Разумная любовь. Сочинение на тему «Чего больше в любви: чувства или разума

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ. АЛГОРИТМ. КОММЕНТАРИЙ

ВСТУПЛЕНИЕ (вопрос+тезис): (60-70 слов) Задача: ввести в тему, дать общие сведения по проблеме, обозначенной в теме; дать объяснение ключевых слов темы и выразить собственные размышления , связанные с темой или ключевыми словами

Этапы работы:1.Анализ темы. Формулирование определений ключевых слов. (Разум-это...)2.Формулирование вопроса к теме 3.Формулирование одного конкретного ответа , который и будет являться ТЕЗИСОМ – ИДЕЕЙ (ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ) сочинения, т.е. выражать точку зрения пишущего. Размышления, связанные с темой, ключевыми словами. Если выпускник не отвечает на вопрос темы, это значит, что он не понимает, о чем его спрашивают

Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем).

Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? Невольно задаешься вопросом: зачем...? Как мы должны относиться к...? Задумаемся: должны ли мы...? Почему же нужно …? Что же самое главное …?

Тезис (главная мысль, которую следует доказать)

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Клише (=общие рассуждения о предмете речи) :

1.С давних времен человек размышлял о… 2.Каждый из нас сталкивался с… 3.Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о…. 4.Никто не станет отрицать важности… в жизни людей.5.Как часто мы слышим о.... 6.Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. 7. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. 8. Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… 9.Могу предположить, что …(тезис) 10. Позволю себе высказать свою точку зрения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-АРГУМЕНТЫ. (200-250 слов-1 аргумент или 2 аргумента)

Задача: ответить на главный вопрос темы или последовательно доказать главную мысль сочинения с учетом проблем, поставленных во вступлении

В главной части сочинения должны быть решены проблемы, поставленные во вступлении.

Произведени я одной эпохи или периода в хронологическом порядке. Прозаические произведения - не менее одного. Лирические произведения - не менее двух. Использовано не менее пяти литературоведческих понятий: тема, идея, проблема, конфликт-сюжет, главный герой, персонаж и т.д.

Важно: Обращение к произведению (указаны автор, название); Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!) Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме; Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!)

Клише (Как переходить от одной части к другой части сочинения?)

1.Тема разума и чувства интересна для многих писателей... затрагивается во многих произведениях... 2.Читая произведения мировой художественной литературы, в том числе и русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. 3.Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 4.Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы…. 5.Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.... 6. Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)? Есть. Так в произведении…показан…. -Именно… (один из этих вариантов!) 7.За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы 8.В доказательство своих слов я приведу несколько примеров. 9.Вспомним героя повести … (автор, название).10.Обратимся к роману… (автор, название).11.Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Аргумент № 1. Название конкретного произведения и автора. Подтезис (аспект доказательства)

Клише (Как переходить от одного аргумента к другому внутри основной части ?)

1. Еще одно произведение, где поднимается тема…. 2. О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении….3.Об этом же писал… 5.Это же волновало…. 6.Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… 7.Можно привести и другой пример. 8.В качестве второго аргумента обратимся к произведению… 9.Эта же тема рассматривается и в произведении... 10.На примере- судьбы-жизни- поступков- героев произведения автор заставляет нас задуматься: всегда ли стоит поступать по воле сердца или холодный расчет все-таки лучше?

Аргумент № 2. Название конкретного произведения и автора. Подтезис (аспект доказательства)

Размышления о произведении (тема-идея – проблема – главные герои как носители идеи, представители темы)

Анализ эпизода. Промежуточный вывод

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента (желательно не менее 3 раз упомянуть автора): Писатель считает, что… Автор хочет донести до нас мысль о…. Автор повествует о… описывает… показывает…Писатель размышляет о…

Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на …Он акцентирует внимание читателя на…Он осуждает….Он ставит нам в пример…..Автор подчеркивает…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ = ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ= ВЫВОД, ПРИЗЫВ, ВЫРАЖЕНИЕ НАДЕЖДЫ НА ЛУЧШЕЕ (60-70 слов) Задача: дать краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего рассуждения; цитата, содержащая в себе суть главной мысли сочинения; постановка новых проблем и вопросов в ракурсе темы, которые еще предстоит решить)

Вывод - обобщенное высказывание, соединяющее промежуточные выводы с тезисом может быть выражено при помощи афоризмов и должно являться кратким ответом на вопрос.

Личное отношение к теме, проблеме. Вопрос превращается в утверждение

Заключение сочинения должно перекликаться со вступлением к нему и содержать выводы по проблемам, поставленным во вступлении

Подводя итог, хочется сказать:…-Таким образом, мы понимаем, что….- Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один их вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) +Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

Клише

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…Невольно напрашивается вывод…

Таким образом, …Итак, можно сделать вывод, что…В заключение хочется призвать людей к…

Думаю, надо… И в заключение мне хотелось бы сказать, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Все приведенные мной примеры убеждают нас в том, что… Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

ВАЖНО: Перечитываем сочинение, проверяем орфографию, пунктуацию, ищем речевые и грамматические ошибки; проверяем правильность абзацного членения. Переписываем работу в чистовик. Следим за почерком!!! Проверяем чистовик

Темы сочинений.

Разум и чувство

Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)

Есть совесть – есть и стыд.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)

Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому.

`Готов ли разум подыграть,

Когда душе открыто буйство?` (О.Василенко)

Чего больше в любви: чувства или разума?

Бывает ли любовь разумной?

Что руководит поступками человек в экстремальной ситуации: чувства или разум?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
Всегда ли совпадают разумное и нравственное?

Вступление (60-70 слов)

1.Чувства и разум – что важнее? Этот вопрос во все времена занимал людей. А ответ простой, и он на поверхности: и чувства, и разум одинаково важны. Необходимо прислушиваться к ним в равной степени.

2.Нужно ли разделять чувства и разум? ...Уже много лет люди спорят о том, что есть разум без чувств или чувства без разума? Одни считают, что можно отбросить чувства и положиться на разум, другие же напротив отдают предпочтение чувствам, а не разуму. Есть и третьи, кто говорит, что разум и чувства должны жить в гармонии.

3.Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы равно нуждаются друг в друге.

4.А давайте поговорим про чувства . Про то, как вообще жить – опираясь на разум или на чувства? Как лучше? Как «правильнее»?

5.Что важнее: чувства или разум?

Если человек прислушивается исключительно к уму, он рискует подавить свои чувства, разучиться чувствовать, растерять свою интуицию. Такой человек вынужден жить в тисках «должен» и «правильно». Такие же требования он начинает предъявлять к окружающим, осуждать их и наказывать за «избыток» чувств, которых лишен сам.

Если человек прислушивается только к чувствам, он рискует быть захваченным своими страстями, заблудиться в своих желаниях, перестать различать «хочу» и «надо». Слепое следование чувствам ведет к тому, что человек потакает себе. И очень сложно потом вернуть себе волю.

6.Чувства и разум – что важнее? Каждый человек знает, что разум и чувства взаимосвязаны. Одни люди выбирают для себя опору на разум, а к чувствам прислушиваются – как к ориентиру. Другие люди считают свои чувства более важными, а свой разум используют в качестве ориентира. Оценивают, как не сделать глупость и не потерять землю под ногами, следуя своим желаниям. Однако между первым и вторым путем разница не существенна. Не столь важно, первичны чувства или разум. Важно, чтобы они были уравновешены.

Тезис

  • Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, взвешивая свои слова, планируя действия, или подчиниться чувствам. Эти чувства могут быть самыми различными: от любви до ненависти, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Чувства очень сильны в человеке. Они легко могут овладеть его душой и сознанием.
  • Наши чувства и разум не всегда находятся в ладу. Очень часто приходится слышать: живите сердцем! Жить сердцем – значит, жить чувствами. Но чувства по своей природе очень противоречивы и двойственны . Ну, например, любовь . Она приносит счастье. И она же – приносит страдания. Или зависть : может сжирать человека изнутри, а может – активизировать и сподвигать на поступки.
    Отсюда можно сделать вывод, что жить чувствами сложно.
  • Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам, которые часто всё же бывают эгоистичными, или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.
  • Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот - это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.
  • Природа наградила людей величайшим богатством - разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Теперь уже они сами должны научиться жить, осознавая все свои действия, но в то же время оставаясь чуткими, способными чувствовать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, вражде, зависти и другим отрицательным чувствам.
  • Важно ещё одно: человек, живущий только чувствами, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим эмоциям и чувствам, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, страх и другие. Он слаб и даже легко управляем другими, тем, кто хочет воспользоваться этой зависимостью человека от чувств уже в свих корыстных и эгоистических целях. Поэтому чувства и разум должны существовать в гармонии, чтобы чувства помогали человеку увидеть всю гамму оттенков во всём, а разум - правильно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине чувств.
  • Научиться жить в гармонии между своими чувствами и разумом - это очень важно. На это способна сильная личность, живущая по законам нравственности и морали. И не нужно прислушиваться к мнению некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, неинтересен, а мир чувств - всеобъемлющ, прекрасен, ярок. Гармония разума и чувств даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии жизни вообще.
  • «Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся вдруг друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», - утверждал В.Г. Белинский. И я с ним согласен. Ведь согласитесь, что без чувств, руководствуясь лишь логикой, мы перестанем понимать других людей, и жизнь потеряет всякие краски. Мы будем влачить жалкое существование, не в состоянии даже выразить любовь, привязанность, радость, сострадание, печаль, гнев, ревность, отчаяние и многие другие чувства. Но, с другой стороны, только чувствами жить тоже нельзя. Ведь как бы прекрасно ни расписывали их поэты всех времен, именно из-за чувств человечество совершает большинство ошибок. И если чувства не будут ограничены разумом, то может случиться непоправимое. Стоит лишь представить, что случится, если каждый человек в мире будет действовать на чистом порыве чувств, забыв о всякой логике и здравомыслии. Поэтому чувства и разум должны гармонировать внутри человека, ведь они именно то, что делает нас людьми. В доказательство своих слов я приведу несколько примеров.
  • Любовь - самое теплое и нежное чувство. Она преображает человека и вдохновляет его на красивые поступки. Это чувство знакомо каждому из нас. Что же касается страсти? Я считаю, что это высшая степень любви, когда избранник становится смыслом жизни, а все остальное кажется мелким и незначительным. К сожалению, это чувство не всегда напоняет сердце человека счастьем. Оно способно разрушить жизнь и нанести неизлечимые душевные раны. Самое страшное, что такая любовь затмевает людям разум. Испытывая страсть, человек видит в своем избраннике только хорошее, игнорирует все его недостатки и отказывается верить в отсутствие взаимности, придумывая оправдания для любимого человека.
  • Когда к человеку приходит настоящая любовь, он готов ради нее на все. Искренне любящий бескорыстен в своих поступках и счастлив просто быть рядом с самым дорогим человеком. Я считаю, что быть любимым - великий подарок судьбы, который она преподносит далеко не каждому. Очень жаль, что не все способны оценить эту роскошь и предпочитают любви высокий статус и материальные блага.
  • Чувство любви прекрасно, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.
  • Нередко от людей можно услышать о том, что они сомневаются между какими-то определенными желаниями, выбирая, чему именно отдать предпочтения – уму или чувствам. Чаще всего с таким выбором сталкиваются те, у кого проблемы на личном фронте – сердцем хочется быть вместе с кем-то, но ум подсказывает, что, скорее всего, ничего хорошего от такого союза ждать не придется (Олеся)

Переход к основной части

  • Размышляя на данную тему, автор сопоставляет героев произведения
  • Думаю, что на этот вопрос нельзя дать точный ответ, ведь не зря автор оставил его открытым. Каждый должен решить и выбрать для себя один путь.
  • Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к...
  • В данном произведении... смог передать душевные терзания главной героини. .
  • Читая «...» мы убеждаемся в том, что «разум и чувства-это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».
  • Первым моим примером станет книга «...», автором которой является... В ней повествуется о... Герой произведения руководствуется только разумом
  • Эта книга - яркий пример холодного разума и горячих чувств, пробивающихся через толщу запретов в мучительной борьбе героя с самим собой.
  • В этих произведениях повествуется о герое, у которого разум преобладает над чувствами. Главный герой расчетлив, умен и умеет любую ситуацию повернуть в свою пользу.
  • Хотя он руководствуется всегда лишь разумом, в его поступках часто просматриваются порывы чувств.
  • Но в нем явно начинает прослеживаться преобладание чувств над разумом. Эту серию я также считаю хорошим примером того, как в одном человеке есть и расчетливый разум, и порывистые чувства.

Заключение.

  • Подводя итог, я утверждаю, что в каждом человеке должна быть гармония чувств и разума. Ведь только в их гармонии лежит дорога к процветанию человеческой души.
  • Я же думаю, что человек должен быть гармоничным и воспринимать мир по-разному, в зависимости от ситуации. Конечно, в большинстве случаев следует использовать ум – так вы добьетесь большего успеха в серьезных делах с серьезными людьми, получите их уважение и признание. Но нельзя отказываться и от использования других средств восприятия. Человек быстро устанет, если будет использовать один лишь ум, забывая о чувствах и интуиции. Важно давать себе волю, возможность экспериментировать по жизни, иногда даже ценой ошибок. Также иногда очень важно использовать интуицию, в особенности это касается тех случаев, когда человеку не помогают разум и чувства или когда он не может между ними выбрать. В целом же, подбивая итоги, я хочу сказать, что, наверное, обычно сильнее всего ум. Это хорошо и нормально, благодаря этому мир вокруг и развивается. Но человеку не зря даны чувства и интуиция, иногда им можно давать волю и использовать вдоволь
  • Те, кто скептически относится к жизни сердцем, предлагают «включать голову», т.е. жить разумом. Однако «разумное поведение» вовсе не гарантирует успехов и не исключает ошибок. Потому что чистый разум без подсказок сердца неспособен распознать и удовлетворить наши желания, неспособен верно понять окружающих и много на что еще неспособен. «Правильная» жизнь, где все логично, продумано и взвешено, никогда не сделает нас полностью счастливыми.
  • Поэтому можно с уверенностью говорить, что великой русский писатель хотел донести до сердец читателей, что самое главное - это оставаться самим собой, поступать по совести и прислушиваться к своему сердцу.
  • Какой же итог можно сделать по данной теме? Вспоминая страницы произведений... я прихожу к выводу о том, что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт: чувства выступают против разума. Без глубокого нравственного чувства «человек не может иметь ни любви, ни чести». Как же связаны между собой разум и чувство? Хочется привести слова русского писателя М.М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств».
  • Конечно, мир человеческих чувств действительно интересен и по-своему прекрасен , чувства всегда будут неотъемлемой частью гармонии нашей жизни, главное, верно расставлять приоритеты и не потонуть в пучине чувств. +_ цитата
  • Гармония чувств и разума возможна только тогда, когда чувства разуму подчинены. Человек живущий чувствами, будь то влюбленность, страх, зависть, жадность и т.д. – человек, совершенно не свободный и зависящий от окружающего мира. Человек, живущий чувствами, – управляем и ненадежен. Конечно, не идет речь, чтобы полностью исключить чувства из жизни, это было бы невозможно и глупо. Но верховенство несомненно должно оставаться за разумом.

ПОРАССУЖДАЕМ...

  • Любое чувство является порождением любви или ненависти. Ненависть – чувство, противоположное любви. Она разрушает, уничтожает и разрывает. Ненависть заставляет нас испытывать эмоции гнева, злости, ярости и раздражения.
  • Эстетические чувства. Под этим видом чувств подразумеваются те эмоции и ощущения человека, которые он испытывает, глядя на красоту или, наоборот, на ее отсутствие – уродство. Объектом восприятия в этом случае могут быть произведения искусства (музыка, скульптура, поэзия и проза, живопись и так далее), разнообразные природные явления, а также сами люди, их действия и поступки.
  • Действительно, многое вызывает у человека эстетическое наслаждение: красоты живых пейзажей, чтение книг и стихов, прослушивание музыкальных произведений. Мы получаем удовольствие от приобретаемой одежды, создаваемого интерьера, современной мебели и даже от новой кухонной утвари. То же касается и поступков, совершаемых окружающими нас людьми, ведь мы оцениваем их с точки зрения тех общепринятых норм морали, которые существуют в социуме.
  • В нравственных чувствах выражается отношение человека к окружающим людям, к коллективу, к своим общественным обязанностям, к себе как личности. Исходя из присущих ему принципов морали, человек оценивает как свое собственное поведение, так и поступки, а также нравственные качества других людей, переживает те или иные эмоции в зависимости от того, насколько эти поступки или качества соответствуют нормам морали. Положительные оценки окружающими поступков человека вызывают у него чувство удовлетворения, отрицательные – переживаются как стыд, муки совести.
  • Нравственные чувства условно можно разделить на три вида. Это, во-первых, чувства, отражающие наше отношение к социальным условиям, в которых мы живем – чувство любви к Родине, чувство интернационализма, чувство гуманизма. Во-вторых, это чувства, проявляющиеся в нашем отношении к окружающим людям, к коллективу, – чувства товарищества, долга, взаимопонимания, ответственности, симпатии, дружбы, привязанности, сострадания, сопереживания. Третий вид – это чувства, выражающие наше отношение к самому себе, к своим поступкам: совесть, стыд, честь, достоинство. Источником нравственных чувств является общественная жизнь людей, их взаимоотношения, общая борьба за достижение поставленных целей. Конкретное содержание нравственных чувств определяется теми оценками, нравственными принципами, которые присущи реальным общественным отношениям в данной общественно-исторической формации.
  • Высокими моральными чувствами людей является, прежде всего, чувство любви к своей стране, чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно. Оно неразрывно связано с чувством национального достоинства и гордости, национального самосознания. Национальное самосознание - осознание человеком своей принадлежности к определенной нации.
  • Чувство любви к Родине связано с любовью к людям, с чувством гуманности. Чувство гуманности обусловлено нравственными нормами и ценностями, системой установок личности на социальные объекты (человека, группу, живых существ), представленные в сознании переживаниями, со переживаниями и реализуются в общении, деятельности, помощи. Чувствами гуманизма руководствуется личность при признании прав, свободы, чести и достоинства другого человека.
  • Чувство чести . Это высокие нравственные чувства, которые характеризуются отношением человека к самому себе и отношением к нему других людей. Честь - это признание обществом достижений личности.
  • Понятие чести охватывает желание человека поддержать свою репутацию, престиж, добрую славу в том социальном окружении, к которому он принадлежит. С честью связано представление о достоинстве.
  • Чувство достоинства проявляется в общественном признании прав человека на уважение со стороны окружающих, на независимость, в осознании им этой независимости, моральной ценности своих поступков и качеств, неприятие всего того, что унижает его как личность.
  • Оценка человеком собственных поступков, добрых и недобрых, своей деятельности, своего отношения к другим называется его совестью . Эта оценка является не только умственной, но и эмоциональной. Она переживается, осознается человеком и считается внутренним регулятором его поведения, проявлением морального сознания. Сила и действенность влияния совести на личность зависит от прочности моральных убеждений человека.
  • Нередко в интернете, фильмах и книгах мы встречаем рассуждения на тему «разум и чувства». Цитаты из многих произведений убеждают нас, что « разум и чувства должны быть в гармонии », другие цитаты утверждают, что мир человеческих чувств интересен, а мир разума – скучен , а потому, « человек, дай волю чувствам !». Короче говоря, в вопросе здорового соотношения разума и чувств мы не всегда можем правильно оценить, что над чем должно главенствовать, разум над чувствами или чувства над разумом.
  • Наверное, у человека, связанного с литературой, слова «Чувство и разум» вызовут по крайней мере несколько ассоциаций: бедная Лиза Карамзина, чувства которой пробили брешь в сухом и правильном классицизме XVIII века («И крестьянки любить умеют!»), Правдины, Милоны, Стародумы - честная компания молодых и не очень людей, которые показали всему миру, что долг, разум побеждает чувства всегда, когда дело касается чести и справедливости

Высказывания о чувствах

  • Великие мысли исходят из сердца, великие чувства - из разума. Луи-Габриель-Амбруаз де Бональд
  • Жить - значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем. Николай Иванович Лобачевский
  • У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга. Иван Сергеевич Тургенев
  • Высота чувств - в прямом соотношении с глубиной мыслей. Виктор-Мари Гюго
  • Слишком тонкая чувствительность есть истинное несчастье. Карл Юлиус Вебер
  • Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда ее. Федор Михайлович Достоевский
  • Всякая мысль, родившаяся из нравственной идеи, есть чувство. Пьер-Симон Балланш
  • Люди ненавидят тех, кто дает им почувствовать их более низкое положение. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
  • Прямодушие украшает все сопровождаемые им чувства. Жан-Жак Руссо
  • Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций (Тит Лукреций Кар)
  • Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. Эпиктет
  • …Кто покорил свои чувства, стойко того сознанье. «Бхагавад-гита»
  • Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие - сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств. Петр Яковлевич Чаадаев
  • Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни. Оноре де Бальзак
  • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
    Михаил Михайлович Пришвин
  • Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности - все различие людей. Люди, живущие только своими чувствами, - это звери. Лев Николаевич Толстой
  • То, что мы совершаем, мы могли бы делать и без участия чувств - чувства лишь сопровождают наши действия.
    Альфред Адлер
  • Чувство - огонь, мысль - масло. Белинский В. Г.
  • Кого ничто не сердит, у того нет сердца, а бесчувственный не может быть личностью. Грасиан-и-Моралес
  • Если ты хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам, умей ослепить взгляды, усладить и смягчить слух, привлечь сердце. И пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред. Честерфилд Ф.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХОРОШЕМУ

Наконец-то этот день настал. Венчание Анны - день, о кото­ром она мечтала так много месяцев. Небольшая живописная церковь была наполнена друзьями и родственниками. Солнечные лучи сияли сквозь разноцветные витражи, а нежная музыка струнного квартета витала в воздухе. Анна медленно шла к алтарю, у которого ее ждал Дэвид. Радость переполняла ее сердце. Как долго она ждала этого момента! Он нежно взял ее за руку, и они подошли к алтарю.

Но, как только священник начал произносить слова клятвы Анны и Дэвида, произошло нечто невообразимое. К Дэвиду по­дошла девушка, находившаяся в церкви, и тоже взяла его за руку. Затем подошла еще одна, и еще... Вскоре возле жениха выстроилась цепочка из шести девушек, а он в это время пов­торял слова клятвы, глядя на Анну.

Губы Анны задрожали, слезы заблестели в ее глазах.

Это какая-то шутка? - шепотом спросила она у Дэвида.

Прости меня, Анна, - произнес Дэвид не поднимая глаз.

Кто эти девушки, Дэвид? Что здесь происходит? - с дрожью в голосе спросила невеста.

Это девушки из моего прошлого,- печально ответил мо­лодой человек,- Анна, они больше ничего не значат для меня, но когда-то я отдал каждой из них часть своего сердца.

Но я думала, что твое сердце принадлежит мне,- про­изнесла она.

Да, конечно,- умоляюще прошептал Дэвид,- все, что ос­талось от моего сердца, принадлежит только тебе.

Слеза скатилась по щеке Анны. Она тут же проснулась.

ПРЕДАННАЯ

Анна рассказала мне о своем сне в письме.

«Когда я проснулась, я почувствовала себя преданной,- пи­сала она.- Но потом меня начали мучить ужасные мысли: А сколько мужчин могло выстроиться возле меня в день моего венчания? Как часто я отдавала часть своего сердца людям, с которыми так недолго встречалась? А останется ли вообще в моем сердце то, что я смогу отдать своему мужу?»

Я часто думаю о сне Анны. В моем прошлом тоже есть де­вушки. А что если они появятся в церкви в день моего венча­ния? Что они скажут, стоя одна за другой у алтаря?

«Привет, Джошуа, надо же, какие высокопарные обещания ты даешь своей невесте! Я надеюсь, теперь-то твои обещания стали более правдоподобными, чем тогда, когда ты встречался со мной?»

«Ах, как замечательно ты выглядишь в своем новеньком смокинге. Какая у тебя красивая невеста! А она знает обо мне? Ты рассказывал ей то, что любил нашептывать мне на ухо?»

В моем прошлом есть то, о чем я очень жалею. Я всячески пытаюсь это забыть. Я стараюсь над ним смеяться, объясняя это тем, что в свое время все играли в игру под названием «лю­бовь». Я знаю, что Бог простил меня, так как я Его об этом просил. Я просил моих бывших подруг простить меня, и я знаю что они простили.



Но все же я чувствую боль из-за того, что в прошлом я раз­давал частицы своего сердца слишком многим девушкам.

ПРОСТО ТАК ОНО И ЕСТЬ

Когда я рос, мне казалось, что дружба с девочкой является не­отъемлемой частью жизни каждого подростка. Если я не встре­чался с девушкой, то, по крайней мере, тайком о ком-нибудь вздыхал.

Все началось в средней школе, когда все мои ровесники, и я в том числе, стали ходить на свидания, воспринимая их как иг­ру У нас была возможность поиграть в любовь и провести неко­торые эксперименты в дружбе с девочками. Иметь подругу зна­чило лишь то, что ты мог сходить с ней погулять. Не более того. Мы с друзьями начинали встречаться с девочками, а потом очень быстро с ними ссорились. Нас беспокоило лишь одно - мы не хотели, чтобы нас бросали. Я знал одну девочку, которая расставалась со своими ухажерами быстрее, чем кто-либо дру­гой. Когда ей надоедал очередной друг, она просто говорила: «Извини, приятель, но твое время вышло». Поэтому всю иници­ативу «бросания» мы старались оставить за собой.

Прошло немного времени и совместных прогулок с девушкой стало недостаточно. Мы начали экспериментировать с физи­ческой стороной этих отношений. Теперь дружить с девушкой означало иметь с ней определенную физическую связь. Я пом­ню, как однажды девушка, которая мне нравилась, порвала со своим прежним другом, сообщив ему об этом по телефону, а по­том тут же подошла ко мне и одарила меня поцелуем. Это зна­чило, что теперь мы «официальная пара». Вспоминая все это, я могу только качать головой и удивляться нашей незрелости. Физические отношения, познаваемые нами в школе, не имели ничего общего с настоящей любовью или даже искренней сим­патией. Мы просто повторяли то, что делали старшие, или что нам доводилось видеть в кино. Казалось, что мы вели себя как взрослые, а на самом деле мы просто становились жертвами чувственных желаний.



Я очень рад, что это не длилось долго. В старших классах я начал серьезно задумываться о своих отношениях с Богом и стал членом молодежной группы в нашей церкви. На свою Биб­лию я приклеил наклейку со словами «Я достоин того, чтобы меня ждали» и решил, что буду оставаться девственником до самой свадьбы. К сожалению, молодежная группа не смогла ис­править мои незрелые взгляды на отношения с противополож­ным полом. Даже в церкви мы продолжали страстную игру в свидания. Мы уделяли этой игре больше внимания, чем покло­нению Богу и проповедям. Во время воскресного служения мы передавали друг другу записки, в которых сообщали о том, кто кому нравится, кто с кем встречается, и кто с кем расстался. В среду вечером мы приходили на молодежные служения, кото­рые правильнее было бы назвать «местом встречи влюблен­ных». Опять-таки, это была игра, итогом которой становились разбитые сердца.

В старших классах я обнаружил, что мои отношения с деву­шками стали более серьезными. Тем летом я познакомился с Келли. Она была очень красивой блондинкой на четыре санти­метра выше меня. Меня это не смущало. Келли была очень по­пулярной и нравилась многим парням. Так как в нашей моло­дежной группе только у меня хватало смелости разговаривать с ней, то, в конце концов, я стал ей нравиться. Однажды, когда мы с молодежью ездили кататься на водных лыжах, я предло­жил Келли стать моей подругой.

Это были мои первые серьезные отношения с девушкой. В молодежной группе все знали о нашей дружбе. Каждый месяц мы праздновали «годовщину» наших отношений. Келли знала меня лучше, чем кто-либо другой. Когда мои родители уходили из дома, мы часами разговаривали по телефону. Мы говорили обо всем и ни о чем. Мы думали, что Бог сотворил нас друг для друга. Мы думали, что настанет день, когда мы поженимся. Я обещал ей, что буду любить ее вечно.

Но, как и многие влюбленности в таком возрасте, наш роман оказался неудачным. Мы хотели слишком многого. Мы начали бороться с физической стороной наших отношений. Нам было известно, что мы не можем быть так же близки физически, как мы были близки эмоционально. В результате наши отношения стали напряженными, и мы были вынуждены расстаться.

Нам нужно прекратить наши отношения,- сказал я Кел­ли, когда мы возвращались домой из кино.

Мы оба знали, что рано или поздно этот момент наступит.

Как ты думаешь, у нас есть хоть какой-то шанс быть вместе в будущем? - спросила Келли.

Нет,- ответил я, стараясь быть решительным,- все кончено.
Мы расстались через два года после нашего знакомства. Мне не удалось сдержать обещания по поводу вечной любви.

НЕЧТО ЛУЧШЕЕ

Мне было семнадцать лет, когда я расстался с Келли. Мои меч­ты о романтических отношениях закончились горечью и сожа­лениями. Я спрашивал себя: «Неужели так будет всегда?» Я был разочарован, многое мне было непонятно. Я отчаянно пытался найти альтернативу этому порочному кругу кратковременных романов. «Бог,- взывал я,- я хочу, чтобы Твоя совершенная во­ля исполнилась в моей жизни! Дай мне нечто лучшее!»

Бог ответил на мой зов, но не так, как я ожидал. Я думал, что Он даст мне совершенную подругу или полностью уберет из моего сердца все романтические желания. Вместо этого, через Свое Слово Он объяснил мне, что значит подчинить свою лич­ную жизнь Его совершенной воле. Никогда раньше я не делал этого. Я хотел иметь то, что приготовил для меня Бог, но при этом всегда отказывался играть по Его правилам.

За последние четыре года я понял, что Бог не просто при­касается к моим взглядам на романтические отношения - Он их полностью изменяет. Бог хочет, чтобы я не только думал ина­че, но и, чтобы вел себя иначе, чтобы я смотрел на чистоту и любовь Его глазами.

Основой такого нового отношения является то, что я назы­ваю «разумной любовью». Павел описывает такую любовь в по­слании к Филиппийцам 1:9-10:

Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, по­знавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны (в совр. пер. непорочны.- Прим. ред.) в день Христов.

Разумная любовь постоянно растет и углубляется в своем знании и понимании. Она открывает наши глаза, позволяя нам видеть Бога и Его совершенный план для нашей жизни. Разум­ная любовь дает нам силы оставаться чистыми и непорочными в глазах Господа.

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРЫВ

Послание к Филиппийцам 1:9-10 можно перефразировать так: «Учитесь любить разумно. Вам нужно думать и испытывать свои чувства, чтобы ваша любовь была искренней и чистой. Любовь не должна быть сентиментальным порывом».

Знакомы ли вы с тем, что я называю сентиментальным по­рывом? Бывало ли с вами так, что вы позволяли эмоциям дик­товать вам направление ваших отношений с девушкой или парнем? А ведь многие именно так и делают. Вместо того, что­бы действовать правильно, в соответствии со своими убежде­ниями, многие пары дают волю чувствам.

Мне самому доводилось становиться жертвой сентимен­тальных порывов. Встречаясь с девушками, я, зачастую, при­нимал неразумные поверхностные решения. Я с легкостью мог признаться девушке в любви, притворяясь совершенно искрен­ним, но в глубине души я понимал, что на это меня толкает эго­изм. Прежде всего, меня интересовало то, что я могу извлечь из этих отношений. Например: известность, комфорт, удовольст­вие. Я не знал, что такое разумная любовь. Зато мне была хо­рошо известна «глупая любовь» - когда человек выбирает то, что может доставить удовольствие ему, но не задумывается о других людях и, тем более, не старается угодить Богу.

Если мы хотим любить кого-то по-настоящему, то нам нужно задействовать не только чувства, но и разум. Павел говорит, что любовь пребывает в познании и разуме. Разуметь что-то - значит понимать, быть уверенным. Познание - это понимание истинной сути чего-либо, способность видеть мотив, скрываю­щийся за мыслями и действиями.

Запомните это определение и попробуйте ответить на не­сколько вопросов. Двигает ли молодым человеком любовь, ког­да он спит со своей подругой, прекрасно осознавая, что это оставит на ее сердце шрам и разрушит ее отношения с Богом? Является ли мотивом девушки искренность, если она всячески поощряет близкие отношения со своим другом, но бросает его, встретив кого-то другого? Нет! И молодой человек, и девушка, в данном случае, являют собой яркий пример эгоизма. Им нужно поумнеть и понять, насколько их поступки отрицательно вли­яют на других.

В течение последних нескольких лет я старался позволять разумной, искренней любви вести меня в правильном направ­лении. Поступая так, я пришел к некоторым жизненно важным выводам. Я понял, что не имею права просить девушку отдать мне свои чувства и сердце, если я сам не готов быть преданным ей всю жизнь. В таком случае, я лишь использую девушку для удовлетворения моих кратковременных желаний, даже и не ду­мая благословить ее преданностью, которая продлится всю жизнь. Было бы мне приятно, если бы сейчас у меня была подруга? Естественно! Но, опираясь на все то, чему я научился в поисках Божьей воли для своей жизни, я понимаю, что отноше­ния с девушкой в данный момент не станут наилучшим вари­антом ни для меня, ни для нее. Я ожидаю того момента, когда Бог покажет мне, что я готов к романтическим отношениям. Пока этого не произошло, я могу свободно служить девушкам как хороший друг. При этом ничто не мешает мне отдавать всё мое внимание Господу.

ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ МЕНЯ

Ожидание того момента, когда я буду готов к посвященным ро­мантическим отношениям, является лишь частью разумной любви. Когда наша любовь возрастает в познании, нам стано­вится проще понять, что же является лучшим для нас. Ведь мы все нуждаемся в подобном понимании, не так ли?

Если мы оказываемся вовлеченными в романтические отно­шения, то тем самым мы вынуждаем себя столкнуться с чем-то довольно туманным. Не поймите меня неправильно. Я верю в абсолютные вещи. Но, когда дело касается такого рода отноше­ний, нам недостаточно только принимать мудрые решения, вы­бирая между абсолютно правильным и абсолютно неправиль­ным. Нам приходится взвешивать каждый аспект этих роман­тических отношений для того, чтобы убедиться, что мы не зашли слишком далеко.

Приведу пример. Предположим, кто-то из одноклассников пригласил вас на свидание. Вам предстоит решить: Можете вы встречаться с этим человеком или нет? Как это сделать? Попро­буйте найти слово «свидание» в Библейской энциклопедии. Скорее всего, ваши усилия будут напрасны. Или другой при­мер. Может быть, вы уже несколько раз ходили с кем-то на сви­дания и совсем недавно в первый раз поцеловались. Вам очень понравилось и вы стали думать, что влюблены. Но так ли это?

Где найти ответы на такие вопросы?

Вот тут-то нам на помощь приходит «разумная любовь». Бог хочет, чтобы мы шли за истиной Писания, а не за собственны­ми чувствами. Разумная любовь видит гораздо дальше челове­ческих желаний и моментального удовлетворения. Она способ­на показать картину во всей ее целостности - служение дру­гим и прославление Бога.

«А как же я? - можете спросить вы,- а о моих нуждах вы забыли?» Здесь-то и начинается самое замечательное! Когда мы ставим Божью славу и нужды других людей на первое мес­то, то оказываемся способными принять Божий совершенный план, предусмотренный для нашей жизни. Постараюсь это объяснить.

В прошлом, начиная отношения с девушками, я, прежде всего, думал о своих желаниях, но совсем забывал о том, чего желает Бог. Я искал удовлетворения собственных нужд и про­бовал заставить окружающих подстраиваться под меня. Нахо­дил ли я в этом удовлетворение? Нет! Я лишь в очередной раз шел на компромисс с собственным сердцем. Я причинял боль не только окружающим меня людям, но и самому себе. Более того, я грешил против Бога.

Когда я изменил свои взгляды и решил, что, прежде всего, хочу угождать Богу и благословлять других людей, то смог найти истинную радость и покой. Разумная любовь открывает дверь Божьего совершенного плана, впуская его в нашу жизнь. Когда я перестал смотреть на девушек, как на потенциальных подруг, а стал воспринимать их как сестер во Христе, тогда смог познать богатство настоящей христианской дружбы. Перестав волноваться о том, на ком я женюсь, и, начав полностью дове­рять Богу в том, что Его время совершенно, я раскрыл в себе не­вероятный потенциал служения Господу. Перестав ходить на свидания, которые непременно вели меня к искушениям, и, вместо этого, став вести поиск праведности, я открыл для себя покой и силу, исходящие из чистоты. Я распрощался с роман­тическими свиданиями, потому что понял, что у Бога есть для меня нечто особенное!

ЧИСТОТА И НЕПОРОЧНОСТЬ

Еще одно преимущество разумной любви - это чистота и непо­рочность в глазах Господа. Эта непорочность гораздо выше сек­суальной непорочности. Несомненно, физическая невинность очень важна, но Бог также желает, чтобы мы были чисты и не­порочны в своих мотивах, мыслях и чувствах.

Означает ли это, что мы никогда не совершим ошибку? Ко­нечно, нет! Мы можем стоять перед Богом только благодаря Его благодати и жертве Его Сына Иисуса Христа. В то же время, эта благодать не дает нам права забывать о праведности. Наоборот, она должна давать нам еще большее желание быть чистыми и непорочными.

Бен начал встречаться с Алисой, будучи студентом старших курсов университета. Он даже планировал жениться на ней сразу после его окончания. Так как они с Алисой чувствовали взаимную симпатию, Бену казалось, что она и есть та единст­венная, созданная именно для него девушка.

В своем письме Бен рассказывал мне о своих высоких требо­ваниях, которые он предъявлял к отношениям с девушкой. Что же касается Алисы, то это совсем другая история. Бен никогда раньше не целовал девушку. Для Алисы же поцелуи были спор­том. К сожалению, стандарты Алисы одержали победу.

«Когда я посмотрел в ее большие карие глаза, мне показа­лось, что я лишаю ее чего-то очень важного. В тот момент я не смог устоять»,- писал мне Бен.

Вскоре их отношения строились только на физическом при­тяжении. Формально они сохранили свою девственность, но этого было недостаточно.

Несколько месяцев спустя Алиса стала заниматься химией с репетитором. Это был молодой христианин, с которым Бен не был знаком.

«Это была ошибка,- злобно писал Бен,- они изучали хи­мию... телесную химию!»

Алиса порвала отношения с Беном и уже на следующий день у всех на глазах обнималась со своим новым другом.

«Я был потрясен,- рассказывал мне Бен,- я отказался от собственных стандартов, от Божьих стандартов, а оказалось, что Алиса не та, с кем я разделю свою жизнь».

В течение нескольких месяцев Бену не удавалось побороть чувство вины. Хотя, в конце концов, Бог помог ему освободить­ся от этого тяжкого бремени. Тогда же он решил, что больше не совершит подобную ошибку. А как же Алиса? Да, Бог может ее простить. Но я не уверен в том, что она осознает свою нужду в этом прощении. О чем она думает, когда проходит мимо Бена в коридоре университета или встречается с ним в столовой? По­нимает ли она, что сыграла немаловажную роль в уничтоже­нии непорочности этого молодого человека? Чувствует ли она угрызения совести? Понимает ли, что разбила сердце Бена? Или ей все равно?

Я поделился с вами тем, как Бог изменил мое отношение к свиданиям. Теперь я решил жить и просто общаться с девушка­ми до тех пор, пока Бог не покажет мне, что я готов к браку. Но зачем мне писать книгу о моих взглядах? Почему мне кажется, что найдутся те, кому будут интересны мои мысли? Потому что Бог хочет, чтобы вы задумались. Я считаю, что христианам, как парням, так девушкам, пора разобраться со своими прош­лыми ошибками. Этими ошибками являются кратковременные романтические отношения. Свидания могут казаться невин­ной игрой, но на самом деле мы просто грешим друг против друга. Какое оправдание мы придумаем, когда Бог попросит нас отчитаться за наши неправильные отношения с людьми противоположного пола? Если Бог видит падающую птицу (Матфея 10:29), то неужели Он не увидит шрамы, которые мы оставили в сердцах и чувствах людей из-за своего эгоизма?

Может быть, все ваши ровесники играют в свидания. Но, когда жизнь подойдет к концу, мы будем держать отчет не перед людьми, а перед самим Богом. Ни один человек в моей моло­дежной группе не знал о тех ошибках, которые я совершал в от­ношениях с девушками. Я был лидером и считался замечатель­ным парнем. Но Христос говорит: «Нет ничего сокровенного, что не откр ылосъ бы, и тайного, чего не узнали бы» (Луки 12:2).

Бог видит то, как мы ведем себя в отношениях с противопо­ложным полом. Но у меня есть для вас хорошая новость - Бог, который видит наши грехи, готов нам их простить. Но для это­го нам нужно покаяться и отвернуться от всякого греха. Бог призывает нас к новому образу жизни. Я знаю, что Господь про­стил мне грехи, которые я совершил против Него и против моих бывших подруг. Я также знаю, что Бог хочет, чтобы всю свою жизнь я не забывал о разумной любви. Явленная Им благодать дает мне желание быть чистым и непорочным.

Я желаю жить, основывая мысли и поступки на разумной любви. То же самое предлагаю и вам. Пусть чистота и непороч­ность станут вашими приоритетами. Не сомневайтесь в том, что это угодно нашему всевидящему и всезнающему Господу.

Настоящая Любовь, Любовь истинная — Разумная.

Разумная Любовь — это результат сознательного выбора себе спутника жизни, точнее сказать, когда есть этот самый Свободный Выбор.

А разве так бывает, что выбора может и не быть? Человек ведь — существо разумное, в отличие от животных.

Зачастую, в нашей жизни появляется не один, и даже не два партнера для любовных отношений. И всякий раз, встречая кого-то, вы надеемся и верим, что вот это — точно Любовь.

По закону кармы прежде чем обрести эту самую свободу при выборе спутника жизни, мы должны либо вернуть долги по прошлым жизням своим кармическим партнерам, либо «правильно», согласно космическим законам, завершить те кармические отношения, которые мы не смогли разрешить в предыдущем воплощении.

По сути, любые кармические отношения даются человеку для духовного пробуждения и исцеления «внутренних несовершенств» его Души.

Все нерешенные задачи записываются в нашей подсознании и «требуют» в определенный момент времени их разрешения. Наше подсознание «помнит» наши прошлые жизни, наших кармических партнеров.

Поэтому практически каждый человек встречает на своем жизненном пути своих кармических спутников, и «притягиваются» они на уровне подсознания, то есть по сути, у человека нет свободного сознательного выбора. Он должен отдать долги или проработать невыполненные задачи. Бессознательное руководит человеком, когда карма настигает его в отношениях.

Поэтому, зачастую, кармические отношения развиваются быстро, либо связывают себя узами брака совершенно несовместимые люди, либо со значительной разницей в возрасте.

Пройдя через череду кармических браков, исцелив свою Душу, обретя внутреннюю целостность Души, открывшись духовному росту и раздав все долги Вселенной, человек обретает возможность ВЫБОРА свободного, сознательного.

И только сейчас он может встретить себе подобного «завершенного, цельного» спутника жизни, также с возможностью сознательного выбора. Вот в этом случае между людьми возникает так называемая РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ, где нет критики, осуждения, где нет вмешательства в личное пространство, где нет навязывания своего мнения, а самое главное, РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ не допускает страданий.

Счастье, гармония, душевный покой сродни медитации — вот Истинная Любовь.

Разумная Любовь: аргументы

Что же такое Разум? Сознание и Сознательный выбор?

Обратимся к толковым словарям.

Разум — высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Сознание — 1. человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. 2. Мысль, чувство , ясное понимание чего-н. 3. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах.

Многие считают, что Разумная Любовь расчетлива, что в ней нет страстей, эмоций, чувств.

Но как мы видим из определений, Разумная Любовь — процесс Творения, Созидания, Познания внутренних миров своего спутника, способность осознавать, понимать, что мы чувствуем, ощущаем по отношению к своему избраннику. Да и само сознание, судя по определению, — мысль, чувство.

Разумная Любовь — процесс Творческий, где энергия двоих, высвобождающаяся в процессе творения, осознанно расходуется на создание пространства Любви в паре, на познание внутренних миров друг друга как увлекательного занимательного процесса. Как закономерный итог — ощущение внутренней полноты, гармонии, душевного покоя.

А там, где есть страдание, критика, осуждение, есть разрушение. А разрушение — процесс потери энергии. В итоге — опустошение, потеря жизненных сил.

Что значит Разумная Любовь

Настоящая Любовь — Духовный Разум.

Любовь не рождается сразу, сразу возникает только желание. Любовь возникает по мере узнавания человека, постепенно, для развития Разумной любви необходимо время.

Любовь — это отношение к человеку, которое формируется не за один-два раза.

Те, кто не могут отличить любовь от желания, обречены на страдание.

Те, кто жертвуют, те - не любят.

Все жизнь человек ищет самого себя, исцеляет свою Душу,становится цельным и завершенным. Это длинный и не простой путь. Это труд.

И только полюбив себя со всеми своими несовершенствами, познав и найдя себя, человек постигает Великую Тайну Любви Разумной. А тайна в том, чтобы видеть внутренний свет в своем избраннике, осознанно путешествовать по мирам друг друга, постигать друг друга.

Разумная Любовь — это настоящий Духовный процесс, который начинается с желания Любить каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, каждый Миг!!!

«Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержания огня» (Белинский В.Г.). Подлинная любовь должна опираться на «взаимное уважение, на человеческое достоинство, а не только на каприз чувств и прихоти сердца».

«Любовь есть единственная разумная деятельность человека». (Л.Н.Толстой).

Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму?

Конечно, человека от животного отличает разум, именно он помог развитию научных отраслей и искусства. Но, несмотря на это, я думаю, что любовь – это чувство, не поддающееся голосу рассудка. Как много каждый из нас слышал историй о том, что мужчина делал для любимой женщины! Как много ежедневно делает мама для своей ребенка!

В качестве примера любви, не поддающейся голосу рассудка, хочется воспользоваться биографией Владимира Маяковского. Не каждый нашел бы в себе силы жить вместе со своей возлюбленной и ее мужем. Владимиром Владимировичем, несомненно, двигала слепая безрассудная любовь, которая одновременно мучила его и делала счастливым.

И, конечно же, вспоминая о любви, подчиненной лишь голосу сердца, хочется упомянуть о романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Главная героиня, желая быть со своим возлюбленным, уходит от дома. Анна понимает, что ее супруг не даст видеться с сыном, но она действует на поводу своих чувств. В дальнейшем героиня не может решить, что для нее важнее – желание быть со своим ребенком, делить с ним радостные моменты его взросления, или же поглощающая ее страсть. Это нелегкое решение Анна так и не смогла принять, что закончилось трагедией.

Думаю, что в душе человека, испытывающего любовь, всегда разум борется с чувством. И не всегда то, что рассудок говорит человеку, является верным. Как много даже в повседневной жизни поступков, которыми восхищаются, были созданы благодаря чувству. Именно оно помогло выиграть нашей стране в Великой Отечественной войне. Ведь люди сражались за счастье своих любимых, не жалея себя.

В заключение мне хотелось бы сказать, что стоит прислушиваться и к разуму. Ведь порой он защищает людей от ошибок.

Итоговое сочинение.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Алоизий Могарыч в романе Мастер и Маргарита

    Ещё один типаж предателя. Алоизий Магарыч. Этот человек не дрожит за свою жизнь. Наоборот. Он желает получить от этой жизни максимум, на который способен сработать его изворотливый ум. Внешне похож чёрт знает на что.

  • В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы.

  • Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка 5 класс
  • Образ и характеристика Василисы Ильиничны в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.

  • Образ и характеристика Глеба Капустина в рассказе Срезал Шукшина

    Ключевым персонажем произведения является Капустин Глеб, представленный писателем в образе деревенского жителя, работающего на пилораме.

Нужно разобраться, есть ли в нежных чувствах место здравому смыслу. Что вообще представляет собой любовь? Не исключено, что это просто безрассудное понятие, в котором разум является лишним.

Рассуждения о разумной любви

Любовь является сумасшедшим чувством, которое толкает людей на странные поступки. Влюбленный человек замечает, что его ум затуманился. Он больше не может размышлять здраво. Это чувство толкает людей на необдуманные поступки. Человек может совершать импульсивные поступки, а потом раздумывает о их правильности и необходимости. Разум говорит, что пора остановиться, но ты не в силах сопротивляться душевным порывам.

Многие писатели замечали, что разум и любовь редко уживаются. Именно ум помогает мыслить рационально, рассудительно, подключать логику, чтобы не совершить поступки, за которые потом придется жалеть. Узнать, как уживается любовь и ум можно со страниц любимых произведений.

Ум и чувства в литературе

Непростой сюжет представлен в повести «Гранатовый браслет». Главный герой был безответно влюблен. В его душе постоянно соперничали ум и чувства. Простой чиновник Желтков питал трепетные чувства к княгине Вере Шеиной. Лично признаться в любви главный герой не решался, ведь княгиня была замужем. Он писал ей письма, и этого ему было достаточно. В ее день рождения Желтков прислал Вере гранатовый браслет. Это был дорогой подарок, который княгиня принять не могла. Она рассказала обо всем мужу. Тот нашел тайного воздыхателя и настоятельно попросил прекратить эти знаки внимания.

Бедный влюбленный разбит. Эти письма были единственным смыслом его существования. Он совершает импульсивный поступок под влиянием эмоций. Желтков считал, что только смерть способна прекратить его муки. Главный герой совершил самоубийство. Данный пример показывает, какой сумасшедшей может быть любовь. Человек не в силе контролировать чувства, которые испытывает. И иногда это может привести к печальным последствиям.

Можно смело утверждать, что любовь и разум не имеют ничего общего. Чувства толкают человека на сумасшедшие поступки. Бывает абсолютно все равно, все мысли затуманенные. Иногда даже приходится пожертвовать жизнью. Любовь отключает любую логику и здравое мышление. Нужно постараться не всегда следовать разуму сердца. Иногда важно подключать разум.

Сочинение «Бывает ли любовь разумной?». (Вар 2)

Наверно каждый живущий на планете хотя бы раз в жизни спрашивал “Что же это за чувство – любовь?” “Подвластна ли она сердцу? Или все – таки рассудку?”.

Бесспорно, что мы – люди, отличаемся от животных тем, что нами движут не только инстинкты. Мы мыслим. Именно наш мозг помогает нам достигать таких высот в различных отраслях. Но, все же, я считаю, что любовь – это то, что не подчиняется разуму. Вы только подумайте, сколько поступков совершает человек, в чьем сердце живет это прекрасное чувство – любовь!\

Объяснить свое мнение я хотела бы на примере Владимира Маяковского. Согласитесь, что это очень сложно жить вместе со своей и любимой и с ее супругом. Не каждый бы пошел бы на такое. Конечно, Маяковским находился во власти неразумного чувство. Она делала его счастливым, но в то же время причиняло боль.

Говоря о любви нельзя не вспомнить, известную многим, Анну Каренину. Ведь героиня ради любви покидает свой дом. Она прекрасно осознает, что муж не позволить ей встречаться с ребенком, но чувства побеждают в этой битве. В дальнейшем Анне так и не удается найти выход из сложившейся ситуации, она не может решить, что важнее: быть рядом с сыном и участвовать в его жизни или поддаться голосу сердца. К сожалению, эта история заканчивается трагически.

Мне кажется, что многие из тех, в ком живет любовь знает как это, когда рассудок борется с сердцем. Нельзя однозначно сказать, правильно ли то, что нам подсказывает мозг.

И все – таки в мире много поступков, совершенных благодаря такому чувству, как любовь. Я думаю, что именно она помогла выиграть многие войны. Потому что люди знали, что их ждут любимые. Также они понимали, что должны победить вопреки всему, ради благополучной жизни своих избранниц.

Конечно же, любовь бывает разумной, тем более, если не забывать, хотя бы иногда, прислушиваться к голосу разума.