Проект фольклор как средство нравственно патриотического воспитания. «воспитание гражданственности, патриотизма у детей дошкольного возраста через систему мероприятий с использованием русского народного творчества, фольклора

Светлана Балабина
Конспект экскурсии в пожарную часть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »

Подготовила :

воспитатель

Балабина С. А.

Арзамас, 2015 г.

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку . Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано : на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Цель : знакомство детей с людьми разных профессий.

Задачи :

1) Образовательные : познакомить детей с профессией пожарного ,

с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей .

2) Развивающие : развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3) Воспитательные : формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный .

Способы : организационный момент, экскурсия в пожарную часть , прослушивание рассказов пожарных , рефлексия.

Организационный этап

Предварительная работа : осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии , рассматривание плаката «Противопожарная безопасность » , повторение правил безопасного поведения дома, беседа : «Огонь не только помогает, но и беду приносит» ; чтение художественной литературы : С. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар » , Л. Толстой «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» .

План-конспект экскурсии

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем .

И мало отважным пожарным быть ,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных . Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153 , познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар .

Воспитатель :

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

Ответы детей.

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета) .

В пожарной части

1. Знакомство со зданием пожарной части №153

2. Знакомство с профессией пожарного . У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С . В.

Заместитель начальника пожарной части :

Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного , о его труде.

Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)

Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами» . Спросите у пожарного , чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)

Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой . Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части :

Ребята, я вам расскажу о пожарной машине . Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками» , рацией? (ответы детей)

Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара , сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины , садятся по очереди в кабину).

Заместитель начальника пожарной части :

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы) .

Заместитель начальника пожарной части :

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

В пожарной части тоже есть комната , в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны : последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.

Заместитель начальника пожарной части :

Что нужно делать, чтобы не было пожаров ?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный ?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами . Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности .

Заключительный этап

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире ?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных .

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ – А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар ?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности .

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ – А.

Список используемой литературы :

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ : «Детство - ПРЕСС» , 2008, 144 с.

2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности ».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

4. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности » для детей 5-8 лет. М : ТЦ Сфера, 2007 – 64с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность » .

Использованные материалы и интернет - ресурсы :

1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php

3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html

4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Для семейной аудитории с детьми строго старше 5,5 лет. Бесплатно. Билет необходим каждому участнику.
Экскурсия в пожарную часть и одновременно экскурсия в МЧС. Мини-группа - 12 человек.

Участники посетят исторический комплекс Пречистенской пожарной части, внутренний двор комплекса и тематическую экспозицию, посвященную истории пожарной охраны. Здесь размещается Главное управление МЧС. Сюда сходятся все московские телефонные звонки по номеру 01.
Экскурсантам предоставляется возможность посидеть в машине 50-х годов и сделать фотосессию на память. Экскурсантам покажут, как тушили огонь в старину и расскажут, почему во дворе есть большое мозаичное панно и как оно связано с Большим театром.
И если в день проведения экскурсии состав не будет задействован в тушении пожара, то участники увидят современную машину МЧС, им расскажут про обязательные атрибуты обмундирования и как они помогают в тушении пожара.

Обязательно заполнение формы с данными на каждого участника экскурсии, участники посещают режимный объект. Форма расположена при покупке или для тех, кто купил до 12.09.18 высылается и обязательна к заполнению. Просим проверять в почте папку "Спам" во избежании недоразумений.

За один день до предполагаемой даты экскурсии в личный кабинет придёт рассылка с информацией о встрече и телефоном координатора группы. Сообщение будет продублировано на электронную почту, указанную при регистрации на сайте.

В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились - вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 - в Дзержинском. Что граница между районами необычная - это речка Ельцовка. И сюда каждый год прилетают дикие утки, которых мы покормили мягким хлебом. Что расположена пожарная часть на улице Авиастроителей. А улица эта так называется потому, что недалеко находится наш легендарный завод им. Чкалова, на котором изготавливают самолёты. Перед переходом через проезжую часть мы тщательно повторили правила дорожного движения. А уж когда началась экскурсия по пожарной части - впечатлений и эмоций детей просто не передать. Нас встретили пожарные в форме и провели в учебный класс. Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара.

Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Увидели спасательные аппараты, которые используют в задымленных местах, даже дали примерить.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема, увидели, как огонь заливают пеной.

Поэтому неудивительно, что когда мы обсуждали полученные впечатления на обратной дороге в детский сад, почти все наши мальчики выразили желание стать в будущем пожарными. А пока решили как следует есть кашу и заниматься спортом.

Наталья Придатко

7 апреля 2017 г. ребята из группы «Капитошки» и «Радуга» отправились на экскурсию в пожарную часть . Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного , а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

Сотрудники пожарной части побеседовали с детьми, познакомили их со специальной одеждой пожарного . С восторгом ребята примеряли шлем, рассматривали пожарные машины . Многие смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным . Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию , а на работу!




Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях (при возникновении пожара ) .

Администрация детского сада выражает благодарность воспитателям за организацию и проведение экскурсии , родителям, сопровождавшим детей, сотрудникам пожарной части . Ведь пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

Публикации по теме:

Детям о пожарной безопасности. Чтобы жизнь была прекрасной: яркой, светлой, безопасной. Нужно правил много знать! И всегда их выполнять.

В августе этого года мы с ребятами отправились на экскурсию в пожарное депо. До места добирались на автобусе с песнями. Нас встретил старший.

Чтобы подвести итог тематической недели Профессии", дети подготовительной группы детского сада "Теремок"вместе с воспитателем Ростовцевой.

В МКДОУ Поповский детский сад прошла неделя по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций. Завершающим.

В декабре 2016 года в рамках проекта "Неделя безопасности" для ребят детского сада "Берёзка" п. Березник были проведены различные мероприятия:.

Экскурсия на в пожарную часть. Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о работе пожарных и причинах возникновения пожара,.

оксана тадич
Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа

Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть .

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар , кто поможет? Конечно же, пожарные . Только они могут быстро и правильно потушить пожар ! Давайте вспомним, по какому телефону нужно звонить при пожаре ? Правильно, 01 или с мобильного 112.

Сегодня мы с вами отправимся в настоящую пожарную часть , мимо которой ходим каждый день.

Начальник части и его подчиненные расскажут и покажут нам, как проходят будни пожарников .

Рабочий день пожарного – смена , начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Утро пожарной части начинается с «развода» , «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных . Те пожарные , чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны . Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению . В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный ?

Храбрым;

Выносливым;

Сильным;

Дисциплинированным;

Внимательным;

Быстро принимать решения;

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре ;

Поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

А как ты думаешь, что делают пожарные после того , как закончились занятия ? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?

Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку .

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации . Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Скажите, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране . Чаще всего они работают диспетчерами. Давайте пройдем в диспечерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране . Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди . Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант , вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Люди с большим уважением относятся к пожарным , верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара . Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели , но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах . Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы .

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины .

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена . А для чего же она нужна? Также здесь находятся пожарные мотоциклы , оборудованные огнетушителями. Мотоциклы нужны для того, чтобы проехать в труднодоступные места, например по узкой улице.

Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены .

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар , пожарные оценивают сложность пожара , и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь ?

Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине . Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты , они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий и используются для тушения лесных пожаров .

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника , и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки, топоры, а также пожарная техника . Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур. Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами

Наша экскурсия подошла к концу , мы надеемся вам понравилось. Сильных и смелых мальчиков ждем к себе на службу!