Шляпный интерес: история женской шляпки. Шляпочные курьезы

1. Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».

2. Надвинутая на глаза шляпа зрительно укорачивает голову. Одновременно глаза кажутся глубоко посаженными и приобретают мрачное выражение. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. "Вот так выглядит шпион. - Он показывает большой плакат с человеком в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. - Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. Вы - не шпионы, вы - доблестные советские разведчики. И вам не пристало на шпионов походить. А посему вам категорически запрещается: носить темные очки даже в жаркий день при ярком солнце; надвигать шляпу на глаза; держать руки в карманах" (Виктор Суворов, «Аквариум»).

3. Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).

4. В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.

5. Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.

6. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

7. Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.

8. Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.

9. В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.

10. В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.

11. Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.

12. Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.

13. Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».

14. «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).

15. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.

16. В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.

17. При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, - антенна, козырек - блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное - чтобы котелок чугунным не был».

18. Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.

На протяжении всей истории головной убор, как правило, был способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. В средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.

В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.

Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Поэтому шляпные мастера часто страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.

Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.

В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.

Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор.

Самые дорогие шляпы мира

Шляпка любви

Французский дизайнер Луи Мариетт, занимающийся изготовлением эксклюзивных шляпок для мировых знаменитостей, создал шляпу, оцениваемую в $2,7млн. Она создана из платины и инкрустирована бриллиантами. На форму шляпки дизайнера вдохновили плющ и колокольчики – потому шляпка приобрела причудливые извилистые декоративные «стебли». К большому неудовольствию всех коллекционеров, шляпа, созданная дизайнером, для продажи не предназначена.

Шляпа с опалами

Мало кому приходилось видеть такую шляпу как шедевр, созданный австралийским дизайнером Энн Мари Виллет в соавторстве с мастерами обработки драгоценных камней Вики и Питером Дрэкеттом. Дизайнерский головной убор «Глубокое голубое море» украшен яркими павлиньими перьями и 26-ю опалами, добытыми на знаменитом месторождении Лайтнинг-Ридж, общий вес которых составляет 1 447 каратов.

Не секрет, что все великолепие природы поймано именно в многообразии благородного опала: огонь и молнии, мягкое мерцание далеких морей и все цвета радуги. Шедевр Энн Мари Виллет унизан опалами разных цветов и оттенков – от ярких синих вспышек до мягких белых мерцаний. Здесь есть и такие разновидности минералов как «пламенный опал», «молния-опал» и «павлин-опал», «арлекин». Опалы были вырезаны в изящные микроскульптуры ДаниэлойЛ’Аббатом и Кристин Русселем, после чего помещены в раствор чистого серебра и 18-каратного золота ювелирным мастером Гердом Герольдом Шульцем. По предварительным оценкам, головной убор может стоить от 150 до 200 тысяч долларов, что ставит его в ряд с одними из самых дорогих шляп, когда-либо продаваемых на аукционе.

Шляпка любви

Оденьте шляпку на скачки

RoyalAscot – это самые известные в мире скачки и символ старой Британии. Но помимо этого, это еще и основная международная выставка изысканных дамских шляпок. В каждый из пяти дней скаковой недели даме полагается надевать новую шляпку, и самую экстравагантную из них – в четверг, в так называемый Ladies’ Day, самый популярный день на скачках Роял Аскот.

Средняя стоимость шляпки составляет 3000 фунтов стерлингов. Фантазия дизайнеров, создающих шляпки специально для скачек, не ограничивается обычными формами. Поэтому глянцевые журналы всегда пестрят фотографиями леди, которые с удовольствием демонстрируют свои шляпки во время мероприятия.

Восемнадцать фактов о шляпах

  1. Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».
  2. Надвинутая на глаза шляпа зрительно укорачивает голову. Одновременно глаза кажутся глубоко посаженными и приобретают мрачное выражение. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. "Вот так выглядит шпион. — Он показывает большой плакат с человеком в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. — Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. Вы — не шпионы, вы — доблестные советские разведчики. И вам не пристало на шпионов походить. А посему вам категорически запрещается: носить темные очки даже в жаркий день при ярком солнце; надвигать шляпу на глаза; держать руки в карманах" (Виктор Суворов, «Аквариум»).
  3. Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
  4. В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
  5. Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.
  6. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
  7. Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
  8. Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
  9. В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
  10. В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
  11. Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
  12. Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
  13. Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».
  14. «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
  15. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
  16. В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
  17. При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, — антенна, козырек — блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное — чтобы котелок чугунным не был».
  18. Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.

Елена Уварова

1. Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».

2. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. Человек в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. - Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. "Вы - не шпионы, вы - доблестные советские разведчики"

3. Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей.

Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).

4. В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.

5. Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа.


6. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре.

В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек.

Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

7. Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.

8. Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.

9. В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.

10. В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.

11. Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию.

12. Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось.

Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.

13. Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».

14. «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла.

Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде.

Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).

15. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.

16. В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло.

Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.

17. Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, - антенна, козырек - блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное - чтобы котелок чугунным не был».

18. Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние.

Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.


Почему Шляпник из «Алисы в Стране чудес» безумен?

Во времена Льюиса Кэрролла мастера по изготовлению фетровых шляп подолгу работали с парами ртути. Отравление ртутью часто проявлялось в таких симптомах, как несвязная речь, потеря памяти, тремор, что нашло отражение в поговорке «Mad as a hatter» («Безумен как шляпник»). Именно поэтому Шляпник из «Алисы в Стране чудес», он же Болванщик, представлен безумным.

Где и когда мужчины прицепляли к шляпам лобковые волосы своих возлюбленных?

Викторианская эпоха в Великобритании известна крайне пуританскими взглядами на семейную жизнь и проявление сексуальности людей. Тем не менее, члены высшего общества нередко демонстрировали её, причём в необычных для нас формах. Так, любовники могли обмениваться декоративными коробочками, куда вкладывали свои лобковые волосы. А мужчины иногда прицепляли пряди таких волос своих возлюбленных к шляпе на манер кокарды.

Где и когда существовали налоги на шляпы, перчатки, окна и обои?

В 1784 году британское правительство озаботилось привлечением дополнительных средств в казну, для чего было решено ввести новый налог, размер которого бы варьировался относительно дохода каждого человека. Решение было найдено в виде налога на мужские шляпы, который уплачивался с каждой покупки. Соответственно, бедняки с одной шляпой в гардеробе платили немного, а с тех, кто мог себе позволить много шляп высокого качества, взималась гораздо большая сумма. Этот налог продержался 27 лет. В течение 18-19 веков в Англии существовало и множество других налогов подобного рода: на окна, обои, кирпичи, перчатки, духи и даже пудру для волос.

Какое французское слово, оказавшись в русском, было обратно заимствовано французами?

Слово «шапка» пришло в русский язык из французского через немецкий или польский. Позднее произошло обратное заимствование, и теперь у французов помимо слова «chapeau» в значении любого головного убора есть калькированное «chapka», относящееся только к меховой шапке-ушанке русского образца.

Источник : Плунгян В. А. Почему языки такие разные.

Какое отношение вязаные шапки с прорезями для глаз и рта имеют к городу Балаклаве?

Во время Крымской войны в боях под городом Балаклавой английские войска столкнулись с непривычным для себя сильным холодом. Чтобы решить эту проблему, для солдат были изготовлены вязаные шапки с прорезями для глаз и рта. Впоследствии эти шапки так и прозвали балаклавами, или balaclava по-английски.

От чего может защитить человека шапочка из фольги?

Некоторые люди носят шапочки из фольги, якобы защищающие от зомбирующих сигналов спецслужб или инопланетян. Однако тестирование популярных моделей таких шапочек показало, что они вовсе не экранируют сигнал, а могут даже его усиливать.

Откуда взялись выражения «шапочное знакомство» и «прийти к шапочному разбору»?

Согласно традиции, мужчины на Руси при входе в церковь снимали шапки и складывали их у входа, а по окончанию службы разбирали их обратно. Тот, кто опоздал, приходил уже к шапочному разбору, и с тех пор это выражение закрепилось в значении «прийти куда-либо слишком поздно, когда всё уже кончилось». А выражение «шапочное знакомство», означающее поверхностное и беглое знакомство с кем-либо, тоже связано со старым обычаем. Когда встречались знакомые или приятели, они в знак приветствия приподнимали шляпы, и только друзья пожимали друг другу руки.

Метки :