Конспект занятия на тему: «Моя семья. Конспект занятия «Моя семья

Задачи:

Образовательная: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
  • упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, экспериментирование и изготовление цветной соли, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи «Моя семья», мяч; сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек» (Л.Б Фесюкова. Открытые занятия в средней группе детского сада); волшебный чемоданчик, предметные картинки, цветок «ромашка» из белой бумаги для каждого ребёнка; лист бумаги (основа открытки), клей карандаш; цветная соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стульчики. Всем ли хватило места? Я вас приглашаю встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг - и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)

Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.

Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)

Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они - семья.

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о семье, о родных людях)

3 . Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать?

Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

4 . Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Игра: «Скажи ласково»

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по доброму…

Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сыночек, сынуля, сынок…

Сестра - сестрёнка, сестричка,

Брат - братишка, братик,

Бабушка - бабуля, бабулечка,

Дед - дедушка, дедуля.

Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь вы будете их так называть как можно чаще.

6. Игра «Кто как трудится в семье»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:

  • Ходит на работу? Кто? (папа, мама)
  • Готовит еду? Кто?
  • Ходит в магазин за продуктами?
  • Учит уроки?
  • Вяжет носки, варежки?
  • Пилит дрова?
  • Наводит в доме порядок?
  • Стирает бельё?
  • Помогает маме мыть посуду?
  • Помогает папе ремонтировать стул?
  • Помогает бабушке наматывать клубочек?

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто какую работу выполняет по дому.

7. Решение проблемных ситуаций .

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное? (Мальчик в магазине набрал много игрушек, и мама очень расстроена из-за такого поступка сына)

Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему? (Ответы детей: радостное, веселое, потому что дочка принесла папе тапочки)

А что у папы в руках? (Чемодан) Наверное, он откуда - то приехал домой?

8 . Игра «Семейный чемодан»

Воспитатель: Ребята, а в вашей семье ездят куда-нибудь все вместе? А куда вы складываете все вещи, которые берете с собой? (В сумку, в чемодан…)

Посмотрите, какой красивый чемодан у нас есть. (Дети подходят к столу, где лежат картинки с разными вещами и чемодан) Что в нем лежит? (Чемодан пустой) Выберите картинку, назовите предмет, который на ней изображен, и скажите, кому из членов семьи он может понадобиться в поездке. Затем положите в чемодан. Давайте будем по одному называть и складывать вещи в чемодан.

(Во время игры воспитатель помогает детям с помощью вопросов).

Какие вы молодцы! Славно потрудились и помогли собрать чемодан для семьи. - Посмотрите, под чемоданом лежит ещё картинка. Что это? (Ромашка) Оказывается, ромашка в России является символом семьи. Вы хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье? Кто хочет научиться - выберите любой листок бумаги и присаживайтесь за столы, и я тоже присяду.

9. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать красивую открытку.

Сначала подумайте, как её оформить. Положите цветок на лист бумаги, как вам больше нравится. Красиво у вас получилось. А теперь намажем серединку цветка клеем. Вот так. И приклеим.

Чего-то еще не хватает? (Желтой серединки у цветка) Я предлагаю вам сделать необычную серединку. Посмотрите, на столе в тарелочках есть соль, которую мы с вами вчера покрасили в жёлтый цвет. Возьмем клей-карандаш и жирно намажем серединку у цветка круговыми движениями, затем посыплем солью. У вас получилось? Теперь прижмем соль пальчиком, чтобы она прилипла. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в тарелочку. Красиво получилось?

10. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные открытки у вас получились. Давайте сейчас поместим их к вашим семейным фотографиям, а вечером вы подарите их близким.

Что вы пожелаете им, когда будете дарить свой подарок? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)

Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Кировская область, г. Яранск, Россия

Открытое занятие на тему: «Моя семья» во 2 мл. группе «Рыбки»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

6.Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Кого мы поселили в нашем домике?

Что изображали на аппликации?

  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Закрепить знание пословиц о семье.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!
Бабушка с ними - старушка - жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье - варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

Вечером вся семья собирается дома - а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя.
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №34»

Конспект открытого занятия

на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Из опыта работы

Воспитателя

Берестовской М.В.

Тема: «Моя семья». (средняя группа )

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

  1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о семье.
  2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  5. Изготовление вместе с родителями семейных гербов, генеалогического дерева.

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Обезьянка, хлопушка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада №34 Колосок» города Химки. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Обезьянка. Ну где же она? Ребята, вы ее не видели?

Обезьянка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Обезьянка! Произошло какое-то чудо, и наша Обезьянка ожила. Здравствуй, Обезьянка!

Обезьянка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Обезьянка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю всех участников. Обезьянка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Обезьянка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Обезьянке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Обезьянка: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(Папа)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(Семья).

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Обезьянке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Также вместе с родителями вы составили свое родословное дерево и нарисовали семейные гербы. Давайте расскажем Обезьянке и нашим гостям что они означают. (Дети рассказывают о членах семьи, изображенных на родословном дереве, объясняют, что нарисовано на гербах и что они означают).

Обезьянка: Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть с моей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель: Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Обезьянка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Обезьянка.

Обезьянка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель : Конечно, Обезьянка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Обезьянка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Воспитатель: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Саши нурова – Адиба и мама Сони Колобовой – Мария Алексеевна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.

(Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)

Воспитатель : Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.

Обезьянка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Дети : Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Обезьянка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!