Сценарий: «Встреча Весны» средняя группа (знакомство с народными традициями). План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий

Дети входят в зал под песню «Весна», садятся на стульчики. №1

Посмотрите за окно:

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся.

Ведь весна на улице!

Птицы весело щебечут, белка серую шубку поменяла на рыжую, лисица из старой норы в новую перебирается, медведь – встал и вышел из берлоги, Ворона в первой луже купается…

Какое прекрасное время года – весна.

В природе бывает три весны:

Весна света – март,

Весна воды – апрель,

Весна зеленой травы – май.

(Выходят 3 ребёнка в костюмах весенних месяцев.) №2

Март. Чтоб весна пришла опять,

Надо нам её позвать.

Апрель. А зима нам надоела

И весь хлеб у нас поела.

Май. Зима, зима, ступай за моря!

Весна, весна, проснись со сна!

Ребята, познакомьтесь, это весенние месяцы. А вы знаете, как их зовут?

Дети. ………

А пришли они к нам Весну встречать, птиц зазывать. И погода для этого сегодня чудесная.

Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:

Весна, Весна, проснись со сна!

(Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная) №3

Кикимора.

Кто меня кликал? Кто меня звал?

Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора.

Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти.

А что вы умеете делать?

Кикимора (думает, загибает пальцы).

Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)

Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.

Кикимора (плачет).

Не хочу! Не надо!

Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.

(Проводится игра «Летает – не летает».)

Кикимора.

Ой, ой! Какие вы все умные!

(Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон) №4

Ребенок-почтальон

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: поселок Барсово, детский сад «Рябинка».

Спасибо почтальон. (Хочет взять телеграмму, но не успевает, в это время Кикимора выхватывает телеграмму из рук у почтальона.)

Кикимора.

А я вам телеграмму не отдам.

Давайте его сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)

Чтобы жить вам веселее,

Чтоб смеяться и плясать,

Надо птиц позвать скорее

И меня, Весну встречать!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручек перешагнуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА

Кикимора.

Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси. (Убегает.)

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу

(Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.) №5

А вот и мостик. (Проходят по мостику.)

А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).

Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.

Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. А где же Весна - красна?

Давайте позовем её.

(На полянке появляется Весна.) №6

Я, Весна – Красна

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

(Дети водят хоровод «Веснянка».) №7

Дети садятся на свои места.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришла на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Ребята, а вы хорошо знаете приметы? Давайте проверим.

Приметы весны: (для детей)

1 ребенок.

Придёт март – капельник – и зима заплачет.

2 ребенок.

Увидел скворца, - знай, весна у крыльца.

3 ребенок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4 ребенок.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

5 ребенок.

В апреле ясные ночи заморозками кончаются.

А еще когда, я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…

Инсценировка. №8

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Расскажите птицы,

Где вы побывали,

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нету.

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы и бананы.

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу - воробью.

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе. (Исполняется танец по выбору специалиста.)

Я синичка, птичка – невеличка.

Обращаюсь к вам друзья!

Дети, гнезд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яиц из гнезд вы не берите,

Нас, друзья вы берегите!

(Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит.)

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам

А как же звери встречают весну?

Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.) №9

Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

(Из домика выходит Медведь.) №10

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на скамеечку.)

Зайки! Заиньки!

(Из-за ёлочки выбегают три зайчика.) №11

Зайцы (хором):

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Зайцы (хором):

Ура! Шубку нам менять пора!

1-й Зайчик:

Зимой мы были белые!

2-й Зайчик:

А летом будем серые!

3-й Зайчик.

Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса! Лисонька!

Лиса: (выбегая из-за ёлочки): №12

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Значит, песни петь пора!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери веселятся, имитация движений. №13

На метле влетает Баба-Яга, звери убегают. №14

Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет

(Свистит.) №15

Плавно входит Туча. №16

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец.

По окончании музыки выходит Солнышко. №17

Солнышко.

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Весна, а ребята хотят тебе рассказать стихотворения о тебе, они тебя так ждали

Расскажите, я с удовольствием послушаю.

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы…

Пришла Весна. Зиме конец!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Ведущая. Фон музыкальный. №18

Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

1 ребенок

Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

2 ребенок

Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет солнечное лето.

3 ребенок

Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

"Очень хорошо весной!" - все ребята говорят.

Дети исполняют песню про весну «Весенняя капель» №19

Весенняя капель

Что за музыка на улице слышна

Это снова на дворе поет весна

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели

Светлой музыкой вся улица полна

Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Отступила злая зимушка - зима - а - а

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина

Зимний холод и немая тишина

Что за музыку я слышу за окном

Все растаяло, что было зимним сном

И весенним водопадом звон сосулек громко капал

Засмеялось, зазвучало все кругом

Эта музыка, как вешняя вода

С нею нам не будет скучно никогда

Там мелодия повсюду вместе с нею петь я буду

Эту музыку запомню навсегда

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(На полянку выбегают цветы.)

1-й Цветок.

Сколько солнца, сколько света

Принесла Весна для всех!

2-й Цветок.

На полянке у Весны

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

3-й Цветок.

Просыпается природа,

Умывается росой!

4-й Цветок.

И, конечно, все зверята

Просыпаются весной!

А цветы-то, а цветы,

Ароматны и нежны.

Пчелки, пчелки, летите

И цветочек свой найдите.

Танец «Цветы и пчелы»

Порадовали вы меня, какие вы веселые, и танцевать умеете, и песни петь, а стишки какие хорошие рассказали. Весело мне с вами было.

Хорошо весной гулять –

И Весну-Красну встречать.

Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Жду вас еще в гости.

До свидания Весна. (Прощаются. Дети возвращаются в детский сад.) (Преп. №5.)

Список использованной литературы:

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Вместе с детьми.)

2. «Музыкальный руководитель» №8 2011 г.; Издательский дом «Воспитание дошкольника»; Главный редактор Т.Б. Корябина.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Праздник в детском саду для детей от 2 до 4 лет»; 5-ое изд.-М.Айрис-пресс, 2007.

4. «Праздники в детском саду» Михайлова М.А., Академия развития Академия и Ко, 1998 (серия «Детский сад: день за днем»).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Шумовые и звуковые эффекты:

muzruk.if.ua/pesni/minusovki?start=5,

xmusic.me/q/lsm8y7Xm5cmQxorktv...Hi797n8pYyS5IjG/page/2/

музыка М. Еремеевой, С.Мерзляковой

x-minus.org/track/120306/мария-войнова-про-весну.html

www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-ptic-53639.html

b-track.ru/song/118598/Детские-Песни/Весенняя-капель/

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» для детского сада. Средняя группа

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание материала: Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе.
Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи: Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

«ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Ребята! Готовы ли вы к встрече весны?
Дети: (хором) ДА! Готовы!
Ведущий: Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.
Ребенок:
Ясна-красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!
Ребенок:
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
Ребенок:
Идет красавица – весна
Отворяйте ворота!
Заходит Зима
Воспитатель:
Что такое? Как же так? Мы же Весну звали.
Зима:
Что расшумелись? Зачем вам Весна, что в ней хорошего? Грязь, слякоть, дожди. То ли дело у меня, у Зимушки –снега пушистые, горки ледяные, пруды как зеркало. А какие у меня развлечения и игры интересные: можно в снежки играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках. А какие у меня праздники: Новый год, Рождество, День Защитников Отечества.
Воспитатель:
Постой Зимушка – Зима! В природе все должно идти своим чередом. После зимы всегда приходит весна, после зимних холодных месяцев приходят теплые весенние месяцы.
Зима:
Какие теплые месяцы? Не знаю ни каких теплых месяцев.
Воспитатель:
А мы тебе сейчас расскажем. У весны три теплых месяца – март-протальник, апрель-снегогон, и май-травень. Вот послушайте:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Воспитатель:
Верно! Март первый месяц весны. Снег еще лежит, но солнышко уже греет теплее, светит ярче. Говорят: «Март у зимы шубу купил, а через три дня продал». На пригорках появляются проталины. Люди в старину пели специальные песни - веснянки. Чтобы снег поскорее растаял, чтобы птицы поскорее прилетели. В марте появляются первые цветы – подснежники.
Танец «Подснежники».
Воспитатель:
В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит на дворе…
Дети:
Апрель!
Воспитатель:
Правильно! Апрель –второй месяц весны –снегогон. «Апрель –водолей». В апреле тает последний снег, природа пробуждается, почки на деревьях просыпаются, и возвращаются перелетные птицы. В народе говорят: «Была бы апрельская водица, а зелень народится, а зеленая травка – молока прибавка».
Песня «Ласточка»



Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой...

Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит,
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей,
Прощебечь с дороги нам привет скорей!
Воспитатель:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети:
Май!
Воспитатель:
Правильно! Май – третий месяц весны. Почки на деревьях уже распускаются, зацветают цветы. Поют птицы. В мае бывают первые грозы. В мае начинаются полевые работы. «Пришел май – только успевай, да не зевай».
Песня «Травушка – муравушка».
Воспитатель:
Теперь поняла Зима, какие бывают весенние месяцы.
Зима:
Да! А мне то что! Зимой все равно веселее!
Воспитатель:
Зима, ты просто не знаешь, какие интересные игры бывают весной.
Игра «Горелки».
Игра «Ручеек».

Зима:
Да, интересно! Но про зиму сложено столько песен и стихов!
Воспитатель:
Про весну тоже есть очень много песен и стихов. Вот послушай какие стихи приготовили дети.
Ребенок:
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!
Ребенок:
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Ребенок:
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
Ребенок:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Ребенок:
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Ребенок:
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Ребенок:
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Ребенок:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Ребенок:
Прилетели скворцы -
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Ребенок:
Ветерок веселый, смелый
В лес зеленый залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Ребенок:
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
Ребенок:
А голубой подснежник,
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.

Зима:
Да, красиво! Теперь я понимаю, что весна это тоже интересно! Что ж, значит, пора уходить, уступить место весне. Пусть приходит.
Зима уходит. Появляется Весна. (Трое детей – весенние месяцы – изображают коней. Ленты украшены цветами, Весна держит поводья).
Весна:
Спасибо вам ребята! Выручили меня, прогнали Зиму. Я очень рада, тому, что вы меня любите и ждете и тоже очень ждала встречи с вами. Я вам приготовила много новых игр, песен и танцев.
Март.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.

Апрель.
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"

Май.
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий:
Так не заметно пролетело время, но пора расставаться.
Весна:
До свиданья, мои дорогие! Мне пора идти. У меня много работы. Снег растопить, цветы посадить, птиц позвать. Но мы с вами будем часто видеться. А теперь примите от меня подарок, весенние цветочки. До свидания!

Ирина Перевезенцева
Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшего дошкольного возраста

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ » старшая 1 ,2

Ведущий :

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Ребята! Готовы ли вы к встрече весны ?

Дети : (хором) ДА! Готовы!

Ведущий : Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.

Ребенок :

Ясна-красна,

Приди, Весна !

С золочёным гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-марьей!

Ребенок :

Весна , Весна красная ,

Приди, Весна , с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

Ребенок :

Идет красавица – весна

Отворяйте ворота!

Заходит Зима

Воспитатель :

Что такое? Как же так? Мы же Весну звали .

Зима :

Что расшумелись? Зачем вам Весна , что в ней хорошего? Грязь, слякоть, дожди. То ли дело у меня, у Зимушки –снега пушистые, горки ледяные, пруды как зеркало. А какие у меня развлечения и игры интересные : можно в снежки играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках. А какие у меня праздники : Новый год, Рождество, День Защитников Отечества.

Воспитатель :

Постой Зимушка – Зима! В природе все должно идти своим чередом. После зимы всегда приходит весна , после зимних холодных месяцев приходят теплые весенние месяцы.

Зима :

Какие теплые месяцы? Не знаю ни каких теплых месяцев.

Воспитатель :

А мы тебе сейчас расскажем. Присядь зимушка послушай. У весны три теплых месяца – март, апрель, и май.

Вот послушайте :

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Воспитатель :

Верно! Март первый месяц весны . Снег еще лежит, но солнышко уже греет теплее, светит ярче. В марте появляются первые цветы

Дети отгадайте, какие самые первые цветы появляются у нас весной ? подснежники.

Воспитатель- а сейчас мы с вами ребята споем зимушки зиме песню!

Песня это весна !

Зима- ой ребята вы конечно хорошо поете, но что то совсем не убедили меня. Посижу ка я еще послушаю

Воспитатель - ну хорошо зимушка слушай, а мы с вами ребята отгадаем какой у нас следующий месяц

Воспитатель :

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит на дворе…

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Апрель –второй месяц весны В апреле тает последний снег, природа пробуждается, почки на деревьях просыпаются, и возвращаются перелетные птицы

Воспитатель :

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Май – третий месяц весны . Почки на деревьях уже распускаются, зацветают цветы. Поют птицы. В мае бывают первые грозы.

Давайте ребята встанем (встают полу кругом лицом к зиме) и исполняют песню весенний хоровод

Воспитатель :

Теперь поняла Зима, какие бывают весенние месяцы, и какие ребята песни знают о весне .

Зима :

Да! А мне то что! Зимой все равно веселее!

Воспитатель :

Зима, ты просто не знаешь, какие интересные игры бывают весной .

Давайте мы с ребятами сейчас поиграем в интересную игру.

ИГРА ПЛАТОЧЕК

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего , пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

Зима :

Да, интересно! Но про зиму сложено столько песен и стихов!

Воспитатель :

Про весну тоже есть очень много песен и стихов. Вот послушай, какие стихи приготовили дети.

Ребенок :

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает !

Ребенок :

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Ребенок :

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ребенок :

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы .

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Зима :

Да, красиво! Но все равно не убили вы меня что то! Нет, нет,нет не уйду. А вот если бы я с вами поиграла. Тогда бы я подумала

Ведущий - ну давай зимушка зима поиграем с тобой

Подвижная игра «Горелки» .

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо :

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны : один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды .

Зима : ой ну убедили, хорошо ухожу я. Уступаю дорогу весне ! до свидания ребята!

Воспитатель- давайте ребята попрощаемся с зимой! И позовем с вами весну !

(под музыку входит весна )

Весна :

Спасибо вам ребята! Выручили меня, прогнали Зиму. Я очень рада, тому, что вы меня любите и ждете и тоже очень ждала встречи с вами .

Ведущий- ребята, а давайте с весной хоровод поведем

Так не заметно пролетело время, но пора расставаться.

Весна :

До свиданья Мне пора идти. У меня много работы. Снег растопить, цветы посадить, птиц позвать. Но мы с вами будем часто видеться.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ребенок: Из страны далекой Ласточки летят, Весело щебечут, Людям говорят: 2 ребенок: "Люди, пробудитесь! К вам весна идет! А с весной.

Праздник к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера» Праздник 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера». Действующие лица: Взрослые: Ведущая Василиса: Черномор:.

Сценарий физкультурного праздника «Встреча весны» в детском саду Физкультурный праздник «Встреча весны» Дата проведения:24 марта 2016 года Место проведения: территория детского сада Подготовка: музыка,.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Сценарий праздника весны для детей старшей группы детского сада. Содержит стихи, указания на музыкальные номера., танцы и песни, а так же сказку "Теремок" на новый лад. Излюбленные персонажи из русских сказок придают празднику живость и эемоциональность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ г. Сергиев Посад, Московской области

Детский сад№7

«Встречаем весну!»

Сценарий праздника для старшей группы.

Музыкальный руководитель

Балдова Марина Анатольевна.

Сергиев Посад, 2012г.

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно участвовать в действии. Воспитать любовь к музыкальной, театральной деятельности.

Закреплять навыки выразительного исполнения музыкальных номеров и исполнения ролей сказки «Теремок» на новый лад.

Оборудование: Макет Теремка; Русская печка

Действующие лица:

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.

Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.

Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение.

1 реб . Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки –

Это солнечный привет от весны подружки.

3 реб. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

4 реб. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!

5 реб. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва

Дети садятся на стульчики.

Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру.

Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.

6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей

Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок .

Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна!

А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес.

Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

(Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад» )

Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит!

Мышка. Я - маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко. Ищу - не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок .(Ребенок входит в теремок.)

Лягушка . Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка . Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь?

Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.

В лесу выросло, Из леса вынесли,

В руках плачет, а по полю - скачут.

Мышка. Балалайка! Заходи

Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц.

Заяц . Тук-тук!

Мышка . Кто там?

Заяц . Я заяц - чуткое ушко, Имя мое - Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. А вот что! Я люблю играть!

Игра «Зайка-зайчишка».

Лягушка. Заходи!

Вед. Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему.

Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке, На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает...

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Я люблю петь!

Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова.

Лягушка . Заходи!

Вед . Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь . Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка . Кто там?

Медведь . Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь Могу песни я петь и играть на ложках!

(песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Все звери: Миша – мишенька - медведь, не умеешь песни петь.

Вед. Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.

(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок!

(Ведущая подходит к теремку)

Вед. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок.

Лягушка. А что вы умеете?

Вед . Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать?

Звери. Да!

Вед. Выходите и попляшите с нами.

"Приокская кадриль".

После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма)

Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это?

Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….

Домовёнок : (высовывает голову) А маленький домовенок!

Вед: Вот видите, я ведь говорила…

Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок,

Шуршанье, кашель, всхлипы, знай - это домовёнок!

Он в доме самый главный, за все несет ответ

Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед!

А мы про Домовёнка песню знаем.

Дети поют песню. Домовёнок . Вбегает взлохмаченный домовёнок. Бежит по кругу, причитает!

Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны!

Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!....

Вед: Здравствуй! А ты кто?

Кузька: Здравствуйте! Я - Кузя- домовой. Пригласи меня домой

Я порядок наведу. Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу!

А тут - недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум)

Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам!

Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.

Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется . Появляется Баба-Яга )

БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала!

Пропадешь ты тут не евши, не пивши!

Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У!

Вед:Ребята, это она Кузю ищет…

БЯ: Что мне делать, как мне быть

Как мне Кузю изловить?

Без него нет счастья, лишь одни напасти

Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!

Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

2р. Мы вам очень, очень рады!

БЯ:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись!

Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра!

БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый!

Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко

И в избе без домовенка прокисало молоко

Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей!

Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей!

Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для

Весны?

Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой! (Отдаёт)

Кузя: Вот он, сундучок мой заветный!

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт)

Стоит только в руки взять - Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять!

Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается.

Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.

Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.

Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,

Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.

Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.)

Весна. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Вед: Приглашаем на весенний хоровод!

Дети исполняют Весенний хоровод.

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!

И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень»

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.

Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

А в подарок вам - моя корзиночка. До свидания, друзья.

Гости уходят. Вед. показывает, что в корзиночке - угощенье.

Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.


Владислав Якушев
Сценарий «Встреча весны» для всех групп детского сада

Развлечение на улице «Встреча Весны »

Атрибуты : чучело Масленицы. Верёвка. Колокольчик. Мячи или снежки, игрушки зайца и лисы, угощения.

Герои :Весна , Баба Яга

Воспитатель – Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна )

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Это милая пора –

солнце, зелень и жара. (Лето)

В- Дети, а кто мне скажет какое сейчас время года. Назовите весенние месяцы.

По каким признакам вы узнали, что сейчас весна ?

Хотите, чтобы ещё стало теплее? Ещё ярче светило солнце?

Давайте позовём Весну в гости !

Дети зовут Весну

Не спешит она к нам. Видно зима не пускает её.

Давайте позовём её нашей весенней закличкой.

1. Весна ! Весна красна !

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

2. Приди, весна , приди,красна!

Приди, весна , с радостью

С великой милостью :

С высоким хлебом,

С урожаем богатым

С добрым ко всем ребяткам!

Появляется Баба Яга

Б Я - Привет ребятишки, девчонки и мальчишки.! Это вы меня красавицу зовёте?

Ответы детей

Б Я - Все о Весне , да о Весне говорите ! Меня опять обидели. А я ее спрятала. Ни за что не найдете! Сама правда забыла куда!

В – Что же ты наделала? Ведь если Весна не придёт , все зелёные листочки и травка погибнут. Птицам и животным нечего будет есть.

Б Я – Ладно, ладно. Расплакались. Скажу, но только вы тоже поиграйте со мной. Я ведь бабка не простая, я ведь очень умная и очень сильная, быстрая и ловкая. Если все задания мои выполните я вам отдам весну , а если нет, то не видать вам ее ни когда. Согласны?

Игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

а потом кругом,

А потом кругом-кругом

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Карусель остановите.

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Игра “Летает, не летает “

Правило игры : Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Б. Я. – Молодцы. Ну, а теперь посмотрим, какие вы умные и смекалистые.

Загадки для вас.

1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

2. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро. (Ледоход.)

3. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

4. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник.)

5. Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

6. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна )

Всё правильно сказали. Встречайте свою весну .

Появляется Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна !

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все попросим весеннего благополучия.

Закличка «Веснянка »

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Весна - А вы любите играть, веселиться? Давайте поиграем в весёлую игру «Горелки»

Весна – У меня для вас приготовлена ещё одна игра. А какая, вы назовёте её сами.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Игра «Ручеёк»

Весна – А кто у нас самый меткий? Давайте устроим весёлый весенний перезвон.

Игра «Попади в колокольчик»

Правило игры : снежком или мячом попасть в подвешенный колокольчик

Весна – Весной просыпается природа6 деревья, травка, лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете?

Отгадайте, кто спрятался у меня в моей корзинке.

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников. (Заяц)

Всех зверей она хитрей ,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (лиса)

Весна – Поиграем в догонялки. Но в необычные.

Игра «Догонялки»

Правила игры : дети стоят по кругу. В руках игрушки. Передают из рук в руки друг другу, стараясь, чтобы игрушка зайца «убежала» быстрее от лисы.

Весна – Какие вы все ловкие да умелые. Может ещё и хороводы водить умеете?

Хоровод под песню «Поцелую бабушку»

Весна – А теперь давайте попрощаемся с зимой и будем встречать весну . Вы мне помогайте.

Зима тихонечко уходит

Кап, кап… (вместе)

Весна веселая приходит

Кап, кап! (вместе)

Весна песенку поет

Кап, кап! (вместе)

А зима тихонько плачет

Кап, кап! (вместе)

Не поймет ни он, не ты,

Что за слезы у зимы.

Слезы грусти да печали,

Что прощается с детьми!

Не печалься ты зима,

Вновь придет твоя пора,

А пока мы встретим дружно

Распрекрасную весну (вместе)

И весеннюю траву, (вместе)

И зеленую листву, (вместе)

И цветы, и красоту (вместе)

И тепло, и доброту. (вместе)

Ну, давай, прощай, зима!

На пороге тут весна .

Сжигание чучела или накрывание полотном

Весна – Посмотрите . Как ярко светит солнышко. На что оно похоже? Что пекём мы на масленицу? А теперь примите от меня весенние дары. (под народную весёлую музыку угощает блинами)

Публикации по теме:

День Здоровья развлечение для всех групп детского сада День Здоровья развлечение для всех групп детского сада Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: приобщать к занятиям физкультурой.

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей всех групп детского сада Сценарий «1 сентября – День Знаний» для детей всех групп детского сада. Действующие лица: Ведущая, Петрушка. Звучит веселая музыка. Ведущая:.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЗАВЕДУЩАЯ Д/С: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.

Сценарий концерта к Дню дошкольного работника для всех групп детского сада (с использованием материалов из интернета) Д Е Н Ь ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА В зале сидят все сотрудники и дети, кроме подготовительной группы. ВЕДУЩАЯ: Дорогие коллеги! С профессиональным.