Интересные короткие стишки дети 3 4 года. Смешные стихи для детей

Вот такая высота!
Вот такая красота!
Как у нашей елочки,
В серебре иголочки,
Разноцветные шары,
Все ― на радость детворы!

Нарядили ёлочку в праздничный наряд.
Новый Год торопится, бубенцы звенят.
На санях огромных Дед Мороз летит
И волшебный посох слышно, как стучит.

Как же нравится всем детям,
Праздник - лучше всех на свете,
Что приходит в каждый дом,
И тепло оставит в нем.
Этот праздник - Новый год,
Радость людям всем несет!

Ярко огоньки сверкают,
Громко музыка поет,
По тропинкам и полянкам
Дедушка Мороз идет.

На плече мешок огромный -
Нам подарки он несет.
Будут танцы и веселье,
Ведь сегодня Новый год!

Нарядили елку нашу,
Будем праздник отмечать,
Будем кушать мы конфеты,
И подарки всем вручать!

Будут яркие салюты,
Праздник в каждый дом идет,
Новый год уже шагает,
Счастье всем он нам несет!

На санях и в теплой шубке
Мчится в гости Дед Мороз,
От мороза у Дедули
Покраснели щечки, нос.

Весело его мы встретим,
Скажем: «Елочка гори»!
Ждут нас хоровод, подарки,
Смех, веселье от души!

С утра до вечера мело,
Дорожки снегом занесло,
И в голове моей вопрос:
« Как в нам доедет Дед Мороз?»

Звезда небесная, свети
И помоги ему в пути,
Чтобы мой дом он отыскал,
Ведь он подарок обещал!

Кто-то за окном шуршит.
Это Дед Мороз спешит.
Сам - в костюме красном, ярком.
А в мешке его - подарки!

Он недаром к нам идет.
Нынче - праздник Новый год!
Ярко елочка сияет,
Тоже Новый год встречает!

Снегурочка - красавица,
Она всем очень нравится,
С ней рядом Дед Мороз:
Он рад зиме до слез!

А рядом с ними детвора,
Кричит «ура» уже с утра,
И водит дружный хоровод,
Под славный праздник - Новый год!

Снеговик, зима, веселье.
Торжество почти пришло.
Снег кружится каруселью,
А в домах светло, тепло.

Поздравляю всех и всюду.
Пусть любовь всем принесет
И еще большое чудо
Этот славный Новый год.

Волшебная елочка в зале,
Мы долго ее наряжали:
Красивые бусы, шары,
И много цветной мишуры!

Раздаётся звонкий смех,
Наша ёлка лучше всех,
А наряды всем на диво,
В них мы выглядим красиво!

Мчатся санки с горочки,
Прямо к нашей ёлочке,
А под ёлкой - маскарад,
Праздник каждый встретить рад.

Вот снежинки, вот зайчишки,
Серый волк и бурый мишка,
Рыжая лисичка, семеро козлят,
Все пришли поздравить в Новый год ребят.

Я желание загадаю,
В хоровод у ёлки встану,
Песню с Дедушкой спою...
Ах, как праздник я люблю!

Папа елочку принес,
Буду наряжать,
И под ней потом всю ночь,
Дед Мороза ждать!

Белая снежиночка на руке лежит,
Зайчик возле елочки весело бежит,
Рядом Дед Мороз седой,
С большой длинной бородой:
Он танцует и поёт,
Потому, что Новый год!

Ах, у нас на ёлке
Веселятся волки,
Зайчики, лисички,
Снежинки и синички.

Под забавной маской
Засияли глазки,
Всё быстрее хоровод,
Мы встречаем Новый Год.

С Новым годом поздравляю!
Пусть же Дедушка Мороз
Встретит праздник этот с нами,
И подарки чтоб принес!

Притащил домой к нам папа
Елку настоящую,
Мама шарики достала,
Мишуру блестящую.

Вот такой он, Новый год,
Красочный и радостный.
Полный сказочных чудес,
Мандаринов, сладостей!

Добрый сказочный герой,
Ты пришёл к нам, дорогой.
Долго ль шёл ты к нам сюда
Сквозь бураны, холода?

Сядь, погрейся, отдохни,
Глянь на ёлку, на огни,
Полюбуйся чудесами,
Новый Год отпразднуй с нами!

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.

  1. Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
  2. Второй совет - это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
  3. Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.

Как учить стихи с маленьким ребенком

  • Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
  • Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.

  • Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
  • Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
  • Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Стихи про весну

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев появляются почки, по утрам начинают петь птички. Описание весны способствует развитию образного мышления. Очень хорошо ее описывает А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, А. Майков, Ф. Тютчев и многие другие.

Попробуйте разучить такие произведения как «Весна идет» А. Барто, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, и другие.

Стихи о весне для детей для ознакомления с природой весной

Стихи про лето

Малыши всех возрастов обожают лето, ведь это пора сочных фруктов и ягод. Хорошее настроение и отдых на природе, игры со сверстниками и купания на море или речке. И чтобы не забывать, какое оно это лето – запоминаем стихи, чтобы даже зимой рассказывая представлять себя на теплом летнем солнышке. В этом помогут вам Н. Самоний со своим стихотворением «Веселое лето», Н. Балашов «Что такое лето?» и т.д.

Стихи про осень

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

Стихи про зиму

Зимние стихи для малышей

Добрые и поучительные стихи

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

Стихи о маме

Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.

Стихи для детей Пальчики Раз-два-три…

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите. =

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. =

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: «Квак...» =

Ели на опушке -
До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод! =

Под крыльцом
построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки. =

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан - большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном - гномик. =

Раз - подскок!
Два - подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! =

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут - поедим, И воробышкам дадим. =

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра- Значит вкусным был вчера!! =

Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний - самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. =

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» =

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» =

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! =

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. =

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота... И отправился в болото. =

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь =

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я хотел забить ей гол, Не попал совсем немножко Мячик вылетел в окошко... =

Если кончится мороз,
Снег растает белый Что же дедушка мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Тоже станет капать. Добрый дедушка мороз Миленький, любиминький Спрячься дедушка мороз В нашем холодильнике! =

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. =

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя =

У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но опять выходят мыши И заводят хоровод. Чтобы трудную задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя иначе... А мышей на старой даче Оказалось ровно 100! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять, А всего - десяток) Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!» =

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка спешит. Ой, бежит она, спешит Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело далеко. Полетело далеко На Иваново село. У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода... Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой) =

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. =

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. =

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

По мнению известных детских психологов и специалистов с богатым педагогическим опытом, заучивание наизусть стихов для детей способствует гармоничному воспитанию маленького ребенка и улучшает память малыша. Чтение детских стихотворений с выражением,запоминание коротеньких стихов (а также отдельных абзацев длинных произведений) способствует развитию фантазии и речевых способностей,расширяет кругозор и улучшает взаимопонимание малыша с родителями.

Вы легко и просто сможете заинтересовать ребенка сюжетными детскими стишками ,привлечь его внимание. Малыш легко сможет запомнить небольшое стихотворение,если вы несколько дней подряд (желательно в одно и то же время - например,вечером,перед сном) будете читать его крохе. Чтобы ребенок заинтересовался,обязательно ,увлеченно. Очень желательно сопровождать чтение мимикой,акцентировать интригующие,смешные моменты в тексте.

К счастью, в последнее время появилось очень много поучительных, интересных и веселых стихов для детей разного возраста. Детские авторы сочиняют стишки,которые будут интересны и совсем маленьким деткам дошкольного возраста и ученикам младших классов. На страницах сайт вы найдете много для детей 3, 4, 5-7 летнего возраста и некоторые из них обязательно понравятся вашему мальчику или вашей девочке.


КИРИЛЛ АВДЕЕНКО. ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. ЧАСТЬ 2

Вашему вниманию предлагается 2-я часть стихов для детей, написанных детским автором Кириллом Авдеенко из города Киева (первую часть стихов Вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке - ).

В сборник включены интересные и познавательные стихи для детей дошкольного возраста на разнообразные темы – о любви к Родине;
о том, как хорошо и полезно ходить в детский садик;
о том, как вредно курить;
что подарить маме на 8 марта и на некоторые другие темы.
Стихи проиллюстрированы красочными иллюстрациями художников-иллюстраторов из г. Киева. Желаем Вам приятного прочтения.

Авдеенко Кирилл Леонидович родился в 1977 году в г. Ленинск (ныне – г.Байконур) Кызылординской области (Казахстан) в семье военнослужащего.

Закончил Киевский военный институт управления и связи, 1999-2009 г.г. – военная служба в войсках связи Вооруженных Сил Украины на офицерских должностях. Уволился из армии в звании майора. С 2009 года работает в сфере телекоммуникаций Украины и занимается литературной деятельностью (основное направление – стихи и сказки в стихах для детей дошкольного – младшего школьного возраста).

1. Дождик, дождик, где ты был?.. - для дошколят о Родине...

2. Лесной детский сад - о том, как хорошо и полезно ходить в детский садик...

3. Важное совещание, или Что подарить мамам - о том, что можно подарить мамам на 8 марта...

4. Обезьянки в клетке-клетке - о том, как обезьянки попросили деток принести им котлетки...

5. Дядя-курильщик - о вреде курения...

6. Капельки дождя - о том, что не нужно грустить во время дождя...

8. Козочка-коза - для тех, кто не может угомониться перед сном.




1. ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?..

Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.

И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю...
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!




2. ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД

По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!

А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд -
Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2013
Художник-иллюстратор: Елена Новик




3. ВАЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ИЛИ ЧТО ПОДАРИТЬ МАМАМ

Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой...
Мам мы любим всей душой!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2013
Художник-иллюстратор: Елена Новик



4. ОБЕЗЬЯНКИ В КЛЕТКЕ-КЛЕТКЕ

– Детки-детки! Мы тут в клетке,
Принесите нам котлетки!
В зоопарке мы сидим,
Что приносят нам – едим.

– Обезьянки в клетке-клетке,
Не едите вы котлетки!
Это знаем мы давно,
В фильмах видели, в кино!

А едите, обезьянки,
Вы орешки и баранки,
Фрукты, ягоды, халву
И зелёную траву.

И не злитесь в клетке-клетке,
Что не взяли мы котлетки,
Что смеёмся здесь, сидим
Да на вас весь день глядим.

Принесли вам, обезьянки,
Мы и фрукты, и баранки,
Грушки, яблоки, халву,
Взяли сочную траву!

Вы всё ешьте в клетке-клетке!
В гости к вам мы ходим редко,
Потому попозже днём
Вам и ягод принесём.

Чтоб вы знали, обезьянки, –
Пусть к вам ходим спозаранку,
Пусть шумим! Но любим вас,
Уж не злитесь вы на нас.

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012
Художник-иллюстратор: Елена Новик




5. ДЯДЯ-КУРИЛЬЩИК

Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету -
Задымилось всё кругом!

Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!

Всех ты ядом травишь, дядя,
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.

Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?

Я усвоил, дядя, прочно –
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!




6. КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ

Загрустилось Вероничке,
Дождик льёт – и кап, и кап!
Блюдом сладким из клубнички
Не поднять совсем никак
Настроенья ей – так скучно!
И темнеет за окном.
Ну зачем же вы так, тучи,
Поливаете мой дом?

Посмотри-ка, Вероничка, –
Это капельки дождя,
Захотев твою клубничку,
В гости просятся, будя.
По окошку – стук да стук –
Раздаётся гулкий звук;
Постучи ты им в ответ,
Улыбнись, скажи – привет!

Заскучали в туче мрачной,
В небе капельки дождя;
Потому по крыше скачут
И буянят, всех будя;
Поиграй же, Вероничка,
С ними весело в ответ;
Угости-ка их клубничкой,
Улыбнись ты им – привет!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Дарья Максимова




7. МАЛЕНЬКИЙ ОФИЦЕРИК, ИЛИ РАССКАЗ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА

Пусть я маленький ерошка,
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.

Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет адвокатом
Чтобы стал когда-то я.

Я их слушаю серьёзно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.

«Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!» -
Деду громко прокричу.

Ну а ты, любимый деда,
Улыбнёшься, как всегда:
«Эх, мой милый непоседа!
Офицером будешь - да!»

Я тебя услышу, деда,
Генералом стану я!
Пусть сейчас я непоседа -
То теперь мечта моя!

И скажу я за обедом
Маме, папе и коту,
Что пойду, мой милый деда,
Я в военный институт.

Там я занят буду делом –
Все науки изучать!
Там меня научат смело
Маму, папу защищать!

А погоны на рубашке,
Тёмный кожаный ремень,
И ботинки, и фуражку
Чистить будет мне не лень!

И все девочки задорно
Улыбаться будут мне,
Как домой поеду в форме
К дяде, тёте - всей родне!

Пусть я маленький ерошка,
Пусть я взрослым не чета!
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Елена Новик




8. КОЗОЧКА-КОЗА

Ох ты, козочка-коза!
Всё гуляешь, дереза!
Всё травинушку жуешь!
Всё покоя не даёшь
Ты мурашкам да жучкам –
Ножкой топчешь тут и там!

Хочешь песни петь, играться
Да головушкой бодаться;
Только спать давно пора!
От росы земля сыра,
Речка в дымке одеяла
Сладко спит – похолодало!

Замер шум вдали за горкой;
Вот листок осенний шторкой
На ночь гриб в лесу укутал,
И без ног храпит надутый
Добрый дедушка медведь;

Хватит, козочка, шуметь!
Хватит прыгать!
Время спать…
Спит давно природа-мать.

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2008
Художник-иллюстратор: Дарья Максимова


Стихи для самых маленьких детей (возраст: от 3 до 6 лет)