

13 июня празднуется икона Нерушимая Стена. Она считается одной из главных православных святынь и защищает от стихийных бедствий, проникновения в дом недоброжелателей, оберегает от различных бед.

14 июня прославляется Святой праведник Иоанн Кронштадтский. Он был проповедником, священником, протоиереем, настоятелем, духовным писателем, церковным, общественным и социальным деятелем. Ему молятся об исцелении от различных болезней, излечения пристрастия к алкоголю, а также просят помощи в обучении.

Согласно календарю церковных праздников в июне 2017 года, 15 июня почитается Киево-Братская икона Божьей Матери. Перед святыней молятся за спасение родной земли от вражеских захватчиков, об обращении к православию людей иной веры и о смягчении собственного сердца.

16 июня почитается преподобный Варлаам Хутынский. Он был основателем и игуменом Спасо – Преображенского Хутынского монастыря. Преподобный придерживался строго поста, проводил много времени за молитвой, отрекался от любых искушений, вел высоконравственную, добродетельную и богобоязненную жизнь. Он выслушивал заблудшие души, давал советы и наставления, был чистосердечным и добродушным, его благословения искали князья и бояре. За это, Господь одарил его способностями прозорливости и чудотворения, которые он использовал для того, что предотвратить грехопадение людей.

17 июня почитается преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Он построил Пешношский храм, отличался трудолюбием и усердием, выполнял все работы, необходимые в обители, постился и молился. К своим последователям он был милостив, оберегал и защищал их, наставлял на путь истинный, остерегал от совершения ошибок.

18 июня почитается чудотворная икона Игоревской Божьей Матери, символизирующая связь Бога с человеком, переплетение Божественного начала с человеческим. Он помогает людям, испытывающим чувство отчаяния, уныния, печали и глубокой скорби, дарует им исцеление и придает сил.

19 июня свято чтят Пименовскую икону Божьей Матери, которая считается указателем праведного пути. Она облегчает сердце от скорби, отчаяния и печали, вселяет веру во спасение, дарует надежду.

20 июня почитается священномученик Феодот Анкирский. На протяжении своей жизни он хранил целомудрие, воздерживался от плотских утех, соблюдал строгие посты и проводил время в молитве. Благодаря его речам и крепкой вере, язычники и иудеи обращались в христианство, а грешники раскаивались и исправляли собственные прегрешения. Он обладал даром исцеления и, всего лишь, возложив на страждущих руки, избавлял их от тяжелых болезней. Феодот был верен Господу даже, когда его мучили и истязали, не отрекся от веры, когда ему сулили великие богатства и не отрекся от Христа под угрозой смерти.

21 июня отдают дань памяти великомученику Федору Стратилату. Он был военачальником и проповедовал Евангелие среди язычников, которые вскоре отвергли идолопоклонство и приняли христианскую веру. За уничтожение языческих символов веры, его подвергли ужасным мучениям и пыткам. По преданию, Господь исцелил его истерзанное тело, что стало неопровержимым аргументом в пользу могущества христианского Бога. Его казнили, но перед этим, он успел исцелить множество людей от болезней и одержимости бесами.

22 июня почитается святитель Кирилл, епископ Александрийский. Он был выдающимся борцом за православную веру и великим учителем Церкви. Он полностью очистил свою паству от еретиков и оставил по себе множество собственноручно написанных книг, догматических сочинений и толкования на Евангелие.

23 июня в календаре церковных праздников в июне 2017 года отмечено, как день обретения мощей Святого Василия. Он был Рязанским епископом и чудотворцем, отличался благочестием и праведностью. Он вселял в людей веру, укреплял их дух, собирал воедино, помогал найти утешение в милости Божьей, наставлял на путь истинный, исцелял физическое тело и душу. Его считали мудрым, смиренным и милостивым человеком, который отличался чистотой и целомудрием.

24 июня празднуется икона Божьей Матери «Достойно Есть», обладающая огромной силой. К ней приходят, чтобы отпустить все смертные грехи. Прося этого, человек должен глубоко раскаиваться и признавать свою вину перед людьми и Всевышним. Она избавит от чрезмерной гордыни и зависти, блудливости, жадности, злобы в сердце и лени. Икона способна излечить болезни, благословить на добрые дела, наполнить смирением и милосердием.

25 июня почитается преподобный Петр Афонский. Ему молятся для освобождения из плена, укрепления духа и просят дать сил в противостоянии врагам.

Этого же числа чтится преподобный Онуфрий Великий. Его просят о заступничестве люди, желающие оградить себя от внезапной смерти.

26 июня , по календарю церковных праздников в июне 2017 года, почитается преподобная Александра Дивеевская. Став вдовой в молодом возрасте, она распродала все свое имущество и посвятила свою жизнь служению Богу. Весь свой капитал она отдала на строительство и восстановление храмов, обеспечение сирот, вдов и бедных людей. Она вела богоугодную, праведную жизнь, постоянно трудилась и молилась.

26 июня чтут память мученицы Акилины. Она не воспринимала идолопоклонство, свято веровала в христианского Господа и убеждала других отказаться от язычества. Акилина была схвачена, подвергалась пыткам и истязаниям, ее голову проткнули раскаленными прутьями и выбросили за город. Но, как только на город опустилась ночь, Ангел коснулся девочки, и воскресил ее. Она снова вернулась к правителю, дабы он увидел и уверовал в могущество Всевышнего. Двенадцатилетняя девочка снова была схвачена, ее готовили к казни. Идя на эшафот, она молилась Господу, который забрал ее душу на Небеса, избавив от мучений.

27 июня почитается пророк Елисей. Он говорил всю правду о царях израильских, обличал их нечестивость и идолопоклонство, обладал сильным духом и непоколебимой верой. Его имя связывают с множеством чудес таких, как исцеление больных, воскрешение человека и приумножение хлебных початков.

28 июня почитается святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси. Он положил начало автокефальной Русской церкви и принимал участие в объединении русских княжеств.

29 июня чтится преподобный Тихон Медынский. По его молитвам исцеляются люди, болеющие душевными недугами, глазными и детскими заболеваниями.

30 июня , по церковным праздникам июня 2017 года считается днем памяти мучеников Мануила, Савела и Исмаила Персидских. Мать помогла им уверовать в Господа, и они не отреклись от Всевышнего даже под пытками и жестокими мучениями.Пока их подергали изощренным истязаниям, они прославляли Бога и истово молились. Произошло землетрясение, и их тела поглотила земля, но по истечении двух дней, на протяжении которых, христиане возносили молитвы Господу, тела братьев вновь появились на поверхности, источая благоухание. Идолопоклонники, которые присутствовали при сотворении этого чуда, отреклись от язычества и приняли христианскую веру.

В православии в течение каждого года имеется определенное количество значимых дат. Христианские праздники в 2017 году по месяцам подразделяются на непереходящие, а также переходящие. Непереходящими, то есть постоянными названы события, которые из года в последующий год встречаются в один и тот же период. Переходящие торжества меняют дату своего празднования в зависимости от того, на какое число выпадает светлая Пасха. Как известно, в православии все исчисления важнейших переходящих событий года исходит от даты празднования светлой Пасхи, так как это событие является главенствующим во всей христианской религии. Пасха означает святое воскрешение Христа после его казни-распятия. Само по себе святое воскрешение Спасителя укрепило веру верующего народа в силу и могущества Господа.

Православные праздники подразделяются и по своему значению. Определено, что главные события религиозного года принято делить на Господние и Богородичные. Так как Господние празднования напрямую относятся к жизни и бытию Христа, то Богородичные торжества полностью посвящены деве Марии — матери Иисуса.

В течение каждого месяца существует достаточно большое количество православных событий. Многие из них общеизвестны, а вот такое торжество, как Рождество Христа, даже занесено в календарные события, как официально-государственный праздничный день. Но не только из торжественных и значимых для православия дат состоит религиозный календарь, в него обязательно входят и основы христианских постов, которые являются обязательными верующими для исполнения.

Православный пост — это обязательная и важная основа веры любого христианина. В течение длительности подобного ограничения верующий должен воздержаться от прелестей и страстей обычной человеческой жизни. Исполнение поста дается как знак силы и уверенной воли. Верующие придерживаются основ поста в честь уважения и почитания религиозных традиций.

Какие религиозные праздники в 2017 году по месяцам называет календарь христианства?

6 — канун Рождества. Праздничное событие, в честь которого верующие придерживаются строгого поста и полностью исключают из рациона всю пищу.

7 — великое Рождество Христа. Важная дата, которая относится к непереходящим, то есть постоянным праздникам.

14 — в христианские праздники включено событие важного значения — Обрезание Господа.

18 — Сочельник Крещенский — преддверие встречи Крещения Господа.

19 — встреча торжества Крещения Христа. Великий праздник, который оснащен различными религиозными обрядами.

25 — дата, которая полностью посвящена великой мученицы Татьяне — служительнице Иисуса.

Февраль

15 — празднование Сретения Господа. Смысл значимой для верующих даты заключен в пришествии младенца Христа в святой храм, когда этот визит был совершен впервые.

20 — начало Масленичной недели — славного праздника, который длится 7 дней перед началом Великого поста.

26 — встреча Прощеного воскресенья. Важная дата для всех верующих и простых людей. В этот день принято искренне просить прощения у всех родных, а также знакомых.

27 — в церковные праздники в 2017 году по месяцам включена традиция придерживания Великого поста. Строгие ограничения в привычной для многих людей жизни продлятся в течение 40-ка дней, вплоть до встречи светлой Пасхи.

Март

В первом весеннем месяце важные для православия даты отсутствуют. В этот период верующие придерживаются основ Великого поста, который олицетворяет собой мучения Христа перед его распятием. В марте каждую субботу верующие должны почитать умерших родственников, в частности, родителей, поэтому в течение всего месяца имеют свое место быть 3 родительские поминальные субботы, которые назначены календарем на 11, 18 и 25 числа.

Апрель

7 — встреча главнейшего для христиан праздника — Благовещения Богородицы. Торжество олицетворяет пришествие к деве Марии ангела, который принес ей весть, что вскоре она родит младенца- Спасителя мира и судеб человеческих.

9 — в христианстве отмечается празднование Входа Господня в Иерусалим. В народе это торжество больше известно, как Вербное Воскресенье.

16 — светлая и радостная светлая Пасха — значимый и главный для религии день.

25 — поминальная Радоница. В этот момент посещаются кладбища и верующими вспоминаются умершие родственники.

Май

6 — дата, посвященная почести и уважению святого Георгия Победоносца.

9 — значимое для всего христианства событие — Войнов, в простонародье это период празднования дня Победы.

25 — святое Вознесение Господа. Торжество олицетворяет чудесное вознесение Христа к Небесам в виде белого облака.

Июнь

3 — поминальная Троицкая суббота. День поминовения над родственниками, а также всеми знакомыми людьми.

4 — встреча святой Троицы. Празднование великого дня, когда хвала и почесть отдается Триединому Богу.

12 — в этот период начинаются правила придерживания Петрова поста. Это ограничение в привычных людских благах продлится вплоть до встречи Петрова дня.

Июль

7 — славный и радостный день — праздник Ивана Купалы. Событие, оснащенное добрыми традициями и обрядами.

7 — празднуется рождение Иоанна Крестителя.

8 — день религиозных влюбленных Петра и Февронии. В простонародье дата названа днем семьи, верности и любви.

12 — христианские праздники помесячно указывают на окончание действия Петрова поста. В этот же период встречается празднования дня святых Павла и Петра.

Август

2 — верующими отмечается Ильин день.

14 — на этот день назначено начало Успенского святого поста.

19 — святой день — Преображение Христа. Дата, когда Христос принял обличие святого Духа и показался в нем перед своими учениками.

28 — отмечается Успение Богородицы — дата не носит печальный характер, наоборот, это период радости.

Сентябрь

11 — встреча праздника, посвященного Усекновению Главы Иоанна Крестителя, когда святой пророк принял страшную и мучительную смерть.

21 — Рождение Богородицы — великое событие религиозного направления.

27 — христианский праздник — Воздвижение Креста Господа. День установления креста, на котором был распят Христос.

Октябрь

14 — святой Покров Пресвятой Богородицы.

Ноябрь

28 — начало святого Рождественского поста — строгого ограничения верующих в привычном образе жизни.

Декабрь

4 — встреча торжества, посвященного Введению Богородицы в святой храм Господень. Это событие относится к непереходящим датам.

19 — православные праздники в 2017 году по месяцам включают событие, которое относится к дани уважения и почести Николая Чудотворца — святого, который своими умениями и силой веры спасал жизни верующих от несчастий и страшных недугов.

Икон Божией Матери: Тупичевская-Ростовская; ; ; ; Сырковская; ; ; ; .

Молитва благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским

О, хра́брый во́ине и избра́нный воево́до небе́снаго Царя́ Христа́, победи́вый пре́лесть идолослуже́ния си́лою Свята́го Ду́ха и просвети́вый град Му́ром святы́м креще́нием, святы́й благове́рный кня́же Константи́не! Усе́рдно предстоя́ще честне́й ра́це многоцеле́бных моще́й твои́х, со слеза́ми мо́лим тя, прося́ще прия́ти нам твои́м к Бо́гу хода́тайством грехо́в оставле́ние. Предста́ни, свя́те, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, и подви́гни с собо́ю на моли́тву преудобре́нныя своя́ две о́трасли, благове́рнаго кня́зя Михаи́ла послу́шнаго тебе́ до сме́рти и кровь свою́ пролия́вшаго за град сей и я́ко незло́биваго а́гнца заколе́на бы́вша (тща́шеся бо тьмы душ обрати́ти ко Го́споду спаса́емых), и благове́рнаго кня́зя Фео́дора, ревни́теля благоче́стию. Еще́ со слеза́ми смире́нно про́сим: сохрани́те, блаже́ннии, невреди́м град сей, его́же возлюби́сте и свободи́сте от рабо́ты де́монския. Оби́тель же сию́, и живу́щия и тружда́ющияся в ней, соблюди́те невреди́мо от всех ко́зней и стрел де́монских. Да́руйте, святи́и, ца́рствующим градо́м, гра́ду сему́, вся́кому гра́ду и стране́ ми́рное и немяте́жное житие́ и изоби́лие плодо́в земны́х. По мо́рю пла́вающим и путеше́ствующим, и к ра́це моще́й ва́ших с ве́рою прибега́ющим, безбе́днии прави́телие бу́дите: злых свобожде́ние, ми́рное и ра́достное в до́мы их возвраще́ние, моли́твами ва́шими да́руйте, да вси с ра́достию взыва́ем: о благове́рнии на́ши засту́пницы! Соблюди́те всех без напа́стей, да вси, прибега́юще с ве́рою к цельбоно́сней ра́це моще́й ва́ших исцеле́ние душа́м и телесе́м на́шим прие́млюще, прославля́ем вас, на́ша засту́пники, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Кассиану греку, Угличскому

Тропарь преподобному Кассиану греку, Угличскому, глас 4

Днесь град Углеч тобо́ю хва́лится,/ в конце́х бо его́ пресве́тло, я́ко ве́лие со́лнце, возсия́л еси́/ и чудесы́ твои́ми вся озари́л еси́,/ и ны́не моли́ся Го́сподеви,/ Кассиа́не преподо́бне,/ за град Углеч и оби́тель сию́,/ и всяк град, и страну́, и лю́ди,/ и́же ве́рою тебе́ почита́ющия,// и о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Сегодня город Углич тобой гордится, ибо ты воссиял в его пределах преярко, как великое солнце, и чудесами твоими все озарил, и сейчас молись Господу, Кассиан , о городе Угличе и этой, и о всяком городе, и стране, и людях, которые с верой тебя почитают, и о спасении наших душ.

Днесь пресве́тло красу́ется сла́внейший Углеч град,/ це́рковь же Бо́жия Ма́тере вельми́ ра́дуется,/ име́я многоцеле́бныя в себе́ мо́щи вели́каго чудотво́рца,/ преподо́бнаго Кассиа́на, возсия́вшаго от Ри́ма,/ я́коже со́лнце, всему́ ми́ру, издале́ча просвеща́ющаго ве́рных сердца́,/ и́мже украси́ Бог це́рковь Ма́тере Свое́я./ Те́мже ны́не мо́лим тя:/ бу́ди покрови́тель и засту́пник непобеди́мый/ от вся́ких бед гра́ду на́шему/ и всем ве́рным храни́лище,/ притека́ющим в дом Бо́жия Ма́тере и кла́няющимся тебе́,/ преподо́бне уго́дниче Христо́в Кассиа́не,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Сегодня пресветло торжествует славнейший город Углич, церковь же Божией Матери особо радуется, имея у себя подающие многие исцеления великого чудотворца, преподобного Кассиана, воссиявшего из Рима, как солнце, всему миру, просвещающего издалека сердца верующих, им же украсил Бог церковь Матери Своей. Потому сейчас молим тебя: будь для города нашего покровителем и заступником непобедимым от всяких бед и защитой для всех верующих, приходящих в дом Божией Матери и поклоняющихся тебе, преподобный угодник Христов Кассиан, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Ин тропарь преподобному Кассиану греку, Угличскому, глас 4

Ве́тхаго Ри́ма име́я воспита́ние,/ держа́ву оте́чества своего́, град Мангу́пский, оста́вль,/ и нивочто́же вмени́л еси́ княже́ние/ и сла́ву маловре́менную су́етнаго ве́ка Христа́ ра́ди,/ и па́че земна́го бога́тства избра́ бога́тство себе́ Небе́сное и сла́ву ве́чную/ возвы́сив ум свой к Бо́гу,/ и житие́ свое́ со А́нгелы вожделе́л еси́ восприя́ти,/ промышле́нием Боже́ственнаго ра́зума направля́емь,/ и Богоспаса́емаго Углеча гра́да дости́гл еси́,/ и близ в преде́лех о́бласти его́, над Во́лгою реко́ю, в пусты́ню всели́вся,/ и оби́тель пресла́вну в честь Бо́жия Ма́тере воздви́гл еси́,/ и в ней те́ло свое́ предложи́в, я́ко дар освяще́н./ Тем мо́лим тя, о́тче Кассиа́не,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Воспитаный древним Римом, столицу отечества твоего, город Мангуп, ради Христа ты оставил, и княжением и недолговечной славой этой суетной жизни ты пренебрег, и земному богатству ты предпочел Небесное богатство и вечную славу, возвысив ум свой к Богу, и стремился жить подобно Ангелам, направляемый Божественного разума, и дошел до спасемого Богом города Углича, и близко, в пределах его, над рекой Волгой, поселился в , и воздвиг преславную обитель в честь Божией Матери, и в ней тело свое предал Богу, как освященный дар. Потому молим тебя, отче Кассиан, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак преподобному Кассиану греку, Угличскому, глас 8

Я́ко светоза́рная звезда́, прише́л еси́ от восто́ка на за́пад,/ оста́вль оте́чество и княже́ние твое́ Христа́ ра́ди,/ и в ца́рствующий град Москву́ прише́л еси́,/ и, промышле́нием Боже́ственнаго ра́зума направля́емь,/ Углеча гра́да дости́гл еси́,/ и, близ его́, над Во́лгою реко́ю, в пусты́ни Учме всели́вся,/ оби́тель сотвори́л еси́, и це́рковь созда́,/ и созва́ мона́хов во спасе́ние;/ с ни́миже моли́ о нас, чту́щих па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Кассиа́не.

Перевод: Как сияющая звезда, ты пришел с востока на запад, оставив отечество твое и княжение Христа ради, и в царствующий город Москву пришел ты и, направляем промыслом Божественного разума, ты дошел до города Углича, и вблизи его, над рекой Волгой, в пустыни на реке Учме поселился, создал обитель и церковь, и созвал монахов, чтобы спасаться, с ними же моли о нас, почитающих память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, преподобный отче Кассиан».

Ин кондак преподобному Кассиану греку, Угличскому, глас 5

Я́ко многосве́тлая звезда́,/ возсия́л еси́ в Ру́сстей земли́, о́тче Кассиа́не,/ и я́ко бога́тство драгоце́ннаго би́сера/ прии́де к нам от ве́тхаго Ри́ма/ и доше́д Богоспаса́емаго гра́да Углеча,/ и близ его́ Боже́ственным смотре́нием/ оби́тель всече́стну возгради́л,/ и це́рковь Ма́тере Бо́жия чуднови́дну созда́,/ и созва́ и́нок мно́жества,/ с ни́ми же моли́ся Христу́ Бо́гу/ изба́вити град сей от ва́рварскаго плене́ния,/ и междоусо́бныя бра́ни, и о́гненнаго запале́ния невреди́ма соблюди́,// преподо́бне и Богому́дре о́тче Кассиа́не.

Перевод: Как яркая звезда и как многоценное сокровище воссиял ты в земле Русской, отче Кассиан, пришел к нам от древнего Рима и, дойдя до спасаемого Богом города Углича, вблизи его Божественным промыслом основал почитаемую обитель, и создал чудесную видом церковь Божией Матери, и созвал множество монахов, с ними же молись Христу Богу избавить этот город от пленения язычниками и междоусобной войны, и от пожара сохрани невредимым, преподобный и Богомудрый отче Кассиан.

Ин кондак преподобному Кассиану греку, Угличскому, глас 4

Я́коже пресве́тлое со́лнце,/ возсия́ нам от Ри́ма и к ца́рскому гра́ду дости́гл еси́,/ преблаже́нне о́тче Кассиа́не,/ и А́нгельски в Ру́сстей земли́ пожи́л еси́,/ и дре́вних по́стник на высоту́ воздержа́ния востече́,/ и в пусты́ни Учме, близ Богоспаса́емаго гра́да Углеча,/ оби́тель пресла́вну и́ноком, во спасе́ние сооружи́,/ и храм благоле́пен Пречи́стей Богома́тери Ду́хом Бо́жиим уясни́,/ и в ней тобо́ю Бог прославля́ется,/ и ны́не моли́тися Го́сподеви не преста́й о ста́де свое́м,/ и́же мно́гими по́ты и труды́ стяжа́л еси́/ изба́вити его́ от всех обстоя́ний лука́ваго,/ и от вся́ких скорбе́й и бед невреди́му сохрани́тися,/ и нам, рабо́м твои́м, грехо́в проще́ние моли́твами твои́ми получи́ти,/ и гра́ду твоему́ Углечу от напа́стей вся́ческих/ и находя́щих паде́ний, гне́вом Бо́жиим пра́ведным, свободи́тися умоли́,// преподо́бне и Богому́дре о́тче Кассиа́не.

Перевод: Как преяркое солнце, воссиял нам от Рима и до царского города дошел, преблаженный отче Кассиан, и, как ангел, ты жил на Русской земле, и поднялся на высоту древних постников, и в пустыни Учме, вблизи спасаемого Богом города Углича, основал преславную обитель для спасения монахов, и прекрасно украшенный храм Пречистой Богоматери осенился Духом Божиим, и в обители этой тобой прославляется Бог, и сейчас не переставай молиться Господу о стаде своем, которое ты обрел многими трудами и по́том, об избавлении его от всех нападений (диавола), и от всяких и бед сохраниться невредимым, и нам, рабам твоим, получить прощение грехов по молитвам твоим, и городу твоему Угличу умоли освободиться от всяческих напастей и от постигающих падений по праведному гневу Божию, преподобный и Богомудрый отче Кассиан.

Молитва преподобному Кассиану греку, Угличскому

О, преподо́бне о́тче наш Кассиа́не, вели́кий подви́жниче и уго́дниче Христо́в! Услы́ши нас, гре́шных, тебе́ ве́рою и любо́вию призыва́ющих, и вонми́ проше́нием на́шим. Я́коже ты оте́чество твое́ и княже́ние любве́ ра́ди Бо́жия оста́вил еси́ и от Росси́йскаго самоде́ржца дае́мыя тебе́ гра́ды и ве́си не прия́л еси́, да Вы́шнее нетле́нное насле́дие получи́ши, та́ко и нас, грехолю́бно в су́етном ми́ре сем стра́нствующих, моли́твами твои́ми к любви́ Бо́жией наста́ви и обрати́ ум наш ко внима́нию те́хже Небе́сных по́честей, да не прельща́емся тле́нными сего́ ми́ра красо́тами. О блаже́нне о́тче Кассиа́не, ты, вели́ким воздержа́нием и бде́нием плоть твою́ ду́ху покори́в, сотвори́л еси́ ю́ чи́стый сосу́д Свята́го Ду́ха. Испроси́ и нам благода́ть сию́, да, плотски́я по́хоти попра́вше, духо́вно и богоуго́дно поживе́м в сие́ вре́мя, да́нное нам для приобрете́ния ве́чных неизрече́нных сокро́вищ. О вели́кий трудолю́бче и уго́дниче Бо́жий, я́ко име́яй дар зубны́я и о́чныя боле́зни цели́ти, огне́вицы же и долголе́тныя ра́ны, и вся́кия разслабле́ния врачева́ти, и от наси́лий бесо́вских стра́ждущих избавля́ти, исцели́ у́бо на́ша стра́сти душе́вныя и облегчи́ нестерпи́мыя боле́зни теле́сныя, от бед и напа́стей защити́, избавля́я нас от вся́каго искуше́ния и наси́льства диа́воля в жи́зни сей; в час же исхо́да душ на́ших предста́ни нам, вели́кий засту́пниче, и, прогна́в темностра́шныя зра́ки лука́вых духо́в, путево́дствуй нас до превы́спренняго Престо́ла вели́чества Бо́жия, да та́мо, узре́вше неизрече́нную сла́ву Христа́ Бо́га на́шего, возблагодари́м тя, толи́каго предста́теля и засту́пника, и, с тобо́ю ку́пно соединя́яся ли́ком святы́х, согла́сно и единоду́шно чи́стою любо́вию воспое́м и просла́вим Безнача́льную Единосу́щную и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Карельским святым

Тропарь Карельским святым, глас 8

Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния,/ земля́ Каре́льская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как красивый плод Твоего спасительного сеяния, земля Карельская приносит Тебе, Господи, всех святых, в ней просиявших. Их молитвами в глубоком мире Церковь и страну нашу ходатайством Богородицы сохрани, Многомилостивый.

Кондак Карельским святым, глас 3

Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу./ А́нгели с ним славосло́вят,/ и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют,/ о нас бо мо́лят вси ку́пно// Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: Сегодня собрание святых, в земле нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви и невидимо о нас молится Богу. Ангелы с ним прославляют Бога, и все святые Церкви Христовой вместе с ним празднуют, ибо все вместе молят о нас Превечного Бога.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 4

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о, пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих,// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Перевод: Сегодня светло радуется славнейший город Москва, как сияние солнца приняв, Владычица, чудотворную Твою икону, к ней же мы сейчас приходим и молимся Тебе, взывая так: «О пречудная Владычица Богородица, молись воплощенному из Тебя Христу Богу нашему, да сохранит город этот и все города и страны христианские невредимыми от всех вражеских козней и спасет души наши, так как Он Милосердный».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице воспеваем победную песнь, так как избавились от бед пришествием Твоего почитаемого образа, Владычица Богородица, и радостно празднуем встречу с Тобой и по обычаю взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая».

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 8

К Взбра́нней Воево́де и Засту́пнице, Де́ве и Богоро́дице,/ в чи́стей со́вести, ве́рою утверди́вшеся, ру́сстии наро́ди,/ невозвра́тно наде́жду иму́ще, притеце́м,/ к чудотво́рному Ея́ и пречи́стому о́бразу, и возопие́м Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: К обороняющей нас Военачальнице и Заступнице, Деве и Богородице, с чистой совестью, утвердившись в вере, русские народы, имея неизменную надежду, придем, к чудотворному Ее и пречистому образу, и воззовем к Ней: «Радуйся Невеста, брака не познавшая».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

О, Всеми́лостивейшая Госпоже́ Богоро́дице, Небе́сная Цари́це, Всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше Упова́ние! Благодаря́ще Тя о всех вели́ких благодея́ниях, в ро́ды родо́в лю́дем росси́йским от тебе́ бы́вших, пред пречи́стым о́бразом Твои́м мо́лим Тя: сохрани́ град сей (или: весь сию́, или: святу́ю оби́тель сию́) и предстоя́щия рабы́ Твоя́ и всю Зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельства, земли́ трясе́ния, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни. Сохрани́ и спаси́, Госпоже́, Вели́кого Господи́на и Отца́ на́шего (имярек) , Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́ и Господи́на на́шего (имярек) , Преосвяще́ннейшего епи́скопа (или: архиепи́скопа, или: митрополи́та) (титул) , и вся Преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя. Даждь им Це́рковь Росси́йскую до́бре упра́вити, ве́рныя о́вцы Христо́вы неги́блемы соблюсти́. Помяни́, Влады́чице, и весь свяще́ннический и мона́шеский чин, согре́й сердца́ их ре́вностию о Бо́зе и досто́йно зва́ния своего́ ходи́ти коего́ждо укрепи́. Спаси́, Госпоже́, и поми́луй и вся рабы́ Твоя́ и да́руй нам путь земна́го по́прища без поро́ка прейти́. Утверди́ нас в ве́ре Христо́вой и во усе́рдии ко Правосла́вной Це́ркви, вложи́ в сердца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух смире́ния, в напа́стех терпе́ние нам пода́ждь, во благоде́нствии - воздержа́ние, к бли́жним любо́вь, ко враго́м всепроще́ние, в до́брых де́лех преуспе́яние. Изба́ви нас от вся́каго искуше́ния и от окамене́ннаго нечу́вствия, в стра́шный же день Суда́ сподо́би нас хода́тайством Твои́м ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»)

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 2

Ра́дуйся, свята́я горо́ Кра́сная,/ небеси́ подо́бная,/ сла́ва бо Бо́жия на Тебе́ возсия́./ Взыгра́йте, го́ры и хо́лми, весе́лием,/ я́ко на сей горе́ ико́на Бо́жия Ма́тере,/ честна́го Ея́ умиле́ния, просла́вися./ Лику́йте, челове́цы, и весели́теся,/ я́ко нам дарова́ся бога́тство неотъе́млемое, исцеле́ний сокро́вище,/ гла́сы, я́коже тру́бы, возшуми́те,/ прославля́юще Ея́ чудеса́ пресла́вная.// И Ты, Чи́стая, ра́дуйся, я́ко с Тобо́ю Госпо́дь.

Перевод: Радуйся, святая гора Красная, подобная небесам, ибо воссияла на тебе. Радуйтесь, горы и холмы, в веселии, так как на горе этой прославилась икона Божией Матери, почитаемый Ее образ Умиление. Ликуйте люди и веселитесь, так как нам даровано неотъемлемое богатство, исцелений сокровище, вострубите громкими голосами, прославляя Ее преславные чудеса. И Ты, Чистая, радуйся, так как с Тобой Господь.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 3

На горе́ святе́й ви́дяще Твою́ святу́ю ико́ну,/ Богоро́дице, Ма́ти Де́во,/ пое́м Твоего́ светообра́знаго ли́ка изображе́ние,/ поклоня́емся Твое́й святе́й ико́не,/ почита́ем о́ную,/ и сла́вим тоя́ пресла́вная чудеса́,/ и си́це зове́м Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: На горе святой, видя Твою святую икону, Богородица Мать и Дева, воспеваем изображение Твоего светообразного лика, поклоняемся Твоей святой иконе, почитаем ее и славим преславные чудеса от нее, и так взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской, глас 4

К Богоpо́дице с умиле́нием пpипаде́м,/ вси, гpехми́ обpемене́ннии,/ чудотво́pную Ея́ ико́ну Умиле́ния облобыза́юще/ и вопию́ще со слеза́ми:/ Влады́чице, пpиими́ моле́ние недосто́йных pаб Твои́х/ и пода́ждь нам, пpося́щим,// ве́лию Твою́ ми́лость.

Перевод: К Богородице коленоприклоненно припадем все, обремененные грехами, чудотворную Ее икону Умиления целуя и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской, глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы - Твои рабы; да не постыдимся!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

О, Преблагослове́нная Де́во Богоро́дице Влады́чице! Ма́ти всех стра́ждущих и боле́знующих се́рдцем! Страны́ на́шея и гра́да Защи́тнице! Оби́тели Пско́во-Пече́рския красото́ и сла́во! При́зри на нас смире́нных, обремене́нных грехи́ мно́гими, отягче́нных скорбьми́ и печа́лями, и с сокруше́нием и слеза́ми взира́ющих на пречи́стый лик Твой, в чудотво́рней ико́не явле́нный. Сохрани́ от вся́каго зла святу́ю оби́тель сию́, ю́же преподо́бный Корни́лий со ста́рцы Ма́рком и Ио́ною Тебе́ вручи́ и всех в ве́ре и наде́жде подвиза́ющихся в ней. Спаси́ и град сей, и вся лю́ди, правове́рно живу́щия и к Тебе́ прибега́ющия, от наше́ствия иноплеме́нных, от вся́каго стра́ха и тру́са, от мо́ра и гла́да, от злых челове́к и вся́ческой ско́рби. Прини́кни к нам милосе́рдием Твои́м, я́ко ли́ком Твои́м Боже́ственным любе́зно прини́кла еси́ к лани́те Богомладе́нца. Согре́й нас дыха́нием Твоея́ любве́ и никогда́ же отступа́й от нас, ни в сей жи́зни, ни в бу́дущей, да ча́юще Твою́ всеси́льную Матери́нскую по́мощь, сподо́бимся безбе́дно дойти́ ве́чныя жи́зни и прославля́ть Небе́снаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.молитвы Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова.

Книги, статьи, стихи

Благоверный царь или римский император?

Хорошо известно, что невозможно написать «объективную» биографию исторического персонажа или дать ему однозначную оценку: чем больше масштаб личности, тем шире спектр оценок - вплоть до диаметрально противоположных. Для одних он - святой (или герой, в зависимости от церковной или светской оценки), для других - циничный политик, идущий к цели по трупам не только врагов, но даже друзей и родных. В этом смысле римский император Константин I...


Христианин на троне цезарей.

В Латеранском музее (Рим) сохранилась статуя римского императора Константина I Великого (306-337), торжественно воздевающего к небу свиток. И это не просто поза: свиток, знаменитый Миланский эдикт (точнее - рескрипт) 313 года, - навсегда определил новый этап европейской, а затем и мировой истории. Об этом напоминает православный календарь, в котором под 3 июня (21 мая ст. ст.) значится память «равноапостольных царей Константина и Елены»...


Троицкая Родительская Суббота. «О всех и за вся».

Наступила вторая (после Мясопустной) Вселенская родительская суббота. В субботу Мясопустную, перед неделей о Страшном Суде, мы заранее ободрялись возгласом «Христос воскресе!» Теперь же, после многократных пасхальных восклицаний, когда мы забывали о своей земной судьбе, Церковь обращается к нам со словами: «конечный день вспомним, верные»! Нас призывают не быть беспечными, но помнить, что «страшен конец смертный и грозен суд Владыки!»...


Путешествие на родину императора Константина.

В этом городе родился и правил император Константин Великий. Здесь жил в ссылке святитель Афанасий Александрийский и родился Амвросий Медиоланский. Здесь хранится одна из величайших святынь христианства — Хитон Господень. Здесь пострадали тысячи мучеников. Город, в котором была решена судьба христианства — не Рим и не Константинополь, а маленький немецкий Трир...



Дорогие братья и сестры, не оставляйте на кладбищах на могилах еду: конфеты, куличи, иные продукты. Усопшие не едят. Они бестелесные духи. Подобные подношения мертвым - остатки языческих ритуалов. Лучше сразу отдайте приготовленные продукты детям или бездомным или завезите их в какой-нибудь интернат с просьбой о молитве за своих сродников почивших. Это очень хорошее дело милосердия.

священник Андрей Чиженко