Как отстать от компьютера. Как отучить ребёнка от компьютерных игр? Советы психолога

С точки зрения детей - родители настоящие тираны. Что бы ты ни делал, всему ты посвящаешь слишком много времени. Гуляешь долго, компьютер и телевизор - вообще первые враги. И невдомек детишкам, что родители обеспокоены не тем, что ребенок играет в компьютер, а тем, что играет ВСЕ ВРЕМЯ. Как легко и без истерик отучить его от этого?

Доступ запрещен
По мнению ученых, чрезмерное общение с телевизором или компьютером влечет за собой множество страшных болезней, которые могут развиться у ребенка. Среди них ухудшение зрения, неврологические и психические проблемы и многое другое. Американские ученые рекомендуют проводить за компьютером не более двух часов в день. Российские медики более суровы - до трех лет и телевизор, и компьютер строго запрещены, а затем до семнадцатилетнего возраста, оба «ящика» разрешены по час-два в день. Но для большинства родителей компьютер и телевизор все-таки остаются проблемой, потому что рекомендации врачей их чада напрочь игнорируют. «Все время играет! Ничего не нужно!» - жалуются родители. Впрочем, психологи склонны винить в детских пристрастиях самих родителей. Подобное происходит только потому, что на телевизор и компьютер родители благополучно переложили свои воспитательные функции. И радикальными запретами в духе «Я тебе сказала!» проблемы не решить. Ограничения на просмотр должны быть законом, уважение к которому воспитывается с самых малых лет. Если раньше, когда ваш ребенок был совсем крохой, вам было проще включить ему мультики, чем почитать сказку или поиграть, то теперь не стоит удивляться, что, повзрослев, он стал все сильнее сближаться с «ящиком» и отдаляться от вас.
Что делать?
Понимать изначально, что ребенку нужно посвящать время. Если вместе с ним гулять, постоянно подкидывать ему интересные хобби, вроде рисования, лепки, музыки или спорта, малыш сможет переключиться на реальный мир. Затем рекомендуется пообщаться с ним на тему вреда, который причиняют телевизор и компьютер. Причем не только физического. Например, можно попробовать убедить ребенка, что делать что-то руками гораздо лучше, ведь это можно потрогать, это может получиться красивым, это можно показать окружающим. А компьютерная игра, будь она даже самой красивой и навороченной, всего лишь временное развлечение, которым можно изредка побаловаться. Специалисты рекомендуют быть мягким в этом разговоре и включать «родительский авторитет» только в самом крайнем случае. И особо отмечают, что речь идет не о полном запрете, а о расстановке приоритетов. О том, чтобы воспитать в ребенке понимание разницы между реальной и виртуальной жизнью.
Я московский озорной…
С улицей все гораздо сложнее. Потому что именно она представляется альтернативой компьютерным играм и просмотрам телепередач. Но если ребенок «блуда» и постоянно пропадает невесть где, родители тоже начинают беспокоиться. Здесь проблема лежит далеко не в «разгульном» образе жизни вашего чада. А, во-первых, в безопасности ребенка, во-вторых, в его пунктуальности и, в-третьих, в авторитете родителей. Ведь каждый родитель перед тем как выпустить ребенка на прогулку, обязательно оговаривает время. И если юнец считает возможным не предупредить о том, что задерживается, у старшего поколения намечаются явные проблемы с воспитанием в нем пунктуальности и ответственности. Если хочется погулять еще, необходимо предупредить об этом. Родители либо разрешат, либо нет. К такой дисциплине приучать необходимо с самых первых дней, когда ребенок начинает гулять еще с мамой или кем-то из старших: домой надо идти во столько, во сколько было запланировано, и не поддаваться на уговоры ребенка, который еще не доиграл. Когда ваше чадо начинает гулять самостоятельно, научите его планировать свое время и пользоваться часами. Небольшие недорогие наручные часики не повредят. Желательно чтобы они были противоударными. В крайнем случае, мама, зовущая ребенка домой, тоже подходит.
Обсудите с малышом «маршрут» его путешествия, познакомьтесь с ребятами из компании, с которой он гуляет, напоминайте о правилах поведения на дороге и правила поведения с незнакомыми людьми. Лучше всего, если вы сможете постоянно поддерживать прямую связь с ребенком. Недорогой сотовый телефон также сможет подойти, а заодно и заменит часы. Делать это рекомендуется твердо и ненавязчиво, чтобы постоянные напоминания не вызывали раздражения и, как правило, обратной реакции.
Дисциплинированность и уважение к родительскому мнению - не только основа детского послушания, но и залог здоровья и безопасности. Но внедрять их следует не драконовскими, а либеральными методами. Ребенок должен понимать, что данные ограничения - это закон, а не наказание.

Дети любят проводить своё время за играми. Психологи считают, что игра позволяет ребёнку моделировать окружающий мир и социальные отношения. Взрослые привыкли ограничивать детей в плане занятий с игрушками, хотя бы потому, что с пола надо всё убрать, разложить по ящичкам и полочкам, и только потом готовиться ко сну.

С компьютером всё по-другому: его не надо никуда убирать, он всегда стоит на своём месте. Поэтому первое время родители могут только порадоваться тому, что ребёнок чем-то занят самостоятельно, никого не дёргает, а в комнате нет беспорядка.

Но через некоторое время можно заметить, что оттащить от монитора ребёнка становится всё труднее и труднее. И тогда родители не понимают, как ребёнка отучить от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Запреты перестают действовать, ребёнок кидается в истерику, и родителям становится понятно, что легче уступить. В то же время они понимают, что это путь в никуда.

Как отучить дошкольника от компьютерных игр

Самое простое правило, полагают психологи, именно в таком возрасте ребёнку пояснить, что компьютер – не игрушка, а рабочий инструмент. В той семье, где малыш видит, что взрослые за компьютером большую часть времени работают, он сам начнёт понимать, что имеет дело с серьёзной техникой. Если маленький человечек тянется к вычислительной аппаратуре, то надо научить его… работать на ней.

Есть множество программ, написанных в игровой форме, которые, на самом деле, являются обучающими. Можно подобрать их под возраст и способности чада, не рассказывая ему о том, что есть ещё «бродилки» и «стрелялки». Даже в этой ситуации следует ограничить время на компьютере , сославшись на то, что он нужен для работы папе или маме.

Но бывают ситуации, когда отец малыша приходит с работы и тут же кидается к компьютеру «избавлять мир от монстров», пока мать на кухне готовит ужин. Если в семье растёт девочка, то попросить её помочь маме, чтобы отвлечь от процесса папиной игры, легче, чем проделать тот же фокус с мальчиком.

Всё-таки рефлекс подражания построен так, что мальчик больше склонен копировать поступки мужской половины семьи – отца, деда, брата. Если в компьютер заигрывается мама, то дочка будет делать то же самое.

В таких семьях ребёнку проще пристраститься к играм, а вот отучить его будет непросто. Для этого родителям придётся начать с самовоспитания. Например, папа тоже может помочь с ужином маме: взять с собой сына и вместе накрыть стол, а то и приготовить соус к основному блюду.

Потом, после еды, можно сесть всей семьёй за настольную игру. Это тоже игра, но в неё играют все дружно, следовательно, происходит общение между членами семьи. Если перед этим ужин прошёл в столь же дружественной обстановке, то ребёнок увидит, что получать положительные эмоции можно и без компьютера – от простого и радостного общения.

Как отучить подростка от компьютерных игр

Если с малышом можно справиться частичными запретами, частичным перенесением акцентов на другие виды досуга, то с подростками дело обстоит иначе. Некоторые из них совсем не играют, но при этом их не оттащишь от общения в социальных сетях. Но это отдельная тема для разговора. Ведь даже через те же самые соцсети можно получить от собеседника дурной пример – заразиться компьютерной игроманией.

Если вы уже смогли добиться того, что ваш отпрыск использует компьютер в большей степени для учёбы, то вам никогда не удастся лишить сына или дочку вычислительной техники.Подросток вам аргументировано объяснит, что он не сможет подготовить доклад, который ему задали по географии, или подготовиться к математической олимпиаде.

В этой ситуации вам даже не удастся отключить интернет. Но вот ограничить те сайты, где есть вредная для неокрепшей психики информация, вы можете. Особенно, если в квартире стоит роутер, который раздаёт сеть по комнатам и на Wi-Fi.

Запрету должны подлежать не только сайты непристойного содержания, но и культивирующие в душе человека жестокость, непримиримость, расизм и нацизм. Как на компьютере подростка, так и на его смартфоне должны быть установлены антивирусные программы. А вот что надо поощрять, так это творческую работу за компьютером:

уроки рисования;
занятия по иностранному языку;
комплексы физических упражнений;
уроки танцев или игры на музыкальных инструментах.

С развитием ребёнка за компьютером тоже не надо перебарщивать, иначе может пострадать зрение и осанка. любую работу за столом надо чередовать с физической активностью. Если вам позволяют средства, то можно взять подростку абонемент в фитнес-центр. Если же нет – то можно просто отдать ребёнка в бюджетную секцию. Даже подростка можно заинтересовать некоторыми видами спорта или танцами.

Почему ребёнку вредно сидеть за компьютером

Начнём с того, что любая нагрузка должна быть дозированной. Если заставить человека с непривычки бежать марафонскую дистанцию, у него может пострадать сердце. Когда мы занимаемся за компьютером, то не замечаем, что перегружаем себя, потому что у нас не нарушается дыхание, не учащается пульс, а усталость наступает медленно.

Оценить, насколько страдают наши глаза, как сильно падает зрение, как на спине «растёт горб», трудно, потому что это происходит не сразу, а как бы исподволь. Медленно, но верно.

Страдает и психика. Это тоже процесс, до поры, до времени, незаметный. Это может проявляться в нарушении сна, излишней раздражительности или пребывании человека как бы в другом мире. Последний вариант – самый сложный для психолога.

Подмена реальности её виртуальным аналогом может свидетельствовать не только об увлечении ребёнка компьютером, но и об отсутствии у него коммуникативных навыков, а также – о неблагополучии в самой же семье.

Это может начаться с того, что родителям есть дело только друг до друга, что каждый вопрос крохи находит только один ответ: «Не смей перебивать старших и не влезай в разговоры взрослых!».

Демонстративное невнимание к чаду, которое старательно прикрывается стремлением научить ребёнка уважать старших, приводит к тому, что он начинает искать сам себя в той реальности, где он что-то может изменить к лучшему.

Таким миром часто оказывается компьютерная игра, где он себя проявляет как супергерой. И вернуть ребёнка к настоящему миру потом бывает сложно.

Чем компьютер привлекает детей

Мы рассмотрели только один момент – возможность почувствовать себя востребованным. Малышей ещё привлекают яркие эмоциональные игры, в которых часто используются образы героев любимых мультфильмов.

Лёгкость управления компьютером, равно как и лёгкость получения информации, масса возможностей, заключённых «в один ящик» – всё это привлекает ребёнка к компьютеру. Поэтому, чтобы отучить ребёнка от компьютера , надо найти что-то имеющее настолько же яркую эмоциональную окраску, как виртуальная реальность.

Компьютер как вредная привычка

Понять, что в жизни ребёнка компьютер стал вредной привычкой, получится тогда, когда вы заметите, что ваше чадо может проигнорировать такие само собой разумеющиеся вещи, как заправить постель, умыться, причесаться, почистить зубы и позавтракать, а первым делом мчится к компьютеру.

Если у чада есть детский планшет , и оно укладывает его рядом с собой «спать», то это можно принять за элемент игры, а не за зависимость от компьютера. Но когда ребёнок играет с планшетом вместо сна, то это уже тревожный симптом.

Если обстановка в вашей семье далека от идеала, то ребёнок хочет перенести точку опоры на виртуальный мир. Но если малышу взять кролика, котёнка или попугая – любое живое существо, за которым нетрудно ухаживать, но можно общаться, то тяга к компьютеру у малыша может пропасть. Ребёнок будет чувствовать себя востребованным, потому что кормит зверька или птицу. Он сам теперь выступает как родитель, и живность для него – тоже более счастливая реальность.

Если ребёнок растёт некоммуникабельным, можно к нему приглашать в гости своих знакомых с их детьми, а заодно познакомиться с родителями, чьи дети гуляют на вашей детской площадке и устроить совместные походы на природу, в парк или кафе-мороженое. Ребёнку надо доказать, что он что-то может в реальности сам, что общение бывает не только виртуальным, и что красивые картины природы можно увидеть, если куда-то поехать, а не смотреть их с экрана монитора.

В 70-80-е годы ХХ века не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было немного, да и позволить заниматься в них ребенку мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми: возможно более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы днями гоняли большущей компанией по двору, строили и штурмовали снежные крепости, собственными руками делали себе игрушки, читали под одеялом с фонариком книжки...

Скажите, а вы видели этой зимой, такой замечательной и снежной, хотя бы одного снеговика или снежную крепость? Я — нет... А весной или летом прыгающих в резиночку или классики девочек?...

Сейчас детям доступно практически все: любые развивающие игры и игрушки, книги, фильмы, всевозможные спортивные, музыкальные и творческие секции и кружки. Однако многие дети (даже при условии финансовой обеспеченности родителей) не желают в этих секциях и кружках заниматься, их не выгонишь гулять на улицу, они живут в собственном мире компьютерных игр, социальных сетей и чатов...

В чем же дело? Как и чем же заинтересовать любимое чадо?

Рецепт № 1: с ребенком необходимо общаться

Компьютерные игры — это своеобразный уход от реальной жизни, повседневных проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем, строить и завоевывать целые цивилизации, где можно поговорить по душам в чатах и социальных сетях.

Ребенку не хватает в реальной жизни элементарного общения и понимания его личных проблем, идей, потерь, успехов и мечтаний. В школе учителя, к сожалению, с детьми почти не разговаривают, а только задают кучи домашних заданий, спрашивают их и ругают за невыполнение.

Дети — такие же люди, как и взрослые. Как нам необходима помощь, поддержка, совет, беседа, так и им тоже.

Попробуйте хотя бы раз, вернувшись с работы домой, повести себя нестандартно. К примеру, у сына-подростка можно спросить совета, какую лучше всего тактику применить при разговоре с начальником, а с дочерью посоветуйтесь, какой костюм (галстук) или платье выбрать для корпоративного мероприятия. Они большие эксперты в подобных делах. Только не спорьте с ними, а просто примите их совет.

Начните сначала сами делиться с детьми проблемами и радостями, и тогда дети станут больше доверять и тоже начнут рассказывать про все-все на свете. Освободитесь от привычки их за все ругать и критиковать, а если не согласны, то обязательно выслушивайте точку зрения ребенка, а потом приводите доводы в защиту своей. Аксиомы из разряда "так будет, потому что я так сказал(а)" — тут не подходят. Только диалог на равных, но с авторитетом вас как взрослого, с приведением примеров из семейной истории, из книг, политики и т.д. и т.п. Пожалуйста, разговаривайте со своими детьми!

Придумайте некие заседания тайного семейного совета, на котором за круглым столом вся семья будет обсуждать вопросы за день или за неделю, решать конфликты. Подайте ребенку лишь идею подобного коллегиального органа, а название, регламент заседаний он с удовольствием додумает сам, сам же будет вести протокол...

В одном из подмосковных детских лагерей, в котором мне довелось работать, ребята каждое утро и вечер проводят так называемые общие сборы. На утренних сборах планируются дела на день, идет награждение участников и победителей вчерашних мероприятий. На вечерних сборах, которые иногда проходят в форме "свечек", подводятся итоги дня. Дети всегда могут высказать вслух свой восторг, дать оценку происходящему, друг другу в глаза высказать свое недовольство или, наоборот, поблагодарить. Они учатся слушать друг друга, вместе или один на один (в присутствии взрослого) всегда готовы решить конфликтную ситуацию. И у них это получается. Они превращают "свечки" из приятно-таинственного завершения дня в очень тонкий психологический тренинг. Взрослые постоянно общаются с детьми, дети постоянно общаются между собой, учатся слушать, а самое главное — слышать и быть услышанными. И это в равной степени относится как к детям 7-11 лет, так к подросткам 12-17 лет.

Как показывает опыт проведения таких "свечек", в результате прохождения игр и тренингов на лидерство и сплочение, занятий по актерскому мастерству, дети начинают лучше понимать друг друга и взрослых, становятся общительнее, добрее и терпимее друг к другу, у них появляются навыки работы в команде, они не бояться высказывать свое мнение, брать на себя ответственность. Отношения сотрудничества, которые устанавливаются в лагере, переносятся потом и в школу и семью. Но их необходимо поддерживать, иначе ребенок может еще больше замкнуться и даже ожесточиться.

Поэтому, уважаемые родители, общайтесь со своими детьми как можно больше, делитесь с ними сокровенным, будьте с ними предельно искренними. И тогда ребенку не понадобиться параллельный мир, в каком бы заманчивом виде он не представал. В виде компьютерной игрушки или в каком-то другом обличье. Он будет относиться к компьютерной игрушке именно как к игрушке, в которую можно иногда поиграть в свободное время или в качестве поощрения за хорошую учебу (быть может, даже вместе с родителями — почему нет, если это игра в цивилизацию или интересный квест). Поверьте, ребенок будет играть совсем недолго, так как у него уже появятся более важные дела и интересы.

Рецепт № 2: ребенка необходимо заинтересовать своим примером

Наверняка вы можете вспомнить пару примеров из собственного детства, когда внезапно захотелось чем-то увлечься.

Снова приходит в качестве примера опыт работы все в том же детском лагере. Вспомните свое детство. Кем являлся для вас в лагере действительно хороший вожатый? Авторитетом. Круглосуточное общение с детьми, игры, разговоры, участие в самых разнообразных конкурсах и шоу. Вместе с вожатыми — студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изобразительное искусство, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэн-шуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером стимулирует интерес к тому или иному занятию, но и объясняет смысл и полезность каждого увлечения, возможность его практического применения в жизни.

Вы можете себе представить, чтобы школьник, причем далеко не отличник учебы, с удовольствием на летних каникулах занимался на кафедре русского языка и литературы? А это возможно, дети сами записываются на эту кафедру, потому что вожатая, ведущая эту дисциплину, их заинтересовала. И детям просто интересно с ней общаться. А кроме того она замечательный преподаватель русской словесности.

Если вы сами еще не занимаетесь спортом, эстрадным вокалом, изготовлением открыток из бисера, фотографией — срочно записывайтесь на соответствующие курсы! Не знаете куда именно? Замечательно — попросите совета у своего ребенка и идите заниматься вместе с ним!! Да, именно вместе!

Если вы сами не интересуетесь ничем, кроме своей работы, как сможете стать для ребенка примером?! И не говорите, что жутко устаете на работе и поэтому необходима банка пива, пульт от телека и полный покой. Активный отдых — самый лучший отдых! Кстати, во многих детских центрах и при детских лагерях проводятся различные мастерские и мастер-классы в выходные дни, где могут принимать участие как дети, так и взрослые.

Катайтесь вместе с детьми на лыжах, коньках, роликах, стреляйте из лука и арбалета, займитесь конным спортом или керлингом, учите вместе старославянский или древний язык майя.

Вспомните, о чем мечтали в детстве, но так и не осуществили эту мечту. Идите в кружок моделирования, вышивки, игры на ударных инструментах. Играйте дома и на даче в твистер, монополию, домино, бегите быстрее всей семьей во двор лепить снеговика или пускать в ручейках бумажные кораблики! И приглашайте всех соседей, пока они не пришли в себя от вашего шокирующего предложения! Купите настольный хоккей и присоединяйтесь к Олимпийским играм, составьте свою турнирную таблицу — это ужасно интересно!

Кстати, даже самые обычные морской бой и крестики-нолики вполне могут входить в перечень олимпийских дисциплин.. И обязательно назначьте призы всем участникам и главный приз победителю. Пусть это будут значки или небольшие игрушки, а главным призом — фирменный бабушкин пирог. Вы увидите, как это будет стимулировать всех игроков, причем как детей, так и взрослых.

Устраивайте семейные праздники с викторинами и пикниками, празднуйте всем двором Масленицу , День всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта. Мы, к примеру, 5 лет всем двором и друзьями выходим в ближайший лес на пикник на Масленицу: с горой блинов и чаем в термосах. Мы прыгаем через костер, устраиваем конкурсы и проводим ритуал сожжения чучела. Проводим и конкурс на лучшее чучело — готовимся еще дома заранее.

Конечно, переключить ребенка от компьютера за один день не получится. Вам придется приложить некоторые усилия и в первую очередь перебороть свои собственные привычки, злость, лень, нежелание меняться.

Меняйтесь сами, дорогие родители, и ваши дети будут меняться вместе с вами.

Обсуждение

Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?
Компьютерные игры - это своеобразный уход из реальной жизни, от детских и взрослых проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить, не умирая, быть героем или злодеем.
Но можно плавно вывести ребенка из этого мира не отрывая от монитора!
Не создавая конфликтов!
Достаточно просто подарить ему шестиструнную гитару и связаться с преподавателем, который дает уроки игры на гитаре по скайпу.

Результат будет заметен уже после 2-х уроков. Ваш ребенок полностью отвлечется от виртуального мира и будет вовлечен в мир гармонии и искусства играя на гитаре.

Дистанционное обучение игре на гитаре по Skype - это удобно, дешево и быстро.

Преимущества уроков игры на гитаре по Skype:

* Не требуется приглашать на дом преподавателя или куда-то ездить.
* Стоимость урока в 3 раза ниже чем у репетитора работающего с выездом на дом.
* Постоянная связь с преподавателем через интеренет, при возникновении дополнительных вопросов.

Экспресс - курс игры на гитаре по скайпу (логин: skoval-gitar)

Занимаемся 1 раз в неделю! (по 30 минут)
Всего 15-20 занятий (3-4 месяца - это зависит от Вашего стремления) и Вы уже легко сможете самостоятельно исполнять свои любимые песни.
Уроки игры на гитаре для взрослых и детей от 10-ти лет.

Учебная литература - бесплатно!
Индивидуальная программа.
Камертон и Метроном - бесплатно!

Звоните в Skype: skoval-gitar
* Если у Вас еще нет скайпа Вам необходимо зарегистрироваться и скачать Skype - наберите запрос в Яндексе!

Добрый день!
Снимаем сюжет на Первом канале. Нужен Ребенок + 9, который имеет доступ, а возможно, уже зависимость от современных гаджетов (компьютер, телефон, планшет) и его родители.
Снимаем дома, на улице, в зависимости от истории героев.

Вы знаете, и все равно от компьютера и PSP никуда не деться. Представьте себе ребенка первоклассника - второклассника и работающих вдвоем его родителей. Бабушки нет. Самое большое, что им (родителям) доступно - забрать быстро чадо из школы, привезти домой и снова на работу, оставив его одного дома - да, с массой наставлений о поведении в быту, выполнении уроков, едой и... компьютером. Его единственным развлечением в ожидании вас после выполнения уроков будет именно эта техника, потому что выпустить ребенка на улицу в этом возрасте одного вы не рискнете, а чем ему еще заниматься? Читать книги в этом возрасте еще не каждому ребенку по силам, смотреть ТВ быстро надоедает, занять себя сам он может тем, что ему более доступно и интересно - ПК. И это 5 дней в неделю, весь учебный год. И даже рад порой, что есть у него хоть это занятие, в нашем детстве мы просто сидели под замком... поймите, я совсем не за то, чтобы дети сутками просиживали за ПК. Внимательное отношение к ребенку и интерес к его жизни - это наша родительская обязанность вообще, и не как средство замены компьютерных игр. Одно другому не мешает. Компьютер имеет развивающее значение, кстати. Нужно просто стараться беречь глаза своего чада. В современном мире цифровых технологий оставаться в стороне от этих цифровых технологий - нонсенс.

А можно развернуть интерес ребенка в сторону "полезного" использования компьютера. Наш ребенок любит фотографию, и особенно фотографировать зверюшек и цветы, а в школе это никак не выразишь, и на оценки это хобби не влияет. А выразить-то хочется... И выход нашелся - это возможность создавать сайт - свой собственный о том, что интересно. Первые шаги нашего ребенка - [ссылка-1] Посмотрите, может стоит попробовать?

Комментировать статью "Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр?"

Конференция "Раннее развитие". Раздел: -- посиделки (как отвлечь ребенка от мультиков). моя дочка смотрит много. гораздо больше, чем в среднем по конференции:) причем смена деятельности у нее сейчас идет в основном - на компьютерные игры:) вот сейчас у нее...

Обсуждение

М-да... НЕ стоит идти на поводу, однозначно. Я вообще до 3 лет не сажала к ТВ, но давала смотреть презентации-развивающие и обычные сказки, там 1 слайд меняется в 1-2 сек, а в сказках вообще редкая смена слайда, там же не 1 слово, а 2-3 предложения, те. это далеко не 24 кадра в секунду, как в ТВ, принцип скорее диафильма или книги, и нет той нагрузки на глаза. При этом, монитор лучше ЖК, конечно. А в 3 года уже можно ребенку поставить условие - смотрим мультф, но только 10 минут - вот таймер-зазвонит-выключаем, ОК? ОК! Если неОК - не смотрим.

Я в таком случае говорю,что телевизор сломался(он же иногда машинки или игрушки свои ломает,значит знаком с таким понятием как "СЛОМАЛОСЬ")иногда срабатывает...

25.03.2006 21:40:21, nafnaf 22.03.2017 20:52:46, Темпера

такая же проблема, 6 класс. ждет пока я приду с работы. в результате вечер-ад из не сделанных урок, орущих родителей и брошенной младшей дочери. мелкая, 3 класс, приходит из школы и сразу за уроки. сделает и балдеет пол-дня. а старшая злится...я думаю это вопрос не собранности лени. другое дело: как это преодолеть. выхода тоже не вижу...

Раздел: Жена и муж (вместо секса компьютерная игра что делать). Должны быть интересы и помимо ребенка. Тем более что ребенок еще мелкий и не так много времени отнимает. 19.12.2002 18:29:43, Скарлетт.

Обсуждение

Выгнать мужа из-за компа и самой полночи играть. Очень увлекательно:)))

у меня муж тоже любит за компом посидеть:))..но это совершенно не означает, что он мне не помогает..Есть силы сидетьза компом- значит, не очень то устал после работы.Когда родилась Саша, муж по привычке продолжал засиживаться за компом..поскольку я тогда сидела дома и кормила грудью, никакие домашние обязанности на мужа не возлагались..потом Сашу начали кормить смесью, и у папы тоеж появилась обязанность вставать по ночам и т.д..и как-то расхотелось за компом то сидеть.Силушек не оставалось..А про секс- ну так и скажите- маловато будет, дорогой..и посмотрите. что Вам скажут в ответ:))так и скажите- мне мало, поэтому я злюсь, вот если б почаще, так и я бы была понежнее и попонятливей:))

2. Поговорить с воспитателем, что бы следил за речью.

Просмотры: 1 481

Школьников, не умеющих пользоваться компьютером, пока ещё можно найти среди первоклассников. А вот во втором классе детям уже дают задания самостоятельно найти информацию в Интернете, напечатать реферат, подобрать к нему картинку.

При разумном применении, навыки работы в Интернете пригодятся в студенческие годы и пригодятся при устройстве на работу. Проблема в том, что играя в , общаясь в социальных сетях, дети забывают про свои обязанности: такие, как учеба, спорт, помощь по дому и т.д.

Родители часто пропускают этот момент, потому что, если не вдаваться в подробности, всё хорошо:

  • ребёнок тихо сидит в своей комнате,
  • не надо бояться, что он гуляет с плохой компанией,
  • ребенок не отвлекает родителей просьбами, не мешает отдыхать после работы.

Когда родителям начинать беспокоиться

Первое время, когда родители вечером приходят с работы, ребёнок отходит от компьютера. Но через некоторое время так втягивается в игру, что перестаёт реагировать на замечания родителей. Ситуация еще не критичная, но именно так начинается компьютерная зависимость у детей.

Родителям надо начинать профилактику компьютерной зависимости, если ребёнок:

  • проснулся и сразу садится за компьютер;
  • играет часами, не вставая;
  • ест, не прекращая играть;
  • забывает умыться, переодеться;
  • рассказывает только про компьютерные игры;
  • бросил спортивную секцию, не ходит гулять.

У Вашего ребёнка компьютерная зависимость, если при выключении компьютера, ребёнок закатывает истерику, злится, кричит, плачет. Это происходит потому, что у зависимых детей замедляется развитие лобных долей мозга, которые отвечают за контроль поведения.

У каких детей чаще развивается компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость у детей во многих случаях развивается тогда, когда родители с утра до вечера на работе, или сами всё свободное время проводят в Интернете.

Когда взрослые часто скандалят, не интересуются жизнью сына или дочери, дети убегают в волшебный виртуальный мир.

Ребёнок начинает жить в Сети, если:

  • все вокруг играют в компьютерные игры;
  • у него конфликт с учителями или одноклассниками;
  • у него нет друзей.

Не хочется выходить из игры, если в реальности ребёнок невысокий, слабый, стеснительный, а в игре он высокий сильный смелый герой. Поэтому чаще в компьютерную зависимость попадают дети, играющие в военные стратегии и в ролевые игры.

Чтобы не допустить такое развитие компьютерной зависимости, когда потребуется помощь психотерапевта, родителям рекомендуется сразу установить для ребёнка правила использования компьютера. Договориться, что играть можно не больше часа в день и только после того, как ребёнок сделал уроки, выполнил поручения родителей и по возможности погулял.

После того, как родители убедились, что правила соблюдаются, важно помочь ребёнку получить в реальной жизни то, к чему он стремится в игре. Хорошо, если в семье будет традиция всем вместе проводить выходные: сходить в поход, поиграть в пейнтбол или поучаствовать в квесте. Самое важное, что могут сделать родители, чтобы уберечь сына или дочь от компьютерной зависимости – это быть внимательными к тому, чем живёт ребёнок и любить его.

Tagged

У современных детей полно соблазнов - телевизор, виртуальные игры, всяческие 3D и 7D кинотеатры. Это все заменяет им реальность и создаёт много сложностей в развитии. Большинство родителей порой чувствуют беспомощность и не знают как отучить ребёнка от компьютера.

Причины

Для начала попробуем рассмотреть причины, по которым возникает эта зависимость и каковы последствия, к которым она приводит:

  • Может возникать при неудовлетворённости окружающим миром. У детей высокая потребность в самовыражении. И не всегда они умеют направить свою энергию в продуктивную реализацию себя и своих мыслей. Они легко могут подпадать под влияние и увлекаться. В игре им хорошо, они там сильные и успешные. Ведь в крайнем случае можно вернуться и переиграть. Со временем игровой мир меняет их мировоззрение и вытесняет реальность. Последствиями служит то, что в реальности они испытывают сложности в общении со сверстниками и ощущают себя слабыми.
  • Напряжённая атмосфера в семье толкает их на побег в виртуальный мир. Сложные отношения с родителями или друзьями - для ребёнка это колоссальный стресс. Он нуждается в месте, где сможет расслабиться и забыть о проблемах. Социальные сети или игры помогают им самоизолироваться от окружающей и сложной для них действительности.

Последствия

Последствия психологического характера

  • Со временем ребёнок становится раздражительным, агрессивным, очень быстро устаёт. Пропадают ощущения радости, беззаботности и прелести детства.
  • Может возникать мнимое превосходство над другими. Как полярность их реальной очень низкой самооценки.
  • Наблюдаются нарушения сна.
  • Теряется интерес к другим занятиям и людям.
  • Даже если в данный момент ребёнок не за компьютером он всеми мыслями погружен в игру. Он размышляет о том, какой уровень его ожидает, что он дальше будет делать…
  • При угрозе, что любимую игрушку отберут или выключат, может ощущать панику или проживать депрессивные состояния.

Физические заболевания

  • При длительном контакте с экраном монитора ухудшается зрение, возникает синдром «сухого глаза».
  • Проявляется искривление позвоночника, и соответственно нарушение осанки.
  • При нарушении питания могут возникать запоры или диарея.
  • Малоподвижный образ жизни вполне может спровоцировать ожирение.
  • Дети с компьютерной зависимостью страдают хронической усталостью.

Влияние компьютерной реальности на неокрепшую психику ребёнка достаточно существенны, более подробно вы можете ознакомится с последствиями в предыдущей . И более подробно о влияние такой зависимости на здоровье ребёнка в другой .

Признаки зависимости

  • Когда родители зовут, а ребёнок выражает нежелание отвлекаться от компьютера.
  • Становится раздражительным, если всё-таки отвлекли или забрали электронную игрушку.
  • Не может точно сказать, через сколько освободится или закончит игру.
  • Забывает об учёбе, других увлечениях, друзьях. Пренебрегает отношениями с другими.
  • Ест только за компьютером.
  • Ощущает эмоциональный подъём в основном во время игр в виртуальной реальности. Может даже испытывать эйфорию.

Стадии зависимости

Существуют стадии развития привязанности к виртуальной реальности:

  1. Стадия лёгкой увлечённости. Носит ситуационный характер. Игра пока не составляет список ценностей, но при этом уже хочется повторить действия, благодаря которым испытал удовольствие. Вследствие этого ребёнок начинает играть все чаще, уже не случайным образом попадая к монитору.
  2. Стадия увлечённости. В это время формируется новая потребность, которой прежде не было в системе ценностей ребёнка - виртуальная реальность. Процесс игры уже носит систематический характер. Активно может предпринимать действия для того, чтобы всегда был доступ к компьютеру.
  3. Стадия зависимости. Становится раздражительным и вспыльчивым. Меняется ценностная система. Могут играть совместно с другими игроками по сети, конкурируя таким образом. В таком случае поддерживается связь с социумом и маловероятно, что удастся уйти от реальности. А могут самоизолироваться. Тогда нарушается взаимодействие с окружающим миром. Игра для них становится базовой потребностью. Психика начинает отражать виртуальную реальность. Если отбирают компьютер – могут возникнуть депрессия. Порой приводит к патологиям, вплоть до .
  4. Стадия привязанности. Начинает проявляться угасание в игровой потребности. Полностью отказаться от компьютера ещё невозможно, но при этом играет намного реже. Эта стадия может никогда и не завершиться. При выходе новой игры зависимость может активизироваться, а после её прохождения снова угасать.

Итак, как отвлечь ребёнка от компьютера, если он успел познакомиться с виртуальной реальностью или телепередачами, что в общем-то схоже?


Будьте готовы к тому, что это длительный процесс. Он требует много энергии и внутренних ресурсов. И прежде всего вашей готовности меняться и вкладываться в процесс воспитания. Ребёнок в силу своей несамостоятельности не может устроить свой досуг правильно, он выбирает пути наименьшего сопротивления — садиться за гаджеты. Поэтому обеспечить здоровый досуг, в том числе и личным примером, — обязанность родителей.

Положительный пример родителей играет важную роль. Ведь как отвлечь ребёнка от компьютера, если вы сами постоянно проводите время за монитором или имеете другие вредные привычки? Совместный активный образ жизни поможет добиться результатов.

Если ребёнок не реагирует на ваши предложения и замечания, и предыдущие рекомендации не помогли – в таком случае стоит обратиться к специалисту. Речь идёт о серьёзной зависимости, с которой сложно справиться в одиночку. Психологи и психотерапевты помогут с помощью коррекционных методик преодолеть такой сложный период вашей жизни и жизни ребёнка.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук