Что сегодня за праздник 16 июля. День рисования на асфальте

Сегодня, 16 июля, украинские бухгалтера отмечают свой профессиональный праздник — День бухгалтера, Мокий и Марк, Стожары

День бухгалтера (Украина)

Ежегодно 16 июля украинские бухгалтера празднуют профессиональный праздник — День бухгалтера , дата которого была выбрана потому, что именно в этот день, в 1999 году был принят Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», который определил основы правового регулирования юридических лиц, составления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с этим Законом, ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на предприятии является обязательным как и предоставление полной и правдивой информации о результатах деятельности, о финансовом состоянии и движении денежных средств предприятия.
Этот праздник до 2004 года аудиторами и бухгалтерами Украины отмечался неофициально, затем представители государственной власти взглянули на специалистов-бухгалтеров по-новому. В результате роста национальной экономики, возросло значение профессии бухгалтер и 18 июня 2004 года Указом Президента Украины был официально учрежден День бухгалтера, а дата его ежегодного празднования была установлена на 16 июля.

Необычные праздники

Сегодня, 16 июля, для тех, кто любит рисовать на асфальте придуман необычный праздник — День рисования на асфальте, а те, кто любит вкусно поесть, сегодня могут отпраздновать День книги.

День рисования на асфальте

Сегодня рисовать на асфальте вы можете просто так, а можете со знанием дела, если умеете. Любой рисунок, который нарисован с душой может, что-то изменить вокруг, может притянуть что-то прекрасное, если он сам прекрасен. Рисовать на асфальте непросто, но эффектно, потому, что нарисованное могут увидеть все прохожие, а значит, от вашей картины в их жизни может произойти что-то хорошее. Нарисуйте и увидите сами.

День вкусной еды

У многих людей на земле любовь к еде так велика, что они решили создать культ любимых продуктов и организовать праздник — День вкусной еды — «вкусный» праздник для живота, который является отличным поводом повеселиться и порадовать себя вкусными земными благами.

Церковный праздник по народному календарю

Мокий и Марк, Стожары

Сегодня, 16 июля, православные христиане поминали Мокия и Марка, которые жили во времена правления императора Максимиана и стали в этот период верными христианами.
Известно, что во время гонений, язычники схватили святых Мокия и Марка и пытались их заставить поклоняться идолам.
Согласно святому преданию, когда святых вели к жертвеннику, то перед ними вышел маленький ребенок и стал им мешать идти. Язычники жестоко избили это невинное дитя. Мокий и Марк. Увидели это беззаконие и больше укрепились в своем решении не поклоняться идолам. Их за это казнили, обезглавив мечом.
На Руси этот день 16 июля считался несчастливым, крестьяне советовали не начинать в этот день никаких новых и быть во всем осторожными..
Этот праздник наши предки еще называли Стожары. Так они говорили на скопление Плеяд в созвездии Тельца.
Появление созвездия Тельца на небе предвещало удачу охотникам, а если этого созвездия не было, то в лес не стоило идти, потому что все равно вернешься ни с чем.
В это время в деревнях продолжался сенокос, но с ним старались торопиться, потому что если до периода дождей не успеть, то не получится запасти необходимого корма на зиму.
На Мокия и Марка крестьяне собирали мак. Праздник называли еще Маковым днем по созвучию с именами святых.
В этот день обращали внимание на насекомых. Считалось — если комары и мошки 16 июля вьются кругами, то на ближайшие семь суток будет хорошая погода.
Именины 16 июля у: Александра, Анатолия, Антона, Василия, Георгия, Герасима, Ивана, Константина, Марка, Михаила, Никодима, Филиппа

16 июля в истории

1965 г. - С космодрома Байконур произведен запуск 2-ступенчатой ракеты-носителя «Протон», который вывел на орбиту первый советский автоматический тяжелый научно-исследовательский ИСЗ «Протон».
1968 г. - Руководители СССР, Восточной Германии, Венгрии, Польши и Болгарии заявили о неприемлемости проводимых в Чехословакии реформ.
1973 г. - В Шевченко (Казахстан) вступила в строй первая в мире промышленная атомная электростанция на быстрых нейтронах.
1977 г. - Из Сомали высланы все советские специалисты.
1979 г. - Президентом Ирака стал Саддам Хусейн.
1990 г. - Открыт последний спутник Сатурна - Пан.
1990 г. - Китайской ракетой-носителем на орбиту выведен первый пакистанский искусственный спутник Земли «Бадр-А».
1990 г. - Умер Валентин Пикуль (р. 1928), автор популярных исторических романов.
1992 г. - Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».
1992 г. - Умерла Татьяна Пельтцер (р. 1904), русская актриса театра и кино, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии 1951 года.
2000 г. - Принято решение об увеличении числа доменов Интернет.
2002 г. - В центре Вашингтона открылся уникальный музей, посвящённый истории международного шпионажа.

Список праздников России на 16 июля 2018 года ознакомит с государственными, профессиональными, международными, народными, церковными, необычными праздниками, которые отмечаются в стране в этот день. Вы сможете выбрать интересующее событие и узнать его историю, традиции и обряды.

Праздники 16 июля

Мокий и Марк, Стожары

Сегодня, 16 июля, православные христиане поминали Мокия и Марка, которые жили во времена правления императора Максимиана и стали в этот период верными христианами.

Известно, что во время гонений язычники схватили святых Мокия и Марка и пытались их заставить поклоняться идолам.

Согласно святому преданию, когда святых вели к жертвеннику, то перед ними вышел маленький ребенок и стал им мешать идти. Язычники жестоко избили это невинное дитя. Мокий и Марк увидели это беззаконие и больше укрепились в своем решении не поклоняться идолам. Их за это казнили, обезглавив мечом.

На Руси этот день, 16 июля, считался несчастливым, крестьяне советовали не начинать в этот день никаких новых дел и быть во всем осторожными.

Этот праздник наши предки еще называли Стожары. Так они именовали скопление Плеяд в созвездии Тельца. Появление созвездия Тельца на небе предвещало удачу охотникам, а если этого созвездия не было, то в лес не стоило идти, потому что все равно вернешься ни с чем.

В это время в деревнях продолжался сенокос, но с ним старались торопиться, потому что если до периода дождей не успеть, то не получится запасти необходимого корма на зиму.

На Мокия и Марка крестьяне собирали мак. Праздник называли еще Маковым днем по созвучию с именами святых.

В этот день обращали внимание на насекомых. Считалось - если комары и мошки 16 июля вьются кругами, то на ближайшие семь суток будет хорошая погода.

В народе день Мокия и Марка прозвали Стожарами (астрономическое название Плеяды – скопление звезд в созвездии Тельца). Как раз в летний период они становились максимально заметными на небосводе. Жители считали, что Стожары покровительствовали щедрому лову на охоте, потому охотники шли в лес, если только созвездие не было закрыто тучами. К самим звездам крестьяне относились с уважением и верили, что они – Божьи ангелы, глядящие на людей.

Иным названием даты было – Маков день, поскольку имена святых Мокия и Марка очень походило по созвучности на мак. Жители в этот день занимались сборами мака и верили, что он помогает в борьбе с нечистыми силами. Его высеивали вокруг своих угодий, дабы приспать злых духов, подбирающихся к человеческому жилью. Обрученным парам подсыпали мак в обувь, чтобы колдуны не навредили будущим молодоженам.

Из-за обилия зерен в маковых головках мак ассоциировали с изобилием. Его семена часто использовали в кулинарии: добавляли в рождественское сочиво, пироги, печенье, грибные и мясные блюда. Также его использовали в народной медицине как средство от бессонницы, головной боли или усталости. Мак даже подсыпали в корм домашней птице, веря, что это увеличит ее яйценоскость.

День Мокия и Марка относили к неблагополучным датам. Говорили, что не следует начинать новые дела, иначе они могут получить плачевный результат. Однако жители смело занимались подготовкой сена. Заранее просохшую траву складывали в огромные кучи. Важно было собрать ее в сухую погоду, иначе мокрая трава могла запреть и сгнить до зимы. При пасмурной погоде крестьяне отправляли на поля своих отпрысков: они просили у Стожаров отвести дожди.

Если на Стожары примечали паука, делающего свою сеть, или стаи комаров, то готовились к погожим дням. Непрестанные громовые раскаты слышались к скорой непогоде. Убывающая вода в колодцах извещала о жарких днях. Высокая урожайность щавеля предвещала спокойную зиму без сильных морозов.

День рисования на асфальте

Множество необычных и увлекательных праздников придумано человечеством. Небольшие торжественные события позволяют отвлечься от повседневных забот, устроить для окружающих радостные мероприятия. Одним из таких праздников является День рисования на асфальте, который отмечается ежегодно 16 июля.

История праздника

Рисование на асфальте – это не только развлечение маленьких детей и возможность признания в любви под окнами, но и один из вариантов уличного искусства. Зародилось оно еще в XVI веке на территории Европы. Художники-путешественники разрисовывали мелом городские площади картинами, имеющими религиозную тематику.

Наиболее популярным изображением был лик Мадонны. Этих художников называли «мадоннари». К изображениям нередко прилагались стихи, притчи. Некоторые умельцы сопровождали асфальтные картины уроками нравственности, карикатурами, политическими высказываниями. Рисунки предназначались людям, не умеющим читать, но способным воспринимать зрительные образы.

В конце ХХ столетия данный вид уличного искусства стал широко распространенным в европейских странах и в Америке. На территории Италии с 1972 года начали проводиться фестивали мадоннари. Здесь можно было увидеть работы сотен мастеров, полюбоваться неожиданными изображениями на асфальте. Позже подобные мероприятия появились в США и в иных странах мира. Чтобы привлечь внимание общественности к этому виду искусства, люди, увлекающиеся рисунком на асфальте, придумали соответствующий праздник, отмечающийся неофициально во всем мире.

16 июля 2018 года - понедельник, 197 день 2018 года по григорианскому календарю. 16 июля соответствует 3 июля юлианского календаря (по старому стилю). Праздники 16 июля 2018 года.

Праздники 16 июля 2018 года в России

  • Праздников 16 июля 2018 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 16 июля 2018 года в Украине

  • День бухгалтера. Дата праздника выбрана не случайно. 16 июня 1999 года в Украине был принят закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», на основе которого были определены правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в стране. Согласно принятому закону бухгалтерский учет - представляет собой ведение, составление и предоставление финансовой отчетности движения денежный средств предприятия в виде полной, правдивой и беспристрастной информации. До 2004 года день бухгалтера праздновался бухгалтерами и федерацией аудиторов Украины неофициально, что существенно повысило рейтинг данной профессии в глазах правительства. В итоге, учитывая существенный вклад работников бухгалтерии в развитие финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, а также рост национальной экономики в общем, Указом Президента Украины № 662/2004 от 18 июня 2004 года праздник - День бухгалтера был учрежден официально, и установлена постоянная дата празднования - 16 июля.

Всемирные и международные праздники 16 июля 2018 года

  • Всемирные и международные праздники 16 июля 2018 года - отсутствуют.

Православные праздники 16 июля 2018 года

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти мученика Иакинфа Римского;
  • День памяти преподобных Анатолия Печерского, в Ближних пещерах и Анатолия Печерского, затворника, в Дальних пещерах;
  • День памяти благоверных князей Василия и Константина Ярославских;
  • День памяти святителя Василия, епископа Рязанского;
  • День памяти преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских;
  • День памяти блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского;
  • День памяти преподобного Никодима Кожеезерского;
  • День памяти мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи;
  • День памяти мучеников Мокия (Мокиана) и Марка;
  • День памяти преподобных Тихона, Василия и Никона Соколовских;
  • День памяти преподобного Александра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника;
  • День памяти святителя Анатолия, патриарха Константинопольского;
  • День памяти святителя Арсения, епископа Тверского;
  • День памяти преподобномучеников Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских;
  • Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца;
  • Память Собора Тверских святых.

Народные праздники 16 июля 2018 года

  • Мокий и Марк. Еще одно название этого праздника - Стожары. Так наши предки именовали скопление Плеяды в созвездии Тельца. Его появление на небе предвещало охотникам удачу; если же его видно не было - в лес не стоило и отправляться, все равно вернешься ни с чем. Наши предки вообще с почтением относились к звездам, считая их ангелами, которые отворяют вечером окошки в своих светлых домиках, чтобы посмотреть, как люди живут на земле. В деревнях в это время продолжался сенокос, но с этим делом нужно было торопиться: если не успеть до периода дождей, то запасти достаточно корма на зиму не получится. В этот день часто случались грозы. «Мокий землю мочит, а Марк на стогу стоит»; «Мокий поля орошает, а Марк сено убрать поспешает», - говорили люди. Также на Мокия и Марка было принято собирать мак. Поэтому и сам праздник по созвучию с именами святых называли Маковым днем. По мнению людей, мак был способен противодействовать нечистой силе. Это верование объяснялось тем, что мак обладает снотворным свойством и, следовательно, может усыпить враждебных человеку духов. Благодаря большому количеству зерен мак в народе считался символом изобилия и богатства. Мак очень полезное для человека растение. В его лепестках содержатся алкалоиды, органические кислоты, гликозиды, флавоноиды, жирное масло, антоцианы, витамин С. Семена богаты большим количеством масла, белков, сахара. В млечном соке из стеблей растения находятся алкалоиды опия (кодеин, морфин, папаверин, нарцеин). В маке содержатся витамины РР (ниациновый эквивалент), Е, минеральные вещества ― медь, кальций, кобальт, сера, фосфор, калий, железо, натрий, магний.

Праздники 16 июля 2018 года в странах мира

  • Праздник в Грузии 16 июля 2018 года – День Гергетоба (День духовной любви). «День духовной любви» или «Гергетоба» - один из старейших христианских праздников, который традиционно отмечают в Грузии 16 июля. Наиболее широко празднование проходит в Троицкой церкви в Гергети, где в честь этого дня проводят специальные службы и читают праздничный молебен. В пресс-службе Грузинской православной церкви поясняют, что «Этот праздник отличается от католического „Дня Святого Валентина“, который отмечается 14 февраля. В праздник „Гергетоба“ говорится о духовной любви. Бог - это любовь». Своим возрождением этот праздник обязан Илии Второму - святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии. Следует отметить, что по инициативе одного из деятелей национального шоу-бизнеса Бесику Чубинидзе, парламент Грузии утвердил в стране ещё один День любви, но в отличие от любви духовной, он посвящён светлому чувству возникающему между мужчиной и женщиной.
  • Праздник в Японии 16 июля 2018 года – День моря. В Японии не могло не быть праздника, благодарящего море. Он так и называется День моря (яп. 海の日, Уми-но хи), является государственным, согласно закону определяется как день благодарности океану и надежды на процветание морской страны и отмечается в третий понедельник июля. Отрезанная от больших материков Охотским морем на севере, Японским морем на западе, Тихим океаном на востоке и Восточно-Китайским морем на юге Япония во все времена полагалась на милость моря. С давних времен все области жизни и производства, передвижение людей и перемещение грузов, включая проникновение в Японию иностранной культуры, тесно связаны с морем.

16 июля отмечается 8 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 16 июля

Перенесение мощей святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского и всея России, чудотворца

Память о перенесении святых мощей Московского митрополита Филиппа из Соловков в Москву, в Успенский собор, в 1652 году.

После мученической кончины святителя Филиппа († 23 декабря 1569 года) тело его было погребено в Отроче монастыре, в Твери. Иноки Соловецкой обители, где он прежде был игуменом, испросили в 1591 году позволение перенести его мощи в свой монастырь. Многострадальное нетленное тело было положено в могилу, приготовленную епископом Филиппом для себя еще при жизни, под папертью храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, около гроба старца Ионы (Шамина), любимого наставника его в монашеских подвигах.

29 апреля 1646 года игумену Соловецкой обители Илии послана была грамота Патриарха Иосифа о торжественном открытии мощей святителя и чудотворца Филиппа. 31 мая мощи переложили в новую раку и поставили в Преображенском соборе.

В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, Патриархов Иова и Ермогена. По благословению Патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году на Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перенес их в Москву. В руки святого была вложена покаянная грамота царя Алексея Михайловича, в которой он молил о прощении грехов своего прадеда Иоанна Грозного, «склоняя» свою власть перед властью церковной. 3 июля святые мощи встречали в Москве: «пастырь, невинно изгнанный, был возвращен на свой престол». В Успенском соборе «на самой средине стоял он 10 дней» и во все дни с утра до вечера был звон, как в Пасхальную неделю. Затем святые мощи были поставлены в Успенском соборе у южной двери алтаря.

На месте встречи мощей святителя Филиппа московским духовенством и народом был воздвигнут крест, от которого получила свое название Крестовская застава в Москве (у Рижского вокзала).

Мученика Иакинфа Римского

Церковь отмечает память святого мученика Иакинфа, который пострадал в Риме за веру в Христа при императоре Траяне в 108 году.

Святой мученик Иакинф, родом из Кесарии Каппадокийской, вырос в христианской семье. Римский император Траян (98-117) поставил его своим кубикуларием (постельничьим).

Однажды во время языческого празднества император Траян пировал в капище со своими приближенными, насыщаясь идоложертвенной пищей, а юноша Иакинф, оставшись во дворце, заперся в небольшой комнате и усердно молился Господу Иисусу Христу. Слова молитвы услышал один из слуг. Он донес императору, что Иакинф, нарушая царский приказ, не чтит римских божеств, но тайно молится Христу.

Иакинфа немедленно схватили и привели к Траяну. Император предложил ему вкусить идоложертвенного мяса, но святой мужественно отказался и объявил себя христианином. По приказу Траяна святого мученика после жестоких истязаний заключили в темницу, томили голодом и жаждой, чтобы заставить съесть идольскую пищу. На 38-й день один из стражей, принесший идоложертвенное мясо, увидел рядом с мучеником Ангелов, облекавших его в светлую одежду и возлагавших на голову его венец.

Мучители решили продолжить суд над святым, но нашли его в темнице умершим. Двадцатилетний Иакинф скончался в 108 году в городе Риме. Мощи святого впоследствии перенесли в Кесарию.

Благоверных князей Василия и Константина Ярославских

Память святых братьев - Ярославских князей времен нашествия татаро-монгольского ига на Русь (XIII в.).

В 1236 г. на Русь вторгся свирепый Батый с бесчисленными полчищами, все предавая огню и мечу. Татаро-монголы разорили престольный град Владимир и удельные Ростов и Ярославль со многими иными городами северной Руси. Тяжела была эпоха для Руси под игом монгольским, но, как неопалимая купина, горела Русь и не сгорала; веянием небесным охлаждалось пламя ее страданий, и сколько воссияло новых звезд на тверди небесной в это лютое время!

Между ними кротко воссияли и два князя, Василий и Константин, искушенные бедствиями, как злато в горниле. В страхе Божием управляли они родовою своею областью, не вступая в междоусобия князей русских, ибо заботились только о благе своей вотчины, врачевали раны, нанесенные ей набегами татаро-монголов, и обновляли разоренные храмы.

В 1242 г. юный князь Василий мужественно отправился в Золотую Орду, чтобы умиротворить хана Батыя. В следующем году он отправился в Орду вместе с великим князем Киевским Ярославом (1190-1246 гг.). Испытанный многими скорбями, князь Василий со смирением принимал все тяготы и невзгоды, часто молился. Жизнь его была недолгая, но добрая. Зимой 1249 г. князь Василий, прибывши во Владимир для свидания с родственным ему великим князем святым Александром Невским (память 23 ноября/6 декабря), заболел и там скончался 8 февраля. Тело святого князя было положено в Ярославском Успенском соборе на северной стороне.

Младший брат князя Василия Константин наследовал на краткое время княжение братнее. Степные кочевники с юга совершали разбойничьи набеги. В 1252 г. они опустошили Суздальское княжество. 3 июля 1267 г. татарские отряды подошли к Ярославлю. Князь Константин вместе со своей дружиной вышел им навстречу, и на возвышенности у реки Которосли произошла кровавая сеча, во время которой погибло множество воинов с обоих сторон. Юный князь Константин принял в этом бою мученическую кончину, отдав свою жизнь за Православную веру и независимость Родины. Тело благоверного князя Константина было с честью погребено рядом с братом, благоверным князем Василием.

Через два с половиной столетия, при копании рвов для нового соборного храма, обрели нетленные мощи благоверных князей, от которых начали происходить чудеса и исцеления.

Святителя Василия, епископа Рязанского

Празднование памяти Муромского и Рязанского епископа Василия (жил во второй половине XIII в.).

Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, - от кого и где родился, - никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так:

«По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамошнюю церковь Благовещения и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил в церкви их, по-прежнему, епископа, именем Василия, мужа праведна и благочестива».

Приняв на себя высокий сан архиерейства, святитель Василий со всей ревностью истинного пастыря Церкви Христовой начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных варварским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верой, сокрушенных утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на путь правый. В таких высоких подвигах добродетели святитель Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия, - примером своему стаду в молитвах, и в поощрениях, и в подвигах святоотеческих.

Такие высокие подвиги и добродетели святителя невыносимы стали врагу всего доброго - дьяволу. Он употребляет все свои сатанинские хитрости, чтобы возбудить в легкомысленном муромском народе подозрение в чистоте и целомудрии жизни Святителя Божия. Он принимает на себя вид блудной девицы, часто входит и выходит из жилища святительского, показывается народу из святительского окна и, по-видимому, успевает в своих кознях.

Однажды бояре и народ собрались к святителю Василию в вечернюю пору и видят девицу, бегущую вверх по ступеням к святителю, в руках у нее сапоги. Так сделал диавол. Народ, увидев это, возопил: «О, епископе, недостойно тебе имети дев в храмине своей на ложе». Напрасно святитель Василий уверял народ: «Неповинен я делу сему блудному, еже вы речете ми». Народ в самозабвении приступил к самосуду над угодником Божиим: не убоялся святительства его, не устыдился благолепия честных седин его, оболгал, поругался над ним и положил изгнать святителя из Мурома. Нашлись даже и такие, которые в неистовстве своем кричали: «За сие дело убьем его!».

Тогда святитель Василий начал просить: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа дня». Народ, пораженный кротостью святителя, согласился и разошелся по домам. Невинный праведник всю ночь молился со слезами в соборном храме Бориса и Глеба; совершил всенощную и утром - Литургию. Затем отпел молебен пред чтимой им иконой Богоматери в храме Благовещения, взял эту икону с собой и, предав себя воле Божией, с надеждой на Божию Матерь, пошел к реке Оке, чтобы навсегда оставить Муром.

Народ приготовил ему лодку. Но святитель Василий снял с себя мантию, разостлал ее по воде, взошел на нее с образом Богоматери и, чудесно несомый силой Божией, как бурным ветром, быстро поплыл по реке против течения ее воды. Мантия сделалась для него легким кораблем, Промышление Божие и заступление Богоматери - кормилом. Пораженные чудом муромцы все, от стара до мала, возопили со слезами: «О святый Владыко Василий! Прости нас, грешных рабов своих; согрешихом пред тобою, отче, святый Владыко, не забуди нас, рабов твоих». Но святитель Василий был взят от глаз муромцев «в мгновении ока». Так оправдал Бог невинность праведника Своего пред народом. Так посрамил Он козни диавола, искавшего погибели народа.

После обедни, в 3-м часу дня, святитель Василий оставил Муром, а в 9-м часу того же дня (к вечерне) принесен был в Рязань (старую), расстоянием более двухсот поприщ от Мурома. Дивный Промысл Божий чудесным образом известил жителей Рязани о приближении к их городу святителя Василия. Предание говорит, что жители Рязани пред самым прибытием святителя собрались в храм к вечернему богослужению, но диакон в облачении, вышедший начинать службу, при всех усилиях не мог произнести обычного начала. Народ смотрел на это с изумлением. Наконец диакон, как бы разрешенный от уз, связывавших его уста, невольно провозгласил: «Не могу начинать, Владыко прибыл, Владыку встречайте!» И весь собор пастырей со святыми крестами, князь с боярами и народом поспешили выйти на берег Оки в сретение богоявленному святителю и, видя его плывущим на мантии с Пречистым Образом Богоматери, с великой радостью приняли к себе.

Но недолго продолжалась радость святителя Василия и его паствы. То было время скорбей, а не радости. Во время одного опустошительного набега варваров Рязань со всеми храмами была разрушена, а святителю Василию Промысл Божий назначил другое место пристанища и упокоения - это нынешняя Рязань. Предание говорит, что свт. Василий и сюда приплыл по Оке и Трубежу на своей чудодейственной мантии с тем же Муромским образом Божией Матери к церкви Бориса и Глеба. Здесь основал новую епископию, а церковь Бориса и Глеба с того времени стала собором.

Пастырское служение святителя Василия продолжалось только десять лет. Перенесенные им огорчения, труды и заботы, скорби и печали при виде страждущей под игом татар паствы сократили многотрудную жизнь святителя, и 3 июля (ст. стиль) 1295 года святитель Василий переселился в вечные обители. Святое тело его было погребено в Борисо-Глебском соборе.

Не без благих целей Промысла Божия совершалось переселение святителя Василия из одного места в другое. Муромцев оно вразумило, открыв им козни диавола, а жителей Рязани и Переяславля Рязанского - одних утешило и подкрепило в самое скорбное для них время, другим - дало пример веры и терпения.

Для подкрепления же и утешения верующих в страшное время для нашего Отечества, время самозванцев и польского нашествия, Промыслу Божию угодно было прославить угодника Своего нетлением мощей его, более трехсот лет почивавших в земле. Святые мощи святителя Василия были открыты архиепископом Рязанским Феодоритом и с подобающей честью перенесены в Успенский (ныне Христорождественский) собор. Это произошло 10 июня 1609 года. По причине смутного времени они были положены под спудом, на левом клиросе.

В 1636 году над мощами святителя была устроена каменная гробница и над нею поставлена икона Божией Матери «Моление Василия». В 1753 году эта гробница была переделана наподобие раки с образом свт. Василия, а в 1783 году украшена Преосвященным Симоном.

Преподобных Анатолиев Печерских

Является днем памяти двух Печерских затворников Анатолиев, которые жили в XII-XIII вв.

Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских

Приурочен двум монахам Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря. Жили в XVI веке, утонули в море во врем бури. Святые мощи обладают даром исцелений.

Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского

Почтение памяти Московского чудотворца и провидца Иоанна по прозвищу Большой колпак.

Преподобного Никодима Кожеезерского

В честь Кожеезерского чудотворца Никодима (настоящее имя - Никита). Обладал даром прозорливости и исцеления. Жил до 1640 года.

Преподобный Никодим Кожеезерский (Хозьюгский), в миру Никита, родился в селе Ивановка Ростовского уезда в крестьянской семье. Еще в молодости, работая с отцом в поле, он услышал слова: «Никодим! Никодим!», предвещавшие ему будущее иночество.

После смерти родителей он выучился кузнечному мастерству в Ярославле и пришел в Москву. Никита вел самую скромную жизнь, довольствовался малым, отдавая избыток своего заработка нищим. В свободное время он усердно посещал храмы и иноческие обители.

Приятель, с которым работал Никита, имел злую жену. Она задумала отравить мужа и насыпала в пищу яд. Муж ее умер, а Никита, обедавший с ним, получил тяжелое заболевание желудка и долго страдал от этой болезни. Однажды ему явился блаженный Василий и дал выпить из сосуда. С тех пор болезнь оставила Никиту.

Как-то, проходя Кулишки, Никита остановился у хижины юродивого Илии, который, увидев его, закричал: «Хозьюгский пустынник пришел!» Эти слова сильно поразили Никиту, и он принял их как призвание к монашеской жизни: продав имущество, он пришел к архимандриту Чудова монастыря Пафнутию и попросил принять его в число братии.

В монастыре он принял постриг с именем Никодим. Одиннадцать лет преподобный был примером для братии монастыря в смирении, послушании, нестяжании и братолюбии. В 1602 году архимандрит Пафнутий был поставлен митрополитом Сарским и взял с собой преподобного Никодима. Но угодник Божий искал жизни уединенной и подвижнической. Через год преподобный Никодим, по благословению архипастыря, отправился на север и поступил сначала в общежительную Кожеезерскую обитель, в которой прожил полтора года.

Желание безмолвия привело его на речку Хозьюгу в 5 верстах от Кожеезерского монастыря. Там он поставил себе в лесной чаще небольшую келью и прожил в ней уединенно 35 лет, подражая преподобному Павлу Фивейскому. В полной тишине, вдали от мира совершал святой строгое молитвенное правило о мире. Он делился с братией обители рыбой, которую любил ловить на удочку. Дикие олени безбоязненно ходили и кормились около пустынника. Ночь преподобный Никодим проводил в молитве и только изредка позволял себе дремать сидя. Пламенная молитва и упование на помощь Божию не раз спасали преподобного от бед. Так, однажды загорелась его келья, но он не оставил ее. Взяв икону Божией Матери, святой стал молиться Богу; неожиданно пошел дождь, при этом огонь угас. В другой раз святой Никодим избавился молитвой от наводнения. Когда построенная преподобным келья пришла в такую ветхость, что грозила рухнуть, иноки Кожеезерской обители поставили старцу новую келью. Рядом с ней преподобный Никодим своими руками выкопал могилу и часто спускался в нее для молитвы. Однажды он молился в могиле всю святую Четыредесятницу. Суровыми подвигами он достиг высоких духовных дарований, стяжал дар слез и непрерывной молитвы. Бог наградил его благодатной прозорливостью и силой исцеления болезней.

Закат на Японском море (Фото: С.Фукути, www.calend.ru)

«Море, море, мир бездонный…»

Конечно, это слова не японской песни, но, поверьте, что морские просторы для Японии - это и бездонный мир, и неоценимое сокровище.

В Японии не могло не быть праздника, благодарящего море. Он так и называется День моря (яп. 海の日, Уми-но хи), является государственным, согласно закону определяется как день благодарности океану и надежды на процветание морской страны и отмечается в третий понедельник июля.Отрезанная от больших материков Охотским морем на севере, Японским морем на западе, Тихим океаном на востоке и Восточно-Китайским морем на юге Япония во все времена полагалась на милость моря. С давних времен все области жизни и производства, передвижение людей и перемещение грузов, включая проникновение в Японию иностранной культуры, тесно связаны с морем.

Более 400 лет назад первые иностранцы пришли в Японию по морю, проповедуя христианство и «кнутом и пряником» прокладывая дорогу в закрытую страну. Позднее, в 1853 году, в столичный порт Урага вошел американский адмирал М. Перри (Matthew Perry), а вскоре после этого к южному порту Нагасаки причалил русский адмирал Е.В. Путятин. Оба, приложив неимоверные дипломатические усилия, подписали с Японией мирные и торгово-экономические соглашения.

Договор между Россией и Японией был подписан в курортном городке Симода (Shimoda) в небольшом буддийском храме Тёраку-дзи на самом юге полуострова Идзу. Храм сохранился, и вот что дословно написано на памятной доске на русском языке:

МЕСТО, ГДЕ БЫЛ ПОДПИСАН
РОССИЙСКО-ЯПОНСКИЙ ДОГОВОР О МИРЕ И
ДОБРОСОСЕДСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Вице-адмирал Российского императорского флота Путятин прибыл в город Симода 15 октября 1854 года для проведения переговоров относительно договора, который должен был внести ясность во взаимные территориальные притязания и положить начало торговым отношениям между Японией и Россией. 4 ноября 1854 года в ходе переговоров двух сторон произошло сильное землятресение. Возникшие в результате этого цунами разрушили значительную часть города и корабль Путятина «Диана». Несмотря на эти трудности, переговоры были продолжены, и 7 февраля 1855 года был подписан первый договор о мире и добрососедстве между Японией и Россией (в истории он известен и как Симодский трактат).

А поводом для учреждения «морского дня» в Японии послужило событие не столь важное, но связанное с именем высочайшей особы.

В далеком 1876 году (9 год периода Мейдзи) император на пароходе «Мейдзи» объезжает с приветствиями северные префектуры и ровно 20 июля благополучно возвращается в порт Ёкохама. В 1941 году эта дата и была увековечена под названием «Морской юбилей». Постепенно по всей стране, по инициативе людей морских профессий, возрастает активность движения с целью углубить понимание народом важности профессий, связанных с морским флотом, кораблестроением, портовыми работами.

В начале 90-х годов прошлого века, все более осознавая важное значение моря для Японии, значительно громче становятся голоса и выступления за учреждение национального праздника - Дня моря. Результат не заставил себя долго ждать. После частичного пересмотра закона «О национальных праздниках» в марте 1995 года с 1996 года 20 июля в Японии становится Днем моря (Уми-но хи) и официальным выходным.

В 1995 году у Дня моря появился и флаг со значением. На белом фоне плывет бумажный кораблик, сложенный из красного, зеленого, синего и желтого цветов. Примечательно, что этот незатейливый сюжет, воплощающий полное романтизма большое море, был выбран из огромного числа любительских и профессиональных работ, присланных на конкурс.

В последние годы, в связи с развитием океанологии и обустройством береговых линий, а также с возрастанием популярности морских видов спорта, дайвинга в Японии, морские просторы страны стали предоставлять все большие возможности. Кроме того, была пересмотрена роль моря с точки зрения сохранения окружающей среды, а экологическая чистота моря с каждым годом приобретает все более важное значение.

В июне 2001 года закон «О национальных праздниках» был вновь частично пересмотрен, и с 2003 года День моря был перенесен на третий понедельник июля. Для людей, неразлучных с морской стихией, это, несомненно, большой профессиональный праздник, сопровождающийся многочисленными торжественными мероприятиями, речами, открытием новых морских сооружений. А для всех остальных - желанный трехдневный выходной и неформальный сигнал к началу летнего отдыха.

Работа бухгалтера - предоставление правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии (Фото: Piotr Marcinski, Shutterstock)

Ежегодно 16 июля на Украине отмечается профессиональный праздник - День бухгалтера , который с 2018 года носит новое название - День бухгалтера и аудитора . Дата праздника была выбрана в связи с тем, что 16 июля 1999 года был принят Закон Украины № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Данный Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности на Украине.

В соответствии с Законом, целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

До 2004 года праздник отмечался федерацией аудиторов и бухгалтеров Украины неофициально, что позволило поднять престиж профессии, и, следовательно, заставило представителей государственной власти по-новому взглянуть на специалистов-бухгалтеров. Вместе с тем, это позволило осознать, что бухгалтерской учет - это не только налоговая отчетность, но и основа для принятия управленческих решений.

В результате, учитывая значительный вклад работников бухгалтерских служб и аудиторов в развитие финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, рост национальной экономики, Указом Президента Украины №662/2004 от 18 июня 2004 года День бухгалтера был официально учрежден, и дата его празднования установлена на 16 июля. А Указом Президента №103/2018 от 20 апреля 2018 года о внесении изменений в данный документ праздник стал именоваться - День бухгалтера и аудитора.