Сценарий дня рождения мальчика 8 лет в кафе. Сценарий дня рождения для девочки, или как устроить настоящий праздник

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.

Плюсом этого сценария является то, что его можно адаптировать для любого возраста от 5 до 10 лет, заменив зверей-птиц, овощи-ягоды на более распространенные (мишка, зайка, петушок, картошка, вишня) или более редкие (пантера, коала, колибри, патиссон, брюква). Этот сценарий одинаково интересен и девочкам, и мальчикам.

Праздник посвящен четырем стихиям: воде, воздуху, земле, огню. Но, если детей пятеро, можно добавить еще и солнце. Праздник можно адаптировать и для большего количества детей. Можно добавить луну, звезды, а для 8 детей каждую стихию могут представлять 2 человека.

Нужно приготовить заранее:

5 цветков, вырезанных из бумаги, — белый, синий, красный, коричневый, желтый;

5 конвертов этих пяти цветов или просто белые конверты (в эти конверты дети будут складывать заработанные жетоны и призы);

5 платков или шарфов этих цветов;

5 игрушек (5 зверей, живущих на земле, 5 водоплавающих, 5 птиц), но можно и больше;

40 жетонов, которые будут даваться за правильно выполненное задание.

Хорошо, если есть возможность украсить комнату, внести элементы всех стихий: нарисовать на картоне солнышко и подвесить его к карнизу, реку можно изобразить на паласе (можно склеить из картона или просто бросить на пол кусок голубой материи). Земля есть в цветочных горшках, воздух — в воздушных шарах, огонь — можно зажечь несколько свеч, что придаст празднику торжественность и таинственность.

Кроме ведущего нужен еще судья, который будет раздавать жетоны.

Дети по очереди вытаскивают из шапки цветки, вырезанные из бумаги. Кому какой цветок достался — это и определяет, кто кем будет на этом празднике: белый — воздух, синий — вода, красный — огонь, коричневый — земля, желтый — солнце. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется на одежду.

Ведущий. Дорогие дети, вы конечно знаете, что мы с вами живем в окружении 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня (ведущий показывает на каждого ребенка, называя его стихию). И даже здесь, в этой комнате нас окружают эти стихии. Сегодня мы собрались на празднике этих стихий и пригласили в гости наше любимое Солнышко. Давайте познакомимся. Для этого вы на минутку закроете глаза и представите, какие вы. А потом расскажете нам.

Конкурс на лучший рассказ о себе

Каждый рассказывает о своей стихии. Например: «Добрый день, давайте знакомиться, я — воздух. Я люблю жить везде, и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке».

Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее «вжились» в свою роль. Жетон получает каждый.

Ведущий. Вот мы и познакомились. А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит — вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает — машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) делаете два движения сразу.

Игра «Звери, птицы, рыбы»

Ведущий называет разных зверей, птиц, рыб (слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т. д.), а дети бегают по комнате и машут руками (можно под музыку). Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называл, пришли к нам в гости, но пока спрятались в этой комнате. Давайте их найдем!

Игра «Найди игрушки»

Дети должны найти каждый по 3 игрушки: одну водоплавающую, одну летающую и одну ходящую по земле. Опять же можно на время поисков включить музыку. Каждый потом должен обосновать свой выбор. Жетон получает тот, кто правильно выбрал игрушки.

Ведущий . А теперь давайте поиграем в другую игру.

Игра «Где я?»

Каждый ребенок (т. е. каждая стихия) по очереди задает вопрос «Где вы меня встречаете?», остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется 5 раз (один раз для каждой стихии).

Ведущий. Мы еще больше убедились в том, что 4 стихии нас окружают всюду. В трех стихиях живут не только люди, но и растения. Сейчас мы с вами поиграем в «Овощи». Я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле — то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли — встаете.

Игра «Овощи»

Ведущий называет разные овощные растения (морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т. д.), а дети приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий . А теперь поиграем в игру «Что можно со мной сделать». Я буду задавать вопрос, каждый про себя найдет ответ, поднимет руку и крикнет «да», если ответ «да» и промолчит, если ответ «нет». Например, я спрашиваю: «Тебя можно увидеть?» Земля, вода, огонь и солнце отвечают «да», а воздух молчит.

Игра «Что можно со мной сделать»

Вопросы к игре можно придумать разные, например: «Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?», «На тебе можно попрыгать (посидеть)?». Последний вопрос, переводящий к следующему конкурсу: «Про тебя можно спеть песню?». Все отвечают «да». Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Вы все правильно ответили на последний вопрос, мы с вами знаем много песен о земле, воде, огне, воздухе и солнце. Давайте их споем!

Конкурс песни

Каждый ребенок запевает песню о своей стихии, все подхватывают и поют вместе. Можно петь песни со словами «река», «море», «ручей», «дождь», «снег» (оводе), «небо», «облака» (о воздухе), «пламя», «костер» (об огне), «планета», «лес», «трава» (о земле). Каждый получает жетон. Когда каждый споет песню, можно продолжать петь и рассказывать стихи, загадывать загадки по желанию.

Ведущий . Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен наш праздник? Конечно, имениннице, давайте её поздравим.

Можно поздравить вместе со всеми взрослыми. Именинница встает в круг, остальным раздаются листочки, где написаны наречия «быстро, медленно, аккуратно, смело, весело, умело, смешно, громко, тихо, бодро» и т. д. Ведущий читает начало предложений, а каждый заканчивает их своим словом.

Поздравление

«Мы желаем тебе, чтобы ты вставала утром..., делала зарядку..., умывалась..., завтракала..., шла в школу..., отвечала на уроке..., пела в хоре..., и т. д.». Чем нелепее получаются окончания, тем веселее. После поздравления исполняется традиционный «Каравай» и вносится торт со свечами.

Ведущий . Кроме торта мы приготовили вам угощения, похожие на каждого из вас. Если угадаете, получите эти угощения. Какое угощение похоже на солнышко? (Апельсин, чупа-чупс). На воздух? (Воздушная кукуруза, белый пористый шоколад). На землю похож черный шоколад, на воду похож какой-нибудь светлый напиток, сок, на огонь — красный перец (для смеха).

Затем за каждые 2 заработанных жетона дети получают приз (его название можно вытаскивать из шапки). Можно и за каждый жетон давать приз, и за каждые три, все зависит от того, сколько у вас жетонов и призов. Среди призов разные интересные и полезные мелочи (карандаши, раскраски, наклейки, фломастеры, тетради, альбомы, блокноты, брелки и пр.).

Сценарий к Дню рождения дочки!

Сценарий Дня рождения!

Подготовка:

1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))

2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)

3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)

4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.

Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.

Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…

Поехали…

Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)

Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.

Школа волшебников:

Урок 1. Практическая магия

Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества : один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...

Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.

Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….

Игра «Конфеты с пожеланиями…»

Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.

Игра «Вытащить молодильное яблоко»

В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…

Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.

Урок 2. Управление предметами.

Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.


Урок 3. Ясновидение

Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….

Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
. - Понравилось

Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.

Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….

Игра «Что тебе?»

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…

Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)

Игра «Продолжи сказку»

Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)

Урок 5. Урок внимания

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья

(приготовление пицц)

Поиск рецепта:

Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом ).

КРОССВОРД

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)


Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):

Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;

Кетчуп - кровь дракона;

Майонез - слизь медузы;

Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;

Колбаса - поросячьи хвостики

Сыр - стружка от куста малины

Маслины - глаза дикой ящерецы.

Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .

Все смотрелось очень эффектно.

Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:

Игра «Съедобно-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.

Урок 7. Урок смекалки

Игра «Пантомима»

Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.

А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.

Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…

Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.

Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.

Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.

Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)

· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

· От чего плавает утка? (От берега)

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.

Все три игры мы не играли…..

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)

  • Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
    (7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
  • Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
    (6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
    (6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)

Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")

Летит плывет

Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.

Бежит

Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.


Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.

А это дочка после провода гостей, УФ....

Подготовка праздника

1. На праздник приглашаются только девочки.

2. Каждой приходящей девочке объявляется, что она попала в «Школу юных колдуний». Ей сразу вручаются колпачок и волшебная палочка (колпачки можно купить в магазине для праздников, можно сделать самим; волшебными палочками могут быть яркие пластмассовые шпажки для фруктов).

3. На кухне должны быть заготовлены непрозрачные баночки с нарезанными ингредиентами для салата «оливье», каждая подписана:

Колбаса - поросячьи хвостики;

Огурцы — жабьи лапки;

Картофель — корень бессмертия и т. д.

Проведение праздника

Ведущая . Для того чтобы стать настоящими колдуньями, необходимо приготовить специальное снадобье и съесть его под волшебное заклинание. Но рецепт этого снадобья где-то спрятан. А чтобы его найти, нужна карта. Поэтому сначала надо найти карту, которая приведет нас к рецепту. Но где же искать карту? Чтобы получить подсказку, надо решить кроссворд (отгадать загадку).

Карта нашлась внутри красного воздушного шарика. Наконец-то карта в руках! Дальше девочки стали читать план и выполнять его. Карта составляется по принципу: два шага налево, три вперед, присядь, повернись и т. д. В конечном пункте плана и был найден рецепт волшебного зелья. Девочки и ведущая отправляются на кухню готовить.

Дети (хором читают рецепт, а один смешивает все в большой чаше). Возьмите 100 г поросячьих хвостиков, добавьте 100 г жабьих лапок, 100 г мелко нарезанного корня бессмертия... В конце рецепта приписка: «Снадобье необходимо есть вместе с мухоморами».

Девочки (шушукаются). Где же мы возьмем мухоморы? И вообще они ядовитые, их есть нельзя.

Ведущая . Я предлагаю сделать съедобные мухоморы. У меня заготовлены отварные яйца, половинки помидоров. Что нужно сделать?

Девочки (быстренько сообразив). Нужно сделать так: яйцо — ножка, помидор — шляпка, сверху зубочистками нанести майонезные пятнышки.

Вот так за игрой дети сами приготовят салат и закуску! Все-таки будущие хозяюшки!

Все садятся за стол на небольшой перекус - надо съесть зелье и прочитать заклинание, чтобы стать колдуньями.

На столе салаты — снадобье доброты, соус зла, волшебный напиток мечты.

На горячее «Змея»: можно сделать из обычного куриного фарша, приготовив котлетную массу (добавить лука, немного натертой сырой картошки для придания густоты). Сформовать колбаску для тела, внутрь ее поместить вареные перепелиные яйца, сформировать голову, тело змеи немного изогнуть, на поверхности ножницами сделать насечки, при запекании они немного приподнимаются и становятся похожи на чешую. Запечь все в духовке.

1. Игра «Как тебя зовут?».

Придумать себе волшебные имена, разные заклинания — соответственно своему имени.

2. Игра «Горячо — холодно».

По одной девочке выходят из комнаты, ведущая прячет шоколадное яйцо с сюрпризом «Подружка» (специально для девочек). Все вместе кричат: «Горячо - холодно», когда вошедшая девочка ищет игрушку. Кто быстрее найдет — у того волшебная сила больше.

3. Игра «Чепуха».

Перед каждым участником — листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими — главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь, сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда — просто умора.

4. «Волшебная веревка».

Приготовьте заранее забавные сувениры. Развесьте их на веревке при помощи прочной нити на разной высоте. Каждому участнику игры по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы, аккуратно раскручивают, после чего при помощи подсказок других детей игрок должен срезать себе подарок. Малышам можно не давать ножницы - пусть ловят сувениры руками.

5. Игра «Бильбоке».

Взять шнурок длиной 40 см. Один конец приклеить липкой лентой к шарику от настольного тенниса (можно взять контейнер от «киндер-сюрприза»), а другой — к донышку пластмассового стаканчика (можно привязать к ручке пластмассовой кружки). Бильбоке готово.

Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется один приз. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку.

6. Караоке «Музыкальный конкурс».

В конце торжества подать к чаю именинный торт со свечками.

Детский праздник для мальчика, выдержанный в морском или пиратском стиле - самый беспроигрышный вариант. Сценарий дня рождения мальчика "Отважный капитан " рассчитан на детей 8-10 лет, а потому носит познавательно-развлекательный характер. Чтобы усилить впечатления именинника и его гостей для проведения программы стоит позаботиться о "морском" реквизите, призах и элементах костюмов для всех.

"Морская дискотека".

Джон Сильвер: Ну вот, осталась последняя метка (установите ее где-нибудь на британских островах ), это будет серьезное испытание, а потому предлагаю сделать остановку на отдых. Устроим на нашей палубе небольшую морскую дискотеку.

Звучат песни на морскую и водную тематику: «Через акваторию мчится катерок», «Песня Капитошки», «Песенка Водяного», «Чунга-Чанга», «Яблочко» и другие - аниматоры вместе с детьми танцуют и пропевают хором всем известные строчки. Заканчивается дискотека песней «Жил отважный капитан», которую обыгрывают чествованием именинника: его ставят в центр, а сами кружатся вокруг него, хлопают и строят смешные «рожицы»,

Чтобы усилить эффект от «морских приключений», в этот момент можно предложить детям сделать боевой раскрас или морскую татуировку, конечно, временные. Для этого пригласите на детский праздник мастера по аквагриму или бодиарту.

6. Конкурс на смекалку.

Джон Сильвер: Свистать всех на борт! Теперь вам предстоит пройти самое трудное задание! Те-о-ре-ти-чес-кое! Это значит, что я вам буду задавать вопросы про все морское, а вы мне - правильно отвечать! Вопросов много, и вы должны набрать не меньше 13 дублонов, чтобы мы смогли снять метку с карты! (если дети не справляются, можно разрешить брать помощь зала, т.е. родителей не больше трех раз)

1. Какие моря носят «цветные» названия? (Черное, Белое, Красное, Желтое, Мраморное)

2. Какие должности моряков вы знаете? (Кок, впередсмотрящий, боцман, мичман, юнга)

3. Как называется ураган на море? (Шторм)

4. Каким инструментом пользуются пираты, чтобы найти клад (Лопатой)

5. Назовите любимый напиток пиратов! (Ром)

6. Какая река самая страшная? (Тигр)

7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не умеет говорить)

8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

9. Что будет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мячик намокнет)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

11. На какое дерево садится чайка во время шторма? (В море или океане нет деревьев)

12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

13. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

14. Зачем мы кушаем? (За столом)

15. Какой месяц в году короче всех? (Май - в нем только три буквы)

Джон Сильвер: Так-так, сколько у вас тут дублонов накопилось? Что же, значит, мы смотрим последнюю, пятую, метку. На ней написано …может, сами догадаетесь? (там буква "А") Ну-ка, именинник, попробуй сложить из уже полученных букв слово! Оно означает тот предмет, о котором ты мечтал! (поскольку в руках у детей почти все буквы - Й, Ф, О, Н - то и догадаться несложно, какое слово зашифровано). Совершенно верно, медузу мне в нос! Это самый что ни на есть настоящий АЙФОН! (тут происходит торжественное вручение , который могут вынести, как Пью с Джеком, так и сами родители; вполне возможно в этот момент включить запись фанфар).

Матросы Джек и Пью (вместе): Ура! Вот и закончилось наше удивительное путешествие! Вы, ребята, с честью справились с заданиями, поэтому подарки сегодня получат все! (конечно, презенты гостям будут не такими дорогостоящими, как имениннику, но тоже будут весьма приятны. Подарите детям шоколадные наборы, оформленные в морском стиле, чехлы для сотовых с той же тематикой, канцелярию с изображением кораблей и моряков и т.д.)

Джон Сильвер: Как ни печально, но море зовет нас! Мы должны уходить, ведь завтра будет день рождения у мальчика Родриго, который проживает в Австралии, и нам нужно успеть добраться до этого благословенного континента! Всего хорошего, салаги, прошу прощения, уже не салаги, а опытные моряки! Надеемся, вы не забудете наше морское приключение!

Безусловно, игровая программа должна закончиться угощением. Стол также можно сервировать в морском стиле, приобретя одноразовую посуду с пиратскими картинками. Если есть возможность, то в кондитерской закажите торт или пирожные в виде кораблей. Хорошим завершением праздничного вечера будет просмотр мультфильма «Остров сокровищ».

Примечание к сценарию "Отважный капитан":

Необходимо заранее раздобыть настенную географическую карту. На ней размечаем путь следования корабля «Отважный» с остановками в разных портах (см. далее по тексту). Метки портов делаем так, чтобы их можно было отклеить и посмотреть, что написано на обороте. А там будут нанесены буквы, входящие в слово «АЙФОН» (или любое другое, обозначающее приготовленный подарок). Буквы приклеиваем вразброс.

Сооружаем также макет корабля: контуры кормы обозначаем стульями, чтобы можно было сидеть. Нос корабля можно сделать из фанеры или плотного картона. Устанавливаем штурвал. На стулья можно подвесить пару-тройку макетиков, изображающих иллюминаторы. Подвешиваем и спасательный круг, а также табличку с названием «Отважный». Посередине устанавливаем мачту из круглого бруска, на котором крепим «парус» - любая подходящая ткань. Можно подвесить и небольшой колокольчик, чтобы отбивать «склянки». Импровизированный корабль должен стать для именинника и его маленьких гостей сюрпризом!

Внутри корабля развешиваем таблички «каюта», «камбуз», «иллюминатор», «шлюпка», «трап», «трюм», «штурвал», «марсовая площадка». На стулья кладем пару детских морских энциклопедий или справочников.

Также приготовьте для именинника костюм капитана, а для его гостей морские аксессуары: бескозырки, тельняшки, пистолеты и сабли на поясах, треуголки, повязки на глаз и пр.

Понадобятся шоколадные монетки штук 20, десять свечей, пара водяных пистолетов, самодельная подзорная труба из картона и цветной бумаги, ласты, фуражки, бинокли и картинки (20 шт.), на которых изображены часть следующих предметов, связанных с морской тематикой: корабля, рыбы, якоря, пальмы, бинокля, штурвала и т.п.