Вышивка гладью на трикотаже. Вышивка на вязаных изделиях

Вам понадобится

  • - трикотажное изделие;
  • - рисунок;
  • - нитки того же качества, из которых связано изделие;
  • - калька;
  • - катушечные нитки контрастного цвета;
  • - иголка с большим ушком;
  • - вязальный крючок;
  • - флизелин:
  • - марля;
  • - сукно или драп;
  • - швейная машинка.

Инструкция

Начните с выбора рисунка. Если вы собираетесь украсить тонкую футболку, то узор в принципе может быть любым. Для вышивки на толстых вязаных изделиях лучше выбирать рисунок с четко выраженными формами и без большого количества мелких деталей и цветовых переходов.

Переведите рисунок. Для выполнения вышивки по тонкому скопируйте его сначала на кальку. Разложите изделие так, чтобы оно держало форму и не растягивалось. Если вы украшаете детали только что связанной тонкой плотной кофточки, приколите ее к выкройке. Определите место для рисунка и приколите или приметайте кальку. Катушечными нитками контрастного цвета прошейте контуры рисунка. Делать это нужно мелкими стежками. Кальку аккуратно удалите. Если рисунок небольшой, то необходимо сразу пометить места мелких деталей. Например, можно сделать крестики там, где будут располагаться серединки цветов или глаза животного.

Рисунок на трикотаж точно так же, только перед работой надо укрепить само полотно. Ручная вязка легко растягивается, к тому же стежки вышивки исчезают между петлями. Поэтому приметайте с изнаночной стороны кусок марли и только после этого нанесите рисунок. После окончания работы ее можно быстро удалить. Если трикотаж плотный, то контуры прошивают сначала на машинке. Кальку при этом приметайте точно так же, как и во всех упомянутых случаях. Перед тем как взяться за машинку, прометайте рисунок так, чтобы получилась сетка с ячейкой в 8-10 см.

На темный трикотаж можно нанести рисунок с помощью мела, муки или мыльной пены. Кальку лучше взять синтетическую. Можно воспользоваться и типографской пленкой. Рисунок сначала переводится на нее. Затем проколите его контуры, сделав дырочки на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Лучше под кальку подложить что-нибудь мягкое, вроде плотного или сукна. Затем приметайте или наколите ее на изделие и посыпьте контуры мукой или зубным порошком. Можно воспользоваться и пеной для бритья.

Разобравшись с рисунком, выберите нитки. По тонкому трикотажу можно вышивать в принципе любыми, включая мулине. Для вязаных или на изделий лучше выбрать нитки того же качества и той же толщины, что и пряжа. Она не должна быть сильно скрученной, иначе стежки будут неровными, а сами нитки очень легко запутаются. Если рисунок небольшой, можно использовать любые нитки той же толщины. Это может быть вискозная или акриловая пряжа, толстые цветных хлопчатобумажные нитки и т.д. Как правило, синтетическая пряжа не линяет, чего не скажешь о хлопке. В любом случае перед началом работы нитки необходимо проверить.

Швы можно использовать те же, что и для вышивки по тканому полотну. Лучше всего предварительно подложить флизелин, чтобы деталь не растягивалась. Выбор швов зависит от замысла. Можно, например, подчеркнуть фактуру . Для вязаных на спицах изделий подходит петельный шов, когда петли вышивки повторяют петли вязаной детали. На тонких изделиях хорошо смотрятся легкая гладь, крестик, отделочные швы вроде «козлика».

Вышивку на толстых изделиях ручной вязки можно выполнить с помощью крючка. Им можно сделать не только петельный контур рисунка, но и вертикальные полосы. Правда, такая не выполняется спонтанно, ее нужно предусмотреть еще во время вязания. Она состоит из горизонтальных и вертикальных полосы и представляет собой что-то вроде многоцветной сетки. Если вы вяжете снизу вверх или сверху вниз, то горизонтальные полосы вывязывайте сразу. Вертикальные потом поднимете . Ячейки можно заполнить элементами растительного или геометрического орнамента.

Связанное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться?
Давайте попробуем разобраться, что поможет нам сделать вышивку красивой и аккуратной.

СТЯГИВАНИЕ

Причин, по которым происходит стягивание материала, множество. Я постаралась выделить основные, на мой взгляд, наиболее важные. Смею предположить, что, разобравшись с описанными ниже проблемами, вы практически избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.
Основным «врагом» при вышивании можно считать излишне плотный дизайн. Обратите внимание на рисунок справа. Вы видите обраазцы вышивки с различной плотностью. Чем меньше расстояние между строчками тем больше плотность. Как с этим бороться? Если вы создаете дизайн с нуля, уменьшите плотность создаваемых объектов. Если вы вышиваете готовый дизайн, то чтобы «разрядить» вышивку загрузите ее в машину и слегка измените размер в большую сторону без пересчета стежков. Изменение размера готовых дизайнов в вышивальных машинах происходит за счет увеличения длины стежка и расстояния между рядами.
Хотелось бы отметить, что «у любой медали есть две стороны», и при вышивании неплотных дизайнов можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно использовать органзу. При использовании органзы, в качестве верхнего стабилизатора, Вы избавитесь от нежелательного эффекта просвечивания. Помимо этого, Вы также избавите себя от проблемы проваливания стежков, о которой мы поговорим чуть ниже в этой статье.
Второй причиной стягивания может являться эластичность самого материала, которая компенсируется предварительной прострочкой (underlay), жестко фиксирующей материал на стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.
Как бы ни была важна предварительная прострочка, присутствовать она может не всегда. Так, например, в очень мелких объектах наличие нижней прострочки зачастую не обязательно. А в крупных объектах сложной формы с заливкой (tatami) ее присутствие просто необходимо. Весьма желательно делать предварительный настил в гладьевых валиках. Гладь сильно стягивает материал, и если не стабилизировать материал, при вышивании могут возникнуть проблемы.
Выбор стабилизатора важный этап в создании проекта. Типов стабилизаторов не так уж много и у каждого свое назначение, поэтому советую, потратьте немного времени на изучение основных свойств стабилизаторов. Подробную информацию о стабилизаторах вы найдете на нашем сайте и в предыдущих журналах Бройдери.Ru
При вышивании на трикотаже я обычно использую отрывной стабилизатор. Зачастую одного слоя достаточно, но бывают ситуации, когда для придания дополнительной жесткости материалу, приходится использовать стабилизатор в два или реже в три сложения. Кроме того, существуют отрывные стабилизаторы различной плотности.
Обычно стабилизатор расположен с изнаночной стороны ткани и служит для укрепления материала, однако, в некоторых случаях, стабилизатор используется и с лицевой стороны, но об этом мы поговорим позже.
При выборе цвета стабилизатора следует руководствоваться цветом ткани. Если трикотажное полотно достаточно плотное, то вы можете использовать как графитовый так и белый стабилизатор.

«ПРОВАЛИВАЮЩИЕСЯ» СТЕЖКИ

При вышивке на трикотаже, вы можете столкнуться с проблемой «проваливания» стежков. Дело в том, что трикотажный материал достаточно рыхлый и некоторые стежки затерявшись в структуре ткани, могут нарушить целостность вышивки. Это как раз тот случай, когда нужно использовать верхний стабилизатор. Я советую Вам, внимательно отнестись к его выбору. Как правило, это тонкий, водорастворимый стабилизатор. Тем не менее, вы можете использовать так же терморастворимый и плотный водорастворимый.
Этот тип стабилизаторов необязательно запяливать. Положите его поверх подготовленного к вышиванию материала, и слегка придерживайте во время вышивки пальцами, избегая смещения стабилизатора и попадания пальцев под иглу.
Для создания дополнительного декоративного эффекта и устранения проваливания стежков весьма полезно, в качестве верхнего стабилизатора, использовать органзу. Выберите органзу в цвет основному материалу или просто доверьтесь своим цветовым ощущениям, поскольку четких рекомендаций в этом случае, дать невозможно.

  • При вышивании на трикотаже не используйте швейные прокладочные материалы (флизелин, дублерин), они обладают свойством растягиваться и не выдержат той нагрузки, которую с легкостью вынесет специальный стабилизатор для машинной вышивки.
  • Если в вашем городе сложно приобрести отрывной стабилизатор, то в этом случае попробуйте заменить его бумагой, которая обычно используется для принтера.
  • Водорастворимый верхний стабилизатор можно с легкостью заменить тонким полиэтиленовым пакетом. Положите пакет поверх запяленного материала и после вышивки аккуратно удалите остатки.
  • При использовании плотного, водорастворимого стабилизатора, в качестве нижнего, следует помнить, что при плохом вымывании, после стирки и отглаживания, стабилизатор может придать изделию излишнюю, ненужную плотность.
  • Не пытайтесь увеличивать готовую вышивку больше чем на 20%, это может привести к появлению слишком длинных стежков, которые имеют неприятное свойство провисать, портя общую картину.
  • Практически в любой вышивальной программе существует интерактивный просмотр. Откройте вышивку и просмотрите процесс вышивания, чтобы выяснить, где дизайнер проложил underlay, а где он отсутствует.
  • При вышивке на трикотаже помните, что слишком плотный гладьевой валик может порвать ткань.
  • Вышивая на трикотаже используйте тонкие иглы.
Вышивка по трикотажу: украшаем одежду своими руками (схемы)

Вышивка по трикотажу: украшаем одежду своими руками (схемы)


Сегодня нечасто можно встретить мастериц, которые бы применяли вышивку по трикотажу. Но от этого она не утратила своей актуальности и новизны. Вышивка по трикотажу – это отличный способ привлечь к простому изделию внимание и сделать его необычным. Но выполнить ее не так то просто и перед тем, как приступить к практике, не мешало бы ознакомиться с секретами бывалых рукодельниц.










Материалы и правила вышивки

Чтобы работа принесла удовольствие, а результат вас порадовал, необходимо правильно подобрать схемы и все необходимые для рукоделия материалы и принадлежности. Ну и, конечно же, не обойтись без соответствующего настроя, ведь вам предстоит кропотливый труд.


Итак, для работы над вышивкой трикотажа вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • трикотажное полотно;
  • иглы с большим ушком;
  • нитки для вышивки и для наметки;
  • калька;
  • карандаш.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат при вышивке трикотажа необходимо соблюдать следующие правила:

  • подбирайте нитки для вышивки, толщина которых будет соответствовать толщине нити, из которой связано само изделие;
  • не используйте нитки, которые могут полинять на трикотаж. Проверьте их на стойкость окраски перед работой.

Перевод рисунка на ткань

Для начала вам нужно создать четкие границы вашего рисунка, для чего необходимо перевести на ткань рисунок. Так как трикотажное полотно может иметь различную плотность, то методы перевода схемы также могут отличаться.
Если вы взяли для работы рыхлый ручной трикотаж, то необходимо использовать кальку. Вначале рисунок переводят на нее, а затем кладут кальку на трикотаж и пришивают легким наметочным швом к полотну. Затем нужно наметить контуры схемы ниткой контрастного цвета и оторвать кальку. Если необходимо четче обозначить контуры рисунка, можно дополнительно пройтись по нему стебельчатым швом.






Вышивать на рыхлом трикотаже довольно сложно, так как стежки могут проваливаться, но этого можно избежать, если сделать марлевую или флизелиновую подложку. После того, как работа будет окончена, край подложки подрезают.
Если вы используете ручной или машинный трикотаж значительной плотности, как у нас, то поступите немного иначе. Вначале все так же переведите рисунок на кальку и приметайте ее по контуру схемы. А потом выполните наметку в виде сетки с размером ячейки 10 x 10 см. Это поможет полотну надежно держаться и не сдвигаться во время вышивки.
При помощи швейной машинки прострочите контур рисунка, стараясь не стягивать полотно. Перед тем, как приступать к вышивке удалите наметочные нитки и кальку.
Если вышивка выполняется на темном трикотаже, то существует интересный способ перевести на него необходимые узоры. Для этого возьмите полимерную кальку, наложите ее на изделие и сделайте отверстия толстой иглой по контуру схемы. Далее кальку пришивают наметочным швом к полотну. И поверх кальки наносят концентрированный мыльный раствор. Когда он высохнет, то на полотне останутся четкие контуры, которые позволят вышить по ним нужные узоры. Если по какой-то причине такой след остается видимым после окончания работы, то его легко удалить отпариванием.

Выбор ниток


Вышивка по трикотажу разделяет нити по типу материала, из которого их изготавливают, они могут быть шерстяными, синтетическими, либо шелковыми. Главное чтобы они были достаточно пластичными, мягкими и хорошо ложились на полотно. Лучше не использовать хлопковые и вискозные нитки. Одни из них слишком гладкие, и могут сделать трикотаж жестким, а другие через чур крученные, и могут спутываться. Не стоит брать и слишком пушистые нитки, они также не украсят трикотаж.
Если трикотаж тонкий, то можно вышить его даже мулине. А вот в нашем случае, лучше всего взять нитки такого же качества, что и изделие, тогда рисунок будет смотреться максимально органично. Можно даже создать эффект, как будто данный рисунок уже был на трикотаже. Для этого подойдут акриловые или вискозные нитки.

Выбор шва

Швы для трикотажа могут использоваться любые. Например, это может быть шов из тех, что применяют для тканого полотна. Но по большей части выбор шва зависит от того, какую схему или узор вы собираетесь вышивать. Шов может подчеркивать фактурность трикотажа. Если вы возьмете вязаный свитер, как в нашем случае, то здесь лучше вышивать петельным швом, так как он точно повторяет рисунок вязаного полотна.









Но если ваш трикотаж более тонкий, то лучше вышить его гладью или крестиком, либо отделочным швом «козлик». Рисунок, выполненный таким швом, не отяготит трикотаж.






Вышивка трикотажа


Вышивка по трикотажу может выполняться любым известным швом. Обязательно использовать подкладочную ткань, это поможет избежать стягивания рисунка. Чтобы вышить таких замечательных цапель, как на фото, мы будет использовать шов «петля в петлю». Он очень простой, и ним может быть выполнена вышивка на любом трикотаже.
Для начала нужно учесть, что одна клетка будет соответствовать одной петле. Это очень удобно и по этой причине зачастую вышивка на различном трикотаже выполняется крестом. Таким образом, выбор схемы не станет для вас проблемой.
Находим на нашей схеме самое широкое место и начинаем вышивать оттуда. Нужно вывести нитку под петлей, которую мы должны вышить и ввести иголку справа налево над этой петлей. Проденьте нить. Затем выведите иголку в место, где вы ее вкалывали и на такой же высоте введите иглу под следующей петелькой. У вас получилась петля. Таким же образом вышивается все изделие, согласно рисунку, который вы нанесли.
Вышивайте вначале одним цветом, затем берите другой и так далее. Не стоит одновременно пытаться вышивать несколькими иглами с разными нитками, так как на изнанке они могут спутаться и испортить вашу работу.
Уход за трикотажем после вышивки
Итак, у нас получился готовый свитер с рисунком. Мы убедились, что выбранные нитки не линяют, поэтому трикотаж можно стирать. Но делать это нужно правильно. Соблюдая следующие рекомендации, вы без труда сохраните вещь новой, а рисунок ярким:

  • перед тем, как замачивать трикотаж, обязательно выверните его на изнанку;
  • используйте моющие средства для трикотажа;
  • не трите и не сжимайте вещь, стирая ее вручную;
  • не стоит стирать трикотаж с другими изделиями;
  • температура воды для стирки трикотажа не должна быть более 30 градусов. Так вы избежите сваливания шерсти, и трикотаж не потеряет эластичность;
  • трикотаж, на котором присутствуют несколько цветов, как у нас, не стоит замачивать;
  • режим стирки в машине должен быть деликатным.

Когда закончите стирать, не выкручивайте свитер, а легонько отожмите его. Затем положите его в махровое полотенце, замотайте и дайте лишней влаге впитаться.
Сушка должна проводиться на ровной поверхности, подальше от батареи отопления.
Гладить свитер нужно с изнаночной стороны, следя за тем, чтобы он не растянулся. Температура нагревания утюга должна быть невысокой.
Мы научились выполнять вышивку по трикотажу, украшая трикотажное полотно рисунком. И теперь вы можете проделать нечто подобное и с другими изделиями, связанными своими руками или купленными в магазине. Узоры очень легко подбирать в интернете или даже придумывать самостоятельно.

Многие из швов для вышивки по ткани применяют и для , связанном своими руками спицами или крючком. Один из наиболее распространенных и удобных для вязаного полотна видов отделки это вышивка с применением шва «петля». Этот шов повторяет форму петли и не нарушает её структуру, не стягивает и не деформирует кофточку. Шов «петля» выполняется очень легко и просто и им часто заменяют вывязывание сложных и трудоемких орнаментов спицами. Для такой вышивке используют рисунок орнамента, нанося его на бумагу в клеточку, и делая пометки цветными карандашами. Высота петли соответствует структуре вязаного полотна и виду узора, на готовом изделии получается как орнамент на трикотаже.

Шов «петля». Часто эти петли совпадают вязаным петлям или бывают такими же по ширине(1), но вдвое или втрое выше, то есть занимают 2-3 петли(2), и при этом делаются шире петель полотна, это очень удобно, для вышивания, при этом сохраняются пропорции рисунка. Можно делать петельный шов, накладывая стежки плотно, как бы застилая полотно(3).

«Тамбурный» шов. Если вещь связана чулочным видом вязки, то вышивку на таком полотне удобнее делать «тамбурным» швом. Этим видом шва можно вышивать на изделиях не только узоры, но и имена, из цепочек составляют буквы, листики и букетики из цветов.

Чтобы правильно выполнить вышивку тамбурным швом на вязаном полотне нить надо закрепить на изнаночной стороне. Иглу с нитью вывести на лицевую сторону у основания следующей петли, образуем петлю необходимой длины и выводим иглу на изнаночную сторону в основание этой же петли. Продолжаем работу, вкалывая иглу с изнанки в конец, вышитой петли в основание следующей и продолжаем вышивать. Получается цепочка из петель, которую можно пускать в любом направлении, повторяя контуры рисунка.

Вид вышивки по ажурам применяется на кофточках и других изделиях связанных ажурными видами вязки. На таких вязаных полотнах узоры вышивки можно делать швом «через край», используя толстые цветные нитки. Нить закрепляется с изнанки, вблизи ажурного отверстия и игла выводится прямо в отверстие на лицевую сторону. При этом делается стежок, и тупой конец иглы вводится в следующую дырочку ажура, проводим по изнанке и выводим в первую дырочку, так продолжаем вышивать дальше.

Вышивку на трикотаже можно создавать при помощи шнура. Для этого используют готовые шнуры или делают их своими руками из нитей разных цветов. Чтобы сделать шнур надо свить несколько шнуров. Нить для шнура надо взять вдвое длиннее, чем планируем получить шнур, и держа нить в натяжении, закручиваем её концы в разные стороны. Скрученную нить разглаживаем руками, немного растягивая и затем, приложив к связанному изделию, прикрепляем мелкими стежками. Шнур можно уложить по схеме любого отделочного узора, часто этот метод отделки трикотажа используется для низа юбок и кофт.

Вышивка на вязаном полотне швами – «ромашка», «розочка», «узелки». Все эти виды вышивки выполнены одним швом «рококо». Применяется для вышивки длинная, толстая иголка, и производится навивкой нити на иголку. Чтобы выполнить «узелок» нить закрепляем, на изнанке и выводим иглу на лицевую сторону, выполняем стежок «назад иголку», затем оставляя, иглу в полотне навиваем на неё нить, делая 3-4 витка, и протягиваем иглу сквозь витки, придерживая их пальцами левой руки. Вколов иглу в полотно, вытягиваем её на изнанку, закрепляя витки вышивки.

Шов «ромашка» выполняется, так же как и «узелки», но стежок делается больше и витки нитью увеличиваем. Для получения «розочек» делаем шов «рококо» и укладываем узелки в виде розочки.

Украсить вышивкой можно любую одежду. Одинаково красиво вышивка смотрится на повседневных, нарядных, детских и взрослых изделиях.

Главное, чтобы вязка, на которой будет осуществляться вышивка, имела одинаковую структуру. Что касается ниток, то здесь допускается использование шерстяных, вискозных, шелковых, металлизированных.

Какие швы используются при вышивки одежды.

Рококо . Такое рукоделие выполняется по лицевой стороне. Нитка закрепляется без узелка, методом просовывания сквозь петлю несколько раз. Иголка протягивается сквозь полотно. На нее нужно навернуть несколько витков нити. Придерживая спиральку пальцем иголку нужно вывести сквозь нее.


Узелок “Рококо”

Роза “Рококо”

Эту классическую витую розу выполняют из ниток трех оттенков.

1. Сердцевина. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Выполните маленький стежок вплотную к точке А, оставив иглу в ткани.2. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью. Нитка должна быть под иглой.

3. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке десять раз. Все ряды навива должны лежать вплотную друг к другу.

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придержите петлю большим пальцем левой руки и подтяните нитку. Уберите палец и ослабьте натяжение нитки.

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку А и закрепите нитку. Внутренние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку в точке В.

8. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С и выведите ее в точке В. Игла остается в ткани.

9. Поверните ткань. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке 10-12 раз.

10. Придерживая навив, протяните сквозь него нитку. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не начнут образовываться складки.

11. Ослабьте натяжение нитки и разгладьте ткань. Это заставит стежок лечь на нужное место.

12. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С.

Острие стрелки указывает верхнюю часть ткани

13. Подтяните нитку. Поверните ткань и выведите нитку на лицевую сторону в точке D.

14. Поверните ткань. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е и выведите ее в точке D. Навейте нитку на иглу 10-12 раз.

15. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е, чтобы закончить второй лепесток. Поверните ткань. Выведите нитку в точке Е.

16. Проведите иглу через точку G (между сердцевиной и первым лепестком) и выведите в точке Е.

17. Поверните ткань так, чтобы острие иглы находилось вверху. Выполните стежок из 10-12 витков. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку G.

18. Закрепите нитку на изнаночной стороне. Внешние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке Н.

19. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки I до точки H. Поверните ткань и навейте на иглу 12-14 раз. Закончите узелок «рококо».

20. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке J. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки K до точки J.

21. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке L. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки M до точки L.

22. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке N. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки O до точки N.

23. Поверните ткань. Выведите нитку в точке P, поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки Q до точки P. Точка Q – внутри первого стежка круга.

24. Подтяните нитку и закрепит ее на изнаночной стороне.

Особенности вышивки по вязаному полотну

Как и каждое рукоделие, эта вышивка имеет свои особенности, которые делают одежду интересной, привлекательной:

Узоры на материал не переводятся. Исключение могут составить сложные рисунки;

Нитки для этой работы подбираются зависимо от структуры полотна;

Нельзя стягивать или растягивать полотно. Иначе нарушиться рисунок и структура материала;

На пяльцах по вязаному полотну можно вышивать только в том случае если позволяет качество ткани. «Рыхлая», грубая или синтетическая структура декорируется без применения этого инструмента.

В технике «рококо» выполняются следующие основные: «ромашка», «ягодка», «листик», «розочка» и «узелок».

Работа с рисунком

Украсить изображением можно любую одежду. Одинаково красиво орнаменты смотрятся на спортивных, повседневных, нарядных, детских и взрослых изделиях. Главное, чтобы вязка, на которой будет осуществляться рукоделие, имела одинаковую структуру. Что касается ниток, то здесь допускается использование шерстяных, вискозных, шелковых, металлизированных.

Виды ажурных вышивальных швов на трикотажных изделиях

Трикотажные изделия - это особый материал. Чтобы рисунок на таких вещах выглядел уместно, следует использовать особые виды стежков и техник.

Мережка . Этот способ отделки один из самых простых. Нитку следует зафиксировать на верхней части выбранной петли. Протягиваем иглу над двумя и под двумя ниточками таким способом, чтобы они перекрутились между собой и вокруг нити. Порядок работы можно увидеть на схеме.

Ажурные дырочки . Такое вышивание создается путем обработки отверстий двусторонними стежками. Очень красиво выглядит, если для работы взять контрастную нитку.

Петельный стежок (петля по петле) . Выполняется это вышивание на вещах только с лицевой стороны. Суть такой вышивки - выполнять стежки по вязаным петлям. Она выполняется как горизонтально, так и вертикально. Чтобы выполнить такое рукоделие вдоль вязки, следует закрепить нитку у основания петельки, продеть иголку под стеночки петельки, которая располагается выше и вернуть назад через основу элемента. После этого нитка снова возвращается наверх к основанию следующей петельки. Особенностью этого метода вышивки является то, что плотность каждого стежка должна соответствовать силе натяжения вязки.

Столбики таким методом выполняются аналогично строчной вышивке, но в вертикальном направлении. Нитка протягивается у основания вязаной петельки, направляется за стеночки вышележащего элемента, возвращается через основание петли спереди. Опять поднимается к основанию следующей петли.

Швейцарская вышивка . Такое рукоделие выполняется методом «петля в петлю». Ее особенностью является то, что рисунок очень похож на вязаный. Отличить, что это вышивка можно только при тщательном рассмотрении. Швейцарской вышивкой можно сделать практически любое изображение. Такой метод значительно уплотняет вязаное изделие. Поэтому его очень часто используют для дополнительного укрепления элементов одежды у детей. Например, коленок штанов или локтей в свитере.

Крестик . Вышивка крестом по трикотажному полотну делается так же как по обычной ткани. То есть методом протягивания нити по диагонали.

Медовые соты . Для этой вышивки следует протянуть нитку в две петли расположенные на определенном расстоянии. Обернуть этот участок ниткой два - три раза и крепко затянуть. Продеваем нитку вверх - вниз и повторяем манипуляции.

Стебельчатый шов. Стежки в этой вышивке выполняются наискосок. Иными словами, работа выполняется способом «полукрест».

Петля в прикреп . Нитка продевается в центре будущего изображения. Отступаем несколько петелек (в зависимости от величины элемента) и выводим. Обвиваем нитку один раз вокруг иглы, продеваем сквозь полотно, выводим нитку в центре рисунка. Проделываем такие манипуляции со всеми элементами. Обычно таким методом вышивают по вязаному полотну цветочки.

Вышивка и вязание всегда прекрасно дополняют друг друга.

Практически каждый вышивальный рисунок можно воспроизвести на трикотажном изделии. Сделать подобный декор можно как на новой модели, так и на вещах, которые уже давно не носились. Любая одежда с подобной отделкой всегда выглядит особенной и уникальной.

Для вышивания цветов и листьев использована двусторонняя гладь: стежки в ней кладутся ровно, один к одному, нитку затягивать не нужно.




На фото виден строчный шов, образующий зеленую веточку.
Теперь переходим к светлому зеленому. Мелкие листики вышиваем целиком, а листочки покрупнее – из двух половинок. Место соединения половинок похоже на жилку листа, ее можно заполнить строчным швом, а можно оставить как есть.

Дальше заполняем полотно цветами: наружные синие лепестки вышиты гладью с прямым направлением стежков. Внутренние голубые – с косым.