Конспект занятия на тему столько сколько поровну. Конспект занятия по фэмп в младшей группе
Тема: По много, поровну, столько - сколько
Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна
Цель:
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: стол, тарелки, чашки, кастрюля, морковки из фетра , зайчик, сова, письмо, круг, квадрат, треугольник, массажная дорожка, обруч, колпаки поварские, ноутбук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, з дороваются с присутствующими гостями.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим?(музыкальное сопровождение)(Сова)
Воспитатель: Сова нам принесла письмо от зайчика! Зайчик пишет, что сегодня к нему придут гости, и просит нас помочь ему, нужно поставить на стол тарелки и чашки для гостей и приготовить салат. Ребята, поможем зайчику? (Да)
Основная часть.
1.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Воспитатель: Тогда ребята пора собираться в дорогу! Давайте поедим к зайчику на паровозе? (Да)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: (Звучит песенка) Ребята, получайте билетики на паровоз. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти вагон с такой же геометрической фигурой.
Дети: (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Воспитатель:Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрат, треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов (отличаются).
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. (Дети проходят по мостику через реку)
Воспитатель: Перед нами густые кусты.
Здесь ребята не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Ах! Замерз тут ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чей это домик?
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Зайчишка)
Воспитатель: А вот и зайка, что -то зайчик не веселый. Ребята, давайте мы с вами станцуем и развеселим зайчика? (Да)
Физкультминутка: «Зайка». (музыкальное сопровождение)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять ,
Надо зайке поскакать ,
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать .
2.Сравнение две группы предметов(по много, поровну, столько – сколько)
Воспитатель: А теперь ребята за работу! Кто у нас будет поваром?(ответы) Давайте ребята оденем колпаки, подойдем к столу и начнем расставлять посуду для гостей.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?(Много).Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол . (расставляют по одной тарелке) Сколько тарелок мы поставили? (Много)А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети расставляют чашки на тарелки, «Одна тарелка – одна чашка») Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?(Тарелок столько, сколько чашек.) Значит их поровну ?(Да?)
Воспитатель: Ребята, что это? (кастрюля), посмотрите сколько у зайчика капусты и моркови в кастрюле?(много) Ребята, давайте с вами приготовим салат из капусты. (Да)
Физкультминутка: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
Воспитатель: Молодцы , ребята ! Какое замечательное угощение у вас получилось ! Зайчик будет, очень рад!
Зайчику пора встречать своих гостей. А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с зайчиком.(До свиданья!)Ребята, давайте сядем на паровоз и поедим в сад.
Рефлексия
1.Итог. Что мы делали сегодня на занятии? Какие препятствия у нас на пути были? (Ответы) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были маленькими поварами! Зайчик, очень рад, что мы пришли и помогли ему!
ольга плотникова
Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько , сколько , поровну .
2 младшая группа .
«Танины помощники »
Цель : Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи :
Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
Уточнить в речи употребление слов : столько , сколько , поровну .
Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
Расширять словарь детей.
Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы : большая кукла, стол , скатерть, тарелки, кружки, тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу видят огорченную куклу.
В : Ребята, посмотрите наша кукла Таня плачет! Давайте узнаем, почему она плачет?
В : Таня говорит, что у нее сегодня день рожденье, к ней придут гости.
А она не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей?
В : Ребята, а как мы сможем развеселить нашу Таню? Давайте поможем кукле Тане , но сначала мы с ней поиграем.
Д : Давайте!
Физминутка : Помощники
Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс шагаем на месте)
Мы на стол накроем сами . (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились, (Руки вверх- потянулись, Наклон вперед)
Хорошо мы потрудились. (Руки на поясе, наклон головой вправо, влево)
В : Молодцы! Посмотрите, наша кукла Таня повеселела! Ей понравилось играть с нами.
В : Теперь, давайте поможем расставить посуду , для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и кружек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки стоящие на подносе.
Д : Много
В : Ребята давайте расставим тарелки и кружи на стол . Посмотрим, сколько у нас тарелок , а сколько кружек ?
Д : Давайте!
Дети расставляют на стол тарелки , ставят на них кружки.
В : Сколько у нас тарелок и кружек?
Д : Тарелок столько сколько кружек .
В : Значить их поровну ?
Д : Да?
В : Ребята, кукла Таня совсем повеселела, она благодарит вас и приготовила вам угощенье.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В : Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет ?
Д : Много
В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их . Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет ?
Д : Столько , сколько и ребят .
В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Куклой Таней.
Д : Спасибо, до свиданье!
В : Кукле Тане пора встречать своих гостей. А мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
(Если дети желают можно продолжить сюжетно-ролевую иргу «День рожденье куклы Тани » )
Публикации по теме:
Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько-сколько. Поровну» Цели: 1. Закрепить знания детей соотносить элементы одного множества с элементами другого. 2. Подвести детей к пониманию равенства множеств.
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько - сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.
Альфия Нуриева
Воспитатель : Нуриева Альфия Агнафовна.
Цель : -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , пользоваться выражением поровну , столько- сколько , больше , меньше ;
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи :
Обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
Закрепить понятия «столько -сколько » , «поровну » , «больше » , «меньше »
Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» , «много» ;
Тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный : магнитная доска, математическая карточка , счетный материал , цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)
Раздаточный : ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.
Ход занятия.
I Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель рассказывает :
В одном лесу жила –была :
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Как – то раз встретил Бельченок…
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Зайчонок и спрашивает Бельчонка :
Зайчонок : -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?
Бельчонок : Знаю, но забыл название времени года.
Воспитатель : Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.
Дети : Весна!
Бельчонок : Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!
Зайчонок : «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»
Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.
Воспитатель : -Что же делать бельчонку?
Зайчонок : Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше , каких меньше , и как разделить их поровну .
Воспитатель : Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?
Дети : Да.
Воспитатель : -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.
Воспитатель : Ребята, сколько в корзинке цветов?
Дети : -Много!
Воспитатель : Какого цвета у нас цветы в корзинке?
Дети : Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)
II Игровая деятельность.
ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»
Предлагаю детям сесть за столы . У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)
Воспитатель : -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.
Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?
Дети : - Много.
Воспитатель : -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько - же сколько и ромашек?
Как мы можем это узнать?
Дети : - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.
Воспитатель : -Как мы будем выкладывать?
Дети : -По полоскам.
Воспитатель : -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2) . Работаем от красной полоски слева на право.
Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками
Воспитатель : -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?
Дети : -Нет.
Воспитатель : -Чего больше ?
Дети : - Ромашек больше .
Воспитатель : - Почему вы думаете, что ромашек больше ?
Дети : -Одна ромашка без колокольчика.
Воспитатель : -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну ?
Дети : -1способ : Нужно добавить еще один колокольчик.
Воспитатель : -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков .
2способ : Нужно убрать одну ромашку.
Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.
Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.
ИГРА «Найди лишнее»
Зайчонок : -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.
Воспитатель : -А где же нам найти это дерево?
Зайчонок : -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.
Воспитатель : -Где же эта комната, ребята?
Дети : -Спальня.
Воспитатель : -Давайте проверим.
Бельчонок : -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!
Воспитатель : -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше) . А вот и шарики.
Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики» (3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)
Какой шарик лишний? (Красный)
Почему вы так решили?
Дети : -Потому, что все остальные жёлтые.
Воспитатель : -Скажите, а сколько красных шариков?
Дети : -Один.
Воспитатель : -А желтых?
Дети : -Много.
Воспитатель : -А зеленых?
Дети : -Ни одного.
Воспитатель : -Молодцы!
ИГРА «Наведи порядок»
Воспитатель : -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе . Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?
Дети : -Да.
Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки , с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.
Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?
Дети : - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)
Воспитатель : -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.
Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель : -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?
Дети : -Ответы.
Воспитатель : -А что вам больше всего понравилось выполнять?
Дети : -Ответы.
Воспитатель : -Какое задание было самое сложное?
Дети : -Ответы.
Воспитатель : -А какое задание самое легкое?
Дети : -Ответы.
Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.
Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.. сколько, поровну, много, мало, один.
Словарная работа: поровну, много, мало.
Материалы:
демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда;
раздаточный: на подносах ножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1) .
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров) . Далее просит «предъявить билеты» , где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало» . Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один» , они должны показать карточки, где 1 шар.
Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу?:
- заяц; - волк
- лиса; - медведь
- птички и т.д.
Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?» . Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова:
Раз, два, три,
Волшебный платочек, помоги,
Деток в птичек преврати!
Накрывает детей платком и они превращаются в птичек.
Воспитатель говорит о том, что они – «птички» . У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга) . Сколько «гнездышек» , столько и «птичек» . Вылетели «птички из гнездышек» , летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки» , обращая внимания что, в этом «гнездышке - птичка» , и в этом «гнездышке – птичка» , и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек» :
Сколько птичек?
Много птичек.
Сколько гнездышек?
Много гнездышек.
У каждой птички - свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек?
Поровну: сколько птичек, столько гнездышек.
Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами:
Раз, два, три,
Волшебный платочек, помоги,
Деток в птичек преврати!
Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек.
Сколько ножек от грибов? - Много.
Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке.
Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов?
Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну.
Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:
Где мы были?
В кого превращались?
Где жили птички?
Сколько гнездышек было?
Что нашли в лесу?
Что делали с маленькими грибочками?
Сколько было шляпок на подносе?
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: По много, поровну, столько - сколько
Цель:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»
Арского муниципального района Республики Татарстан
По много, поровну,
столько - сколько
(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе)
Воспитатель:
Ситдикова Милеуша Асхадулловна
2017
Тема: По много, поровну, столько - сколько
Цель:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
План занятия:
- Организационный момент
- «Доброе утро всем, кто проснулся!»
- Сюрпризный момент
II. Основная часть.
- Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
- Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Рефлексия
- Итог
- Гостинец от зайчика.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Садятся полукругом.
- Упражнение «Доброе утро всем!»
2. Сюрпризный момент
В : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В : Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В : Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
- Основная часть.
- Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)
В : Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Д : Много
В : Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)
Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)
Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В : Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д : Тарелок столько сколько чашек.
В : Значит их поровну?
Д : Да?
- Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
В : Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.
- Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
- Дидактическая игра «Много – один».
У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.
Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)
- Рефлексия
1. Итог
Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
- Гостинец от зайчика.
Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В : Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Д : Много
В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д : Столько, сколько и ребят(детей).
В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д : Спасибо, до свиданья!
В : Зайчику пора встречать своих гостей.