Мы в мире дружбе будем жить. » Сценарий - Ya

Наталья Семенова

Цель : Учить детей рисовать сюжет сказки .

Задачи :

1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.

2. Развивать память, фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Оборудование : листы бумаги, гуашь, кисти,иллюстрации к сказке «Колобок » , карточки с героями сказки , пазлы «Колобок » .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело ! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки .

Сказку я свою начинаю ,

Я в волшебный мир открываю дверь.

Время добрых фей и волшебниц,

Звёзд и сказочных путешествий ,

Время путь держать с ветром вместе.

Добрые дела нитью странствий

Сказочных друзей к цели приведут.

Здесь узнаешь ты было ль трудно.

Город отыскать изумрудный.

Ты увидишь мир, этот чудный.

Мы с тобой стоим у порога,

Вьётся на ветру огонек свечи.

Вот уже близки эти звуки,

Вот уже часы бьют в дорогу,

Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)

Ребята, а вы любите сказки ?

А много сказок вы знаете ?

Сейчас мы это проверим!

3. Сказочные загадки

1. Девочка добрая в сказке жила ,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

7. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок )

В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке .)

3. Игра «Кто за кем?»

Сейчас, я выложу перед вами карточки с персонажами сказки «Колобок » . Вы должны будете определить путь следования Колобка по лесной тропинке и рассказать сказку «Колобок » .

4. Собери пазлы «Колобок »

5. Сказочная зарядка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка )

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)

Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает ,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

6. Пальчиковая игра «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок

румяный бок.

Есть Снегурочка

Три медведя, Волк

Не забудем Сивку

Нашу вещую каурку.

птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

7. Практическая часть

Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок » . Момент, когда лиса держит колобка на носу , а он поет свою песенку.

Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.

Чуть выше середины листа рисуем круг .

Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.

Рисуем сарафан , он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.

Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.

Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка . Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.

Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.

Рисуем колобку глазки , носик и ротик.

Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок » .

8. Итог занятия. Анализ работ.

Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Количество детей: 22 ребенка

Воспитатель: Таёкина Мария Владимировна

Программное содержание:

Цель:

Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

Задачи:

- воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

- развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя

Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

На тему: «Колобок катится по дороге»

Количество детей: 22 ребенка

Воспитатель: Таёкина Мария Владимировна

Программное содержание:

Цель:

Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

Задачи:

Воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

Развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя

Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).

Ход занятия

1 часть: длительность 2 минуты

Сюрпризный момент. В группу вносится колобок.

Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел, румяненький колобок.

2 часть: длительность 10 минут

В: Дети давайте внимательно рассмотрим нашего колобка.

Колобок ребята какой формы?

Д: Колобок круглый.

В: А какого цвета наш колобок?

Д: Желтого цвета

В : А ещё что есть у нашего колобка?

Глазки они круглые.

А какого цвета наши глазки?

Д: черные

Ребятки а вы хотите нарисовать колобка? Давайте нарисуем нашему большому колобку много друзей.

А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.

Только сначала посмотрите как я буду его рисовать. Берем кисточку в правую руку, тремя пальчиками возле железочки. Опускаем кисточку волосиками в баночку с водой, затем промакиваем об тряпочку, потом опускаем кисточку в желтую краску аккуратно, чтоб не испачкать железочку. Кончиком кисточки поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка желтой краской, поглаживая нашего колобка и стараемся за контур не заходить. Давайте ребятки помоем нашу кисточку от краски. Опускаем ее в баночку с водой и по донышку моем волосики кисточки. Теперь кисточку сушим об тряпочку.

В: А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка?

Д: глазки и ротик.

В: молодцы ребятки правильно

Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, опять моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик.

Индивидуальная работа с детьми.

Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

3 часть: длительность 3 мин.

В: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок?

Д: Желтого.

Вот теперь ребята у нашего колобка очень много друзей.


Это сейчас есть Шрек или покемоны, но раньше все было куда проще. Герои часто были абсолютно бесформенные, либо их форма желала оставить себя без формы. Суть и процесс создания таких образов остается загадкой даже для самих создателей, так как количество перенюханной краски превышало норму во все возможные разы. В этом уроке узнаем как рисовать колобка, одного из представителей отечественного народного творчества. Колобок – советский мультфильм с участием говорящего хлеба, созданного из муки третьего сорта и вечного желания бабушки делать потомство, соскребывая сусеки. Создавался шарообразный персонаж при помощи смещения центра Земли, горной местности и силы тяжести луны. Из-за подозрения, что его усыновили, убежал от молодых родителей в поисках приключений в тундре, где их успешно и нашел. Даже несколько раз. Интересные факты о колобках:

  • Он праотец Pacman’а и, более того, главный герой игры древних Supaplex, на которой геймеры девяностых съели все нервы;
  • Так же на лицо заметна схожесть колобка с современными смайлами, но тоже самое КГБ отрицает это, как и отрицает любую другую вещь, даже факт своего существования;
  • На колобка нельзя делить как и на ноль;
  • Возможно, что колобок вовсе не был съеден, а от полученных травм спрятался на дне океана, где подружился с морской звездой, белкой и сменил имя;
  • Колобком можно назвать любое человеческое существо, масса которого превышает норму хотя б на 20%;

Все это чистая правда или я это выдумал. Или выдумал не я. Уже и не помню. Да и не важно.

Как нарисовать колобка карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз домика и справа круглый объект.
Шаг второй. В окне нарисуем деда с бабушкой.
Шаг третий. Теперь прорисуем детали домика, добавим улыбку колобку, и на переднем фоне еще бабочки летают.
Шаг четвертый. Добавим штриховки и детализируем элементы рисунка.
Хотите еще сказок? Пожалуйста.

Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён рисованию известного героя русских народных сказок — Колобка!

Вообще конечно же мы будем избегать давать точные определения и характеристики, как в наших уроках про реально существующие объекты — виноград или гриб, а то получится, что сегодня мы рисуем хлебобулочное изделие, обладающее разумом.

Этот милый имеет, кстати говоря, своих родственников в фольклоре западных стран, взять хотя бы американского Пряничного Человека (думаю, многие смотрели мультфильм про Шрэка, Пряничный Человек там как раз присутствует). Но рисовать мы будем именно традиционного русского Колобка, который уходил от бабушки и от — давайте приступим к этому!

Шаг 1

Итак, сначала нарисуем слегка приплюснутый круг. Чувствуете дежавю? Это вовсе не оно, просто именно с такого же шага мы начинали рисовать и .

Шаг 2

Разметим шарик. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз. Обратите внимание — вертикальная линия изогнута и смещена влево от нас (это необходимо чтобы передать небольшой разворот нашего героя в сторону), а вот горизонтальная линия ровная и делит Колобка ровно напополам.

Шаг 3

В этом шаге мы опять будем использовать только округлые линии. Именно такими линиями наметим силуэты глаз, щёк и носа — напомним, что глаза рисуются по намеченной в прошлом шаге горизонтальной линии и находятся выше неё, а нос, соответственно, ниже.

Шаг 4

Теперь окантуем черты лица, намеченные в прошлом шаге и нарисуем задорно улыбающийся рот. Кстати говоря, о закруглённых линиях — их часто используют в рисовании черт лица полных людей, если речь идёт о мультяшном стиле. Строго говоря, они при такой ситуации вообще должны и составлять весь рисунок, особенно если рисуемый нами персонаж обладает добрым характером или если нам требуется передать весёлую улыбку какого-нибудь сказочного толстячка.

Шаг 5

Сотрём лишние направляющие линии из предыдущих шагов — получится практически готовый нарисованный Колобок.

Шаг 6

Завершающий этап, который мы начнём с рисования зрачков. Обратите внимание на их положение — оно должно передавать взгляд в нашу сторону при том, что сам Колобок развёрнут. Затем черточками нарисуйте ресницы и пару морщин, которые присутствуют для того, чтобы передать улыбающееся выражение лица. После этого нарисуйте брови (они похожи на запятые) и слегка прорисуйте рот.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать Колобка из сказки. Надеюсь, получилось у каждого художника — но если вдруг ваш результат отличается от того, что вы хотели бы видеть, проследите, в каком шаге вы допустили ошибку и исправьте её. Это будет несложно сделать, ведь наш урок вышел довольно простой — мы даже не рисовали стикмена.

Урок подготовили для вас участники команды Drawingforall, до новых встреч и будьте здоровы!

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Сказочке конец, кто слушал тот молодец.