Если бы: Если бы. Изобретения Востока

Который, согласно единственному письменному свидетельству путешественника Эвлии Челеби , осуществил первый успешный пилотируемый полёт ракеты . Как утверждается, он взлетел вместе с самодельной пороховой ракетой на 300 метров и благополучно приземлился в море, за что был награждён султаном.

Биография

Согласно свидетельству, ракета вместе с Лагари пролетела 300 метров и находилась в воздухе в течение 20 секунд. Лагари приземлился на воду благодаря самодельным крыльям, сыгравшим роль парашюта, и доплыл до берега. Султан наградил его золотом и зачислил в отряд сипах в османской армии . Позже он был сослан в земли Северного Причерноморья (нынешняя Украина).

В культуре

См. также

Напишите отзыв о статье "Лагари Хасан-челеби"

Примечания

Источники

  • Челеби Эвлия Seyahatname. - Стамбул: Yapı Kredi Kültür Sanat Yayıncılık, 2003. - С. 670-671.

Отрывок, характеризующий Лагари Хасан-челеби

Караффа болезненно всматривался в моё лицо, будто желая узнать, что побудило меня так поступить, зная, что, по малейшему мановению его «светлейшей» руки, я тут же займу место «ушедших», и возможно, буду очень жестоко за это платить. Но я не раскаивалась... Я ликовала! Что хотя бы кому-то с моей помощью удалось спастись из его грязных лап. И наверняка моё лицо ему что-то сказало, так как в следующее мгновение Караффа судорожно схватил меня за руку и потащил к другой двери...
– Что ж, надеюсь Вам это понравиться, мадонна! – и резко втолкнул меня внутрь...
А там... подвешенный на стене, как на распятии, висел мой любимый Джироламо... Мой ласковый и добрый муж... Не было такой боли, и такого ужаса, который не полоснул бы в этот миг моё истерзанное сердце!.. Я не могла поверить в увиденное. Моя душа отказывалась это принимать, и я беспомощно закрыла глаза.
– Ну что Вы, милая Изидора! Вам придётся смотреть наш маленький спектакль! – угрожающе-ласково произнёс Караффа. – И боюсь, что придётся смотреть до конца!..
Так вот, что придумал этот безжалостный и непредсказуемый «святейший» зверь! Он побоялся, что я не сломаюсь, и решил ломать меня муками моих любимых и родных!.. Анна!!! О боги – Анна!.. В моём истерзанном мозге вспыхнула кровавая вспышка – следующей могла стать моя бедная маленькая дочь!
Я попыталась взять себя в руки, чтобы не дать Караффе почувствовать полного удовлетворения этой грязной победой. А ещё, чтобы он не подумал, что ему удалось хоть чуточку меня сломать, и он не стал бы употреблять этот «успешный» метод на других членах моей несчастной семьи...
– Опомнитесь, Ваше святейшество, что Вы творите!.. – в ужасе воскликнула я. – Вы ведь знаете, что мой муж никогда ничего против церкви не сделал! Как же такое возможно?! Как Вы можете заставлять невиновных платить за ошибки, которых они не совершали?!
Я прекрасно понимала, что это был всего лишь пустой разговор, и что он ничего не даст, и Караффа тоже это прекрасно знал...
– Ну что Вы, мадонна, ваш муж очень для нас интересен! – язвительно улыбнулся «великий инквизитор». – Вы ведь не сможете отрицать, что Ваш дорогой Джироламо занимался весьма опасной практикой, которая зовётся анатомией?.. И не входит ли в эту греховную практику такое действо, как копание в мёртвых человеческих телах?...
– Но это ведь наука, Ваше святейшество!!! Это новая ветвь медицины! Она помогает будущим врачам лучше понять человеческое тело, чтобы было легче лечить больных. Разве же церковь уже запрещает и врачей?!..
– Врачам, которые от Бога, не нужно подобное «сатанинское действо»! – гневно вскричал Караффа. – Человек умрёт, если так решил Господь, так что, лучше бы Ваши «горе-врачи» заботились о его грешной душе!

Автор данного материала Эдем Умеров. Эдем бей окончил историко-правовой лицей Крымской академии управления, учился на факультете экономики и управления Анатолийского университета. Он пишет: «Интересно, что первый полет на ракете совершил мусульманин. Звали его Лагари Хасан Челеби, и был он . Свой полет крымский изобретатель продемонстрировал в Стамбуле в 1633 году на церемонии празднования рождения дочери османского султана Мурада IV.

Лагари Хасан Челеби соорудил особенную капсулу: клеть для пилота с конической вершиной и специальными полостями, заполненными порохом. Это был первый известный в истории авиации пример полета пилотируемой ракеты и аппарата с искусственным двигателем. Лагари взмыл в небо посредством порохового взрыва.

Известный путешественник того времени Эвлия Челеби (1611-1682) отмечает, что «Лагари Хасан взлетел на высоту 300 метров и пробыл в воздухе 20 секунд. Уже в воздухе он выбрался из капсулы, расправил заранее подготовленные «крылья» и мягко спланировал на воды Босфора. Приведя всех в восторг, подошел к султану Мураду IV и, сделав поклон, сказал ему: «Я принес тебе привет от Пророка Исы!» Султан щедро наградил Хасана... Лагари Хасан вернулся в Крым…», где и умер, по другим источникам – погиб в сражении (?)

В Анкаре в Музее Военно-воздушных сил Турции Лагари Хасану Челеби установлен памятник. 11 ноября 2009 г. в эфире Discovery Channel в рамках серии MythBusters вышла специальная программа под названием «Crush and Burn», которая была посвящена легендарному ракетостроителю.

Знаменитый полет в ракете Лагари лег в основу литературного сюжета о полете на ядре барона Мюнхгаузена. Как известно, первый сборник о приключениях барона, описанных немецким писателем Распе, вышел в свет в 1781 году, т.е. почти через 150 лет после полета крымского изобретателя и инженера Лагари Хасана Челеби.

Ближе к Аллаху

Вы до сих пор думаете, что планер и вертолет - плод ума Леонардо да Винчи? Напрасно. Арабы начали делать первые шаги в авиации еще тогда, когда многие европейцы поклонялись языческим богам.

Знакомьтесь - Аббас ибн Фирнас (810-887). Бербер, родившийся в Испании. Как и большинство других исламских мудрецов, он не ограничивал себя одной отраслью знаний. Сперва Аббас изучал математику и музыку (считавшуюся разделом математики), сконструировал для музыкальных нужд метроном, изготавливал стекло из песка (после этого Испания перестала покупать стекло в Египте и стала делать его сама), а также удивлял народ механической комнатой «виртуальной реальности», где на потолке сияли звезды, плыли облака, гремел гром и сверкала молния.

Но в мировую историю он вошел не этими достижениями. В 852 году ибн Фирнас натянул ткань на деревянный каркас и благополучно спрыгнул с минарета в Кордове, получив лишь незначительные повреждения. К тому времени в городе, именовавшемся «украшением мира», проживало полмиллиона человек, большинство из которых были грамотными (к услугам населения было 70 библиотек). Жители не были особенно впечатлены этим фокусом, поэтому ученый засел за проект полноценных крыльев.

Памятник Аббасу ибн Фирнасу в Багдаде.

На их создание ушли долгие годы. В возрасте 65 лет он устроил самоубийственное шоу: забрался на гору близ Кордовы, пристегнулся к разработанному им же планеру и прыгнул вниз. За происходящим наблюдала многотысячная толпа. К удивлению присутствующих, «искусственные крылья» подхватили пожилого ученого и понесли его с приличной скоростью. Полет прошел «штатно», а вот приземление ибн Фирнас не продумал. Он набрал высоту и попытался вернуться в точку старта, но его планер не имел механизмов торможения, поэтому изобретатель встретился с землей на полном ходу, получив травму спины.

Подвиг ибн Фирнаса был повторен лишь полтора века спустя - в Англии, причем с похожим результатом. Монах Эилмер спрыгнул с крыши аббатства, пролетел на искусственных крыльях свыше 200 метров и сломал ногу при приземлении.

Первый контролируемый полет с благополучным приземлением также осуществили мусульмане. В 1630-х годах изобретатель Ахмет Челеби Хезафрен спрыгнул с Галатской башни в Стамбуле (высотой 61 метр) на кожаных крыльях и перелетел через Босфор, фактически осуществив первый в мире полет из Европы в Азию. Впечатленный султан Мурад IV наградил Ахмета шитым золотом халатом и тут же сослал его в отдаленную провинцию. На всякий случай, чтобы не летал где ни попадя.

Исламскому миру также принадлежит первенство в полете человека на корабле с реактивным двигателем. Это произошло в 1633 году. К празднованию дня рождения дочери Мурада IV изобретатель Лагари Хасан Челеби построил пассажирскую ракету - конический снаряд с пороховыми камерами и клетью для пилота. При большом стечении народа Лагари оседлал это устройство, поджег фитиль и с грохотом взмыл в небо. Полет предположительно длился около 20 секунд. Топливо закончилось на высоте 300 метров.

Зрители ожидали, что безумец Челеби рухнет вниз и разобьется насмерть, но тот внезапно раскрыл крылья, прикрепленные к телу, и спланировал в воды Босфора. Султан наградил ученого мешком золота и сделал его главным дворцовым изобретателем.

Инструменты джихада

Общеизвестно, что китайцы запускали пороховые фейерверки, а греки жгли вражеские суда секретным составом из нефти и селитры. Последнюю можно было получить даже из навоза, однако для создания нормальной взрывчатки она не годилась. В 10-11 веках арабы научились получать химически чистую селитру и разработали оптимальный рецепт пороха (75% селитры, 10% серы, 15% угля). Взрывчатка не стала «чудо-оружием», спасшим арабский мир от крестоносцев, но наделала немало шума в древних войнах.

В 1168 году рыцари осадили Каир. Арабы решили сжечь город, чтобы он не достался врагу. Для этого были применены «караз шами» - керамические гранаты с зажигательным составом. По словам историков, город горел 54 дня. Похожие устройства арабы использовали против французской армии в битве при Аль Мансуре (1250 год). Свидетели сообщали, что сарацины метали горшки с порохом, нанесшие серьезный ущерб европейцам, после чего те были рассеяны, а Людовик IX попал в плен. Наконец, в 1291 году арабы переломили хребет крестоносцам, взяв Акру. Во время осады под стены заводились пороховые мины, метательные машины-требушеты забрасывали город бомбами, а к стрелам лучников привязывались компактные «взрывпакеты».

Чуть позже арабы впервые массово стали применять пушки , позаимствованные у китайцев и монголов, а при осаде Константинополя в 1453 году использовали «Базилику» - огромную бомбарду весом в 32 тонны. Она разрушила городскую стену, но через несколько недель эксплуатации ее попросту разорвало.

В битве при Аль-Джалуте (1260 год) монголы испытали на себе еще несколько «дьявольских машин». Мамлюки дали отпор непобедимой монгольской коннице с помощью «переносных пушек» мидфа со сменными зарядами (патронами) и копий с петардами. При этом бойцы были одеты в огнеупорные одежды и посыпали руки тальком, чтобы не обжечься при стрельбе.

Сирийский ученый Хасан аль-Рамма в 1275 году создал чертежи первой в мире реактивной торпеды . Это была обычная бомба на двух плавучих направляющих, к которой крепился реактивный двигатель. Идея получила развитие лишь спустя 500 лет. Султан Типу (южная Индия, конец 18 века) применил против англичан, пытавшихся захватить княжество Майсур, нечто вроде наших «Катюш», стрелявших разрывными реактивными снарядами в металлических корпусах. Их длина составляла 2,5 метра, дальность полета - до 1,5 километров.

Популярная механика

Арабские ученые преуспели в механике. Фигурой номер один был инженер Исмаил ибн аль-Раззаз аль-Джазари (1136-1202), которого называют «да Винчи арабского мира». Именно он изобрел коленчатый вал - вероятно, вторую по важности механическую деталь после колеса. По его чертежам строились двухтактные клапанные насосы, дамбы и водоподъемные машины. Аль-Джазари сконструировал водяные часы, отбивавшие время каждые полчаса, фонтаны, музыкальные автоматы, а в 1206 году он явил публике гуманоидного робота. Вернее, даже четырех.

Роботы представляли собой фигуры музыкантов в лодке. Конструкция запускалась в озеро во время королевских вечеринок. Роботы играли на барабанах и цимбалах, выстукивая музыкальный ритм. Вельмож это радовало, но не удивляло, ведь еще в 915 году при дворе багдадского халифа аль-Муктадира имелось золотое дерево с золотыми же птицами, которые умели щебетать и махать крыльями.

Аль-Джазари принадлежат десятки других современных технологий: ламинирование древесины, использование масштабных моделей (ученый делал их из бумаги), притирка движущихся частей с помощью корунда, металлические двери, кодовые замки, гибрид компаса с универсальными солнечными часами для любых широт…

Арабские инженеры в разное время изобрели такие привычные нам вещи, как ветряные мельницы, переключатели (9 век), вентиляторы (в начале 13 века путешественники сообщали, что вентиляторы имеются почти в каждом каирском доме), водяные и паровые турбины (в чертежах 16 века) и защищенные от ветра лампы.

Не навреди

Арабская медицина опередила европейскую примерно на 1000 лет. Один лишь каирский госпиталь мог принять 8000 больных, а труды Абу Али ибн Сины (Авиценны) использовались западными медиками вплоть до 18 века. Отправной точкой для арабов служили работы древних греков, однако исламские лекари быстро перевели псевдофилософские рассуждения эллинов на научные рельсы, опровергнув, например, теорию Галена о том, что женский организм может производить сперму.

Медицинские познания Востока граничили с фантастикой. «Отец хирургии» Абу аль Касим изобрел порядка 200 инструментов, применяемых до сих пор: скальпель, пинцет (первоначально использовавшийся для удаления мертвых зародышей), лигатуру для перевязки сосудов, хирургическую иглу и кетгут (рассасывающуюся нить для швов), гипсовые повязки, пилу для костей, и даже… шприц. Последний имел тонкую стеклянную иглу и использовался в офтальмологии для удаления катаракт.

Для составления лекарств использовалось порядка 2000 ингредиентов (преимущественно растительного происхождения). Широко практиковалась ароматерапия. Арабы первыми начали практиковать анестезию, «отключая» пациентов дыхательными масками с опиатами: на лицо клалась пропитанная наркотиками губка, и человек быстро терял связь с реальностью.

При проведении операций антисептики были обязательными. Сперва для обеззараживания использовались вредные препараты ртути, затем врачи перешли на спирт. Чесоточных клещей травили серой. При блокаде дыхательных путей применялась трахеотомия. Наконец, турецкие врачи впервые стали вакцинировать людей от оспы.

* * *

Астрономия, теория эволюции, антропология, психиатрия, оптика, навигация, геология, архитектура, рыночная экономика - арабы преуспели во всех отраслях науки. Достаточно вспомнить, что большинство крупных звезд до сих пор известны под их арабскими именами. Почему же имя первого человека в космосе не начиналось с приставки «аль»? Что случилось с самой продвинутой и динамично развивающейся цивилизацией планеты?

Причины упадка просты: неэффективное государственное управление (начиная с 11 века) и череда разрушительных войн (крестоносцы, монголы, Реконкиста). Монголы нанесли самый сильный удар по исламской науке, спалив Багдад дотла и сбросив книги «Дома мудрости» в Тигр. Говорят, целых шесть месяцев после этого воды реки оставались черными от книжных чернил.

Затем Востоком завладели турки, основав огромную Османскую империю. Прежний либерализм канул в Лету, религия стала гораздо менее терпима к передовым научным идеям. В Африке и Азии возникло множество мелких исламских государств, не имевших возможности развиваться на осколках великих халифатов древности. С распадом Османской империи основными характеристиками арабского мира стали раздробленность, бедность и политическое оцепенение - состояние, из которого Восток не может выйти до сих пор.

Кажется невероятным что сегодня люди могут путешествовать в космос в металлическом цилиндре, исследовать различные галактики и доставлять на Землю камни с Марса или Луны. Идея полёта всегда привлекала и зачаровывала людей на протяжении тысячелетий. сайт продолжает публиковать эксклюзивный перевод материалов из книги "1001 изобретение или вклад мусульман в современную цивилизацию".

Древние египтяне оставили много рисунков, на которых изображены парящие фараоны с крыльями, что является наглядным примером их желания научиться летать. Китайцы и греки были авторами мифических историй и легенд о полёте. Самой известной историей культуры династии Сасанидов пересказана в «Книге королей » Аль-Фирдоуси (100 год н.э.). В ней рассказывается о неком короле Каи Кавус, который был искушён злыми силами и решил захватить небо с помощью летающего трона, к четырём сторонам которого были прикреплены шесты с куском мяса на верхнем конце. К основанию трона цепями были прикованы голодные орлы, которые взлетая к мясу поднимали трон ввысь. Однако, вскоре птицы устали и трон, упав, разбился.

В доисламских арабских легендах повествуется о летающих волшебниках, знахарях, сверхъестественных силах, птицах и перьях. Для мусульман полёт также был духовным процессом. Душа верующего человека тянется к добру и после достижения определённого уровня она поднимается выше.

Первым мусульманином, и вероятно, первым человеком, попытавшимся соорудить летающий аппарат и совершить полёт, был Аббас ибн Фирнас из Кордовы (9 век). Он был обычным эрудитом своего времени, известным поэтом, звездочетом, музыкантом, астрономом и инженером. Однако, настоящую славу ему принесла летающая машина, ставшая первым аппаратом, который был способен поднять человека в воздух. Он совершил несколько удачных полётов через пустыню, постепенно совершенствуя свою конструкцию, до осуществления двух знаменитых полётов над Кордовой.

Первый полёт был совершён в 852 году: Аббас ибн Фирнас закутал себя в широкую накидку, скреплённую деревянным креплением, и спрыгнул с минарета Соборной мечети Кордовы. Накидка выполняла роль «крыльев», и учёный планировал по небу как при прыжке с парашютом или полёте на дельтаплане. Попытка была неудачной, но падение было достаточно медленным, и он отделался лишь небольшими травмами. Таким образом, человек впервые прыгнул с парашютом.

В западных источниках его имя было зафиксировано с ошибкой: Аббас ибн Фирнаса назвали по-латински Армен Фирман.

Ибн Фирнас был одним из тех, кто учится на своих ошибках, поэтому он постарался улучшить свой проект. Записки свидетелей и средневековые рукописи описывают механизм в качестве аппарата с большими крыльями. Таким образом, примерно двенадцать столетий назад семидесятилетний старец Аббас ибн Фирнас создал летающий аппарат из шёлка и орлиных перьев.

В районе Русафа на границе с Кордовой Ибн Фирнас установил трамплин рядом с горой Джабаль аль-арус (в переводе Гора невесты). В назначенное время, после того как Ибн Фирнас закончил работу над своим аппаратом, там собралась большая толпа зрителей.

Появившись перед людьми в своём костюме птицы, сделанном из шёлка и орлиных перьев, Ибн Фирнас объяснил то, как он планирует лететь благодаря своим крыльям, продемонстрировав это при помощи куска бумаги: «Сейчас я попрощаюсь с вами. Управляя этими крыльями и делая взмахи вверх и вниз, я взлечу, как эти птицы. При благоприятном ходе дела, после недлительного парения в небе я должен буду спуститься и вернуться обратно к вам в полной сохранности».

Он взлетел достаточно высоко и повис в воздухе примерно на десять минут, после чего резко упал на землю, сломав крылья и получив перелом позвоночника. После происшествия Ибн Фирнас понял роль хвостовой части и рассказал своим близким друзьям о том, что птицы при приземлении используют хвост, а у него его не было.

Все современные аэропланы первоначально приземляются на задние колёса, это значит, что опередившие своё время пояснения Ибн Фирнаса были верны. Один из свидетелей его полета сделал следующую заметку: «Он пролетел изрядное расстояние как птица, но при приземлении сильно повредил спину, поскольку не принял необходимые меры, не зная, что птицы приземляются при помощи хвоста».

Леонардо да Винчи сделал свои рисунки полёта, а братья Райт совершат свой первый «полёт» только спустя несколько столетий.

К несчастью, травма Ибн Фирнаса, полученная при втором полёте, стала препятствием для проведения дальнейших экспериментов и применения его запоздалого открытия предназначения хвоста. Однако инициативность учёного заставила его усовершенствовать свой аппарат, или, вероятнее всего, дать задание создать более совершенную модель одному из учеников.

О существовании этого аппарата упоминается в манускрипте Роджера Бэкона, который описал его как орнитоптер. В 1260 году Бэкон написал труд «О чудесной силе искусства и природы », в котором описаны два способа, благодаря которым человек может летать. Первый является поверхностным описанием машины, позже ставшей известной как орнитоптер. Второй является более подробным описанием шара, наполненного эфирным «воздухом». Бэкон утверждает: «Существует прибор, при помощи которого можно летать и который я никогда прежде не видел. Я не знаю никого, кто бы знал что-то о нём. Но мне известно полное имя изобретателя этого аппарата». Известно, что Бэкон учился в Кордове, на родине Ибн Фирнаса. Вероятно, описание орнитоптера могло быть взято из мусульманских манускриптов того времени, которые находились в Испании и бесследно исчезли.

Ибн Фирнас умер в 887 году, и ни один из подлинников его работ не сохранился. История его жизни была восстановлена благодаря записям современников.

После Ибн Фирнаса учёные различных стран и религий начали проводить исследования и ставить эксперименты с полётом: Аль-Джухари, преподаватель из Туркестана, взлетел с помощью крыльев, изготовленных из дерева и верёвки, с минарета мечети Улу в 1002 году, но погиб при внезапном столкновении. Эйлмер Малмсберийский был английским монахом-бенедиктинцем (11 век), также, как и Фирнас, он забыл о необходимости хвоста и сломал обе ноги во время прыжка с башни и планирования на высоте шестиста футов в 1010 году.

После вышеописанных опытов двух экспериментаторов история авиации хранит молчание до появления работ флорентийского учёного и художника Леонардо да Винчи. Леонардо остаётся ведущим инженером, установившим точные научные методы в исследовании полёта. Несмотря на то, что он не пытался летать сам, Да Винчи разработал теорию и схемы полёта, включая аппарат с крыльями птицы, известный как орнитоптер, который крепился к спине человека. На других рисунках был изображён планер и, согласно некоторым мнениям, даже вертолёт.

В 1633 году Лагари Хасан Челеби из Турции совершил первый пилотируемый полёт на ракете, которую он запустил при помощи трёхста фунтов пороха в качестве топлива. Это событие было запечатлено художником на зарисовке. Уильям Э. Берроуз в своей книге «Этот новый океан: Рассказ первого космического века » говорит: «... турок по имени Лагари Хасан Челеби был... запущен в небо при помощи пятидесяти четырёх фунтов пороха в честь празднования рождения дочери Султана Мурада IV, Кайа Султан, ... Ракета унесла Челеби высоко в небо, где он раскрыл свои «крылья» и приземлился, спланировав на безопасную площадку перед королевским дворцом. Челеби был награждён мешком золота, а также был назначен кавалерийским офицером. Говорят, что он погиб в Крыму в сражении...».

Хазарфен Ахмед Челеби (Турция, 17 век) для полёта использовал орлиные перья, пришитые к крыльям. После девяти экспериментальных попыток он решил, каким должна быть форма его крыльев. Его самый известный полёт с Галатской башни на берегу Босфора (Стамбул) состоялся в 1638 году, он удачно приземлился на противоположной стороне залива. Согласно турецкому историку Эвлийя Челеби, бывшему свидетелем этого трюка и описавшим его в своей «Книге путешествий », известный турецкий авиатор использовал расчёты Аль-Джухари с некоторыми поправками и балансировкой. Хазарфен заработал вознаграждение равное тысяче золотых за своё достижение. В Турции была выпущена почтовая марка в честь его исторического полёта.

После благоприятного полёта над Босфором, братья Монгольфье стали следующими, кто публично огласил своё желание совершить полёт на воздушном шаре вместе с барашком, уткой и петухом в качестве пассажиров на борту аэростата. Спустя несколько недель преподаватель естественных наук Пилатр де Розье и пехотный офицер маркиз д’Арланд стали первыми людьми, совершившими путешествие на тепловом аэростате: они пролетели девять километров над Парижем.

В аэронавтике девятнадцатого века лидирующую позицию занимал немец Отто Лилиенталь, изучавший подъёмную силу поверхностей, лучшую форму изгиба крыла, перемещение центра тяжести в зависимости от угла крыла, что является важным фактором в устойчивости воздушного судна. Лиенталь был замечательным дельтапланеристом, но умер во время полёта над холмами около Берлина: он потерял контроль над летательным аппаратом из-за ливня.

Имя братьев Райт, пожалуй, является самым известным в современной истории авиации. Совсем недавно прошла столетняя годовщина их полёта, осуществлённого 1 декабря 1903 года.

Ключевым механизмом исследований Уильбура Райта, как и Ибн Фирнаса, было изучение птиц. Уильбур понял, что птицы удерживают свой горизонтальный баланс при виражах при помощи движения крыльев. Он разработал планер, движение которого производило тот же механический эффект, позволяя наклоняться в одну или другую стороны при необходимости.

До появления автоматических летательных аппаратов братья использовали планеры, стараясь «избежать аварий на тот период, пока они не получат необходимые навыки для их предотвращения». Братья Райт обнаружили важный принцип необходимости сочетать управление рулём с наклоном для совершения более плавных поворотов. К 1908 году Уильбур Райт продемонстрировал свой аэроплан во Франции, и спустя год Генри Фарман и Луи Блеруа начали совершать более длительные полёты.

И все же, история авиации и даже космонавтики началась с робких экспериментов Аббаса ибн Фирнаса, первого испытателя, совершившего полёт при помощи крыльев, изготовленных из шёлка и орлиных перьев.