Планирование на неделю 2 младшая группа транспорт. «Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема «Транспорт»

Апрель

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт», закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 16.04.2018 по 20.04.2018 г.

Итоговое мероприятие: «Выставка книг семейного книгоиздательства «Лучшая книжка-малышка на тему «Транспорт».

Дата проведения итогового мероприятия: 20.04.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 16.04.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

Утро:

2. Беседа о пассажирах, транспорте и дороге (2, №2, с. 26)

Цель: Предварительная беседа по теме «Транспорт» с целью систематизации и повторения прежних знаний детей.

3. Игра «Поезд» 2, №3, с. 142)

Цель: учить двигаться змейкой, не толкаясь и не обгоняя друг друга в заданном направлении.

Музыкальный досуг (фонотека).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) , (6, с. 161).

Тема: «Рассказывание по картине: «Едем на автобусе» (серия «Мы играем» Е. Батуриной), (папка №21).

Учить составлять рассказ по картинке;

Упражнять в дифференциации звуков м-мь;

Оборудование: картина с изображением автобуса, кукла, мяч.

1. Беседа.

2. Игра с мячом.

3. Чтение стихотворения «Грузовик» (10, с. 142).

4. Физкультминутка «Пароход» (2, №6, с.26).

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

(по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 142)

2. П/И «Лохматый пёс»

3. Игровое упражнение «Уточка».

Цель: учить имитировать движение утят.

4. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей не брать пищу грязными руками).

2. Стихи для засыпания (11, №8, с.78).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Прятки» (11 с.18).

2. Рефлексия (2, №6, с. 37).

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о транспорте (1, №2, с. 77)

Цель: учить различать по внешнему виду разные виды транспорта.

2. П/И «Такси» (1, №2, с. 77)

Цель: учить ходьбе друг за другом, не сталкиваясь.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Рисование на тему «Колёса для машин» (1, №3, с. 78), (раздать детям рисунок машин без колёс, дети самостоятельно дорисовывают колёса, папка №21).

Цель: развивать воображение, умение передать замысел рисунком.

Объявление родителям о подготовке к выставке книг семейного книгоиздательства «Лучшая книжка-малышка на тему «Транспорт», которая состоится в пятницу, 20 апреля.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

Прогулка:

Цель: наблюдать сезонные изменения в жизни птиц.

Цель: закреплять знания о небе и явлениях неживой природы.

2. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48).

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

3. Д/И «Назови ласково» (2, №3, с. 48).

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

4. П/И «Поезд» (2, №3, с.16)

Пускание корабликов по лужам (12, с. 27).

День недели, дата: Вторник, 17.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15).

2. Беседа: «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»

Цель: познакомить с понятиями разных видов транспорта, учить детей по внешнему виду различать разные виды транспорта.

Самостоятельные

игры детей в настольные игры: «Пазлы», «Лото».

Беседа «Одежда детей в группе».

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения) , (6, с.158).

Тема: «Транспорт».

Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида легкового автомобиля и автобуса;

Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».

Оборудование: заяц Степашка, картинки с изображением разного вида наземного транспорта, лото «Транспорт», круги разных цветов.

1. Беседа.

2. Работа с изображениями транспорта.

3. Физкультминутка «Грузовик» (16, с. 35)

4. Игра в лото «Транспорт»

5. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами (2, №1, с. 143)

Цель: наблюдение за птицами, их повадками.

2. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Помощь взрослым в уборке участка, дорожек, наблюдение за работой дворника.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей ухаживать за ногтями с помощью щёточки).

2. Стихи для засыпания (11, №9, с.79).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Спортивная прогулка» (11 с.21).

2. Рефлексия (2, №5, с.143).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Грузовой и легковой автомобили» (19, с. 14).

Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

2. Дид. Упражнение со счётными палочками «Железная дорога» (1, №2, с.79)

Цель: закрепить знания детей о строении железной дороги.

3. Игра- имитация «Шар» (1, №5, с. 80)

Цель: учить выполнять движения за воспитателем, соответственно данному заданию.

Обучение детей ходьбе с изменением темпа движения.

Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

Чтение произведения «Теремок» (10, с. 18), (рек. 12, с. 21).

1. Сюжетно-ролевая игра «Перевези груз» Цель: развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из жизни, развивать умение передавать замысел в игре.

Замысел: дети по сигналу водящего превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место.

2. Д/И «Умелые прищепки» (17, с. 9).

Цель: формирование умения сжимать и разжимать прищепки, соотносить цвет прищепки с цветом предмета.

Устный тест с родителями «Родительская компетентность и безопасность детей» (14, с.115)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

5. Худ.-эстетическое.

Прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника (2, №1, с. 144)

Цель: познакомить детей с работой дворника, инвентарём дворника.

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Д/И «Быстро возьми»

4. П/И «Мы - весёлые ребята» (2, №3, с.51).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Помощь в работе дворника, уборка дорожек.

День недели, дата: Среда, 18.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика(папка 27, №15).

2. Беседа о воздушных видах транспорта (2, №2, с. 27)

Цель: познакомить детей с частями самолёта.

3. Дид. упражнение «Вагон и паровоз» (1, №2, с.79)

Цель: познакомить детей с паровозом и его составом.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) , (6, с. 158).

Тема: «Покатаем кукол на машине».

Учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами;

Упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;

Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: вверху-внизу, впереди-сзади.

Оборудование: игрушки - мышка, заяц, собака, машины, куклы, круг, квадрат, треугольник. Флажки и геометрические фигуры по количеству детей.

1. Беседа.

2. Задание педагога с флажками.

3. Физкультминутка «Поливальная машина» (16, с. 136).

4. Беседа о игрушках.

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдения за голубями (2, №1, с. 145)

Цель: познакомить с голубем, его особенностями.

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3.Д/и «Пузырь» (2, №3, с.18).

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

4. П/И «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке).

2. Стихи для засыпания (11, №10, с.80).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Любимые игрушки» (11, с.24).

2. Дыхательная гимнастика «Шарик» (1, №1, с.81).

1. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Автобус» (19, с. 16).

Цель: закрепить знания детей об автобусе, показать отличия автобуса от легковых и грузовых автомобилей.

2. Логоритмика «Мы шофёры» (1, №2, с. 81)

Цель: развитие речи детей, сопровождение текста движениями.

3. Загадывание загадок о транспорте (1, №2, с. 82).

Цель: развивать мышление, внимание детей.

Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, умения выделить из группы лишний предмет.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Предложить поиграть в поезд. Цель: расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Занятие для родителей «Умники и умницы» (25, с. 46).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение двигаться по команде воспитателя.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

4. П/И «Поезд» (2, №3, с.16)

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

День недели, дата: Четверг, 19.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15).

2. Беседа о ПДД (1, №2, с 84).

Цель: знакомство со светофором.

3. Беседа о светофоре (13, с.15)

Цель: познакомить детей с элементарными правилами ДД.

Раскрашивание раскрасок карандашами на тему «Транспорт»

(папка №21).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (конструирование), (6, с. 160).

Тема: «Автобус».

Закрепить представление об автобусе и его частях;

Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;

Познакомить с новой деталью цилиндром;

Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.

1. Вступительная беседа.

2. Беседа о автобусе.

3. Физкультминутка «Мчится поезд» (16, с. 36).

4. Конструирование автобуса.

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за трудом водителя (2, №1, с. 148).

Цель: познакомить детей с профессией водителя.

2. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45).

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104).

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Свободные игры с выносным материалом.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться носовым платком).

2. Стихи для засыпания (11, №11, с.80).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Играем и танцуем» (11, с.27).

2. Рефлексия (2, №7, с.29).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Трамвай и троллейбус» (19, с. 18)

Цель: закрепление знаний о трамвае и троллейбусе, развивать логическое мышление.

2. Упражнение на правильное носовое дыхание «Ветерок» (1, №4, с. 85)

Цель: укрепление мышц лица.

3. Эксперимент «Тонет-не тонет» (1, №5, с. 85)

Цель: уточнить понятие, что не все предметы могут плавать.

4. П/И «Самолёты» (1, №6, с. 85).

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Индивидуальная работа «Игрушечная железная дорога».

Цель: продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Потешки, прибаутки (18, с. 66, потешки 6,7).

1. Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: знакомить детей с профессией водителя. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Предложить родителям прогуляться по улицам города, обращая внимание на транспорт, поговорить с детьми о внешнем различии транспорта грузового от легкового.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 146)

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Игра «Стройся!» (1, №1, с.214).

Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

3. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

4.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216).

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, по замыслу детей.

2. Помощь взрослым в работе в полисаднике (уборка мусора, посадка).

День недели, дата: Пятница, 20.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15).

2. Чтение «Сказка о заветных огоньках» (19, с. 11)

Цель: дать первые представления о светофоре и его предназначении.

Музыкальный досуг (фонотека).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Изобразительная деятельность (лепка), (6, с. 164).

Тема: «По замыслу».

Закрепить имеющиеся навыки лепки;

Побуждать называть вылепленный предмет.

Оборудование: пластилин, доски.

1. Беседа.

2. Лепка по замыслу детей.

3. Физкультминутка «Самолёт» (16, с. 36).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за собакой (2, №1, с.47).

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2. Д/И «Подбери слово» (2, №3, с. 106)

Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами.

3. П/и «Трамвай». (2, №4, с. 106)

Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков.

4. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47).

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

Самостоятельные игры детей.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тщательно мыть овощи и фрукты перед едой).

2. Стихи для засыпания (11, №12, с.81).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавная зарядка» (11, с.29).

2. Рефлексия (2, №6, с. 149).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Улицы города» (16, с. 20).

Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями, развивать стремление выполнять правила безопасного дорожного движения.

2. Выполнение аппликации на тему «Машина» (1, №3, с. 87).

Индивидуальная работа во время ужина: приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Потешки, прибаутки (18, с. 66, потешки 8,9).

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

1. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

2. Свободные игры в уголках развитий, с настольными играми.

Выставка книг семейного книгоиздательства «Лучшая книжка-малышка на тему «Транспорт».

Цели: достижение общей цели для ребёнка и семьи, пробудить в ребёнке дух коллективизма, укрепление семьи и воспитание подрастающего поколения.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с. 11)

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

2. П/И «Воротца» (2, №4, с.110).

Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

3. Игровое упражнение «Какая это птица» (18, с.54)

Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

4. Д/И «Быстро возьми»

Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. (2, №3, с 50).

1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, по замыслу детей.

2. Помощь взрослым в работе в полисаднике (уборка мусора, посадка).

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

Николаева Галина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в группе раннего возраста на неделю по теме: "Транспорт"
Дата публикации: 30.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять знания детей о транспорте. Учить понимать обобщенное значение слово «транспорт», пользоваться этим словом в

активной речи, объяснять, что относится к транспортным средствам (автобус, машина и т.д).

ДЕНЬ

НЕДЕ

(ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

КУЛЬТУРНО-

ГИГИЕНИЧЕС

НАВЫКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РППС

РОДИТЕЛЬС-

ПРОСВЕЩЕ-

ГРУППОВАЯ/

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИ-

ДУАЛЬНАЯ

1.Чтение худ.

Литры : Чтение стих.

А. Барто «Грузовик»,

« Самолет».

Хрестоматия для

маленьких.

Женя М, Милана С.

Повторить

стихотворения

Утро:

1.Утр. гимн.: «Догони мяч» КЗ в

д/с Н.А. Карпухина стр.258.

2.Пальчиковая игра «Машина

каша»Картотека № 1 карточка 43.

3.Экспериментирование:

Картотека опытов 6. Опыт № 23

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представления о том, что

«солнечный зайчик» это луч

солнечного света.

4.КГН: закреплять умение

правильно одеваться и раздеваться с

небольшой помощью взрослых.

Осуществлять

комплекс

закаливающих

процедур.

Способствовать

доброжелательно

му общению с

воспитателем и

няней детского

сада, принимать

участие в

разговоре с

Приучать детей

поддерживать

порядок в

игровой комнате,

по окончанию

игр расставлять

игрушки по

Разложить в

книжный уголок

иллюстрации с

наземным и

воздушным

транспортом.

Машинки разных

размеров.

Предложить

родителям

поговорить с

малышами о

транспорте.

2.Физ-ра: КЗ в д/с

Н.А. Карпухина

«Мой веселый

звонкий мяч» Цель:

повторить ползание и

пролезание в обруч,

упражнять в ходьбе

по наклонной доске.

На прогулке:

Клим П, Ксюша Л,

Прыжки на двух

День:

Наблюдение за ветром –

привлекать детей к наблюдениям

за природными явлениями,

разнообразить игровую

деятельность детей с помощью

игр с султанчиками.

Подвижная игра:

Лебеди». Развивать у детей

выдержку, умение выполнять

движения по сигналу.

Упражняться в беге с

увертыванием. Содействовать

развитию речи.

Дидактическая игра: с

цветными формочками: «Разложи

формочки по цвету» - закреплять

знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку» -

привлекать к выполнению

поручений.

Показ, беседы,

напоминания

воспитателя.

Поручения.

Лера К, Влад Л.

Упражнять в

собирании пазлов из

трех частей.

Вечер: С.Р.И .- «Семья» - папа

шофер, работает на грузовой

машине, заправляет ее бензином,

возит кирпичи.

Д. И. «Разрезные картинки»

Транспорт.

1.Познание

(конструирование,

сенсорика).

1. «Строим дорожку

Машины. КЗ в ДОУ

М. А. Васильева

стр.66. Цель: учить

располагать

кирпичики в ряд

узкой гранью друг к

2. Блоки Дьенеша

«Самолет»,

«Грузовик».

Добрыня С, Леня В,

Учить бросать мяч

друг другу.

упражнение

«Поймай мяч».

Утро:

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

2.Беседа ОБЖ : Дать детям

элементарные представления о ППД.

Объяснить о правилах поведения на

Д.И. « Расставим машинки по

возрастанию и убыванию» (большая

машинка, маленькая).

КГН: С каждым ребёнком

навыки (мытьё рук, вытирание

рук полотенцем, самостоятельно

ходить на горшок)

Дидактический

Дидактические

Консультация для

родителей:

«Полезные советы

для родителей по

воспитанию детей

дошкольного

возраста».

На прогулке:

Макар Л, Семен Л.

Упражнение на

звукоподражание

«Как сигналит

Наблюдение за транспортом –

формировать представления о

разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили»

Учить ориентироваться в

пространстве, бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение

«Какого цвета машины?» -

закреплять знание цветов.

Труд. Строительство автодороги –

учить строить вместе.

2. Музыка по пл.

муз. руководителя.

Женя М, Ярослав

Упражнять в

сравнении

предметов,

изображенных на

картинке.

Вечер: Игра-инсценировка: «Как

машина катала зверюшек» Цель:

Учить участвовать в инсценировке.

Д. И. «Построим дорожку для

машин» Цель: учить выкладывать

дорожки из кирпичиков одного

цвета-красного, желтого цвета.

1.Познание

(окружающий мир)

«Куда едут машины»

Цель: формировать

представление о

назначении

транспорта,

развивать

коммуникативные

навыки. КЗ в ДОУ Н.

А. Карпухина стр.32..

Юля К, Ваня А .

Ходьба по ребристой

доске (профилактика

плоскостопия).

Утро:

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

2.Упражнение на развитие

звукопроизношений: Картотека 1

игра «Будь внимательным». Цель:

Закреплять правильное

произношение звуков.

Игры в дидактическом уголке:

шнуровки, вкладыши,

пирамидки.

Чтение книг из книжного уголка

по желанию детей. Игры с машин

3.КГН: учить складывать и

развешивать одежду перед сном.

Дидактические

Показ картин.

Консультация:

«Влияние семьи

на развитие

ребенка».

На прогулке:

Милана С, Кирилл

Пальчиковая

гимнастика

День:

Наблюдение за транспортом –

закрепить название частей

машины (кузов, кабина, колёса,

«Замок». Ходьба по

прямой дорожке.

Подвижная игра

: «Воробушки и

автомобиль».

Развивать у детей

умение выполнять движения по

сигналу. Упражнять в беге в

разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра «Угадай по

описанию домашнее животное.

Труд. Собирание игрушек – учить

работать сообща, помогать друг

2. Музыка по пл.

муз. руководителя

Ваня А, Милана С.

Учить соотносить

цвета с картинкой.

Вечер: Д.И. «Прищепки». Цель:

Учить соотносить цвета с картинкой.

Игра – инсценировка: « Репка».

Пальчиковый театр би-ба-бо. Цель:

учить вместе с детьми, показывать и

рассказывать сказку.

Д.И. Магнитные пазлы. Цель: учить

собрать фигурки из трех частей.

1.Речевое развитие

(развитие речи)

«Рассматривание

игрушечных машин.

Покатаем игрушки».

КЗ в д.с М.А.

Васильева стр.

67.Цель: учит

различать по

внешнему виду и

называть грузовой и

легковой автомобили,

автобус, а так же их

основные части.

Макар Л, Клим П,

Повторить название

своей одежды и ее

последовательность

одевания.

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

КГН : «Как мы, моем ладошки и

отжимаем ручки» Во время

завтрака привлечь внимания

детей к пище; индивидуальная

работа по воспитанию культуры

2. Д.И. «Веселый или грустный»,

«Смеется или плачет» Цель: учить

наблюдать и называть настроение

Дидактические

Консультация:

« Чтобы дети

здоровыми».

Слушание

аудиозаписи.

На прогулке:

Лера В. Макар Л,

Бег в разных

направлениях.

День: Прогулка

Наблюдение за птицами –

воспитывать заботливое

отношение к пернатым.

Подвижная игра : «Вороны и

собачка» - учить действовать по

сигналу, имитировать движения

Дидактическая игра : «Угадай по

описанию» - учить угадывать по

описанию жителей леса.

Труд. Кормление птиц – учить

заботиться о птицах.

2. Худож.тв.-

во(рисование)

Колеса для машин.

КЗ в ДОУ М.А.

Васильева стр.70

Цель: учить рисовать

предмет круглой

формы, правильно

держать кисточку.

Толя Х, Вика К.

Приучить выражать

благодарность после

еды «спасибо!»

Вечер: Учить детей играть на

колокольчиках. Подпевать «Динь-

Игры с машинками, куклами

для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм

с взрослым и сверстниками.

Учить соблюдать «Дисциплину

расстояния», способствовать

освоению умения играть рядом,

не мешая друг другу.

1.Физ-ра: КЗ в д/с

Н.А. Карпухина

«Мой веселый

звонкий мяч». Цель:

повторить ползание

и пролезание в

обруч, упражнять в

ходьбе по

наклонной доске.

Макар Л, Леня В,

Учить нанизывать

мелкие предметы на

веревочку.

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

Сюжетная игра: «Мама кормит

детей» Цель: учить детей

простейшим игровым действиям,

проявлять заботу о кукле.

Развитие активной речи (игра):

«Как гудит пароход, как мчится

паровоз, как сигналит машина»

Цель: развитие активной речи,

учить произносить слова, внятно

Дидактический

стол, книжки с

иллюстрациями.

родителями на

различные темы.

называть транспорт.

Игра малой подвижности: «Ты

мне - я тебе» Цель: учить

прокатывать мяч друг – другу,

играть вместе дружно.

На прогулке:

Клим П, Лера К.

Ходьба по прямой

День: Прогулка

март 10

Наблюдение за транспортом –

продолжать знакомить детей с

транспортными средствами

ближайшего окружения.

Подвижная игра «Воробышки и

автомобиль» - упражнять в

умении бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь

друг на друга, в умении начинать

движение и менять его по

сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра «Подбери

совочки к ведёркам» - учить

определять цвет предмета,

находить предметы одного цвета.

Труд. Подметание дорожек–

выполнение поручений.

2.Худож.тв.-

во(лепка )

Разноцветные колеса.

КЗ в ДОУ М.А.

Васильева стр.216

Цель: учить

скатывать шары из

пластилина

круговыми

движениями рук,

расплющивать

заготовку.

Ярослав Щ, Женя

Повторить цвета на

пирамидки -

красный, желтый,

Вечер: . Пальчиковая игра

«Машина каша»Картотека № 1

карточка 43.

Игра - инсценировка: Повторение

сказки репка кто за кем стоит (показ

на коврографе).

Самостоятельная игровая

деятельность.

Цель: создавать у детей желание

спокойно и самостоятельно

Самостоятельные игры на доске

«Бизиборд».

ОБЖ : формирование гуманных

способов поведения в совместной со

сверстниками деятельности (умение

предложить помощь,

Татьяна Лексанова

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Познавательная деятельность. Рассматривания иллюстраций «Транспорт» . Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» - способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Изобразительная деятельность (лепка). «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

Изобразительная деятельность (рисование). «Дорога для машины» – способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.

Развитие движений

«Машины едут по улице» - побуждать детей двигаться в заданном направлении.

«Едем к зайке в гости» - упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.

«Поезд» -упражнять в ходьбе в заданном направлении.

«Автомобили» - способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

«Самолеты» - побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке» - Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

«Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Наблюдения и трудовые поручения

Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.

Строительство дорог и домиков из песка - развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».

Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

Сбор игрушек с помощью грузовых машин - побуждать к аккуратному выполнению поручения.

Чтение и развлечения

А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Б. Заходер «Шофер».

«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.

Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» - доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.

Дидактические игры

«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Мозаика. «Дорожки для машин» - способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

«Машинка большая и маленькая» - упражнять детей в различении предметов двух размеров.

«Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Игровые и проблемные ситуации

Строительная игра «Машина» - побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

Строительная игра «Цветные дорожки» - способствовать умению подбирать предметы по цвету.

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Строительная игра «Гараж» - побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».

Индивидуальная работа

Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат.

Упражнение «Где гудит машина» - развивать слуховое внимание.

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук.

Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха.

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».

Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)

Рассказать детям о правилах поведения на улице.

Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.


Публикации по теме:

В ДОУ проходила неделя «Транспорт». Всю неделю проходили занятия, игры и прогулки посвященные ПДД. Была проведена тематическая беседа «.

Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «Транспорт». 2015 год Задачи: -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.