Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы» "Мы разные, но мы вместе". Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе

Анастасия Храмова
Проект «Мы разные, но мы вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Проект

«Мы разные , но мы вместе

Составила :

воспитатель Храмова А. О

Г. Арзамас, 2015г

Актуальность.

Данный проект организован в рамках мультикультурного образования дошкольников, которое в последнее время приобрело особую актуальность.

После распада Советского союза, наше многонациональное, многокультурное государство раскололось на несколько частей и многие, ранее союзные республики стали проявлять откровенную враждебность. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи. Стала расти национальная неприязнь. Как следствие таких событий нарушение коммуникативных навыков современных детей. Современные дети имеют затруднения в общении и по причине повышения уровня опасности от социального окружения. Современный мир может быть опасен для ребёнка, участились случаи проявления насилия. Без присмотра порядочные родители не отпускают детей гулять. Нарушается формирование детского микро-сообщества, которое, в былые годы, было в каждом дворе. Часто мы слышим фразу от родителей : «Ты с этим ребёнком не дружи….» .

Дети часто проявляют жестокость по отношению друг к другу, к инвалидам, к людям другой национальности, к плохо одетым людям. Дети утрачивают сопереживание, взаимопонимание, взаимопомощь.

Мультикультуральное образование детей в педагогическом смысле представляется как целенаправленный учебно-воспитательный процесс, процесс создания условий формирования мультикультуральности ребёнка, как компонент процесса социализации личности ребёнка – будущего гражданина, который является залогом процветающего духовно развитого общества. Воспитывать толерантность, уважение к окружающим людям, взаимопонимание, формировать навыки ведения конструктивного диалога, умение решать конфликты без насилия. Воспитывать эти качества эффективней начать с дошкольного возраста, когда процесс становления личности только начат.

Актуальность вопроса обусловлена и для конкретной группы детей. Коллектив нашей группы не отличается сплочённостью. Дети дружат микро-группками, родители многие конфликтуют и это отражается на взаимоотношении детей. Назрела необходимость объединения коллектива группы. Исправить ситуацию, было решено средствами проектной деятельности . Так и появился проект «Мы разные , но мы вместе » .

Цель : Формировать навыки коммуникативного межличностного и межкультурного взаимодействия детей дошкольного возраста, способствовать формированию личности в духе толерантности и миролюбия.

Задачи :

Расширить представления воспитанников о культуре и традициях народов России и ближайшего зарубежья;

Актуализировать семейные ценности и традиции;

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия в социуме;

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, солидарность, способствовать развитию чувства духовного

Участники проекта : воспитанники (второй младшей – подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников : на начало проектных действий 3-4 года

Продолжительность проекта : 4 года (2012-2013 у. г. - 2016-2017 у. г)

Тип проекта : познавательно-творческий

Ожидаемые результаты :

Расширятся представления воспитанников о культуре и традициях народов России и ближайшего зарубежья;

Актуализация семейных ценности и традиции семей;

Будут сформированы начальные коммуникативные навыки взаимодействия в детском коллективе и социуме;

У воспитанников будут сформированы чувства взаимопонимания, взаимопомощи, солидарности, толерантности.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП : 2013-2014 у. год «Подготовительный»

Целеполагание

Решение организационных вопросов

Изучение методической литературы

Подбор дидактического материала.

2 ЭТАП : 2014-2017год «Реализационный»

Подэтапы :

1. 2014 – 2015 у. г. (средний возраст)

Знакомство с традициями группы, семьи и детского сада.

Проведённые мероприятия :

На 2014-2015у. г. была поставлена цель : знакомство с традициями группы, семьи и детского сада. Данные темы органично вписываются в перспективное планирование ДОУ. Традиционные для среднего возраста темы «Дружба» , «Моя семья» , «Мой детский сад» будут наполнены дополнительным содержанием.

Работа по мультикальтурному образованию начата с приобщения к семейным ценностям, как с самой маленькой ячейки общества. В последние годы отмечается проблема снижения уровня нравственной культуры большинства современных родителей, утраты семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Сложившееся положение является следствием перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Родителям воспитанников было предложено оформить семейные древа и составить небольшие рассказы о семейных традициях. Организуя работу, было отмечено, что многие родители и не задумывались, есть ли у их семьи традиции. Некоторые, оформив семейное древо, принесли его в детский сад, не познакомив с ним ребёнка.

Чтобы решить проблему, было решено провести родительское собрание и разъяснить для родителей актуальность и важность этого вопроса.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Семейно – бытовые традиции и обычаи необходимо сохранять и совершенствовать, потому что в них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие. Каждый народ имеет свои традиции и обычаи.

После проделанной работы, ситуация исправилась. Мы в группе провели презентацию «Древо моей семьи» . Было приятно видеть, что дети с удовольствием рассказывали о своей семье, многие семьи творчески подошли к заданию. Лучшую презентацию семейной традиции, я вам продемонстрирую.

Хочу подчеркнуть, что семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему» .

На второе полугодие запланировано родительское собрание, посвящённое семейным традициям, с использованием активных форм взаимодействия с родителями. Целью, которого будет создание условий для обмена опытом в вопросе формирования семейных традиций между родителями воспитанников.

Работу по сплочению детского коллектива и развитию коммуникативных навыков было решено начать средствами использования коллективных форм работы. Летом 2014 г. в группе был организован проект «Маленькие огородники» . Ребятам понравилось заниматься совместной деятельностью . Мы учились, помимо основных задач проекта , взаимопомощи, взаимовыручке, сопереживанию за положительный результат общего дела.

При организации творческих видов деятельности, стараемся использовать коллективные формы, коллективные творческие работы. Учимся уступать друг другу, помогать, не мешать, способствовать успеху всех членов коллектива.

Одной из ярких коллективных работ является «Гирлянда дружбы» , для которой мы с ребятами изготавливали своими руками куклы кувадки. С этой работой мы участвовали в международной миротворческой акции на сайте МААМ. Акция идёт во имя мира на планете. Мы с ребятами познакомились, что такое кукла - кувадка. Узнали, что это традиционно русский оберег, побеседовали о том, как важно дружить и решать конфликты без насилия, к каким последствиям могут привести конфликты. И что дети, как будущие взрослые члены общества, всегда должны об этом помнить.

Также воспитанники группы участвовали в общедетсадовских коллективных творческих мероприятиях, являющихся также традицией нашего детского сада. Наш детский сад ежегодно проводит праздник «День пожилого человека» , на который приглашаются сотрудники пожилого возраста, как те которые работают в детском саду, так и те, кто ушёл на пенсию. Многие из них заработали в стенах д/с звание ветерана труда, их у нас 17 человек и это особая гордость учреждения. Воспитанники участвовали в праздничном концерте, в группе мы подробно познакомились с историей детского сада и разобрали, почему это мероприятие имеет особую важность.

Также мы с ребятами придумали традицию группы : проведение дня именинника. В нашей группе дни рождения детей подобрались так, что преимущественно дни рождения выпали на октябрь, март и июнь. Для всех ребят, у кого близко день рождение мы проводим праздник.

2. 2015 – 2016 у. г. (старший возраст)

Знакомство с культурой и традициями региона и России

Планируемые мероприятия :

Посещение историко-художественного музея г. Арзамаса, знакомство с историей города

Посещение музея прикладного искусства с. Выездное

Экскурсия по достопримечательностям города

Виртуальная экскурсия по Нижегородской области

Нижегородская ярмарка, знакомство с промыслами области

Выставки детского творчества по мотивам промыслов региона

Знакомство с литературными произведениями

Драматизация русских-народных сказок

Развлечения, посвящённые традиционным русским национальным праздникам «Рождество» , «Масленица» , «Пасха»

Родительское собрание «Приобщаем детей к историко-культурному наследию»

3. 2016 – 2017 у. г. (подготовительная к школе группа)

Знакомство с культурой и традициями субъектов Российской Федерации

Планируемые мероприятия :

Серия занятий «Мы разные , но мы вместе » , посвящённые изучению культуры народов России

Традиционные праздники народов России

Конкурс семейного творчества куклы в национальных костюмах

Чтение сказок народов мира

Включение национальных подвижных игр в образовательный процесс

Совместное мероприятие с родителями «Дружба народов» , с приглашением родственников воспитанников для рассказа о национальных традициях

Итоговое мероприятие «Фестиваль национальных культур»

В результате проделанной работы, планируется, что у воспитанников, с малых лет сформируется знание о многообразии и богатстве национальных культур не только русского народа, но и других народов. Это поможет детям в будущем проявлять толерантность, терпимость к окружающим. Дети не будут ограничивать себя в общении предрассудками, не будут проявлять национальную нетерпимость. Ведь дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности.

Те немногие мероприятия, которые мы уже провели, говорят о том, что мы можем рассчитывать на успех, нам удастся сплотить родительский и детский коллектив.

Аннотация.

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Идея проекта . Создавая наш проект, у нас возникла идея пригласить в наш проект студентов РУДН (Российский Университет Дружбы Народов), в этом уникальном университете учатся студенты из 186 стран, установив с ними контакт, мы получили от них письмо и видео, о том, как они живут, как дружат, как проводят свободное время, и мы решили им в ответ послать видео нашего праздника «Дружба народов».

Наш проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и люди других национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.

Музыкальный руководитель: Гридина Марина Викторовна.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ, студенты РУДН. Связь с социальными партнёрами города (коллективы ОЦНК - ансамбль «Сеётэй Ямал», ансамбль татарской песни «Дуслык», детский ансамбль казачей песни «Любо», библиотека семейного чтения, библиотека «Дружбы народов»

Вид проекта: инновационный, социально - познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца)

База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 17 «Золотая рыбка»

У меня есть друг, а это значит я счастливый человек!
Дружба удваивает радости и настолько же сокращает горести!
Дружба делает наш мир лучше, счастливее спасает от войн и раздоров!

Актуальность проекта: В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам, в последние годы в детских садах посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями, особенно это актуально в городе Салехард.

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель проекта : Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».
2. Дать ориентиры понимания социального и культурного развития разных народов. Знакомство с разными странами их символикой. Знакомство с жизнью студентов разных стран в РУДН - Российский Университет Дружбы народов.
3. Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.

Развивающие:

1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
2. Развивать нравственные основы личности, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов.
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран,умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

Заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

Обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Механизм реализации проекта:

· Установление контакта с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов, город Москва);

· изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

· пополнение развивающей среды в группе по теме «Страны мира»;

· организационная работа;

· работа с педагогами ДОУ;

· работа с родителями;

· мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационная направленность проекта: На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства. В наш проект мы решили пригласить студентов РУДН. (Российского Университета Дружбы Народов)

Новизна проекта: В нашем проекте участвует единственный в нашей стране Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)

Связь с образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство с историей и культурой разных народов. Развивать интерес к быту, народным промыслам народов мира. Толерантное отношение друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Познавательное развитие:

Дать элементарные знания о жизни народов разных стран, символике, играх и традициях, о природе и климате разных стран, географическим положением разных стран. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Речевое развитие:

Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Обогащение и активизация словаря, развитие связной и грамматической речи, работа над интонационной выразительностью речи. Познакомить с многообразием языков на нашей планете, через художественную литературу, знакомство с разными странами мира.

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных стран. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий на занятиях, при оформлении выставок. Формировать интерес к народному искусству.

Физическое развитие:

Развитие физических навыков и качеств при разучивании танцев, игр разных страх.

Формы работы.
Родители:

- Консультации на тему: «Толерантность», участие в выставке творческих работ (Рисунок «Народы мира»), конкурс «Кукла в национальном костюме», родительское собрание «Мы разные», изготовление костюмов и атрибутов к итоговому празднику.
Дети:

- Беседы (НОД о разных странах их символике, культуры и традиции
разных народов), просмотр презентаций, разучивание стихов, песен, танцев,
поделки, рисунки, знакомство и письмо студентам РУДН.
Социум:

- Студенты РУДН, Сотрудничество с библиотекой «Дружбы народов», экскурсии в музей им. МВК «Шемановского», сотрудничество с культурными организациями города Салехард (Ансамбль татарской песни «Дуслык» ОЦНК, ансамбль песни и танца «Сеётей ЯМАЛ» ОЦНК, ансамбль казачьей песни «ЛЮБО» ОЦНК.

1 этап. Подготовительный (февраль 2016год)

Подбор информации, дидактического материала, проблемы проекта.

Подбор конспектов НОД по теме. Подбор презентаций. Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов». Разработка и составление сценария праздника «Дружба народов», подбор музыкального сопровождения и репертуара.

2 этап. Основной (март 2016 год)

Выставка рисунков «Дружба народов». Консультации на темы: «Песни. Танцы. Игры». Создание игротеки «Народные игры». Библиотека «Путешествие по странам» (Греция, Германия, Россия). Оформление познавательной фото выставки «Дружба народов». Конкурс - выставка кукла в национальном костюме Оформление папки - передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседы, НОД о разных странах народах, символике, просмотр презентаций. Работа с социальными партнёрами города Салехард (ОЦНК, Библиотека…), города Москва (студенты РУДН - Российского Университета Дружбы Народов)

3этап : Заключительный (апрель 2016 год)

Итоговое мероприятие - праздник «Дружба народов». Награждение активных детей, родителей. Ответное письмо студентам РУДН, видео праздника.

Ожидаемые результаты:

Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

Заинтресованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

Обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Заключение:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных странах, народах и их традициях. Установлено сотрудничество с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов)

1. Дети усвоили что мир и дружба - самое важное на планете Земля.

2. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран. Произошло укрепление взаимотноошений между детьми, студентами, педагогами и родителями. Улучшился психологический климат в ДОУ!

3. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь - путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Вывод: Такой проект решено организовывать ежегодно на базе нашего сада, вовлекая другие МБДОУ города.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, материалы на печатной основе, методические пособия, музыкальный материал (ноты), учебно-методическая литература, мультимедийные презентации, фонограммы песен, танцев, игр дидактические игры различные атрибуты для творчества (костюмы, музыкальные инструменты,

Правовое и нормативное обеспечение проекта:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).

Решение коллегии №1 от 10.02.2010г. «Проблемы формирования толерантности в современном обществе»

Литература:

1. Асмолов А. Г. «На пути к толерантному сознанию» М. 2000. с 7.

2. Риэрдон Б. Э. «Толерантность - дорога к миру» М. 2001г.

3. Выготский Л. С. «Педагогическая психология» Педагогика. 1997-479 с.

4. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников.» - М.: ЦГЛ, 2004.

5. Апполонова Н. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.

6. Дошкольная педагогика № 42013 г. Стр.13

7. Заббарова, М. Г. «Поликультурное воспитание в технологическом образовании школьников» / М. Г. Заббарова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: мат. междунар. науч. конф. отв. ред. Е. А. Гринёва. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - С. 527 - 530

8. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. «Занимательная педагогика народов России» М.: 1998.

9. Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» СПб.: Детство-Пресс, 2004

10. Сафина, Н. М.» Башкирские костюмы» / Н. М. Сафина. - Уфа, 2009.

11. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011

12. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР» Под редакцией Т. И. Осокиной. М.: Просвещение, 1998.

«Все мы разные, но все мы вместе»

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

2.Познакомить с национальными традициями, культурой армянского народа.

3.Воспитывать любовь, уважение к своей Родине, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

5.Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: Терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Предварительная работа: беседы о толерантности, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, мирилок, составление детьми творческих рассказов, разучивание правил незнакомых игр.

Атрибуты: детали русского и армянского народных костюмов; аудио-, видеосопровождение; изоматериал; атрибуты для игр

Ход работы:

В-ль: Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

На планете Земля в тридесятом государстве жили-были четыре королевы. У них родились дочери. У королевы, которая жила в Грузинском государстве, родилась дочка Томочка. Королева, которая жила в Армянском государстве, родила дочку Рамизу. А у двух королев, которые жили в Российском государстве, тоже родились девочки. Их назвали Людочка и Наташенька.

И фея-крестная им сказала, что когда они вырастут, обязательно встретятся. Прошло много лет, принцессы выросли, повзрослели и судьба свела их вместе. У них появилась большая дружная семья.

– Вы догадались кто это? (общая фотография группы) .

– Да, ребята, это мы с вами, и живём все вместе одной семьёй. Все разные, друг на друга не похожие: с разными привычками, разными интересами, с разным цветом волос, глаз, разного роста, но все такие любимые, родные. Хорошо нам всем вместе?

Давайте возьмёмся за руки и вместе скажем наши волшебные слова:

Все о счастье мы мечтаем,

Счастья всем друзьям желаем!

Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты». Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа (слева, и подумайте: какой он человек, какое у него сердце, что он умеет делать и что у него хорошо получается?

Игра «Комплименты» (дети передают друг другу мяч и говорят комплименты).

В-ль: А сейчас (…) расскажет вам стихотворение «На огромной на планете...».

В-ль: Вот и в нашей группе есть человек другой национальности. Вы догадались кто это?

Дети: Да, это Арсен.

В-ль: Но несмотря на то, что он армянской национальности мы все его любим, дружим с ним, ведь он ни капельки от нас не отличается. Сегодня я хочу предложить вам посмотреть армянский народный танец и русский, а также рассмотреть костюмы.

Просмотр танцев.

В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую общую деталь костюма у русских и у армян вы заметили? Правильно, пояски. Посмотрите на свои пояски, они у вас просто белые. Хотите нанести на них яркий национальный узор? Тогда подходите к своим рабочим местам.

Работы детей.

В-ль (по окончанию работ): А пока наши пояски сохнут мы с вами успеем поиграть.

Приход гостя.

Гость: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тинки-Винки. Я вижу у вас тут весело, какие вы все дружные, наверное и играть любите, а вот меня и мою планету заколдовала злая колдунья. Я теперь не смогу вернуться домой и совсем не помню игр, в которые раньше играл.

В-ль: Ничего страшного, мы тебе поможем, правда ребята? Мы снова научим тебя играть и не только в русские народные игры, но и в армянские.

В-ль: ребята, давайте поиграем в игру с мячом, я вам буду называть страну и кидать мяч, а у кого мяч окажется, тот отвечает, какой народ живёт в этой стране.

В-ль: А сейчас (…) расскажет стихотворение «Российская семья».

Стих.

Русская народная игра «Золотые ворота» (звучит музыка «Солнечный круг»)

В-ль: Ещё поиграем? Но теперь поиграем в армянскую народную игру, которая называется «Перетяни, канат».

(Проговаривание правил игры, игра)

В-ль: Ну что дорогой гость, ты научился играть?

Гость: Конечно. Вот спасибо вам ребята, какие вы дружные, смелые. А можно я к вам каждый день приходить буду?

В-ль: Но куда же ты отправишься? Ведь твоя планета заколдована. Но мы сможем и в этом помочь тебе, правда, ребята. Давайте создадим защитный щит вокруг планеты Тинки-Винки, чтобы расколдовать её, и чтобы колдунья снова не смогла заколдовать её. Мы оставим отпечатки своих ручек, ведь они у нас у всех разные по цвету, по размеру, по форме. Но когда мы все вместе – мы неподимы. За дело!

Гость: Вот спасибо вам, друзья, я вам очень благодарен. До свидания

В-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!


Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе, формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства и любознательность

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из

важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства

Ход НОД

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО! Давайте и гостям скажем доброе утро! Уважаемые гости, посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки. А мальчики посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики. А мальчики и девочки любят играть?

2. Игра, «Какие мы…»

  • поднимите руки, кто любит играть в футбол;
  • прыгните те, у кого светлые волосы;
  • а теперь те, у кого тёмные волосы;
  • похлопайте те, кто любит рисовать;
  • потопайте ножками те, у кого карие глаза;
  • скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
  • покачайте головой те, кто любит животных;
  • помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
  • похлопайте, те, у кого день рождение осенью

Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2. Постановка проблемы.

Вопросы к детям:

А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

Как вы выбираете друзей?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

С каким человеком вы не хотели бы дружить?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами - и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

3. Основная часть (актуализация знаний)

А кто учит детей доброте? (Ответы детей)

А помогают нам в этом не только наши родители, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. Сказочным героям иногда помогают волшебные предметы, например борода Хоттабыча, цветик-семицветик, волшебная палочка.

Вот если бы у вас была волшебная палочка, какое доброе дело с помощью волшебной палочки вы хотели бы совершить? (5-6 человек).

Игра « Волшебная палочка»

Физкультминутка «Настроение упало»

А еще ребята нас доброте может научить природа.

Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.

Скажите, могут ли животные дружить друг с другом?

Почему они дружат друг с другом? (ответы детей)

Конечно, даже много сказок написано про дружбу у животных. А сколько различных мультфильмов есть про друзей. С помощью игры-викторины и проверю ваши знания.

4. Практическая часть

Итак, начинаем викторину.

Викторина «Как здорово, что есть друзья»

Гимнастика для глаз.

5. Итог занятия

Большинство животных- это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить и не только в мультфильмах и сказках. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Совершенно разные виды животных могут прекрасно дружить и помогать друг другу.

Вы увидели удивительную дружбу животных, которые доказывают: что доброта помогает стать друзьями совсем разным и непохожим друг на друга животным.

6. Рефлексия

Кто вам больше понравился из животных?

Наше занятие подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать что вам больше всего понравилось на занятии?

Каждый из вас побывал волшебником, когда в руках оказалась волшебная палочка, какое чудо вы бы совершили?

Разрешите и мне совершить чудо. Мне хочется вырастить у нас в группе волшебное дерево - дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.