Классный час на тему: классный час ко Дню матери. Классный час ко дню матери

Классный час, посвященный дню матери.

класс: 5 «б»
классный руководитель: Корнилова Ю.А.

Цели классного часа:

    Формирование чувства уважение и заботы к материи

    Воспитание патриотизма и любви к Родине

    Развитие чувства ответственности за свои поступки

    Развитие инициативы и творческих способностей учащихся

Предварительная подготовка к классному часу:

    Работа учащихся над созданием поздравительных открыток для мам

    Мини-сочинения на тему "Мама, милая моя"

Форма работы:

  • Просмотр презентации

    Просмотр сценки

    Изготовление подарка для мам

Оформление:

    Стенд с фотографиями мам учащихся класса

    Книжная выставка с произведениями о матери

    Музыкальное оформление

Приложения: Презентация

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День матери.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

День матери - международный праздник в честь матерей . В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня , когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире "День матери" отмечается каждое второе воскресенье мая.

ОБ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле.

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

В Германии, о дне матери можно прочитать в энциклопедиях, что "этот праздник в честь Кибеле, великой матери богов, проводился в мартовские Иды по всей Малой Азии". Великий немецкий поэт Гете писал, что "от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять". Поэтому в день матери на улицах городов Германии можно увидеть гораздо больше цветов, чем в день Святого Валентина.

В Великобритании с XVII по XIX век отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" (англ. Mothering Sunday ) - четвёртое воскресенье Великого поста , посвящённое чествованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году . "День матери" по версии Джулии Уорд - день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. Концепция Джулии Уорд не нашла широкой поддержки ни в США , ни в других странах.

В 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. Хотя по сути это - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама - самый главный человек для своих детей

В 1914 году , президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу

В России праздник "День матери" учреждён в 1998 году . В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 "О Дне матери" праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери .

И хотя этот праздник отмечается всего восьмой год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность

Спасибо вам!..

И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.

Когда ты с нами рядом,
Проблем как будто нет -
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.
Заботу человечных
И терпеливых рук
Сын (дочь) ценит бесконечно,
И обожает внук.
Мы все тебе желаем
Жить долго, не стареть
И, бодрость сохраняя,
О прошлом не жалеть!

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:

    Роль исполняет классный руководитель: Ведущий

    Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Классный руководитель:

Такой ландыш нетрудно сделать своими руками и подарить любимой мамочке, ведь любая мама любит цветы.

(дети, под руководством классного руководителя изготавливают ландыш, который подарят своим мамам)

Классный час "День матери"

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ И ЛЮБВИ К САМОМУ БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ - МАМЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИЛЛЮСТРАЦИИ. ПЕСНИ И СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Каждую секунду в мире рождается 3 человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками.

Мама- нет дороже слова. Мама - это целый мир. Мама приобщает дитя к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову- мысли, в сердце - чувства. Она наполняет его силой.

Мама живет уже не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Как же все это оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама.

Как часто приходится слышать слова, что не успел все сказать и сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что человека дороже нет на свете. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу

Какое первое слово произносит ребенок?

Как мы зовем самого близкого и родного нам человека?

Кто дарит нам жизнь?

Чья любовь греет нас всю жизнь? слайд 2

Ученик читает стихотворение:

Люблю тебя, мама, за что, я не

знаю,
Наверно за то, что живу и

мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что, тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух

вокруг,
Люблю тебя, мама. Ты -

лучший мой друг! слайд3

Учитель: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. слайд 4

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов - восточной Кибеле. слайд 5

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. слайд 6

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. слайд 7

На Руси почиталась
Мокоша - Богиня материнства. слайд 8

История развития праздника

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта. слайд 9

Второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни. слайд 10

День матери в России
Во время войны, в 1944-ом, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. слайд 11

День матери в России

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Предложить обучающимся анкету

Как зовут твою маму и кем она работает?

Гордитесь ли вы своей мамой?

Ссоритесь ли вы со своей мамой?

Нравится ли тебе, как готовит твоя мама?

Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?

Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?

Разгадать ребусы. слайды 14-17

Учитель:

На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА».

Слово, которое ребенок говорит чаще

всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». слайд18

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей,стоящей у ворот,

Как можно больше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

Н а матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

30 ноября объявлен Днем матери. Этот день нужен для того, чтобы лишний раз сказать нашим мамам слова благодарности. Давайте не будем забывать это делать!

Заключение:

Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Hо не люблю, когда
В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого, Hигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя! слайд 19

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали,

как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

Берегите своих матерей! слайд20

Литература:

1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

2.Интернет-источники

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама- ближе человека нет"

Автор: Урванцева Оксана Максимовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ Раменская СОШ №5 г. Раменское Московской области
Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения « Мама- ближе человека нет».
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся, что немало
Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым я. Поскольку
Цель мероприятия была сформулирована самими учащимися и была достигнута в ходе мастерской.
Данный классный час органично вписывается как в систему воспитательной работы, так и в систему уроков литературы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у учащихся

Цель : способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

Ход мастерской.

1. Сонастройка.
2 Индуктор . (На данном этапе происходит и создание рабочих групп. Каждый ребенок получает слово из пословицы. Задача – объединиться в группу, собрав пословицу.)
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Каждая группа озвучивает свою пословицу.
Мастер:
- Что объединяет эти пословицы?
- Какой теме посвящена работа в мастерской?
- Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано?
3.Деконструкция и реконструкция
Мастер: Мама- самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Расскажите, пожалуйста, о своей маме. (Написание «Синквейна» - схема на доске) Зачитываются работы.
Мастер: Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации.
Сейчас я прочитаю легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают.
Мастер:Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. (Приложение2)
Мастер: Предположите, какой человек мог написать такое письмо?(на доске открыть схему:
1.Прочитайте.
2. Автор (возраст, характер, занятие)
3. Каково его отношение к маме?)

Афиширование ответов.
Мастер: А сейчас возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме. (5-минутное эссе)- Кто желает раскрыть своими чувствам (зачитываются работы)
Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)
Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь)

Рефлексия.

Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Составьте добрый совет и поделитесь им с другими.(Советы прикрепляются на дерево Мудрости)
По окончании работы все обучающиеся получают подарок- стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»

Приложение 1.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях?
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…

Приложение 2

Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)
Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа (Н. В. Гоголь)

Мама, мама!
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)»

Здравствуй мамочка!
У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.
Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось
В столовой кормят очень вкусно.
Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя, мамочка. (Письмо школьницы)

Мамочка!
Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я вас люблю все крепче и крепче. Эти последние дни я не писал - У нас сейчас столько работы.
Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…
Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы - лучшее, что у меня есть в жизни… Вы - мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом..
Нежно -нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Разработка классного часа ко Дню Матери

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло…»

Классный руководитель 6В класса Алхазова Е.В.

Ноябрь

Цель мероприятия:

1.Побудить родителей и детей к совместному проведению досуга.

2.Учить детей проявлять внимание к своим мамам, дарить им подарки.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей.

Подготовка

1.Классный руководитель вместе с учениками готовит номера художественной самодеятельности.

2.Записывается звуковое письмо с поздравлениями для мам.

3.Оформляются слайдовые презентации из фотографий.

Во время всего вечера на большом экране через мультимедийный проектор проецируются фотографии всех мам.

Классный руководитель

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня ребята, мы собрались поговорить о той, кто дарует нам жизнь и тепло…

Звучит песня-клип «Цветы для мамы», скачанная с сайта viki. rdf. ru.

Классный руководитель

Есть в мире слово нашем вечное -

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете не сравнимое.

Слово «Мама» - особое слово.

Для любого из нас, ребенка, взрослого, -

Мать – самый родной, самый дорогой

Человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

Учащиеся:

В этом слове солнца свет.

Лучше слова в мире нет.

Кто роднее, чем она?

У нее в глазах весна.

Мама на земле добрее всех.

Мама дарит сказки, дарит смех.

Мама из-за нас порой грустит.

Мама пожалеет и простит.

Все вместе:

Мама, милая мама,

Как тебя я, родная люблю.

Классный руководитель

На свете не существует человека роднее и ближе матери.

Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ученица

У матери счастливей не было лица:

Пошел сынишка!..

Женщина готова

Рассказывать об этом

Без конца.

Вот только о себе самой –

Ни слова.

А было так:

Он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг,

Качаясь от волнения,

И две ее руки,

Как два луча,

Определили направления.

И страх его

Растаял неспроста,

Когда он зашагал,

Круша преграды:

Ведь две ее руки,

Как два щита,

Все это время

Находились рядом.

И он пошел

От стула до стола,

Хоть пол шатало,

Будто на причале:

Ведь две ее руки,

Как два крыла,

Парили над

Сыновьими плечами.

Наступит время:

Сын – через порог.

Потом – отъезд

И долгие разлуки…

Но у начала

Всех его дорог –

Протянутые руки.

Презентация «Наше детство»

Классный руководитель

Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился.

Для вас, милые мамы звучит стих «Мамины глаза».

Ученица

Дождинка упадет на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Все в жизни может быть- и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Сценка «Три мамы»

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди-ка обедать, вертушка,

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Классный руководитель

Дети - самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.

Учащиеся:

Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то.

Что дышу и мечтаю

И радуюсь солнцу

И светлому дню-

За это тебя я

Родная, люблю.

Мамусик, любимая мною,

Улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою,

Всем сердцем своим я люблю.

И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и родней.

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

И ты чтоб нуждалась во мне.

Моя милая, добрая мамочка,

Ты пожизненно рядом со мной.

Для меня ты всегда будешь лапочкой

Со своею открытой душой.

Всегда по голове меня ты гладишь

Своею ласковой и теплою рукой

И если надо, то и отругаешь

Со свойственной тебе лишь добротой.

Сказать спасибо- это мало.

Я преклоняюсь пред тобой

Хорошего тебе здоровья, мама,

И жизни, полной радости простой.

Мама

Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылек.

Классный руководитель

Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому.

И давайте посмотрим, что из этого получается.

Ученик

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки

Сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты сынок.

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущая:

Санёк склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

“Как я помогаю маме”.

То ручку погрызёт Санёк,

То засопит угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Санёчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Саша:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая:

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…”

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Санёк, а ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Саша:

Ещё чего?

Ведущая:

Вскричал Санёк, - Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…”

Частушки

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Как мы помогаем вам

Всегда, везде, во всем.

Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот,

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот.

Закопчённую кастрюлю

Оля чистила песком,

Два часа в корыте Олю

Мыла бабушку потом.

“Помогать я маме буду”,-

Наш Андрюха говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Алёна вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

В кухне веник я нашел,

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Говорила мене мать:

«Убери свою кровать»

А я маменьке-

Я же еще маленька!

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька –

И забыла про щенка.

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам –

Проживут они сто лет!

Классный руководитель

Давно ли песни вы им пели

Над колыбелькой наклоняясь.

Но время песней пролетело, и

В детство нить оборвалась.

Исполняется песня «Доченька моя»

Уч-ся:

Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасет?!

Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймешь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

Все вместе:

Вот такие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными

Будем вас достойны мы.

Звуковое письмо с поздравлениями для мам.

Классный руководитель

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

И если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Дорогие мамы!

Поздравляю вас с Днем Матери.

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам все родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Звучит песня «К единственной маме на свете»

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).