Оформление математического уголка во второй младшей группе. Оформление математического уголка во второй младшей группе Математический уголок в доу презентации

АННА Брудер

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда . Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов , а также игры, занимательный математический материал .

Основная цель : использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей : стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место .

Основные требования к уголку веселая математика :

уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

все материалы должны быть красочно оформлены .

Математический уголок очень понравился нашим малышам!

Вот так выглядит лэпбук по математике .

Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»




Публикации по теме:

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

мария васильева
Презентация «Математический уголок в группе»

В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки . Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах

Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности . Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем , стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом , объединятся в игре со сверстниками.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Презентация «Математический лэпбук» Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся.

"Математический уголок" Для развития детского математического творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это наличие.

В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.

Математический уголок для дорогих воспитанников младшей группы. Наглядный показ геометрических фигур по размеру и цвету. У детей всегда.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе детского сада. Уголок ПДД» Уголок ПДД посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где.

Презентация к игре «Математический планшет своими руками» Презентация игра "Математический планшет своими руками" Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка,.

Светлана Исаева

При оформлении "Уголка занимательной математики "во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами :

1. Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность поисковых действий, настойчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и интеллектуальными играми.

Занимательный материал в дошкольные годы должен стать средством организации полезного досуга.

В уголке имеются : крупная мозаика, объемные вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки.

Имеются игры : "Геоконт" (дощечка с гвоздиками) для изучения формы, цвета с помощью разноцветных резинок; набор цветных палочек, при помощи которых ребята строят по заданию различные изображения предметов; игра "Большая стирка" для закрепления знания цветов и геометрических фигур.

Кроме этого имеется магнитная доска, счетный материал , доски-вкладыши, набор объемных тели разрезные предметные картинки.

Математический уголок очень понравился нашим малышам!


Публикации по теме:

Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Оформила уголок изо в группе. Карандаши из цветного картона,на просторах интернета куча мастер классов. К стене мрилеплены на двойнлй скотч. На.

Представляю Вашему вниманию тематическое оформление театрального уголка во второй младшей группе. На основе детской сказки можно создать.

Незаметно пролетело время и наши ребята уже воспитанники подготовительной группы. Шестилетний возраст- это период,когда формируется психологическая.

Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо.

Оформление уголка ПДД в средней группе детского сада. Очень важный и нужный в группе сектор, рассказывающий о безопасности дорожного движения.

Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе. За 11 месяцев текущего года - с января по ноябрь - на территории.

Что должно быть в уголках, что новенького можно сделать, чем удивить ребят и коллег? Все педагоги задают себе такие вопросы, когда хотят оформить пространственную среду, будь то уголок математики в младшей группе или изостудия для подготовишек.

Уголок математики в младшей группе в ДОУ по ФГОС

ФГОС ДО чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.


Прежде чем продумывать наполнение математического уголка (да и любого другого) нужно заглянуть в программу, вспомнить санитарные нормы. В математическом уголке, помимо пособий для занятий, должны быть игры для индивидуальной работы, игры более сложных вариантов (направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка), на закрепление прошлогоднего материала.

Внимание детей всегда привлекают самодельные дидактические пособия и материалы, которые можно использовать не только в математическом уголке. И так, давайте разбираться, чем должен быть оснащён уголок математики в младшей группе.

Оборудование математического уголка в младшей группе

Во 2-ой младшей группе мы должны создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, закреплять умение выделять величину и форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.


Мы учим детей составлять, сравнивать и уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями «Много, один, ни одного», при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, учим ориентироваться относительно своего тела (право, лево, верх, низ).

Следовательно, уголок математики в младшей группе должен содержать:

Игры по математике своими руками

В моей группе много пособий, изготовленных своими руками, направленных на формирование математических представлений, такие как всем известная игра «Залатай коврик», плоскостные и объёмные геометрические фигуры с глазками и ротиками, которые рассказывают детям интересные истории, раздаточный материал из бросового материала или вязаный из ниток.


Для своих малышей я разработала игры, которые можно применять на интерактивном столе или доске, на компьютере для индивидуальной работы. Пособие так же можно распечатать и использовать как настольный игровой материал для занятий с детьми 2-ой младшей группы.

Развивающая игра «Большой, средний, маленький»

Предложите детям рассмотреть картинки и спросите, какой предмет маленький, какой большой. Если на картинке нарисованы три предмета, сначала сами проговорите, показывая малышу, где большой, средний и маленький предмет. Попросите показать, где самый большой мячик, где средний мячик, где самый маленький. Карточки представлены в порядке усложнения работы.

Развивающая игра «Много, один, ни одного»

Работая с такими карточками, педагог учит детей воспринимать множество из одинаковых предметов, использовать в речи понятия «много, один, ни одного».

Вы можете скачать архив, в котором найдёте карточки для игры «Много, один, ни одного», а так же игру «Большой, средний, маленький» в формате презентации.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Математический уголок в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель Чурак С.С.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)

4 слайд

Описание слайда:

Требования к математическому центру по ФГОС Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры: « Квадрат» Воскобовича « Палочки Кюизенера» Большой перечень дидактических игр математической направленности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

6 слайд

Описание слайда:

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства

7 слайд

Описание слайда:

Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

8 слайд

Описание слайда:

В математическом центре имеются хозяева - это Фиксики (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.

9 слайд

Описание слайда:

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Дидактические игры: «Составь фигуру» «Сложи узор» «Чертеж и постройка» «Нарисуй картинку палочками» «Разрезные картинки» «Веселые шнурочки»

14 слайд

Описание слайда:

Настольно печатные и развивающие игры: «Мозаика»-4 шт «Мерцающая мозаика»-2 шт «Подбери узор» «Веселый паровозик» «Логический поезд» «Мои первые цифры» «Цвета» «Геометрические формы» Лото «Парочки»: «Насекомые» «Цветы» «Животные»

15 слайд

Описание слайда:

Материалы для индивидуального развития: -математический домик с крышками -многоэтажный математический дом -карточки «шуточные математические задачи» -пятнашки -кубик-рубик -змейка -счетные машинки -счеты -пазлы -лото -домино

16 слайд

Описание слайда:

Раскраски: «форма» «весёлая переменка» «умная раскраска» «рисуй по точкам и раскрашивай «рисуй по клеточкам» «соедини по точкам» «лабиринты» «составь картинку»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Ход игры: Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

19 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

20 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части. Ход игры: На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

21 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал: Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

22 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Материал. Цветные косынки от 5 до 10. Содержание: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.

23 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сколько?» Цель: развитие мышления. Содержание: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

24 слайд

Описание слайда:

Игры своими руками В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

25 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: Памятка для родителей В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. - счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти; - предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

26 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: - узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг); - доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части; - основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек; - сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже; Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

27 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.