Ребенок и компьютер. Памятка для родителей

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
2. Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в сутки.
5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
6. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
7. Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.

8. Обучите ребенка зарядке для глаз;

9. Помните, что увлечение компьютером может привести к прогрессированию уже имеющихся заболеваний, например, близорукости ;

10. Регулярно наблюдаться у окулиста;

11. В комнате, где стоит ПК, должно быть светло, желательно применять люминесцентные лампы;

12. Естественный свет из окон должен падать сбоку, в лучшем случае слева;

13. Расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 сантиметров;

14. Продолжительность непрерывной работы за компьютером взрослого человека не должна превышать 2 часа, ребенка - от 10 до 20 минут. Для старшеклассников – не более 30 минут, после чего необходим 15-минутный перерыв, в течение которого нужно выключить монитор и покинуть рабочее место.

Работа ПК приводит к ухудшению аэроионного состава воздуха, вследствие чего может возникнуть головная боль. Поэтому необходимо чаще проветривать помещение, увеличить влажность воздуха, например, путем установки аквариума.

Длительное сидение за столом может привести к искривлению позвоночника, поэтому желательно приобрести специальный кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

Родителям важно знать, что у детей даже семилетнего возраста виртуальный и реальный миры тождественны. Дети просто не умеют отличать то, что показывают, от того, что происходит за пределами экрана. Так, ребенок, попавший в теле - и компьютерную зависимость, может никогда из нее не выйти без посторонней помощи. Запретительные меры вызывают в нем ярость.

Многие дети, увидев ужасы и сцены насилия на экране, пытаются защититься от них, что не всегда получается. Следовательно, психика не в состоянии адекватно ответить на сильные раздражители, «выставляет» блок - перестает реагировать на страх. Ребенок не только перестает ужасаться при виде кошмаров, но и теряет возможность сопереживать чужим страданиям.

Особое внимание взрослым необходимо уделять при выборе компьютерных игр. Все игры должны иметь специальную маркировку в соответствии со стандартом ЕSRB:

ЕС - игры для самых маленьких;

Е - игры для детей от 6-ти лет;

Т – игры для подростков;

Так, в играх для детей до 16-ти лет должны отсутствовать сцены жестокости и агрессии. Поэтому родителям важно знать, что оставлять своего ребенка один на один с ПК и всячески контролировать его игровую деятельность необходимо.

При этом необходимо понимать, что при правильном подходе к занятиям на ПК, можно извлечь максимум пользы для развития ребенка .

Современные игры – «стратегии», которые развивают сообразительность ребенка, умение мыслить логически, способность быстро перебирать варианты.

Компьютерные игры - неизбежное зло или польза? Давайте разберемся.

Можно относиться к компьютерным играм по-разному, но на самом деле для взрослого человека это просто один из видов проведения свободного времени наряду с чтением детективов, вязанием и т.д.
В случае с ребёнком все немного по-другому.

Когда начинать?
Желательно, конечно не раньше школьного возраста. Почему?

Нервная система до 7 лет ещё не достаточно окрепла. Ребенок легко утомляется, перевозбуждается. Причем эффект может быть не заметен сразу. Раздражительность, снижение познавательной активности, нервозность иногда проявляется не с первого дня игры, а через несколько недель или даже месяцев.
К 7-ми годам у ребенка качественно меняется способ мышления, внимание, память, восприятие, что позволяет детям воспринимать компьютерные игры несколько по-другому.

Как долго?
Зависит от многих факторов.
Во-первых, здоровье – зрение, позвоночник, туннельный синдром. В любом случае не забывайте про удобный стол, регулируемое по росту кресло, расстояние от монитора до глаз.
Во-вторых, индивидуальная восприимчивость ребенка кто-то устает уже через 10 минут пребывания за компьютером, а для кого-то 30-40 минут переносятся легко.
Ну и в-третьих, конечно общее расписание ребенка и то, как вписать туда это развлечение. Что б оно не мешало вашему с ребенком общению, полноценному сну, другим играм и прогулкам.

Выбор игр:
Откровенно не детские игры, естественно сразу откладывает в «долгий ящик». А остальное сильно зависит от индивидуальных качеств ребенка и стиля жизни семьи. Вопрос родительской цензуры - что и как запрещать – это вопрос общесемейных взаимоотношений, того чем обоснован запрет и насколько этот запрет отдаляет вашего ребенка от его сверстников и их увлечений (например, все вокруг сейчас активно играют в определнную игру). Главное, помните, решаясь сказать ребенку какое-то категорическое «нет!» на его «хочу!» рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только с учетом какого-то одного яркого фактора.

И не отказывайте ребенку в игре, не попробовав её самостоятельно, с ходу, поспешно, глянув только на обложку – это не уважение к интересам ребенка и не способствует доверительным отношениям между вами и сотрудничеству. Если у вас возникло желание отказать, прежде загрузите, поиграйте или поищите скриншоты в интернете, почитайте описания прохождения пары-тройки заданий из этой игрушки и тогда примите решение. К сожалению, обложки очень часто не соответствуют реальному смыслу игры.

Отдельно стоит сказать об убийствах, агрессии и другом подобном содержании игр. Сами по себе компьютерные игры не являются причиной агрессивного поведения людей. Компьютерные игры могут только усугубить имеющуюся проблему, если она связана с процессами возбуждения-торможения нервной системы, т.е. с проблемой органического характера, а не с вопросами воспитания, воли, морали и этики. Убийство персонажей на экране не повышает уровень циничности или агрессивности ребенка растущего в нормальной любящей семье, члены которой относятся друг к другу с уважением. Такие дети прекрасно отличают условность нарисованного персонала от реальности.
Ребенок же, основной досуг которого состоит из телевизора и стрелялок, потому что родители заняты, может быть агрессивен, замкнут и необщителен не из-за игр, а из-за отсутствия нормальной семьи, ощущения любви, нужности, принятия, интереса к себе со стороны самых значимых в его жизни живых людей. А также от неумения занять себя чем-то другим. Это ещё один из аргументов, почему с компьютерными играми (особенно агрессивного плана) детей лучше знакомить после 7 лет.

При этом нельзя не сказать о позитивное влиянии компьютерных игр (в разумных количествах!) на скорость принятия решений, логическое мышление, внимание, планирование последовательности действий, и проч.

Если что-то не так:

В условиях стресса вызванного неприятной жизненной ситуацией, решение которой от ребенка не зависит, компьютерная игра может быть хорошим средством защиты.
Если стресс вызван личностной ситуацией, выход из которой зависит в основном от самого ребёнка, такие игры напротив могут затянуть решение проблемы, продлив стресс.
Для ребенка в стабильном психическом состоянии компьютерные игры могут быть хорошим средством отработки агрессии и выравнивания эмоционального состояния.

В условиях невротизации, нервного переутомления, повышенных учебных нагрузок компьютерные игры лучше минимизировать или убрать вовсе.

В период возрастного или какого-либо иного кризиса у младших школьников игры лучше минимизировать или убрать, т.к. в данном случае они будут возбуждающим фактором.
Так же игры следует минимизировать при снижении успеваемости у младших школьников. При этом кол-во обычных игр (подвижных, ролевых, настольных и проч.) наоборот следует увеличить.


Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер»

1. Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся начальных классов - 10-15 минут в день.
2. Технические характеристики компьютера

Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
3. Организация рабочего места ребенка

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
4. Организация деятельности ребенка за компьютером

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки:

    потирание глаз и лица,

    зевота,

    отвлекаемость от задания,

    хаотичные движения,

    приближение к монитору,

    нарушение правильной посадки за столом,

    капризность и пр.
    5. Что делать после работы за компьютером?

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и

Памятка для родителей :»КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ПОЛЬЗА и НЕДОСТАТКИ

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки? Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщенное представление обо всех похожих

ситуациях или предметах.

ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    компьютерные игры развивают: логику, мышление, память, внимательность,

    в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    психические расстройства,

    ухудшение зрения,

    развитие жестокости, игры как «наркотики»,

    ухудшение физической, учебной подготовки.

ВЫВОД: Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.

2. Является великолепным способом самообучения.

3. Развивает самостоятельное мышление.

4. Усиливает концентрацию внимания.

5. Учит ребенка быстро переключаться с одного

действия на другое.

ЭКСПРЕСС АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

3. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с импользованием компьютера?

Уважаемые родители. Разрешая своему малышу играть в игры на компьютере, не забывайте, что чрезмерное увлечение играми может навредить здоровью вашего малыша. Постарайтесь соблюдать некоторые правила, которые позволят избежать негативных последствий в будущем. Кстати самое главное правило в играх малышей на компьютере - ограничение по времени. Прочитайте несколько правил на тему компьютерные игры малышам.

Уже не первый год замечается положительное влияние правильных компьютерных детских игр на развитие малыша. Многие компьютерные игры для детей всесторонне развивают ребенка. Они позволяют научиться читать, считать, писать и еще многое другое. Причем классические занятия с родителями или воспитателями быстро надоедают малышу, и ему нужна смена деятельности. Компьютерные же игры позволяют завлечь ребенка на продолжительное время. Именно в этом кроется главная опасность компьютерных игр для детей.

Даже не очень длительная игра за компьютером вызывает у малыша общее и также зрительное утомление. Маленький ребенок, увлекаясь компьютером, испытывает огромный эмоциональный подъем, особенно если игра для малыша интересна. Ребенок естественно не замечает наступающего утомления, а особенно при игре в интересные игры с часто меняющейся картинкой.

И в результате, даже после получасового сидения за играми, малыш становится раздраженным, неуправляемым, капризным. Зачастую ребенок начинает плохо спать, просыпаться по ночам. И как не странно, виной тому являются именно компьютерные игры для малышей.

Чаще всего родители обеспокоены всякого рода излучениями, которые могут исходить от компьютера. Однако на большинстве современных компьютерах эти показатели не превышают естественного излучения земли. Играя на компьютере, ребенок получает ровно столько же вредных излучений, как например, от работающего телевизора. Это, конечно же, касается современных мониторов. Гораздо опаснее для ребенка изменение характеристик воздуха при длительной работе. Температура в помещении может повышаться на несколько градусов, а влажность воздуха понижается. Особенно это ощущается в закрытом, не проветриваемом помещении. Поэтому, если ваш малыш играет на компьютере, постарайтесь соблюдать несколько правил:

  • Располагайте компьютер обязательно задней стенкой системного блока к стене, или если есть возможность - в угол.
  • Обязательно проводите в помещении, в котором играет ваш ребенок, влажную уборку. Желательно это делать два раза в день, но как минимум один раз в день проводить влажную уборку обязательно. Хотя бы протрите пыль со стола и компьютера.
  • Перед игрой на компьютере, и после работы, протрите монитор влажной тряпкой.
  • Еще с начала появления компьютеров, считается, что кактусы позволяют уменьшить излучение.
  • Обязательно проветривайте помещение, в котором играет ваш ребенок.

Выполнение этих правил позволят сохранять здоровую атмосферу в помещении.

Но гораздо опаснее для здоровья малыша неправильная посадка, или неудобное расположение рабочего места. Ведь организм вашего ребенка бурно развивается. Кости рук еще не сформированы, позвоночник тоже еще не до конца окреп. Поэтому рабочее место для игры малыша должно быть обустроено с учетом его развития. Стул обязательно должен быть со спинкой. Расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 50 сантиметров. Посадка должна быть прямая. Руки должны свободно лежать на столе, желательно под ноги подставить специальную подставку. Рабочее место малыша должно быть хорошо освещено, однако на экране не должно быть бликов.

При продолжительной игре важно помнить про нервно-эмоциональное напряжение. В процессе игры малышам приходится постоянно решать постепенно усложняющиеся логические и пространственные задачки. Для этого нужно иметь развитое абстрактное мышление, способности сопоставлять, сравнивать, анализировать, за непродолжительное время проявить все свои навыки, знания, умения. А это требует немалого умственного и зрительного напряжения, поскольку на небольшом расстоянии постоянно приходится рассматривать на экране очень маленькие буквы, цифры, рисунки, штрихи. Постоянно переводя взгляд с экрана на клавиатуру, малыш постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это часто вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается постоянно световой пульсацией экрана.

Именно поэтому нагрузка на глаза и нервную систему малыша колоссальна и ведет к быстрому переутомлению. Добавим к этому сидячую позу и отсутствие достаточных движении. Даже взрослому сложно непрерывно работать за компьютером, даже если там можно играть в испанский футбол , и необходимы перерывы. Но ребенок зачастую очень увлечен игровым процессом, и сам не в состоянии почувствовать усталость. И поэтому переутомление предупреждать необходимо родителям. Самое главное правило - ограничение длительности игры малыша. Временные промежутки зависят от возраста ребенка, однако врачи советуют делать перерывы после 15 минут игры. Даже более того, врачи советуют играть ребенку не более 15 минут в день. И причем допускать малыша до игр не чаще одного раза в два дня. А ведь посмотрите на своего малыша, он может играть, не отходя от компьютера часами!

Ну и естественно необходимо после каждого занятия проводить гимнастику. Можно размять ручки и ножки, сделать зарядку. Обязательны упражнения для глаз.

Уважаемые родители, помните, кратковременные занятия на компьютере и игры для детей принесут несомненную пользу, если вы прислушаетесь к этим рекомендациям и будете их регулярно выполнять. От этого зависит здоровье вашего малыша.

Дошкольник и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

Моменты

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья

2. компьютер – источник информации

2. компьютерная зависимость

3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

    Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

    После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

    Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.

    В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

    Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

    Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

    Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз , это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто :

    Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

    Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.

    Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.