Веселый новый год в детском саду сценарий. Новогодний утренник в детском саду: вариант сценария

Показаны публикации 1-10 из 699 .
Все разделы | Сценарии новогодних утренников, праздников

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Снежные прянички» В зал входят дети под веселую новогоднюю музыку , обходят зал и садятся на стульчики. Под музыку «В лесу родилась елочка» в зал входит Снегурочка. Снегурочка : С Новым годом поздравляю Я, ребята, вас...


Сценарий для старшей группы «Инопланетяне на новогодней ёлке » Звучит музыка в зал входит ведущая Ведущая : Новый год- карнавал, Серпантин, яркий свет. Даже взрослым прислал Он из детства привет. Только вы и мечта, Больше нет ничего, И 12 ударов творят волшебство. Звучит бой...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Оформление группы к новогодним праздникам

Публикация «Оформление группы к новогодним...»
Доброго времени суток коллеги и друзья. Хочу предложить вам посмотреть, как мы готовились к Новому году. Появилась задумка или идея оформить группу, как-то необычно, но чтобы было ярко, и не на что не похоже. Посоветовались с родительским комитетом, о том, смогут ли они нам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Здравствуй, елочка лесная! В гости ты пришла опять И сегодня вместе с нами Будешь петь и танцевать! В моей группе прошел новогодний утренник. Мы долго готовились к этому замечательному празднику. Конечно, ведь это был первый утренник для моих ребят совместно с родителями....

Доброго Вам дня, уважаемые коллеги и друзья! Недавно в нашем садике прошёл конкурс новогодних книжек, сделанных руками наших подопечных и их родителей. Какие же они получились нарядные, стильные, блестящие много можно перечислить эпитетов в адрес этих книг, но лучше я вам их...


Фото отчёт Новогоднего оформления и утренника в старшей группе«Солнышко» Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. В преддверие Нового года наверное всеми овладевает странное чувство, что должно...

Сценарии новогодних утренников, праздников - Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание участвовать в общем деле, создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1.Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные,...


Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: Сформировать знания об одном из жанров фольклора- народной сказке; Развить логическое мышление; Развивать...

Сценарий новогоднего представления для школьников средних и старших классов «Новогодний круиз со Снегурочкой» МБУДО «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Сценарий новогоднего представления для школьников средних и старших классов «Новогодний круиз со Снегурочкой» Составитель: Казакбаева Олеся Нурисламовна педагог-организатор ДПШ Кувандык...


Вот и закончились все приготовления к новогоднему празднику- украшен зал, дети выучили стихи, песни, танцы и в день праздника пришли в детский сад в радостном настроении, чтобы встретиться с главными героями нового года, Дедом Морозом и Снегурочкой, о которых мы так много с ними...

Идею для сценария новогоднего праздника можно найти повсюду: в сказках, в мультфильмах, в дальних странах, в детских игрушках. На праздник к дошколятам приходят самые невообразимые персонажи, но двое из них – гости обязательные.

А знаете ли Вы, что неразлучная пара Деда Мороза и Снегурочки впервые появилась вместе в 1937 году? С тех пор они не покидают новогодние утренники и вечера, став всенародно любимыми героями.

Кстати, день рождения у Деда Мороза отмечают 18 ноября. В России у него уже три дома: в Архангельске, в Чунозерской усадьбе, в Великом Устюге. А впервые упоминание «хозяина Нового года» как Деда Мороза относится к «Сказкам дедушки Иринея» русского писателя В.Ф. Одоевского.

Снегурочка стала популярной благодаря сказке А.Островского, хотя ее имя как ледяной русалки встречалось и ранее. Интересно, что в начале советского периода, Снегурочке запрещено было являться на новогодние праздники – этот запрет был снят только в 1935 году. Сначала она была дочкой главного персонажа, а потом «переквалифицировалась» во внучку.

Предлагаем посетить и другие разделы сайта, которые помогут вам украсить детский сад и организовать незабываемую встречу Нового года в детском саду.

Внимание! В статье приведены аудиофайлы.

Что получится, если на Новый год в детском саду объявятся Кощей, он же Коша, и Баба-Яга, она же Ежка? Ничего хорошего присутствие таких героев не обещает. Но на то и праздник Новый год в детском саду, чтобы в гости к ребятам зашел Дед Мороз. Он из нечистой силы выбьет всю спесь и направит Кощея с Бабой-Ягой на честный путь.

Выключается свет, к елке выходят сказочные герои. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Ведущий:

— Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.
Там добрые герои – ты только в это верь.
Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.
Ну что, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес!

Свет включается. У ёлки лежит Кощей. Рядом сидит Баба-Яга, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поотдаль, умывается лапой.

Ведущий: — В волшебном лесу жили-были Кощей, Баба-Яга и кот Драник.

Драник: — Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание! Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает, А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится. Красавица нашлася!

Баба-Яга глядит в зеркало и напевает на мотив песни «Наша елка»:

— Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Посмотри, мой друг!

Кощей: — Раскрасавица ты моя, писаная… (Обнимает.)

Драник: — Ух! Кочергой бы вас да веником, распроклятые бездельники! У добрых людей всё к зиме припасено — и солений и варений, и дров, и добрых слов! А с вами лапы протянешь!

Баба-Яга: — Кто туту смурлыкал?

Кощей: — И правда, Ягуся, чаёк выпили, картошку съели, последние дрова в печке догорели… что делать будем?

Баба-Яга: — Что делать, что делать?… Давай кота съедим!

Драник: — Хозяева, вы что, совсем озверели? Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

Баба-Яга и Кощей пытаются поймать кота, тот убегает. Звучит быстрая музыка.

Баба-Яга: — Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться! (Уходят.)

Звучит музыка «Кружится снежинок хоровод», в зал заходит Снегурочка, поправляет украшения на елке.

Снегурочка:

— Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут.
С новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.

  • средняя группа — «Хорошо, что каждый год…»;
  • старшая и подготовительная группы — «Финальная».

Дети рассаживаются на стульчики, вбегает кот Драник.

Драник: — Кис-кис-мяу, вот и вся музыка. Кис-кис-мяу — вот и все слова.

Снегурочка: — Ой, котик, да какой хорошенький! Как тебя зовут?

Снегурочка гладит кота, он мурлычет, трется об ноги.

Драник: — С детства Драником кличут.

Снегурочка: — Что же с тобой случилось? Что приключилось?

Драник: — Мои хозяева очень ленивые, работать не хотят – хотят разбойничать. У них еда закончилась, они захотели меня съесть.

Снегурочка: — Да как же так, бедненький? Разве такое бывает?

Звучит музыка «Выход нечистой силы».

Драник: — Бывает, бывает. Слышишь, кажется, это они идут!

Снегурочка: — Если они, то давай спрячемся!

Снегурочка и кот пятятся за елку, прячутся за ней. Из-за елки выходит Баба-Яга с Кощеем.

Баба-Яга: — Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей: — Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется и кот куда-то запропастился! Вперёд! На разбой!

Баба-Яга: — Вперёд! (С криками убегают.)

Снегурочка и кот Драник выходят из-за елки.

Драник: — Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегурочка: — Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше позовем моего Дедушку и он нам поможет.

Снегурочка и кот зовут Деда Мороза.

Снегурочка: — Не слышит. Нам, ребята, помогите, вместе с нами покричите.

Снегурочка, дети и кот кричат Деда Мороза.

Драник: — Опять не слышит. Видно, он уже старой и на уши он глухой!

Снегурочка: — Что ты, Драник, он просто очень занятой, наверно, по дальней полянке ходит, чистоту наводит. Пусть дети в хоровод встают и громко песенку поют. Песню он услышит и подойдет поближе.

Дети исполняют хороводную песню:

  • средняя группа — «Новогодние игрушки», музыка и слова Кислициной;
  • старшая и подготовительная группы — «Слышишь, кто-то идет…», студия «Родники».

Драник: — Теперь будем продолжать дедушку Мороза звать. Родители, не плошайте — тоже нам помогайте!

Снегурочка, дети, родители и кот кричат Деда Мороза.

Звучит музыка «Выход Деда Мороза», в зал заходит Дед Мороз с мешком, ставит его возле елки.

Дед Мороз:

— Здравствуйте, а вот и я,
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Пусть обходят вас ненастья,
Всем желаю быть здоровыми,
И, конечно же, веселыми!
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам, проказникам!

Снегурочка: — Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз: — Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка: — Ни единого!

Дед Мороз: — Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

— Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегурочка: — Ты, Дедушка, конечно, шутишь.

Дед Мороз: — А это еще кто? (Смотрит на кота, кот мурлычет возле Деда Мороза.)

Снегурочка: — А это кот по имени Драник, он убежал от своих хозяев, они его съесть хотели. Хотели, да не сумели.

Дед Мороз: — Ну если б хотели – съели б. Значит, не хотели…

Снегурочка: — Ох, Дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Дед Мороз:

— Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Дети повторяют слова, ёлка зажигается, звучат фанфары.

Снегурочка:

— В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Танца елка от вас ждет.

Дети танцуют танец:

  • средняя группа — «Наша елка»;
  • старшая и подготовительная группы — «Праздник».

Дед Мороз: — А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегурочка: — Да какой порядок, Дедушка? Если у Драника проблемы.

Дед Мороз: — Рассказывай, внученька, все про кота своего. Кто? Что? Зачем? А я помогу ему чем смогу.

Дед Мороз, Снегурочка и кот уходят в сторону — шепчутся, появляется Баба-Яга с Кощеем.

Кощей: — Смотри, дед какой-то.

Баба-Яга: — А с ним внучка и мешок.

Кощей: — А красть чего будем?

Баба-Яга: — Давай внучку!

Кощей: — Нет, мешок! Зачем тебе девчонка-то?

Баба-Яга: — У тебя есть внучка?

Кощей: — Нет.

Баба-Яга: — И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить да на печи лежать.

Кощей: — А мне мешок больше нравится!

Баба-Яга: — Ну, глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Дед Мороз и кот, положив руки на плечи друг другу, уходят за елку, «разговаривая». Снегурочка смотрит им вслед, остается одна.

Кощей: — Это аргумент! Берём девчонку!

Баба-Яга: — Эй, девочка!

Снегурочка (оборачивается): — Что?

Баба-Яга: — Хочешь конфетку? (Показывает руками огромную конфету.)

Снегурочка: — Такую большую?

Кощей: — Большую-пребольшую! (Достаёт маленькую карамельку.)

Баба-Яга и Кощей похищают Снегурочку. Звучит музыка нечистой силы.

Дед Мороз и кот, обойдя елку, выходят в центр зала.

Дед Мороз: — Значит, Дранник, мы договорились, ты теперь наш, будешь с нами жить не тужить, горя не знать и внученька моя к тебе привязалась… Внученька, ты где? Ни на минуту нельзя отлучиться, все с ней может приключиться.

Драник: — Что такое? Что стряслось? Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз: — Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её нет!

Драник: — Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (Дети говорят.)

Дед Мороз: — Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет! Внученька -то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся, мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

Дети исполняют хороводную песню:

  • средняя группа — «Танец возле елочки», музыка и слова Кислициной Е.В.;
  • старшая и подготовительная группы — «Дед Мороз», музыка и слова Кислициной Е.В..

Дед Мороз и кот отходят на задний план, появляется Баба-Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку

Кощей отпихивает Снегурочку: — Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать-то?

Снегурочка: — Снегурочка!

Баба-Яга: — А ты работящая?

Снегурочка: — Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: — На окнах рисовать мы и сами умеем! А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегурочка: — Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): — С капустой, с капустой!

Снегурочка: — Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Баба-Яга: — Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе-Яге): — Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Баба-Яга: — В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегурочка: — А вы кто?

Баба-Яга и Кощей: — Разбойники!

Снегурочка: — Настоящие разбойники?

Баба-Яга: — Да, самые настоящие! У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!

Снегурочка: — Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: — Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Под грозную музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: — Ах вот вы где, разбойники! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю! А вы, ребятишки, вставайте, в Бабу-Ягу и в Кощея снежками бросайте.

Проводится игра в снежки.

Кощей и Баба-Яга: — Ой, не надо, ой, боимся, мы без боя вам сдадимся!

Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза.

Дед Мороз: — Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.

Снегурочка: — Будем праздник продолжать, будем вместе танцевать.

Дети танцуют танец:

  • средняя группа — «Белый снег»;
  • старшая и подготовительная группы — «Новый год».

Дед Мороз: — Ох, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс. Будем вместе мы танцевать, будем «Опаньки» кричать!

Снегурочка: — Дедушка, как ты думаешь, то у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: — А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: мальчики будут морозята! Будут смеяться «ха-ха-ха»!

Снегурочка: — А девчата – снегурята! Хи-хи-хи!

Дед Мороз: — Ну-ка, морозята, попробовали! (Смеются.)

Снегурочка: — А теперь снегурята! (Смеются.)

Проводится игра-кричалка.

Дед Мороз: — А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Снегурочка: — А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!

Так 2-3 раза.

Дед Мороз:

— Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!

Снегурочка:

— Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром Дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз (ищет мешок) : — Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегурочка: — А может, ты его в лесу оставил?

Дед Мороз: — Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

Ходят, ищут.

Снегурочка:

— Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз:

— Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.

Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба-Яга. Кощей несёт на себе мешок.

Баба-Яга: — Коша, иди сюда скорей! Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: — Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый? Наверно, гостинцев в нём много.

Баба-Яга: — Давай, давай, сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей: — А так! Я мешок нёс? Я! Значит, большая часть подарков – моя!

Баба-Яга: — Ишь ты, умник, какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся. Заходит Снегурочка.

Снегурочка: — Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну-ка! Мешок!

Баба-Яга и Кощей загораживают мешок.

Баба-Яга:

— Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!

Снегурочка: — Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: — Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегурочка: — Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза!

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: — Что случилось?

Снегурочка: — Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешочек твой — смотри…

Кощей и Баба-Яга: — Мы мешок вам не дадим, сами всё, что в нём, съедим.

Дед Мороз: — Ну, раз так – угощайтесь!

Кощей и Баба-Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка: рваный ботинок, шляпу, разную рвань.

Б. Яга: — Не хотим таких подарков!

Кощей: — Одни дыры и заплатки!

Дед Мороз: — Что заслужили – то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Баба-Яга: — Неужели Новый год без подарков так пройдёт?

Дед Мороз: — Под Новый год происходят разные чудеса.

Дед Мороз колдует: — Вокруг мешочка похожу, посохом я постучу … Раз, два, три, четыре, пять — вот подарки для ребят! (Показывает подарок.)

Баба-Яга, Кощей: — А мы?

Кощей:

— Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!

Баба-Яга:

— Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!

Дед Мороз: — Ну, ребята, простим их? (Да!) Хорошо! Вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке. А теперь помогите раздать подарки детям.

Под музыку дети получают подарки от Деда Мороза.

Снегурочка:

— С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!

Дед Мороз:

— С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

Этот новогодний сценарий для детского новогоднего утренника в детском саду и начальных классах школы, который написала современный автор Екатерина Саянова, очень понравился . Надеемся, понравится и вам, и всем детишкам на новогоднем празднике. Спасибо автору за замечательный сценарий новогоднего утренника детям!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ВЕДУЩИЙ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА –
ЗАЙЧИКИ, КОТЯТА,
МИШКИ И ЛИСЯТА,
ФЕИ И ПИРАТЫ…
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ
ЗДЕСЬ, У ЁЛКИ НОВОГОДНЕЙ,
ЧТОБЫ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,
ЧТОБ ЦВЕЛИ УЛЫБКОЙ ЛИЦА.
НЫНЧЕ ПРАЗДНУЕТ НАРОД
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!
В ХОРОВОД МЫ ДРУЖНО ВСТАНЕМ,
ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ МЫ НЕ УСТАНЕМ!

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ И ВОДЯТ ХОРОВОД ПОД ПЕСНИ)

ВДРУГ У ВЕДУЩЕГО ГРОМКО ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН, ОН ВКЛЮЧАЕТ ГРОМКУЮ СВЯЗЬ, И ВСЕ СЛЫШАТ:
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:
- Я В ЛЕСУ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ,
ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ МОГУ,
ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
УТОМИЛСЯ Я ДО СЛЁЗ.
ЖДУ. ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ.
ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, СЛЫШАЛИ ВЫ ВЕСТЬ?
ДЕД МОРОЗ ПОЧТИ ЧТО ЗДЕСЬ,
НО В БЕДУ ПОПАЛ В ЛЕСУ…
МЕДВЕДЬ:
- НАДО БЫ ПОЗВАТЬ ЛИСУ.
ЧУТКИЙ У СЕСТРИЦЫ НОС –
ВМИГ УЧУЕТ, ГДЕ МОРОЗ.
ЛИСА:
- Я УЧУЮ И НАЙДУ,
И К РЕБЯТАМ ПРИВЕДУ.
НО С ПОДАРКАМИ САЛАЗКИ
ПРОТАЩИТЬ Я НЕ СМОГУ.
ДЕД МОРОЗ ПРОСИЛ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
ВЕДУЩИЙ:
- ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ СКОРЕЙ
В ЛЕС ОТПРАВИМ МЫ ЗВЕРЕЙ:
КТО-ТО ДЕДУШКУ НАЙДЁТ,
И НА ПРАЗДНИК ПРИВЕДЁТ,
КТО-ТО ПРОТОРИТ ДОРОГУ,
КТО-ТО САНКИ ПОВЕЗЁТ.
МЕДВЕДЬ:
- НУ-КА ВЫ, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ,
В ЛЕС ОТПРАВИТЬСЯ ХОТИТЕ ЛИ?
(К ЁЛКЕ ПОДБЕГАЮТ ЗАЯЦ, ВОЛК,)
ЛИСА:
- ВОТ И В СБОРЕ ВСЯ БРИГАДА,
ВЫХОДИТЬ УЖЕ НАМ НАДО.
МЕДВЕДЬ:
ПОБЫСТРЕЕ МЫ ПОЙДЁМ,
ДЕД-МОРОЗА ПРИВЕДЁМ.
(ЗВЕРИ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕМ УХОДЯТ, ДЕТИ МАШУТ ИМ В СЛЕД)
ВЕДУЩИЙ:
- ЧТО Ж РЕБЯТА, ПОДОЖДЁМ?
ДЕТИ:
- ПОДОЖДЁМ!
ВЕДУЩИЙ:
- А ПОКА ПЛЯСАТЬ ПОЙДЁМ.
(ДЕТИ ПЛЯШУТ ВОКРУГ ЁЛКИ)

(. В ЗАЛ « ПРИЛЕТАЕТ» ВОРОН)
ВОРОН:
- КА-Р! КАР! КАР! ВЫ ТУТ ПЛЯШЕТЕ, ПОЁТЕ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ,
А НА СВЕТЕ ЧУДЕСА -
ЗДЕСЬ НЕ ПОВСТРЕЧАЕТЕ!
ВЕДУЩИЙ:
- РАССКАЖИ Ж СКОРЕЕ ДЕТЯМ,
ЧТО УВИДЕЛ ТЫ НА СВЕТЕ?
ВОРОН:
- Я С РАССВЕТОМ САМЫМ РАННИМ
ПРОЛЕТЕЛ ПО СВЕТУ.
И В ОДНОМ СЕЛЕНЬЕ ДАЛЬНЕМ
ПОДСМОТРЕЛ ВОТ ЭТО:

(ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЛИ СЦЕНА В ЗАЛЕ. НА НЕЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМИК. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ДЕД И БАБА. СМОТРЯТ ВОКРУГ, ТРОГАЮТ СНЕГ)
ДЕД:
- ЭХ! СТАРУХА, СМОТРИ, СКОЛЬКО СНЕГУ-ТО НАМЕЛО!
БАБА:
- ДА, СТАРИК, ХОРОШО МЕТЕЛЬ ПОРАБОТАЛА. А СНЕГ-ТО КАКОЙ ЧИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛИПКИЙ ДА ТЁПЛЫЙ, ПРЯМО, КАК ЖИВОЙ, ХОТЬ БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИ.
ДЕД:
- НУ, СКАЗАЛА! БАБУ! БАБА У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ. ЛУЧШЕ Я СЕБЕ ДЕВКУ СЛЕПЛЮ. МОЛОДУЮ, КРАСИВУЮ.
БАБА:
- ДЕВКУ? МОЛОДУЮ? А СУМЕЕШЬ?
ДЕД:
-Я-ТО? СМОТРИ! (НАЧИНАЕТ ЛЕПИТЬ, БАБА НАБЛЮДАЕТ, ЗАГОРАЖИВАЯ ЕГО ОТ ЗРИТЕЛЕЙ)
БАБА:
- НУ-НУ, ЛЕПИ. А Я ПОГЛЯЖУ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ. ЧТО-ТО ОНА У ТЕБЯ ТОЛСТА ДА НЕКАЗИСТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НА ПЕЧЬ ПОХОЖА, А НЕ НА ДЕВКУ.
ДЕД:
- НИЧЕГО, СЕЙЧАС ПОСТРОЙНЕЕТ. ВОТ ТАК, ТАЛИЮ ЕЙ ВЫРОВНЯЛ, ТЕПЕРЬ ГРУДЬ, ПЛЕЧИКИ.
АГА, ТЕПЕРЬ ГОЛОВКУ, ШАПОЧКУ. ТАК. ТЕПЕРЬ ВОТ ТАК ЛИЧИКО, НОСИК, ЩЁЧКИ, РОТИК. ГЛЯДИ, КАКАЯ КРАСАВИЦА ПОЛУЧИЛАСЬ. ХОРОША?
(БАБА И ДЕД ОТСТУПАЮТ В СТОРОНУ. ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ СТОИТ СНЕГУРОЧКА)
БАБА:
- НИЧЕГО. КРАСАВИЦА. МОЛОДЕЦ, ДЕД, ЛЕПИТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ. (СНЕГУРОЧКА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ) ОЙ! ДЕД! ДА ОНА, НИКАК, ШЕВЕЛИТСЯ!
ДЕД:
- ДА ТЫ ЧЕГО, БАБА? (СМОТРИТ НА СНЕГУРОЧКУ, ОНА ШЕВЕЛИТ РУКАМИ, ПОВОРАЧИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) О-О-ОЙ!!! ЧУР МЕНЯ, ЧУР! (ПЯТИТСЯ НАЗАД, НАТЫКАЕТСЯ НА БАБУ, ОБА ЛЕТЯТ В СУГРОБ)
БАБА:
- ЧЕГО ТЫ ЧУРАЕШЬСЯ, СТАРЫЙ ПЕНЬ? ТВОЁ ЭТО ИЗДЕЛИЕ! (ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ СУГРОБА. ПОДНИМАЕТСЯ НА НОГИ) ГЛЯДИ-КА, ДЕД, ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ… СНЕГУРОЧКА!
СНЕГУРОЧКА: (КЛАНЯЕТСЯ СТАРИКАМ)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА ВЫЗВОЛИЛИ! СПАСИБО ВАМ!
БАБА:
- ПОЖАЛУЙСТА, ДЕВОНЬКА.
ДЕД:
- П-П-ПОЖАЛУЙСТА, НА З-ЗДОРОВЬИЧКА.
СНЕГУРОЧКА:
- А ВЫ НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИК ЕЩЁ НЕ НАЧАЛСЯ?

ДЕД:
-У КАКИХ ДЕТЕЙ? У НАС В ДЕРЕВНЕ ДАВНО ДЕТЕЙ НЕТ, ВСЕ ПО БОЛЬШИМ СЁЛАМ ДА ГОРОДАМ РАЗЪЕХАЛИСЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДА, ВИДНО, ДАЛЕКО МЕНЯ ВЬЮГА УНЕСЛА.
А МНЕ НА ПРАЗДНИК К ДЕТЯМ НАДО. ДЕДУШКА МОРОЗ МЕНЯ,НАВЕРНОЕ, УЖЕ ПОТЕРЯЛ. А СЕЛО-ТО ОТ ВАС ДАЛЕКО?
БАБА:
- ДА ВОТ, ЗА ЛЕСОМ, ПОТОМ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ. ТАМ МОСТОК ЕСТЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- НУ, СПАСИБО ВАМ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ПОБЕГУ. УСПЕТЬ НА ПРАЗДНИК НАДО. ДО СВИДАНИЯ!
ДЕД:
- КУДА Ж ТЫ, МИЛАЯ? ПОБЫЛА Б ЕЩЁ С НАМИ!
БАБА:
-ЧАЙКУ БЫ ПОПИЛА, ПИРОГОВ ПОЕЛА.
СНЕГУРОЧКА:
- СПАСИБО, МИЛЫЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ – НЕПРЕМЕННО. А СЕЙ ЧАС МНЕ ТОРОПИТЬСЯ НАДОБНО. ПРОЩАЙТЕ. (СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЁЛКАМИ)
ЗАНАВЕС

ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, ВИДЕЛИ ВЫ ЧУДО?
ВОРОН:
- КАР-КАР-КАР! ИЗ НИОТКУДА –
ИЗ СУГРОБА СНЕЖНОГО
ВЫШЛА ДЕВА НЕЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ:
- ЗНАТЬ, СНЕГУРОЧКА ПРИДЁТ,
С НАМИ ПРАЗДНИК ПРОВЕДЁТ.
А ПОКА МЫ ПОИГРАЕМ,
ТАК И ВРЕМЯ СКОРОТАЕМ
(ПРОВОДИТ ИГРУ)
ВЕДУЩИЙ:
- ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,
ВСЕ К ОКОШКУ ПОДОЙДИТЕ,
КТО ТАМ ЕДЕТ НА САНЯХ
ВЕСЬ В СНЕЖИНКАХ И КУДРЯХ?
ЧЕЙ ЖЕ ЭТО КРАСНЫЙ НОС?
ДЕТИ:
- ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ!
(ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ, СЛЕДОМ ЗА НИМ СНЕГУРОЧКА И ЗВЕРИ.)
ДЕД МОРОЗ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ РЕБЯТКИ!
МИШКИ, ЗАЙЧИКИ, ТИГРЯТКИ!
ВЫ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЖДАЛИ?
ДЕТИ:
- ЖДАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- И ПОДМОГУ ПОСЫЛАЛИ?
ДЕТИ:
- ПОСЫЛАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- Я И ПРИБЫЛ К ВАМ СЕДОЙ,
С БЕЛОСНЕЖНОЙ БОРОДОЙ.
ВОТ И ПОСОХ МОЙ СО МНОЙ,
ОН ВОЛШЕБНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ:
ДО КОГО КОСНЁТСЯ – ВМИГ
СТАНЕТ ТОТ, КАК СНЕГОВИК.


СНЕГУРОЧКА:
- НУ, ТАК, МОЖЕТ, ПОИГРАЕМ?
ПОСОХ НОВЫЙ ИСПЫТАЕМ.
(ДЕД МОРОЗ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В «СНЕГОВИКА» ИЛИ «ЗАМРИ»:ДЕТИ УБЕГАЮТ, ДЕД МОРОЗ ДОГОНЯЕТ, ДО КОГО КОСНЁТСЯ ПОСОХОМ, ТОТ ЗАМИРАЕТ НА МЕСТЕ. К КОНЦУ ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО «ЗАМОРОЖЕННЫХ »РЕБЯТ)
ДЕД МОРОЗ:
-ОХ! УСТАЛ ИГРАТЬ Я С ВАМИ,
ОТДОХНУТЬ БЫ МНЕ ПОРА,
ЖДУ Я ПЕСЕН СО СТИХАМИ.
СНЕГУРОЧКА:
- ВСЁ! ОКОНЧЕНА ИГРА.
ДЕДУШКА, НА СТУЛ САДИСЬ
ДА К РЕБЯТАМ ПРИГЛЯДИСЬ,
КТО ИЗ НИХ СМЕЛЕЕ ВСЕХ,
БУДЕТ ЖДАТЬ КОГО УСПЕХ?
(ДЕД МОРОЗ САДИТСЯ НА СТУЛ ПОД ЁЛКОЙ)
ДЕД МОРОЗ: (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ВОКРУГ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ ЁЛКУ)
- ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ,
ПУШИСТАЯ ДА ЛАДНАЯ,
МИШУРА, ШАРЫ, КОНФЕТЫ,
НО ЧЕГО-ТО ВСЁ ЖЕ НЕТУ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДЕТИ, КТО ЖЕ ОТГАДАЕТ,
ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ:
- ОГОНЬКОВ!
ДЕД МОРОЗ:
- ОГОНЬКИ ЗАЖЖЁМ ПОДРЯД –
РАЗМОРОЗИМ ВСЕХ РЕБЯТ.
ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ ЗАЖГУТСЯ –
ВМИГ СНЕГОВИКИ ОЧНУТСЯ.
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА ТРИ,
НАША ЁЛОЧКА, ГОРИ!
(ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ, ДЕД МОРОЗ ОБХОДИТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕТЕЙ И КАСАЕТСЯ ИХ НИЖНИМ КОНЦОМ ПОСОХА)
ДЕД МОРОЗ: (СНОВА САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Я ПРИШЁЛ ИЗДАЛЕКА,
ТАК УВАЖЬТЕ СТАРИКА,
СПОЙТЕ ПЕСНИ МНЕ, ЧАСТУШКИ,
РАССКАЖИТЕ МНЕ СТИХИ,
КАК ЛЮБЛЮ Я ЭТО СЛУШАТЬ…
СНЕГУРОЧКА:
- АХ! ЗАПРОСЫ ВЕЛИКИ!
НУ-КА, ВЫХОДИ СКОРЕЙ,
КТО ХРАБРЕЕ И СМЕЛЕЙ!
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, ДЕД МОРОЗ НАГРАЖДАЕТ ИХ КОНФЕТАМИ ИЛИ ПРИЗАМИ)

ДЕД МОРОЗ:
- ВИЖУ, ДЕТИ МОЛОДЦЫ –
ВСЕ УМНЫ И ХРАБРЕЦЫ.
А СКАЖИТЕ МНЕ СЕЙЧАС,
ПРАЗДНИК-ТО КАКОЙ У НАС?
ДЕТИ:
- НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД!
СНЕГУРОЧКА:
- ТАК ВСТАВАЙТЕ В ХОРОВОД!
БУДЕМ ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ СЕГОДНЯ
МЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНЕЙ
(ДЕТИ ВСТАЮТ В ХОРОВОД И ПОЮТ ПЕСНИ.
ДЕД МОРОЗ ЗАСЫПАЕТ НА СТУЛЕ. ВОРОН ПОДЛЕТАЕТ И ПОХИЩАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ И ИГРУШКАМИ)
СНЕГУРОЧКА: (ПОДХОДИТ К ДЕДУ МООЗУ)
-ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ!
ДЕДУШКА УСТАЛ И СПИТ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ ШУМИТЕ,
ПУСТЬ НЕМНОГО ПОСОПИТ.
А ЧТОБ СПАЛ ОН СЛАДКИМ СНОМ,
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЁМ
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД И ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНУЮ БЕЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ:
« ЛОЖКОЙ СНЕГ МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЁТ БОЛЬШАЯ,
ЧТО ЖЕ ТЫ, ГЛУПЫШКА, НЕ СПИШЬ?...»
ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ В ЗАЛ КУБАРЕМ ВЫКАТЫВАЮТСЯ СЦЕПИВШИЕСЯ ВОРОН, ВОЛК И ЛИСА)

ВОЛК:
- У-У-УДУШУ ВОРА!
ЛИСА:
- ПОКУСАЮ! ПОЦАРАПАЮ!
ВОРОН:
- ДА КЛЕВАТЬ Я ВАС ХОТЕЛ!
Я ОДНУ КОНФЕТКУ СЪЕЛ!
ВОЛК:
- А ЗАЧЕМ УКРАЛ МЕШОК?
ЛИСА:
- КЛЮВ НЕ СЛИПНЕТСЯ, ДРУЖОК?
ВОРОН: (ВЫРЫВАЕТСЯ, ВСТАЁТ, ОТРЯХИВАЕТСЯ)
- ДА ВОЗЬМИТЕ СВОЙ МЕШОК!
(ПРОТЯГИВАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ, ЛИСА ХВАТАЕТ ЕГО И НЕСЁТ СНЕГУРОЧКЕ. ДЕД МОРОЗ ПРОСЫПАЕТСЯ)

ДЕД МОРОЗ:
- Я ЧЕГО-ТО ПРОЗЕВАЛ?
СНЕГУРОЧКА:
- ТЫ НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ.
ДЕТИ:
- ВОРОН ТВОЙ МЕШОК УКРАЛ
- И КОНФЕТЫ ОН СОЖРАЛ!
ДЕД МОРОЗ:
- КАК, УКРАЛ? ЗАЧЕМ СОЖРАЛ?
ЭТО ЖЕ НЕЧЕСТНО!

ЛИСА:
- НЕГОДЯЯ МЫ ПОЙМАЛИ
И МЕШОК ТВОЙ ОТОБРАЛИ.
(СНЕГУРОЧКА ОТДАЁТ ДЕДУ МОРОЗУ МЕШОК)
ДЕД МОРОЗ:
- ВОТ И ЛАДНО, ХОРОШО,
ЦЕЛ ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ МЕШОК.
ВОРОН:
- ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЕ, ДЕТКИ!
ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТКИ –
ФАНТИКИ БЛЕСТЯЩИЕ,
КОНФЕТЫ НАСТОЯЩИЕ.
СНЕГУРОЧКА:
- КОЛИ ЛЮБИШЬ – ЗАСЛУЖИ!
ЧТО-НИБУДЬ НАМ ПОКАЖИ.
ВОРОН:
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ? НЕ ЗНАЮ.
Я ЗАГАДКИ ЗАГАДАЮ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ЗАГАДКИ)
ДЕД МОРОЗ:
- НУ И МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ,
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ.
СНЕГУРОЧКА:
МЫ И ПЕЛИ, И ПЛЯСАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ..
ДЕД МОРОЗ:
- И ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ!
ДЕТИ ВСЕ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ,
ВСЕ ПОДАРКИ ЗАСЛУЖИЛИ.
(МЕДВЕДЬ И ВОЛК ПРИВОЗЯТ САНКИ,НА КОТОРЫХ СТОИТ КОРОБ С ПОДАРКАМИ. ПРОИСХОДИТ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЙ И ЗВЕРИ)
СНЕГУРОЧКА:
- ЧТО Ж, ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,
НАМ С ТОБОЮ В ПУТЬ ПОРА.
ЖДУТ НАС СЁЛА,ГОРОДА.
ДЕД МОРОЗ:
- ПОСПЕШИМ СКОРЕЙ ТУДА.
НА ПРОЩАНЬЕ ВСЕХ ПОЗДРАВИМ
И УСПЕХОВ ПОЖЕЛАЕМ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДЕД МОРОЗ:
- ДО СЛЕДУЮЩЕГО НОВОГО ГОДА!
(УХОДЯТ)
Смотри и другие

Это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят чудеса. Чтобы поддержать праздничное настроение, дошкольные педагоги стараются организовать детям незабываемый новогодний утренник в детском саду. Предлагаем один из интересных и веселых вариантов сценария новогоднего утренника в детском саду для старшей группы.

Новогодний утренник в детском саду, старшая группа: сценарий

Дед Мороз живет в лесу морозном

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка — взрослые; Медвежонок, Зайка, Белочка, Волк, Лиса, снежинки — дети.

Остальные дети одеты в костюмы снеговиков, леших, пиратов и других сказочных персонажей.

Под музыку песни «Когда приходит Новый год» в празднично украшенный зал входят дети в карнавальных костюмах и масках и становятся полукругом возле ёлки. В центр зала выходят дети в костюмах лесных зверушек.

Медвежонок (торжественно ). Все вокруг и всех вокруг Поздравляют с Новым годом! Новый год, как добрый друг, Радует своим приходом!

Зайка (радостно) . И на празднике своём Мы про Новый год споём!

Белочка (с лукавством ). Хорошо споём сейчас И потом ещё не раз!

Дети исполняют песню «Новый год»

Волк . Собрались на Новый год, А никто к нам не идёт! У меня один вопрос: Где гуляет Дед Мороз?

Лиса (обращаясь к Волку). Ты спроси ещё, сосед, Почему Снегурки нет?

Волк (с уважением ). Ты, Лиса, всегда права — Я ценю твои слова!

Лиса (встревоженно) . Может, в снег они упали? Может быть, в капкан попали?

Волк (вздыхая). Нам теперь их не найти: Замело в лесу пути!

Медвежонок (Волку и Лисе — укоризненно ). Это ложная тревога! Подождите вы немного…

Волк (недоверчиво ). Брось ты, Мишка! Все их ждут…

Белочка . Тише! К нам они идут!

Зайка (весело ). Мы сегодня их приветим, Возле ёлки песней встретим!

Лесные звери приглашают в хоровод всех ребят. Исполняется песня Тем временем в зале появляются Дед Мороз и Снегурочка. Он внимательно оглядывает зал и всех собравшихся, что-то с восхищением говорит Снегурочке.

Дед Мороз . Здравствуйте, с наступающим Новым годом и спасибо за добрую песню! (Все отвечают, и он продолжает. ) Внучке я своей сказал: До чего красивый зал! Рады мы, что всех сегодня Новый год сюда позвал! Ждали меня, мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие, узнали меня? Ну-ка, скажите громко кто я такой?

Дети (хором ). Дед Мороз!

Дед Мороз . А как мою любимую внучку зовут?

Дети . Снегурочка!

Дед Мороз . Молодцы, всё знаете! А зачем мы к вам пришли сегодня? С каким праздником поздравить хотим?

Дети . С Новым годом!

Снегурочка. А какое время года приходит раньше самого Нового года?

Дети отвечают: зима!

Дед Мороз (глядя в сторону сидящих в зале гостей ). Я как волшебник чувствую, что есть в этом зале школьник, наверное, даже ваш выпускник, который может в стихах рассказать, где проходит зима!

Выходит школьник и читает стихотворение «Где проходит зима» Сергея Еремеева .


Где проходит зима?

Там, где иней и снег!

Там, где ёлки в домах!

Там, где шутки и смех!

Где дворовый каток,

Что построили мы.

Нам морозец помог

По приказу зимы!

Дед Мороз благодарит и вручает юному чтецу шоколадку.

Дед Мороз. А вы знаете, откуда мы к вам пришли? Вы думаете, что из леса? Правильно — сначала из волшебного морозного новогоднего леса. Но по дороге к вам мы заглянули в удивительный зоопарк. Где все звери и птицы умеют разговаривать! Расскажи, Снегурочка, где была!

Снегурочка. А ты, Дед Мороз, мне поможешь?

Дед Мороз . Конечно, Снегурочка! Как же родной любимой внучке — и не помочь?

Снегурочка (обращаясь к детям ). В новогоднем зоопарке Раздавали мы подарки! Мы настольную игру Подарили кенгуру! Подарили мяч слонёнку, И запрыгал мячик звонко! Гималайскому козлу Подарили мы юлу!

Дед Мороз . Мы медведю дарим братца. Стал Топтыгин улыбаться: — Хоть и плюшевый ты брат, Всё равно тебе я рад!

Снегурочка . После мишек, после мишек Навестили мы мартышек. Принесли скакалки им, Обезьянкам озорным!

Дед Мороз. И за всё, что мы дарили, Нам спасибо говорили! Рады мы, что все подряд Нам спасибо говорят!

Дети аплодируют.

Дед Мороз (радостно ). Всё, Снегурочка! Нам похлопали, мы уходим!

Снегурочка. Ты что, Дедушка Мороз? Как это уходим? А подарки кто раздаст? Здесь нас с тобой столько ждали, а мы пришли — и уходим.

Дед Мороз (обращаясь к детям ). Ой, простите меня, старого! Я просто забыл, что у нас дальше должно быть на празднике. (Снегурочке. ) Выручай меня, любимая внучка Снегурочка!

Снегурочка (кивнув Деду Морозу ). С Новым годом вас, ребята! Рады мы, что вы нам рады! Я сегодня вам спою Песню добрую свою! Пусть танцуют здесь снежинки — Белоснежные пушинки!

Снегурочка исполняет песню, под неё танцуют девочки-снежинки.

Дед Мороз . Спасибо, Снегурочка, выручила! (К детям .) Понравилось вам, как Снегурочка поёт? А мне понравилось, как снежинки танцевали! Всем спасибо — и до свидания!

Снегурочка . Ты что, дедушка Мороз? Только и торопишься уйти! Твои юные друзья хотят тебе сказку рассказать! Да не простую, а шоколадную! Да не про кого-нибудь, а про тебя, любимого!

Дед Мороз (удивлённо ). Да? А ты как об этом узнала, Снегурочка?

Снегурочка . Так я же волшебница! Как и ты.

Дед Мороз. Тогда давай послушаем «Шоколадную сказку».

По сценарию новогоднего утренника дети в карнавальных костюмах, окружив Деда Мороза, читают стихотворение «Шоколадная сказка» Сергея Еремеева — каждый по четверостишию.


Сценарий утренника на Новый год в детском саду

Дед Мороз (детям ). Молодцы какие! Голоса звонкие, рассказываете без запинки. Что я вам могу сказать? Без шоколада не останетесь! Сейчас раздать или на потом оставить?

(Дети отвечают: лучше сейчас!) Так шоколадки у вас в руках растают! (Дети отвечают, что пока передадут шоколад мамам .) Так мамы же его съедят, пока вы тут веселитесь! (К родителям. ) Правда? Родители не соглашаются.

Дед Мороз (с озорством ). Ох, не знаю, дорогие родители, съедите ли, не съедите ли… Может, и нет, а чего же разулыбались?

Снегурочка . Что с тобой, дедушка Мороз? Ты меня сегодня удивляешь. Прямо до слёз! Родители улыбаются, потому что знают: дети с ними поделятся! (К детям .) Правда, ребята?

Новый год - особенный праздник для всех малышей, а для детей 6-7 лет - тем более. В этом возрасте они уже осознанно ждут новогоднюю ночь, с удовольствием принимают участие в украшении елки, придумывают и помогают делать костюмы для утренника, пишут письма деду Морозу и загадывают желания. Поэтому к подготовке детского мероприятия стоит отнестись серьезно, чтобы не разочаровать малыша и не испортить ему праздник. Итак, как составить сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе и провести мероприятие?

Как подготовить интересный новогодний утренник

Для того, чтобы новогодний праздник в детском саду удался и надолго запомнился детям, следует обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • Продумать костюмы и реквизит для всех участников мероприятия. Можно использовать из года в год одни и те же наряды для деда Мороза и Снегурочки, но при этом вносить в них изменения и дополнения. Часто дети обращают внимание на мелочи, которые взрослые не замечают, поэтому разнообразить по возможности образы - очень важно.
  • Оформление зала. Каждый ребенок и родитель в зале обязательно по достоинству оценят продуманное оформление помещения и декор елки, а особенно активные и предприимчивые участники праздника наверняка не откажутся помочь, если попросить их заблаговременно.

Как украсить зал? Это решают родители и педагоги

  • Много музыки. Музыкальное сопровождение - важнейшая часть любого мероприятия. В зависимости от тематики утренника можно выбрать современные произведения, песни из популярных мультфильмов или, наоборот, предложить детям познакомиться с творчеством времен детства их родителей.
  • Делать праздник подвижным и веселым. Ребятам в возрасте 6-7 лет очень трудно усидеть на месте, тем более в состоянии праздничного восторга и предвкушения подарков. Поэтому детские новогодние утренники в подготовительной группе должны чередовать спокойные эпизоды с играми, танцами и разными видами физической активности.
  • Задействовать максимально возможное количество детей, желательно - всех. В Новый год никто не должен остаться обделенным вниманием. Даже самых тихих и застенчивых детей нужно стараться вовлечь во всеобщее веселье, предлагая им участие в конкурсах. Кроме того, для воспитателя любой утренник - возможность показать, чего дети достигли и чему научились, поэтому проявить и показать себя должен каждый.
  • Стихотворения. Непременной частью утренника в ДОУ является чтение стихов для дедушки Мороза. В возрасте 6-7 лет для большинства детей длительное прослушивание товарищей по группе может стать утомительным, поэтому в сценарии праздника стоит предусмотреть либо время вне праздника (например, после его окончания), либо развлекательные паузы между выступлениями.


Нужно использовать разные формы активности - танцы, стихи, задачи на внимательность

Пример сценария новогоднего утренника в подготовительных группах

Ниже приведен вариант проведения празднования нового года в детских садах для малышей 6-7 лет. Его можно адаптировать под собственные пожелания, дополнить другими сказочными персонажами и конкурсами по усмотрению педагога.

Спасти деда Мороза

Дети входят в зал под песню «В лесу родилась елочка» и водят хоровод вокруг праздничного дерева.


Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная зима с забавами и весельем, новогодней елкой и подарками. Кто хочет рассказать стих для нашей елочки-красавицы?


Новогодняя елка

Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла -
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.

2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.

3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка - красавица!

4. Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд.

Поздравляем всех ребят!

5. Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех гостей.

6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!

Снегурочка: Елочка у нас с вами и правда красавица. А чтобы она стала еще краше, нужно ее зажечь. Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три - елочка гори!».

Дети хором говорят фразу.
На елке загораются гирлянды.

Снегурочка: Ребята, вы наверняка заметили, что я сегодня одна, без дедушки Мороза. А ведь я пришла к вам за помощью. Похитили нашего дедушку злодеи-чародеи, волшебники страшные да могучие. На вас одна надежда. Помогите деда Мороза спасти, из неволи вызволить. Поможете, ребята?
Дети хором отвечают: «Да! Поможем!»
Снегурочка: Спасибо, ребята. А чтобы нам дедушке помочь, необходимо отыскать ключи от темницы, в которую его заточили. И замков-то на двери темницы аж 5! Трудно спасать будет, ну да мы скучать и печалиться не станем, лучше потанцуем по пути.

Дети исполняют танцевальный номер или произвольно танцуют под музыку.

Снегурочка: Вот мы и дошли до лесу. Кажется, кто - то идет.
В зал входит Баба Яга с бородой и метлой в руке.


Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я - веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!
Снегурочка: Не проведешь ты нас, уж мы-то дедушку Мороза всегда узнаем. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают: «Баба Яга».
Баба Яга: Эх вы...Я вот деда Мороза жду, даже стишок сочинила на праздник:
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок
Снегурочка: Ничего себе стишок!. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок. Если и правда ждешь дедушку Мороза, да еще и подарок получить хочешь, лучше помоги нам. Ты бабушка старая, мудрая, все знаешь, в беде не бросаешь. Нужны нам ключи от темницы с дедом Морозом.
Баба Яга: Есть у меня такой ключик (показывает и дразнит), но просто так его вам отдавать не хочу. Сначала сыграем в игру «Победи мою метлу».

Игра «Перепрыгни через метлу».

Баба Яга:
Ах, какие молодцы! Один прыгает выше другого! Для таких ребят и ключа не жалко. Вот, держите (отдает Снегурочке ключ). Удачи вам!
Снегурочка вешает ключ на елку: Вот мы и получили первый ключ, ребята. Идем дальше спасать дедушку?
Дети отвечают: «Да!»

Звучит новогодняя песня, дети водят хоровод вокруг елки. В это время в зал входит кто-то в мешке.
Снегурочка пытается поднять мешок: Ничего себе, какой тяжелый!
Снегурочка пытается открыть мешок, из него выскакивает Кикимора с большим и ярким бантом на голове.


Кикимора

Снегурочка: Что это?
Кикимора: Как что? Подарок!
Снегурочка: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!

Снегурочка: Ну и подарочек. Ты вместо того, чтобы голову нам морочить, лучше бы помогла дедушку Мороза из беды вызволить и ключи от его темницы раздобыть.
Кикимора. Могу помочь, но не за просто так. Есть у меня заветный ключик, но отдам его я только тому, кто спляшет лучше и веселее, чем я.

Снегурочка: Ребята, покажем Кикиморе, как надо танцевать?

Дети соглашаются: Включается заводная музыка, все танцуют. Кикимора ходит вокруг и смотрит, у кого лучше получается.
Кикимора: И правда задорно танцуете. За такое веселье и ключик отдать не жалко. Вот, держите (отдает ключ Снегурочке, та вешает его на елку). Удачи вам, ребята, а я пошла на свое болото лягушек веселить... До свидания!
Снегурочка: Пора нам, ребята, дальше путь держать. Ждет нас дедушка. Давайте споем что-нибудь, чтобы шагалось веселее.

Исполняется песня по выбору. В ее конце выскакивает Леший.

Леший: Вы чего тут расшумелись? Отдыхать мне мешаете! Сейчас как заговорю-заворожу все дорожки-тропинки, заплутаете и останетесь навсегда в моем лесу!
Снегурочка: Прости нас, Леший! Мы тебя песней порадовать хотели, а не рассердить. Мы себя в лесу вести умеем: не сорим, не кричим, деревья бережем, зверей не обижаем, правда, ребята? Не злись на нас. Давай лучше поиграем в веселую игру «Жмурки».

Лешему завязывают глаза; Снегурочка дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший: Какая замечательная игра! Обязательно научу играть в нее своих знакомых зверей. А куда вы такой веселой и дружной компанией путь держите?

Снегурочка: Мы, Леший, идем дедушку Мороза из беды выручать. И нужно нам для этого найти 5 ключей от темницы, в которой его заточили.

Леший: Знаю-знаю я замки те. Вот вам ключик за то, что повеселили меня. Удачи вам, ребята!


Под музыку входит Зимушка-зима.


Зимушка-Зима

Зима: Слышу смех и разговоры в лесу. А я владения свои обхожу, смотрю, как снежок укутал деревья, все ли зайцы шубки поменяли. Куда идете, ребята?

Снегурочка: Мы, Зимушка, идем деда Мороза спасать. Спрятали его злодей-чародей за пятью замками.

Зима: Хорошее дело вы затеяли, ребята. Помочь я вам хочу, да вот только должна я все морозом сковывать. А чтобы вы не замерзли, давайте побегаем.

Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек в каждой). И бегают эстафету с елочным шариком вокруг елки.

Зима: Какие вы быстрые да проворные! А за то, что не побоялись в лесу замерзнуть и в путь дальний и опасный отправились отдам я вам свой ключ.

Снегурочка вешает ключ на елку.

Снегурочка: Ребята, кто помнит, сколько у нас ключей?

Дети: Четыре!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Последний ключик нам найти осталось.

Под музыку вбегают разбойники.


Разбойники

Разбойники: Эге-гей, ребята. Испугались нас? Ну и правильно, что не боитесь. Мы сегодня добрые, праздник как-никак. Вы куда такой гурьбой?

Снегурочка: Дедушку Мороза спасать идем.
Разбойники: Обыграете нас - отпустим и даже поможем, а если нет - дальше не пропустим.

Около елки ставится барабан: Разбойники по очереди бегают наперегонки с детьми, кто первый ударит в барабан.

Разбойники: Вот это да! Молодцы, ребята. Заслужили вы свой пятый ключ.

Снегурочка вешает на елку ключ.

Снегурочка: Мы собрали все волшебные ключи у волшебных персонажей и теперь дедушка Мороз свободен. Давайте позовем его!

Дети хором зовут деда Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.


Дед Мороз

Дед Мороз. Я - веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу-маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши - я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.

Исполняется песня по выбору.

Дед Мороз: А плясать - то вы умеете?

Исполняется танец по выбору.

Дед Мороз: Ну а на инструментах играть - то можете?

Исполняется шумовой оркестр.

Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.

Дети по очереди читают стихи для Деда Мороза.

Дед Мороз: А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите...

Звонкая хлопушка,.... старая подушка....
Белые снежинки.... Рваные ботинки
Вкусные сухарики... разные фонарики...
Яблоки и шишки.... Петины штанишки...
Хорошо. Молодцы! .....

Хорошо я с вами время провел, ребята. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный мешок? Под музыку Дед Мороз открывает мешок, достает подарки, раздает, прощается.