Проект "новогодняя игрушка". Творческий проект: "Новогодняя игрушка"

МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан

Творческий проект

по технологии

Выполнила: Романюк Виктория,

Ученица 8 класса

Руководитель: Таблова А.С.,

учитель технологии

пос. Биракан,2016

План работы над проектом:

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Обоснование выбора темы проекта

    Новогодняя игрушка: история и сегодняшний день

    Набор первоначальных идей

    Анализ идей

    Материалы и инструменты

    Технологическая последовательность изготовления «Снегурочки»

    Оценка готового изделия

    Источники информации

Научиться изготовлению мягкой игрушки к новому году.

    Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.

    Проявить свои творческие способности.

    Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Впереди самый любимый праздник многих – Новый год. Чем порадовать родных и близких в этот день – самая главная задача для меня. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди (я имею в виду защиту данного проекта).

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

    Какую новогоднюю игрушку сделать?

    Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом.

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Когда я определилась с темой проекта, то осталось только выбрать подходящую «Снегурочку»…Я проанализировала несколько вариантов выполнения работы и вот что получилось…

Идея №1

Работа выполнена методом «Валяния из шерсти»

Идея №2

Эта работа выполнена методом вязания на спицах

Идея №3

Игрушка из ткани

Критерии

Экономически недорогие

Простота и быстрота в изготовлении

Оригинальность

Безопасность

Доступность материалов

Соответствие конструкции назначению изделия

Оригинальность формы

Вывод. Все работы оригинальные. По результатам анализа наибольшее количество баллов получила идея № 3. Эта идея по технологии, на мой взгляд, самая подходящая, проста в изготовлении, недорогая. Для изготовления имеются все материалы.

Небольшой кусок теплоизоляционного волокна для туловища «Снегурочки»

Капроновый носок для оформления лица

Разные куски ткани для изготовления платья

Ножницы

Нитки, иголка

Лента для декора платья

Старые украшения для отделки шапочки

Нитки шерстяные для изготовления волос (мною использована настоящая прядь волос)

Утюг

    Сначала берём материал для теплоизоляции стен, скотч

    Формируем конус – тело нашей бубущей «Снегурочки», обматываем скотчем

    Наряд готов…

    Надеваем его на нашу заготовку…

    Украшаем лентой…

    Приступаем к изготовлению шапочки и прикрепляем косу


    Приступаем к изготовлению головы для «Снегурочки». Для этого мне понадобится капроновый носок и набивка

    Прикрепить голову к телу…

    И заключительный этап – дополнение лица, узоры на платье. И моя «Снегурочка» готова…

Экономическая оценка.

Все материалы, используемые мной для изготовления данной работы были в наличии, поэтому я ничего не затратила.

Экологическая оценка.

    При работе с материалом не выделяется вещества, вредные для организма человека и животных.

    Нет выбросов вредных веществ в атмосферу, воду, почву.

Эстетическая оценка.

Новогодняя игрушка получилась красивой, нарядной..

Самооценка.

С поставленной задачей я справилась. У меня почти все получилось, трудности были при сборке и оформлении «Снегурочки», пришлось несколько раз переделывать. В целом я довольна своей работой.

Правила работы с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.

7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.

Меринова Надежда

Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка" выполнен ученицей 8 класса и имеет экологическую направленность. Новогодняя игрушка "Дед Мороз" выполнена с использованием пустой пластиковой бутылки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная школа №12»

Творческий проект по технологии

ученица 8 класса

Руководитель: Наумова М.В,

учитель технологии

г. Тара, 2010

1. Введение ……………………. ………………………………………………………………2

1.1. Цель проекта…………………………………………………………………………........3

1.2. Задачи проекта …………………………………………………………………………….3

1.3. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………………………...4

1.4.Инструменты и принадлежности для работы…………………………………………….5

2. Основная часть

2.1. Елочная игрушка: история и сегодняшний день ………………………………………..6

2.2. Основные проблемы выполнения проекта………………………………………………8

2.3. Правила техники безопасности ………...………………...................................................9

2.4. Последовательность выполнения работы ………………………………………………11

3. Итоговый этап

3.1. . Экологическое обоснование…………………………………………………………....12

3.2. Расчет себестоимости изделия………………………………………………………......12

3.3. Оценка готового изделия…………………………………………………………………13

4. Заключение

4.1.Список используемых источников……………………………………………………….15

Сделать новогоднюю игрушку на елку микрорайона.

  1. Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Силами учащихся нашей школы ежегодно украшается новогодняя красавица в нашем микрорайоне. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала атрибут нового года, елку, еще более красивой и привлекательной.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

  1. Какую новогоднюю игрушку сделать?
  2. Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.

Для работы Вам понадобится

  1. пластиковая бутылка из-под минеральной воды для туловища Деда Мороза.
  2. кожа для оформления лица
  3. клей ПВА
  4. кисть
  5. мелкие блёстки
  6. разноцветные куски ткани
  7. цветная бумага
  8. цветной полиэтиленовый пакет
  9. ножницы
  10. вата
  11. мягкий картон
  12. веревочка для подвески

Инструменты

  1. ножницы
  2. шило
  3. утюг




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика …

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений. В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» - строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» - пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки , раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году - любопытный факт – была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки J), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! J На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

…В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.

Популярное одно время течение – покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков – белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего – и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился – не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Изготовление туловища.

  1. Обмазать клеем пластиковую бутылку, завернуть ее в вату, излишки ваты обрезать.

2. Проделать отверстие в дне и пробке бутылки. Веревку-держатель свернуть вдвое и протянуть через бутылку и пробку. Узелок должен располагаться внизу, петелька наверху.

3. На дно, чтобы скрыть узел от веревки, приклеить вату.

4. Обтянуть часть туловища тканью, закрепив ее клеем ПВА.

5. Выкроить для рук из мягкого картона два прямоугольника. Свернуть их в цилиндр, обклеить тканью. Руки приклеить к туловищу.

6. Выкроить из картона воротник. Обклеить с двух сторон тканью. Готовый воротник приклеить к туловищу.

7. Низ и середину халата, низ рукавов, воротника украсить ватой и блестящими звездочками.

Изготовление шапки

  1. Выкроить из картона боковую и верхнюю часть шапки (прямоугольник и круг).
  2. В шапке проделать отверстие и пропустить через нее петельку веревки-держателя.
  3. Обтянуть ее тканью, излишки ткани заправить внутрь и приклеить к картону.
  4. низ и верх шапки украсить ватой.
  5. По центру приклеить блестящую звезду.

Оформление лица

  1. Выкроить и приклеить к лицу глаза.
  2. Для носа выкроить из красной ткани овал. В центр овала положить кусочек ваты, стянуть нитками. Прикрепить готовый нос к лицу.
  3. Вырезать из кожи рот Деда Мороза, приклеить к лицу.
  4. Приклеить узы и бороду из ваты.

Новогодняя игрушка готова. Можно вешать на елку

При определении материала для выполнения данной работы я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего города, и экологическое состояние нашего города Тары будет немного лучше.

  1. Вата.

Используем 1 рулон ваты по цене 18 руб.

  1. Клей ПВА.

Используем 1 флакон по цене 12 руб

  1. Ткань для халата и шапки

Используем остатки ткани от уроков труда.

  1. Кожа для оформления лица.

Используем остатки от кожаных изделий.

  1. Мягкий картон (ватман).

Для работы приобрели 1 ватман по цене 8 руб. Использовали половину, т.е потратили 4 руб.

  1. Веревочка для подвески.

Использовали часть бельевой веревки.

  1. Пластиковая бутылка из-под минеральной воды.

Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку микрорайона было потрачено 34 рубля.

Готовая работа имеет законченный вид. Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание жителей нашего микрорайона, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки микрорайона.

Шары, снежинки и хлопушки -
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой,
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.

Новогодние игрушки – это тоже символ Нового года. Символ Нового Года сделанный своими руками принесет счастье мастеру. Делайте больше самодельных новогодних игрушек и весь год для вас будет наполнен счастьем и радостью.

  1. http://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.
  2. http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.

Проект

Тема: «Изготовление новогодней игрушки»

Выполнила воспитатель

Бойченко И.Н.

Актуальность проекта.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними покупками. Красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда - то самым дорогим новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Проблема проекта.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, развитие фантазии, творчества.

Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Цель проекта.

К Новому году украсить ёлку или интерьер своей комнаты игрушками, сделанными своими руками.

Задачи проекта.

- Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес и желание самостоятельно изготавливать игрушки и украшать ими.

Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Методы, используемые в проекте.

Беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, ручной труд, взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты проекта.

Радость от выполнения новогодней игрушки своими руками.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Проявление бережного отношения к игрушкам.

Тип проекта.

Познавательно-творческий, однодневный.

Участники проекта.

Воспитатель, дети подготовительной логопедической группы №3, родители.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

Подготовка к беседе с детьми о новогоднем празднике.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор материалов, необходимых для изготовления новогодней игрушки.

Подбор музыкального репертуара.

Подбор художественной литературы.

Привлечение родителей к текущему проекту.

2. Продуктивный этап.

Проведение беседы с детьми:

Как называется самый любимый зимний праздник?

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

Чем украшают ёлку на Новый год?

Какие новогодние игрушки вы знаете?

Из чего делают новогодние игрушки?

Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

Составление детьми рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

Непосредственное изготовление игрушки:

Для изготовления детьми была выбрана белоснежная снежинка. Что же нам для этого нужно? Полоски белой бумаги, круги, клей, лента для подвешивания и украшения. Сколько надо полосок бумаги и какой длины, сколько надо кругов? Снежинки имеют 6 лучиков. Значит необходимо 6 длинных полосок и 12 коротких, а также 2 одинаковых круга.

Изготовление детьми снежинок для украшения своей комнаты. Украсить снежинки было решено дома с родителями.

В свободное время были прочитаны стихи В.Берестова «Новогоднее происшествие» и К. Чуковского «Ёлка». Также, в течение дня дети повторили стихи к Новогоднему утреннику.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей является игра, были использованы дидактические игры «Подбери словечко» (Дед Мороз какой? и т.д.) и «Четвертый лишний» (на новогоднюю тематику). На прогулке дети играли в подвижную игру «Два мороза».

В вечернее время были прослушаны песни про новогодние игрушки.

Были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

Поиск в интернете раскрасок с новогодней тематикой;

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему;

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка».

3. Презентативный этап.

Выставка творческих работ детей в раздевальной комнате. Дети были очень довольны своими, так необходимыми перед Новым годом, поделками. А родители были довольны тем, что их дети довольны.

4. Заключительный этап.

Выставка творческих работ детей.

Совместная деятельность родителей с детьми по украшению новогодней снежинки, сделанной своими руками.

Украшение елки или интерьера своей комнаты.

Приложение 1.

Проведение беседы с детьми.

Отгадывание загадки:

Все на елочке игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый Год)

Правильно, ребята, скоро наступит наш любимый зимний праздник – Новый Год. А вы ждете его? Почему? (Дети отвечают на вопросы).

Традиция отмечать Новый Год 1 января появилась 300 лет назад. Указ издал Петр 1. А вы знаете почему мы отмечаем его в 12 часов ночи? В 12 часов ночи мы прощаемся со старым годом и встречаем Новый. По царскому указу жители нарядили дома еловыми ветками, а на них повесили конфеты, фрукты, орехи.

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник? (Дед Мороз и Снегурочка, Дед Мороз дарит всем подарки, А Снегурочка помогает ему.)

Ребята, а как же вы с семьей встречаете Новый год? Это наряженная елка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка, Дед Мороз кладет под елку подарки. А о подарках он узнает из наших писем. (Рассказы детей.)

Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (Ответы детей.) Чем можно украшать елку, какими игрушками и украшениями? (Ответы детей). Из чего делают новогодние игрушки? (Ответы детей: из стекла, пластика, бумаги, ткани.) Как же мы с вами можем подготовиться к встрече Нового года? (Ответы детей: помочь родителям украсить дом и елку, выучить праздничные стихи и песни, сделать что – нибудь своими руками).

Приложение 2.

Аппликация.

Тема «Снежинка».

Цель: активизировать творческий интерес, положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материалы: полоски бумаги белого цвета разного размера, белая бумага, шаблон круга, клей, ножницы, атласная лента.

Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций поделок новогодних игрушек.

Ход:

Рассмотреть готовую снежинку. Из чего она состоит? (Из полосок бумаги разной длины, из кругов.) Сколько нужно полосок? (6 длинных и 12 коротких) Сколько нужно кружочков? (2)

Дети подготавливают полоски в нужном количестве нужной длины. С помощью шаблона рисуют круги на бумаге и вырезают.

Физкультурная минутка:

Дети встают в круг, проговаривают слова и выполняют движения.

Наступает Новый Год (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (идут по кругу, руки сцеплены)

Висят на елке шарики (соединяют пальцы поочередно, образуя шар)

Светятся фонарики (на уровне лица показать «Фонарики»)

Вот сверкают льдинки (поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Кружатся снежинки (плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет (хлопают по коленям ладонями)

Всем подарки он несет (потирают ладони)

(Счет от 1 до 10, загибая пальцы).

Дети садятся на места. Склеивание концов полосок бумаги. Приклеивание полосок к кругу. Воспитатель напоминает, что сначала нужно приклеить длинные полоски, а затем короткие. Сверху приклеить второй круг. Продеть в одно колечко отрезок ленты, завязать узелок. Серединку снежинок ребята решили украсить дома с родителями.

Ребята, вечером родители полюбуются вашими снежинками и порадуются вашим умениям.

Приложение 3.

Стихи для чтения

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку:

«Давайте – ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрешки – как пестрые шарики…

«Эй, елочные игрушки,

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

К. Чуковский «Елка»

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Приложение 4.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи.

Описание: воспитатель предварительно проводит беседу о новогоднем празднике. Затем предлагает детям прослушать слова и подобрать к ним родственные.

Дед Мороз…какой?...старый, добрый, седой и т.д. Снегурочка…какая?... Елка….. Подарок…..Елочные игрушки…..

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие познавательных процессов, закрепление умения группировать и классифицировать предметы по признаку.

Описание: детям называется четыре предмета. Ребенок должен выбрать лишний и объяснить свой выбор.

Метель, буран, ливень, снегопад (ливень)

Береза, тополь, ель, ива (ель)

Хлопушки, звездочки, воздушные шарики, фонарики (воздушные шарики)

И т.д.

Подвижная игра «Два Мороза»

Подготовка: на противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие делятся на 2 команды и располагаются в них. В середине площадки размещаются братья Морозы: Красный Нос и Синий Нос.

Ход игры: по команде два Мороза обращаются к игрокам со словами:

Мы – два брата молодые, два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос, я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого запятнали, считается замороженным и остается стоять на месте с распростертыми руками, преграждая путь остальным. Когда замороженных становится так много, что трудно перебегать, игра прекращается.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

Проект: «Новогодняя игрушка»

Сроки реализации проекта: ноябрь- декабрь 2018 г., групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы продлённого дня, дети, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Проект: «Новогодняя игрушка».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки - небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются, считанные дни и вы вместе с ребенком, изготовьте елочную игрушку и украсьте ей елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, класса к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности детей школьного возраста становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить класс к новогоднему празднику.

Задачи:

Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

Создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей.

Ожидаемый результат :

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Итоговое мероприятие: выставка: «Новогодняя игрушка»,презентация проекта, украшение класса.

1.этап. Обучающий.

Формы работы.

Внеклассные занятия, беседы, «Скоро Новый год», «Чем украшают помещения к празднику?». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций. «Где живёт Дед мороз?», «Откуда пришёл праздник?», «Мастерская Деда мороза», сбор информации о праздновании Нового года в России, заучивание стихов, песен к празднику, проведение конкурсов «Лучшая снежинка», «Лесная красавица», « Снеговик».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с проектом. Беседы, консультации.

2. этап. Основной (практический).

«Мастерские Деда мороза в школе и дома».

Совместные работа воспитанников и родителей, воспитанников и воспитателя, самостоятельные детские работы.

3.этап. Заключительный.

Выставка детских работ, фотографий класса, украшенного к Новому году.