Конспект интегрированного занятия с использованием палочек кюизенера в старшей группе. Конспект занятия по математике в старшей группе (палочки Кюизенера): «Интересное путешествие Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

Порошинский детский сад №12

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера.

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе группы №2

Ломидзе. Ю.С.

п. Порошино, 2018г.

Тема: Цикличность: «Дни недели».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

    Развитие логического мышления, самостоятельности, умения добиваться результата; развитие речи, памяти, внимания.

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: палочки Кюизенера, рабочая тетрадь Сычёва, карманные календари по числу детей, числовые выражения, состав числа 7, настенный календарь, простые карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Давайте поиграем! Я встаю в круг, задаю вопрос и бросаю кому то мяч. Ваша задача быстро отреагировать и ответить. Будьте готовы!

Какое время года сейчас? (зима)

Какое время года наступит? (весна)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

Где можно встретиться со всеми днями недели? (на календаре).

Давайте пройдём на свои места и рассмотрим календари. У каждого ребёнка на столе лежит маленький календарик.

Прикрепляю к магнитной доске календарь.

Обратите внимание, как обозначены дни недели. Название дня записано сокращенно: понедельник -пн, вторник –вт, среда -ср, четверг -чт, пятница -пт, суббота -сб, воскресенье -вс.

Ребята назовите дни недели по порядку. (кто затрудняется прочесть дни недели на листках календаря).

Ответьте на вопросы: Сколько всего дней недели? Какой день недели будет после среды? Какой день недели перед воскресеньем? Молодцы!

Ребёнок выходит к доске и составляет правильную последовательность дней недели.

Ребята посмотрите к нам пришли наши знакомые персонажи. Кто это? (Дед Считай и внучка Почемучка). Ребята, вы помните что царь Считай и внучка Почемучка живут в стране «Математика». Они узнали, что есть цветные счётные палочки Кюизенера, захотелось им посмотреть на эти палочки, что с ними можно делать и зачем они нужны.

Готовы выполнить задания?

2. Ребята, откройте коробочки.

Давайте построим поезд из вагончиков, каждый вагончик будет обозначать день недели. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру. Вот мы и составили наш поезд.

Значит сколько дней в неделе? (7) .

- Какое число обозначает фиолетовый вагон? (6).

- Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 6. (чёрный). Это будет число (7)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 5 и 3 (красный),

Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Вот мы и составили наш поезд.

Ребята, воскресенье - это какой по счёту день недели (7). Ёще мы можем составить этот вагон по-другому? Только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше чёрной. Вы уже знаете, какое число обозначает чёрная палочка? (7) Выкладываем коврик, где первая ниточка равна 7.

Дети подбирают разные варианты состава числа 7.

- Какие варианты подобрали? (6 +1), (5 +2), (4 + 3), (3 + 4), (2+5), (1+6).

Давайте ещё раз их назовём. Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

- Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая число 6.

Значит это 1 + 6= 7.

- Розовая палочка обозначает число 2, а жёлтая число 5.

Значит это 2 + 5= 7.

Голубая палочка обозначает число 3, а красная число 4.

Значит это 3+4=7.

Царь Считай с Почемучкой благодарят вас что вы им показали как пользоваться палочками Кюизенера. И они хотели бы вернуться в своё математическое царство. Давайте их отпустим. И подарим им с собой вот такую коробочку с палочками. Чтобы они могли у себя в царстве тоже считать примеры.

Физминутка. (музыкальная).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Задание 1 в РТ.

Дни недели друг за другом

Ходят весело по кругу
Каждый своё место знает

И вперед не забегает.

Нужно начертить дорожку, последовательно соединяя дни недели. Начните с понедельника. Посмотрите образец в тетради. Как вы думаете, почему дни недели идут по кругу. (дни недели как и времена года, следуют друг за другом в последовательности, определённой раз и навсегда. Дни недели- это временной цикл )

Задание 2 в РТ.

Нужно определить в какой последовательности лыжники подошли к финишу. И написать в квадратах нужные числа.

Кто сделал вперёд задание, выполняют графическое упражнение.

3. Рефлексия: - Ребята, давайте вспомним, что мы повторили на занятии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось? У кого- то возникли трудности? Какие? Теперь мы знаем над чем нам нужно ещё поработать.

Давайте ещё раз повторим последовательность дней недели.

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия по математике в старшей группе

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

Сколько белых палочек уложится в синий палочке?

С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).

Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

с использованием палочек Кюизенера

НОД по формированию элементарных математических представлений.

Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;

Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;

Познакомить с геометрической фигурой конус;

Развивать конструктивные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети играют по своим интересам.

Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.

Дети, что это за песенка, откуда она звучит?

Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).

Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка к нам стучится

Скажем, заходи.

Появляется красиво оформленная коробочка.

Что это такое?

Посмотрим?

Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?

Давайте попросим помощи у взрослого.

Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.

А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)

А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.

Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).

Это послание - подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.

В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).

Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).

Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).

На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили, были человечки

Всем друзьям они знакомы

Человечки эти - гномы

Все ребятки их любили

В гости к гномам приходили.

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.

Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.

Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.

Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).

Да это же гномики из сказки.

Давайте с ними познакомимся.

Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.

Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.

Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?

Как зовут второго? (и т.д.)

Вот мы и познакомились.

Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.

Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.

А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).

Игра с палочками Кюизенера.

Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.

Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.

Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.

У нас получился щенок.

Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.

Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.

Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.

Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.

У нас получилась кошечка.

Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

Какая палочка самая длинная, самая короткая?

Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?

Делу время, и потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).

Перед вами, сколько емкостей? (7)

Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.

Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).

Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.

Заходит помощник воспитателя.

Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.

Дети разве это шапка? (колпачок)

Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).

Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)

Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).

Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

Находят различия с треугольником.

Звучит колокольный звон.

Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.

Наталия Башаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики »

Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи :

1. Образовательные :

Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам : цвету, форме.

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами ;

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике , умение работать в коллективе.

Методы :

Словесные,

Наглядные,

Контроля, самоконтроля

Материалы :

Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера , схемы, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие .

Хотите узнать куда?

Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Слайд)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою страну . Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)

Воспитатель : Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

Давайте посчитаем от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Посчитайте, начиная с 5 до 10;

Посчитайте, начиная с 4 до 1;

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день? четвертый?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы можем отправиться в путешествие ?

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

Воспитатель : А теперь проходите на свои места.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)

Каждая точка соответствует определенной цифре.

Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.

Будьте внимательны .

Что у нас получилось? (ракета)

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)

1 остановка : Задачкина (Слайд)

Воспитатель : У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников .

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.

Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4) . (Слайд)

Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)

Зайцев меньше или больше стало? (Больше) .

Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом) .

Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)

А теперь немного отдохнем.

Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно. Хлопок,

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Воспитатель : Следующее остановка : Геометрическая (Слайд)

Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны .

Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)

Заполняйте ковер.

Воспитатель : Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. (Слайд)

Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.

Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)

Пододвиньте к себе палочки кюизенера , положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)

Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.

Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие ?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными , сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).

Закрепить знания цвета (красный синий, желтый, розовый,

Сравнивать предметы по величине и толщине.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.

Развивать умение сравнивать предметы по свойствам (от 1 до 4).

Создание мотивации детей к образовательной деятельности игры (блоки, счетные палочки).

Формирование математических представлений.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.

Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.

Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?

Ответы детей. (Игрушки.)

Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.

Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.

А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.

Воспитатель. Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу. Дорожки выкладывайте на ковре.

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. (Присели.)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок. (Развести руками.)

(Убираем все на место.)

Воспитатель. А вот и дом Мишутки.

Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье. Задание одно для каждого стола. Используем блоки.

Приступайте к работе. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!

А чтобы угощения хватило на всех, всех Мишуткиных друзей давайте мы ему поможем сделать торты. Я раздам коржи-формы для торта, а вы должны их украсить. Украшение должно соответствовать форме торта. Используем блоки. За работу!

Какие красивые торты получились! Ну вот угощение готово. Молодцы! А присесть не на что. Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?

Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.

Воспитатель. Я раздам карточки-образцы. Используем счетные палочки. Приступаем!

Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.

Воспитатель. А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что сегодня мы вспомнили?

Ответы детей.

Какие бывают формы.

Что одна форма может быть маленькой и большой, толстой и тонкой, разные цветом.

Воспитатель.

Чему мы научились?

Ответы детей.

Выстраивать по картинке предметы.

Работать в команде.

Воспитатель.

Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!