Как вырастить ребенка успешным. Японская технология

  1. Хвалите своего ребенка, даже если у него что-то не получается. Похвала внушает уверенность в своих силах и стимулирует на большие достижения.
  2. Никогда не давайте своему ребенку почувствовать свою ненужность. Никогда не предпочитайте одного ребенка больше другому.
  3. В каждом разговоре с ребенком проявляйте уважение. Относитесь к нему как к взрослому, не забывайте благодарить. Будьте вежливы и не повышайте голоса.
  4. Но не смотря на это, следует помнить, что ваш ребенок еще маленький, дайте ему наслаждаться детством, не лишайте времени для игр. В противном случае, он вырастет непослушным и несмиренным.
  5. Мы должны приучать своих детей принимать решения самостоятельно. Они должны уметь принимать решения. Наша цель еще в детстве указывать им правильный путь и направлять их к принятию решений.
  6. Перед принятием важных для семьи решений, спрашивайте мнение вашего ребенка. Например, что лучше приготовить на ужин, хотели бы они переехать в новый дом, какого цвета стоит купить машину. Это вырабатывает в ребенке умение давать советы и воспитывает свое мнение.
  7. Радуйтесь их наградам, когда они чего-то достигают, сдают экзамен, побеждают на конкурсе, учатся читать, делайте это маленьким семейным праздником разделения успеха вашего ребенка.
  8. Учите своего ребенка следовать вас в намазе, приучайте к нему с детства. Это воспитает в нем привычку к намазу, и он не станет обременительным для него. К тому же для ребенка намаз будет легче, когда он станет обязательным для него.
  9. Не сравнивайте своих детей с другими.
  10. Побуждайте детей задавать вопросы и отвечайте на них. Воспитывайте в них здоровое любопытство и интерес ко всему.
  11. Всегда выполняйте обещания, данные детям. Не обещайте того, что не можете выполнить.
  12. Очень важно научить наших детей навыку быть частью группы. Командная работа учит детей общению, взаимопониманию и умению давать место другому.
  13. Совершайте дуа за своих детей.
  14. Научите их не терять надежду, приготовьте их к возможным поражениям в их жизни, и как они должны справляться с неудачами, как вести себя в такие моменты.
  15. Если вы совершили ошибку, просите прощения у своего ребенка, это учит ребенка покаянию перед Аллахом.
  16. Награждайте сюрпризами детей за их хорошие поступки, хвалите их и показывайте им, что хорошее всегда награждается. Но не переусердствуйте, пусть главным намерением совершения хорошего будет довольство Всевышнего, а не ваша награда.
  17. Приучайте детей к ежедневному чтению Корана, читайте Его им перед сном. Пусть их характер формируется в рамках ислама.
  18. Говорите своим детям, что вы любите их, как вы их цените, как они важны для вас. Обнимать и целовать своих детей является сунной.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине) . Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена .

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Все родители без исключения хотят своего ребенка вырастить счастливым иуспешным человеком. Но для этого мамам и папам необходимо приложить немалые усилия.

И в данной ситуации фраза: «Проложенный путь, от задатков в детстве, ведет к талантам в будущем» Опираясь на науку и говоря простым языком: изначально в детстве всем даны задатки, которые заложены генетически.

Что такое «задатки »? Это врожденные, устойчивые психофизиологические особенности нашего тела и предпосылок психики.Развивая задатки, мы получаем способности. Отмечаем для себя: "врождённые устойчивые психофизиологические особенности". И что же с этим делать?

Как вырастить ребенка успешным человеком

Природа как бы заранее подготовила в маленьком человеке набор качеств анатомических, психических, развивая которые, в конкретно каждом растущем человеке будут проявляться его способности.

Что бы понять к каким видам деятельности склоняется ваш малыш, нужно понаблюдать, что ненаглядное чадо желает "творить", если ему никто не мешает, или с чьей-либо помощью.

Если вы хотите развивать способности и вырастить ребенка успешным человеком, важно обратить внимание на такой термин как: "сенситивный (чувствительный) период развития". Для каждого возраста он свой. Что это означает?

Сенситивный период развития

Всё очень просто: в каждом конкретном возрасте психика особо остро чувствительна к какой-либо деятельности, следовательно, при обучении, эта деятельность получает своё наилучшее развитие в психике.

Например: сенситивный период для развития речи - возраст до трёх лет. Наука предоставляет немало фактов, когда дети "Маугли", росшие до трёх лет с животными, так и не смогли овладеть человеческой речью, несмотря на немалые усилия специалистов, которые занимались с ними.

Общаться с детками важно всегда, не только посредством слов, но и жестов, мимики и прикосновений.

А как сделать так, что бы ваш малыш, имел правильную речь, чувствовал себя уверенно в беседах, или выступлениях на публике? В нашем веке высоких информационных технологий эти умения очень важны для хорошей карьеры и не только. И если, вы хотите вырастить ребенка успешным, то это нужно обязательно учитывать и предпринимать все возможное, чтобы малыш правильно развивался.

Во-первых, всегда умейте его выслушать. Этим вы формируете у него уверенность в себе, доверие к окружающим. В будущем, ваш успешный сынок или дочка благодаря этому правилу смогут с уверенностью выступать перед группой лиц, и его уверенность будет внушать доверие окружающим.

Казалось бы, мелочь. Но! Разговаривая правильно, вы изначально формируете правильность понимания речи. И пусть вас не смущает, что малыш не может пока полностью проговаривать слова, главное, не коверкайте их сами.

Даже если ваш сынок или дочка проговаривает только половину, будьте уверены: он (она) вас понимает. А через годик другой, вы начнёте получать моральные дивиденды, когда услышите его правильную речь.

Естественно, воспитатели и преподаватели будут приятно удивлены, что ваш ребенок излагает свои мысли правильно и понятно.

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе обучения детей в Японии. И результат такого подхода превосходен - японские дети быстро приобретают необходимые для учебы навыки и успешно учатся.

4 124413

Фотогалерея: Как вырастить успешного ребенка. Японская технология

Хотите, чтобы и ваши дети стали успешными? Следуйте простым шагам.

1. Помогайте ребенку развиваться с детства

По данным исследований Глена Домана в Филадельфийском Институте развития человеческого потенциала, 80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку - скорость обучения окажется просто невероятной.

2. Используйте метод «шаг за шагом»

Это - то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития.

Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon. Эти всемирно известные пособия появились в России лишь в прошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

3. Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение - огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

4. Занятия должны быть интересными и игровыми

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре. Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов, как в тетрадях Kumon. Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

5. Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!». Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка - путь к будущему успеху.

По этому же принципу построены занятия по системе Kumon. Они развивают у детей привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учёбы. И позволяют ребёнку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребёнок вновь и вновь готов к новым достижениям.

Все мамы хотят, чтоб их дети были успешными.

Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе? Разобраться в этом вопросе нам поможет психолог Анастасия Пономаренко .

Моя трехлетняя крестница пытается самостоятельно открыть пакетик с кефиром. Пыхтит, краснеет, но помощи не просит. Конечно, стулья и стол забрызганы кефирными каплями, пальцы липкие, на платье белые пятна. Наконец — ура, бамц! - пакетик открыт, и с шумом падает на пол. Упал удачно, расплескалась только половина. Ее мама, улыбаясь, быстро вытерла кефирные лужи, вылила оставшийся кефир в чашку, дочку: «Молодец, ты сама сегодня открыла пакет! А в следующий раз сделаешь это еще лучше».

Расправившись с кефиром, малышка убежала играть в полной уверенности, что она умница, у нее все получается, инициатива поощряется, самостоятельность — это здорово, и вообще: жизнь удалась!

К сожалению, такие истории — редкость . Чаще всего родители, при попытках сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха...».

«Почему переделывать? Почему неумеха?»- ребенок искренне этого не понимает.

Особенность возраста трех лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый ». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми активно пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в возрасте трех лет, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков.

А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться .

Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо!

Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем ? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «сиди тихо, и тобой будут довольны» не позволит ему отстаивать свои .

Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным специалистом. Только вот «сливки» будут снимать другие - начальник, более активные коллеги. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться. И даже в крупной компании можно просидеть пятым менеджером у шестой батареи всю жизнь.

А вы тем временем будете стареть, и сумма приближающийся пенсии будет пугать вас все сильнее. Конечно, вы дали своему ребенку прекрасное образование, понимая, что «дети - наш будущий пенсионный фонд ». И пора бы ему уже начинать зарабатывать столько, чтобы хватало и ему, и вам. А он почему-то не делает карьеру, и зарплата его такая же, как и после института.

Вы уже забыли, как выглядели испачканные стулья, не помните цвета ковра, который был испачкан пролившимся кефиром, вылетели из головы тарелки, которые ребенок разбил, когда мыл посуду. Вернее, попытался помыть, а вы его отправили из кухни со словами: «иди, я сама, а то все перебьешь». Вы забыли, а его подсознание - нет . Как говорится, получите- распишитесь.

Вывод напрашивается очень простой : своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть максимально все, что он может сделать сам - делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение . Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки, и делает это долго. Но игра стоит свеч.

И, ради Бога, не обращайте внимания на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней. Я Вам этого искренне желаю.