Самые большие нации в мире: кого больше? Какая нация самая сексуальная.

(формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Один из главных теоретиков конструктивизма Бенедикт Андерсон определяет нации как «воображаемые сообщества»: «я предлагаю следующее определение нации: это воображенное политическое сообщество, и воображается оно как что-то неизбежно ограниченное, но в то же время суверенное» . Имеется в виду не то, что нации - вообще некие фикции , а то, что реально существуют лишь рационально мыслящие индивиды, а нация существует лишь в их головах, «в воображении», в силу того, что они себя идентифицируют именно этим, а не другим образом.

    Конструктивисты отрицают преемственность между этносами доиндустриального общества и современными нациями, они подчеркивают, что нации являются продуктами индустриализации , распространения всеобщего стандартизированного образования, развития науки и техники (в частности, книгопечатания, средств массовых коммуникаций и информации) и что в доиндустриальную эпоху этносы и этническая идентичность не играли такой важной роли, так как традиционное общество предлагало много других форм идентичности (сословие, религия и т. д.).

    Этнонация

    Начиная с 1950-х годов XX века теория этнонации стремительно начинает терять позиции в западной науке. Причиной этому стал, прежде всего, факт, на который указал один из главных оппонентов примордиализма Бенедикт Андерсон: «Теоретиков национализма часто ставили в тупик, если не сказать раздражали, следующие три парадокса: Объективная современность наций в глазах историка, с одной стороны, - и субъективная их древность в глазах националиста, с другой…» . Речь идет о том, что исторические исследования показали, что нации образовались в Западной Европе не так уж и давно - в эпоху раннего Нового времени, а в других регионах и того позже - в Восточной Европе в XIX веке, в Азии и Африке - ХХ веке, так что весьма проблематично возводить их к какому-либо одному этносу, более высокой ступенью развития которого по мнению примордиалистов является данная нация. Например, французская нация образовалась в эпоху Просвещения и Великой французской революции в результате соединения различных по культуре народов - гасконцев, бургундцев, бретонцев и т. д. Многие из них продолжали существовать еще в XIX и XX веках, так до конца и не «офранцузившись». В связи с этим сомнительно выглядит выражение типа: «французская культура XII века». Более того, после распада колониальной системы в 1950-1960-е годы, в Азии и Африке стремительно стали образовываться новые нации, включающие в себя самые разнообразные этнические группы. И это при том, что еще несколько десятилетий назад народы Африки, вошедшие впоследствии в те или иные нации, даже не имели представления о такой общности как нация и национальность. Эти общности вместе с представлениями о национальном государстве и об идеологии национализма им принесли колонизаторы-европейцы.

    Нация и национальность

    Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность» в России и других странах постсоветского пространства, выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «нация» . Это не касается других стран, где национальность - это принадлежность к определенной нации по признаку гражданства. Источник этнической связи людей - общность культурных характеристик и природных условий бытия, приводящих к дифференциации данной первичной группы от другой. Теоретики расизма полагали, что генетические характеристики являются основой этноса, однако это опровергается эмпирически (например, абхазские негры). Нация - более сложное и позднее образование. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то нации формируются только в период Нового и даже Новейшего времени.

    Нация может быть двух видов: полиэтничной (многонациональной) или моноэтничной . Этнически однородные нации крайне редки и встречаются в основном в отдалённых углах мира (например Исландии). Обычно нация строится на базе большого количества этносов, которых свела вместе историческая судьба. Полиэтничны, например, швейцарская, французская, великобританская, российская , вьетнамская нации, а американцы вообще не имеют никакого ярко выраженного этнического лица. Латиноамериканские нации расово неоднородны - созданы из белых , африканцев , креолов и индейцев -америндов .

    В СССР под нацией чаще понимался любой этнос в составе государства, а для полиэтнической общности использовался термин «многонациональный народ», к каковым относились, например, советский, индийский, американский, югославский и другие. В англоязычной терминологии (и в большей части нынешней русской терминологии) нация связывается с государством, например, про индийцев пишут «полиэтническая нация». Некоторые исследователи полагают, что определение этносов как наций в СССР было связано с политтехнологической необходимостью использовать право наций на самоопределение для борьбы с полиэтническими странами капиталистического мира .

    Нация и этнос в академической науке

    Научно-функциональный подход в различии нации и этноса заключается в том, что этносы изучает этнология , за исследования в области этнологии присуждаются ученые степени кандидатов и докторов исторических, социологических наук или культурологии. Нацию и национализм изучает политология .

    Русский политический философ Н. А. Бердяев, будучи решительным противником идолопоклонства перед нацией и государством, утверждал, что национальное чувство в национализме лишь средство, которым пользуются для поклонения государству; при этом нация и государство становятся идолами, которым приносятся в жертву живые люди. Здесь необходимо остановиться на вопросе о ценностях. Национализму Бердяев противопоставляет персоналистический социализм, где верховной ценностью является сам человек, его право на достойную жизнь и на реализацию полноты его жизненных возможностей. Человек есть ценность более высокая, чем нация и государство.

    Заслуживают большого внимания рассуждения Бердяева о взаимоотношениях государства и нации. Так, в работе "Философия неравенства" он пишет, что государство не является определяющим признаком бытия нации.

    Нация и язык

    В то же время нужно решительно отличать национализм от патриотизма. Патриотизм есть бесспорно эмоциональная ценность, и он не требует рационализации. Полное отсутствие патриотизма, как убедительно отмечает Н. Бердяев, это ненормальное, дефектное состояние. Национализм же менее природен, и есть рационализация эмоциональной жизни. Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем любовью к своему. Следует отметить, что национализм играет огромную роль в возникновении войн, он создает атмосферу войны. Но национальность может быть уничтожена, истреблена в войнах, возникших на почве национальных страстей и интересов. Война предполагает атмосферу безумия. В войне, как и в революции, на первое место выходят инстинкты людей.

    Национальная культура

    Нация - феномен в первую очередь политический, и только потом этнический и социальный. Поэтому основная задача нации - воспроизводить общую для всех граждан государства культурную идентичность в политических интересах. Для этого существуют министерства культуры, задача которых - определять формат национальной культуры, общий для всех. [ ]

    Национальная культура в общем не может ограничиваться узкими рамками гомогенной этнической общности. Напротив, полноценное развитие нации требует гораздо более высокого уровня дифференциации духовных ориентаций и образа жизни, чем этническая. Она включает в себя различные варианты субкультур, обусловленные этническими, географическими, социальными, хозяйственными и классовыми факторами. Часто отмечается, что нация складывается не через утверждение единообразия. Она представляет собой чрезвычайно неоднородное образование, состоящее из компонентов различного рода, хотя каждый из них в отдельности содержит общие культурные признаки, отличающие данную нацию. Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам.

    Психологический аспект

    В традиционной экономике человек рождается, живёт и умирает в одном и том же кругу, находится в окружении одних и тех же людей, не испытывая нужды в другом сообществе. Индустриальное общество ломает эту картину: люди становятся всё более и более мобильными, соседские и семейные связи расторгаются. Нация восстанавливает психические и социальные связи человека на новом уровне, соответствующем глобальному размаху повседневной жизни.

    Существует куча легенд о сексе с представителями разных народов. Якобы, жители африканского континента обладают самыми «весомыми» достоинствами, шведы живут исключительно «семьями», практикуя свингерство, а раскрепощенные голландцы испробовали все, что придумано в сексе - и на вкус, и на цвет. Посмотрим, что говорит статистика.

    Текст: Ксения Милевич

    1 место. Турция

    Для многих это стало неожиданностью, но репутацию главных ловеласов мира заслужили турки. По статистике у каждого турка было не менее 14 половых партнеров, а это абсолютный мировой рекорд! Не знаю, повлиял ли на это туризм и любовь русских женщин к туркам, но известно, что более половины опрошенных «турецкоподданных» хоть раз в жизни, но изменяли своей супруге, и такое же количество респондентов имело связь на одну ночь. Что касается разнообразия в сексе, то большинство турков проповедуют традиционный (иногда анальный) секс, так что если вы любите что-то поинтереснее, вам точно не в Турцию.

    2 место. США

    Американцы заняли второе место не только по причине самого раннего начала половой жизни (14-15 лет), но и по причине своей всеядности. Жители США не стесняются менять свою ориентацию, пускать в постель третьего, обмениваться партнерами и пользоваться всевозможными игрушками. И, внимание, каждый пятый опрошенный (!) включает камеру, снимая свои утехи на видео. Они любят заниматься сексом вне постели: туалет, лифт и, конечно, автомобиль! О том, что большая часть американцев лишается невинности в автомобилях, знает весь мир, об этом даже снимаются фильмы. Удивительно, что при этом США занимает первое место по судебным искам о сексуальном домогательстве.

    3 место. Греция

    Эта новость из разряда «в тихом омуте»: казалось бы, как скромные греки оказались на третьем месте рейтинга? Оказывается, это самая сексуально активная нация! Они занимаются сексом примерно 138 раз в год, почти через день, и это самый высокий мировой показатель. Единственный минус: греки не очень заботятся о безопасности: 70% населения не пользуются презервативами. Возможно, потому что сексом они занимаются со своими супругами, а не на стороне.

    4 место. Латинская Америка

    Латиноамериканские красотки и мачо готовы заниматься сексом где угодно и когда угодно - секс у них в крови, одни только их танцы (сальсы и мамбы) чего стоят! Они умудряются делать это даже в общественном транспорте! При этом они не пользуются никакими возбуждающими средствами и игрушками, еще бы, если ты умеешь так крутить бедрами в танце - что ты можешь делать в постели? К сожалению, по экономическим причинам во многих латиноамериканских странах процветает проституция. Учитывая этот факт, мы поставили эту нацию только на 4 место.

    5 место. Италия

    Самая самовлюбленная нация любит и умеет заниматься сексом: 106 раз в год делает это средний итальянец, а это, между прочим, второй показатель в Европе (после Греции). Возможно, они уступили грекам лишь по причине предпочтения качества количеству. Итальянцы привыкли все делать «перфекто». В том числе и заниматься сексом.

    6 место. Африка

    И вот мы подошли к нашей любимой теме - про размер. На самом деле, это факт подтверждается лишь частично. Да, физиология некоторых африканских наций (например, нигерийцев) действительно выдающаяся. Да, они, и правда, являются рекордсменами по продолжительности полового акта (опять-таки нигерийцы поставили рекорд: минимум 24 минуты непрерывного коитуса). Зато такие марафонские забеги случаются достаточно редко: половина жителей черного континента занимается сексом всего лишь 2 раза в неделю, остальная половина - еще реже.

    7 место. Англия

    Англичане не такие уж и чопорные, как нам рисует их литература. По статистике больше половины жителей Туманного Альбиона с удовольствием используют секс-игрушки, занимаются сексом в общественных местах, а каждый второй хоть раз в жизни имел секс на одну ночь. Но есть и «вечные ценности»: к браку англичане относятся по-прежнему серьезно, только 14% опрошенных изменяли своему супругу.

    8 место. Франция

    Романтика и шарм французов работают только на стадии ухаживания. Дальше - все обыденно и даже скучно. Французы страшно консервативны в сексе. И знаменитый «французский поцелуй», и «любовь по-французски», придуманные ими, все это осталось только в музее славы. Современные жители Франции не любят эксперименты и игрушки, они верны своим вторым половинам (только 25 % опрошенных признались в этом).

    9 место. Германия

    Вопреки распространенному немецкому порно, вопреки самому раннему сексуальному образованию в школах, немцы занимаются сексом так же традиционно и основательно, как делают свои автомобили. Кажется, что они делают это исключительно физиологично, исполняя насущную потребность, схожую с ежедневной чистой зубов.

    10 место. Индия и Азия


    На международном турнире по сексу, где надо обслужить как можно больше мужчин, ведет американка - 10 человек. Следующей выступает француженка: 12 человек. Настает очередь русской: 10 человек, 15, 20... Соперницы негодуют, спорят, и тут русская подходит к табло, обнуляет счет и говорит: "Начинаю сначала!"

    НАЦИЯ

    НАЦИЯ

    1. Исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. - Нация является не просто исторической категорией, а исторической категорией определенной эпохи, эпохи подымающегося капитализма. «Процесс ликвидации феодализма и развития капитализма, является в то же время процессом складывания людей в нации.» Сталин . «Нация - это исторически сложившаяся устойчивая общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.» Сталин . «…Нация, как и всякое историческое явление, подлежит закону изменения, имеет свою историю, начало и конец.» Сталин . «Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм…» Ленин .


    Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


    Синонимы :

    Смотреть что такое "НАЦИЯ" в других словарях:

      нация - и, ж. nation f. , пол. nacya < , лат. natio племя, народ. Первоначально в речи польски и французски двуязычных лиц (дипл. круги). Бирж. 132. 1. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, характеризующаяся общность языка, территории,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      - (от лат. natio племя, народ), историч. общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономич. связей, лит. языка, некоторых особенностей культуры и характера. В бурж. социологии и историографии нет… … Философская энциклопедия

      - (лат.). Народ, вообще люди, говорящие одним языком, связанные общностью происхождения и историческими традициями, а также племенным единством. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НАЦИЯ [лат. natio племя … Словарь иностранных слов русского языка

      Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности. Владимир Соловьев Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям. Уильям Индж Робинзон с… … Сводная энциклопедия афоризмов

      - (от лат. natio племя, народ) историчес­ки сложившаяся в процессе развития устойчивая об­щность людей, проживающих на одной территории, имеющих общую культуру, язык, самосознание. Ха­рактеризуется экономической общностью и единой, многообразно… … Политология. Словарь.

      Нация - Нация ♦ Nation Народ, рассматриваемый скорее с политической, чем с биологической или культурной точки зрения (нация – не раса и не этнос); скорее совокупность индивидуумов, чем институт (нация не обязательно равнозначна государству). Ренан… … Философский словарь Спонвиля

      Народ, национальность, племя; этнос, язык Словарь русских синонимов. нация национальность, народ, племя; язык (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

      Нация - Нация: а) согражданство, консолидированная совокупность граждан одного государства, обладающая при сохранении этнического, религиозного и расового разнообразия общностью языка, общностью культуры с присущей ей самостоятельной системой ценностей,… … Официальная терминология

      нация - НАЦИЯ, народ, национальность, устар. племя, устар. язык … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

      - (лат. natio племя, народ) 1) в теории права историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры и характера, которые составляют ее признаки. В… … Юридический словарь

    Книги

    • Нация фастфуда , Шлоссер Эрик. О книге Культовое исследование того, как устроена индустрия фастфуда. В 2001 году Эрик Шлоссер впервые опубликовал эту книгу, которая быстро стала международным бестселлером. В ней он…
    • Нация и демократия. Перспективы управления культурным разнообразием , Паин Эмиль Абрамович, Федюнин Сергей. На протяжении всего XX и в начале XXI в. происходило тестирование идеи нации. Неоднократно ставился вопрос: нужна ли нация ныне? Многие интеллектуалы провозгласили наступление…

    Нация - это культурно-политическая, исторически обусловленная общность людей. довольно размыто, поэтому существуют уточняющие, корректирующие формулировки. Они необходимы, чтобы можно было использовать это понятие в научно-популярной литературе и не зависеть от контекста.

    Как понимать термин «нация»

    Так, подход конструктивизма утверждает, что понятие "нация" целиком искусственно. Интеллектуальная и культурная элита создает идеологию, которой следуют остальные люди. Для этого им не обязательно нужно выкрикивать политические лозунги или составлять манифесты. Достаточно своим творчеством направлять людей в нужно русло. Ведь наиболее прочной оказывается мысль, которая проникает в голову исподволь, без прямого давления.

    Границами влияния остаются вполне осязаемые политические и географические кордоны. Теоретик конструктивизма Бенедикт Андерсон дает такое определение нации: воображаемое политическое сообщество, которое суверенно по своей природе и ограничено от остального мира. Приверженцы подобного мышления отрицают участие в формировании нации опыта и культуры предыдущих поколений. Они уверенны, что после периода индустриализации появилось новое общество.

    Этнонация

    Примордиалисты понятие "нация" расшифровывают как своеобразное эволюционирование этноса на новую ступень и превращение его в нацию. Это также разновидность национализма, но она связана с концепцией духа народа и подчеркивает его связь с «корнями».

    Приверженцы данной теории верят, что нацию делает единой некий эфемерный дух, который незримо присутствует у каждого гражданина. А помогает в объединении людей общий язык и культура. На основе учения о языковых семьях можно сделать выводы о том, какие народы имеют между собой сродство, а какие нет. Но кроме этого, не только культурное, но и биологическое происхождение народов привязывают к названной теории.

    Национальность

    Народ и нация - понятия не тождественные, так же как национальность и нация. Все зависит от точки зрения и культурной идеологии. В странах постсоветского пространства этим словом выражается но она не охватывает всех, кто подпадает под определение нации. В Европе национальность - это принадлежность к нации по праву гражданства, рождения, воспитания в закрытой среде.

    Одно время бытовало мнение, что нации мира формируются по генетическому признаку, однако на практике можно встретить такие сочетания как, русский немец, украинский поляк и многие другие. В этом случае наследственность совершенно не играет роли в самоидентификации человека как гражданина страны, тут превалирует нечто более сильное, чем заложенные в каждой клеточке тела инстинкты.

    Виды наций

    Условно нации мира можно разделить на два вида:

    1. Полиэтничные.
    2. Моноэтничные.

    Причем последние можно встретить только в тех уголках мира, куда трудно добраться: высоко в горах, на отдаленных островах, в суровом климате. Большинство наций на планете - полиэтничны. Это логически можно вывести, если знать всемирную историю. За время существования человечества рождались и погибали империи, вмещавшие в себя весь известный на тот момент времени мир. Спасаясь от природных катаклизмов и войны, народы переселялись с одного края материка на другой, кроме того, есть и много других примеров.

    Язык

    Определение нации не связано с языком как таковым. Нет прямой зависимости между средством коммуникации и этнической принадлежностью народа. На данный момент существуют языки общего пользования:

    • английский;
    • французский;
    • немецкий;
    • китайский;
    • арабский и т. д.

    Они приняты как государственные более чем в одной стране. Существуют также примеры, когда большинство представителей нации не владеют языком, который должен был бы отражать их этническую принадлежность.

    Психология нации

    Согласно экономической теории, человек рождается, живет и умирает, не покидая привычных мест обитания. Но с приходом индустриализации эта пасторальная картинка дает трещину. Нации людей смешиваются, проникают друг в друга и привносят свои культурные достояния.

    Так как семейные и соседские связи разрушаются легко, то нация создает более глобальную общность для людей, не стесняя их в передвижениях. В этом случае сообщество формируется не благодаря личной вовлеченности, кровному родству или знакомству, а из-за силы массовой культуры, которая формирует в воображении образ единства.

    Формирование

    Для того чтобы сформировалась нация, необходимо объединение экономических, политических и этнических признаков в месте и времени. Процесс становления нации и условия ее существования развиваются одновременно, поэтому формирование идет гармонично. Иногда, для того чтобы образование нации произошло, необходимо сделать толчок извне. Например, война за независимость или против оккупации противником очень сближает людей. Они сражаются за одну идею, не жалея при этом собственной жизни. Это сильный стимул для объединения.

    Стирание национальных различий

    Интересно, что здоровье нации начинается с головы и ею же заканчивается. Для того чтобы представители народа или государства осознали себя как нацию, необходимо дать людям общие интересы, стремления, способ жизни и язык. Но вот чтобы особенности в отношении других народов, нужно нечто большее, чем культурная пропаганда. Здоровье нации проявляется в ее однородном мышлении. Все ее представители готовы отстаивать свои идеалы, они не сомневаются в правильности принятых решений и чувствуют себя единым организмом, состоящим и большого количества клеток. Такой феномен можно было наблюдать в Советском Союзе, когда идеологическая составляющая настолько сильно влияла на самоидентификацию человека, что он с детства чувствовал себя гражданином огромной страны, в которой все мыслят синхронно.

    Нация - это широкое понятие, которое дает возможность очертить свои границы. На данный момент ни этническая принадлежность, ни политические границы или военная угроза не могут повлиять на ее формирование. Это понятие, кстати, появилось в эпоху Французской революции как противопоставление власти короля. Ведь считалось, что он и все его распоряжения считаются высшим благом, а не политическим капризом. Новое и Новейшее время внесло свои коррективы в определение нации, но появление единого способа управления государством, рынка экспорта и импорта, распространения образования даже в странах третьего мира, повысило культурный уровень населения, и, как следствие, самоидентификацию. Следовательно, влиять на образовании культурно-политической общности стало труднее.

    Под влиянием войн и революций сформировались все крупные нации Европы и колониальных стран, Азии, Африки. Они остаются полиэтничными, но для того, чтобы чувствовать принадлежность к какой бы то ни было нации, не обязательно иметь ту же национальность. Ведь это, скорее, состояние души и разума, а не физического пребывания. Многое зависит от культуры и воспитания отдельно взятого человека, от его желания стать частью целого, а не быть отделенным от него при помощи моральных принципов и философских идей.