Сценарий познавательного летнего развлечения «Последний месяц лета. Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг

Белюнис Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-11-23 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы» Белюнис Наталья Ивановна сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Новоселье группы"

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы»

Цель. Вызывать радостное настроение у детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с новой группой и её традициями.

Ход.

(Действующие лица: воспитатели, дети,родители, домовенок Кузя)

Вед 1 . Этот день, друзья, мы

Ждали с нетерпеньем,

Потому что в нашей группе

Сегодня новоселье!

Вед 2 . С новосельем, с новосельем

Поздравляем всех гостей!

С новосельем, с новосельем

Поздравляем всех детей!

Реб . Мы для нашей группы

Песенку споем.

И на радость в новоселье

Каравай мы испечем!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Реб. К нашей группе подойдите

Чисто и светло, глядите.

Белоснежная постель,

Тепло и в дождик, и в метель!

Реб. В группу новую с друзьями

С удовольствием пойдем.

Сколько знаний и умений

С ними здесь приобретем!

Реб . Знаем счет до 10,

Посчитаем: 1,2,3.

Мы на годик стали старше

Мама, папа — посмотри!

Частушки (поют девочки)

1. Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Предлагаем тем послушать,

Кто не знает никаких.

2 .Нас Андрюша обижает,

Получает тумаки.

Дети марки собирают,

А Андрюша — синяки!

3 .По тропиночке прошлась

Семочку увидела.

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

4 .Галя будет одеваться,

А у нас терпенья нет,

Мы уже пришли с прогулки

Ну а Гали нет, и нет!

5. У березки, у сосенки

Тоненькие веточки,

Мы девчонки – хохотушки,

Сладкие конфеточки!

5 . Мы пропели вам частушки,

Хорошо – ли, плохо – ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали!

Вед 1. Чтобы детям в группе было уютно и не скучно, мы создали для них комфортные условия. В группе много разнообразных центров, с некоторыми из них вас сейчас познакомят ребята. (Дети, рассказывающие стихи, подходят в соответствующие центры).

Реб . Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки,

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать.

Все странички в них важны,

Книжки, вы, беречь должны!

Книжку надо в шкаф убрать.

Реб . Здесь и сцена, и кулисы,

Маски, шапочки, артисты.

Есть афиши и антракт

Декорации, аншлаг.

Реб . Мы цветочки посадили,

Поливали и растили.

Чаще будем поливать,

Разведем цветущий сад.

Реб . За столами мы играем,

Занимаемся, едим.

Помогаем нашей няне:

Накрываем на столы.

И к занятиям готовим,

После них все уберем.

После этого все хором

На прогулку мы идем.

Реб . Погуляли, ели дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час.

Тишина нужна сейчас.

Реб . Много есть садов на свете,

Но такой, как наш – один.

Он для нас, как солнце светит,

Счастье, радость нам дарит.

С новосельем поздравляем

Наших взрослых и ребят.

Пусть здесь песни не смолкают

Много – много дней подряд!

Песня «Детский сад».

(Стук в дверь, забегает домовенок Кузя с караваем в руках).

Домовенок.

К вам на праздничек спешил,

Будет новоселье!

Каравай я захватил-

Будет объеденье!!!

Ах, какой вечерок!

Пахнет свеженький пирог…

Я хочу поскорей

Поздравить новых друзей.

Хоровод «Каравай».

(Предоставляется слово родителям).

Вед 2. За советы вам спасибо

Мы не зря позвали вас.

И гостям сердечно рады,

Ноги сами рвутся в пляс!

Общая пляска с родителями, чаепитие.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Творческая неделя по теме:

«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»

Конспект открытого занятия-развлечения

Тема : «Мир похож на цветной луг»

Воспитатель: Шумалова Н.А.

Дата проведения: 25.04.2014 г.

Алушта, 2014

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.

На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.

Выходят дети, читают стихи.

1. Смотрите, здесь нет кустов,

И деревьев, и цветов,

И нет людей, и нет дождей.

2 . А небо серого цвета.

И солнышка вовсе нету.

Совсем без воды озера,

Какие-то круглые горы.

3 . В море грязная вода,

В овощах полно нитратов...

Где же реки и озера

И в степях хлебов просторы ?

4 . И красивые ромашки,

И зверюшки, и букашки,

Птички, бабочки, стрекозы,

Белоснежные березы...

Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!

5 . Вместо земли-пустыня, пески,

Вместо солнца - серые дни.

Вместо красиво цветущих цветов

Злые колючки выросли вновь.

Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!

Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".

Ветер. Вот теперь спокоен я!

Вся земля теперь моя!

(обращается к ведущему)

Ты с дороги уходи

И сюда не приходи.

Здесь не будет никого

Кроме ветра одного!

Я давно уж все решил

И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )

Танец колючек .

Колючка . Мы красавицы-колючки

Очень любим мы расти.

Вырастаем, вырастаем

До такой вот высоты.

(Ветер говорит Колючкам)

У меня для вас есть дело,

За него беритесь смело.

Подозрительных хватать,

От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)

Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.

Колючка . Хоть зовемся мы колючки

Но, поверьте, мы не злючки.

Мы хотим цветами стать,

Чтобы вновь благоухать.

Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)

Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.

Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.

Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.

Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".

Открывается занавес.

Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре ?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь ? Какая птица ?

Все открой, не утаи :

Ты же видешь - мы свои!

Появляется ребенок- "Леший".

Леший . Вот и гости на пороге

Только лица их в тревоге.

Что идете, чуть не плача ?

Что за трудная задача ?

Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.

А дороги не находим.

Ищем час, ищем два,

Закружилась голова.

Укажи ты нам пути,

Как нам Солнышко найти ?

Леший. Две дороги есть такие

Хоть они и небольшие.

И у каждой свой секрет

Рассказать про них иль нет ?

Слушайте тогда меня :

Вот дорога возле пня.

Как сейчас по ней пойдете,

Кучу мусора найдете.

Обойти ее нельзя -

Это помните, друзья!

Есть дорога покороче,

Но она темнее ночи.

Там Кощей Бессмертный ждет,

Ваше Солнце стережет!

Он сердит и на детей.

Кто его боится, на того и злится!

Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!

Леший уходит .

Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.

Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)

Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.

Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.

Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!

Бабочка . Я, Колючки, бабочка.

Домик мой- не баночка.

Уберите свой сачок и закройте на крючок!

По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!

Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.

Бабочка фотографируется с "колючками".

Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?

Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.

Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.

Дети убирают "мусор" на поляне.

Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!

Полюбуюсь я рссветом,

Прилечу опять к вам летом!

Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.

Крылышками я взмахну и свой танец покажу!

Танец бабочки.

Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).

Появляется ребенок -"Кащей" из сундука

Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.

Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.

Дети .

1-й. Не сори!

2-й. Не шуми!

3-й. Не ломай ветки!

4-й. Не губи животных!

5-й. Не разоряй гнезда!

6-й. Не рви цветы!

Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!

Оглянитесь-ка вокруг :

Перед вами пестрый луг.

Нужно Солнце нам позвать

Чтоб планету освещать.

Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!

Ну-ка, Солнце, появись!

Всюду всех ты согревай,

И тепло свое нам дай!

Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"

Выходит ребенок -"Солнышко"

Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!

Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!

Солнце . А у Солнца 100 забот :

обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить, на веранде погостить.

После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.

И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!

Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!

Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"

Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.

Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

Песня "Мир похож на цветной луг"

(под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)

Выходят дети.

1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!

2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!

3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!

4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!

Ведущий . Давайте сделаем мы так,

Чтоб Солнце нам светило.

И чтоб везде цвели сады

Необычайной красоты;

Чтоб мчались в небе облака,

Смотрели в речку с высока.

А в речке лилии, кувшинки

дружили б с тонкой камышинкой.

Песня "Самая счастливая"

Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!

Ребенок. Будем все любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите лес, поля и реки,

Чтобы сохранялось все навеки!


Цели и задачи праздника:

Закрепить знания и навыки, полученные в течение года;
продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы;
активизировать воображение, память и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий, способствовать развитию музыкальных способностей;

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на этой замечательной полянке, для того чтобы проводить лето.

Солнце нас обогрело лучом
Мы вас всех в хоровод позовем
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное провожать!

Летний хоровод для детей «Коло-коло-колесо»
(автор - С. Ранджелович)Ведущий:

Провожаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей!
А сейчас отгадайте загадку
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.

Дети: (Лето)
Появляется Лето: — Здравствуйте, дети!
Вот как быстро время пролетело, и уже последний месяц мой настал, а какой вы сейчас отгадаете:

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи…

Дети. Август.
Лето: Правильно август
А вот еще загадки для вт мл средней групп:

1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

Дети: (Солнце)
Теперь слушайте ребята ст подг. групп

2.Мы в лесу нашли клубок,
Долго-долго ждали…
Фыркнул… Раз, и – наутёк,
Пятки засверкали!

Дети: (Ёжик)
А вот еще загадка для малышей:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.

Дети: (Гриб)
И сейчас для малышей игра «Грибочки»

Игра «Грибочки»
вт. мл. ср. группа

Ведущий: Да, летом очень жарко, и кто, как может спасается от летнего солнышка, кто купается в речке, а кто в море, а кто плавает в море вы сейчас отгадаете:

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?

Дети: Дельфины
И сейчас мы поиграем с ребятами ст. подг. группы в игру «Дельфины»

Игра «Дельфины»

Лето: Молодцы ребята, хорошо вы поиграли
Ведущий: А сейчас Лето мы для тебя песенку споем про лето

«Песенка о лете»

Лето: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Как живешь»

Проводиться игра: «Как живёшь…?»

Собрались мы вместе в круг. (Собираемся в круг)
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
А горишь? – Вот так!

Лето: А песни петь умеете?
Дети: Да
Лето: А мультфильмы вы любите?
Дети: Да
Лето: Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай песенку из мультфильмов»

игра «Угадай песенку из мультфильмов»

«Улыбка»
«День рождение»
«Антошка»
«Кузнечик»
«Голубой вагон»
«Песенка Львенка и черепахи»
«Мир похож на цветной луг»
Лето: Молодцы ребята, все песенки отгадали, а теперь я всех приглашаю в большой хоровод

Хоровод «Мир похож на цветной луг»

Лето: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания ребята
Ведущий: До свидания Лето и до новых встреч.

Программное содержание:
воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы;
формировать способность детей одухотворять природу;
познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;
способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;
закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству;
развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов;
закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, одуванчик).
Листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом
Диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, Музыка Грига «Утро», CD-проигрыватель.
Презентация «Беседа о цветущем лугу».
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется Фея с большим красивым букетом полевых цветов (искусственных).
Фея:
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - фея цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле какие они?
- Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
Воспитатель:
-Фея цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов.
Музыка Грига «Утро». Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг……
Мы не просто встали в круг,
Мы - зеленый яркий луг….
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Сегодня мы поговорим о луговых цвета. В каждом крае есть немало мест, где растут одни только травянистые растения. Небольшие участки называют лужайками, большие - лугами. Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются – заливные.
Чтение стихотворения «Что такое луг?»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Фея:- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
- У каких еще луговых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Фиалка
Незабудка
Василёк
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
На зеленой хрупкой ножке.Вырос шарик у дорожки
Ветерок прошуршал. И развеял этот шар (одуванчик)
Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку (мак)
Воспитатель:
- Выйдем на лужок, сделаем кружок (Физминутка «Цветы»)
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).
Фея цветов:
-Мы сегодня говорим о цветах, ведь они способны затронуть сокровенные струны души человека. Без них не обходится ни один праздник, о них существует множество сказок и легенд. И от нас, каждого конкретно, зависит: будут ли и дальше радовать нас и наших потомков цветущие луга. Как часто бывает, что, возвращаясь с прогулки или отдыхая у реки, в лесу, мы безумно рвём букеты цветов для того, чтобы принести их домой. Но когда мы возвращаемся, с разочарованием видим, что цветы от жары завяли, поникли. И из радующего глаз букета превратились в охапки вялой травы. Без сожаления выбрасываем в мусор то, что могло радовать всех на природе не только сегодня, но и завтра, и еще много дней. Ведь сорванные растения не дадут семена, а значит, не успеют дать продолжение роду.
Воспитатель:
-Ребята, а чем вам нравятся цветы? (Цветы красивые, они приятно
пахнут, цветы украшают луг, цветы кормят бабочек и пчел, пчелы из цветочного нектара делают мед. Некоторые цветы являются лекарственными)
Фея;
- Ребята, я приглашаю вас на волшебный луг. Наденьте шапочки-маски и превратимся в цветы.
-Ах, какие все цветы красивые, душистые
Воспитатель:
-Выйдем на лужок, сделаем кружок.
Ветер пролетал ш-ш-ш
И цветы качал
Влево качнулись-
Низко пригнулись
Вправо качнулись
Низко пригнулись
Ветер, ветер, улетай!
И цветочки не ломай!
Ш-ш-ш - (разведите руки в стороны, длительно произнести звук (ш)
-Поднимите руки вверх, сделайте наклон вправо
-Сделайте наклон влево, разведите руки в стороны длительно произнести звук [ш]
Воспитатель:
-Ой, ребята посмотрите, ветер унес все цветы с нашего луга. Что теперь нам делать? Как нам вернуть цветы?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Фея: Я предлагаю вам нарисовать цветы на лугу. Рисование - это волшебство и сейчас вы станете волшебниками, я с радостью посвящаю вас в ученики Феи цветов. Подумайте и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках (ромашки, колокольчики). Прежде чем приступить к рисованию, необходимо расположить цветы так, чтобы им не было тесно.
Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Вы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.
Теперь нарисуем звонкий колокольчик, сначала нарисуем стебель, потом листочки, они как будто смотрят вниз. Далее нарисуем бутон, для этого мы изобразим овал с заострённым концом и 2 лепесточка по бокам. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха). Фея цветов тихо исчезает, оставив конверт.
Воспитатель: Предлагаю объединить наши работы (дети на паласе раскладывают свои рисунки, близко друг к другу, получается большой цветущий луг).
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее цветов? Почему?
- Ребята тут еще, что- то есть в конверте от Феи цветов:
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. Пусть цветы на нашей Земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой, не тронутой вами».